Позиция родителейРодители смотрят на проблему развода по-разному. Многие вообще проблемы не видят, например «продвинутые» демократичные родители предоставляют ребёнку самостоятельность, но всегда готовы прийти на помощь, если возникнет необходимость. Думаю, они правы. Авторитарные «упёртые» родители, также не видят до поры до времени проблемы, их позиция «я лучше знаю, что моему ребёнку нужно», причём это не зависит от возраста детей. Они тоже для себя всё решили. Это две крайние позиции, между которыми есть много промежуточных мнений, убеждений, верований. Я задавал разным родителям много вопросов и понял, что первый и самый важный вопрос родителям – зачем рожали детей? От честного ответа на него зависит стиль и способы воспитания ребёнка, а также развитие родительско-детских отношений. Ответы разные, приведу наиболее типичные.
Часто последний ответ можно перевести так: «На глупые вопросы не отвечаю, а на умные не могу», поэтому чтобы не думать, лучше обозвать вопрос глупым, то есть на который можно не отвечать. Все ответы подразумевают рождение ребёнка либо для себя (помощь, развлечение, радость, своё продолжение) либо по «заданию сверху», от природы (инстинкт, материнский инстинкт). Единицы считают, что правильно рожать ребёнка для ребёнка. Не для того, чтобы мне… (далее список), а для того чтобы он…, ему…, для него…. Соответственно, что сделано для себя, во что так много вложено, должно оставаться со мной и приносить пользу. Если я рожаю и заранее осознаю, что буду вкладывать все свои силы, знания, умения в ребёнка, делая это для него, то нет необходимости удерживать взрослеющего ребёнка возле себя, когда он решит быть самостоятельным. Для таких родителей легко принять то, что дети становятся личностями и стремятся к финансовой независимости. Как правило, все родители говорят, что любят своих детей. Это утверждение заявляется на уровне верования или убеждения. Пояснение. Есть разница между верованием и убеждением. Верованию не нужны никакие логические обоснования. Просто верю, что это так. Убеждение подразумевает, что оно основано на доказательствах, имеет обоснование. Поэтому иногда родители поясняют, почему они любят своего ребёнка, заставляя его играть на баяне или мучая многочасовыми тренировками на теннисном корте. Так и говорят, мы любим его и хотим, чтобы он стал знаменитым музыкантом или теннисистом. При этом умалчивают, что это они сами хотели быть музыкантами и теннисистами, а ребёнок давно мечтает, например, играть в футбол. Иногда родители просто верят что, любовь к своему ребёнку проявляется в регулярном избиении: «Битиё – есть учение». Кроме верования и убеждения о любви к детям, родителям необходимо иметь способность детей любить. Потому что, на поведенческом уровне родительская любовь часто принимает крайне отвратительные формы, особенно если ребёнок рождён для себя, родители способны любить только того ребёнка, который отвечает их ожиданиям и реализует их несбывшееся мечты. Например, из лучших побуждений и большой любви к детям их мучают в музыкальных школах, иногда бьют, заставляя петь, играть на пианино, танцевать. Ну потоптался медведь по ушам ребёнку, ну не может он петь и играть на скрипке, но поскольку папа с мамой родили себе своё продолжение, их не волнует, что нужно самому «продолжению», родителям важно реализовать в ребёнке то, чего не смогли добиться сами, и делают это, как правило, не считаясь с тем, что хочет и может сам ребёнок. Так в детях убивают великих футболистов, математиков, программистов. Автор: Пичугин Виталий Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна. Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |