Личностное редактирование

0. Контекст.

Определите ситуацию, в которой хотите использовать этот голос. Понятно, что для выступления перед залом подходит один голос, для интимного разговора – другой.

1. Составляющие.

Нам нужно 5-7 пар характеристик голоса (держа в голове контекст, в котором этот голос будет использоваться). Это могут быть как "сенсорно-очевидные": громкость, тембр, высота, интонационность, скорость речи; так и метафорические: уверенный – неуверенный, мужской – женский, круглый – квадратный, напряжённый – расслабленный.

Желателен паритет: 3-4 сенсорно-очевидных характеристик и 3-4 метафорических

Например: громкость (тихо – громко), высота (высокий – низкий), скорость речи (быстро – медленно), уверенный – неуверенный, весёлый – грустный, сексуальный – нейтральный.

2. Линия сборки.

Представьте на полу воображаемую линию длиной 4-5 метров. На ней будет происходить сборка гармоничных состояний.

3. Максимум состояний.

Представьте линию перпендикулярную Линии Сборки в самом её начале. На одной стороне максимум одного состояния (например, уверенности), на другой – Максимум парного состояния (неуверенность).

Встаньте в точку максимума уверенности и скажите нейтральную фразу ("сегодня хорошая погода", "идёт бычок качается") максимально уверенно. Повторяйте её до тех пор, меняя голос, пока не получите действительно совершенно уверенный голос.

Встаньте в точку максимума неуверенности и повторяйте ту же самую нейтральную фразу пока голос не станет максимально неуверенным.

4. Точка гармонии.

А теперь немного походите по линии Уверенный – Неуверенный, повторяя ту же самую нейтральную фразу, пока не найдёте точку равновесия, гармонии. Она обычно характерна тем, что в этой точке голос идёт совершенно без напряжения, работает всё тело. Это как бы точка резонанса, когда состояние полностью подходит к заданной ситуации.

  •    Учтите, что для разных ситуаций точка гармонии одной и той же пары характеристик может быть в разных местах.

5. Остальные состояния.

Сделайте шаг вперёд и проделайте шаги 3-4 для следующей пары характеристик.

6. Сборка.

После того, как вы нашли точки гармонии для всех пар характеристик, начинайте сборку, двигаясь в обратном порядке.

Стоя на линии сексуально-нейтрального голоса, проговорите нейтральную фразу из точки гармонии этой характеристики.

Сделайте шаг назад и проговорите ту же самую фразу одновременно гармонично сексуальным и гармонично весёлым голосом. Повторяйте её до тех пор, пока не совместите внутри себя две эти характеристики.

Двигайтесь назад, на каждом шаге добавляя следующую характеристику. В конце у вас должен получиться голос максимально гармоничный по всем заявленным параметрам.

8. Тренировка.

Опробуйте новый голос: походите, поговорите им. Прочувствуйте, как при этом меняется состояние.

7. Привязка к будущему.

Представьте себя в трёх – пяти ситуациях в будущем, где вам полезно будет использовать новый голос.

Мои разноцветные очки.

Это техника "общего назначения" – она не предполагает лечение каких либо заболеваний или чего-то в этом роде. Её задача попробовать найти наиболее гармоничное соотношение "негативной" и "позитивной" оценки ситуации. Я напоминаю, что вообще говоря события не являются ни плохими, ни хорошими. Оценку даем им мы из каких-то своих внутренних идей и принципов. Это всего лишь инструмент помогающий нам учиться и находить наиболее правильное поведение. А инструмент надо регулярно затачивать и вообще проводить определенную регулировку. Что вам и предлагается сделать.

Технику можно использовать как в "общем плане" – это как бы регулировка жизненной позиции, так и в частном – тогда вы определяете контекст, ситуации, где вы считаете не совсем гармоничной свою оценку.

1. Линия оценки.

Встаньте посреди комнаты и представьте себе что вы находитесь на "Линии Оценки". На одной ее стороне находится "Негативный Голос", на другой "Позитивный Голос". Выберите размер этой воображаемой линии так, что бы вы могли по ней достаточно свободно двигаться. Метра 3-4 я думаю будет достаточно. Но если будет немного побольше или поменьше, то больших проблем не будет.

Выберите, с какой стороны вы поместите "Негативный", а с какой стороны "Позитивный" голоса.

2. Постановка Голоса.

Придумайте некий образ, соответствующий Негативному Голосу. Только не надо выбирать что-то страшное и отвратительное. Постарайтесь придумать что-то достаточно нейтральное. При чем не обязательно, что бы это было что-то конкретное. Пусть он будет размыт или это будет вообще что-то вроде тумана. А если ничего не можете придумать, то можно обойтись и без образа.

После этого придумайте фразу, наиболее соответствующую сути этого Негативного Голоса. Не обязательно делать ее очень длинной. Пусть это даже будет некая ассоциация или образное выражение.

– Будь осторожен!

– Это может быть опасно!

– Берегись!

Найдите наиболее подходящие интонации, громкость и высоту этого голоса.

Итак, вам надо определить:

  • образ;

  • характерную фразу;

  • характеристики голоса.

После этого войдите в образ Негативного Голоса, прочувствуйте себя на этом месте и проговорите характерную фразу.  Послушайте, как это звучит и если вам кажется, что что-то не соответствует, тогда попробуйте изменить все так, что бы это было более похоже на то, что вы хотите получить.

Иногда для оценки лучше выйти из образа и сойти с Линии Оценки.

Сделайте аналогичные вещи для Позитивного Голоса. Придумайте образ, фразу и найдите наиболее подходящие характеристики для голоса. Потом войдите в образ Позитивного Голоса, прочувствуйте  состояние и проговорите фразу.

3. Функция.

А теперь сойдите с Линии Оценки и попробуйте определить, а какова функция Негативного Голоса? Что он хочет для вас сделать полезного и важного? Зачем вам вообще он нужен?

Обычно Негативный Голос предупреждает об опасности или предостерегает от возможной ошибки.

А зачем вам нужен Позитивный Голос? Что он для вас хочет сделать полезного?

А Позитивный Голос в свою очередь может сообщать, что хорошего вы можете извлечь из этой ситуации или к каким полезным последствиям она может привести.

Найдите то значение, ту функцию, которая наиболее правильна именно для вас.

Возможно, после этой работы ваши образы Голосов могут измениться, или вам захочется изменить Характерную Фразу или характеристики голоса. Некоторые вообще меняют названия Голосов. Например Негативный Голос превращается в Критический или Предупреждающий. Тогда, после того как вы это сделаете, вернитесь на предыдущий шаг.

4. Плавный переход.

Пока у нас только крайние значения – теперь нужно построить переходы между ними. Переход должен быть достаточно плавный. Для этого пройдитесь несколько раз по линии туда-обратно, до тех пор пока не получите плавное и равномерное изменение состояния от Негативного к Позитивному и обратно.

5. Точка Гармонии.

А теперь встаньте на Линию Оценки сначала в ту точку, которая обозначает ваше нынешнее соотношение Негативного и Позитивного. Только не надо хитрить с собой. Выбирайте именно точку нынешнего соотношения, не более "правильного" или "полезного". Для этого можно немного походить по линии, прислушиваясь к собственным ощущениям и переживаниям. Только помните, что когда вы приближаетесь к Негативному Голосу он становится более сильным и важным, а при приближении к Позитивному Голосу последний становится более сильным, а Негативный ослабевает.

После того, как вы найдете Начальную Точку, походите по Линии Оценки туда-сюда, определяя что при этом меняется внутри вас и в вашем восприятии мира. Можно при этом представлять себе, что бы изменилось в вашей жизни, если бы это было вашей основной точкой. Как бы вы действовали в различных ситуациях и что при этом изменилось бы в вашем поведении. При этом желательно представить как минимум 3 ситуации. Учтите, что это только путешествие, вы пока только присматриваетесь, но еще не делаете окончательного выбора.

А теперь выберите Новую Точку, которая бы соответствовала тому соотношению Голосов, которое Вы сочтете наиболее подходящим. При этом я вам рекомендую делать этот выбор более по внутренним ощущениям, чем по соображениям того, что будет более правильно.

Если вам захочется в Новой Точке изменить фразы, образы, громкость или интонации одного или обоих Голосов. то сделайте это. При этом возвращаться на предыдущий шаг не надо.

6. Экологическая проверка.

Подумайте, что изменится в вашей жизни если с вами произойдет это изменение и соотношение Голосов сместится в эту сторону. Не повредит ли вам это изменение? Есть ли ситуации, где вам от этого станет хуже?

Если существуют ситуации, где это изменение вам может повредить, тогда просто исключите эти ситуации из области изменения. Просто определите для себя, что на них это изменение не распространяется. Либо вернитесь на предыдущий шаг и найдите новую точку равновесия, так делайте до тех пор, пока вы не будете уверены, что это изменение вам нигде не повредит.

7. Отображение.

А теперь подумайте о том, что то что вы сейчас делали – это некоторое отображение вашего внутреннего пространства. Вы произвели некоторые изменения и теперь необходимо сделать так, что бы изменениям "снаружи" привели к изменениям "внутри". Найдите способ взять это изменение в себя, и обозначьте каким-нибудь действием окончание процесса.

Для того, что бы взять изменение в себя можно придумать множество разных способов. Например представить (визуально), что пространство в котором находятся ваши голоса перетекает в вас в виде тумана. А можно просто попросить свое бессознательное произвести соответствующее отображение внутри.

Обозначить окончание процесса желательно неким внешним действием: резко опустить руку, вслух сказать "все", резко выдохнуть . Самое главное что бы это действие для вас обозначало завершение, окончание чего-то. Это достаточно хороший и красивый символ завершения.

8. Привязка к будущему.

Подумайте, как изменит вашу жизнь сделанное изменение. Как и где это отразиться на вашем поведении. Попробуйте найти как минимум три ситуации, где будет видно наличие изменения.

Вместо заключения.

Здесь было только несколько примеров Личностного Редактирования. Надеюсь, на этих примерах вы сможете лучше понять что ещё можно сделать с собой. В смысле, как можно сделать себя более счастливым и успешным. А так же сможете помочь в этом другим.

Кроме этих вариантов к техникам Личностного Редактирования можно отнести Круг Совершенства и еще несколько других техник. Но об этом в другой раз.

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Все статьи

Страницы: 1 2 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться