Развитие памяти. Часть 1.
Начало исследований памяти было положено в России в двадцатых годах прошлого века. В лабораторию еще молодого психолога Александра Романовича Лурии – пришел журналист Шерешевский и попросил проверить его память. И проверяли память у этого журналиста 30 лет, в течение которых границ оной обнаружено не было ни в объеме запоминаемой информации, ни в прочности хранения. Эти исследования заставили основательно призадуматься психологов, и до конца тысячелетия многие ученые и исследователи делили память на кратковременную и долговременную, аудиальную и визуальную, произвольную и т.д., но людям от этого легче не стало. Отдавая должное уважение как тем, кто изобретал всевозможные техники запоминания информации, так и тем, кто этими техниками пользовался, приведу несколько фактов: шестнадцатилетняя Настя Черток запомнила и воспроизвела без ошибок 1050 слайдов за 2 часа, двадцатилетняя Ника Касумова запомнила с точностью до запятой 200 страниц печатного текста, Таня Слоненко помнит несколько тысяч знаков в числе ПИ, Самвел Гарибян запомнил с несколькими ошибками 5000 слов и этот список можно продолжать ещё долго. Фантастические результаты, достигнутые этими и другими людьми в ходе тренировки своих способностей, убедительно доказывают, что этих результатов может добиться каждый, кто стремится их достичь.
Всё это просто замечательно, но стремительность современной жизни отрицательно сказывается на возможности долгих тренировок. Многим хочется получать результаты, затратив при этом минимум времени и усилий. Такая задача была бы неразрешимой, если бы не НЛП! Как известно, любой опыт, навык или способность имеют структуру, в том числе и память. Кроме освоения многих техник и методов, вы получите возможность убедиться, что механизмы запуска запоминания, надежного хранения информации и уверенного извлечения одинаково легко применяются как в запоминании телефонов, текстов, адресов, лиц и имен, так и других данных.
Каждый хоть раз в жизни бывал, озадачен вопросом: «Выключен ли дома свет, газ, утюг?», «Закрыта ли дверь?», «Куда же я засунул эту вещь?», «Как выкинуть из головы неприятные воспоминания или надоевшую мелодию?» Сделать запоминание, вспоминание и забывание легче и интереснее, вот первая задача, которую мы будем решать на этом семинаре. Кроме этого, естественно, будут и игры, и анекдоты, и фокусы, которые опять же будут направлены на развитие памяти, внимания и других хитрых и полезных способностей homosapiens.
Автор статьи: Александр Пантюхин
Все статьи
Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.