Калинаускас Игорь "Игры, в которые играет "Мы": Основы психологии поведения: теория и типология"

  • Вы только позвольте, и я сделаю вам красиво!

Логика

на 2-й функции

Логика

-

элемент рациональный, ориентированный на маловероятные события и субдоминантные потребности. Проблемы реализации продукции 2-й функции оказываются у этих типов ИМ менее острыми, поскольку продукция эта хоть и уникальна, но рационально воспринимаема.

  • Рациональной цивилизации - рациональную продукцию!

Иными словами, хотя содержание продукции в значительной мере уникально, зато форма ее никого не шокирует и укладывается в общепринятые рамки. Никакого эпатажа! Никакой экзальтации! Все так или иначе упорядочено и выглядит вполне разумно.

К таким типам ИМ относятся

Интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»

Субъектная логика    

Сенсорно-логический экстратим «Жуков»    

Интуитивно-логический интротим «Бальзак»

Объектная логика    

Сенсорно-логический интротим «Габен»    

Объектная

логика

(«Бальзак», «Габен»)

Объектная логика

у этих людей - это знания как таковые.

«Знаем

все!» - вот рекламный лозунг «Бальзака» и «Габена». При таком содержании 2-й функции для самореализации нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у человека есть и на нее есть спрос, то с его самореализацией все в порядке. Люди с объектной логикой как содержанием 2-й функции - это живые справочники.

  • Вас это интересует? Мы это знаем!

  • Факты оптом и в розницу: россыпью и в упаковках по полкило!

«Бальзак» и «Габен» предпочитают такие профессии, в которых факты говорят сами за себя. Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у них нет, ищут позицию первого парня на деревне, т.е. такой микросоциум, в котором оказываются самыми информированными.

  • Прекрасны нуждающиеся в моей информации.

Легкость в смене ситуаций (летуны) определяется тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующей потребностью.

  • Ну, не коммерсанты мы!

Субъектная

логика

(«Дон Кихот», «Жуков»)

«Спросите обо всем, что вы давно хотели понять»

- написано на их рекламных щитах. В области самореализации такой элемент, как субъектная логика, на 2-й функции прежде всего означает жажду объяснять, разбираться в сути поставленных вопросов и давать на них

субъективно аргументированные

, обстоятельные ответы.

  • Объясняю все!

Если вы хотите понравиться «Дон Кихоту» и «Жукову» и удержать их внимание, учитесь задавать вопросы. Такие люди легко находят свое место в жизни, становясь исследователями-теоретиками или преподавателями, они умудряются услышать запрос аудитории раньше, чем он сформулирован, могут ставить пьесы и снимать кино, но не следует удивляться, если эти художественные произведения будут похожи на закамуфлированную лекцию.

Нужно учитывать, что их объяснения мало ориентированы на факты, они ориентированны на их

субъективное истолкование фактов.

  • Факт, что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Корректность этих толкований зависит от уровня и содержания образования, а также от логической связности мышления. Если их понимание, их субъективные объяснения не принимаются, представители этих типов легко меняют социальную ситуацию в пользу такой позиции, в которой могут реализовываться как самые умные.

  • Прекрасны нуждающиеся в моих объяснениях!

Интуиция

на 2-й функции

Этот элемент относится к иррациональным, но, в отличие от сенсорики, ориентирован на маловероятные события и субдоминантные потребности.

К таким типам ИМ относятся

логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон»

субъектная интуиция    

этико-интуитивный экстратим «Гамлет»    

логико-интуитивный интротим «Робеспьер»

объектная интуиция    

этико-интуитивный интротим «Достоевский»    

Соответственно, основная проблематика всех типов ИМ с интуицией на 2-й функции состоит в том, что:

  • во-первых, их активность, их творчество оказывается не связанным с доминирующими потребностями и поэтому легко угасает (не настойчивые);

  • во-вторых, организовать сбыт их «продукции» очень сложно, ибо она может быть слишком оригинальной (никому, на первый взгляд, не нужной);

  • в-третьих, продукция, которая и без того ориентирована на процессуальность (во избежание социального отрицательного давления), очень часто имеет художественный (не рациональный) характер, потому что в таком виде организовать ее сбыт все-таки значительно легче;

  • в-четвертых, отсутствие настойчивости (не связанность с доминантными потребностями) делает данные типы не очень конкурентоспособными в социуме, особенно в случае отсутствия активного спроса на их продукцию.

Болтуны, болтуны, болтуны!

Впрочем со 2-й функцией - все болтуны,

потому что не для себя

-

для других.

Что не сделаешь, чтобы всучить товар.

Объектная

интуиция

(«Достоевский», «Робеспьер») Это специалисты по синтезу целого, экспериментаторы-исследователи сенсорной надежности внешнего мира.

  • Не мучайтесь! Я знаю, чего вам не хватает!

Их экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано и усовершенствовано.

  • Сдам Мир под ключ!

Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир -для «Достоевского» и «Робеспьера» означает мертвый мир.

  • Пусть все будет, но пусть всегда чего-нибудь не хватает.

Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, они начинают ставить эксперименты на себе. Они начинают разрушать себя, причем разрушать не физически (это же интротимы), а разрушать себя как субъект, что означает очень вдумчивый способ сойти с ума. И в ситуации полного отсутствия спроса на продукцию 2-й функции они действительно начинают сходить с ума. Им очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помогите!». И они вам помогут. Обязательно помогут, хотя и по-своему.

  • «Общество имени товарища Прокруста».

Сейчас мы вас разберем, посмотрим, что у вас внутри и соберем в лучшем виде. Что? Остались детали? Значит, они и были лишние!

Такие люди в состоянии синтезировать целое из казалось бы несоединимых частей. Во имя идеального (по

их

мнению) они готовы разрушить все не идеальное (опять же - по

их

мнению). Для людей с таким типом ИМ реальность - это поле боя за идеальное, совершенное. Ибо и мир, и люди несовершенны по определению. А иначе им нечего в этом мире делать.

  • Беленькие - налево,

Черненькие - направо! Черненьких - отбелить!

Субъектная

интуиция

(«Гамлет», «Джек Лондон»)

Это специалисты по сомнениям и внутренним конфликтам.

  • Подвергаю все сомнению! Анализирую это и то тоже!

Им не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа они готовы сделать все что угодно: от внутреннего мира человека, до внутренней структуры любой социальной или производственной ситуации. Готовы оценить качество любой системы управления или производства изделий. Они наблюдательны и блестяще сопоставляют разрозненные факты и события. Это природные аналитики, исследователи, проповедники разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний.

  • Дайте мне мир, и я выпишу ему рецепт от всего!

Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию этих типов ИМ отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике это часто выглядит так, будто человек нарочно создает себе препятствия и страдания, и сам же мужественно их преодолевает.

  • Страданья - мой компас земной, А мученья награда за смелость!

  • Если долго мучиться, Что-нибудь получится!

Краткий комментарий

Анализируя особенности содержания 2-й функции различных типов ИМ, следует помнить, что это информационный выход системы, это язык, определяющий во многом форму поведенческой активности человека. Соответственно, если тип ИМ как информационная система оказывается в ситуации заблокированного выхода, то рано или поздно систему начинает, образно говоря, «распирать изнутри». И тогда вся энергия, накопленная в связи с задержкой выдачи информации во внешний мир, обращается внутрь системы - прямой путь к психологическому, а затем и к прямому физическому саморазрушению. Мы потому и назвали содержание этого аспекта типа ИМ функциональной самооценкой, что отсутствие спроса на соответствующую содержанию 2-й функции поведенческую продукцию приводит к субъективному переживанию собственной невостребованности, отверженности, социальной непригодности. Так человек сам в себе может сформировать «комплекс неудачника», который в дальнейшем закрепится через адекватную реакцию окружения. Ибо известно, что нас видят такими, какими мы видим сами себя, и, наоборот, мы сами часто оцениваем себя исключительно на базе мнения окружающих.

Поэтому если человек оказывается в ситуации, где спрос на его информационно-поведенческую продукцию мал, он должен совершить осознанный выбор: найти другую ситуацию социальной реализации либо найти способ дополнительной самореализации в ситуации, не связанной с основными социальными функциями. В наиболее распространенном варианте дополнительная самореализация (или ее иллюзия) осуществляется человеком в форме увлечений, хобби, реже -в форме творчества, хотя последнее ~ намного эффективней. Соответственно, знание реального содержания 2-й функции типа ИМ оказывается практически нужным как для выбора основной профессии, так и для определения сфер и способов эффективной психологической разгрузки.

Особенности содержания 3-й функции (аспект координации)

Третья функция (аспект координации) -

произвожу вовне для восприятия себя.

Иногда 3-ю функцию называют

«местом наименьшего сопротивления».

Будучи аспектом координации типа ИМ, 3-я функция отбирает информацию, связанную с принципом самооценки конкретного типа ИМ. А будучи обращенным вовне, к миру, содержание 3-й функции в то же время является существенным фактором восприятия себя, хотя связанные с 3-й функцией изменения самооценки человек, как правило, не осознает.

Двойственная природа аспекта координации, как ответственного за сохранение целого, с одной стороны, и представляющего целое внешнему миру, с другой - приводит к формированию защитного установочного поведения.

Увеличение дистанции с источником информации, снижающей самооценку, избегание ситуаций откровенного обсуждения тем, связанных с содержанием 3-й функции, постоянное полуосознаваемое напряжение, связанное с поиском и накоплением информации, защищающей самооценку, неадекватная реакция (часто ложь или фантазирование) на ситуации, в которых необходимо предъявить содержание аспекта координации (самооценки). «Обнажить душу» чаще всего означает - предъявить содержание 3-й функции.

Минус на 3-ю функцию, проникающий через защитные барьеры, вызывает неконтролируемую вегетативно-сосудистую реакцию - человек краснеет, и реакцию избегания.

Плюс на 3-ю функцию рождает реакцию сближения с источником положительной информации (даже если это весьма откровенная лесть).

Отсутствие в течение долгого времени плюс-подкреплений 3-й функции приводит к снижению самооценки, что в свою очередь вызывает фрустрационное, невротическое поведение.

  • Прочь из Москвы! Сюда я больше не ездок!

Если активная защита 3-й функции становится не возможной (не важно, по объективным или субъективным причинам), включается пассивно-оборонительная реакция, демонстрируя самый отрицательный вариант содержания 3-й функции,

дабы никакая внешняя, отрицательная оценка не могла бы превзойти демонстрируемое отрицательное самоотношение.

Так аспект координации переводит все целое в пассивно оборонительный режим. «Человек сломался» - говорят обычно в таких случаях. «Я самый больной! Я самый плохой! Я самый глупый!» и т.д. Реакция избегания при этом может дойти до степени аутизма.

Необходимо отметить, что в случае, когда содержание 3-й функции определяется элементами, не связанными с доминирующими потребностями, человек, как правило, не сосредоточен на внешней оценке своей деятельности, что может привести к снижению качества деятельности. В том случае, когда содержание 3-й функции связано с доминирующими потребностями, человек, как правило, предельно внимателен к внешней оценке своей деятельности, что может привести к снижению объема деятельности. Обычное защитное объяснение снижения объема деятельности: «лучше меньше, да лучше».

Поскольку содержание аспекта координации задает качественную определенность целого, мы можем констатировать, что деятельность типа ИМ, выраженная в установочном поведении, задается стремлением сохранить положительную самооценку в любой наличной ситуации.

  • Никогда себя не брошу! Потому что я хороший!

Этика

на 3-й функции

Элемент рациональный, ориентированный на высоковероятные события и доминирующие потребности, формирует установочное поведение в достаточной степени консервативное и предсказуемое. Связь содержания 3-й функции с доминирующими потребностями формирует повышенную зависимость от оценок извне, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как эгоизм.

К таким типа ИМ относятся

интуитивно-логический интротим «Бальзак»

субъектная этика    

сенсорно-логический интротим «Габен»    

интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот»

объектная этика    

сенсорно-логический экстратим «Жуков»    

Объектная

этика

(«Дон Кихот», «Жуков»)

«Я достоин вашей любви»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы искать компромиссы, подстраиваться к другим, соглашаться с чужим мнением, избегать поведения, могущего обидеть или задеть другого человека. Основная внутренняя проблема: постоянное напряжение при контактах с людьми, всякое общение рассматривается как работа, что формирует компенсаторную мечту об отшельничестве и одиночестве. Часто как плюс-подкрепление воспринимается даже весьма откровенная лесть.

Наиболее эффективны в профессиях, требующих умения носить социальные маски и менять их. Становятся лидерами за счет внимательного отношения к психологии окружающих людей. Знать, что происходит во внутреннем мире человека - их страсть, помогающая удовлетворять доминирующие потребности. Сложность осуществления целевой деятельности связана с постоянными компромиссами в отношениях с людьми, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как непоследовательность и социальная неконкурентность.

Искусство нахождения компромисса позволяет представителям этих типов ИМ преодолевать противоречия между людьми, формируя тем самым сплоченные коллективы. О них можно сказать, что они заполняют собой пропасти противоречий, разделяющие людей. Их философия:

«Все люди братья и сестры. Все противоречия в отношениях преодолимы. Если хочешь признания людей, научись управлять собой».

В области самоуправления и саморегуляции часто становятся высокими профессионалами. В социальном пространстве закрепляются в таком окружении, которое демонстрирует положительное к ним отношение, т.е. ищут позицию:

«Я самый любимый»

.

  • Всю себя измучаю, но стану самой лучшею!

Субъектная

этика

(«Бальзак», «Габен»)

«Все прекрасно в этом лучшем из возможных миров!»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «Все ужасно в этом худшем из возможных миров!» Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации вторая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает человека плюс-подкреплениями. Ради права откровенно высказывать свое отношение к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, эти люди равно готовы как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоунижение. Рациональность и ориентация на высоковероятные события дает им возможность предельно простых обоснований своей позиции. Как следствие, они выбирают наиболее традиционный социальный мир, максимально соответствующий тому социально-психологическому миру, в котором выросли и сформировались, с которым они максимально знакомы. Главная внутренняя проблема - неизбежность формирования внутреннего идеала (сказочники), который позволит сформировать положительную самооценку изнутри. Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников. Люди с такими типами ИМ наиболее эффективны в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью. Наиболее известная социальная позиция такого рода - позиция актера, поэта, художника. Именно в этих профессиях отсутствие самоконтроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется.

Их философия:

«Правда! И ничего кроме правды!»

- при этом под правдой подразумевается право свободно выражать свое эмоциональное отношение к людям и фактам.

Социальная позиция, на которую они стремятся получить право, может быть передана выражением: «Полюбите меня черненьким, а беленьким меня всякий полюбит».

  • Люблю Отчизну я, но странною любовью!

Сенсорика

на 3-й функции

Сенсорика

-

элемент иррациональный, ориентирован на высоковероятные события и доминирующие потребности, формирует установочное поведение, которое для внешнего наблюдателя трудно вписывается в статистически ожидаемую схему поведенческих реакций (непоследовательность). Связь содержания 3-й функции с доминирующими потребностями ставит данные типы ИМ в сильную зависимость от внешних плюс-подкреплений, сосредотачивая внимание человека на положительных оценках извне, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как «эгоизм».

К таким типам ИМ относятся

Логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон»

объектная сенсорика    

Этико-интуитивный экстратим «Гамлет»    

Логико-интуитивный интротим «Робеспьер»

субъектная сенсорика    

Этико-интуитивный интротим «Достоевский»    

Объектная

сенсорика

(«Джек Лондон», «Гамлет»)

«Могу все, все преодолею»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоили. Признание их социальной успешности - вот главное условие положительной самооценки. Они действительно максимально надежны в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей. Но в качестве приза ожидают объективизированное признание своей успешности (слава, богатство, почет). Их мужество и упорство в достижении цели действительно впечатляют. Главная внутренняя проблема этих типов ИМ то, что диапазон возможностей с возрастом, как правило, сужается. Поэтому вполне понятно, что именно люди с такими типами ИМ склонны создавать философские концепции, воспевающие добровольный уход из жизни, из профессии, из власти. «Во время» (чтобы не позориться). Позор -это не смочь сделать то, за что взялся или во что был приглашен.

  • Умру, но сделаю, а не сделаю, так умру.

Субъектная

сенсорика

(«Достоевский», «Робеспьер»)

«Выдержу любые испытания»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы к любой экстремальной деятельности: плавание в ледяной воде, покорение горных вершин, прыжки с парашютом. Предельно внимательны к абсолютной надежности используемого снаряжения, мебели, бытовой техники, транспорта и т.д. Замечают малейшую неисправность и устраняют ее, стремясь сделать это самостоятельно либо взять под личный контроль. Высшее внешнее подкрепление положительной самооценки - звание «автономной боевой единицы». Главная внутренняя проблема - постоянное напряжение, связанное с поддержанием пика формы. Поэтому ищут ситуации, в которых ответственность за соответствующее решение переложено на «старшего» по званию, на государственную систему и т.п.

  • За Бога, Царя и Отечество, сквозь огонь, воду и медные трубы!

Склонны создавать философские концепции, воспевающие социальную иерархию, элитарность, чувство долга.

  • Уж лучше посох и сума, чем заболеть при исполнении!

Логика

на 3-й функции

Этот элемент отражает упорядоченность внешнего мира (объектная

логика)

или поля сознания (субъектная

логика).

Он рационален, ориентирован на маловероятные события и субдоминантные потребности. Типы ИМ с логикой на 3-й функции, занимаясь удовлетворением доминирующих потребностей, могут временно «забыть» о самооценке, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как «альтруизм».

К таким типам ИМ относятся

сенсорно-этический экстратим «Наполеон»

объектная логика    

интуитивно-этический экстратим «Гексли»    

сенсорно-этический интротим «Дюма»

субъектная логика    

интуитивно-этический интротим «Есенин»    

Объектная

логика

(«Наполеон», «Гексли»)

«Знаю, как на самом деле все устроено»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свою информацию ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовятся к любому испытанию своей информированности, стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляются как хранители культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагируют на внезапные изменения информационного пространства. «Высший бал» за знания - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема этих типов ИМ - сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации. Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. Люди с такими типами ИМ склонны создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранение уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех».

  • Сдам свои знания на

отлично

!

Субъектная

логика

(«Дюма», «Есенин»)

«Я вас понимаю»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они собирают всевозможные истории из жизни людей прошлого и настоящего, не заботясь о фактической достоверности сведений. Обычно они называют это «знанием жизни». Внешнее признание их обладателями тайного знания о жизни людей, -вот главное условие положительной самооценки. Они ищут такие ситуации, в которых информационное пространство минимально структурировано объективными фактами. Их хвастовство это - «Я додумался!».

В социуме они чаще всего выступают носителями здравого смысла, что связано с ориентацией на высоковероятные события. Поэтому предпочитают максимально простые объяснения причин поведения людей. Главная внутренняя проблема - страх ошибиться, не угадать, но поскольку в данном случае содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко меняют свои объяснения, в случае необходимости, защищаясь ссылкой на авторитет. Как хранители здравого смысла особенно эффективны в сохранении и передаче обычаев, преемственности этических норм, сохранении в жизни людей таких ценностей, как преданность, верность, искренность, порядочность. Как правило, являются квалифицированными воспитателями, радующимися любым достижениям своих воспитанников. Их философия - это философия преемственности человеческих поколений.

Легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Здесь меня понимают, здесь ценят мою искренность».

  • Давайте не будем драматизировать!

  • Стань проще и люди к тебе потянуться!

Интуиция

на 3-й функции

Элемент иррациональный, ориентированный на маловероятные события и субдоминантные потребности, формирует установочное поведение в достаточной степени экстравагантное и непредсказуемое, отсутствие связи содержания 3-й функции с доминирующими потребностями снижает уровень внимания к оценкам, идущим извне, что внешними наблюдателями может быть интерпретировано как «альтруизм».

К таким типам ИМ относятся

логико-сенсорный интротим «Горький»

субъектная интуиция    

этико-сенсорный интротим «Драйзер»    

логико-сенсорный экстратим «Штирлиц»

объектная интуиция    

этико-сенсорный экстратим «Гюго»    

Объектная

интуиция

(«Штирлиц», «Гюго»)

«Мы создадим красивый и гармоничный мир для вас, ваших детей и стариков»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради этого они готовы отдать всю жизнь деятельности по созданию гармоничных и красивых микромиров, стремясь объективизировать идеалы, в которые верят. Наиболее привлекает их деятельность, связанная с искусством или природой как наиболее гармоничные сферы приложения человеческих усилий. Но в связи с тем, что содержание 3-й функции в данной случае не связано с доминирующими потребностями, их идеальные представления о гармонии и красоте могут меняться почти незаметно для них самих. Основная внутренняя проблема: невозможность распространить внутренние идеалы красоты и гармонии на весь внешний мир, что порождает обостренный интерес к так называемым иным мирам. Люди с такими типами ИМ внутренне суеверны, склонны к неосознаваемой мистификации действительности, почти не критичны и доверяют таким источникам информации, как приметы, гадания, гороскопы и т.п.

Особенно эффективны в сферах деятельности, связанных с гармонизацией среды обитания человека (дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, икебана, натюрморты), а также в деятельности, связанной с эстетикой внешнего вида людей и предметов быта (промышленный дизайн, салоны красоты, имиджмейкерство, дизайн одежды). В этих видах деятельности часто достигают высокого профессионализма, что обеспечивает им положительные оценки, идущие извне. Их философия - это философия красоты и гармонии как основы человеческих отношений. И в основе мира, согласно их мировоззрению, лежат красота и гармония. Легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Ваш мир прекрасен».

  • Красота - это страшная сила!

Субъектная

интуиция

(«Горький», «Драйзер»)

«Я принципиален и последователен, ничто не может заставить меня изменить самому себе»

- так предъявляют себя внешнему миру люди этих типов. Ради сохранения этого впечатления о себе, они демонстрируют корректность, сдержанность, замкнутость, постоянно сохраняя определенную дистанцию по отношению к людям и миру (скрытность). Они не бояться быть непризнанными, но бояться быть узнанными (не откровенны). Их не любят, но, как правило, им завидуют. Хотя содержание принципиальности и последовательности их целей может незаметно для них самих сильно изменяться, вплоть до противоположного, поскольку их самооценка не связана с доминирующими потребностями. Главная внутренняя проблема таких типов ИМ - наличие субъективных идеалов, служащих для формирования положительной самооценки изнутри. Чаще всего эти идеалы не имеют никакого отношения к реальной действительности, что порождает трудно скрываемое пренебрежение к реально сложившейся ситуации. Особенно эффективны в деятельности, требующей четкого следования поставленной цели, в достижении цели, как правило, не очень церемонятся с выбором средств. Поэтому наиболее адекватно чувствуют себя в профессиях, где цель задается внешним, авторитетным источником (государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия). Легко передвигаясь в социальном пространстве, ищут позицию: «Задание получено - доверьтесь и не мешайте».

  • А иезуиты говорят, что цель оправдывает средства!

Краткий комментарий

Невозможно изменить тип ИМ, но возможно делать усилия для осознавания его влияния на установочное (автоматическое) поведение. Если мы определились в содержании 3-й функции своего типа ИМ, мы тем самым определили и принцип, по которому формируется наша

таковость

(подмена «Я это Я» на «Я - такой»). Для укрепления своей субъектности можно попробовать воспользоваться советами старинных эзотерических текстов: нет ни плохого, ни хорошего, нет черного, нет белого, нет света, нет тьмы и т.д., и т.п. Но вряд ли на «базаре жизни» это осуществимо без потери действенной активности. Однако в общении с так называемым «противоположным» типом ИМ, мы можем увидеть возможность отрефлексировать содержание 3-й функции не как таковость, к которой мы привязаны, а как

поле проблем.

Тогда содержание 3-й функции противоположного типа будет символизировать для нас

поле решений.

Примеры: содержание 3-й функции

объектная этика

- поле решений -

субъектная этика,

т.е. откровенная демонстрация своего отношения к людям и к миру.

Объектная логика

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться