Успешный тренер. Скрытое воздействие как инструмент успешности тренера

Модель разработана на тренинге "НЛП-мастер" весной 2009 года под руководством Тимура Гагина. (г.Москва)

Авторы и исполнители:

Литвинов Александр, Пилипчатин Сергей, Усачева Наталья, Подторжнова Ольга, Вакуленко Денис.

Только тренеры, которые используют методы скрытого воздействия, достигают намеченных целей, поэтому на их тренингах всегда 90 и более процентов участников показывают желаемый тренером результат, с помощью желаемых им действий. Кроме этого методы скрытого воздействия позволяют, во-первых, экономить время и силы самого тренера, а во-вторых, позволяет группе работать эффективнее, достигать быстрее результатов.

 Если:

То все правильно

 Возможно у вас бывают иногда ситуации, когда что-то получается не так как ты хочешь на самом деле… Когда методы, которыми обычно пользуешься, оказываются не самыми эффективными… Когда люди, которых ты обучаешь не понимают тебя и многие участники не достигают запланированных результатов… Или для их достижения тебе требуется гораздо больше времени, чем ты планировал… И тогда ты понимаешь, что что-то надо менять…

Недавно я учился у известного тренера, который славится тщательной подготовкой и эффективностью тренингов: 90% участников группы, в которой я учился, в результате тренинга уверенно демонстрировать полученные навыки и используют их в повседневной жизни сейчас, что очень важно.

Например, один из участников, смоделировал способность торговли на бирже и научил этому еще нескольких участников тренинга и теперь они на бирже зарабатывают реальные деньги.

Тренер применял одну из техник обучения, которая позволила очень быстро и эффективно обучать. Я тоже использую этот метод, когда хочу научиться  чему-то новому сам или обучаю других. Ведь умные люди всегда понимают, что могут существовать более эффективные методы. И, если ты по настоящему ценишь своё драгоценное время и свои нервы то, полагаю, тебя это заинтересует… И ты сможешь узнать когда пожелаешь много новых и успешных приемов таких же успешных людей каким будешь ты сам …

И вот на тренинге тренер много говорил о полезности использования в обучении и, в бизнесе и повседневной жизни различных эффективных методов: как явных – направленных на сознательное обучение, так и не явных – скрытых от сознательного контроля и, поэтому не вызывающих сопротивления сознания… и предполагающих бессознательное обучение. Кстати, в один из дней он рассказывал одну интересную историю про Винни Уха и Винни Оха – двух симпатичных медвежат – внучат того самого Винни Пуха, один из которых все время ухал и говорил как всё классно и хорошо, и другой всегда охал и говорил всем  какие здесь неправильные пчёлы и какой у них неправильный мёд и как сложно прокормиться в их лесу…. Хотя, если посмотреть на этих двух медвежат, то Вини Ох, хотя и был вечно недовольным, выглядел гораздо полнее и округлее своего братца… Однако те, кто умел наблюдать и видеть разницу могли бы заметить, что полнота его была не совсем правильная: он выглядел скорее опухшим, чем упитанным… И это действительно было так…

Винни Ох был очень правильным медвежонком и он считал, что все должно быть правильно и доставать мёд надо тоже правильно и поэтому когда он был голодным он просто подходил к дереву где жили пчёлы и говорил себе и пчёлам что хочет есть и лез к ним в дупло… Пчёлам это почему-то всегда не нравилось… и поэтому он часто пухленьким падал с дерева.

Винни Ух всегда был доволен своей жизнью и рассказывал как у них в лесу хорошо, какие у них хорошие пчёлы и какой у них хороший мёд… он не был таким прямым как Ох… и не считал, что прямой путь он самый правильный… почему-то он считал что самое главное чтобы все были довольны… и в первую очередь, он сам… потому что он хотя и не был самым прямым, но был правильным и добрым медвежонком

И поэтому он смастерил себе хитрый дымо-шар, который не просто летал – он еще и пускал вокруг столько красивого сиреневого дымового тумана! И именно благодаря этому Винни Ух мог легко подлетать к пчелиному дуплу и лакомиться вкусным медом пока пчелы пытались сориентироваться этом туманном дыму

         Если тренинг хороший, то 90% группы и боле приобретают навык. Следовательно, тренинг проводил хороший тренер, у которого есть тщательно прописанная, протестированная программа. У успешного тренера все идет как надо, т.е. по программе. Группа чувствует себя комфортно.

Если тренер в своей работе использует методы скрытого воздействия, то эффективность работы всегда выше, притом, что требуется меньше время для передачи навыка и экономит силы тренера. Отсутствие сопротивление со стороны группы, у участников есть иллюзия понимания, они с удовольствием выполняют задания, данные тренером. В итоге показывают нужный результат, с помощью нужных действий.

Тем, кто использует только прямые методы, приходится тратить много сил и энергии. Тратить зря силы и энергию – это глупо.

Фишки:

 Последовательность действий:

Модель работает при условии:

Модель предполагает квалификационный уровень НЛП-Практик и/или знание Эриксоновского гипноза

 Подготовка программы

Т1. Есть цель тренера (явная, не явная) декларируемая, т.е. обещание, что «дадим»

О. фиксация на бумаге ВАК результата, как должно выглядеть, как этого достигнуть

Т. Есть описание результата в ВАКе

Т2. Описание результата на бумаге в ВАКе

О. Прописываем, что и как говорим, делаем (установка раппорта и т.д.), демонстрируем, дополнительная (менее важная часть) информация

Т. Прописана вся инф.: что говорим, делаем т.д., с учетом временных параметров.

Т.3 Прописана вся инф.: что говорим, делаем т.д.

О. Прописываем, что и как внушаем:

Т. Есть инф.: что говорим, показываем, внушаем и т.д.

 После того как программа подготовлена важно провести пилотный (пробный) прогон (см. «ведение программы»). Во время проведения вносить изменения, добавления и т.д. в программу. После внесения всех корректив, программа готова.

 Важно помнить: Вопрос – это не повод отвечать, это повод открыть рот.

Ведение программы

Т1. Группа локализована в пространстве (в месте проведения тренинга)

О. Занимаю «свое» место, включаю рабочее состояние (плечи расправлены, живот втянут, дыхание грудное, мышцы ног напряжены, наклон корпуса к группе 5-10 градусов)

Т. Тренер, рабочее состояние, группа есть

Т.2 Тренер, рабочее состояние, группа есть

О. Привлекаю внимание группы (говорю, постукиваю, звоню в колокольчик, покашливаю), устанавливаю раппорт 

Т. 2/3 группы смотрит на тренера, молчат

Если менее 2/3 группы возвращаемся на Т.2

Т3. 2/3 группы смотрит на тренера, молчат

О. Говорю и делаю то, что описано в программе

Т.90% группы показывает нужный результат.

Если менее 90%, то возвращаемся на Т.2

УПРАЖНЕНИЯ

Подготовка программы

Упражнение 1.

Для того, чтобы выбрать/создать тему/цель тренинга, необходимо:

1. Участник должен расписать чему он может научить других (10-20-30 тем)

2. Из полученного списка выбирает чему он хочет научить других (2-3 темы)

3. Написать результат этого умения в ВАК-е (по каким критериям определяется достижение навыка)

4. Выявить какую потребность участников удовлетворяет этот навык (наш тренинг)

5. Расписать явные и скрытые цели тренинга

Упражнение 2

Для того, чтобы программа была тщательно проработана, необходимо:

Упражнение 3

Для того, чтобы работать со скрытым воздействием при передаче/встраивании навыка необходимо:

Ведение программы

Упражнение 4

Для создания и поддержания своего ресурсного состояния и овладения тренинговым пространством

1.      Вызвать личное ресурсное состояния

a.      Любым доступным способом

b.      Дыхание жизни

c.       Походка могущества

d.      С использованием Субмодальностей, как если бы, у кого есть и пр.)

2.      Занять свое место

3.      Выбрать в зале тренинга пространственные реперные точки : три объекта  в пространстве которые первыми бросились в глаза, зафиксировать взгляд и заякорить состояние и … "Здравствуйте, начинаем тренинг!..."

Упражнение 5

- Важно во время привлечь внимание группы (начать говорю, постукивать, звонить в колокольчик, покашливать)

- Для того, чтобы группа работала без сопротивления необходимо устанавливать \ поддерживать раппорт

Упражнение 6

Для грамотного ведения необходимо строго следовать программе

Для скрытого воздействия

Встроить требуемый навык с использованием метафоры и т.д. из Упр. 3.

Все модели