Модель преодоления сопротивления при взаимодействии с людьмиМодель используется для преодоления сознательного или неосознаваемого сопротивления других людей Вашим желаниям или целям в процессе общения, или любого другого взаимодействия. Например, в случаях хамства или задевающего Вас нераппортного поведения, внезапного изменения поведения других людей, неприятного Вам в данный момент времени, или даже мелких уколов и «зацепок» со стороны друзей или знакомых, с которыми Вы в раппорте общаетесь в данный момент. Основным критерием работоспособности модели является быстрое (в терминах Вашего взаимодействия с объектом) приведение объекта в состояние, или демонстрирование им поведения, нужного Вам здесь и сейчас. Модель предназначена для людей с квалификацией НЛП-Мастер; однако может работать и для квалификации НЛП-Практик с некоторыми изменениями (см. примечания к ТОТЕ). ЛУ убеждений/ценностей:1. Мои цели и ценности гораздо важнее для меня, чем цели и ценности других людей; важнее, чем сохранение раппорта с ними. 2. Нет правил (я веду себя так, как мне хочется себя вести для достижения цели вне зависимости от контекста, в котором это происходит). 3. Я прав. 4. Я сильнее, выше, чем собеседник. Прим. Жирным шрифтом выделены основные элементы, курсивом – вспомогательные. ЛУ способностей/возможностей:1. Активный Внешний Транс. 2. Установление раппорта. 3. Речевые техники. ЛУ окружения1. V – фильтр на объекте на уровне лоб – глаза условно 70-80% времени взаимодействия; оставшееся время – вокруг объекта не более чем на 1-1,5 м. от него; медленно перемещается с объекта на окружающее пространство. 2. А – фильтр все время на объекте. На ЛУ поведения возможны 2 варианта в зависимости от начальных внешних условий: Вариант 1.Начальные внешние условия характеризуются отсутствием раппорта. Например, Вам вдруг нахамил официант в ресторане или продавец в магазине; хулиганы на улице «проявляют недружелюбие»; над Вами явно издевается бюрократ. Подобные внешние условия классифицируются как наиболее сложные. Сложность состоит в том, что люди, как правило, не готовы к неожиданным для них в данной ситуации действиям других людей (что и будет использовано нами в дальнейшем), такие действия для них неприятны, они вводят в нересурсное состояние и вызывают негативную реакцию. Таким образом, Вы изначально находитесь в некомфортном или не в обычном для Вас состоянии по поводу того, что кто – то ведет себя по отношению к Вам неприятным для Вас образом, «сопротивляется» Вашей цели. Это и будет триггером на запуск первого варианта нашей модели: Т1.1 – Проверка на VAK своего текущего состояния в связи с взаимодействием с другим человеком, сравнение с привычным состоянием – обнаружение явных негативных отличий, нересурсного состояния. О1.1 – Выход в «состояние 0» или Активный Внешний Транс. (Одна из самых важных частей модели – достигаются сразу 2 цели: во-первых, стирается негативное состояние, во-вторых, намного увеличивается скорость и эффективность работы сознательно – бессознательного интерфейса человека) Тs1.1 – Состояние 0 достигнуто. Е1.1 – Переход к Т1.2 Прим. Для квалификации НЛП-Практик вместо Активного Внешнего Транса можно использовать якоря и субмодальности, обеспечивающие переход к комфортному для человека состоянию (состоянию спокойствия и легкой расслабленности во всем теле). Т1.2 – Состояние 0 достигнуто. О1.2 – Постановка цели (т.е. какое состояние или поведение объекта Вам хотелось бы получить здесь и сейчас; например, чтобы он извинился – и это будет выглядеть вот так…; чтобы испугался и по своей инициативе прервал взаимодействие и т.д.). Тs1.2 – Цель в VAK сформулирована. Е1.2 – Переход к Т1.3 Т1.3 – Цель в VAK сформулирована, внимание объекта не зафиксировано. О1.3 – Фиксация внимания объекта на себе любым способом. Тs1.3 – Внимание объекта зафиксировано на Вас. Е1.3 – Переход к Т1.4 Т1.4 – Внимание объекта зафиксировано на Вас. О1.4 – Депотенциализация сознания объекта. Ключевой пункт в модели. Депотенциализация будет наиболее успешной, если она: а) Основывается на возможно большем объеме информации об объекте (т.е. если Вы достоверно знаете, что для объекта приятно, а что нет, и главное, что будет для него неожиданным здесь и сейчас (например, его боязнь холодного оружия, либо скрываемые отношения с каким – либо человеком, и т.д.), в первую очередь нужно использовать именно эту информацию для депотенциализации); б) Является совершенно неожиданной для текущего контекста (например, у кондуктора в автобусе интересуемся ее мнением по поводу Маркса и Энгельса в отношении их поведения в текущей ситуации); в) Быстро изменяется по «амплитуде и направлению» (например, после отстройки и нераппортного поведения в адрес объекта сразу же подстройка и «…ну прям как в том анекдоте про Чебурашку и Крокодила Гену» - это обязательно в раппорте). Как правило, в Варианте 1 мы редко имеем достаточно достоверной информации об объекте; в этом случае начинаем с пункта б), затем в), затем а) на основании той информации, которую получили за время взаимодействия (внешний вид, социальный статус, возраст, культурный уровень и т.д.) Наилучшими способами депотенциализации для п. а) будут являться разрыв шаблона и перегрузка (речевые техники); п. б) – отстройка, разрыв шаблона; п. в) отстройка – подстройка (раппорт), разрыв шаблона и перегрузка (речевые техники). Обычно успешной депотенциализацией считают прямую или косвенную угрозу объекту в процессе взаимодействия. Отчасти это так, и в связи с тем, что большинство нормальных людей нечасто попадают в ситуации со столь напряженными конфликтами, угрозы бывают эффективны и уместны. Однако при более внимательном рассмотрении явная или скрытая угроза представляет собой ни что иное, как более частный случай депотенциализации по п.б) и/или по п. а) – если в угрозе используется информация об объекте. Таким образом, вполне возможно использование угроз в качестве одного из вариантов депотенциализации наряду с описанными выше вариантами. Тs1.4 – Изменение текущего состояния объекта, калибруемое в VAK, в идеале – объект в трансе. Е1.4 – Переход к Т1.5 Т1.5 – Объект в трансе. О1.5 – Интервенция с использованием речевых техник в раппорте (цель из О1.2). Тs1.5 – Окончание интервенции и выход объекта из транса Е1.5 – Переход к Т1.6 Т1.6 – Объект выходит из транса по окончании интервенции. О1.6 – Ожидание желаемых изменений в поведении/состоянии объекта в течение времени, приемлемого для Критерия работоспособности модели; при отсутствии изменений возврат к О1.4 Тs1.6 – Демонстрация объектом поведения/состояния, поставленного Вами в качестве цели в О1.2 Е1.6 – Переход к Т1.7 Т1.5 – Демонстрация объектом поведения/состояния, поставленного Вами в качестве цели в О1.2 О1.5 – Синхронизация – «ну и все» - цель достигнута. Тs1.5 – Синхронизация выполнена. Е1.5 – Все. Вариант 2.Начальные внешние условия характеризуются наличием раппорта. Например, Вы ведете переговоры, беседуете с друзьями или знакомыми, и в процессе общения возникают (часто заранее прогнозируемые) ситуации, когда Вы чувствуете, что Вас задели за живое. Может быть, это было сделано и не специально, объект даже не заметил этого, либо хотел сделать это специально, но не так сильно… В подобных ситуациях Вы находитесь в более выигрышном положении, чем в Варианте 1, т.к. дополнительным способом депотенциализации является разрыв раппорта. ТОТЕ, описанный в Варианте 1 повторяется полностью, за исключением О1.4 - в первую очередь в данном случае в качестве депотенциализации используется разрыв раппорта (полный разрыв раппорта, либо частичный, т.е. инконгруэнтность – например, раппорт по позе, дыханию и голосу сохраняется, а раппорта по убеждениям нет – мы говорим человеку неприятные или неожиданные для него вещи, сохраняя видимость внешнего раппорта; либо наоборот – по позе, дыханию и голосу мы демонстративно отстроились, а по убеждениям нет – продолжаем говорить человеку приятные ему вещи). Вариант 2 более удобен нам только тем, что полный или частичный разрыв раппорта уже сам по себе может обеспечить нашу цель из О1.2 – объект может сам захотеть вернуться в раппорт и дать нам то, что мы хотим. Если же этого не происходит, мы «с сожалением стреляем в его сторону» - повторяются шаги из О1.4 Варианта 1 – до достижения результата. Метапрограммы.Основными метапрограммами, используемыми для данной модели, являются седующие: 1. К а не от; 2. Внутренняя референция; 3. Активность. Модель встраивания.Встраивание модели преодоления сопротивления производится следующим образом: 1. Сначала встраиваются ЛУ окружения и поведения (предполагается, что способность выходить в Активный Внешний Транс у человека уже есть) 1.1. В раппорте ведущий объясняет ведомому последовательность шагов модели. Центральным звеном здесь является встраивание умения выходить в Активный Внешний Транс в ответ на неожиданное и неприятное внешнее воздействие. 1.2. Встраивание данного элемента производится следующим образом: 1.2.1. Ведущий объясняет ведомому последовательность шагов техники взмаха; 1.2.2. Ведомый переходит в состояние Активного Внешнего Транса и якорит его; 1.2.3. Ведущий предлагает ведомому вспомнить наиболее неприятное или самое раннее переживание, которое ассоциируется с предметом модели; 1.2.4. При помощи паттерна взмаха ведущий устанавливает автоматизм появления Активного Внешнего Транса как реакции на неожиданное и неприятное внешнее воздействие. 1.3. Дальнейшие шаги ТОТЕ надо просто запомнить и проводить эксперименты до получения положительных результатов в устраивающем количестве случаев. В дополнение к паттерну взмаха, желаемый автоматизм можно распространить на прошлое и будущее человека при помощи техники изменения субъективной личностной истории (в формате линии времени или картографии частей личности): 1.3.1. Для этого ведущий объясняет ведомому формат линии времени, и предлагает войти во внешний транс; 1.3.2. Под руководством ведущего, ведомый в активном внешнем трансе распространяет свое вновь приобретенное умение действовать иначе в ситуациях с неожиданным и неприятным внешним воздействием на свое прошлое и будущее; 1.3.3. Результаты встраивания проверяются практическими экспериментами с моделью. 1.3.4. Ведущий объясняет ведомому формат картографии частей личности и предлагает войти во внешний транс; 1.3.5. Под руководством ведущего, ведомый находит у себя или создает часть, ответственную за поведение в ситуациях с неожиданным и неприятным внешним воздействием; 1.3.6. Этой части предлагается изменение поведения во всех подобных ситуациях в будущем, в частности вход в активный внешний транс сразу же после начала ее «работы»; 1.3.7. После проверки на экологию результаты встраивания проверяются практическими экспериментами с моделью. 2. Если устраивающие положительные результаты не получены, следует встроить также и ЛУ убеждений и основные метапрограммы с предварительной проверкой на экологию. 2.1. Встраивание убеждений и метапрограмм может проводиться при помощи техники Великого Канцлера: 2.1.1. Ведущий вводит ведомого в состояние легкого внутреннего транса. 2.1.2. Ведомый по просьбе ведущего устанавливает контакт с Великим Канцлером; 2.1.3. Ведомый дает Великому Канцлеру задание по перемещению необходимых убеждений вверх по иерархии ценностей, а также по изменению метапрограмм с проверкой на экологию; 2.1.4. Результаты встраивания проверяются практическими экспериментами с моделью. 2.2. Также встраивание убеждений и метапрограмм может проводиться при помощи техники изменения субъективной личностной истории (в формате картографии частей личности или линии времени – см. п. 1.3.1. – 1.3.7.). Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |