Флемминг Фанч «Пути преобразования»
Пути преобразования: Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям/ Пер. с англ.—Киев: Д. А. Ивахненко, 1997.—400 с., илл. В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования. Ее автор, основываясь на своем богатом практическом опыте, предлагает вниманию читателей эффективную и гибкую систему помощи другим в личностном преобразовании, вобравшую в себя новейшие достижения в этой области. С помощью этой книги можно не только познакомиться с теорией и практикой психологического консультирования, но и научиться ему на практике с помощью предлагаемых практических упражнений, узнать глубокую философскую основу описываемых подходов и техник. Благодаря логичности построения и живому, метафоричному стилю автора, эта книга интересна и для профессионалов в психологическом консультировании, и для всех тех, кто интересуется личностным развитием, психологической помощью себе и своим близким. В оформлении книги использованы рисунки автора. Об этой книгеЭтот учебник—второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов—"Преобразующие диалоги". Еще предполагается, что вы в основном владеете инструментами фасилитатора. Цель этого учебника - предоставить вам знания, умения и инструменты, которые нужны, чтобы проводить клиентов через более долговременные программы личностного развития. В нем есть соответствующие модули для того, чтобы вместе с клиентом строить для него личный путь. Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Оно не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете изучить его самостоятельно, выполнить упражнения, и получить ваш собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее гораздо лучше во время обучения общаться с опытным фасилитатором.
ОглавлениеОб этой книге......................................................................................................................................... Оглавление............................................................................................................................................. Раздел 1: Пути......................................................................................................................................... Пути............................................................................................................................................. Обнаружение нового................................................................................................................. Обучение.................................................................................................................................... Игры............................................................................................................................................ Путешествие............................................................................................................................... Ложные пути.............................................................................................................................. Изменяя миры............................................................................................................................ Набор инструментов для построения пути............................................................................. Течение....................................................................................................................................... Раздел 2: Принципы.............................................................................................................................. Результаты, которые можно продемонстрировать................................................................. Ощущение................................................................................................................................... Компетентность......................................................................................................................... Самостоятельность.................................................................................................................... Цикл усвоения............................................................................................................................ Ожидание................................................................................................................................... Знать нужный вопрос................................................................................................................ Нерешительность....................................................................................................................... Предметы поклонения............................................................................................................... Права........................................................................................................................................... Личные права............................................................................................................................. Суверенность............................................................................................................................. Темы............................................................................................................................................ Положительность....................................................................................................................... Творчество.................................................................................................................................. Многочисленные подходы....................................................................................................... Чувствовать жизнь..................................................................................................................... Раздел 3: Карты...................................................................................................................................... Сферы жизни.............................................................................................................................. Шкалы......................................................................................................................................... Три направления развития....................................................................................................... Положительные и отрицательные эмоции............................................................................. Уровни и тонкие тела................................................................................................................ Чакры.......................................................................................................................................... Ускорение................................................................................................................................... Плотности................................................................................................................................... Материализация......................................................................................................................... Переходы между плотностями................................................................................................. Состояния развития................................................................................................................... Учет состояния развития.......................................................................................................... Раздел 4: Система преобразующего процессинга............................................................................... Общие слова............................................................................................................................... Конкретные и общие процессы................................................................................................ Процедуры или темы................................................................................................................. Долгосрочная программа.......................................................................................................... Модульный процессинг............................................................................................................ Список возможностей............................................................................................................... Проработка вопроса................................................................................................................... Общий сеанс............................................................................................................................... Раздел 5: Работа фасилитатора............................................................................................................. Помощь высокого уровня.......................................................................................................... Фасилитатор как консультант................................................................................................... Ценность фасилитатора............................................................................................................. Раздел 6: Инструменты.......................................................................................................................... Виды деятельности.................................................................................................................... Сделай то, чего не можешь....................................................................................................... Философские ресурсы............................................................................................................... Домашняя работа....................................................................................................................... Разблокирование потоков......................................................................................................... Четырехсторонние пакеты целей............................................................................................. Раздел 7: Тестирование......................................................................................................................... Достоинства............................................................................................................................... Символьный тест....................................................................................................................... Мускульное тестирование......................................................................................................... Измерение энергетических полей............................................................................................ Оценка достижений.................................................................................................................. Бланк оценки достижений........................................................................................................ Восприятие тела......................................................................................................................... Раздел 8: Техники................................................................................................................................... Прояснение происшествий....................................................................................................... Объединение противоположностей........................................................................................ Процессинг сущностей.............................................................................................................. Положительное переосмысление............................................................................................. Процессинг восприятия............................................................................................................ Воображение.............................................................................................................................. Рекурсивное задавание вопросов............................................................................................. Вспоминание.............................................................................................................................. Вина............................................................................................................................................ Общий модуль развития............................................................................................................ Общий модуль прояснения....................................................................................................... Раздел 9: Процессинг жизни................................................................................................................. Люди, которые знают слишком много..................................................................................... Соревнуясь за энергию.............................................................................................................. Механизмы контроля................................................................................................................. Инструменты для повышения продуктивности жизни.......................................................... Как справляться с работой........................................................................................................ Согласование деятельности...................................................................................................... Согласование деятельности по сферам жизни....................................................................... Свобода самовыражения.......................................................................................................... Бессмысленные поступки......................................................................................................... Медитативные процессы.......................................................................................................... Раздел 10: Гештальт процессинг........................................................................................................... Холоны....................................................................................................................................... Перестройка связей.................................................................................................................... Холархии.................................................................................................................................... Населенная вселенная............................................................................................................... Сети сущностей.......................................................................................................................... Сущности или происшествия................................................................................................... Групповые сущности................................................................................................................. Когда начинать общение с сущностями.................................................................................. Язык общения с сущностями.................................................................................................... Методы общения........................................................................................................................ Стаи сознания............................................................................................................................ Заметные результаты работы с сущностями........................................................................... Астральный шум........................................................................................................................ Играющая толпа......................................................................................................................... Созданные конструкции........................................................................................................... История одного случая.............................................................................................................. Глоссарий...............................................................................................................................................
Раздел 1: ПутиПуть может привести вас куда-то, если вы пойдете по нему. Тот, кто попал в интересное место, может показать свой путь другим, чтобы им было легче туда попасть. Следование по чьему-то пути может дать новые и неожиданные переживания. Но люди разные. И чем большей свободы они достигают, тем более разными они становятся. Они по-разному реагируют на одни и те же указания, у них разные приоритеты, разные намерения. Мы можем наметить программы процессинга как пути, которыми люди могут следовать. Это может быть ценной услугой, делая дорогу на более высокий уровень осознания простой и систематичной. Но не нужно забывать, что всегда именно сама личность создает свои достижения. Все, что может сделать процессинг—это поощрить и попросить её измениться. Ничего не делается с клиентом как с объектом. Подготовленная карта пути пригодна только настолько, насколько она воодушевляет каждого индивида самостоятельно продвигаться к более желательным для него состояниям. Нет никаких правильных мест, куда нужно попасть, и нет никаких правильных шагов, которым нужно следовать. Мы даже не можем сказать, что каждый должен обязательно перейти в какое-то другое состояние. Это полностью зависит от индивида. Он уже итак создает свою реальность таким образом, что она на каком-то уровне совершенна для него. Мы не собираемся кого-то оценивать и говорить, что кто-то неправильно живет. |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все