Синтаксис Импринтинга

Фильтр восприятия - некая структура психики, стоящая на пути между воспринимаемым объектом и сознанием, через которую проходит информация и частично или полностью искажается, обобщается, опускается. Фильтры восприятия могут быть на уровне воспринимающих органов (глаза, уши, кожа и т.д.: здесь имеет место избирательное внимание), проводящих путей (ограничение по количеству поступающей информации в единицу времени), бессознательной обработки информации (через убеждения, ценности, активизированную часть опыта).

Импринт - запечатлённый опыт. В терминологии НЛП это слово используют для обозначения опыта, который был запечатлен в течение жизни субъекта и повлиял на его дальнейшее развитие. Импринтом может стать любой опыт, а затем и отношение к опыту, то есть его вербальное описание. Отношение к опыту - это вербальное описание, которое изменяет субмодальности (сенсорные характеристики) опыта. Импринтинг - однократный или поэтапный процесс запечатлевания.

Как работает восприятие, почему и возможны импринты?

Для живого организма, только вступившего на путь восприятия мира (с момента зачатия) внешняя среда представляется мало или совсем недифференцированной. В том числе и вследствие недефирренцированности аппаратов восприятия и отсутствия описательных систем. Плод как бы воспринимает бытие целиком, даже и не разделяя его на внешнюю и внутреннюю среду. С момента дифференциации органов, тканей и появления рецепторов часть информации, поступающей из вне, может разделяться на различные типы (например, звук и ощущения), а часть еще оставаться недифференцированной. Эта первичная дифференциация делает возможным выделить информацию из всего фона и сделать ее фигурой. Появляются объекты восприятия. По сколько еще нет разделения себя и мира, все поступающая информация, для восприятия ребенка, тоже является «собой». Здесь, когда еще восприятие максимально открыто, но уже происходит первое разделение аппарата восприятия и объекта восприятия как на кинопленку запечатлевается весь сенсорный опыт, появляются первые импринты. Импринты являются дискретными составляющие на общем аналоговом фоне. Импринты или запечатлевания и есть материал для образования фильтров. На этапе отсутствия структур психики (фильтров) запечатлевается вся информация целиком (Визуально-аудиально-кинестетически-запахово-вкусовая) как единая структура (паттерн). Что создает первичные синестезии, особенно если какое-то из сочетаний характеристик повторялось многократно. Например, если визуально было ярко, аудиально было громко, а кинестетически было тепло, то в будущем при ярком свете будут звуки казаться громче, а по ощущениям будет теплее. То есть импринты создают устойчивые переходы между отдельными характеристиками сенсорных систем (субмодальностями), формируя структуру будущих реакций на внешние раздражители. Те субмодальности, которые задействованы в большем количестве синестезий, и их изменение повлечет изменения многих других субмодальностей, а значит и целостного восприятия опыта, в НЛП принято описывать как критические. Запечатлеваются (импринтируются) не только характеристики опыта, но и сам опыт. В случае однократного интенсивного опыта, сами сенсорные системы могут претерпеть искажение [2]. А любой из компонентов опыта (все звуки, ощущения, внешние объекты и структуры), может быть пусковым механизмом для вспоминания всего опыта. Например, стены из кафеля, хирургическая лампа, глаза людей, голоса врачей, слова, сказанные ими, гул аппарата, запах операционной, звон металлического инструмента и интенсивные кинестетические ощущения в момент импринтирования. В будущем если человек слышит подобные слова или видит стены из кафеля, то возобновятся те самые ощущения. Слова и языковая структуры тоже являются импринтами, которые фиксируют сенсорный опыт и создают единую картину мира[1]. Таким образом, импринты можно считать системообразующими основами структур психики.

Рассмотрим, как происходят процессы формирования импринтов и их сочетание между собой. Учитывая, что на различных этапах развития ребенок имеет различное развитие сенсорных систем, восприятие и степень фильтрации информации, то и импринты будут восприниматься по-разному. То есть то, что для ребенка будет импринтом (голос взрослого, который часто бывает рядом), для взрослого не обязательно им станет. И наоборот, то, что будет травматическим импринтом для взрослого (например, непроизвольно испражнение при сверстниках), для ребенка таковым может не являться. Различное восприятие импринтных ситуаций, в разном возрасте, будут поэтапно сочетаться, усиливая или ослабляя друг друга, создавая единые цепочки - структуры психики. То есть структура психики формируется не единовременно и все импринты образуются не разом, а поочередно. При чем более поздние импринты запечатлеваются на основе предшествующих. Более ранние импринты могут являться фильтрами, через которые отбираются и воспринимаются последующие импринты. Предшествующие импринты как линзы объектива могут не заметить какой-то опыт, сделать более интенсивными или на столько его усилить, что он повлияет на всю систему.

Импринты можно условно разделить по этапам их образования.

Простые импринты:

1. Импринты плода - от момента зачатия до момента начала рождения: отличие в том, что только формируются все органы и системы, и соответственно запечатлевание отражается в равной степени на всех соматических органах и тканях. Естественно, что в процессе интенсивного формирования, у плода высокая чувствительность не только к физическим воздействиям, но и к веществам, выделяемых матерью. Можно сказать, что ребенок получает физиологические импринты во время внутриутробного развития. Первичные запечатлевания структур, не могут быть травмой, так как нет иного опыта «не травмы», на основе чего и сравнивать. Момент первичного импринтирования - момент незнания и момент отсутствия критики, фильтрации. Но под воздействием окружающей среды фильтры начинают организовываться определенным образом и чуткое изменение можно считать нормальной функцией зарождающейся психики. И, поскольку, восприятие и психика изначально имеют свойство целостности, то и все импринты этого возраста будут для человека как самая настоящая реальность. Войти в 3-ю позицию по отношению первичным импринтам станет возможным только после переработки всех предыдущих. В дальнейшем на использовании возможности менять фильтры на те, которые у нас были в различных возрастах нашего развития, строиться механизм творчества, и непредсказуемого изменения фокуса внимания. В процессе развития происходит импринтирование и создание фильтров - это означает лишение человека «свободного смещения восприятия» и его «канализацию». Под нормой плода можно подразумевать отсутствие структур (основанных на импринтах) и свободная (как аналоговая, так и дискретная) смена восприятия.

2. Родовые импринты (во время родов).
Начинается с момента изменения среды обитания плода (первые схватки) и завершается моментом самостоятельного дыхания. По сколько сам период, по сравнению с предыдущим, является очень интенсивным воздействием, то родовые импринты часто могут быть травматическими [2].

3. Довербальные или ранние импринты.
В период от рождения до 8 месяцев-1 года, до момента принятия вербальной модели и отделения себя от мира [1]. Основа для сложных иерархичных импринтов завершает свое закладку в этом периоде. Но и в этот период импринты еще не имеют прочную структуру взрослого и даже родовые импринты могут измениться. Синестезии не могут быть полноценно и устойчиво сформированы, так как нет разделения сенсорных каналов (зрение, слух ощущение) - например, в глубокой регрессии человек может вспомнить образ-ощущение-вкус чего-то размыто-мягко-вскусного, что вообще трудно передать средствами языка. Это запечатлевание материнской груди. Хотя органы чувств в целом почти сформированы, они продолжают доформирование в ранний период. Иммунная и нервная остаются недоформированными к моменту рождения и формируются в едином ритме и под воздействием импринтирования языковой модели.

Сложные импринты (устойчивые синестезии, иерархии импринтов):

4. Ранние Вербальные импринты. Период с 1 года (8 месяцев) до 3-5 лет, когда происходит формирование и закрепление языковой модели мира. Когда произойдет импринтирование языка, ребенок отделит себя от мира и начнет формироваться его идентичность [1]. Все что было воспринято до этого этапа будет считаться собой, а более поздняя информация разделится на внешнюю и внутреннюю информацию.
Внутренней информация будет считаться тогда, когда она по каким-то признакам будет признана как схожая с первичным уже запечатленным опытом. Так же внутренней может быть признана информация, которая оказалась абсолютно не схожа с информацией, ранее считаемой внешней и которую не удалость вербально символически или сенсорно связать с памятью о внешнем опыте. Это возможно благодаря существованию в языке понятий фантазия, воображение, галлюцинации и т.д. То есть если не нашлось в воспоминании опыта, считаемого внешним, который схож с информацией воспринимаемой в данный момент или нет иного опыта, который мог бы объяснить связь этой информации с внешней реальностью, то данная информация может быть либо отнесена к внутреннему опыту, либо вообще не воспринята.
Внешняя информация закрепляется как внешняя за счет формирования языка и скреплению с помощью него внешней реальности[1].
В вербальный период, после ассоциации ребенка в языковую описательную модель (от 0,5 года до 3-5лет), вербально фиксируются события более раннего периода. Язык вырабатывает отношение к прошлому опыту и фиксирует его. Простые импринтов и словесные конструкции поддерживают друг друга. Слова как бы закрепляют и цементируют сенсорный опыт - собственно и формируя сложный импринт. Слово, имея дискретные, неизменные свойства позволяет удержать восприятие образов, ощущений, звуков как тоже постоянных и неизменных. То есть с этого возраста импринт приобретает постоянную структуру, которая может сохраняться на протяжении всей жизни. И импринты, которые были запечатлены в раннем периоде, за счет фиксации их другими импринтами (словами) становятся сложноорганизованными синестезиями. Импринт, как дискретный элемент, скрепляет другой импринт и вместе создает еще более дискретную структуру. Происходит единение обозначаемого, обозначающего и смысла, который они рождают. В лингвистике такое триединство элементов называется треугольником Фреге. Естественно, что смысла, как сенсорного объекта не существует, в отличие от слов и объектов. Но «смысл», в этом случае, это указание на синестезии восприятия. Таким образом, в сложном импринте есть импринтированный опыт, и есть слова, которые закрепили импринт. В этом возрасте уже возможно формирование иерархии импринтов, по механизму описанному в поздних вербальных импринтах.
Если до вербального периода адрес ребенка говорились какие-то слова, то они просто были сенсорным материалом. Позже когда эти же слова могли стать ссылкой на некий иной сенсорный опыт. Когда младенцу говорят что он плохой, для него за этими словами ничего не стоит, он слышит только слова. Потом, когда ребенка обучают смыслу этих слов, то есть некий сенсорный материал связывают со словами, за словом плохой уже возникает серия образов ощущений, звуков. С момента наделение слова новым сенсорным опытом, может произойти что-то вроде «коллапса» и поздний сенсорный опыт переструктурирует ранний, так как пусковой триггер (слово «плохой») у них один. Ранний сенсорный опыт, в котором были звуки «плохой» уже рассматривается через фильтры позднего сенсорного опыта, когда звуки «плохой» вызывают определенные ассоциации. Вербальный период способен создавать травмы довербального периода. Осознание слов, услышанных позже, дает интенсивное нересурсное состояние (трудно структурируемое) и блокирует доступ к сенсорному опыту. ОБРАЗУЕТСЯ ДВОЙНАЯ СВЯЗКА слово-опыт и самоподдерживающаяся внутререферентная система.
Импринт на этой стадии и позже - это паттернизация фильтров восприятия уже на паттернизированной основе, которой является предшествующие импринты. С появлением языка импринты (если так можно говорить) перешли на качественно новый уровень, когда фильтрация в одном случае не позволяет импринтам случаться (отсекает входящую информацию), в другом усиливает, создавая те самые двойные импринты. А если импринтный фактор повторяется неоднократно, то образуется то, что потом называют жизненными сценариями, характером, акцентуацией и т.д.
Иммунная и нервная система берут на себя соматическое воплощение лингвистических импринтов, функции отделительного барьера человека от мира, и как бы становятся стражем, защищающим человека от того, что он сам от себя отделил.
Языковая модель производя, в том числе, фиксацию импринтных синестезий, получает одно из своих физиологических воплощений в иммунной системе. Данный механизм проявляется в аллергических и аутоаллергических реакциях. Другой физиологический механизм отделения может реализовываться через нервную регуляцию. И он проявляется спазмами, напряжениями мышц, последовательными сокращениями (расстройства пищеварения), повышением кровяного давления.
Основное отличие этого периода от последующего в постоянном переформировании вербальной модели мира. Ребенок меняет свою семантическую структуру, которая с каждым шагом этого периода становиться все более и более однозначной. Если новое знание (вербальное описание) включает и рефреймирует предыдущее, то оно способно полностью изменить весь предыдущий сенсорный опыт, таким образом, создав или устранив импринты.

5. Поздние Вербальные импринты. С 5 лет и старше.
С этого возраста образуются иерархии импринтов. Простые импринты, вследствие прочности фильтров и пребывания в фиксированных состояниях образуются редко. Все новые импринты проходят фильтрацию через состояния, подкрепленные прежними импринтами. Опыт либо вообще не является импринтом, либо действует с большей интенсивностью.
Когда происходит "ситуация" она может быть воспринята как очень значимая или даже травмирующая, если ребенок уже имеет ранние импринты, схожие по структуре с настоящими. И эти "травмирующие ситуации", могут активизировать импринты, как бы получая гиперреакцию на психотравмирующую ситуацию. Этот механизм хорошо описывает пример повторения резус конфликта матери и плода, когда беременная имеет Rh- (отрицательный), а плод Rh+ (положительный). При повторной беременности с резус конфликтом сенсибилизированный организм матери (выработавший антитела против повторного вторжения организма чужеродного по резус-фактору) травмирует не только плода, но и саму беременную. С той разницей, что при психотравме граница проходит не так локально, а затрагивает всего человека. Пример раннего импринта: ребенок выучился некой реакции у мамы (которую позже назвали обидой), которая была попыткой изменить коммуникативную ситуацию и выучился, что на определенные, как у папы интонации, вызывать/моделировать ту самую реакцию "обиды", которую выдавала мама. Если папа «теми самыми» интонациями будет общаться с ребенком, то ребенок будет выдавать схожую реакцию с мамой или более интенсивную, в зависимости от того, чем более ранним было запечатлевание первичной структуры.
Происходит что-то вроде гипераллергической реакции: Сначала устойчиво связались аллерген + некое состояние, создав прочную структуру в человеке, затем организм выработал запас антител-киллеров и при напоминании об старом аллергене - уже готовые антитела атакуют всю систему/человека, в том числе разрушая и нарушая работу и самой иммунной системы, которая в третий раз будет давать принципиально искаженную реакцию.
Все, вторая двойная связка замкнулась.
Такой механизм, как в аллергической реакции, так и в повторном импринтировании работает по принципу отделения своего «Я» от всего остального, чужеродного[1] и, поэтому, вынужденной его дальнейшей защиты от всего чужеродного.
Реакцией системы новых (созданных прежним воздействием) фильтров может являться попытка защитится от возможного повторного воздействия-«травмирования». Который иногда проходит как аллергигическая сенсибилизация, с дальнейшей генерализацией на все возможные раздражители[2]. Таким образом, повторное импринтирование может быть травматическим и может реорганизовать восприятие не только настоящего или будущего, но и прошлого. И изменения могут затрагивать все уровни (Дилтс Р., Изменение убеждений с помощью НЛП), включая идентичность и духовность, создавая новую «Я-концепцию»[2].
Таким образом, довербальные (от зачатия до 6мес-1 года) и "вербальные" импринты могут создать сложную систему, взаимно поддерживая друг друга.

Сложная Импринтная система состоит из минимум 3-х компонентов:

1-Ранний сенсорный опыт (импринты любого довербального возраста).
2-Языковое закрепление.
3-Импринтная ситуация (ситуация в возрасте старше 6 месяцев, усилившая простые импринты и синергетически сочетаемая с ними).

Затруднения при изменении сложных импринтов:

1.Нет единой точки приложения. Существует несколько влияющих агентов, несколько импринтов, состоящие из синестезий, вербальной конструкции, диффузный переструктурированный опыт между ранним (плодовым, родовым, довербальным) и "обычным" (вербальным импринтом и после импринта.
2. Затрагивание импринтами всех систем описания (логических уровней по Дилтсу).
3. Особенности хранения импринта, не позволяющий получить к нему «полный и осознанный» доступ (синестезии, дискретность) [2].
4. Восприятия попыток осознать импринт(спросить о нём, указать на него), воспринимается как повторное травмирование. А поэтому тотальное вытеснение его в бессознательное.
5. Невозможность полностью диссоциироваться от всей системы сложного импринта. Поскольку она не представлена как единая дискретная система, которую можно легко отделить от всего остального опыта, а находиться во множестве ассоциативных связей со всем остальным опытом.

Возможная стратегия переработки сложных и травматических импринтов:

1. Создание мета-стратегии Задача обеспечит доверие к «терапевту», методике и мотивации к изменениям, как к условия допуска к сложным импринтам. Это достигается экологичным решением, переработкой текущих проблем, что создает убежденности "импринта" в собственные "экологичные" изменения (часть личности, которая не получила возможность реализовать свою функцию, допускает возможность ее реализовать).

2. Построение форматирующего будущего. Если рассматривать моменты импринтинга как разделение изначального целостного состояния, то реимпринтинг можно описать как инструмент возвращения этого изначального состояния целостности. Тем более что восприятие прежних событий как ресурсных, высвобождает прежне скованное «нересурсом» внимание и дает возможность выбирать там состояния, что автоматически создает единое, аналоговое, пространство. Имея больше степеней выбора, мы получаем доступ к различным ресурсам и процессам, которые аналогового взаимосвязаны с большим количеством систем человека. Использую метафору линии времени, можно достигать изначальной целостности (неразделенность на ресурс и нересурс), не только отправляясь в прошлое, но и в будущее. Путешествие в прошлое по линии времени до места импринта поддерживается моделью мира самого человека, в рамках которой мы развиваемся из прошлого в настоящее, и есть причины в прошлом и следствия в настоящем.
Предлагается создать такое идеальное будущее, в котором сочетаются все позитивные намерения.
Когда мы предлагаем путешествие в желаемое будущее, где человек уже является целостным и гармоничным, то вследствие отсутствия простроенного шаблона перехода в будущее целостное состояние (подобное изначальному), переход туда может быть затруднен. Основное затруднение в невозможности создать абсолютно целостный «я»-образ, учитывающий все прежне разрозненные компоненты, из текущего состояния. Текущее состояние является фильтром, отсекающим часть информации. Например, человеку может казаться, что не возможно любить, когда еще не достигнута стабильность и уверенность.
Продвинутым вариантом решения может быть создание цепочки идеальных «я»-образов, постепенно учитывающих и интегрирующих все разделенные намерения. В каждого нового себя человек вживается как если бы это случилось на самом деле, и каждое последующее идеальное «я» представляется не выходя из состояния. Технология схожа с сущностной трансформацией, с той разницей, что в качестве части личности берется «Я»-образ и иерархия простраивается в будущее. Идеальным финалом цепочки можно считать, когда Я идеальное = Я реальному = сущностному состоянию.

3. Реимпринтирование прошлого между импринтами и после него. Использование технологию реимпринтинга, переработать искаженное восприятие реальности и схожие менее значимые ситуации, сформированное между и после непосредственными ситуациями импринтинга.
Нужно ли осознавать сам Импринт (увидеть что там было, назвать словами) для его переработки? Осознание дает упрощение воспринимаемой информации, увеличивает ее управляемость, и тогда оно необходимо, особенно для многослойных импринтов. Ранние импринты, ставшие в последствии сложными, необходимо перевести в дискретные параметры (диссоциированный образ, назвать словами) и сделать управляемыми, иначе большое количество их ассоциативных связей и синестезий, при вспоминании импринта свяжет все «единицы» внимания и доступ к ресурсам сделает невозможным. Человек может повторно травмироваться от попытки осознать и будет вообще избегать исследовать эту область психики. Здесь полезны пошаговое осознание и переработка импринтов.

4. Превентивная утилизация, путем создание успешных сценариев:
Встраивание сценариев, способных утилизировать появляющиеся импринты. Техники и форматы НЛП, такие как «взрыв компульсий», три позиции восприятия, изменения субмодальностей, игра в «Как если бы», прерывание стратегий, Рефрейминг, Изменение личной истории и иных, могут стать частью мышления и психической структуры за счет их неоднократного повторения и прохождения в виде шагов техники или метафорически.

5. Превентивная утилизация, путем доступа к подсознательным ресурсам.
Гипнотический доступ к ресурсам, которые находятся в периоде до первичных импринтов и привнесение их во все ключевые импринтные опыты, которые будут заранее утилизировать возможные последствия развития импринта и будут необходимы в момент доступа к нему.

6. Использовать поверхностный импринт как рычаг, для того, что бы дестабилизировать глубинный.
Механизм строится на идее иерархичности импринтов и взаимной поддержке в этой иерархии импринтами друг друга. Завершая поверхностный импринт можно переработать и часть глубинного, таким образом, создав мотивацию и предпосылки переработать и глубинный. Осуществляется это через аналоговую систему, например кинестетику. Механизм похож на механизм «взрыва компульсий» в кинестетическом исполнении только без явного завершения ТОТЕ, таким образом, делая это якобы «нетехнологично» [3]. Клиент, трансформируя ощущения в теле, будет использовать свойства самих импринтов находиться во взаимосвязи друг с другом. Так как они находятся в тесном иерархическом взаимодействии, то и в кинестетике за завершением одних ощущений сразу же последуют другие, которые тоже важно будет трансформировать. И здесь для проводника-терапевта полезно исходить из пресуппозиции, что изменение поверхностных структур будет устойчива, если только будет переработаны глубинные. И действительно, поверхностные импринты создавались на основе глубинных, которые поддерживают их стабильность. Таким образом, если важно переработать всю структуру, к финалу одной встречи полезно оставлять процесс на этапе начала разбора следующего, более глубинного импринта. Будет оставаться эффект произведенной работы и есть мотивация и план дальнейшей работы.

7. Системная поэтапная проработка обоих импринтов (система реимпринтингов), начиная с более позднего.
Сначала переработать чуть более поверхностную часть импринтов, затем тут же чуть более глубинную. Например: Сексуальные фантазии и чувство вины за них одновременно - сначала убрать чувство вины и позволить себе мысли, затем убрать дисбаланс сексуальности.
Если человек переработает только поверхностный сложный импринт, то может укрепить второй и тогда еще труднее будет его переработать. Это может происходить, если прежде не были превентивно заложены сценарии дальнейшей проработки. И таким образом, вследствие высвобождении свободного внимания и, за счет него, еще более полной идентификации собственного «я» с глубинным импринтом. Поверхностный импринт переработан и он как бы был тем, что мешает развиваться остальным структурам (желаниям и стремлениям, берущим начало в более глубинных импринтах), которые уже считаются собой настоящим. Эти оставшиеся структуры еще больше укрепляются, и вся система восприятия может перестроиться под них. Личность начинает оставшуюся систему, особенно если она адаптирована и комфортна в текущих условиях, считать собой.

8. Периодическое обновление восприятия иными ресурсными форматами. В процессе длительной переработки импринтов, только методами последовательного реимпринтинга, без создания устойчивого ресурса, как в пункте 6, человек теряет качество жизни и может снизить мотивацию (думая, например, что он лечиться, лечиться, а ему все хуже и хуже) к дальнейшей переработке и самооценку. Что в свою очередь может привести к вторичным механизмам отказа от дальнейшей работы. Плюс человек начинает рассматривать простые паттерны и стратегии, как сложные импринты, тем самым, усложняя и укрепляя их. Возникает что-то вроде профессиональной деформации клиента. Поэтому, возможно каждый 3-5-й сеансы, полезно и важно проводить форматы дающие интенсивные ресурсные состояния без поиска причин в прошлом, такие как сущностная трансформация, построение желанного будущего, работа по интенсивному изменению кинестетических субмодальностей и т.д.

Сложные и Сочетанные импринты.

Импринты могут организовываться не только по принципу повторной травматизации, в иерархически сложную, синергетическую систему. Некоторые из импринтов можно описать как сочетанные - состоящих из 2-х и более импринтов образованных в один момент времени.
Если есть "противоположные" по характеру реакции на внешне одинаковый раздражитель?
Например, реакция матери на «критику» отца может быть как «агрессивной», так и совершенно расслабленной. Импринт в этом случае может образоваться один: скорее всего на те раздражения, которые затрагивают критические субмодальности и/или более ранние импринты. Либо один сочетающий обе реакции одновременно. Например, сочетание: плачущий убийца - убиваю и сам от этого страдаю, маньяк - мучает детей и этим самым дает и себе любовь и еще больше лишает себя ее, приходят сексуальные фантазии, которые тут же доставляют страдание и отвращение.
При сочетанном импринте (состоящим из 2-х взаимодополняющих импринтов), может возникать либо последовательный запуск импринтов, когда завершение реакции предыдущего импринта является стартом реакции последующего. Такой механизм, скорее всего, проявиться при формировании имринтов, начиная с вербального периода. Либо может формироваться некий единый "универсальный недетерминированный" импринт, когда происходит формирование некой новой единой синестезии. Такое более вероятно при формировании импринтов в довербальный период, когда еще нет простых импринтов, как основ для восприятия двух реакций как раздельных. Или, иными словами, нет описательного аппарата, который будет так управлять восприятием, что реакция будет воспринята как состоящая из 2-х компонентов.

Стратегии переработки сочетанных импринтов.

Первый вариант: Поэтапная переработка. Если в этом случае переработан только одна из составляющих сочетанного импринта, то может произойти и восстановление той же или сходной структуры, когда реализация стремлений глубинного импринта оказывается неэкологичным для всей системы и вторая часть сочетанного импринта выполняют функцию защиты человека первой. Например, в ситуации «плачущий убийцы»: убрав страдание и самонаказание, желание убивать может быть неэкологичным и образуются иные механизмы его блокирования.

Второй вариант: разделение сочетанного импринта на ограничивающую и активную (глубинную) составляющую. По механизму действия части импринта могут соотноситься как активная и ограничивающая. Например, агрессия с чувством вины. Что дает возможность использовать ограничивающий импринт как рычаг, для того, что бы дестабилизировать активный. Создание системы метафор: «Переработка защитных структур будет устойчива, если только будет переработаны активные импринты и замотивировать человека на решение активного импринта, с мыслью о том, что для этого необходимо сначала переработать ограничивающий импринт». Таким образом получить мотивацию переработать всю систему разом.

Третий вариант: рычаг для решения всего сочетанного импринта найти за пределами системы. Использование более интенсивной и глубинной системы стимулов для прохождения всех компонентов сочетанного импринта. Если есть более ранний интенсивный импринт, который доставляет дискомфорт и желание от него избавиться, то более поздние импринты, основаны на нем, будут иметь мотивацию к переработке. Подобный механизм мотивации, позволяет легко решать попутные цели, которые стоят на пути большой мотивирующей. Большое желание освободиться от интенсивной проблемы с запасом достаточно для решения небольших проблем, особенно если они мешают добраться до решения большой. Возможно и специально создание подобной системы мотивации, путем столкновения человека с нерешенными им вопросами. Например, экзистенциальными.

Четвертый вариант: разделения импринта, для последующей его интеграции.
Поскольку создание идеального будущего «я» в таком случае особенно затруднено, например, человек агрессивно относиться к людям, и чувствует себя несвободным. И чем больше он чувствует неприятие людей и отгораживается от них, тем больше он чувствует себя несвободным и наоборот. Ему может казаться, что не возможно совмещать любовь и свободу.
Выходом является «Искусственное» разделение сложных импринтов на несколько обычных.
Это осуществимо по технологии разделения синестезий (Р.Дилтс, стратегии гениев том 1), где каждая разделенная синестезия может выступать как конфликтующая часть. Например, часть тотально не доверяющая всему миру и часть, чувствующая абсолютную несвободу. Далее, работа подобна 2-м отдельным сущностным трансформациям, в финале которых происходит договор и интеграция тех прежних частей.

Роман Киселёв

Все статьи



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться