Знаете ли вы в чём СЕКРЕТ?

Фильм "Секрет" ("The Secret", Австралия-США, 2006) победным маршем прошелся по миру, собрав сотни тысяч поклонников и миллиард долларов США.

Этот фильм стал публицистическим феноменом в 2007 году – чему способствовало участие в двух эпизодах шоу Опры – и достиг первого номера в DVD-чартах Интернет-магазина Amazon. Одноименная книга достигла первого места в списке бестселлеров "New York Times". С февраля по апрель книга и DVD были №1 и №2 в Amazon, Barnes&Noble и Borders. Книжное издательство Simon&Schuster, сделавшее второй тираж в 2 миллиона экземпляров, заявило: "Это самый большой второй тираж в истории".

Однако не все, посмотревшие фильм, стали его поклонниками – кто-то назвал идеи фильма банальными, кто-то нереальными, а кто-то, поняв фильм буквально, разочаровался спустя некоторое время. И, тем не менее, многотысячная толпа поклонников продолжает распространять идеи фильма и сам фильм по миру. 
Несмотря на такие разные эффекты – от фанатичного принятия идей фильма до полного антагонизма - сам по себе фильм является образцом хорошо сделанного и проданного продукта. А все, что имеет в себе успешные стратегии, было и остается неизменно интересно НЛПерам. Вот так и в наше поле зрения попал этот фильм.

Мы предлагаем вам вместе рассмотреть феномен фильма "Секрет" с точки зрения НЛП и с этой точки объяснить (или скорее описать) успешность этого продукта – в чем ключ? Что такого сделали авторы и создатели фильма, что он нашел отклик в умах и сердцах стольких людей. Только ли идеи, продвигаемые фильмом, привели к такой популярности этот фильм?

Наш ответ: есть и другой секрет! :)

Знаете ли вы, что 88 % информации человек получает из того, КАК ее подают, и только 12 % - из того ЧТО ему говорят или показывают. То есть содержание книги, фильма или беседы лишь на 12 % влияет на то, что в конкретном итоге мы услышим, увидим и почувствуем, прочитав, посмотрев, услышав (книгу, фильм, речь). Ведущая роль в восприятии, как видите, отводится ФОРМЕ подачи материала. Мы приглашаем вам разобраться, в чем же секрет "Секрета", какие "фишки" и "хитрости" (вместе именуемые "приемами") использовали авторы и режиссеры (осознанно и/или интуитивно) для того что бы зацепить зрителей, повести за собой, собрать под свои знамена? С этой точки зрения фильм просто гениален. И мы с вами можем прямо при просмотре фильма научиться у его создателей тому, КАК подавать (оформлять, преподносить) свои идеи ТАК, что бы ваши идеи услышали, увидели и разделили как можно больше потенциальных сторонников (клиентов, друзей, любимых). НЛП, между прочим, славиться тем, что дает возможность любой навык не только быстро и с любовью "смоделировать" у носителя, но еще и переносить из контекста в контекст – грубо говоря, например, успешный навык в продажах быстро и легко адаптируется в контекст личной жизни или взаимоотношений с детьми. Поэтому, разобравшись с помощью НЛП в сути успешной стратегии создателей фильма "Секрет", вы сможете ее применять в любой сфере вашей жизни, в какой захотите.


Думаете это все? А как же идеи фильма? Неужели пустышка? Ээээээээээ нет!

Вы знаете, участники фильма призывают и пропагандируют изменение пространства путем изменения способа мышления – с деструктивного на конструктивный. Ну что же, идея не нова – зато как упакована!!! Каждый из них, так или иначе, рассказывает о своем опыте освоения и покорения секрета и таким образом как бы передает секрет дальше – зрителям. Хорошая идея! И если вы (структура вашей личности, ваши убеждения, ценности, способ воспитания и интеграции информации) похожи на кого-либо из участников фильма – то их секрет или секреты вам будут понятны и легко адаптивны к вашему опыту (тут тоже надо отдать должное создателям фильма – они постарались подобрать ну ОЧЕНЬ разных персонажей для участия в фильме). А если нет? Если вы не настолько похожи ни на одного из них, что бы воспринимать идеи как свои собственные? А тогда происходит вот что, идеи либо кажутся непонятными и отвергаются, либо понятными… и осуществляются "как понял", что в данном случае может существенно отличатся от того, что на самом деле из себя представляла та или иная идея.

Что же делать? Как уже отмечалось, в НЛП есть успешные подходы переноса эффективного опыта из контекста в контекст. На этом НЛП не остановилось и пошло еще дальше – у нас есть методы успешного переноса опыта (навыка, стратегий) из мира в мир! Не пугайтесь :) Я имею в виду тот факт, что каждый из нас является отдельной вселенной, живущей по своим собственным законам, целым миром, полным ощущений, запахов, звуков, картинок, вкусов! Помните – "о вкусах не спорят" - это именно об этом. Каждый человек уникален. И НЛП при передаче опыта основывается на индивидуальном подходе, нежели на типологии (как это сделали создатели фильма). Выделив из структуры опыта суть, ключевые моменты, каждый участник наших тренингов по собственному желанию выбирает в какую обертку ему ее завернуть, что бы было удобнее (легче, проще, быстрее, красивее) интегрировать этот опыт в своей жизни.

Итак, центральная тема мини-тренинга – изменение "ткани" опыта (или реальности, если хотите) через применение навыков работы с субмодальностями (что это, какими бывают как работает и что с этим можно сделать – мы как раз и разберемся на тренинге). Помимо этого мы коснемся таких навыков, как подстройка по ценностям, рефрейминг, нейрологические уровни, создание метафор и методы запуск мыслевирусов. И может быть чего-то еще (если успеем) ;) 

В любом случае, мы с вами точно будем делать упражнения, обсуждать результаты, задавать вопросы и отвечать на них, пить кофе (или чай), и, конечно же, смотреть фильм.
 

Автор статьи: Оксана Лысенко

Все статьи



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться