Калинаускас Игорь "Игры, в которые играет "Мы": Основы психологии поведения: теория и типология"

внутренне «Робеспьер» достаточно консервативен.

Он настроен потреблять лишь то, что рационально объяснимо и хорошо апробировано. Знакомое и ясное.

«Производство вовне» у «Робеспьера» настроено на иррациональное, поэтому

внешнее поведение может выглядеть неожиданным и даже экзотичным.

«Робеспьер» - интротим, поэтому больше внимания уделяет собственным внутренним психологическим процессам, относясь к себе самому как к субъекту. Внешний мир для него - объект, в связи с чем любые изменения в области объектного мира воспринимаются проще. Более того,

создание целостных внешних ситуаций в объектном мире - место его творчества.

Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий, связанных с удовлетворением доминирующих потребностей, расположены в слабо осознаваемой зоне. Такое расположение элементов приводит к

пассивно-оборонительному

характеру поведенческих реакций при общей склонности к стилю отношений, характерному для

меланхолического темперамента.

1-я функция - субъектная

логика

«Все должно быть так, как я понимаю!»

- такова позиция «Робеспьера».

Это значит, что все должно быть понятно именно ему.

Сомнение в том, что его понимание соответствует действительности, мгновенно повышает агрессивность, приводящую к яростным утверждениям без всяких доказательств или к не менее яростному, ничем не обоснованному отрицанию логики других людей. «Это ты ничего не понимаешь!», «Не буду защищать диссертацию! Все равно ничего не поймут!», «Объяснять свое понимание глупо! Кто поймет - тот поймет! Остальные - враги!»

Считает свою систему интерпретации фактов самой точной и достоверной.

  • Если проблема мне непонятна, значит - ее нет!

2-я функция - объектная

интуиция

Специалист по синтезу целого.

Рекламный лозунг:

«Я знаю, чего вам не хватает!».

Его экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано, усовершенствовано.

Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир - для «Робеспьера» - это мертвый мир. «Робеспьер» - романтик-экспериментатор!

  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Оставив недоделки про запас!..

Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, он начинает ставить эксперименты на себе. Начинает

разрушать себя,

причем разрушать не физически (это же интротим), а разрушать себя как субъект, что означает очень

вдумчивый способ сойти с ума.

В

ситуации полной изоляции 2-й функции он действительно чаще всего начинает сходить с ума. Ему очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помоги!». И он вам поможет. Обязательно поможет, хотя и по-своему.

  • Фредди Крюгер спешит на помощь!..

«Робеспьер» в состоянии синтезировать целое из, казалось бы, несоединимых частей. Во имя идеального он готов разрушить все неидеальное. Для него

реальность - это поле боя за идеальное, совершенное.

Ибо и мир, и люди не совершенны по определению, иначе «Робеспьеру» было бы нечего делать.

  • Да здравствует доктор Гильотен - вечный борец за чистоту рядов человечества!!!

3-я функция - субъектная

сенсорика

«Выдержу любые испытания»

- так предъявляет себя внешнему миру «Робеспьер». Ради этого он готов к любой

экстремальной деятельности:

плавание в ледяной воде, покорение горных вершин, прыжки с парашютом. Предельно внимателен к абсолютной надежности используемого снаряжения, мебели, бытовой техники, транспорта и т.д. Замечает малейшую неисправность и устраняет ее, стремясь сделать это самостоятельно (не доверяет).

Высшее внешнее подкрепление положительной самооценки: звание

«автономная боевая единица».

Главная внутренняя проблема -

постоянное напряжение, связанное с поддержанием пика формы,

поэтому ищет ситуации, в которых может передать руководство своей деятельностью социально авторитетному человеку (старшему по званию, государственной системе и т.п.)

  • Если хочешь быть здоров –

Закаляйся! И не надо докторов – Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров!..

Склонен создавать философские концепции, воспевающие социальную

иерархию, элитарность, чувство долга.

4-я функция - объектная

этика

«Робеспьер» испытывает чувство покоя в такой ситуации, в которой

люди открыто выражают свое отношение к нему.

Он должен видеть это отношение в улыбках, жестах, в эмоционально окрашенных словах.

Если человек открыто не выразил свое отношение, то он для «Робеспьера» - источник беспокойства и тревоги. Попав в ситуацию, в которой собрались люди, соблюдающие правило

не выражать открыто свое отношение

друг к другу, «Робеспьер» воспринимает ее (ситуацию) как

игнорирование его лично.

Возникает внутренний зажим,

нарастает тревожность.

При объективной невозможности покинуть такую ситуацию - либо фрустрационное поведение, провоцирующее эмоциональную реакцию окружающих (все равно какую), либо попытка спрятаться, забиться в угол и замереть. Появление в таком месте знакомого с фразой: «Здорово, дружище!» и распростертыми объятиями воспринимается как явление Спасителя. Лучшие соседи для «Робеспьера» либо близкие люди, либо домашние животные, при условии, что они всегда открыто выражают свое позитивное отношение не столько словами, сколько соответствующим поведением.

  • Если друг оказался вдруг,

И не друг, и не враг, а так... Лучше в горы беги - рискни!..

«Гюго» - «Драйзер»

- этико-сенсорный экстратим «Гюго»

(рис 33)

Рис. 33. Структура типа «Гюго» по методу качественных структур

Требования и желания «Гюго» весьма

консервативны и исключительно рациональны.

Его внутренние привязанности достаточно стабильны.

Внешне «Гюго» чаще всего выглядит

экстравагантно, непредсказуемо.

Поведение -

экспрессивно, а настроение -

переменчиво.

Часто «Гюго» производит впечатление человека несерьезного, легкомысленного. Он легко шокирует окружающих своими экспериментами в области одежды, прически, манерой говорить и открыто выражать свои эмоции.

Себя «Гюго» рассматривает как объект, а мир - как субъект. В соответствии с этим аспект внимания более смещен к внешней установке, т.е. к творческой деятельности по поиску «хорошего мира». За отбор высоковероятных событий, связанных с удовлетворением доминирующих потребностей, отвечают 1-я и 2-я функции. Поэтому в удовлетворении доминирующих потребностей «Гюго» достаточно

осознан и активен,

при склонности к

холерическому темпераменту.

1-я функция - объектная

этика

Требования к миру: это должен быть добрый мир. Мир любящий и заботливый.

«Гюго» старается сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам. «Нелюбовь» вызывает агрессивную реакцию - уничтожить, разрушить, в мягком варианте - потребовать измениться.

Романтик, пытающийся не видеть, игнорировать отношения, основанные на зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе.

Часто ищет прибежища в религиозных и мистических общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все должны заботиться друг о друге».

«Меня

должны

любить! Обо мне

должны

заботиться!» Часто это

воспринимается как эгоизм,

но необходимо помнить, что

если этот тип ИМ испытывает недостаток гарантированной любви и заботы, происходит ущемление его доминирующих потребностей,

что в свою очередь провоцирует

комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, агрессию, направленную на себя.

  • А ты люби ее - свою девчонку,

А ты люби ее - такую тонкую...

«Гюго» можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Гюго» не столь консервативным и упрямым, вынуждая его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как некая

непоследовательность в отношениях.

  • ...А ты ей песни пой, читай стихи ей-ей,

А ты люби ее назло стихиям...

2-я функция - субъектная

сенсорика

«Приходите ко мне! И вы почувствуете себя здоровыми, красивыми, неординарными»

- рекламный лозунг «Гюго».

«Гюго» всегда знает,

что нужно

есть, чего, наоборот, не надо есть, и вообще, надо ли есть, и если есть - то как. Он специалист по здоровью, может предложить любые способы лечения вплоть до хирургических, независимо от собственной профессиональной подготовки. «Гюго» замечательно готовит, если захочет, причем главное в кулинарии для него, впрочем, как и в любой другой деятельности, -

красота и изящество.

Французская кухня, экспериментальная кухня, китайская кухня, ведическая кухня, рецепты вечной молодости... Экспериментальный секс, экспериментальное образование, экспериментальные роды и т.п. ... Что пожелаете...

Часто хорошо организует интерьер, хотя больше эстетически, чем функционально.

  • А чем вы, девушки (мальчики), красиво любите?

А «Камасутру» вы проходили?

3-я функция - объектная

интуиция

«Создаем красивый и гармоничный мир для вас, ваших детей и стариков!»

- так предъявляет себя внешнему миру «Гюго». Он готов посвятить всю жизнь деятельности по созданию гармоничных и красивых

микромиров,

стремясь

объективизировать идеалы,

в которые верит.

Наиболее привлекает его деятельность, связанная с

искусством или природой,

поскольку это наиболее гармоничные сферы приложения человеческих усилий. Но в связи с тем, что содержание 3-й функции в данном случае не связано с доминирующими потребностями, его идеальные представления о гармонии и красоте могут меняться почти незаметно для него.

Основная внутренняя проблема: невозможность распространить внутренние идеалы красоты и гармонии на весь внешний мир, что порождает обостренный интерес к «иным мирам».

  • Лучше нету Того Свету...

«Гюго» часто внутренне

суеверен,

склонен к неосознаваемой мистификации действительности. Доверяет таким источникам информации, как приметы, гадания, гороскопы и т.п.

Особенно эффективен в сферах деятельности, связанных

с гармонизацией среды обитания человека

(дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, икебана, натюрморты), а также в деятельности, связанной с эстетизацией внешнего вида людей и предметов быта (промышленный дизайн, салоны красоты, имиджмейкерство, дизайн одежды). В этих видах деятельности часто достигает высокого профессионализма, что обеспечивает «Гюго» положительные оценки, идущие извне. Его философия - это

философия красоты и гармонии

как основы человеческих отношений, как основы мира. Легко перемещаются в социальном пространстве в поисках признания своей позиции:

«Мой мир прекрасен, и он вам нужен!».

Рациональный романтик.

  • Красота, спасай мир!..

4-я функция - субъектная

логика

Для принятия окружающего мира «Гюго» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что в окружающей его ситуации ему все понятно, причем на уровне здравого смысла.

Его ощущение

внятности

ситуации во многом будет зависеть от того, насколько понятно структуру этой ситуации ему

объяснят окружающие.

Причем «Гюго» должен ясно видеть, что объясняют именно ему.

  • Объясни мне, объясни... Объясни мне, ради Бога...

«Гюго» нуждается в субъективной и постоянной

ясности окружающего пространства.

Никогда не следует в общении с «Гюго» обрисовывать окружающую его ситуацию как

хаотическую и недоступную пониманию.

Это будет действовать как

сигнал тревоги

и «Гюго» сделает все, что может для того, чтобы такую ситуацию покинуть. Если же покинуть ситуацию объективно невозможно, наступает состояние предельной тревожности. «Гюго» психологически закрывается таким образом, чтобы выйти из ситуации хотя бы символически. Один из вариантов такой защиты - сонливость.

Представьте, как действуют на него фразы типа: «Тебе это очень трудно понять!». В ответ раздается: «Что я, по-твоему, - дурак?!» Тогда выпустите меня отсюда! Остановите планету - я сойду!..

Точное знание фактов, дат, событий не привлекает, а скорее пугает. Отсюда

постоянные попытки игнорировать факты.

  • Все врут календари...

  • Хочу понять, хоть трудно это.

Но ясно мне: зимою - лето!

- этико-сенсорный интротим «Драйзер»

(рис. 34)

Рис. 34. Структура типа «Драйзер» по методу качественных структур

«Драйзер»

внутренне консервативен и ориентирован на потребление рациональной информации, внешне - достаточно экстравагантен, склонен к экспериментам.

«Драйзер» - интротим, в связи с чем вектор внимания в основном направлен в сторону собственных субъективных переживаний. Мир для «Драйзера» выступает

местом действия, правила осуществления этого действия для него очевидны.

1-я функция - субъектная

этика

Требования к миру:

это должен быть

достойный мир.

Старается удержать таких людей и такие ситуации, которые ему однажды

понравились. Недостойные

люди - это люди, недостойные его любви и симпатии.

Они

вызывают агрессивную реакцию отторжения, презрения, скрытой ненависти. «Драйзер» -

тайный романтик,

пытающийся не замечать «грязи мира». Часто ищет прибежища в

элитных социальных общностях,

будь то элитные армейские части или орден иезуитов. Его любовь чаще всего «навсегда» - это внутренняя тайна «Драйзера».

«Мир

должен

быть достоин моей любви и моего уважения! Достойные люди должны быть выделены из толпы!» Часто это воспринимается

как презрение и насмешка,

самовозвеличивание, но необходимо помнить, что если такой тип ИМ испытывает вокруг себя дефицит людей и ситуаций, достойных

его уважения, любви и восхищения, происходит ущемление доминирующих потребностей,

что провоцирует накопление скрытой агрессивности, могущей спровоцировать немотивированные

агрессивные поступки.

  • Назвался груздем - полезай в кузовок!

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Драйзера» не столь консервативным и упрямым, вынуждая его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией.

  • Может, ты уже не враг, Но пока еще не друг... Ведь нельзя же просто так Измениться сразу, вдруг...

2-я функция - объектная

сенсорика

«Приходите ко мне! Я сделаю вас сильными, богатыми и знаменитыми!»

- написано на рекламных щитах «Драйзера».

Он великолепно владеет искусством

манипуляции силой.

Будь то управление финансами, управление человеческими навыками, управление внешностью человека, управление его физическими, кинетическими возможностями. Он тренер, финансист, модельер. Всегда экспериментатор, всегда новатор. Он не просто финансист -он финансист-реформатор. Он не просто модельер - он модельер экстремальной моды. Он не просто тренер, он тренер высшего достижения и т.д. и т.п.

  • Во всем нужна сноровка,

закалка,

тренировка

. Умею побеждать! Умею

переждать

!

3-я функция - субъектная

интуиция

«Я принципиален и последователен, ничто не может заставить меня изменить самому себе»

- так предъявляет себя внешнему миру «Драйзер».

Ради сохранения этого впечатления о себе, он демонстрирует

корректность, сдержанность, замкнутость,

постоянно сохраняя определенную дистанцию по отношению к людям и миру (скрытность). «Драйзер» не боится быть непризнанным, он боится быть узнанным. Его часто не любят, но, как правило, уважают и завидуют.

  • «Запах тебе не нравится? Отойди - и запах отойдет вместе с тобой!..»

Тайный романтик, влюбленный в сказочный мир идеальных отношений. Хотя

содержание

его принципиальности и последовательности, его целей может незаметно для него самого

сильно меняться,

вплоть до противоположного, поскольку его самооценка не связана с доминирующими потребностями.

Главная внутренняя проблема - наличие субъективных идеалов, служащих для формирования положительной самооценки изнутри, чаще всего эти идеалы не имеют никакого отношения к реальной действительности, что порождает трудно скрываемое пренебрежение к реальной ситуации.

Особенно эффективны в деятельности, требующей

четкого следования поставленной цели. В

достижении цели, как правило, не очень церемонятся с выбором средств. Авторы идеалистических философских концепций, обосновывающих

существование идеального мира, высшего по отношению к наличной реальности.

Чаще всего это мир идеальной силы. Поэтому наиболее адекватно чувствуют себя в профессиях, где

цель задается

внешним, авторитетным источником (государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия).

Легко передвигаясь в социальном пространстве, ищут позицию:

«Задание получено, доверьтесь и не мешайте».

  • Была бы ЦЕЛЬ предложена!..

4-я функция - объектная

логика

Для принятия окружающего пространства «Драйзеру» необходимо

чувство безотчетной уверенности в том, что ситуация организована по известным ему правилам и законам и не противоречит здравому смыслу.

  • Хочу то, что знаю; что знаю - то и вижу.

В любой ситуации он должен быть

субъективно уверен,

что

существующий порядок вещей ему известен.

Если «Драйзеру» не сообщили о том, какой порядок принят в данном месте, включая знания о том, кто, где должен стоять или сидеть, где должны находиться те или иные вещи, какова последовательность действий, какие документы надо предъявить и тому подобные факты - он будет ощущать смутное беспокойство, испытывая подсознательное желание

покинуть невнятную ситуацию.

Если же покинуть ситуацию по объективным обстоятельствам невозможно, он начинает капризничать или дискредитировать данный порядок,

провоцируя насильственное изгнание

себя из этой ситуации. Наиболее спокойно он чувствует себя в ситуациях очевидного, общепринятого порядка вещей, где все факты известны и не «замутнены» сторонними субъективными рассуждениями. Знание фактов, примеров «из жизни» часто заменяет «Драйзеру» истинное понимание проблемы.

  • Есть только факт

Между прошлым и будущим – Именно он называется мир...

«Гамлет» - «Достоевский»

- этико-интуитивный экстратим «Гамлет»

(рис 35)

Рис. 35. Структура типа «Гамлет» по методу качественных структур

«Гамлет» настроен потреблять исключительно

рациональную

информацию. Поэтому

внутренне

«Гамлеты» весьма

консервативны и чрезвычайно привязчивы к установившимся отношениям.

В блоке «производства вовне» расположены динамичные, изменчивые, иррациональные элементы, это обусловливает внешнюю раскованность «Гамлета»,

экстравагантность

его облика и

непредсказуемость

поведенческих реакций.

«Гамлет» - экстратим, в связи с чем содержание внутренней установки для него понятно, на него он может опереться психологически. Внешний мир для «Гамлета» представляет несомненный интерес, но он сложен и труден. Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий с целью удовлетворения доминирующих потребностей, полностью связаны с внутренней установкой. Соответственно,

внешний мир не имеет

для «Гамлета»

большой ценности

сам по себе, он рассматривает его и изучает исключительно с целью

удовлетворения своих доминирующих потребностей.

Поведенческая позиция «Гамлета» при этом принимает

пассивно-адаптационный

характер при общей склонности к

флегматическому темпераменту.

1-я функция - объектная

этика

Требования к миру: это должен быть добрый мир.

Мир

любящий и заботливый.

Старается сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам.

«Нелюбовь»

вызывает агрессивную реакцию - уничтожить, разрушить, в мягком варианте - потребовать измениться. Романтик, пытающийся

не видеть, игнорировать

отношения, основанные на

зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе.

Часто ищет прибежища в

религиозных и мистических

общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все

должны заботиться

друг о друге».

«Меня

должны

любить! Обо мне

должны

заботиться!» Часто это воспринимается

как эгоизм,

но необходимо помнить, что если «Гамлет» испытывает недостаток

гарантированной

любви и заботы, происходит ущемление

доминирующих потребностей,

что в свою очередь провоцирует

комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, самоутверждения,

агрессию,

направленную на себя.

  • К борьбе за Любовь ко мне - становись!

«Гамлета», как и «Гюго», можно сравнить с отделом кадров: окружающие

должны

находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Гамлета» не столь консервативным и упрямым, вынуждает его хотя бы

относительно корректировать

свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как

непоследовательность

или

чрезмерность

в требованиях и желаниях.

  • Я девочка-конфеточка! Про это знают все!

Все пусеньки, все бусеньки должны достаться мне!!!

2-я функция - субъектная

интуиция

«Подвергаю всё сомнению!»

- «Гамлету» не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа он готов сделать все что угодно:

внутренний мир

человека,

внутреннюю структуру

любой социальной или производственной ситуации. Он

наблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный

аналитик, исследователь, проповедник

разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Очень любят рассказывать сказки детям и взрослым.

  • Вот результаты анализа: Йорик - бедный.

Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в

литературе и театральном творчестве.

Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Гамлета» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции

обращается на себя,

что является весьма эффективным средством

саморазрушения.

На практике, это часто выглядит таким образом, будто «Гамлет» нарочно «сыпет соль на раны» и получает почти мазохистское удовольствие от страданий. Но это - сигнал о невостребованности.

  • Попросите сказку у меня!

3-я функция - объектная

сенсорика

«Могу все, все преодолею»

- так предъявляет себя внешнему миру «Гамлет». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности,

которые освоил.

Признание его

социальной успешности

- вот главное условие положительной самооценки. Он действительно

максимально надежен

в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза победителю объективизированного признания своей успешности

(слава, богатство, почет).

Его

мужество и упорство в достижении цели

действительно впечатляют. Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило,

с возрастом сужается.

Вполне понятно, что «Гамлет» склонен создавать философские концепции, воспевающие общественное признание как высшую ценность, а также философские обоснования

добровольного ухода

из жизни, из профессии, из власти.

«Уйти во время»

- чтобы не позориться. Позор - это когда нет признания.

  • Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее?.. А иначе - разобью!

4-я функция - субъектная

логика

Для принятия окружающего пространства «Гамлету» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что в окружающей его ситуации ему

все понятно, все укладывается в рамки здравого смысла.

  • Ясно объяснили - ясно понимаю!

Его ощущение внятности ситуации во многом будет зависеть от того, насколько понятно структуру этой ситуации ему

объяснят окружающие.

Причем «Гамлет» должен быть уверен, что

объясняют именно

ему. «Гамлет» нуждается в постоянной субъективной

ясности

окружающего пространства. Никогда не следует обрисовывать ему окружающую ситуацию как

хаотическую и недоступную пониманию.

Это будет действовать как

сигнал тревоги

и «Гамлет» сделает все, что может, для того, чтобы эту ситуацию покинуть. Если же покинуть ситуацию

объективно невозможно,

наступает состояние предельной тревожности. Он психологически закрывается таким образом, чтобы выйти из ситуации хотя бы символически. Один из вариантов такой защиты - сонливость.

Представьте, как действуют на него фразы типа: «Тебе это будет трудно понять!» В ответ раздается: «Ну, раз я, по-твоему, глуп - так и не надо!».

  • Хочу быть умным!

Но мир уж очень часто непонятен! Невнятен мир! И ты невнятен, добрый мой приятель!

- этико-интуитивный интротим «Достоевский»

(рис 36)

Рис. 36. Структура типа ИМ «Достоевский» по методу качественных структур

«Достоевский» настроен воспринимать только

рациональную, достоверную информацию и достаточно консервативную. Внешние

поведенческие реакции «Достоевского» весьма

спонтанны, неожиданны.

Его поведение

может эпатировать

окружающих.

Склонен к пассивной адаптации и

флегматическому темпераменту.

Внешний мир ясен и прост. Внутренний - сложен и не предсказуем.

1-я функция - субъектная

этика

Требования к миру: это должен быть достойный мир. Старается удержать таких людей и такие ситуации, которые ему однажды понравились. Недостойные люди - это люди недостойные любви и симпатии «Достоевского».

Такие люди вызывают агрессивную реакцию

отторжения, презрения, скрытой ненависти.

Это

тайные романтики,

пытающиеся не замечать «грязи мира». Часто ищут прибежища в

элитных социальных общностях,

будь то элитные армейские части или орден иезуитов.

«Мир

должен

быть достоин моей любви и уважения! Достойные люди

должны

быть выделены из толпы!» Часто это воспринимается как

презрение и насмешка,

самовозвеличивание, но необходимо помнить, что у «Достоевского», если он не находит вокруг себя людей и ситуаций достойных

его уважения, любви и восхищения,

происходит ущемление

доминирующих потребностей,

что провоцирует накопление скрытой агрессии, которая может спровоцировать немотивированные

агрессивные поступки.

Любовь - чаще всего одна и навсегда. В этом внутренняя тайна «Достоевского».

Главный лозунг: достоинство и честь превыше всего!

В зоне ответственности 1-й функции «Достоевского» тоже можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатному расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием». Но автор этого «штатного расписания» - только он сам: он сам «назначает» или «увольняет» с должности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться