Модель SPO. Раскрутки. Рабочий вариант.

Действительно! Тяжелоатлеты будут с вами совершенно согласны! Однако им достаточно удержать штангу всего несколько секунд, чтобы почувствовать себя победителем.

Некоторые успешные люди трудились эффективно. Что не всегда означает "тяжело".

 

Для чего ты выбрал именно такой способ добиваться успеха?

Наверно вас в детстве часто обвиняли в лени и нерадивости?

 

следствие

Вы будет совершенно успешным и совершенно вымотанным и больным.

Вот у меня был знакомый, который работал как вол 15 лет. И теперь успешно тратит заработанные за это время деньги на лекарства.

Тяжело заработанный успех иногда приводит к большим потерям.

Так думая, вы проживёте жизнь усталым и несчастным. Пока вы верите в это, вам приходится трудиться слишком тяжело

отношение

Все верят в это?

А как думают об этом действительно успешные люди?

Вам просто трудно позволить себе стать более-менее успешным.

 

И зачем вы в это верите?

Наверно вам тяжело жить с таким убеждением.

 

Анализ паттернов раскруток по Дилтсу.

  • За "раскручиваемое" убеждение возьмём "Рак заканчивается смертью". Примеры раскруток из [1].

Намерение.

Переключение внимания на задачу или намерение, скрытые за убеждением.

- Я знаю, что ваше намерение – избежать ложных надежд, но не стоит отказываться от всех надежд вообще.

  • Мотивация (К): фокус внимания смещается на другую задачу.

Переопределение.

Замена одного из слов, используемых в формулировке убеждения, новым словом, которое обозначает нечто сходное, однако наделено другим подтекстом.

- В конечном итоге, к смерти приводит не рак, а истощение иммунной системы. Давайте поищем способ укрепить её.

  • В этом паттерне слова заменяются так, чтобы конечное утверждение оказалось ложным или показало ложность исходного утверждения (противоположный пример, как здесь).

Последствия.

Внимание направляется на те позитивные или негативные последствия данного убеждения или определяемого им обобщения, которые позволят изменить или укрепить это убеждение.

- К сожалению, подобные убеждения склонны становиться самоисполняющимися пророчествами, поскольку люди прекращают поиск альтернативных возможностей.

  • Здесь явный пример мотивации на изменение убеждения – фокус внимания смещается на негативные последствия использования данного убеждения.

Разделение.

Изменение или укрепление обобщения, определяемого убеждением, с помощью дробления элементов убеждения на меньшие части.

- Меня всегда интересовало: сколько "смерти" содержится в одной раковой клетке?

  • Производиться разукрупнение до такого уровня, для которого общее правило перестаёт работать. Из этого вроде как следует, что и общее правило ложно.

Объединение.

Обобщение части убеждения до более высокого уровня, позволяющего изменить или укрепить взаимосвязи, определяемые данным убеждением.

- Вы хотите сказать, что изменение или мутация небольшого участка системы всегда вызывает разрушение всей системы?

  • Поиск исключения из правила (правда, более общего). Если в реальности Клиента "рак заканчивается смертью" = "изменение или мутация небольшого участка системы всегда вызывает разрушение всей системы", то ложность последнего утверждения автоматически подразумевает ложность первого.

Аналогия.

Поиск взаимосвязи, которая была бы аналогична определяемой данным убеждением и ставила бы под сомнение (или укрепляла) соответствующее обобщение.

- Рак подобен полю, которое зарастает сорняками, если на нём как следует не попаслись овцы. Если стрессы, отсутствие спортивной нагрузки, бедная диета снижают количество овец, то травы становится слишком много и она превращается в сорняки. Если количество овец увеличить, они могут снова вернуть поле в состояние экологического равновесия.

  • Найдена аналогия, следуя которой утверждение "рак заканчивается смертью" – ложно. При чем это будет ложно только для смысла "рак всегда заканчивается смертью".

Изменение размера фрейма.

Переоценка (или усиление) подтекста убеждения в контексте более длительного (или краткого) временнo'го фрейма, с точки зрения большего числа людей (или отдельного человека), в более широком или узком ракурсе.

- Если каждый будет думать так же, мы никогда не найдём лекарство от рака. Вам хотелось бы, чтобы ваши дети разделяли то же убеждение?

  • Мотивация ОТ. Идёт подстройка под важные ценности Клиента, чтобы показать последствия использования ограничивающего убеждения.

Другой результат.

Переключение на другую цель (отличную от заявленной в убеждении), для того чтобы подвергнуть сомнению (или обосновать) своевременность данного убеждения.

- На самом деле, вопрос заключается не столько в том, что именно вызывает смерть, сколько в том, ради чего стоит жить.

  • Мотивация на смену убеждения.

Модель мира.

Переоценка (или укрепление) убеждений с позиции другой модели мира.

- Врачи считают, что наличие злокачественных клеток является лишь одним из многих факторов, которые определяют длительность нашей жизни.

  • Здесь Клиента мотивируют заменить его убеждение на другое, более "правильное". При чём аргументированность подчёркивается тем, что это мнение "специалистов". В принципе, здесь можно использовать не только "мнение специалиста", но и "утерянный перформатив", например:

- Известно, что наличие злокачественных клеток является лишь одним из многих факторов, которые определяют длительность нашей жизни

Стратегия реальности.

Переоценка (или укрепление) убеждений, основанная на том факте, что убеждения создаются с помощью когнитивного процесса восприятия мира.

[Это означает следующее: во-первых, у убеждения есть история создания и Клиент всегда может вспомнить, как он создавал это убеждение, что подразумевает: "мог создать – сможешь и сломать"; во-вторых убеждение имеет некое сенсорное представление во внутреннем мире Клиента, и это представление можно осознать и, например, придать ему другой смысл или просто переделать.]

- Как именно вы представляете себе это убеждение? В вашем воображении рак – смышлёный захватчик вашего организма?

  • В большинстве случаев сенсорное представление (в том числе и убеждения) можно описать разными словами, и разбирая это представление всё более подробно, можно получить словесное описание довольно сильно отличающееся от исходного. Что делает мета-рамку убеждения не столь жесткой – вроде утверждение и не совсем "ложно", но и не совсем "правдиво".

Противоположный пример.

Поиск исключений из правила, которое ставило бы под сомнение (или обогащало) обобщение, определяемое данным убеждением.

- Существует множество документально подтверждённых случаев, когда люди переболели раком и прожили в добром здравии ещё много лет.

  • Совершенно прямолинейное доказательство ложности утверждения. Если есть исключение из правила – вроде как и правило не верно. И точно так же, это всё сработает для смысла "рак всегда заканчивается смертью". Для смысла "рак чаще всего заканчивается смертью" эта штука не сработает. Но обращать на этот нюанс внимание Клиента не стоит.

Иерархия критериев.

Переоценка (или укрепление) убеждений согласно критерию, превосходящему по значимости любой из тех, на которые опирается данное убеждение.

- Вероятно, самое важное для вас – сконцентрироваться на смысле жизни и собственной миссии, а не на отмеренном вам сроке.

  • Прямое мотивирование (К) на смену убеждения.

Применение к себе.

Оценка самой формулировки убеждения согласно взаимосвязи или критериям, определяемым этим убеждением.

[Этот паттерн подразумевает, что если существует общее правило для класса, то оно должно быть истинным для всех членов класса. То есть если у Клиента есть общее убеждение относительно всех людей (студентов, мужчин, торговцев), но так как он тоже вроде как человек – оно должно быть справедливым и для него. Или для важных ему людей, например:

- Все женщины лгут.

- Ваша мать постоянно вас обманывала?]

- Это убеждение, подобно раку, разрасталось в вас последние несколько лет и само по себе представляет серьёзную угрозу для вашей жизни. Интересно было бы посмотреть, что случится, если это убеждение исчезнет.

  • В данном примере Клиента мотивируют (ОТ) на смену убеждения, показывая (возможные) последствия использования данного убеждения. Но чаще всего данный паттерн работает по принципу "утверждение – ложно", так как вроде как не подходит к Клиенту (близким ему людям и т.п.)

Мета-фрейм.

Оценка убеждения из фрейма непрерывного, личностно-ориентированного контекста – создание убеждения относительно убеждения.

- Излишне упрощённое убеждение, подобное этому, возникает в тех случаях, когда нам не хватает модели, с помощью которой можно было бы исследовать и проверить все сложные переменные, которые оказывают влияние на процессы жизни и смерти.

  • Аргументированная мотивация на смену убеждения.

Сводная таблица.

  • В таблице помечены именно наиболее часто используемые варианты воздействия, а не все возможные.

Паттерн

Исключение из правила

А+Б, Б - ложно

Мотивация на смену отношения

Намерение

 

 

 

Переопределение

 

 

 

Последствия

 

 

 

Разделение

 

 

 

Объединение

 

 

 

Аналогия

 

 

 

Изменение размера фрейма

 

 

 

Другой результат

 

 

 

Модель мира

 

 

 

Стратегия реальности

 

 

 

Противоположный пример

 

 

 

Иерархия критериев

 

 

 

Применение к себе

 

 

 

Мета-фрейм

 

 

 

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Все статьи

 

 

Страницы: 1 2 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться