Мотивация - шаг к развитию
Все мы знаем, как люди любят отлынивать от работы: сходить попить чай или же кофе, покурить с коллегой из соседнего отдела (и в скорости в «курилке» оказывается добрая половина фирмы), поговорить с соседом или же набрать номер телефона друга/подруги и пообщаться о своих личных делах, в то время как, по идее, они должны выполнять свою работу!
Всех интересует, как же заставить их трудиться? Как сделать так, чтобы персонал исправно выполнял свою работу, не отвлекаясь на дела, их не касающихся?
Рецептов есть множество! Можно увольнять персонал и брать новых сотрудников; можно пригрозить снижением зарплаты и лишением премий, НО... гораздо проще человека замотивировать!
Есть ли способы формулировать цели для сотрудника так, чтобы они становились достижимыми ?
Да, и первый, даже скорее нулевой шаг – когда Вы формулируете для себя или для кого-то цель – это быть твердо уверенным в желании ее достичь. То есть важно то, как Вы к ней относитесь. Если Ваше желание искренне, то найдется все необходимое для его достижения – люди, вещи, события… То есть когда Вы действительно стремитесь к достижению цели – Вы фокусируетесь на успехе, на том, чтобы его достичь.
При этом в «рабочих» отношениях задача руководителя сделать так, чтобы его цель стала целью сотрудника. Что это означает? Это означает, что Вам нужно объяснить человеку, почему так важно достичь цели и заниматься именно этой работой. При этом, когда Вы объясняете причину, вы объясняете ее не с вашей точки зрения. Вы не говорите, почему это важно для Вас. Вы объясняете человеку причину, по которой именно для него важно заниматься его работой! То есть сотруднику нужно создать мотивацию, стремление к реализации цели. Подумайте, почему для Иванова это может быть интересным?!
Что нужно чтобы мотивация сработала? Как мотивировать успешно?
Вы много общаетесь с людьми. И в частности со своими подчиненными. Наблюдайте за ними. На что и, главное, как они реагируют? Что для них имеет большую значимость, а что – меньшее значение?
Например: для кого - то важно, где и с кем что-либо происходит; важен сам процесс реализации цели; важно кто еще будет в этом участвовать; что в результате получится.
Такие моменты в речи человека полезно замечать и эту информацию использовать.
Если человек заинтересован в самом процессе, то важно объяснить ему всю процедуру пошагово. Если для человека важны люди, то Ваша задача – рассказать о тех личностях, которые будут, либо же могут быть задействованы в его работе. Если важным является место, то нужно в красках обрисовать то пространство, в котором будет проходить мероприятие или место, в котором человек будет работать. И т.д.
Какие еще есть особенности мотивации?
Есть так же два типа людей, которых лучше мотивировать по-разному. Их можно разделить на две группы:
К первой относятся люди, которые стремятся к чему-либо. Тогда прозвучать поставленная перед ними задача должна примерно так: «Это необходимо сделать к такому-то сроку, потому что…(или для того, чтобы…)» И дальше Вы говорите, почему собственно это важно для этого человека, пользуясь инструкциями, приведенными выше.
Ко второй группе относятся люди, которые все делают в последний момент, ждут крайних сроков и только тогда начинают шевелиться. Для такого рода людей постановка задачи должна звучать примерно так: « Это необходимо сделать до такого-то срока, иначе…» И дальше Вы говорите, что же может случиться, а еще лучше то, чего не случится, если работа не будет выполнена, используя опять-таки важные критерии для конкретного человека, приведенные выше.
Помимо этого, очень важно проживать ситуацию, когда Вы мотивируете человека. Это оказывает заманивающий эффект и у Вашего оппонента не остается ни малейшего шанса для невыполнения поставленной перед ним задачи!
Надеюсь, что это поможет Вам в Вашей работе и продвинет Ваш бизнес на шаг вперед!
Мария Горина