Основной инструмент телефонных переговоров – голос
Основной инструмент телефонных переговоров – голос, с помощью которого передаётся не только информация, но и эмоциональное воздействие.
Есть три важных условия успешного владения голосом.
- Умения отследить голосовые параметры собеседника.
- Умение подстраиваться под них, «отзеркаливать».
- Умение быстро изменять свои голосовые параметры.
Например, Ричард Бендлер, создатель нейро-лингвистического программирования, и Джон Ла Валль, известный консультант по продажам, в своей статье «Создание убеждений» так рассказывают о встрече с менеджером крупной компании, который собирался заказать у них тренинг: «Я спросил его о тренинге, которого он хочет, и он говорил в течение минуты или двух. Затем я посмотрел на его партнеров и поговорил с ними. Но при этом в своей речи я использовал его тон голоса, темп, ритм, модуляции на протяжении всего нашего диалога. Через несколько минут контракт был подписан».
Журнал Форбс (Forbes) от 05/11/06 опубликовал статью, посвященную исследованию профессора Алекса Пентланда из лаборатории медиатехнологий Массачусетского института, который пришёл к выводу, что степень «отзеркаливания» голоса собеседника является качественным показателем достижения доверия покупателя. С точностью 83-90% по определяемым компьютером параметрам (выраженность интонаций, паузы, темпоритм) можно предсказать успех переговоров.
В обзоре исследований Бристольской бизнес-школы, опубликованном С.Нанкероу, С. Пенн в журнале Marketing Intelligence & Planning (Информационный Бюллетень Американской Маркетинговой Ассоциации), Volume 16, Number 1, 1998 , сделан вывод о важности объективных инструментов измерения степени речевого невербального контакта с собеседником по телефону. Особенно актуальны подобные инструменты для организаций, занимающихся телемаркетингом.
Американский институт прессы опубликовал в 2002 г. статью Сьюзан Прайс, президента Pryce Enterprises, преуспевающей в телефонных продажах. Она утверждает, что уровень продаж по телефону и заработок телемаркетёра напрямую зависит от качества «отзеркаливания» темпоритма и интонирования речи клиента.
Поэтому, человек лучше слышит и понимает информацию, которая подаётся ему с той же скоростью, темпом, паузами и уровнем интонирования, эмоциональности речи, с которой этот человек говорит сам!
Итак, какие голосовые параметры можно отслеживать в телефонных переговорах? Полезно точно уметь различать основные голосовые и речевые характеристики.
Скорость речи – многие исследования показывают, что увеличение скорости речи может свидетельствовать о возникновении эмоций беспокойства, тревоги.
Паузы – могут говорить о том, что человек задумался, озадачен. Если сначала в речи было много пауз, а потом они практически исчезли, возможно, принято какое-либо решение или пришло понимание ситуации.
Изменение частотных характеристик, голос высокий – низкий. Появление в речи более высоких частотных характеристик может свидетельствовать о волнении, низких – задумчивости.
Громкость голоса – повышение громкости, как правило, свидетельствует о раздражении.
Интонации в речи – это всегда довольно субъективная оценка того, что человек хочет передать, акцентировать, с помощью создания голосом определённых интонаций, например, иронии, насмешки, сарказма.
Для начала нет необходимости интерпретировать, что может значить изменение тех или иных голосовых параметров. Достаточно отследить их и подстроиться, то есть начать «отзеркаливать» голосовые и речевые характеристики. Есть одна опасность, многие начинают не «отзеркаливать», а пародировать голосовые характеристики, что однозначно приводит к негативным последствиям, например, клиент просто отказывается разговаривать, как в фильме «Место встречи изменить нельзя»: «а ты что дразнишься, сейчас вообще говорить ничего не буду».
Умение менять свои голосовые и речевые параметры нужно для гибкого реагирования в процессе телефонных переговоров на изменение эмоционального состояния собеседника. Например, если говорящий начал соглашаться, голос стал тише, тембр понизился, нет необходимости продолжать убеждать его с высокой скоростью «выстреливая» свои аргументы.
Также при наличии хорошей подстройки можно вести оппонента и влиять на эмоциональное состояние собеседника, например, постепенно понижая свой голос воздействовать на понижение голоса телефонного партнёра, что в свою очередь будет воздействовать на его эмоциональное состояние.
Автор: Пичугин Виталий
Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна.