В процессе творения Созидательная Сила стремится забыть свою бесконечную, всеведущую божественную природу и принимает личину невежества. Она, будучи одновременно вечной и преходящей, ведет игру, становясь ограниченными человеческими существами.
Когда эта Сила принимает облик человеческих существ, игра становится попыткой восстановить ее божественную природу – стать изначальным Единством – посредством решения проблем, преодоления самоограничения.
Люди сделаны по образу Создателя. Чувство всеведения, всесилия, присутствия во всем, чистой любви и бесконечного блаженства посещало сердца всех людей.
Играя в Творение, Всемогущий прячется за невежеством и стремится обнаружить Единство.
Если мы созданы из Божественной материи, так как же мы можем не быть божественными? Как львенок, выросший среди овец, ошибочно принимает себя за овцу, но при этом все равно остается будущим львом, так и люди могут считать себя лишь слабыми и ограниченными человеческими существами, а на деле являются божественными созданиями, чья природа всегда будет безукоризненной и блаженной.
Даже наша постоянная борьба за реализацию своего полного потенциала в ментальной и материальной сфере является не чем иным, как игрой, придуманной Создателем и нашим собственным духом.
Сила Творения привела к тому, что вселенское сознание сократилось до человеческого сознания, перешло от безграничной силы в материальную физическую сферу. Игра в созидание – это развлечение Единого, и мы, дух человечности, остаемся едины с Ним. Благодаря соревнованию и борьбе мы учимся радости прорыва сквозь самоограничения и в этом достигаем величия».
***
А сейчас, разобравшись с концепцией созидания, давайте возвратимся к тому вопросу, с которого начинали: «По какой таинственной причине все мы очарованы жизнью и держимся за нее изо всех сил?»
Что ж, вкратце ответ будет звучать так: «Тогда как человеческий разум и тело переживают драму суровой борьбы, наш дух смотрит на это как на развлечение».
БОРЬБА ИДЕТ ВСЕРЬЕЗ
Когда я впервые услышала это заявление семь лет назад, это были лишь слова. Сейчас же, когда я воспринимаю жизнь лишь как площадку для Божественной игры, я знаю, что все в ней предназначено для того, чтобы каждый из нас рос, развивался и получал от жизни удовольствие.
Заключая сделку с вездесущностью, человеческий дух говорил: «Я хочу обладать телом и быть человеком. Будучи духом, я могу существовать везде и во всем, не зная никаких ограничений. Я не связан временем, пространством или законами материального мира. Я есть все. Мне просто очень весело быть человеком и притворяться, что я имею ограничения; мне нравится вступать в борьбу и получать желанное, побеждать и получать желанное, идти на лишения, чтобы получить желанное. Быть человеком так интересно!»
Люди изобрели спорт лишь из врожденного желания играть. Игры могут быть искусственными, но борьба на спортивной площадке – вещь реальная. Игроки иногда получают травмы и даже гибнут. Но лучшие игроки никогда не забывают о том, что все это лишь игра и что они сами решили играть в нее.
По этому же принципу вы добровольно решаете быть человеком, чтобы получать удовольствие от жизни. И все же борьба становится невыносимой, когда вы полностью уходите в игру и забываете о том, кто вы есть на самом деле, теряя связь со своей Божественной природой. Забывая о том, что это всего лишь игра, вы чувствуете себя жертвой Творения.
Дух – это искра той самой бесконечной творческой силы. В вас есть силы, которые дают вам возможность достичь всего, к чему вы стремитесь. Реализуете ли вы ее или нет, но искра вашей божественной природы живёт в вас всегда.
ПОНИМАНИЯ ЕЩЕ НЕ ДОСТАТОЧНО
Понимания тайны Творения еще не достаточно – оно не поможет вам вызвать дождь, прожить хорошую жизнь или вести дела. Цель жизни – это возвращение к своей божественной природе. Чем ближе мы подходим к божественной природе, тем больше сил у нас появляется, чтобы манипулировать материальной действительностью, тем спокойнее будет чувствовать себя наш разум в делах и в жизни, с тем большим знанием мы сможем управлять реальностью.
ВЫВОДЫ
Возбужденность и раздраженность – хорошие состояния. Это знак, что вы сделали первый шаг в поисках секрета Мага Дождя.
Даже если вам кажется, что вы не хотите быть «духовным», вы все равно остаетесь духовным созданием. Вы не сможете в своей жизни полностью отказаться от поисков некоей высшей реальности. В некоторых случаях это происходит тогда, когда ваша жизнь выходит из под контроля. Все не может вечно складываться благополучно – на работе и в семье. Стресс и раздражение – постоянные спутники вашей жизни. Почувствовав себя разочаровавшимся в суровой действительности, вы обращаете свой взор к Всемогущему. Когда дела не клеятся, вы вдруг становитесь необыкновенно духовной личностью.
Большинство из нас на том или ином этапе своей жизни отправляются во внутреннее путешествие. Но немногих побуждает к этому одна лишь любовь к человечеству и Создателю.
Иногда нам нужна рука помощи, на которую мы сможем опереться, делая первый шаг на этом пути. Эта помощь приходит к нам без нашей просьбы в форме раздражения и возбуждения, которые мы испытываем в жизни. Эти чувства являются необходимым предупреждением, как и боль, предохраняющая наше физическое тело. Они – сигнал к тому, чтобы мы внесли коррективы в свою жизнь.
Наш Маг Дождя начал именно с этого. Дело не в том, что он был столь мудр, что позволил боли и раздражению войти в свою жизнь. Нет, я думаю, что, пережив ментальное возбуждение, материальные поражения и духовное опустошение, он пришел к пониманию того, что раздражение и огромная боль были первыми шагами на пути достижений, которые не требовали усилий, – той силой, которая делает человека подобием Бога на земле.
СМИРЕНИЕ ОТКРОЕТ ВАМ ВАШУ СУДЬБУ
У нас с Богом есть общие дела; и, открывая себя для Его влияния, мы исполняем свое основное предназначение. Вселенная в той своей части, которая соприкасается с нами, создает нашу жизнь – лучшую или худшую – пропорционально тому, насколько полно каждый из нас исполняет требования Бога.
– Уильям Джеймс
Конфуций говорил: «Когда тебе пятьдесят лет, ты уже должен знать свою судьбу».
Здесь пятьдесят лет – условность; тебе может быть пять, тридцать или шестьдесят. Но и в восемьдесят лет человек может не догадываться о своей судьбе. Конфуций же хочет выразить ту мысль, что, прожив достаточно долго, человек совершает много ошибок и набирается мудрости настолько, чтобы смириться с волей Небес.
Лишь тогда вы сможете увидеть свою судьбу в том виде, в каком начертали ее Небеса.
Прежде чем заняться своим настоящим делом, наш Маг Дождя в поисках своего предназначения сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку.
Но как мы можем узнать свою судьбу? Не станем же мы просто сидеть и все пятьдесят лет есть рис, чтобы судьба наконец открылась перед нами.
ПОКОРНОСТЬ БОЖЕСТВЕННОМУ ПРОМЫСЛУ
В вашей жизни наиболее существенную роль играют две программы – ваша собственная и Божественная. Нередко они входят между собой в противоречие. Если мы хотим, чтобы наша жизнь отличалась от предначертанной судьбы, Небеса создадут нам преграды. Как бы мы ни стремились повернуть жизнь по своему, Небеса всегда побеждают. В отчаянии мы рано или поздно вынуждены сдаться.
Сдаться на волю Небес вовсе не означает отказ от каких либо действий в жизни. Это означает применить все свои силы и таланты на то, чтобы ваша жизнь и жизнь ваших близких стала лучше. Просто вы принимаете Божественное руководство, не настаивая на том, чтобы все было так, как хочется вам. Вы принимаете положение вещей таким, каково оно есть, и направляете все свои силы, талант, способности и мудрость в нужное русло. В противоположном случае поражение вызывает в нас лишь отчаяние, безнадежность и опустошенность.
Подлинная покорность рождается из понимания великого замысла, стоящего над будничным уровнем. Таким образом, наша открытость этому замыслу привносит в нашу жизнь удивительные изменения.
Покорность Воле Божьей – задача не из легких. Большинство из нас проходит по жизни, сражаясь за то, что кажется лучшим для нас. Но в милости своей Создатель уводит нас от многих соблазнов, несмотря на наши возражения.
Взрослым детская идея о «хорошей жизни» кажется совершеннейшей глупостью. В этой жизни нет места школе, скучным заданиям, зато там полно гамбургеров, пиццы, конфет, пряников, телевизионных передач и ничегонеделания. Но в глазах Творца мы, взрослые, мало чем отличаемся от детей. У каждого из нас есть свое представление о «хорошей жизни», которое представляется столь же фривольным, как детская идея во вселенском масштабе. Когда истинное положение вещей не соответствует нашему идеалу, мы страдаем и разочаровываемся.
ПРОВАЛОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЕСТЬ ТОЛЬКО БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОПРАВКИ
Временами мы выпадаем из плана, составленного для нашей жизни, и отправляемся туда, где нам быть не положено. Тогда вселенские силы начинают подталкивать нас к пути, по которому нам предначертано идти. Каждый наш возврат к исходной точке невежественные люди называют ошибкой и провалом.
Например, в 1984 году я находилась на перепутье. Я послала свою анкету, претендуя на должность торгового агента в IBM . После получасового собеседования они решили отвергнуть мою кандидатуру. Через десять лет, в 1994 году, я уже рассылала приглашения принять участие в конференции в Бали самым удачливым агентам IBM .
Жизнь – это круг в круге, где существуют случайности, ошибочно называемые победами и поражениями. Каждый такой «провал» является шагом вперед на пути неизбежного полного успеха.
Всякое разочарование, всякий провал молчаливо ведет вас к вашей предначертанной судьбе. «Ребенок, ты избрал себе неверный путь. Это не дорога твоей судьбы» или «Ты должен делать это иначе, такое исполнение не соответствует твоим талантам. Отточи свое мастерство». Провалов не существует, есть только божественные поправки.
Люди готовы пойти на все, лишь бы избежать так называемых «провалов». Когда мы переживаем провал, нам кажется, что наше сердце разбито на множество кусков.
Можно сказать с определенностью: когда Создатель доволен тобой, он начинает проявлять к тебе особый интерес. Он следит за тем, чтобы сердца разбивались, так как свет мудрости может проникнуть лишь сквозь трещину в сердце. Ради таких незаурядных людей, удостоившихся наивысшей благодати, Создатель собственноручно поднимет молоток, чтобы расколоть их сердца и поселиться в них.
СУДЬБА ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В ТРИ ЭТАПА
Поскольку люди любят сопротивляться до последнего, мы не отказываемся от своих планов, пока не сходимся с Роком в единоборстве. Когда Рок укладывает нас на обе лопатки, мы выигрываем. И напротив, те, кто ухитряются победить свой Рок, проигрывают матч, так как навсегда остаются в неведении относительно своей судьбы. Такие люди обычно тяжело работают и зарабатывают неплохие деньги, но не получают от этого удовлетворения.
Для большинства людей судьба открывает себя в три этапа.
1 этап – ВЫ ГОЛОДНЫ
Все начинается с того, что вы чувствуете неудовлетворенность жизнью. Не обладая достаточно хорошим аппетитом, вы не видите мотивов к действию. Если вы не действуете, ничего не происходит – вы ведете растительный образ жизни и умираете. Даже такой простой акт, как прием пищи, требует от вас желания действовать.
На начальном этапе погони за своим личным успехом вы обнаружите, что ваша мотивация очень сильна. Ваши поступки побуждены эгоцентричным желанием, и вы можете услышать их голос: «я хочу, я хочу, я хочу».
Будучи голодным, вы находите несколько объектов своего желания. Сила голода заставит вас проявить волю, и вы выйдете на старт хорошо подготовленным.
На этом этапе вы выигрываете первый матч. Вы получаете одно очко, ваш Рок не получает ни одного.
Однако, прожив достаточно долго и – до определенной степени – насладившись результатами победы, вы обнаруживаете, что не очень то счастливы в этой фазе. Более того, вам может показаться, что вы растерянны и несчастны как никогда прежде. Все это происходит лишь потому, что Рок ласков и добр, а вам необычайно повезло. Это знак того, что Вселенная проявляет к вам личный интерес и изменяет ваш курс таким образом, чтобы вы могли достичь гораздо большего, чем сейчас.
Вы переноситесь на второй этап.
2 этап – ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
Второй этап часто начинается с какого то драматичного поворотного пункта в жизни человека. Это может быть личная трагедия, потеря любимого человека, профессиональные неурядицы и финансовые потери. Как правило, с вами случается то, чего вы больше всего боитесь. Тогда вы отправляетесь в свой внутренний поиск, на который вас побуждает боль.
Действительно, когда дела идут плохо, мы становимся более «духовными».
Начав вести внутреннее исследование, вы поначалу приходите в отчаяние от собственных недостатков. Это можно сравнить с пребыванием в комнате, куда не попадал солнечный свет, и потому не было видно грязи, когда же лучи света стали проникать в окна, с которых сняли жалюзи, вы с изумлением обнаружили, что все в комнате покрыто густым слоем пыли.
Вы понимаете, что эта комната и раньше не была чистой – она всегда была старой и неубранной, но лишь теперь, когда туда проник солнечный свет, вы смогли различить то, чего не видели раньше. Сейчас вы не только можете ясно увидеть грязь – у вас появилась надежда убрать ее.
В классическом фильме «Возвращение Джедая» , юный Люк Скайуокер боится встречи со своим могучим врагом Десом Бадером. Его учитель Оби Ван Кеноби говорит ему: «Чтобы стать Джедаем, ты должен встретиться с темной силой, а затем выйти из тьмы». В начале фильма Люк Скайуокер еще мальчишка. В конце фильма, столкнувшись с темной силой, он обретает зрелость.
Встреча с темной стороной жизни (в тебе и вне тебя) – это начало второго этапа. На этом этапе запускается процесс трансформации.
Однако эта фаза является и наиболее опасной и рискованной. Многие люди задерживаются на этом этапе, терпят здесь поражение, так как стараются сражаться с трудностями, а не пользуются ими как указателями жизненного пути.
Переход от первой фазы ко второй не требует с вашей стороны никаких усилий – Рок тычет вас носом в вашу собственную грязь. Но для того, чтобы перейти из второй фазы в третью, требуются ваши волевые действия.
Фаза два не предназначена для того, чтобы сломить вас. Скорее, это очистительный процесс, сквозь который вам необходимо пройти, чтобы в вашей жизни начался новый этап, где вы достигнете гораздо более высокого личного совершенства. Каждый день мы можем услышать истории о чьем то успехе, который приписывают простому везению. Но ни один человек, добившийся подлинного успеха, оставив миру свое достояние, не миновал тьмы и лишений второй фазы.
Рок выигрывает – вы проигрываете. Когда счет между вами становится 1:1, вы выходите на прямую дорогу к исполнению предназначения.
3 этап – СУДЬБА ОТКРЫВАЕТСЯ
Вы понимаете, что все то, что считается вашим, никто не может у вас забрать или направить в сторону от вас. Вы осознаете, что ваш прогресс не зависит от отдельных индивидов или обстоятельств, он льется для вас из рога изобилия вселенского богатства.
Вы знаете, что судьба является одновременно и вашим слугой и вашим хозяином.
Исполнение ваших обязанностей находится в гармонии с Божьей волей, и потому вы можете пренебречь сиюминутными результатами. Вы знаете, что все сделанное вами в конце концов принесет свои материальные и духовные плоды.
На этом этапе счет становится 2:1 в пользу Рока – смиряясь, вы выигрываете.
Это возвышенное состояние может показаться парадоксальным или недостижимым людям, застрявшим на втором этапе. Не забывайте, что это состояние, знакомое каждому человеку судьбы , существует в каждой душе в зачаточном состоянии и ожидает, когда его пробудят к жизни.
ЖИЗНЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЖОРЖА ВАШИНГТОНА
Жизнь Джоржа Вашингтона можно четко разделить на три этапа, описанных выше. Жизнь большинства людей трудно разбить на три отчетливые фазы – обычно происходит их перехлест. В жизни же Джоржа Вашингтона явно прослеживаются три основных периода.
Где бы вы ни оканчивали школу, в Соединенных Штатах Америки или в любой иной стране, вам должен быть известен рассказ о молодом Джорже Вашингтоне, срубающем вишневое дерево. Эта история наделяет Джоржа Вашингтона столь блистающим нимбом святости, что мы, простые смертные, чувствуем совершенную несопоставимость своих скромных добродетелей с тем зерном истинного величия, которое зрело в груди этого необыкновенного ребенка. Историки же считают эту историю совершенно безосновательной выдумкой, когда то рассказанной одним священником, желающим привлечь детей в свою воскресную школу. Подлинная история человека, которого звали Джоржем Вашингтоном, звучит совершенно иначе.
История жизни Вашингтона повествует о человеке, который прошел сложный путь от обманщика до иконы и наконец обрел истинное величие. Когда мы знакомимся с человеческой стороной Джоржа Вашингтона, наше восхищение им ничуть не блекнет. Наоборот, мы осознаем с еще большей полнотой, насколько велик был Отец Америки.
Авраам Линкольн когда то сказал о Вашингтоне: «Невозможно прибавить света солнцу, как невозможно прибавить славы имени Вашингтона».
1 этап – ДЖОРЖ ГОЛОДЕН
ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ
Отец Вашингтона умер, когда мальчику было одиннадцать лет. Два его сводных брата, Лоуренс и Августин получили большую часть отцовских земель. Их обоих также отправили в Англию, чтобы они получили там хорошее образование. Юнец Джорж, не имея ни достаточного состояния, ни приличного образования, пустился в путь, чтобы оставить свой след на мировой сцене.
Когда Джоржу исполнилось шестнадцать, Лоуренс пригласил его жить у себя в Маунт Верноне. Лоуренсу тогда было тридцать, и он был майором в милиции Вирджинии и служил как член Дома Бургессов. Он женился на дочери одного из богатейших людей этой колонии.
Молодому Вашингтону пришелся по душе тот роскошный образ жизни, который вел его брат. Вашингтон гордился своим братом и чувствовал, что он тоже заслуживает всего того, чем обладал Лоуренс: статуса джентльмена, огромного богатства и обширных земель. Ничто так не ценилось в Вирджинии восемнадцатого века, как достижение столь завидного общественного положения.
Молодой Вашингтон повел себя не по возрасту зрело. Находясь в Маунт Верноне и ведя жизнь вирджинского сквайра, он постоянно думал над составлением плана, который должен был помочь ему достичь богатства, к которому он уже начал привыкать.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ УСПЕХА
В юности Джорж был одержим идеей стать «настоящим» джентльменом. Тогда же он и начал собирать символы истинного «джентльменства».
Для того чтобы человек мог называться джентльменом, он должен занимать джентльменскую должность
Во времена Вашингтона должность землемера считалась весьма почетной, приравнивавшейся к положению врача или священника. В 1749 году семнадцатилетний Джорж Вашингтон сдает экзамен и официально становится землемером.
Джентльмен должен иметь землю, чем больше, тем лучше
Работая землемером, Джорж Вашингтон получал хорошие деньги. К двадцати годам он стал владельцем 2 008 акров самой плодородной земли этого района. Безусловно, в качестве землемера Джоржу Вашингтону удавалось отхватывать для себя самые лакомые кусочки. Не вся земля пришла к Джоржу Вашингтону благодаря честной работе. В начале Французско Индейской кампании губернатор Вирджинии, желая привлечь побольше людей в ряды армии, пообещал земельный надел каждому добровольцу. Это предложение не относилось к офицерам, которые, по мнению губернатора, должны были явиться в армию по велению чести аристократа.
В конце восьмилетней Французско Индейской кампании на должность губернатора вступил новый человек, не осведомленный о деталях обещания, данного предыдущим губернатором. Джорж Вашингтон вместе с другими офицерами подменил старую декларацию и стал претендовать на земельный участок в награду за свою службу в армии.
Благодаря этому дешевому мошенничеству, в ущерб всем тем, кто находились под его командой, Джорж Вашингтон приобрел двадцать тысяч дополнительных акров плодородной земли.
У джентльмена должна быть джентльменская жена
В возрасте двадцати семи лет Джорж Вашингтон женился на женщине, которая была в высшей степени достойна называться «женой джентльмена». Его супругой стала Марта Куртис – двадцативосьмилетняя леди – самая богатая вдова во всей Вирджинии.
Обладая деньгами и положением в обществе, Марта Куртис была наделена в глазах Джоржа Вашингтона высшими достоинствами. Благодаря этому браку Джорж Вашингтон стал истинным джентльменом.
Джентльмен должен находиться в джентльменской компании
Обзаведясь джентльменской женой, Джорж Вашингтон стал навещать и принимать у себя своих соседей по Маунт Вернону. Он давал великолепные званые обеды, на которые приглашал лишь тех, кто мог способствовать осуществлению его честолюбивых планов. Он никогда не упускал возможности потереться в компании богатых, влиятельных и знаменитых.
Джентльмен должен заниматься политикой и занимать видное общественное положение
Следуя по стопам своего сводного брата Лоуренса, Джорж Вашингтон решил стать членом «Дома Бургессов». Он не прошел с первой попытки, так как в день выборов не обслужил избирателей горячительными напитками, как это было принято делать. Когда же его избирали во второй раз, Джорж Вашингтон побеспокоился о том, чтобы его бар был полон и вовремя открыт для избирателей. Это подействовало на людей как чары; он был избран членом правительственного корпуса Вирджинии.
Джентльмен должен носить красный сюртук
Джорж Вашингтон служил в вирджинской милиции в чине майора и вскоре был переведен на должность командующего. Но должность командующего в вирджинской милиции – ничто в сравнении со званием офицера британской армии – признаком истинного джентльменства. Всю свою жизнь Джорж Вашингтон мечтал о том, чтобы занять пост в британской армии.
Вся военная подготовка Джоржа Вашингтона заключалась в чтении двух книг по военному искусству и уроков фехтования. Однако недостаток теоретических знаний и практических навыков не могли помешать Джоржу Вашингтону мечтать о красном сюртуке офицера британской армии.
После подачи бесчисленных заявлений, на которые неизменно приходил отказ, Джорж Вашингтон разочаровался в своей мечте стать офицером британской армии, объясняя себе этот провал дискриминацией, которую проявили к нему, колонисту. Это навязчивое желание стать британским офицером сыграло решающую роль в судьбе Джоржа Вашингтона.
ИЗЪЯНЫ В ХАРАКТЕРЕ ДЖОРЖА ВАШИНГТОНА
На первом этапе своей жизни Джорж Вашингтон совершенно не замечал изъянов собственной персоны.
Его тщеславие
Когда в 1754 году Джорж Вашингтон получил свое первое военное задание во время Франко Индийской кампании, он решил, что у него появился хороший шанс прославиться. Джорж Вашингтон основал форт Нессесити в Грейт Мидоуз, штат Огайо. После первых же ливней форт был залит водой, и Джорж Вашингтон со своими людьми должен был сдаться французам.
Джорж Вашингтон подписал договор о капитуляции, который был составлен на французском языке. Вашингтон не знал французского и потому не понял, что подписывает признание о том, что во время предыдущей битвы убил французского дипломата после того, как тот сдался ему в плен и был заключен под стражу.
Этот документ основывался на том факте, что один индейский вождь, сражавшийся с французами на стороне англичан, как то ворвался в толпу французских пленных и убил дипломата ударом томагавка по голове.
Для того чтобы ответить на обвинения и дать верное объяснение всему происшедшему, Джорж Вашингтон должен был признаться в своем незнании французского языка. Но так как в то время каждый английский джентльмен должен был свободно говорить по французски, Джорж Вашингтон не хотел сознаваться в своем невежестве.
Его манера обвинять окружающих
Безусловно, первая попытка прославиться на поле битвы не увенчалась успехом у Джоржа Вашингтона. Защищаясь, он тут же обвинил офицера, которого назначил своим переводчиком, в профессиональной непригодности. Конечно же, Джорж Вашингтон, не владевший французским, вряд ли мог по достоинству оценить владение этим языком своего офицера. Джорж Вашингтон также обвинил свое начальство в том, что оно необдуманно послало его сражаться в Огайо.
Всю свою жизнь Джорж Вашингтон обвинял окружающих тогда, когда его представления не совпадали с реальным положением вещей. Сталкиваясь с трудностями и неудачами, он чувствовал себя обманутым и преданным.
Его стремление к признанию
В возрасте двадцати лет Джорж Вашингтон отправился в Вилльямсбург на аудиенцию с губернатором Динвидди. На этой аудиенции Джорж Вашингтон подал прошение о назначении на должность майора вирджинской милиции. Для человека, не имеющего военной подготовки, такая должность была недоступной, и прошение было отклонено. Впоследствии Джорж Вашингтон все же был назначен на эту должность, и под его опеку попала часть территории Вирджинии.
Но и тогда этот титул был присужден ему отнюдь не за заслуги, а благодаря его отношениям с лордом Томасом Ферфаксом – дальним родственником жены. Более того, губернатор Динвидди был деловым партнером брата Джоржа Вашингтона, Лоуренса. Из за этого никто не воспринимал Джоржа Вашингтона всерьез в его новой должности. Даже младшие офицеры не желали слушать его.
В 1775 году Джорж Вашингтон отправился на Континентальный Конгресс в Филадельфию, чтобы представлять там Вирджинию. Предметом дискуссии стал сбор налогов и то, как не допускать к этому представителей британских колониальных властей.
Безусловно, Джорж Вашингтон не мог появиться на собрании, не вооружившись планом. Он оказался единственным человеком в делегатском холле, облаченным в героическую генеральскую форму, сшитую по его личному заказу и чертежу – с эполетами и всем прочим.
Говорят, что, прежде чем окружающие решат, годишься ли ты на роль, которую желаешь сыграть в жизни, тебе следует одеться для этой роли, сыграть эту роль и стать с ней единым целым. Сейчас перед Джоржем Вашингтоном открылась возможность исполнить свое самое заветное желание. Он решил, что если члены Конгресса увидят его в этой форме, то тут же назначат его командиром армии Континентального Конгресса.
Как Вашингтон и предвидел, делегаты узрели в нем «именно того человека», который им нужен. Он был сравнительно молод (сорок три года); он имел опыт полевых действий (преимущественно сдачи в плен); он был на нужной стороне в расстановке политических сил (представитель Вирджинии, тогда как Конгресс хотел уговорить Южные Колонии присоединиться к борьбе за освобождение Америки; и, наконец, у него была генеральская униформа.
Историки называют Джоржа Вашингтона «великим актером».
Я называю его прекрасным бизнесменом.
Счет 1:0 в пользу Вашингтона.
2 этап – ОТЧАЯНИЕ
ВРЕМЯ СТРАХОВ
Джорж вскоре отправился в Бостон, вооруженный всеми необходимыми документами для командования спешно сформированной Континентальной армией. Всю свою жизнь Джорж Вашингтон только и мечтал о таком признании. Сейчас мечты стали реальностью. Взглянув на свое отражение в зеркале, Джорж Вашингтон должен был честно признаться, что видит перед собой лишь фермера, выращивающего табак. Он знал, как выращивать высококачественный табак. Ему трудно было представить, как он встретится на поле боя с опытным противником.
По прибытии в Бостон Джорж Вашингтон увидел, что его худшим предчувствием суждено было сбыться. Он не встретил там закаленных воинов, готовых сражаться за свободу Америки до последней капли крови, нет, там его ждали растерянные фермеры, знающие толк в зерновых и скоте, но не представляющие себе, как убивать людей на поле боя. Вашингтон пришел в отчаяние – как мог он вести это стадо овец против прекрасно тренированных солдат Британии, самой великой армии мира?
ЗЕРКАЛО ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Британцы высадились в Нью Йорке, чтобы сразиться с армией Джоржа Вашингтона. Исход битвы подтвердил основательность его опасений. Его военная подготовка (состоящая из прочитанных им книг) оказалась совершенно несостоятельной. Плохо тренированная армия стала для британцев легкой добычей.
Столкнувшись с ужасами настоящей войны – кровью, болью и криками раненых и умирающих, – многие солдаты не выдержали и дезертировали.
Джорж Вашингтон пришел в полное отчаяние. Ему стало казаться, что он вовсе не великий генерал, а самозванец. Поражение на поле битвы представилось ему отражением внутреннего разочарования в собственной значимости. Сейчас ему уже не кого было винить. Раньше он легко находил козла отпущения, в этом поражении Вашингтону не на кого было спихнуть собственную вину. Он остался совсем один.
БИТВА С ГЕНЕРАЛАМИ
В довершение проблем, Джоржу Вашингтону приходилось вести войну на два фронта: он одновременно сражался с британцами и со своими собственными генералами. Поскольку большинство из генералов, попавших в подчинение Джоржу Вашингтону, в свое время служили в британской армии и были достаточно опытными людьми, они небезосновательно считали, что такой «деревенщине», как их главнокомандующий, скорее пристало управлять стадом коров, чем командовать такими блестящими тактиками, как они. Они сговорились послать Конгрессу доклад о военных провалах Джоржа Вашингтона с требованием его смещения и в то же время открыто отказывались подчиняться приказам своего командира.
К концу 1776 года ситуация стала столь отчаянной, что Джорж Вашингтон всерьез стал подумывать о том, чтобы сбежать на Запад и укрыться там. Вот что он писал в письме к своей кузине: «Я не могу продолжать службу с такой репутацией. В своей жизни я еще не был столь несчастен». Своему младшему брату Джеку он писал с еще большей прямотой: «Мне кажется, что игра подходит к концу».
|