На главную / Библиотека /Модели НЛП /
Лидер
1. Создать образ уверенного человека.
ВАК: Законченность движений (паузы не менее 2 сек). Экономичность в движениях. Движения достаточные для совершения действия. Прямая осанка (голова не наклонена вбок или вперед – назад; плечи развернуты, расслаблены т. е. так чтобы было удобно; руки расслаблены т.е. тоже находятся в удобном положении). Средний мышечный тонус. Четкое произношение слов, чуть громче или тише, быстрее или медленнее, чем у всей группы (голос м.б. чуть ниже, чем обычно и грудной, т.е. вибрация при произношении звуков не на уровне гортани, а ниже, на уровне грудины, все это проявляется когда вступаешь в разговор, затем говоришь своим привычным голосом, когда заметил, что привлек внимание большинства из данной группы т.е. 60%). Маркировка слов голосом и/или жестом. Взгляд прямой, редкое, равномерное, комфортное моргание (3 – 15 сек, индивидуально). Движения, моргание, речь равномерные, с приблизительно равным ритмом, с маркировкой.
У окружающих должно создаться впечатление человека спокойного и уверенного.
Тест: Если разговор на какую-то тему уже в группе есть то шаг 2.1., если нет, то задаем тему в ключе данных обстоятельств (контекста) сбора этой группы шаг 2.2.
|
2. Получение и выдача информации.
2.1. Получение информации.
Выслушивать, не перебивая, собеседника(ков) без изменения внешних калибровочных признаков, либо изменения минимальные.
При согласии с собеседником (внутренняя оценка) небольшой кивок головой, можно после небольшой паузы.
При несогласии нет изменения реакции или реакция минимальная, дыхание ровное, глаза смотрят прямо на собеседника(ков).
|
2.2. Выдача информации.
Если есть внутреннее ощущение, что основная, главная мысль или тема у говорящих прозвучала (или нет еще) и у меня есть, что сказать по этому поводу, вступить в диалог (либо начать говорить и завести диалог) по теме беседы.
После паузы (3-15сек) при сохранении образа уверенного человека, глаза в визуальном канале, либо прямо на собеседника
|
2.2.1. Обобщение и выводы принимаемой информации (по ключевым словам).
|
|
2.2.2. Выдача новой своей идеи в общем контексте (это может быть обобщение нескольких высказанных, не противоречащих друг другу идей, или какое-то свое решение проблемы, но не категорично противоположное высказываниям окружающих, решение должно быть предположительно нравиться большинству т.е. в контексте).
|
|
2.2.3. Ответы на поставленные вопросы после паузы около 3 секунд (лучше в шаблоне неопределенности).
|
При согласии большинства членов группы (60% и больше), без паузы переходим к шагу 3.
3.1. Поддержка и подтягивание к себе участников с нужным нам мнением (т.е. те, что говорят в нужном нам русле, могут быть не очень в этом уверенны).
- Кивками одобрительными жестами.
- Положительная оценка мнения.
- Привлечение внимания к говорящему человеку одобрительной оценкой.
- Беседа в присутствии группы приглушенным тихим голосом с объектом одобрения (оценивая то, что он говорил или делал, но так чтобы другие услышали эту оценку)
- Если при разговоре объект сбивается, то помочь и поддержать.
|
|
3.2. Если кто-то говорит не то, что нам нужно.
- Откинуться на спинку стула, если сидим, при сохранении образа уверенного человека.
- Можно: минимальные отрицательные покачивания головой, легкая ироническая улыбка, взгляд сверху вниз.
- Отстройка от данного участника.
- Перевод внимания группы либо на себя (привлечение внимания), либо на другого участника с нужным нам мнением.
- Перебить другим разговором, сменить тему.
- Повернуться в сторону другого участника с привлечением внимания к тому, о чем мы говорим (громче сказав что-нибудь по теме).
- Затянуть паузу, не давая вербальной информации, сохраняя образ уверенного человека.
- Начать разговор на ту тему (в контексте общей беседы) где мы сильнее, т.е. можем говорить больше с применением научной лексики, которая мало используется (т.е. специфичный лексикон, для темы беседы). И дать «облажаться» своим незнанием.
|
При согласии с нашими идеями большинства (более 70%) группы и поддержка со стороны активных участников, ВАК: внимательно слушают, м.б. уточняя детали, кивают, соглашаются, может быть, улыбаются, переходим к шагу 4.
4. Постановка целей и распределение ролей.
- Участникам постановка задачи на достижение общей цели при их мнении, как решить задачу.
- Наброски плана действий, постановка сроков исполнения.
- Контроль.
|
Если исполняют в назначенные сроки, оценка положительная, если нет, переход к шагу 2.
Все модели
Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.
|
Звоните: (495) 507-8793
|