В процессе разговора

  • В разговоре используйте образы, речь должна быть выразительна, в то же время, излагайте мысли кратко и вразумительно.
  • Лучше задавать краткие открытые вопросы. После заданного вопроса надо внимательно слушать. Общение по телефону не предусматривает одновременное говорение. Прислушивайтесь ко всем передаваемым голосом эмоциям, интонациям собеседника.
  • Категорически не рекомендуется перебивать собеседника и возражать ему.
  • Полезно кратко записывать самые важные ответы собеседника.
  • Во время разговора проявляйте знаки активного слушания, подтверждающие, что вы никуда не ушли, понимаете собеседника и согласны с ним. Это могут быть, слова «да», «угу», «я понимаю», можете кивать головой.
  • Покажите свой искренний интерес к словам собеседника, выразите это интонацией, эмоциями, голосом.
  • Предлагайте выбор собеседнику, например: «когда вам будет завтра удобно позвонить, утром или после обеда?» Эта фраза лучше, чем: «давайте я вам завтра в 15 часов позвоню». Можно нарваться на ответ: «меня не будет или буду занят». 
  • Говорить лучше медленно, спокойно, но чтобы речь была хорошо слышна собеседнику, и ему не нужно было напрягаться или переспрашивать. 
  • Выделяйте голосом (маркируйте) значимые слова и выражения, меняйте интонацию в соответствии с необходимостью.
  • Применяйте ударения, усиление голоса в нужных моментах вашей речи, для подчёркивания важности сказанного,  не говорите монотонно – это усыпляет.
  • Хорошее правило, говорить короткими предложениями, формулируя один тезис в одном предложении. 
  • Правильно расставляйте паузы,  давайте собеседнику время, понять и обдумать сказанное вами, иногда на это нужно время, а человек сам не может вас перебить, поэтому чувствуйте моменты, где лучше помолчать. 
  • Помните о дыхании, сидите прямо, напряжения не должно быть, оно мешает свободному дыханию, которое сильно влияет на голос.
  • Помните об улыбке во время разговора. Вряд ли нужно улыбаться постоянно, но периодически – обязательно.
  • Если вы разволновались - подышите, помните, что медленное глубокое дыхание успокаивает. Голос, интонация, эмоции - выдают ваш внутренний настрой и состояние.
  • В заключение разговора подведите его итоги, лучше использовать слова, которые говорил собеседник в ходе разговора. 
  • Завершая беседу и прощаясь, подтвердите достигнутые договоренности. Если вам необходимо встретиться, ещё раз уточните место и время ее проведения, тему, участников, необходимые материалы, документы. Если договорились созвониться, уточните, кто кому позвонит, когда и куда.
  • Благодарите за беседу, будьте радостны и доброжелательны. Пусть ваш голос запомнится именно таким.

Автор: Пичугин Виталий

Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна.

Все статьи



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться