Планка увольненияНЛП дает нам возможность системно посмотреть на порядок вещей вокруг нас. Давайте воспользуемся этой возможностью в своих целях. В любой компании, и большой, и маленькой, есть те, кто может позволить себе все, и его все равно будут любить, холить и лелеять, и те, кто боиться сделать что-то не так, чтобы не уволили. И эта разница далеко не всегда определяется занимаемой должностью. Чтобы яснее увидеть, что отличает избранных сотрудников компании от всех остальных, давайте на несколько минут забудем о своей позиции в своей компании и посмотрим на организацию, как на систему, взглядом стороннего наблюдателя. Что такое "планка увольнения"Всех сотрудников компании можно условно разделить на две категории: тех, кого можно уволить, и особых потерь компании это не принесет (а то и вовсе сэкономит деньги :)), и тех, чьего увольнения допускать нельзя, иначе компания понесет очень серьезные убытки. Таким образом, если провести эту условную черту, мы получаем два класса персонала: "заменяемые" и "незаменимые" сотрудники. И здесь стоит поточнее определить слово "незаменимый". Понятно, что в общем-то заменить можно любого. Но если говорить об этом всерьез, то первый вопрос, который возникает у грамотного директора: какова цена этой замены, или что на что мы меняем? А чтобы оценка была полной, в расчет нужно брать не только деньги вращающиеся вокруг этого сотрудника, но и его "нематериальные активы". И вот тут начинается самое интересное, потому что мы начинаем считать "невидимые", но потенциально куда большие деньги, чем живые, стоящие за конкретным человеком. Самый очевидный пример нематериального актива, это контакты и связи. У сейлз-менеджера это клиентская база или контакты ключевых клиентов, которые создают основной оборот компании. Правда, это верно только если клиенты завязаны лично на самого менеджера, а не на компанию, а это уже зависит исключительно от того, как этот менеджер с ними работает. Второй довольно очевидный пример нематериального актива, это ноу-хау: уникальная технология или профессиональная способность, которой владеет сотрудник. Например, программист, создавший систему, по которой работает компания и все ее партнеры, будет в компании на вес золота. Потому что в случае сбоя любому другому программисту чтобы разобраться понадобиться уйма времени, а компания в этот момент будет нести миллионные убытки. Третий, не менее очевидный пример нематериального актива, это имя человека. Имя, на которое приходят клиенты и за которое уважают компанию. Это может быть консультант, журналист, тренер, или простой врач. Я даже знал одного риэлтора, чье имя поднимало иммидж агенства недвижимости, в котором он работал. Перечисленные нематериальные активы, это, конечно, сила, но не единственное, что может сделать сотрудника незаменимым. Есть активы, опирающиеся на человеческий фактор, и один из таких активов, это общественное признание. В крупных компаниях в эпоху перемен довольно часто бывали случаи, когда вместе с одним сотрудником уходила вся команда, а при его решении остаться - оставались и все остальные. И далеко не всегда этим человеком является руководитель - точно так же им может быть и один из сотни рядовых менеджеров, которого просто любят и уважают его коллеги. Перечисленные выше категории нематериальных активов, это тоже далеко не все. В каждом бизнесе есть своя специфика, и, с ее учетом, можно найти еще несколько факторов, делающих человека незаменимым в компании. Чтобы их увидеть, нужно просто представить, что вы смотрите на фирму глазами ее директора и оценить объективно, какую пользу (прямую и косвенную) приносит каждый сотрудник на своем месте. Как перейти за планку увольненияОчень просто, только немного усердия. Сделайте следующее: 1. Определите должности, на которых вы собираетесь работать ближайший год, с учетом возможного повышения или перевода. Я знаю, многие могут сказать, что бывает такое начальство, с которым не сработает ничего. И может быть даже кто-то считает, что у него как раз такое начальство :) Егор Булыгин Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |