Достижение метасостояний с постоянной обратной связью
Не терять остроты нам позволяет также хорошее отношение к обратной связи. Постоянные тренировки и способность все применять на практике требуют упорства и экспериментирования. Это снабдит нас новыми данными обратной связи, которые можно будет использовать для того, чтобы оттачивать свои навыки и реакции. Открытое отношение к обратной связи позволит получать максимальную пользу из нашего опыта. А тогда мы сможем возложить на обратную связь функцию подстройки.
1. Получите доступ к чувственно-эмоциональному состоянию открытости к обратной связи.
Подумайте о том случае, когда вы открыто, свободно и даже с радостью получили обратную связь. Вы ее получили, "подстроили" себя и таким образом научились лучше реагировать в подобных случаях и в целом добиваться большей продуктивности.
2. Расширьте состояние открытости к обратной связи и заякорьте его.
Когда вы ощутите и почувствуете открытость, позвольте этому чувству усилиться и разрастись и при этом свяжите его с жестом, движением, словом и пр., чтобы заякорить его.
3. Свяжите обратную связь с достижением желанной цели.
Какова моя цель и какого результата я жду? Обратная цель имеет смысл и ценность только применительно к цели. Когда мы помогаем другому человеку, снабжая его честной и полезной обратной связью, мы делаем это ради определенной цели. Мы обеспечиваем объективное отражение того, насколько слова или поступки этого человека "попадают в яблочко". Любая обратная связь служит какой-то цели.
4. Переведите обратную связь в термины описания конкретных поступков.
Это позволит нам избежать персонализации или убеждения в том, будто обратная связь имеет отношение к нам как к личности. Обратная связь к нам не относится. Она относится к нашей речи или поведению. Она относится к действиям или реакциям, в которых мы участвуем. Поэтому ищите поведенческую обратную связь и отказывайтесь от обратной связи, которая содержит суждения пли оценку, не закодированные в терминах слышать, видеть, чувствовать (модели ВАК). Это убережет вас от любых оценок или суждений. Когда мы работаем с клиентами, то обратная связь, основанная на ВАК, позволяет предоставлять полезную информацию: "Когда вы устанавливали якорь на ее руке, я заметил, что вы приложили пальцы примерно на четверть дюйма ниже того места, где ставили его секунду назад".
5. Относитесь к обратной связи творчески и ищите подтверждений.
Нам случается не только принимать обратную связь слишком близко к сердцу, но и чересчур поспешно соглашаться с ней, не проверив ее. Но ведь обратная связь не всегда содержит одинаково ценную информацию. Высококачественная обратная связь, обладающая определенным весом и дающая нам возможность отточить наши навыки и умения, предоставляет нам эмпирические данные вместе с оценкой информации. Чтобы не полагать, будто любая обратная связь точна и полезна, нам нужно уточнить:
- Кто ее предоставляет?
- Из какого состояния эти люди исходят?
Вот почему мы "тренируемся" в группах - чтобы нащупать край, предел, паттерны реакций и т. д. К тому же нужно подкрепить не только то, что сделано хорошо и правильно, но и то, что требует доработки: "Когда вы вызывали у нее состояние обучения, то дали ей всего две секунды на то, чтобы пробудить воспоминания, и как только глаза у нес расфокусировались, как вы вмешались и попросили ее сделать картинку ярче (опора на ВАК), а у меня появилось ощущение, что ей нужно было на этот процесс больше времени... Скажите, вам нужно было больше времени?"
С этой точки зрения не забывайте, что полезная обратная связь, как правило, дается вовремя.
Метасостояние применения теории на практике
Способность применить знание на деле отражает состояние более высокого уровня, которое позволяет нам не отупеть. Если мы будем обладать паттерном метасостояния, в котором мы сможем действовать из фрейма нацеленности на то, чтобы любую информацию применять к самим себе и таким образом сохранять конгруэнтность, это поможет нам впитывать информацию и усваивать ее. Как только мы установим собственный фрейм инсталляции информации, мы обретем способность ее использовать и раз за разом достигать совершенства.
Тогда мы сможем брать новые знания, инсайты, процессы, паттерны и модели и встраивать их в себя, а они будут влиять на то, как мы думаем, чувствуем, говорим, ведем себя и строим отношения с окружающими. Это дает нам возможность внедрять идеи в реальную жизнь и воплощать планы действий.
Учитывая это, возьмите любое из нижеприведенных ресурсных состояний (или все) и превратите их в ваши метасостояния.
1. Ясное понимание процесса.
- Удалось ли мне репрезентировать его в сознании ясно и живо?
2. Насыщенность эмоции и энергия для овладения новым навыком.
- Чувствую ли я необходимость это сделать или радость но этому поводу?
3. Умение решать, подходит ли новый фрейм к нашей жизненной ситуации. Согласование.
4. Ответственность: усвоение, инициация.
5. Готовность к игре и эксперименту. Экспериментирование и активное участие в групповых ролевых играх.
6. Готовность к закреплению навыка или паттерна повторением.
7. Подстройка к будущему.
- Подходит ли он мне?
- Согласовывается ли он с моими высшими ценностями и мечтами?
-
Хочу ли я, чтобы он стал частью моей личности?
- Взял ли я на себя личную ответственность за перенос этого навыка в мою жизнь?
- Усвоил ли я изученное?
-
Хочу ли я взять на себя ответственность за то, чтобы это стало частью моей жизни?
- Хочу ли я поиграть (поэкспериментировать) с новым навыком, паттерном или моделью и сделать так, чтобы они стали моей второй натурой?
-
Хочу ли я поиграть в малых группах, соблюдая правила и используя сценарии ролевых игр, чтобы инсталлировать этот навык или паттерн в мое поведение?
- Буду ли я работать с ним достаточно часто, чтобы он вошел у меня в привычку?
-
Буду ли я повторять это, играя, до тех пор, пока не смогу делать это во сне?
- Представлял ли я себе, какую роль это сыграет в моей будущей жизни?
8. Закрепление навыка в группах в качестве металичности, коуча и опытного наставника.
- Возьму ли я на себя ответственность за то, чтобы получить максимум из опыта группы и дать другим возможность получить из него максимум для себя?
9. Упражнения на расширение состояний.
- Доставит ли мне радость расширение параметров новых состояний и метасостояний, которые я создаю?
10. Немедленная обратная связь, основанная на модели ВАК и придающая сил.
- Хочу ли я научиться давать и получать такую обратную связь, которая подкрепляет эти навыки и служит для их усвоения?
Источник: podcheni.ru
Все статьи