Чем Новый Код отличается от Старого?

Новый Код – это прежде всего инструмент для работы с собой.

Рассказывая про «старый», вернее, классический код НЛП, иногда приводят метафору, что НЛП – это такой чемоданчик с разными техниками-инструментами, которые можно применять по мере надобности. Метафора работающая, но не совсем полная – для наибольшей эффективности к этому чемоданчику должен прилагаться опытный оператор. Во многом это происходит потому, что в классическом НЛП выбор ресурсов происходит сознательно, и задачей оператора является тонкая калибровка состояния клиента. В Новом Коде мы придаем очень большое значение использованию ресурсов бессознательного, созданию сознательно-бессознательно интерфейса, также бессознательно происходит и выбор ресурсов. Поэтому появляется возможность разрабатывать и успешно применять техники для работы с самим собой.

Новый код – это практика работы с состояниями.

Цель новокодовых техник – вызвать высокопродуктивное состояние (испытать его заново или найти в своем прошлом опыте – может быть много путей) и затем привнести это ресурсное состояние в контекст стоящей перед вами в реальной жизни проблемы или задачи. У высокопродуктивного состояния может быть много разных субъективных оттенков, но по сути это состояние – едино. Однажды поймав его процессе новокодовой игры, вы начнете распознавать его в вашей обычной жизни. Вы можете неожиданно обнаружить, что попадаете в это состояние во время танца или катаясь на лыжах, или посреди обычного рабочего дня, когда занимаетесь любимой работой и у вас получается, а некоторые даже обнаруживают, что попадают в состояние потока, когда моют посуду!

Через некоторое время вы начнете попадать в это состояние гораздо быстрее, а при более глубокой проработке вам будет достаточно просто вспомнить его (но не просто умом, а задействуя и тело, и сознательное и бессознательное). Таким образом, время от времени возвращаясь к высокопродуктивному состоянию – как с помощью новокодовых техник, так и благодаря другим занятиям, вы сможете постепенно распространить высокоэффективное состояние на всю вашу жизнь.

Конечно, вы можете использовать Новый Код так же, как пользуются классическими методами НЛП – как техниками, решающими проблемы по мере возникновения («заболело что-то – сделай 6-шаговый рефрейминг»). Новый Код будет эффективен и для однократного экстренного решения проблемы, но одно из важнейших отличий состоит в том, что Новый Код – это практика, подобная тому как практиками являются йога или медитация.

Для примера, если вы придете заниматься хатха-йогой, первое что вам скорее всего скажут – что очень большое значение имеет регулярность практики и для того, чтобы был заметен какой-то эффект, заниматься нужно как минимум два, а лучше три раза в неделю в течение года, а вообще йога – это практика на всю жизнь. Здесь применима одна из метафор о медитации: «медитация подобна красивой цепочке: каждый день мы добавляем хрупкие звенья, чтобы создать всеохватывающий эффект».

В Новом Коде работать будут и отдельные звенья цепи, но именно регулярные занятия позволят вам выйти на новый уровень, «изменить среднее состояние». Регулярно обращаясь к высокопродуктивному состоянию для решения своих текущих проблем, возможно через какое-то время вы начнете смотреть на эти проблемы и ваши цели не как на что-то реальное и непреложное, с чем необходимо разобраться, а просто как на отдельные камни, составляющие булыжник дороги, по которой вы идете; как на ноты, которые вместе составляют единую мелодию вашей жизни.

Ольга Зотова

Все статьи



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться