Огарев Георгий "22 закона управления людьми"

В истории межчеловеческих отношений можно найти огромное количество примеров того, как один человек смог добиться уважения к себе окружающих и насколько продуктивной оказалась после этого их совместная работа. Одним из примеров, подтверждающим действенность данного закона, может служить история из профессиональной жизни известной предпринимательницы Хизер Энн МакКинсон, которая руководила крупным предприятием на территории Великобритании и смогла добиться уважения даже у своих недоброжелателей.

Деловая женщина, имевшая степень доктора экономических наук, приняла пост руководителя компании после ухода на пенсию прежнего начальника-мужчины, пользовавшегося большим уважением. Привыкшие к тому, что «у руля» находится представитель сильного пола, способный к смелым решениям, к тому, чтобы удерживать руку на пульсе всего производства, многие работники относились к начальственным способностям женщины с большим недоверием. Они не упускали возможности напомнить ей о том, что подобный ответственный пост – вовсе не женское дело, что любой даже минимальный промах принесет огромные потери для предприятия и навлечет на нее позор.

Однако смелая женщина не потеряла самообладания и уверенности в себе и сумела показать окружающим, что способна на поступки, достойные самого лучшего из мужчин. Однажды на руководимом ею предприятии настали «черные» дни, связанные с общеевропейским кризисом перепроизводства. Перед госпожой МакКинсон встала проблема: что предпринять для получения прибыли от продукции, потребность в которой на рынке европейских стран на ближайший год полностью исчерпана.

Она провела много часов, обдумывая возможные ходы, и наконец приняла решение: была предпринята разведка состояния рынка изготавливаемого ее предприятием товара на американском рынке, а также на Ближнем Востоке и в Австралии. Оказалось, что эти рынки еще довольно далеки от насыщения и большая часть продукции найдет своего покупателя. Однако еще некоторое ее количество оставалось неоприходованным, и это вызывало беспокойство предпринимательницы. Каждый день приносил все новые потери, а возобновлять производство в прежних объемах было невозможно.

Недоброжелатели поспешили напомнить Хизер о том, что «не женское это дело – заниматься крупным бизнесом», многие из коллег напрямую высказывали свое недовольство и не упускали случая уколоть, причинить душевную боль и без того находившейся в нервозном состоянии женщине. Переполнившей чашу ее терпения стала сидячая демонстрация работников, руководимых одним из заместителей госпожи МакКинсон, который оказался не у дел, желая вступить на должность руководителя, но обойденный приглашенной со стороны дамой.

Этот человек сделал все возможное, чтобы сгустить краски над тем, как в действительности обстоят дела на предприятии, он рассказывал о том, что скоро начнутся массовые увольнения и что благодаря некомпетентности «этой бабенки» несколько тысяч рабочих уже в самое ближайшее время будут вынуждены оказаться в списках безработных. Сотрудники компании, дорожившие своими местами, восприняли его домыслы как правду и решили выступить против нежеланной начальницы.

Однако они не знали того, что к этому времени Хизер заключила контракт на поставки продукции в страны Восточной Европы на очень выгодных для предприятия условиях. Поэтому, когда по окончании забастовки ее организатор выступил на импровизированном митинге и потребовал, чтобы начальница подала прошение об отставке, она смело вышла к людям и сказала о том, что только что ею было получено подтверждение об отгрузке всей оставшейся продукции и, помимо этого, о предложении нескольких очень выгодных контрактов, которые смогут обеспечить безостановочную работу предприятию на несколько лет вперед.

После этого заявления рабочие поняли, что подталкивавший их к мятежу человек был всего лишь мелким карьеристом и стремился с их помощью сместить занимавшую его должность женщину. Они радостно приветствовали Хизер и с этого самого дня уважение к ней настолько укрепилось, что, проработав на своем предприятии двенадцать лет, она могла с уверенностью сказать: «Да, меня уважают даже уборщики в цехах».

Еще одним примером, показывающим важность достижения руководителем уважительного отношения в собственный адрес, является история пребывания на посту мэра города Сан Фернандо, Бразилия, господина Луиса Гомеса Мариньяно.

Господин Мариньяно, в отличие от множества политиков, пробивавшихся к власти путем денежных вливаний, шантажа, подкупа и сговора, отличался редкостной честностью и порядочностью. Помимо этого, он был отличным семьянином, замечательным мужем и отцом. Можно сказать, что у него практически не было недостатков, кроме одного: он боялся выступать публично, произносить речи, не мог находиться перед большим количеством людей.

Как известно, данное условие просто необходимо для человека, решившего заняться политикой. Постоянные встречи с избирателями, публичные выступления в крупных залах, произнесение речей – все это является неотъемлемой частью данной профессии. Поэтому перед господином Мариньяно встала проблема: как преодолеть страх перед толпой и добиться избрания на столь желанную должность, на которой он мог бы принести большую пользу своему городу.

И Мариньяно решил для себя следующее: действовать на свой страх и риск, появляться перед публикой, выступать даже на самых немногочисленных встречах, пользоваться любой возможностью для того, чтобы побороть смущение и неловкость. Так он и сделал, однако уже первые появления перед слушателями повергли его в депрессию. Даже перед собственной секретаршей он смущался и испытывал затруднение со словарным запасом, не говоря уже о том, что происходило с ним во время выступлений на улицах города или в залах. Там он просто терял дар речи и, запинаясь и извиняясь, уходил со сцены. В то же время статьи и прочие тексты, написанные им дома, были полны интересных мыслей. После таких неудач многие стали подшучивать над ним и говорить о том, что такой боязливый и косноязычный человек никогда не сможет добиться успеха в политике. И господин Мариньяно решил обратиться к специалисту-психоаналитику, который помог бы ему справиться с проблемой.

Через некоторое время, после долгих и упорных занятий, борьбы с самим собой, настроев и репетиций он снова выступил перед большой аудиторией, и каково же было удивление людей, когда вместо заиканий и невразумительных фраз будущий мэр произнес интересный доклад, в котором рассказал о своей предвыборной платформе. Энтузиазму толпы не было предела. Ему рукоплескали, все газеты писали об этом событии, все местные телестудии транслировали его выступление. С того самого дня он заслужил славу и уважение человека, победившего самого себя и поборовшего свой страх. Спустя два месяца Мариньяно был избран мэром города и прослужил на этом посту десять лет.

Образ

Посреди офиса стоит начальник, окруженный несколькими младшими по должности сотрудниками. Они окружают его кольцом и оказывают знак внимания наподобие того, как приветствуют друг друга японцы: все сложили ладони и немного нагнули головы вперед. Начальник, в свою очередь, точно так же сложил руки и склонил голову. Все присутствующие, включая начальника, одеты в японские одежды, при этом костюмы работников более скромные, а костюм начальника немного поярче.

И последний пример, подтверждающий данный закон, является скорее обратным, так как действующее лицо помещенной ниже истории, некий Робер Франсуа Аржантель, начальник крупной клиники города Ницца, Франция, поступал вовсе не так, как рекомендует правило, а наоборот, стремясь не добиться уважения коллег, а применять устрашение, шантаж и прочие недостойные приемы.

Будучи главным врачом и совладельцем клиники, Аржантель решил, что в его руках сосредоточены судьбы, души и тела его подчиненных и, применяя к ним различные методики устрашения и психологического воздействия, заставлял коллег выполнять те или иные свои желания и требования. При этом он совершенно не заботился о том, чтобы иметь в глазах хотя бы части подчиненных благопристойный вид, вместо чего открыто показывал себя как распоясавшегося деспота, не боящегося ничего и никого.

В частности, одной из медицинских сестер, которая приглянулась Аржантелю, он намекнул на то, что при отсутствии взаимности с ее стороны девушка окажется на улице без возможности устроиться на более или менее приличную работу, так как владельцы соседних клиник были знакомыми или друзьями Аржантеля и навряд ли примут на работу уволенную им медсестру. Для того чтобы не потерять место, девушка согласилась сожительствовать с ним.

Один из врачей клиники, ведущий специалист в своей области, проводивший сложнейшие операции, показался Аржантелю угрожающим и метящим на его место. Тогда последний нанял частого сыщика, при помощи которого узнал о том, что у врача есть незаконнорожденный сын, которому он втайне от жены помогает, и, воспользовавшись этим и имеющимися у него фотографиями, пригрозил хирургу лишением места и скандальным увольнением, если тот позволит себе хотя бы намекнуть о своем повышении.

Еще один случай, который оказался последним в карьере Аржантеля, став известным всей Франции после опубликования подробностей в газетах, поверг в шок даже бывалых любителей «желтой» прессы. Один из работников случайно стал свидетелем того, как Аржантель шантажировал заведующего медикаментозной частью клиники тем, что знает о его небольших махинациях с лекарствами, и заставлял несчастного прикрывать продажу большой партии антидепрессантов. Тот не нашел другого выхода, как согласиться, несмотря на то что понимал: одна оплошность – и виноватым окажется именно он.

Наблюдатель оказался неосторожным и нарушил тишину, уронив какую-то вещь. Аржантель быстро нашел его убежище и стал угрожать «шпиону» прямой физической расправой, если тот не выдаст, кто послал его следить. Так как работник оказался на месте преступления случайно, ему было нечего сказать, и тогда Аржантель нанес ему удар бронзовой чернильницей, стоявшей на столе. Однако пока он возился над телом, пытаясь отыскать какие-нибудь записки, первый шантажируемый сумел выбраться из комнаты и вызвать полицию. Приехавшие сотрудники правопорядка арестовали врача-чудовище. На допросах служащих оказалось, что добрая половина из персонала клиники стала объектом травли или шантажа со стороны начальника. Когда Аржантеля спросили, в чем причина подобного отношения к собственным работникам, тот совершенно спокойно заявил: «Это мой метод поддержания дисциплины».

Обратная сторона закона

Уважение всех без исключения работников, пиетет, высказываемый в адрес начальника, наверняка является желанным для подавляющего большинства руководителей. Ведь что может быть приятнее, чем, выходя из собственного кабинета или только придя на службу, услышать приветствия, пожелания доброго дня, увидеть улыбки сотрудников, радующихся тому, что пришел их любимый и уважаемый всеми начальник. Однако подобная картина является скорее утопией, чем реальностью, и добиться подобного уважения и признания на самом деле вряд ли возможно.

В действительности мы можем столкнуться скорее с разделением отношений к руководителю на две части, так как всегда среди подчиненных есть кто-то, кто совершенно или более-менее доволен тем, как шеф ведет дела, и те, кто недоволен и подвергает критике либо политику руководителя, либо некие его личностные качества. Соотношение представителей того и другого мнения может быть различным, однако никогда не бывает так, чтобы начальник не имел хотя бы одного недоброжелателя (ведь можно ненавидеть человека уже за то, что он – начальник!).

Поэтому стремление заслужить уважение всех и каждого никогда не может быть проведено в жизнь и, вместо того чтобы совершать бесплодные попытки достичь полного успеха, следует скорее позаботиться о том, чтобы достичь уважения коллег, поддержка которых может понадобиться в дальнейшем, а также о том, чтобы выявить недовольных и постараться максимально сгладить отношения с ними.

Авторитетное мнение

Искренность – это чистосердечие. Мало, кто обладает этим качеством, а то, что мы принимаем за него, чаще всего просто тонкое притворство, цель которого – добиться откровенности окружающих.

Ф. Ларошфуко

Помимо этого, следует затронуть также и аспект данной проблемы, касающийся однозначности воздействия уважения на коллектив. Бывают ситуации, когда намного более действенным оказывается отнюдь не апелляция к уважительному отношению, а, напротив, задействование негативной реакции на личность руководителя. Так, страх перед начальством часто служит побуждающей причиной качественного выполнения работ, соблюдения дисциплины, тогда как уважение к шефу способно вызвать лишь легкие уколы совести, и не более того.

Поэтому вместо того чтобы прикладывать усилия к достижению статуса уважаемого всеми человека, лучше либо сочетать в своей манере руководства упор на уважение и на боязнь подчиненных, либо сделать последнюю более значимой и, соответственно, действенной. В этом случае можно добиться большей отдачи от коллектива, заставить работников держаться за свои места и более качественно выполнять поставленные перед ними задачи. Каждый из них, чувствуя страх перед боссом, несколько раз подумает, перед тем как совершить какой-либо поступок, и при наличии уверенности в наказании не станет предпринимать ничего предосудительного.

Конечно, ревнители морали могут сказать, что никто из людей не способен пойти против того, кого он уважает, и что поиск уважения – единственный путь, по которому должен направлять свои стопы настоящий руководитель. Однако личности, составляющие рабочий коллектив, всегда настолько различны, что достижение всеобщего уважения не только затруднительно, но и вообще недостижимо, и вместо того чтобы мечтать о полных признательности и душевной щедрости работниках, не лучше ли спуститься с небес на землю и предпринять нечто по-настоящему действенное, чтобы заставить коллег работать как можно лучше.

ЗАКОН 16

ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ СРЕДСТВА, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМ

Формулировка закона

На войне все средства хороши, а управление компанией во многом похоже на каждодневную схватку, в которой выживает сильнейший. Одно из этих средств – популярность. Чем больше говорят о человеке, тем он популярнее, а это имеет множество своих положительных сторон. Так добейтесь же этого любыми средствами.

Толкование закона

В нашу замечательную эпоху информационных технологий и рекламы не нужно иметь семь пядей во лбу, для того чтобы понять, что популярность и известность играет огромную роль в формировании образа человека. Стоит только лишь оглянуться вокруг, как станет понятным повсеместное применение рекламных технологий ко всему, что необходимо пустить в оборот: к товарам, услугам, политическим лидерам, представителям шоу-бизнеса и т. д. Создана даже целая наука о том, как достичь популярности и заработать на этом как можно больше денег. Написано и еще будет написано огромное количество книг, посвященных этой проблематике, причем книги эти раскупаются с огромной скоростью.

Для того чтобы достичь популярности, специалисты советуют использовать любые средства: частые появления на экранах телевизоров, интервью, скандалы, любовные похождения, нетрадиционную половую ориентацию, неимоверные затраты на одежду, прически и макияж, пластические операции и т. д. И что самое интересное и парадоксальное, это срабатывает. И еще как срабатывает. Люди просто бросаются к газетным киоскам, для того чтобы купить свежий номер «желтой» газетенки, напичканной скандальными подробностями личной жизни известного человека, внимательно следят за новостями по телевидению и радио.

Если все эти средства действенны для наиболее известных людей, то почему бы не воспользоваться ими для того, чтобы добиться популярности на менее заметном посту? И действительно, нет ничего более желанного, чем воспользоваться перечисленными способами, для того чтобы стать известным всем и каждому.

Следует заметить, что речь идет не о том, чтобы заставить окружающих округлять глаза при виде приближающегося начальника, разодетого в костюм, сочетающий в себе все цвета радуги кислотных оттенков, не о том, чтобы шокировать подчиненных, заявившись однажды утром на работу с ирокезом на голове, и тем более не о том, чтобы вызывать к себе секретаршу, подражая голосам известных политиков. Настоящая популярность представляет собой нечто принципиально иное. Это умение человека заявить о себе громко и уверенно, показать себя, умение находиться в центре внимания, постоянно привлекать людей, не давать им забывать о себе.

Средства, при помощи которых можно достичь подобного отношения, чрезвычайно различны. Это могут быть, например, уместные и значимые замечания, высказанные вовремя и со знанием дела, или интересные предложения, помогающие предприятию или кому-то из сослуживцев, или же поступки, результатом которых будет непременное обращение к личности человека, стремящегося быть на виду. Ну а прическа, одежда и макияж выступают здесь вторичными, вспомогательными средствами, помогающими привлечь к себе внимание, но не отвлекающими от самого человека и не приводящими к тому, что его начинают считать «попугаем» с красивым оперением и пустой головой.

Человеку, решившему занять на предприятии место, соответствующее его способностям и интеллекту, нужно принять необходимость стать популярным как аксиому для каждого дня. Ему также необходимо использовать каждую зацепку, перенаправляя интерес коллектива на себя, развивать в себе умение использовать любой шанс, для того чтобы еще и еще раз заявить о себе и своих замечательных качествах.

Басня

Много рассказов и баек ходит в народе о том, как важна для солдат личность командира. Говорят, что от этого напрямую зависит боеспособность рядового и командующего состава, а самое главное – боевой дух всей армии, ведь командир – это всегда пример, почти отец, приказ которого – закон для солдата. Чаще всего в качестве такого командира вспоминают главнокомандующего Кутузова. Говорят, что солдаты готовы были умереть за него, офицеры были полны бесконечного уважения к его личности, а всем составом своей армии он назывался не иначе как «отец родной». Кутузов умел заполучить популярность среди своих солдат: он разговаривал с ними очень просто, по-свойски, языком, понятным каждому, он мог быстро объяснить боевую задачу, да и от самой его фигуры веяло чем-то близким и родным. С популярностью Кутузова может сравниться разве лишь популярность маршала Жукова, который был любим своими солдатами ничуть не меньше.

Следует тщательно продумывать план своего поведения на рабочем месте, начиная с момента появления («как я вхожу в дверь») и заканчивая концом рабочего дня и уходом с работы («что я делаю на прощание»). Совершенно необходимо выработать стратегию общения с каждым человеком, будь то простой работник или же начальник. При этом следует учесть индивидуальные особенности интересующей особы, для того чтобы понять, что может привлечь ее максимальное внимание.

Не важно, если выбранные для достижения популярности средства окажутся не совсем совместимыми с корректностью и общепринятыми представлениями о хорошем тоне. Главное в деле продвижения себя – это не следовать этическим предписаниям, а достигать ощутимых результатов. Поэтому не стоит мучиться уколами совести в случае, если нечто, совершенное вами во имя популярности, будет слишком назойливым или не совсем совпадающим с общепринятыми нормами поведения.

Доказательства закона

Наверное, каждый человек в глубине своего сердца таит мечту о том, чтобы стать знаменитым. И не просто известным узкому кругу людей (друзей и родственников), а множеству совершенно незнакомых, встречаемых мельком или даже никогда не виданных людей, для которых один взгляд на наше лицо приравнивался бы к минуте абсолютного счастья, а прикосновение к нашему телу – полету в неведомое.

Однако в большинстве своем люди сознают недостижимость подобной известности и ограничивают полет своей фантазии рамками непосредственного круга общения, например своего рабочего коллектива, в котором их скромные таланты могли бы быть наилучшим образом представлены и оценены.

Конечно же, нет ничего постыдного в том, чтобы использовать свои возможности и умения на благо продвижению по службе. Поэтому вместо того чтобы испытывать стеснение перед окружающими и зарывать в землю свои таланты, не лучше ли вооружиться несколькими сценариями привлечения внимания к своей персоне и достичь максимума возможной популярности?

Прежде всего необходимо положиться на собственную фантазию, которой в деле завоевания популярности предоставляется полная свобода. Каждый шаг, который будет сделан, каждое слово, которое будет сказано, жесты, одежда, обувь, прическа, макияж, маникюр, аксессуары – все должно способствовать увеличению известности. Поэтому их следует тщательно продумывать и умело преподносить.

Слова, которые произносит человек, решивший стать популярным, должны приносить ему известность, вне зависимости от того, чему или кому они посвящены. Прежде всего следует обязательно подготавливать то, что вы намереваетесь сказать, заранее. Кроме того, если ситуация более или менее запланирована, необходимо постараться продумать и прорепетировать текст, произнесение которого будет способствовать приумножению популярности.

Например, если предстоит беседа с коллегами, можно заучить несколько звучных фраз, которые обязательно привлекут внимание окружающих, сопроводить их произнесение значимыми и полными смысла жестами, прорепетировать интонацию, с которой слова будут произноситься (можно сделать это перед зеркалом), продумать свой внешний вид, который еще настойчивее заставит взгляды присутствующих сходиться на фигуре произносящего, подобрать аксессуары, прическу. То есть необходимо заставить работать на себя максимальное количество органов чувств человека (зрение, слух, обоняние, ведь запахи могут заинтересовать и привлечь внимание не менее, чем цвет и звук).

Если же предстоит беседа с начальством, стоит подумать над тем, как одновременно показать себя чем-то большим, чем обыкновенный трудяга, но и не вызвать в руководителе чувства оскорбленности слишком выдающимися качествами подчиненного. Поэтому стоит тщательно продумать будущую речь, несколько раз перечитать ее, чтобы исключить двусмысленности, прорепетировать, добавить жестикуляцию, разнообразить переменой тонов, завершить подготовку деловым костюмом, достаточно скромным, чтобы не вызывать зависть.

Тому, кто решил привлекать к себе внимание, упражняясь в вербальных изысках, необходимо помнить о том, что слова, которые произносятся, должны как можно более тщательно избегать качественных характеристик того или иного сотрудника (так как в противном случае есть большая вероятность появления врагов, которые могут помешать осуществлению планов по обретению популярности). При этом всю намеченную критику следует адресовать не от своего имени, а от имени всего коллектива или целого предприятия. Например, вместо того чтобы откровенно говорить: «Этот человек – негодный работник, и мне неприятно стоять рядом с ним», – следует сказать: «В нашем коллективе есть как старательные работники, так и безответственные личности, из-за которых страдает производительность и качество изготавливаемого нами товара».

Жесты искателя популярности должны подтверждать его стремление стать известным и выделиться из толпы. Они должны совмещать в себе легкую приметность и узнаваемость с отсутствием назойливости. Так делают президенты и известные политики: находят один жест, который сразу же позволяет множеству людей узнавать их и в то же время несет в себе многослойный смысл (курс данного президента или кандидата, личностные характеристики, выражение лица, социальное положение и т. п.). Поэтому следует, встав перед зеркалом, подумать над тем, какой жест мог бы выражать вашу внутреннюю сущность, навевать воспоминания о вас, будучи используемым другими. Возможно, такой жест уже выработан и используется, тогда просто делайте на нем акцент во время публичных выступлений.

Одежда человека, который стремится завоевать популярность, не должна походить на одежду всех остальных. Это не значит, что она должна быть нелепой или кричащей. Напротив, она должна быть образцом хорошего тона и вкуса, вызывать симпатию, желание подражать (последнее особенно важно, ведь подражают только тому, кто популярен).

Для того чтобы привлекать взгляд, необходимо выработать свой легкоузнаваемый стиль, который невозможно спутать с другими. Например, остановиться на определенной цветовой гамме, стиле, который безупречно смотрится на вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки, или же выбрать аксессуары, которых нет больше ни у кого, и демонстрировать их время от времени, тем самым напоминая о себе.

Обувь искателя популярности должна являть собой дополнение всему строю костюма, основной идеей которого является необходимость выделяться. Не стоит надевать кричащие ботинки или туфли, в которых невозможно сделать и пару шагов. Обувь должна быть красивой, но удобной, иметь какие-то легкоузнаваемые особенности, например отделку, вставки и пр.

Аксессуары, выбираемые тем, кто решил стать популярным, должны привлекать к себе внимание окружающих людей. Как было замечено выше, следует выбрать небольшое количество украшений, которые будут настолько индивидуальны, что при виде их любой человек сразу же сможет подумать об их обладателе, вспомнить его лицо и имя. Пусть аксессуаров будет минимальное количество, но очень редких, возможно, старинных или же изготовленных на заказ.

Внешний вид (прическа, макияж, маникюр) также играют важную роль в деле достижения известности и популярности. Однако они не должны становиться чем-то первичным в облике желающего добиться популярности. Напротив, ухоженность волос, ногтей и кожи должны дополнять весь строй личности человека, как бы повторяя, что он достоин внимания и интереса, но чем-то другим, более важным и ценным, нежели внешность.

Что бы ни было решено предпринять для достижения успеха и популярности, не стоит увлекаться мерами «от противного», то есть попытками вызвать интерес к своей персоне при помощи скандалов, сплетен, нелепых нарядов и громких глупых слов. Конечно, на первых порах это привлечет внимание, однако уже вскоре окружающие поймут, что за стремлением выделиться не стоит ничего, кроме желания удовлетворить эгоистические потребности.

Образ

На броневике стоит невысокий мужчина в черном старомодном костюме и черной же кепке. Одна его рука взмыла в воздухе в сопровождающем пламенную речь жесте, другая находится на уровне чуть ниже плеча, большой ее палец засунут за пройму жилета. Внизу, около броневика, стоит масса рукоплещущего народа.

Примерами верности данного закона может служить множество историй из жизни известных людей: представителей политики, культуры, искусства, сферы шоу-бизнеса и других отраслей деятельности, для которых наличие известности жизненно необходимо.

Одной из тех, кто использовал любой повод для того, чтобы добиться популярности, была скандально известная порнозвезда Чиччолина. Эта уже далеко не молодая женщина начинала с того, что снималась в порнографических журналах совершенно обнаженной. Ее великолепное тело смотрело со множества страниц и не меньшего количества постеров.

Затем, когда физическая красота начала с возрастом увядать, эта жрица любви решила податься в большую политику и баллотировалась в правительство Италии в качестве депутата от партии сексуальных меньшинств и проституток. Красотка имела оглушительный успех, и о ее избрании народным депутатом писали газеты всего мира.

Когда шумиха, поднятая ее избранием, начала стихать, Чиччолина предприняла очередной шаг, направленный на привлечение внимания к ее персоне: она вышла замуж. Ее супругом стал посредственный художник, пишущий и создающий скульптуры в стиле китч. Конечно же, его музой и моделью стала Чиччолина. Картины и скульптурные композиции изображали акты совокупления мужа и жены. Они также вызвали немало шума в европейской и американской прессе. Когда же в одном интервью женщину спросили о том, что побуждает ее постоянно бросаться на амбразуру популярности, она ответила очень просто: «Мне это необходимо, как воздух. Когда интерес к моей персоне начинает спадать, я просто задыхаюсь».

Еще одним примером того, что можно сделать ради достижения популярности, может служить знаменитый американский баскетболист Деннис Родман, чья высоченная фигура не менее часто украшала обложки множества известных журналов. Кажется, этот верзила предпринял для достижения знаменитости все возможное: проколол уши и нос, много раз перекрашивал волосы, делал неимоверные прически, заводил романы со знаменитыми женщинами (например, с Мадонной, которая рядом с ним смотрелась, как крошечная девочка), устраивал скандалы в ночных клубах, попадал в тюрьму. Конечно, с одной стороны, подобное поведение может быть названо позорящим звание настоящего мужчины, но с другой, оно сделало Денниса популярным настолько, насколько можно только мечтать.

Обратная сторона закона

Нет ничего более замечательного, чем быть популярным, ведь следствием популярности часто является поклонение, постоянный искренний интерес, стремление каждого подружиться с тем, кто известен, находиться рядом с ним, погреться в лучах его славы. У популярных людей всегда много друзей и приятелей, их все знают, всюду узнают, уважают и немножко боятся. А ведь именно к этому стремится большинство сознательного населения планеты Земля.

Однако стоит задуматься над тем, какими путями достигается эта популярность. Межличностные отношения, а также отношения, являющиеся следствием социализации, в современном обществе необычайно сложны, и для того чтобы добиться успеха, необходимо вооружиться целой системой правил и руководств к действию. Но эти правила далеко не всегда соответствуют нормам этики, а иногда могут быть просто аморальными.

Авторитетное мнение

Существует непосредственная зависимость между процентом популярности руководителя у членов коллектива и производительностью труда. То есть чем выше популярность, тем сильнее желание работников выполнять его поручения. Этот эффект связан с особенностью человеческой психики, которого представляет собой замену образа начальника более близким восприятию образом кровного родственника, старшего по возрасту (мать, отец), повеления или пожелания которых являются обязательными для выполнения и сопровождаются появлением теплых родственных чувств.

Г. Бойтендайк

Конечно же, слава и успех являются целями, для достижения которых мало кто может удержаться от оправдания используемых средств. Однако так ли необходимо становиться популярным и знаменитым, для того чтобы добиться уважения и любви окружающих? Вовсе нет. Даже наоборот, когда речь идет об относительно узком круге людей (как, например, о рабочем коллективе на предприятии), успехом будет пользоваться, скорее, человек строгих принципов и высокой порядочности, который не пытается достичь известности при помощи разного рода ухищрений, но качественно выполняет свою работу, является компетентным сотрудником и уважаемым коллегами человеком.

Если представить себе начальника, который постоянно совершает поступки, обсуждение которых затягивается на несколько дней и отвлекает сотрудников от работы, станет понятно, что такой руководитель не заслуживает своей должности. Если же он при этом пытается эпатировать окружающих своими нарядами, любовными связями или непристойными выражениями, тем более его место вовсе не там, где он находится. Напротив, человек, умеющий отодвинуть свою личную жизнь на второй план, предоставив первенство работе, делам предприятия, более чем достоин быть руководителем, занимать высокую должность.

Особо следует сказать о том, какой должна быть популярность начальника в глазах подчиненных. Конечно же, она не может представлять собой наличие у сотрудников информации о его личных, интимных делах, тем более знание о том, что он готов ради популярности пойти на сделку с собственной совестью. Напротив, руководитель должен быть примером для всех, досконально знать производственный процесс, всегда быть в состоянии дать полезный совет, помочь, поддержать словом и делом, и только тогда его популярность, помимо его желания, возрастет и будет крепкой и долгой. Пусть его стремление постоянно быть в центре внимания раздражает кого-то и вызывает желание высказать собственное, конечно же, негативное мнение, ведь начальник, обладающий настоящей популярностью среди коллег, является не только связующим звеном между всеми ними, но и лицом своей компании.

Поэтому вместо того чтобы выделяться среди людей своей напыщенностью, несуразностью или скандальностью, постарайтесь стать действительным образцом и примером, и вы добьетесь настоящей популярности.

ЗАКОН 17

ИСПОЛЬЗУЙ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Формулировка закона

Законы рынка диктуют свои условия: нужно быть конкурентноспособным, а для этого важно использовать последние достижения технологической науки.

Толкование закона

Современные технологии в производстве предполагают наличие опыта и уверенности руководителя. С другой стороны, не вызывает сомнений тот факт, что любые новинки, особенно связанные с производством, поначалу вызывают недоверие у управляющих предприятиями. И это вполне естественно. Было бы намного хуже, если бы они вводились в производство сразу же, без предварительного тщательного изучения.

Итак, новые технологии производства должны подвергаться тщательному изучению. Но перед этим руководитель должен определить, стоит ли тратить время и материальные средства на них. Ведь не секрет, что и изучение требует значительных затрат. Иными словами, руководитель должен решить, стоит ли связываться с сомнительной новинкой.

Отсюда вытекает естественный вывод, что руководитель должен, во-первых, обладать значительным опытом и дальновидностью, чтобы принять оптимальное решение. Некомпетентный специалист не сможет безошибочно определить, является новая технология перспективной или же не может быть использована из-за своей несостоятельности и бессмысленности.

Еще один немаловажный момент заключается в том, что руководителю необходимо выбирать именно те производственные технологии, которые подходят его предприятию. Дело в том, что каждая производственная организация располагает определенными ресурсами, и решая вопрос: быть или не быть – нужно исходить из имеющихся средств. Руководитель, который желает перестроить принципы производства и не учитывает свои ресурсные запасы, рассчитанные на определенные виды продукции, обязательно потерпит фиаско.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться