Как работать с возражением «Это слишком дорого»Каждый менеджер сталкивается с возражением «Это слишком дорого» или другими близкими по смыслу. И почти каждому менеджеру кажется, что будь товар хоть немного дешевле, то он смог бы продавать вагонами… Позвольте привести пример. Мы проводили тренинг для продавцов магазина сувениров. Прямо в помещении торгового зала. Ассортимент магазина составляли картины, статуэтки, подарки и сувениры. Первая часть тренинга была завершена, мы рассмотрели все теоретические схемы, и пришла пора практики. Лицо девушки исказила гримаса недовольства. Как будто не было тренинга, ничего из того, что только что обсуждалось не было применено на практике… Клиент начал первым. Клиент остановился и, став снова тренером, сказал: «На секунду прервем наш тренинг. Я хочу узнать, как вы себе представляете мою бильярдную». Участники вернулись к режиму тренинга и взаимодействие продолжилось. Другая девушка-продавец решила взять инициативу на себя и выйдя вперед узнала, что за бильярдная у клиента, как она обставлена, какая мебель в ней есть, какие цвета преобладают. Получив ответы на все вопросы, она сказала: «Мне кажется я знаю, что вам подойдет, прошу вас в другой зал». Легко критиковать. Но все могло быть совсем иначе. Все что требовалось сделать – это рассказать о художнике и его картине. Вполне возможно в таком рассказе прозвучит что-то важное для клиента. Во время презентации, с каждой порцией информации, у клиента будет повышаться (если информация подобрана правильно) ожидаемый уровень цены. Вероятность сделки будет гораздо выше, если ожидаемая цена окажется гораздо выше цены реальной. Таким образом: если вы слышите возражение «это слишком дорого», то это значит только одно – вы плохо провели презентацию. Клиент имеет право сказать, что он не может позволить себе такую дорогую покупку. Он может сказать, что сейчас у него нес таких денег. Он может сказать, что его не устраивает цвет, вес или размеры. Настоящий продавец проводит презентацию так, что возражения «это слишком дорого» он никогда не слышит. Рекомендации для тех, кто больше не хочет слышать возражение «это слишком дорого»: 1. Подготовьте текст (по крайней мере, тезисы) презентации заранее. 2. Включите в текст презентации аргументы, которые затрагивают различные ценности. Не говорите только про экономию, может оказаться, что этот конкретный клиент не знает что в экономии ценного. Помните, что есть идеологические, материальные, эмоциональные и витальные ценности. Почти все, что угодно может быть презентовано с акцентом на любую их систем ценностей. Подробнее о системе ценностей читайте в наших материалах на эту тему. 3. Проверяйте реакцию ваших клиентов, собирайте обратную связь. Только клиент может решить насколько хороша презентация. Если вы считаете, что презентация восхитительна, а клиенты все еще порой сетуют, что товар очень дорогой, то правы клиенты а не вы. Как ни жаль это признавать. 4. Не останавливайтесь на достигнутом. Никогда не проводите одинаковые презентации. Каждый из нас легко может отличить заученный наизусть текст от спонтанной речи. И если клиент вас раскусит, если он заметит что вы читаете ему текст выученный наизусть, то презрительно повернется спиной… и правильно сделает. www.harsky.ru Все статьи Автор статьи: Харский Константин Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |