Калинаускас Игорь "Игры, в которые играет "Мы": Основы психологии поведения: теория и типология"

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей желает этических не столь консервативными и упрямыми, вынуждает их хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как некое уклонение от личной ответственности.

  • И за что я его полюбила –

Ярко выраженного дебила?!

2-я функция - объектная

интуиция

Специалист по синтезу целого, экспериментатор-исследователь сенсорной надежности.

  • Нервных просьба покинуть зал!

Его экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано, усовершенствовано.

  • Только мне дано узнать,

Что вам нужно возжелать!

Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир - это

мертвый

мир для «Достоевского».

  • Дефицит - великий двигатель общественных отношений!

Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, он начинает ставить эксперименты на себе. Начинает

разрушать себя,

причем разрушать не физически (это же интротим), а разрушать себя как субъект, что означает очень

вдумчивый способ сойти с ума.

В ситуации полной изоляции 2-й функции он действительно чаще всего начинает сходить с ума. Ему очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помогите!». И он вам поможет. Обязательно поможет, хотя и по-своему.

«Достоевский» в состоянии синтезировать целое из, казалось бы, несоединимых частей.

Во имя идеального, он готов разрушить все неидеальное.

Для людей с таким типом ИМ

реальность

-

это поле боя за идеальное, совершенное.

Ибо и мир и люди не совершенны по определению, иначе «Достоевскому» нечего делать. Рациональный идеалист.

  • Каждому - свое!

Своим - спецформу!

3-я функция - субъектная

сенсорика

«Выдержу любые испытания»

- так предъявляет себя внешнему миру «Достоевский». Ради этого он готов к любой

экстремальной деятельности:

плавание в ледяной воде, покорение горных вершин, прыжки с парашютом. Предельно внимателен к

абсолютной надежности

используемого снаряжения, мебели, бытовой техники, транспорта и т.д. Замечает малейшую неисправность и устраняет ее, стремясь сделать это самостоятельно или поручив суперпрофессионалу. Высшее внешнее подкрепление положительной самооценки - звание

«автономная боевая единица». Главная внутренняя проблема - постоянное напряжение, связанное с поддержанием пика формы, поэтому ищет ситуации, в которых может передать руководство своей деятельностью социально авторитетному источнику (старшему по званию, государственной системе и т.п.).

  • Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода – Закаляйся, как сталь!

Склонны создавать философские концепции, воспевающие

социальную иерархию, элитарность,

чувство

долга.

4-я функция - объектная

логика

Для принятия окружающего пространства «Достоевскому» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что ситуация организована по

известным ему правилам и законам,

что эти правила и законы

освящены традицией.

В любой ситуации он должен быть субъективно уверен, что

существующий порядок вещей ему известен.

Если «Достоевскому» не сообщили о том, какой порядок принят в данном месте, включая знания о том, кто, где должен стоять или сидеть, где должны находиться те или иные вещи, какова последовательность действий, какие документы надо предъявить и т.д. - он будет ощущать смутное беспокойство, испытывая

подсознательное желание покинуть невнятную ситуацию.

Если же покинуть ситуацию по объективным обстоятельствам невозможно, он начинает капризничать или дискредитировать данный порядок,

провоцируя насильственное изгнание

себя за пределы этой территории. Наиболее спокойно он чувствует себя в ситуации очевидного, общепринятого порядка вещей, например в бою.

  • Армия - школа жизни! Да здравствует порядок, Единый для всех!

  • Хочу, чтоб мир был неизменным! Остановить его хочу!

«Штирлиц» - «Горький»

- логико-сенсорный экстратим «Штирлиц» (рис 37)

Рис. 37. Структура типа «Штирлиц» по методу качественных структур

Требования и желания «Штирлица»

консервативны

и

рациональны.

Внешнее поведение может быть

нестандартным, оригинальным.

Себя «Штирлиц» воспринимает как объект, а мир - как субъект. Содержание внутренней установки для него достаточно очевидно: «Штирлиц» предполагает, что

такие простые, ясные установки должны быть очевидны для всех.

Содержание внешней установки ему менее понятно и заслуживает исследования, внимание обращено во внешний мир.

1-я функция - объектная

логика

«Все должно быть ясно и основано на достоверных фактах»

-

таково требование к миру. Это значит, что

порядок вещей должен быть таким, к какому «Штирлиц» привык, и не дай Бог что-либо изменится.

Попытка изменить принятый им однажды для себя

порядок вещей

мгновенно вызывает агрессивную реакцию отторжения «чужого» порядка и активные действия по восстановлению своего. «Старый порядок лучше нового!», «Все вещи должны быть на своих местах! Без меня ничего не трогать! Порядок и стабильность определяют качество жизни!» В своем доме, на своей территории наведения порядка - место самоутверждения.

  • Старшина - отец порядка!

2-я функция - субъектная

сенсорика

«Штирлиц» - суперспециалист по организации

сенсорной безопасности и надежности.

«Обратитесь ко мне! И вы почувствуете себя здоровым, красивым, сытым и довольным!»

- скажет «Штирлиц».

  • Война - войной, а обед - по расписанию!

«Штирлиц» всегда знает, что

нужно

есть, чего, наоборот, не надо есть. Он специалист по здоровью, точно знает, что полезно, что вредно. Он замечательно готовит, если хочет. Склонность к экспериментаторству сдерживается содержанием 1-й функции (объектная логика). Классическая кухня, классический секс, классическое образование и т.д. Кухня «Штирлица» стерильна, как операционная. Пыль чувствует «спинным мозгом».

Вы только не нарушайте его порядок, и «Штирлиц» вам все покажет, все сделает.

  • Нарушители порядка останутся без сладкого!

3-я функция - объектная

интуиция

«Я создам красивый и гармоничный мир для вас, ваших детей и стариков»

- так предъявляет себя внешнему миру «Штирлиц». Этому он готов посвятить всю жизнь - деятельности по созданию гармоничных и красивых

микромиров,

- стремясь

объективировать идеалы,

в которые верит.

  • Куда же вы? От добра - добра не ищут!..

Наиболее привлекает его деятельность, связанная с

искусством или природой,

которые воспринимаются им как наиболее гармоничные сферы приложения человеческих усилий. Но в связи с тем, что содержание 3-й функции в данном случае

не связано с доминирующими потребностями,

его идеальные представления о гармонии и красоте могут меняться почти незаметно для него самого.

Основная внутренняя проблема:

невозможность распространить

внутренние идеалы красоты и гармонии

на весь внешний мир,

что порождает обостренный интерес к так называемым «иным мирам». «Штирлиц» внутренне

суеверен,

склонен к неосознаваемой мистификации действительности. Представители данного типа почти не критичны к таким источникам информации, как

приметы, гадания, гороскопы

и т.п.

Особенно эффективны они в сферах деятельности, связанных с гармонизацией и упорядочиванием среды обитания человека (дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, икебана, натюрморты), а также в деятельности, связанной с эстетизацией внешнего вида людей и предметов быта (промышленный дизайн, салоны красоты, пластическая хирургия, имиджмейкерство, дизайн одежды). Во всем предпочитают классические, строгие формы. В указанных видах деятельности «Штирлиц» часто достигает высокого профессионализма, что обеспечивает ему положительные оценки, идущие извне. «Как вы профессиональны! Вы совершенство» - главное плюс-подкрепление, ожидаемое от окружающих. Философия «Штирлица» - это

философия красоты и порядка

как основы человеческих отношений. В основе мира, согласно их мировоззрению, лежат красота, упорядоченность и стабильность.

Люди с данным типом ИМ легко перемещаются в социальном пространстве в поисках признания: «В вашем мире так хорошо и спокойно!».

  • Ах, какое блаженство

Знать, что я - совершенство! Знать, что я - идеал!

4-я функция - субъектная

этика

«Штирлиц» чувствует себя спокойно только в той ситуации, в которой

точно известно, как ему к ней относиться.

Если этой точности нет, он просто повторяет: «Мне здесь очень плохо». Когда его спрашивают: «Почему?» - никакого внятного объяснения дать не может. Это

не каприз!

Постоянное ущемление доминирующих потребностей действительно очень опасно, оно может привести к

эмоциональному срыву

и фрустрационному поведению. Нужно постоянно и авторитетно объяснять такому человеку: «Это твой друг, а это твой враг, а на этого вообще не обращай внимания - он здесь случайно». «Штирлиц» чувствует себя совершенно спокойно тогда, когда ему

показали, как к кому

надо

относиться.

Попав в незнакомую компанию, растерянный, улыбающийся на всякий случай всем, «Штирлиц» будет испытывать все нарастающий стресс, судорожно пытаясь убедить себя, что все ему здесь нравятся. Поддержать его в этом случае может только внезапное появление знакомого, отношения с которым давно ясны.

«Штирлиц»

привязывается

к давно знакомому коллективу или компании, покидая постоянное место работы только под давлением непреодолимых объективных обстоятельств. Потерять друга, партнера, отношения с которыми складывалось в течение долгого времени, для них -

настоящая трагедия.

Собственных эмоций они почти не демонстрируют, поскольку это значило бы открыто показать

свое

отношение, а

разрешение

на это «нужно» предварительно получить

от окружающих людей.

Они даже бывают

рады скандалу -

как

явному разрешению на открытое выражение эмоций.

Порой сами же их и провоцируют.

  • А нужно ли мне это на сегодняшний-то день?..

  • Хочу лежать с любимой рядом!

Хочу лежать с любимой рядом! А с нелюбимой - не хочу!

- логико-сенсорный интротим «Горький»

(рис 38)

Рис. 38. Структура типа ИМ «Горький» по методу качественных структур

Требования к миру и желания «Горького» достаточно консервативны и рациональны.

Внешняя форма его поведения весьма

динамична, часто неожиданна.

Внешний мир для него - объект, он субъективно

понятен и особых сложностей

в части восприятия

не вызывает.

Сам себя «Горький» воспринимает как субъект, у которого все

сложно и малопонятно.

Поэтому

внимание отвлекается

из объектного мира и направляется

в область субъективных переживаний.

В то же время для «Горького» внешний мир - единственный источник удовлетворения доминирующих потребностей.

Такова ситуация «Горького»:

внешний мир его интересует меньше чем внутренний, но внешний мир важнее.

Поэтому «Горький»

активно приспосабливается

к внешней ситуации, испытывая некоторое подсознательное раздражение по поводу вынужденного отвлечения внимания от мира субъективных переживаний. Обладает общей склонностью к

сангвиническому темпераменту.

1-я функция - субъектная

логика

«Все должно быть так, как я понимаю!»

- таково требование «Горького» к миру. Все должно быть именно таким, как он понимает. Сомнение в том, что его понимание не соответствует действительности, мгновенно повышает агрессивность, приводящую к яростным утверждениям без всяких доказательств или к не менее яростному, ничем не обоснованному отрицанию логики других людей. «Это ты ничего не понимаешь!», «Молчу! Все равно ничего не поймут!», «Объяснять свое понимание глупо! Кто поймет - тот поймет! Остальные -враги!» А между тем его собственная логика бывает настолько оригинальной, что часто приводит к отсутствию понимания со стороны других.

  • Я тебе ничего не скажу, только ты догадайся по голосу!

2-я функция - объектная

сенсорика

«Обратитесь ко мне! И я сделаю вас сильными, богатыми и знаменитыми!»

- написано на рекламных щитах «Горького».

Он великолепно владеет искусством

манипуляции силой.

Будь то управление финансами, управление человеческими навыками, управление внешностью человека, управление его физическими, кинетическими возможностями. Он тренер, финансист, модельер. Экспериментатор, новатор. Не просто финансист, он финансист-реформатор; не просто модельер, он модельер экстремальной моды. Не просто тренер - тренер высшего достижения и т.д., и т.п. В реализации своей продукции активен, напорист, не пренебрегает силовыми методами.

  • Силой сделаю вас сильным!

3-я функция - субъектная

интуиция

«Я принципиален и последователен, ничто не

может

заставить меня изменить самому себе»

- так предъявляет себя внешнему миру «Горький». Ради сохранения этого впечатления о себе он демонстрирует корректность, сдержанность, замкнутость, постоянно сохраняя определенную дистанцию по отношению к людям и миру (гордый). Он не боится

быть непризнанным,

он боится

быть узнанным

(загадочный).

  • Молчи, скрывайся и таи

И мысли, и мечты свои...

Его часто не любят, хотя порой и завидуют.

Содержание

его принципиальности и последовательности, его целей может незаметно для него сильно измениться (вплоть до противоположного), поскольку

самооценка не связана с доминирующими потребностями.

Главная внутренняя проблема представителей таких типов ИМ -наличие

внутренних идеалов,

служащих для формирования положительной самооценки изнутри. Чаще всего эти идеалы не имеют никакого отношения к реальной действительности, что порождает трудно скрываемое

пренебрежение к наличной, реальной ситуации. Скептический романтик.

Сказочник, умеющий увлечь за собой. Особенно эффективен в деятельности, требующей

четкого следования поставленной цели. В

достижении цели, как правило, не очень церемонится с выбором средств. Поэтому наиболее адекватно чувствует себя в профессиях, где цель задается внешним авторитетом: государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия.

Его философия близка к философии иезуитов - во имя достижения священной цели оправданы любые средства, правда, его цели и средства имеют мало общего с наличной реальностью. Обладание «тайной властью» - высшее плюс-подкрепление. Легко передвигаясь в социальном пространстве, ищет позицию:

«Задание получено, доверьтесь и не мешайте».

  • Цели ясны, задачи поставлены.

За работу, товарищи!!!

4-я функция - объектная

этика

«Горький» испытывает чувство покоя в ситуации, где люди открыто выражают свое отношение к нему. Он должен

видеть

эти отношения в улыбках, жестах, в эмоционально окрашенных словах.

Если человек открыто не выразил свое отношение, то он для «Горького» - источник беспокойства и тревоги. Попав в ситуацию, в которой собрались люди, соблюдающие договор не выражать открыто свое отношение, «Горький» воспринимает ее (ситуацию) как

игнорирование его лично.

Возникает внутренний зажим, нарастает тревожность. При объективной невозможности покинуть такую ситуацию наблюдается либо фрустрационное поведение, провоцирующее эмоциональную реакцию окружающих (все равно какую), либо попытка спрятаться,

забиться в угол и замереть.

Появление в таком месте знакомого с фразой: «Здорово, дружище!» - и распростертыми объятиями воспринимается как явление Спасителя. Лучшие соседи для носителей такого типа ИМ - домашние животные либо очень близкие люди, при условии, что они всегда открыто выражают свое позитивное отношение не столько словами, сколько соответствующим поведением.

  • Повсюду страсти роковые и от любви спасенья нет! Хочу особенной любви! Меня покрепче обними!

«Жуков» .- «Габен»

- сенсорно-логический экстратим «Жуков» (рис 39)

Рис. 39. Структура типа «Жуков» по методу качественных структур

Требования и желания «Жукова» довольно

неординарны, слабо предсказуемы и динамично изменяются.

Внешние поведенческие проявления довольно стандартны и консервативны.

Мир воспринимает как субъект. Сам себя воспринимает как объект, который достаточно

прост и понятен

вне зависимости от того, что по этому поводу думают окружающие. Его доминирующие потребности полностью связаны с «внутренней установкой», они удовлетворяются, так сказать, в «себе сами». Поэтому «Жуков»

вынужден активно адаптироваться

к внешней среде при общей склонности к

сангвиническому темпераменту.

Внешний мир «Жуков» осваивает таким образом, чтобы

не пострадали его самооценка и самоутверждение.

1-я функция - объектная

сенсорика

Требует от мира

гарантированную силу, богатство, славу.

Утверждает свою

исключительность,

непохожесть, высокую социальную конкурентоспособность. Право на те или иные поступки

дает себе сам.

Решения принимает с абсолютной

уверенностью,

силу применяет

не задумываясь.

Особое предпочтение отдает экстремальным ситуациям, которые самим фактом своего наличия дают «Жукову» право на решительные действия. Хорошо показывает в надежде, что его примеру последуют.

  • Место командира - впереди, на белом коне!

Отрицание

их требований и утверждений приводит к

открыто агрессивной реакции,

хотя некоторая коррекция поведения возможна, так как содержание 1-й функции связано с удовлетворением доминирующих потребностей.

«Если я богат, то бедные - лентяи. Если я толстый, то худые - доходяги. Если я худой, то толстый - жиртрест. Если я что-то умею делать руками, то у того, кто это не умеет - руки не из того места растут. Если я красивый, то некрасивые - пугала огородные. Если я некрасивый, то красивые - куклы бездушные. Если я сильный, то слабые - только мешаются под ногами. Если я слабый, то сильные - жлобы тупые».

Такова их позиция, таково самоутверждение.

  • В бой идут только добровольцы. Добровольцы назначаются мной!

2-я функция - субъектная

логика

«Спросите обо всем, что вы давно хотели понять»

- написано на их рекламных щитах. В области самореализации такой элемент на 2-й функции прежде всего означает

жажду объяснять,

разбираться в сути поставленных вопросов и давать на них

субъективно аргументированные,

обстоятельные ответы.

  • Слушайте внимательно: сейчас все станет понятно!

Если вы хотите понравиться «Жукову» и удержать его внимание, учитесь задавать вопросы. Он умудряется услышать запрос аудитории раньше, чем он был сформулирован. «Жуков» может ставить пьесы и снимать кино, но не следует удивляться, если эти художественные произведения будут похожи на закамуфлированную лекцию в жанре «экшен».

Нужно учитывать, что их объяснения мало ориентированы на факты, они ориентированы на их

субъективное истолкование фактов.

  • Практика - не критерий истины, а лишь повод для очередной гипотезы.

Корректность

этих толкований зависит

от уровня и содержания образования,

а также от логической связности мышления. Если его логика, его субъективные объяснения не принимаются, легко меняет социальную ситуацию в пользу такой, в которой может реализовываться как

«самый умный».

  • Хорошие люди - это мои ученики.

3-я функция - объектная

этика

«Я достоин вашей любви»

- так предъявляет себя внешнему миру «Жуков». Ради этого он готов искать

компромиссы, подстраиваться

к другим,

соглашаться с чужим мнением,

избегать поведения, могущего обидеть или задеть другого человека. Основная внутренняя проблема: постоянное напряжение при контактах с людьми, ибо всякое

общение

рассматривается

как работа,

что формирует компенсаторную мечту об отшельничестве и одиночестве. Часто как плюс-подкрепление воспринимается даже весьма откровенная лесть.

  • Излюбили тебя, измызгали...

Наиболее эффективен в профессиях, требующих умения носить социальные маски. Становится лидером за счет внимательного отношения к психологии окружающих людей.

Знать, что происходит во внутреннем мире человека,

- его страсть, помогающая удовлетворять доминирующие потребности. Сложность осуществления целевой деятельности связана с постоянными компромиссами в отношениях с людьми, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как

непоследовательность, конформизм.

Искусство нахождения компромисса позволяет ему преодолевать противоречия между людьми, тем самым формируя

сплоченные коллективы.

О нем можно сказать, что он заполняет пропасти противоречий, разделяющие людей. Его философия:

«Все противоречия в отношениях преодолимы. Если хочешь признания людей, научись управлять ими».

В области самоуправления и саморегуляции часто становится высоким профессионалом. В социальном пространстве закрепляется в таком окружении, которое демонстрирует положительное отношение, т.е. ищет позицию:

«Я самый любимый».

  • Уж пять минут стою я у порога...

Любите же, любите, ради Бога!

4-я функция - субъектная

интуиция

Такое содержание 4-й функции прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности

непротиворечивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации.

Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на

мой мир

-

не мой мир. Мой мир

-

это мир, в котором

мои идеи

и

принципы признаются безоговорочно,

без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это

мой мир.

В противном случае - это

ваш мир,

и мне в нем нечего делать. Врываясь в чужую ситуацию, «Жуков» ведет себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверен в правоте и справедливости своего поведения. Разумеется: ведь чужую ситуацию он сразу же полагает своей, по факту своего в ней присутствия. Это же

«его мир»,

и в нем - все

«свои»,

а значит, «его» единомышленники, те, кто все поймет и примет его «со всеми потрохами».

  • Товарищ, верь: мой идеал - идеален!!!

В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» -брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» - и т.п. Параллельно идет внутренний процесс

бессознательной смены принципов и идеалов,

который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть

незамеченный никем процесс,

в противном случае -«нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!»

  • Чуден «Жуков» при тихой погоде!

Суггестивный характер содержания 4-й функции не дает «Жукову» возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя его в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих его право на идейное лидерство, «Жуков» не в состоянии вынести на «свои знамена» конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к

борьбе за правду, борьбе за справедливость,

за чистоту идей и т.п. Очевидно одно: и правда, и справедливость, и чистота идей - должны точно

соответствовать его и только его интуитивному ощущению

конкретного содержания этих понятий.

Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.

  • Войны не будет! Будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!

  • Скажи, что я такой один, и будешь тайный господин!

- сенсорно-логический интротим «Габен»

(рис. 40)

Рис. 40. Структура типа ИМ «Габен» по методу качественных структур

«Габен» настроен потреблять из мира информацию, иррациональную и нестандартную по своему содержанию. Сфера его

внутренних

интересов достаточно

экзотична.

Во внешнем поведении

«Габен»

рационален и консервативен.

«Габен» - интротим, поэтому его отношения с самим собой намного сложнее, чем с внешним миром. Внешний мир для «Габена» -объект, который нужен лишь постольку, поскольку без него невозможна рационализация, т.е.

внешний мир - средство для самовыражения.

Отношения «Габена» с внешним миром строятся таким образом, чтобы реализация внешней психологической установки требовала минимальных затрат психической энергии, чтобы иметь возможность почти полностью направлять ее на обеспечение защиты самооценки

По

темпераменту

«Габен» тяготеет

к сангвиникам

1-я функция - субъектная

сенсорика

Уверенность в собственной

исключительности,

в собственной

неуязвимости,

в собственной

надежности,

которые должны гарантировано подтверждаться, - это их требование к внешнему миру. Все, что противоречит их утверждениям и требованиям, -

неубедительно,

а главное - неосуществимо. Их

ощущения превыше любых рациональных обоснований.

Собственная чувственная сфера не анализируется, и тем самым «Габен»

избегает сомнений

по этому поводу. Главное требование

к людям

-

надежность.

  • Мои ощущения - ваш долг и почетная обязанность, господа!

Отрицание их требований и утверждений вызывает агрессивную реакцию.

«Если я вегетарианец, то не вегетарианцы - пожиратели трупов. Если я лечусь исключительно народными средствами, то те, кто принимает лекарства - отравлены химикатами. Если я люблю холод, то любители тепла - неженки. Если я люблю тепло, то любители холода - сумасшедшие». Это их позиция, это их самоутверждение.

  • Здоровье - не волк, в лес не убежит...

2-я функция - объектная

логика

«Знаю все!»

- вот рекламный лозунг «Габена». При таком содержании 2-й функции для самореализации нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у «Габена» есть и на эту информацию есть спрос, то с его самореализацией все в порядке.

  • «Клуб Знатоков» - вот это да!

Спросите: кто, кому, где и когда?!

«Габен» предпочитает такие профессии, в которых факты говорят «сами за себя». Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у него нет, ищут позицию «первого парня на деревне», т. е. такой микросоциум, в котором оказываются

самыми информированными.

Однако стремление к фактам для «Габена» не означает корректного с ними обращения: факты могут быть изложены практически в любой последовательности и под любым углом зрения - в зависимости от содержания внутренней установки.

  • Фактик к фактику сложу,

Пошепчу, поворожу... Как они слагаются

Так и получается.

Отношение к смене ситуаций облегчается тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующими потребностями, но, с другой стороны, ограничивается наличием запаса соответствующих фактов.

3-я функция - субъектная

этика

«Все прекрасно в этом лучшем из возможных миров!»

- так

предъявляют себя внешнему миру люди этого типа. Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную:

«Все ужасно в этом худшем из возможных миров!».

Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации такая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает человека плюс-подкреплениями.

  • Мир

-

говно, люди - идиоты, а я - идиот вдвойне, потому что в этом живу...

Ради

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться