Мастерский проект написание популярных текстов

Авторы и исполнители:

Андрей Теплицкий. г. Киев

Критерий: понятность для читателя

Мотивация вычтена

Условие: должен быть субъективно уверен, что разбираешься в том, про что пишешь

Определение понятности: читатель должен иметь ВАК репрезентацию того, что он читает, текст должен быть ВАК очевидным.

Свидетельство понятности: дать почитать людям, которым интересна основная тема текста. Тест: если им «все понятно» (обращаем внимание на конгруэнтность) или они задают дополнительные вопросы по основной теме.

Состояние: внешне ориентированный транс. Для поддержания состояния лучше всего подходит навык слепой печати. Для начинающих – тренироваться. Чем быстрее печатать, тем легче удерживать состояние.

ТОТЕ

1. Появляется желание написать текст (мотивы при этом могут быть самыми разными)

2. Выбираем тему, которую сможем интересно объяснить людям «что бы им было интересно об этом читать» (оцениваем субъективно). Найти, о чем писать «чем здесь могут помочь мои знания?»

3. Определение потенциальных читателей, которых может заинтересовать выбранная тема (оцениваем субъективно).

4. Выбираем в выбранной теме предварительные разделы, которые предположительно интересуют потенциальных читателей: а) просматривая популярные книги и журналы с похожей тематикой, по сходству выделяем наиболее интересующие потенциальных читателей предварительные разделы. б) выход во вторую позицию – позиция читателя, «что бы мне было интересно, если бы я был читателем?»

5. Сбор информации по основной теме и ее сортировка по предварительным разделам: собственные знания, книги и журналы, интернет.

6. Информацию из предварительных разделов нужно «уметь объяснять людям» доходя до критериев ВАК очевидности. Тест «уметь объяснять людям»: собственная речь при объяснении основной темы должна субъективно «литься легко и непринужденно», при этом понятность и доступность объяснения определяется по субъективной оценке слушателей. тест из «свидетельства понятности». Если не получается – объяснять разным людям основной материал текста до соответствия до момента соответствия с тестом. Следует использовать ВАК слова и расписывать до ВАК введенные номинализации, предположительно не понятные среднему читателю (определяется уровнем здравого смысла). Основные уровни: окружение и поведение.

7. Структурируем основную часть текста согласно собственной последовательности объяснения. Структура (разделы основной части) должна удовлетворять основные потребности потенциальных читателей (шаг 3) плюс подстройка к их ценностям (как правило общечеловеческие: любовь, здоровье, счастье, секс, деньги, удовольствие и т.д. – определяются уровнем здравого смысла)

8. Структурируем текст: введение, основная часть и заключение.

Введение: мотивирует к прочтению основной части, привязывая ее содержание к ценностям потенциального читателя.

Основная часть: шаг 6

Заключение: резюме основной части + намек на возможность использовать информацию основной части в более широком контексте (с помощью расширения или смены фрейма + привязка к другой ценности , желательно вышестоящей).

9. Визуализируем общий вид текста (как он будет выглядеть готовым на бумаге или на мониторе, буквы при этом видеть не нужно).

10. Пишем текст по структуре, записывая привычный текст объяснения. Состояние: внешне ориентированный транс. Стратегия: Vt    Ad, (Vt – представляем, что рассказываем потенциальным читателям). Требования к тексту: ВАК очевидность для читателя, расписывать до ВАК вводимые номинализации, основные уровни – окружение и поведение. Чем короче и лингвистически проще предложения, тем текст понятнее и легче воспринимается читателем. 

11. Перечитываем и проверяем написанный текст из 1 и 2 позиции. Исправляем ошибки и правим стилистику (если нужно). Тест: что бы текст самому субъективно нравился.

12. Даем читать знакомым, которым эта тема интересна. Тест: им понятно (конгруэнтно!) или задают дополнительные вопросы. Также можно узнать их мнение по поводу стиля изложения. Если тест выполнен – готово!

13. Если тест не выполнен используя мета-модель узнаем у читателей что не понятно? Где? Каковы, по их мнению, причины?

Все модели



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться