Мотивационные типы сотрудников
- «Тяжёлый случай». Этот тип работником можно назвать с большой натяжкой. Он любит лениться и выпивать. Когда сфера эмоциональных интересов сужена до размера «бутылки», то работа является необходимым приложением для достижения радости алкогольного опьянения и безделья. Можно вообще не работать, но тогда нужно будет воровать или заниматься другими криминальными делами, поэтому страх сесть в тюрьму вынуждает таких людей хоть как то работать. На таких сотрудников почти не воздействуют материальная мотивация. Премии – повод не к улучшению работы, а к выпивке. Лишение премии, штрафы – не означают, что он не найдёт где выпить. Не материальная мотивация также не работает. Эмоциональное воздействие может на некоторое время пробуждать «интерес» к работе, но в долгосрочном плане не является эффективным. Вывод – таких работников лучше не брать, а от имеющихся – избавляться. Как правило, жизнь подсказывает единственную возможность для работы таким людям, это периодическая трудовая деятельность низкой квалификации независимо от образования и профессиональных навыков, например, выкопать траншею, разгрузить вагон, мешать цемент и т.п.
- Ориентация на деньги. Таким людям, часто, не важно чем заниматься. Они сознательно ищут заработок. Если есть возможность получить много, работая лучше и больше, то это их место. Такие работники хорошо мотивируются сдельной оплатой труда, получением процента от прибыли, им легко переносить эмоциональный дискомфорт в коллективе, если их устраивает заработок.
- Ориентация на карьеру. Деньги не главное, такой работник желает повышения по карьерной лестнице. Заработок на данный момент может быть не большим, но главное отношение к нему руководства и перспективы служебного роста. Таких людей мотивирует эмоциональное выражение одобрения, похвалы со стороны руководства. Важны также перспективы роста, возможность получения новой должности, даже при сохранении или незначительном увеличении заработной платы.
- Ориентация на стабильность. Такому работнику важна стабильная работа и зарплата, сохранение привычного образа жизни. Ему важны увлечения, дом, его семейное положение, общение с друзьями. Работа – это то место, где он получает основу своей стабильности – деньги. Мотивация больше на уровне эмоций, ощущений. Такому сотруднику важно чувствовать стабильность, которая может складываться из регулярного получения зарплаты, гарантированного её повышения через какое-то время, социальные льготы, отпуск, выходные, отсутствие переработок, задержек сверх рабочего времени в офисе.
- Ориентация на результат. Такого работника мотивирует процесс достижения и сам результат. Ему важна сильная эмоциональная мотивация. Например, признание его вклада в общее дело, подчёркивание масштаба достижений, поощрение самореализации, похвала «ты это сделал!».
- Ориентация на «душевные отношения». Для такого работника важна атмосфера в коллективе, ему важно, чтобы на работу идти хотелось. Делает то, что ему интересно, если теряется интерес – меняет работу. Очень важна эмоциональная мотивация: выражение добродушия, открытости, душевности.
Конечно, нужно понимать, что людям могут подходить в той или иной степени в разные периоды жизни, все способы мотивации. Но всегда есть определяющая ориентация в мотивации на эффективную работу, это полезно учитывать. Также важно применять все возможные способы мотивации, находить то, что будет важно для данного конкретного сотрудника.
Автор: Пичугин Виталий
Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна.