Эффективный бизнес-тренер от НЛП
Наш век стремителен. Сегодня успех в делах зависит не только от знаний и накопленного опыта, но и от умения своевременно и гибко реагировать на изменения окружающей среды.
Основным ресурсом организации, позволяющим быстро адаптироваться к изменениям, является ее персонал. Компетентность специалистов и слаженность их действий во многом определяют место данной фирмы на рынке.
Как показала практика, обоснованные и своевременные вложения в образование сотрудников напрямую влияют на перспективу развития бизнеса. Все чаще в современных организациях процесс обучения проходит не в виде разовых мероприятий, а выстраивается в системное обучение с учетом специфики деятельности организации.
Учиться можно по-разному. В сфере бизнеса традиционные формы обучения не всегда удобны, так как занимают много времени и дают мало практических навыков. Естественно, каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его сотрудники обучались быстро и эффективно.
Тренинг, как форма бизнес-обучения, содержит в себе массу возможностей. Помимо быстрого и эффективного освоения новых знаний, в нем можно многое попробовать на практике, "потрогать руками", проверить действенность приобретенных навыков и получить рекомендации по улучшению результатов. Более того, в сравнении с традиционным образованием, тренинг - экономически выгодная форма обучения, так как, экономя время, мы экономим деньги. Словом, не зря слово тренинг применительно к бизнес-обучению звучит все чаще и чаще.
Корпоративный тренинг - специфическая форма краткосрочного обучения, применяемая в образовании специалистов одной организации, в соответствии с целями и задачами, стоящими перед ними. Корпоративный тренинг становится неотъемлемой частью жизни организаций, стремящихся покорить новые вершины бизнеса. Проведением обучения в крупных корпорациях обычно занимаются учебные центры. В небольших организациях целесообразнее иметь штатного тренера, либо приглашать специалиста со стороны. В любом случае, речь идет о привлечении к сотрудничеству высокопрофессионального специалиста. Именно поэтому в последнее время актуален вопрос подготовки тренеров высокого уровня.
Термин "тренинг" определяется как "формирование новых навыков путем тренировки в ответ на требования, предъявляемые окружающей средой".
На первый взгляд, это, кажется, достаточно просто - выделил необходимый навык, подобрал для отработки соответствующие упражнения и можно проводить тренинг. В действительности все не так просто.
Сегодня на рынке образовательных услуг существует большое количество тренинговой продукции. В большинстве случаев это похожие друг на друга программы, содержание которых поверхностно, а методическая проработка явно недостаточна. Часто при работе с заказчиком основной вопрос: что именно вы хотите получить в результате проведенного тренинга? - остается невыясненным. Другими словами, современный тренер должен быть хорошим консультантом, владеющим навыками полного сбора информации и умеющим точно формулировать запрос клиента. Если эти этапы работы опускаются, то возможности, заложенные в тренинге, как наиболее эффективном способе обучения, в полную силу не используются.
Для качественного проведения тренинга недостаточно только хорошего знания содержания программы. Важна также форма преподнесения материала: в виде ролевых игр или групповых дискуссий, мозгового штурма или анализа видеозаписей и т.д. Выбор того или иного варианта полностью зависит от ведущего. При творческом подходе к проектированию тренинга возможно также смешение различных форм и получение новых вариантов работы с группой.
Понятие тренерство сложно и многогранно. Хороший тренер в своей работе представляет собой синтез теории, практики, большого опыта, навыков ораторского и театрального мастерства. Высококлассный тренер - это еще и глубокая жизненная философия и собственный неповторимый тренерский стиль.
На данный момент на рынке тренерских услуг не хватает профессиональных тренеров. Где взять квалифицированного тренера? Как можно обучиться тренерскому мастерству?
В Московском Центре НЛП будет проводиться курс обучения тренерскому мастерству. Тренерство - это специальная технология, которой можно научить. Становится реальной та некогда идеальная модель обучения, когда начинающего тренера сопровождают на всех этапах ведения его тренинговой деятельности, начиная с получения заказа на тренинг, разработки программы до анализа эффективности проведенной работы. На сегодняшний день такой опыт супервизорского сопровождения встречается очень редко.
Обучение проводится с использованием модульного подхода, состоящего из 3-х этапов. В процессе обучения будущие профессиональные тренеры получат ответы на вопросы: чему, кого и как требуется учить, каким образом качественно реализовать программу обучения и по каким критериям оценить эффективность полученных навыков и знаний.
Первый этап обучения включает в себя приобретение молодыми тренерами навыков работы с группой: отслеживания, прогнозирования групповой динамики и стратегии поведения тренера, развитие собственных коммуникативных навыков, а также совершенствование ораторского и актерского мастерства.
На втором этапе вас научат проводить анализ потребности в обучении, грамотно формулировать цель и задачи тренинга, составлять программу обучения и выбирать средства и методы для ее осуществления. Часто бывает, что программа обучения, которая дала блестящие результаты в одной компании, в другой может принести заметно меньшую практическую пользу. Научившись адаптировать имеющуюся программу под специфику деятельности организации, вы быстрее достигнете поставленной цели. Индивидуальный подход к заказчику во многом определяет результативность программы.
На третьем этапе вы научитесь оценивать эффективность проведенного тренинга. В вашем арсенале профессионального тренера будут методы, позволяющие собрать высококачественную обратную связь по проделанной работе, оценить и интерпретировать полученные результаты, разработать новые, более эффективные варианты для дальнейшей работы.
Подобное пошаговое обучение представляет собой тщательную теоретическую и практическую проработку всех ключевых моментов тренерской работы. Умение достигать поставленных целей обучения, адекватно вести себя в затруднительных ситуациях, конструктивно реагировать на критику - это тот реальный тренерский опыт, который вы приобретете, пройдя этот курс обучения
Автор статьи: И. Ольтанский
Все статьи