Максвелл Джон "Путешествие от успеха к успеху"
Уделяйте внимание друг другуОднажды я услышал шутку: «Дом — это место, где собираются члены семьи, когда они устают от необходимости быть добрыми и внимательными по отношению к другим людям». К сожалению, во многих семьях так и случается. Торговый агент проводит свой трудовой день, любезно общаясь со своими клиентами (даже в тех случаях, когда они не слишком любезны с ним), чтобы продвинуться по службе, но, вернувшись домой, грубо обращается со своей женой. Доктор проявляет величайшую заботу и внимание к своим пациентам, но, вернувшись домой усталой и измученной, устраивает разнос своим детям. Чтобы построить крепкую семью, вы должны создать обстановку взаимной поддержки. Психолог Уилльям Джеймс заметил: «От колыбели до смертного одра каждый человек нуждается во внимании». Внимание к людям вызывает в них желание раскрыть свои лучшие качества. И когда в своей семье вы проявляете внимание, любовь, признательность и поддержку — крепнут узы, связывающие членов семьи, и ваш дом становится тихой гаванью для каждого из них. Создайте обстановку взаимной поддержки в своем доме. Я уверен, что способность ценить друг друга — умение понимать членов семьи. Если вы состоите в браке, вам, вероятно, известно, чем отличаетесь вы от вашей жены (вашего мужа). Наверняка вы относитесь к ним, как к естественным явлениям. Но, возможно, вы будете удивлены, если я скажу, что и ваши дети имеют отличительные особенности — они отличаются не только друг от друга, но и от своих родителей. Книга «Личность плюс», написанная Флоренс Литтауэр, помогла Маргарет и мне понять характерные особенности наших детей. Полученная информация удивила нас, но вместе с тем оказалась очень полезной. Существует четыре основных типа личности:
Каждый член вашей семьи — а также любой человек, которого вы встречаете на вашем жизненном пути, — обладает качествами, свойственными одному или нескольким типам личности. Оценить уникальность каждого члена вашей семьи поможет еще один метод — умение видеть естественные способности каждого человека. Он описан в книге Томаса Армстронга «Семь типов умственных способностей». Мы оцениваем способности людей, используя в качестве критерия свои собственные дарования или традиционное представление об интеллекте. Однако Армстронг описывает семь различных типов умственных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем людям: 1. Лингвистические способности (умение использовать язык): люди, обладающие ими, могут успешно вести споры, убеждать, обучать и развлекать, используя устную речь. Зачастую они люб5гг лингвистические игры, много читают и хорошо пишут. Примеры: Уилльям Шекспир, Джеймс Джойс, Авраам Линкольн. 2. Логико-математические способности (действия с цифрами и логическими категориями): люди, имеющие талант в этой области, способны логически мыслить, выдвигать гипотезы, мыслить в категориях причины и следствия и находить концептуальные или числовые закономерности в окружающей их реальности. Примеры: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Билл Гейтс. 3. Пространственные способности (мышление в категориях образов): люди, обладающие подобными способностями, могут воспринимать, изменять и создавать различные аспекты визуального мира. Они восприимчивы к визуальным деталям, быстро визуализируют, легко ориентируются в трехмерном пространстве и зачастую рисуют (делают наброски) свои идеи. Примеры: Пабло Пикассо, Томас Эдисон, Франк Ллойд Райт. 4. Музыкальные способности, (восприятие музыки и способность воспроизводить ритм и мелодию): люди с этим даром имеют музыкальный слух, способны воспроизводить мелодию и ритм, а также разбираться в музыкальном искусстве. Примеры: Иоганн Себастьян Бах, Джордж Гершвин, Беверли Силлз. 5. Телесно-кинетические способности (физические дарования): люди, одаренные в этой области, способны хорошо управлять движениями своего тела, обращаться с предметами и выполнять различные физические действия. Примеры: Майкл Джордан, Чарли Чаплин, Фред Астер. 6. Межличностные способности (способность понимать людей и работать с ними): люди, обладающие этим типом способностей, могут воспринимать настроения, темпераменты, намерения и желания других людей, а также реагировать на них. Примеры: Рональд Рейган, Мать Тереза, Зиг Зиглар. 7. Интроперсональные способности (знание внутреннего «я»): люди, одаренные в этой области, хорошо разбираются в своих чувствах и способны к духовной или интеллектуальной деятельности. Примеры: Джон Уэсли, Лоуренс Оливье, Джойс Братерс. Каждый из нас обладает определенными слабостями и сильными качествами, которые делают его уникальной личностью. Осознав, что каждый член вашей семьи обладает своими особенностями, вы можете с большим вниманием относиться друг к другу и выражать свою любовь. Говорят, что каждое негативное замечание, произнесенное в адрес члена вашей семьи, вам придется компенсировать четырьмя позитивными высказываниями. Поэтому так важно фокусировать внимание на позитивных качествах каждой личности и выражать свою безграничную любовь — в словах и поступках. Таким образом, в семье создается позитивная обстановка для каждого ее члена. Организуйте свою жизнь так, чтобы больше времени проводить вместеГоворят, что американский дом стал «местом коротких встреч» для членов семей, которые большую часть своей жизни проводят вне семьи. Это утверждение очень похоже на правду. В детстве я проводил много времени со своими родителями, братом и сестрой. Мы вместе проводили отпуск и каникулы, обычно путешествуя на автомобиле. По субботам мы отправлялись в бассейн, на футбольный матч или в кино. Каждый день мы ужинали вместе. Совместный ужин был особым семейным ритуалом, и никто из нас не решался заняться чем-нибудь таким, что помешало бы нам собраться за столом. Когда я стал мужем и отцом, мне было непросто перенести эти традиции в свою семью. Нам удается проводить вместе отпуск и каникулы, но порой нам приходится искать особые случаи, чтобы побыть вместе. в другое время. Когда наши дети были маленькими, я всегда старался подвезти их утром в школу, чтобы провести с ними больше времени. Каждый день я стремился посидеть с ними несколько минут перед сном. Но вскоре мы поняли, что единственная возможность найти в нашей напряженной жизни время для семейного общения можно лишь одним способом — тщательно планировать наше совместное время. Каждый месяц я несколько часов изучаю график своих поездок, планируя предстоящие дела. Но прежде, чем определить даты, связанные с моей работой, я записываю все важные семейные дела. Я планирую время для всех дней рождения, других семейных дат. Я определяю время, которое мы проведем всей семьей: футбольные игры, театральные представления, церемонии окончания учебных заведений, концерты и романтические ужины с шампанским. Кроме того, я отвожу особое время для того, чтобы провести его один на один с Маргарет, а также с каждым из детей. Это способствует развитию наших отношений. Составив семейные планы, я определяю график своих рабочих дел. Я занимаюсь этим многие годы, потому что не хочу, чтобы работа вытеснила мои семейные обязанности. Я понял, что, если не стану стратегически планировать время для своей семьи, оно не появится само собой. Традиции прибавляют значимость семейным отношениям. Кроме планирования семейных событий, важно соблюдать семейные традиции и просто приятно проводить время вместе. Традиции и совместные развлечения оставляют приятные воспоминания и укрепляют связи между членами семьи. Традиции прибавляют значимость семейным отношениям, особенно во времена стремительных перемен. Вы можете придумать много совместных занятий: смотреть салют на День независимости, наряжать рождественскую елку, готовить пасхальный ужин, посещать Диснейленд во время школьных каникул, устроить особый праздничный стол на День благодарения. Подходите к этому творчески и создавайте собственные традиции. Относитесь к кризису позитивноУ каждой семьи есть проблемы, и каждая семья по-своему подходит к их решению. Проблемы зачастую разрушают семьи. Я заметил, что многие люди, стремящиеся к успеху, избегают семейных обязанностей. Подозреваю, что одна из причин состоит в том, что они не способны справляться с кризисными ситуациями в семье. Они предпочитают попросту избегать проблем. Но подобная позиция не может быть решением семейных кризисов. М. Скотт Пек, автор книги «Неезженая дорога», предложил замечательное понимание того, как можно подходить к проблемам и справляться с ними: «Смысл жизни в том, чтобы встречать проблемы лицом к лицу и решать их. Отиошение к проблемам определяет степень нашего успеха или неудач. Проблемы требуют от нас мужества и мудрости — по существу, они подвигают нас к мужеству и мудрости. Лишь проходя через проблемы, мы растем умственно и духовно. Мы развиваемся, решая болезненные проблемы. Как сказал Бенджамен Франклин: "Нас наставляют только те события, что приносят боль"». Если вы хотите, чтобы ваши семейные отношения развивались, и вы стремитесь к тому, чтобы достичь успеха в семейной жизни, как и в других сферах, то должны научиться справляться с трудностями, которые встречаются в каждой семье. Ниже приведены советы, которые помогут вам решать проблемы.
Последний пункт наиболее важен. Если вы ощущаете любовь и поддержку со стороны своей семьи, то способны справиться с любой проблемой. Только так можно достичь успеха. Находите поводы, чтобы общаться с близкими. Постоянно общайтесьВ статье, опубликованной в газете «Dallas Morning News», приводятся данные, что среднестатистическая супружеская пара, состоящая в браке более десяти лет, проводит за осмысленным общением друг с другом всего 37 минут в неделю. Для сравнения, вам будет интересно узнать, что средний американец каждый день тратит в пять раз больше времени на просмотр телевизионных передач. Не удивительно, что многие браки находятся под постоянной угрозой распада. Подобно любым отношениям, качественное общение не возникает само собой. Общение необходимо создавать, и этот процесс требует затрат времени и усилий. Рассмотрим рекомендации, которые помогут вам в этом деле:
Стили общения
Вам нужно немедленно изменить свой подход к общению, если ваш стиль общения можно отнести к 1, 2, или 3 типу. Вы должны это сделать, если хотите создать позитивные отношения в вашей семье. Создавайте общие ценностиЯ прочитал статью Дотти Энрико в журнале «USA Today», озаглавленную «Падшие герои среди наших любимых спортсменов». Она была опубликована во время судебного разбирательства по делу об убийстве, совершенном О. Дж. Симпсоном. В ней рассматриваются результаты опроса, проведенного международной исследовательской организацией по вопросам поддержки спорта. Среди двадцати наиболее популярных спортсменов были упомянуты Майк Тайсон, О. Дж. Симпсон и Тони Хардинг. В статье говорится: «Психологи утверждают, что присутствие в этом списке Тайсона (осужденного за изнасилование), Симпсона (находящегося под судом по обвинению в убийстве) и Хардинга (обвиненного в государственной измене) является тревожным показателем падения американских ценностей». Общие ценности укрепляют семью. Одна из причин, объясняющая антиобщественное поведение людей, состоит в том, что в их семьях им не привили нравственные ценности. Профессор Уилльям Кирпатрик из Бостонского университета говорит: «Без ответственно было бы утверждать, что родители не имеют права делиться с детьми своим пониманием правственных ценностей. Стандартная догма говорит о том, что дети должны создавать собственные ценности. Но дело в том, что у наших детей остается очень немного шансов на это. Разумна ли позиция родителей, когда они остаются сторонними наблюдателями в то время, как другие люди — кинематографисты, деятели шоубизнеса, рекламисты и деятели сферы сексуального образования — навязывают свои ценности их детям?» Общечеловеческие ценности укрепляют семью и оказывают особое позитивное влияние на подрастающих детей. Исследования показывают, что в семьях, где родители прививают детям нравственные ценности, дети развиваются в два раза быстрее и успешнее по сравнению с семьями, где подобная деятельность не ведется. Результат очевиден, даже если учесть, что исследование умалчивает о том, какого рода ценности прививаются детям. Создание общесемейных ценностей следует начинать с определения того, какие ценности вы хотите привить своим детям. Если ваша семья подобна другим семьям, вы вряд ли ставили перед собой этот вопрос. Чтобы прививать детям ценности, необходимо прежде знать, какие ценности вы собираетесь им передать. Чтобы дать вам понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим список ценностей семьи Максвеллов. 1. Преданность Богу. 2. Преданность делу личностного и семейного развития. 3. Общие переживания. 4. Вера в себя и других. 5. Стремление оставить след в жизни. Возможно, избранные вами ценности будут отличаться от Максвелловских, но в любом случае вам необходимо определить их. Если вы это еще не сделали, найдите время, чтобы поговорить о семейных ценностях с членами семьи. Если ваши дети развиты настолько, чтобы принимать участие в этом обсуждении, пригласите и их. Примите решение. И не сомневайтесь в вашем праве выступать в качестве образца и в роли наставника в определении ваших семейных ценностей. Если вы не сделаете этого, кто-нибудь другой сделает это вместо вас. Стройте свой бракЕсли вы состоите в браке, самый лучший способ укрепления вашей семьи — создание позитивных отношений в браке. Это не только лучший подарок, который вы можете сделать вашей супруге (супругу), но и очень важное дело, способное оказать позитивное влияние на ваших детей. Мой друг Джош Макдауэл со свойственной ему мудростью заметил: «Лучшее, что может сделать отец для своих детей — любить их мать». Поскольку и я не обделен мудростью, позвольте мне дополнить это утверждение следующим глубоким замечанием: «Лучшее, что может сделать мать для своих детей — любить их отца». Во многих семьях отсутствует решимость «заставить брак работать». Браки могут начинаться с любви,, но они всегда должны приходить к стадии взаимных обязательств и взаимной ответственности. Сексолог доктор Альфред Кинси, изучивший шесть тысяч случаев браков и три тысячи разводов, говорит: «Ничто не имеет большего значения для брака, чем решимость супругов сохранить его. Обладая подобной решимостью, супруги заставляют себя приспосабливаться друг к другу и смиряться с ситуациями, которые были бы достаточным основанием для разрыва отношений, если бы сохранение брака не являлось главной целью». Если вы хотите помочь своей супруге (супругу), своим детям и себе, примите решение построить и сохранить успешный брак. Существует прямая связь между успехом в семейной жизни и личным успехом. Тренер Национальной баскетбольной ассоциации Пэт Райли сказал: «Сохраните семью — и вы сохраните успех. Самым важным вещам следует уделять первоочередное внимание. Если ваша семейная жизнь в порядке, вы можете с успехом заниматься всем остальным». Существует прямая связь между успехом в семейной жизни и личным успехом. Создание крепкой семьи не только закладывает основу для будущего успеха, но также при дает ему глубокий смысл. Я уверен, что очень немногим людям удавалось достичь успеха без поддержки семьи. Каких бы значительных успехов они ни добивались, в их жизнях отсутствует нечто важное, если они идут к успеху без тех преимуществ, которые дают близкие отношения. Безусловно, некоторые люди не созданы для брака, но они составляют меньшинство. Большинству же людей хорошая семья помогает понять их предназначение в жизни, раскрыть свой потенциал и радоваться успеху так, как это возможно только в компании близких людей. Давайте вспомним одну из целей нашего путешествия к успеху — помощь другим людям. Кому вы должны помогать в первую очередь, если не членам вашей семьи? Порой мы должны пережить встряску, чтобы понять, насколько несовершенны наши семейные отношения. Подобное случилось с одним моим другом, с которым я познакомился, когда участвовал в движении христианских мужчин «Сдержим наши обещания». Он рассказал мне, что однажды, когда его дочь ходила во второй класс, детей попросили нарисовать семейный портрет. Девочка любила рисовать, и она с радостью взялась за выполнение задания. Вечером она с гордостью показала свой рисунок родителям. Увидев рисунок, мой друг спросил: — Что здесь изображено? — Мы и наш дом, — ответила дочь. — Учитель попросил нас нарисовать семью. Мой друг взглянул на рисунок с большим вниманием, и увидел, что на нем изображены все — кроме него. — Милая, — спросил он. — А где папа? — Его нет, — сказала дочь. — Почему? — На этом рисунке изображены мы в нашем доме, а тебя никогда не бывает дома, — объяснила девочка. Слова дочери произвели на моего друга неизгладим мое впечатление. В тот день он решил изменить свою жизнь и вернуться в семью. Если на своем пути к успеху вы пренебрегали вашей семьей, пришло время исправить это. Вспомните о самых важных людях в вашей жизни и примите решение путешествовать только с ними. Ничто не принесет вам большей радости, чем возможность идти к успеху всей семьей. Шаги, которые необходимо предпринять в путешествии от успеха к успеху:Вы путешествуете с семьей? Чтобы начать укреплять семейные отношения и пригласить членов семьи в путешествие к успеху, вы должны начать проводить с ними больше времени. Сделайте это прямо сейчас и пригласите их выполнить следующие упражнения. Они могут не согласиться — особенно если вы не баловали их своим вниманием в последнее время. Но не останавливайтесь. Ваша семья стоит того. 1. Как лучше понимать друг друга: перечитайте часть, посвященную четырем типам личности и семи типам способностей. (Если вам потребуется дополнительная информация, найдите соответствующие книги.) Затем обсудите эту тему с членами семьи и составьте характеристику каждого, используя следующую форму: ИМЯ:________________________________ ОСНОВНОЙ ТИП ЛИЧНОСТИ: _______________ Второстепенный тип личности (необязательно):____________________________ Способности (оцените по 10-бальной шкале; высший балл — 10):
Музыкальные (ритм и мелодия):____ Телесно-кинетические (физические): Межличностные (другие люди):____ Интроперсональные (внутреннее «я»): а) попросите каждого высказаться по поводу выявленных качеств; б) в течение следующей недели хвалите членов вашей семьи на основе полученной информации. 2. Как определить ценности: отведите вечер на определение и обсуждение ценностей. Начните с того, что важно для каждого из вас. Затем составьте общий список, не выходя за пределы 7 пунктов. Используйте это время, чтобы обсудить решения, принимаемые членами вашей семьи, и то, как нравственные ценности влияют на них. 3. Как проводить время с вашей супругой (супругом): если вы состоите в браке, организовывайте романтические вечера хотя бы раз в месяц (некоторые пары делают это еженедельно). Составляйте планы вместе и старайтесь находить занятия, которые способствуют общению и развитию позитивных взаимоотношений. 4. Как улучшить общение: попробуйте экспериментировать всей семьей. Придите к соглашению отказаться от телевизора на некоторое время: неделю, месяц, год, До конца жизни. Затем используйте освободившееся время для занятий, способствующих общению: играйте в игры, отправьтесь на прогулку, помогите детям выполнить домашнее задание, читайте вслух, рассказывайте истории. 5. Как внести изменения в свой календарь: запланируйте и внесите в свой график, по крайней мере, один час в неделю, который вы будете проводить со своей семьей в течение следующего месяца. Постарайтесь подобрать занятия, которые понравятся всем. Отметьте время, которое вы запланировали для семьи, в своем календаре так, как вы отмечаете деловые встречи. Сдержите свое обещание. Глава 9. Кого еще я должен взять с собой?Когда наша дочь Элизабет оканчивала школу, мы c Маргарет решили сделать ей (и всем нашим детям) подарок и отправиться на Гавайи. Мы предупредили Элизабет заранее, потому что она не любит сюрпризов. Ей необходимо время для обдумывания решений. Она любит заблаговременно готовиться к переменам. Мы также сказали, что собираемся пригласить в это путешествие одну из ее подруг. Три месяца Элизабет никак не могла решить, кого из подруг взять с собой. Дело в том, что наша дочь пользовалась в школе большой популярностью. И сама выбирала, с кем ей дружить. Она старалась никого не обидеть, хоть это было непросто. Элизабет понимала, что, кого бы из подруг она ни выбрала для поездки, остальные могут обидеться. Несколько раз мы с Маргарет просили ее принять решение. Но нам пришлось подождать. Мы понимали, что только Элизабет могла выбрать себе компаньона для поездки. И в итоге она выбрала девушку, с которой ладила лучше всего. Ее выбор оказался правильным, и мы замечательно провели время. Возможно, вы не задумывались о том, что всем нам приходится принимать подобные решения, когда мы собираемся отправиться в путешествие к успеху. Вам нужно задать себе вопрос: «Кого я должен взять с собой?» Конечно, если у вас есть семья, вы должны взять с собой членов семьи. Но кого еще? Возможно, вы спросите: «Почему я должен брать с собой кого-то еще? Если я могу путешествовать сам и взять с собой свою семью, зачем нам кто-то еще?» Конечно, вы можете не брать с собой больше никого. Но в таком случае вам никогда не удастся достичь своего максимального потенциала и добраться до самых вершин успеха. Как жить по самому большому счетуЖизнь преподнесла мне урок. Я понял, что близкие мне люди определяют мой уровень успеха или неудач. Чем лучше люди, которые меня окружают, тем лучше становлюсь я. И если я хочу подняться на самый высокий уровень, я могу сделать это только с помощью других людей. Мы помогаем друг другу двигаться к успеху. Я открыл эту истину десять лет назад, когда мне исполнилось сорок лет. В то время я ощущал себя на вершине успеха. Я был лидером самой крупной церкви моей конфессии. Я опубликовал пять книг. Я был признанным экспертом в вопросах подготовки лидеров и выступал на многих конференциях и семинарах. Я выполнял свое предназначение в жизни, ежедневно развиваясь, раскрывая свой потенциал и помогая людям. Но мне хотелось еще больше помогать людям. Я хотел перейти на качественно новый, более высокий уровень. Проблема заключалась в том, что я «уперся в стену». Я руководил крупной организацией, которая требовала значительных затрат времени. У меня была семья. Я постоянно писал книги, готовился к занятиям для лидеров и проповеди. Кроме того, я совершал очень много деловых поездок. У меня совершенно не было времени, я не мог даже перевести дыхание. И тогда я сделал удивительное открытие: эффективность моей деятельности возрастала, когда я выявлял потенциальных лидеров и поддерживал их. Мне нравилось помогать лидерам развиваться, но оказалось, что и я могу извлекать из этого пользу. Я понял, что, уделяя время развитию лидеров, я «снимаю урожай» со своих «посевов». И тогда я понял, что могу подняться на более качественный уровень, если буду обучать других. Мне необходимо было найти лидеров, которых я должен был обучить и вывести на новый уровень. И когда они перейдут на новый уровень, вместе с ними вырасту и я. Окружающие люди определяют степень вашего успехаЭтот процесс изменил мою жизнь. Я продвинулся в своем путешествии к успеху и поднялся к таким вершинам, о которых никогда даже и не мечтал. Окружающие меня люди внесли значительный вклад в мой успех. Я хочу назвать их поименно:
Хочу упомянуть также и других инициативных людей, которые помогают мне вести дела INJOY: Конни Вуд — менеджер отдела работы с клиентами, Стив Трок-мортон — менеджер информационных систем и разработки программного обеспечения, Денниз Уорден — директор по маркетингу, Дэйв Джонсон — финансовый директор, Кевин Смолл — менеджер по проведению семинаров и Чарли Ветцел — мой ассистент. Благодаря этим людям я способен выполнять больше работы, писать больше книг, проводить больше семинаров и помогать изменять жизни большему количеству людей. Имея поддержку этих людей, я способен достичь невозможных вершин. Как найти людей, нужных вам в путешествии К УСПЕХУНужные люди не приходят сами по себе. Истина в том, что чем масштабнее ваша мечта, тем более значительные личности примыкают к вам. Но одного этого недостаточно. Вы должны искать приверженцев своей мечты. Начинать нужно с того, чтобы убедиться, что они подходят вам — подобно тому, как сделала моя дочь Элизабет перед поездкой на Гавайи. Но перед тем, как начать определять качества людей, которых вы хотели бы пригласить с собой в путешествие к успеху, задайте себе несколько вопросов. Первый: «Хочет ли этот человек идти со мной к успеху?» Порой мне было непросто ответить на этот вопрос, так как я был готов взять с собой любого. Я общительный и энергичный человек, и мне всегда хотелось достичь успеха. Мне казалось, что каждый стремится к тому же, но это было далеко не так. Многие люди не хотят развиваться. Цель своей жизни они видят в том, чтобы найти тихое место, где они могли бы без хлопот провести остаток дней. Человек может отказаться идти с вами и по другим причинам. Например, он тоже может иметь сильное стремление к развитию, но ваши интересы не совпадают. Маргарет помогла мне понять эту истину, и теперь я выбираю только тех людей, которые действительно хотят двигаться в том же направлении, что и я. Второй вопрос: «Способен ли этот человек идти со мной?» Должно существовать соответствие между вашими целями, с одной стороны, и способностями этого человека — с другой., Предположим, например, что ваша мечта состоит в том, чтобы стать профессиональным исполнителем песен в стиле «кантри», и вы хотите иметь приличные доходы, чтобы помогать бедным. Люди, которые способны разделить ваш путь, должны иметь музыкальные способности, дарования в деловой сфере и желание участвовать в благотворительных меропри- ' ятиях. У остальных интересы вряд ли совпадут с вашими. Третий вопрос: «Может ли этот человек двигаться по своему жизненному пути без меня?» Порой достаточно просто взглянуть на человека, чтобы понять, что он способен достичь успеха и без вас. Он не нуждается в вашей помощи. Более того, он сам способен пригласить других в путешествие к успеху. В таком случае подружитесь с этим человеком и старайтесь поддерживать с ним добрые отношения. Вы не будете идти вместе, но сможете помогать друг другу как друзья и коллеги. Если вы разобрались с этими вопросами, то готовы к тому, чтобы начать искать людей, которым вы будете помогать раскрыть их потенциал и которые, в свою очередь, будут помогать реализовать ваш. А это значит — найти потенциальных лидеров. Все начинается с этого и заканчивается этим. Богатый опыт помог мне составить список качеств, которые я ищу в потенциальных лидерах. Он состоит из десяти пунктов. Привожу их в порядке убывания значимости. Люди, с которыми я хочу идти по пути успеха, должны обладать следующими качествами: 1. Способность совершать поступки |