Эгоист или интроверт?

 

 

 …Девушка прибегает к друзьям: «Я такое классное место нашла, такое классное! Такой замечательный клуб, и ведь про него никто не знает! Давайте туда пойдем, а то наше прошлое любимое место испортилось! И всем знакомым надо рассказать!» Почти вся компания бурно соглашается, кроме одного человека, который недовольно бурчит: «Вот из-за таких, как ты, прошлое место и испортилось!»

…Семейная пара делает дома ремонт и обговаривает с бригадиром строителей фронт работ. «Нужна ли звукоизоляция?» – спрашивает строитель. Оба дружно кивают: «Конечно, нужна!» При этом жена добавляет: «Конечно, нужна, а то мы будем с утра до вечера слушать этих идиотов-соседей!» Ей вторит муж: «Конечно, нужна, а то весь дом будет в курсе, что у нас в квартире происходит!» Какая разница между ними? Тот, кто печется о том, как отгородиться от соседей, это, безусловно, тот, кто ориентирован на внутренний мир, а тот, беспокоится, как бы его не услышали – на внешний.

Об интровертах и экстравертах мир узнал от выдающегося психолога Карла Юнга. Именно он, описывая психологические типы личности, в частности, обнаружил, что люди бывают ориентированы или внутренне, или внешне. Любят или «искусство в себе», или «себя в искусстве» (на мой взгляд, различие между интровертами и экстравертами лучше всего объясняет эта фраза).

 «Человек-пылесос» всю информацию, впечатления засасывает в себя и внутри перерабатывает. Иллюстрация другого образа жизни – это распылитель, который, наоборот, распыляет все, что находится внутри. Нельзя сказать, как лучше, как хуже.

И тот, и другой прибор одинаково ценны и нужны в хозяйстве, но они просто по-разному устроены. Сам Юнг утверждал, что интроверсия и экстраверсия «вовсе не характеры, а механизмы, которые, так сказать, по желанию могут быть включены или исключены. И только из привычного преобладания того или другого механизма развиваются соответствующие характеры. Конечно, такое преобладание покоится на известном врожденном расположении, которое, однако, отнюдь не всегда является абсолютно решающим».

Зачем нам нужно знать про себя, кто мы? Когда вы знаете, какой вы есть на самом деле, можно найти себе способ применения. Когда вы знаете, кто именно рядом с вами, вам проще находить с ним общий язык и взаимодействовать. Самое опасное – считать себя не тем, кто ты есть. И еще опаснее – заблуждаться насчет окружающих.

ТОЛЬКО РАДИ ТЕБЯ!

Анекдот:

Поймали три женщины, брюнетка, блондинка и рыжая, золотую рыбку. Желания решили поделить. Брюнетка говорит:

- Я хочу, чтобы во всем мире воцарилась справедливость!

 Рыжая говорит:

- Я хочу, чтобы все были здоровы!

А блондинка говорит:

- Я хочу, чтобы у меня были красивые ноги!

- Эй, подожди выполнять это желание, рыбка!

- закричали вдруг ее подруги, и стали увещевать блондинку:

- Ну, о чем ты думаешь, такой момент – раз в жизни бывает. Нужно о важном подумать, а ты – ноги!

- Ну, хорошо, хорошо, пусть у женщин всей земли будут красивые ноги!                     

Дорогой собеседник, вспомните самые интересные, самые захватывающие, самые значительные для вас моменты вашей жизни за прошедшее лето. Такой набор открыток: топ-лист. Про что это будет для вас?

Один мой товарищ, назовем его человек «А», которому я задала этот вопрос, перечислил: «Новая интересная работа. Встреча с другом, с которым не виделся 10 лет, я столько ему всего рассказал! Удачное завершение проекта, такое удачное, какое бывает раз в несколько лет – я горд – это же я сделал! Новая чудесная компания, которая образовалась на отдыхе и имеет перспективу продолжаться зимой. Шикарный пикник под августовскими звездами с шашлыком и гитарой – так мы давно не смеялись и не пели».

А вот переживания человека «Б». «Когда я читала одну такую  книгу, от которой смеялась и плакала, а потом долго не могла забыть. Когда я лежала практически на необитаемом острове на золотом песочке, и ощущала этот момент очень остро: вот море, вот солнце, небо, вот я, вот мой мир. И еще мужчина, который сказал: я готов наполнять твою жизнь смыслом. И три замечательных недели с ним, в которых слилось время и пространство».

В чем разница, видно сразу. Если мы возьмем эти две картинки – одну стрелкой наружу, другую со стрелкой внутрь, мы поймем, что речь в первом случае действительно идет о том, чтобы, пропуская через себя, раздавать и разбрасывать.

Все события, которые анализирует первый человек, это всегда то, чему он позволил случитьсяВо втором случае человек работает на прием. Даже секс можно воспринимать по-разному! Один вспоминает, как он сделал что-то для других, а второй – то, что с ним самим случилось.

Считается, что уж каждый-то про себя знает, кто он – экстраверт или интроверт! А уж про окружающих особенно! Но из-за кажущейся простоты определения и в этой области тоже установились стереотипы.

Интровертом стереотипно считается заскорузлый человек в очках, молчаливый, угрюмый, противный, сидящий в уголке, который не вылезает наружу, и вообще такой общениефоб. Еще это тот, кто предпочитает работу с бумагами работе с людьми. Если есть возможность никуда не ездить, он никуда и не ездит. Такой стеснительный и забитый, в общем, его нужно пожалеть.

А вот экстраверт – обаятельный рубаха-парень, болтун, активный, обязательно веселый, общительный тусовщик, не любящий одиночества, заводила и лидер.

Пожалуй, единственная правда здесь – про одиночество. Экстраверт действительно не любит одиночества. По одной простой причине. Ему обязательно нужен адресат для передачи  материала. Он может быть совершенно один – но его собеседником может быть весь мир. Он может быть художником, который расписывает стены здания, думая о тех людях, которые это когда-то увидят. Он может сидеть и делать это один – но для них!  

Экстраверт - это человек, цель которого лежит за пределами его самого. Он всегда хочет сделать что-то для кого-то. В случае «если это кому-то нужно» – он очень успешен, а главная печаль экстраверта, от которой он способен впасть в депрессию, наоборот, «а кому это нужно»? 

Неважно – для близкого, для дальнего, для человечества в целом, но ему нужна обязательно внешняя цель. Дайте ему работу, скажите ему - делай все, что хочешь и что считаешь нужным для самого себя, он впадет в ступор. Ему нужно, чтобы были люди, которые чего-то от него хотели. Он ориентирован наружу.

И при этом он может вовсе не быть рубахой-парнем. Алексей был очень активен в школе, типичный лидер, но когда поступил в институт, обнаружил, что там до него никому нет дела. Институт оказался элитным заведением, он обнаружил, что это не его круг, в который он не вписался.

И тогда экстраверт начал выживать как экстраверт. Он понял, что ему остро нужно быть услышанным, получать отклик. Если не вблизи, то издалека. В Интернете он нашел огромное профессиональное сообщество по всему миру (благо знал иностранный язык). Он с ними списался и активно общался. В итоге, в провинциальный вуз для студента всего лишь второго курса, никому не известного, вдруг приходит  приглашение на международную конференцию.

Все страшно удивились. Из-за того, что он быстро прекратил бесплодные попытки проявить себя в равнодушной обстановке и стал сидеть «тихо», у него установилась репутация такого «ботаника», который книжки читает и из Интернета не вылезает. Интроверт, одним словом, типичный. И когда пришло это приглашение, в институте посчитали, что это какое-то недоразумение: на конференцию такого уровня обычно приглашают профессора или специалиста в этой области.

Но организаторы ответили: нет, нам интересен именно этот студент, и мы готовы оплатить ему участие в этой конференции. Алексей с удовольствием принял приглашение, а когда вернулся, услышал от сокурсников следующую фразу: «Как же ты от нас это скрывал?».

А самом деле он ничего не скрывал, в его собственном институте его просто никто не слушал. Еще расскажу случай из его судьбы. Однажды он неудачно  сломал ногу, долго лежал, сходил с ума оттого, что не мог свободно передвигаться. Книг ему тоже было мало, потому что, как он говорил, книга после двух страниц прочтения вызывает желание возражать или соглашаться, дискутировать, обсуждать, если не с автором, то хотя бы с друзьями.

И в это время, на его счастье, начался бум мобильной связи. Он написал кучу смс друзьям, в виртуальные конференции. «Пока я от этого не освободился, я не могу читать дальше», - говорил он. «Да что ж ты такой критичный? – Я не критичный, мне просто нужно обязательно куда-то слить впечатления, иначе для меня в чтении нет никакого смысла».

Следующий пример. Ия живет в квартире, в которой полнейшая разруха: колченогий стол и вечно текущие краны. Тем не менее, она ездит на шикарной машине и одевается в дорогих магазинах. Ее спрашивают: «Как же так, ты ездишь на такой машине, а спишь на продавленном диване!» На это Ия отвечает: «На машине я приезжаю к людям, мне важно, что они обо мне подумают и как отнесутся, а в квартире я только ночую. Вот если ко мне начнет приходить какой-нибудь человек, и я пойму, что для него важно, куда именно приходить, я сделаю ремонт.

А пока квартира – это не область моих интересов, я там не живу, а только некоторое время пребываю в промежутках между жизнью!» Надо ли говорить, что такой человек и готовить для себя не будет. «Как хорошо было бы, если бы была таблетка, которую можно было бы закинуть в себя с утра, и больше на эту фигню не тратить времени», - говаривал один из таких людей.

ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЗЕРКАЛО, КОТОРОМУ НЕЧЕГО ОТРАЖАТЬ?

 «Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану!» 

Козьма Прутков.

Поговорим о рисках экстраверта. Самый главный – он не может существовать в вакууме. В одиночной камере он сможет спокойно жить и даже проведет время с большой пользой для себя, если в этот момент будет вынашивать идею или писать книгу, как делали узники всех времен от Сервантеса до Варлама Шаламова. Но если у него не будет аудитории, хотя бы воображаемой – он погибнет от немоты.

Экстраверт получает удовольствие не тогда, когда ему платят зарплату и говорят спасибо, а тогда, когда его действительно слышат. Потому мастера – это великие экстраверты, которые несут свои знания в мир. В отличие от учеников, которые принимают мир внутрь себя.

Мой знакомый Михаил – преподаватель. Он рассказывает: «Мне очень интересен процесс, и мне нравится, когда я понимаю, что я им чего-то донес, я понимаю, что они в этот момент меняются. Но когда меня начинают чествовать или куда-то отправляют делиться опытом, мне это вообще неинтересно».

Переход на тихую «бумажную» или почетную административную работу или пенсия для такого человека – источник болезней. Бабки, которые сидят у подъезда – это люди, которым хочется по-прежнему иметь канал передачи в мир информации и эмоций, пусть хотя бы и в виде сплетен. 

Ведь экстраверт – это человек-зеркало. Что показывает зеркало, которому нечего отражать? Зеркало, в которое никто не смотрится, бессмысленно!

«Человек-распылитель» не сможет жить и в информационном вакууме. Чтобы что-то продать – надо что-то купить, чтобы что-то распылить – нужно чем-то запастись. Есть люди, которые наделены большим количеством талантов. Но даже при наличии талантов, они все равно должны постоянно что-то загружать внутрь, чтобы это перерабатывать и выдавать наружу.

Таланту нужно топливо. Потому что, если человек не пополняет запасы  впечатлений, ему скоро нечего будет выплескивать.

Он готов пойти на любой фильм – на хороший, на плохой, на скучный, неважно. От готов безудержно общаться – с соседями, коллегами, случайными попутчиками. Ему нужны эмоции и поводы для них.

Все его фокусы внимания, все его цели направлены на окружающих. Причем, то, что он постоянно всем делится с ними - это не бескорыстие или альтруизм, просто если он этого не будет делать, он может получить нарыв.

Потому для экстравертов особенно опасен риск выгорания. Если топлива нет, человек начинает жрать сам себя и заболевает. Печка начинает выжигать собственные стенки.

Один мой знакомый в свое время руководил одним из столичных университетов. В преклонном возрасте он перестал быть ректором, его избрали почетным президентом. И вот он уже очень пожилой и очень больной лежит и не хочет лечиться. Но однажды приходит к нему сын и говорит: «Папа, есть очень интересный проект. Мы считаем, что нужно внести новую струю в систему образования, надо вводить тренинги, но без тебя нам очень трудно!».

Тогда папа сказал: «Пожалуй, ради этого стоит вылечиться!» И за месяц сделал такой рывок в своем здоровье, что даже врачи не поняли, как это произошло. А на самом деле, это просто «кому-то стало нужно» – он увидел внешнюю цель. Его здоровье само по себе его не волновало.

Примерно то же я наблюдала и у своей бабушки. Мой коллега получал второе высшее образование в МГУ по психологии возраста. Я его пригласила к нам, чтобы моя бабушка для его работы рассказала истории из своей жизни. Мы с мамой до сих пор жалеем, что не записали их на диктофон! Эксперимент длился четыре месяца – и за это время она расцвела, помолодела, потому что у нее появился слушатель. Как в Маленьком принце «А вот и почитатель!» Ему нужен тот, кому это нужно.

Вообще же экстраверты и здоровье – вещи плохо совместимые. Гармония достигается только тогда, когда экстраверт становится пропагандистом здорового образа жизни, и ему нужно на своем примере показать другим, как это хорошо и полезно. А ради себя – никогда в жизни! Почему-то этим людям в качестве рецепта часто прописывают «Полюбите себя

Считается, что они себя не любят, поэтому ищут любви снаружи. Очень может быть, что в числе неких психологических механизмов, которые движут экстравертами, и лежат поиски любви снаружи, поиски признания, поиски принятия. Может, внутри у них и не хватает любви.

А может, наоборот, внутри у них ее слишком много! И человек понимает, что ему одному столько не надо. Что ему самому с собой настолько хорошо, что это переливается через край. Поэтому я бы не сказала, что все так однозначно, что экстраверт – это тот, кого недолюбили. Может, недолюбливает как раз он сам!  

Еще одна опасность, которая вытекает из этого: такого человека легко перегрузить ответственностью, сказав ему «От тебя столько всего зависит!» Он понимает, что не может с этим справиться, выбивается из сил, но ответственность с себя не снимает. Как же так, а вдруг он кого-то «подведет» (еще один ужас экстраверта)! И от этого он тоже может начать болеть. Ведь если маленького ослика чрезмерно нагрузить, ему можно сломать спину. Так что отдача, которая для него так важна, должна быть адекватна его возможностям.

КАЖДОМУ ПОВАРУ – СВОЙ ГУРМАН!

С интравертами тоже не все однозначно. Понятно, откуда берется стереотип молчуна. Слушать, воспринимать - это основная задача, ради которой живет интроверт. У него есть великая миссия – он позволяет экстравертам создавать то, что они создают. Потому что если бы не было слушателей, читателей, зрителей, любителей высокой кухни, не было бы и тех, кто все это творит. Такое взаимное дополнение как раз и свидетельствует о гармоничном устройстве мира.

Интроверты - воспринимающие. Они живут на прием. Поэтому их лучшие воспоминания – это о том, как они слушали или смотрели, что им сказали или подарили. Когда они по своему темпераменту молчуны, да еще и выбирают подходящую работу, с ними все понятно: живут счастливо, копаясь в архивах. Но если работа предполагает общение с людьми, то у окружающих на их счет могут возникнуть заблуждения.

…У Саши, моего приятеля, жена учится на психолога. Муж, очень активный человек, все время теребит: «Вера, когда же ты, наконец, выучишься и будешь работать психологом?» «Я еще не готова!» - неизменно отвечает Вера, записываясь на очередной семинар. Все сообщество над ней посмеивается: «Наша Верочка – неуверенный в себе человек, вечный студент!» А мне со стороны видно, что Вера никогда не будет работать психологом, потому что это не входит в ее цели.

Ее цель – принимать. Она ходит на семинары и курсы не для того, чтобы набрать информацию, а потом передавать ее кому-то. Ей просто интересно разбираться, как все устроено, интересно понимать, интересно наблюдать. Она учится не для результата. Вообще интроверт и результат очень плохо сочетаются, ведь процесс приема бесконечен.

Экстраверту кажется, что результат – то, что можно положить на стол и показать всем! В понятии интроверта результат – как раз сам процесс познания, сбора и накопления информации и впечатлений. Это два разных процесса.

У меня есть знакомый интроверт-сценарист Юрий. На студии, с которой он заключил договор, у него возник конфликт. Там процветала потогонная система, и авторам постоянно устанавливались экстремально короткие сроки. Принимали любой результат, любой текст – но при условии, что он должен был быть успеть уложиться в график.

Но у Юрия  запустился собственный ритм, и он стал возражать: «Я не могу выдать такой результат за такое короткое время!». Его уволили, но идея, над которой он начал работать,  поселилась внутри него и зажила отдельной жизнью. Он с этой идеей жил целый год, он ее вынашивал, в результате написал сценарий, который никому не был нужен.

Потом все очень удивились: этот сценарий никто не заказывал, зачем ты это написал? А он его написал, потому что он в нем застрял. Он писал не для кого-то – для себя. На самом деле все закончилось очень хорошо, он нашел продюсеров, вернее, продюсеры нашли его, сценарий приняли и сняли по нему фильм. Но идея-то зародилась тогда, когда нужно было снять одну серию в сериале на полчаса, зато фильм получился самостоятельный, полноценный и полнометражный.

Обычно кажется, что творческие люди – замечательный красивый артист с таким громким голосом, или талантливый писатель, у которого нашлось слов на тысячи страниц, по определению - экстраверты, отдающие. А вот ничего подобного!  Берусь утверждать, что очень часто творческий человек, наоборот, интроверт. Потому что он пишет о себе, о том, что с ним происходит.

Он весь мир погружает в себя и в этот момент становится равным целому миру. Если он поет песни, специально подлаживаясь под вкусы публики, чтобы угодить ей и понравиться - это одно. А, например, мой любимый бард Михаил Щербаков приходит на концерт и вздыхает: «Вы пришли, да? Ну ладно!» И начинает петь то, что интересно ему.

Он никогда не выполняет просьбы спеть что-нибудь, которые ему пишут в записках. Он их прочтет – и дальше поет то, что ему хочется. Он все это делает для себя, он «заворачивается» в аудиторию, и она становится частью его самого. У человека идет процесс, никак не ориентированный на внешние цели.

Или Рената Литвинова – классический пример интроверта. В своих интервью она утверждает, что кино делает не для людей – для себя. Известна история: когда она снимала фильм о наших великих актрисах, между героинями в процессе съемок возник конфликт. Если бы она была экстравертом, она бы как-то учла их эмоции. Но она делала фильм для себя, и он был интересен ей безотносительно того, как к этим эмоциям отнесутся окружающие.

Рок-звезды, которые выступают на стадионах и в огромных залах, может, в процессе выступления и кажутся экстравертами, потому что поют то, что явно нравится публике, но им самим, совершенно очевидно, нужна эта энергия публики, они ею подпитываются.

ЭГОИСТ ИЛИ ИНТРОВЕРТ?

Итак, как безошибочно отличить интроверта? Он сфокусирован на себе. Он не эгоист, он интроверт! Он будет говорить о своих переживаниях, и будет сводить любой разговор на себя. Правда, по собственной инициативе он своими проблемами «грузить» не будет.

Если его будут спрашивать, как дела, он будет отвечать на вопросы, но очень удивится, если вы захотите ему помочь. Он вовсе не пытается взвалить на вас свои проблемы! Один интроверт однажды ужасно обиделся. Он рассказал руководителю о своих переживаниях по поводу работы, о своем видении его отрасли науки, о том, что он настоящий ученый.

Тогда руководитель подумал-подумал и повысил его в должности, сделал его своим заместителем. Тот возмутился: «Я же ему не для этого говорил! Я же не жаловался!» Интроверт-ученый, интроверт-писатель могут спокойно писать в стол, чего не может делать экстраверт, который даже когда пишет в стол, все равно надеется, что это кто-то когда-то прочтет. А интроверту важен процесс, наблюдения за собственными мыслями, впечатлениями. 

 Экстраверт все время будет рваться покорять вершины, оставлять свой след в истории, писать «Здесь был Вася!» В то время, как он посвящает жизнь бесконечной погоне за отражениями, интроверт будет историю приноравливать к себе. И заведет альбом «Вася был здесь», в котором будет помещать фотографии вершин.

Причем, как я уже сказала, внешне эти люди могут совсем не соответствовать стереотипу: экстраверт быть спокойным и молчаливым, а интроверт – эмоциональным и подвижным.

В жилище интроверта как раз – максимальный комфорт. Диаметрально противоположная ситуация: человек дома умыт, побрит, накрашен (если это женщина), и одет не в халат, а в цивильную одежду, хотя находится в полном одиночестве с утра до вечера. Зачем? Его же никто не видит? 

В одной организации работал человек, старый холостяк, который имел репутацию чудака и всегда ходил с замусоленным портфелем и в стоптанных туфлях. Когда коллеги случайно попали к нему домой, они были очень удивлены, увидев там дорогую мебель, современный телевизор, аудиоаппаратуру, картины, экзотическую еду, дорогой коньяк и кофе.

Для кого это все, он же один живет и гостей почти никогда не принимает? Для себя! Экстраверт и интроверт создают прекрасную пару из милых паразитов и тех, у кого паразиты сидят на шее. Да и вообще прекрасную пару!

НАКАЗАНИЕ ОБЩЕЖИТИЕМ

Решили как-то ученые проверить, как представители разных национальностей реагируют на заключение.

Взяли американца, англичанина и русского и замуровали их на год в одиночные камеры. Каждому дали по два чугунных шара, чтоб не скучно было. Через год открывают камеры.

Американец использовал шары как гантели, качался весь год, стал крепкий, мускулистый.

Англичанин тоже в порядке. В качестве развлечения  придумал с шарами странную игру, нечто вроде бильярда и крокета.

Открывают камеру с русским. Тот сидит посреди камер с жуткого похмелья, а перед ним всего один шар и тот пополам расколот.

- Что с шарами? - спрашивают ученые.

- Мужики, не поверите! Один куда-то потерял, а второй расколол спьяну!

 (анекдот)

Угроза интроверту – это отсутствие личного пространства, где он может закрыться. Если такой человек живет в общежитии, он будет работать в противофазу, в ночную смену. Он страдает, когда не может побыть один. Лагерь для него ужасное испытание, потому что все должны делать одно и то же на глазах у всех.

А у него могут быть свои представления о процессе, свой ритм. То, что он воспринимающий – вовсе не означает, что он всеядный, и в него можно запихнуть любую информацию в любое время. Он занимается в своем темпе. И люди, которые любят свободный график – это как раз интроверты.

Люди-пылесосы, как и их собратья-распылители тоже страдают от отсутствия впечатлений, но по другой причине. Одиночная камера – это страшная кара для интроверта. Экстраверт найдет, чем заняться в одиночной камере, а интроверт уйдет в самокопания, потому что сенсорных впечатлений там очень мало. Один на один с собой ему парадоксальным образом становится плоховато.

Еще одна угроза интроверту – когда его рефлексия подвергается внешней оценке, ему это очень не нравится. Экстраверт к оценке относится прекрасно – интроверту же менять что-то ради внешней оценки совершенно не хочется. И здоровьем своим он занимается как раз ради здоровья!

Риском для него является и переключение внимания окружающих на кого-то другого: он чувствует, что может потерять источник питания. Потому интроверты очень тяжело переживают рождение ребенка в его семье или появление новых сотрудников в коллективе, которым начинает уделяться много внимания. То, что ему не нужно внимания – это иллюзия, внимания ему нужно даже больше, чем экстраверту.

ЧЕЛОВЕК-ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ

Есть специальная наука соционика на стыке психологии и социологии, которая описывает психологические типы и взаимоотношения между ними. Юнг первым заинтересовался типологиями и дал определение, соционика - более современная наука, которая возникла в 70-х годах - развила его идеи.

При тестировании в соционике учитывается не только направленность наружу или внутрь, но и то, что одни люди лучше обрабатывают логическую информацию, а другие – эмоциональную, одни обладают более развитой интуицией, другие – более развитыми ощущениями. В результате Юнг определил такие типы: мыслительный, чувствующий, интуитивный, ощущающий, каждый из них может быть экстравертом или интровертом.

На основе этого в соционике описано 16 типов, для удобства которых им даны имена известных людей. Например, человек-Гюго, или «Энтузиаст», или «этико-сенсорный экстраверт». Или человек-Робеспьер, или «Аналитик», или «логико-интуитивный интроверт».

Эти 16 типов могут по-разному взаимодействовать между собой: одни идеально подходят друг другу, другие – противопоказаны. Есть даже целые таблицы интертипных отношений. Это идеи уже более многомерные. И, кстати, два сапога – совсем не пара, если это два сапога на одну ногу.

Почитайте, пообщайтесь с профессионалами! Это очень важно – кто как к кому будет относиться. Например, два экстраверта будут подпитывать друг друга, но не будут до конца удовлетворены общением, потому что не найдут полного приятия. Потому что будут до конца перебивать друг друга: а я так считаю, а я так считаю!

Интроверт же сам питается этим, он же воспринимающий! Поэтому экстраверт-интроверт – хорошая пара! Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», жена объявляет герою: «Я ухожу от тебя к Якину?» «Якин – это такой высокий блондин?» -уточняет муж. «Это же надо, так не интересоваться жизнью жены!» - горестно восклицает жена.

Интересны отношения двух интровертов. Они могут быть очень разными: начиная с двух молчунов, которые сидят по углам одной комнаты и совершенно не интересуются друг другом, до случаев, когда два интроверта будут пытаться друг другом манипулировать, использовать в своих целях.

…Мама с папой постоянно выясняют отношения. Она говорит, что он совершенно ее не слушает и все пропускает мимо ушей. Он тоже говорит, что с матерью совершенно невозможно разговаривать, она его не слушает. На самом деле они очень сильные экстраверты и просто не слышат друг друга.

А дочь приспособилась, и, обычно разговорчивая и эмоциональная, с родителями бывает очень тихой и внимательной. Ей приходится много слушать: ведь с ней они разговаривают! Кстати, не от подобных ли ситуаций у некоторых людей так развито искусство слушать? Если оба родителя экстраверты, у ребенка выбора нет, ему прямая дорога в интроверты, потому что кто-то же должен принимать!

Страницы: 1 2 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться