Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Если вы думаете, что все, что вы наговорите своему клиенту, сразу он и выполнит - нет. Не вы тут главный и даже не ваш клиент. Вы можете лишь просить и договариваться с бессознательным вашего клиента.

Давайте карьерой займемся? Если у нас получится - я куплю хорошую кровать, буду лучше и вкуснее кушать, и выходных будет больше. И бессознательное найдет нужное слово при разговоре с шефом, обратит внимание на незначительный факт, и вы окажетесь в нужный момент в нужном месте, и ... вот уже повышение...

Важно: обещанное себе выполнять надо обязательно, если хотите сотрудничать с собой и дальше.

Если вы сумели договориться с бессознательным своего клиента, то можете быть уверены, что оно все сделает быстро, наилучшим образом и сознанию своему найдет возможность все объяснить. Только на время этих переговоров надо что-то с сознанием сделать, чтобы не мешало, а еще лучше - чтобы помогало.

Важно, что человек САМ найдет для себя рациональное объяснение почему именно так и надо поступать.

«Я и сам об этом раньше задумывался, только вот...»

Таким образом, ваша основная задача - сообщить бессознательному человека новый, лучший вариант поведения для достижения тех же целей — улучшения жизни.

В этом смысле психика - как мощный поток, который идет по руслу. И вставать на пути потока, сами понимаете... смоет. Но отрыть русло в сторону вы можете. Вы выкапываете новое, деревья вокруг сажаете, яблоньки, скамеечки беленькие, цветочки там всякие - что человек (его психика) расценит как «улучшение». И рано или поздно - поток сам потечет по этому новому руслу потому, что там адаптивнее, приятнее, там организму лучше. А старое постепенно пересохнет за ненадобностью.

Для того чтобы повернуть реку, нужно знать один единственный закон природы - вода течет с более высокого места в более низкое. Для того чтобы изменить поведение человека, нужно выяснить одно - что для психики данного человека является «Я» и где ему лучше.

А для этого нужно обойти сознательный контроль.

Существует несколько основных способов такого обхода, которые мы дальше будем более подробно рассматривать:

♦     Можно изменить сознание человека - объяснить, убедить, сообщить новую информацию, то есть создать ему новое представление о реальности.

♦     Сознание можно отвлечь на время - заинтересовать человека чем-то другим. А пока сознание занято шаром, углями, графиком или поиском праны, мы общаемся с его бессознательным.

♦     И конечно, сознание можно просто «выключить» — глубокие трансы.

Алкоголь, различные препараты и поленом по голове - не наши методы.

Сознание человека очень инертно. Мы когда-то что-то поняли, запомнили, назвали именами и теперь в этом живем, в это верим, руководствуемся в жизни.

Почему некогда влюбленные люди «внезапно» обнаруживают: как я в нем (в ней) ошибался?! Потому что увидели однажды, сделали выводы, назвали именем и с тех пор считаем, что все уже известно и ничего не меняется. А в это время человек постоянно изменяется, в каждую секунду своей жизни. Раз в несколько лет обновляются все клетки, даже физически это уже другое тело. Каждый раз, каждый день - мы даже сами не успеваем заметить - как становимся другими.

Может быть, вы замечали возрастные кризисы - человек уже изменился и внешне, и окружение изменилось, а себя считает тем, кем еще был несколько лет назад. Наши убеждения, представления о мире, названия всегда отстают от постоянно изменяющейся реальности. Именно поэтому однажды мы вдруг сталкиваемся лицом к лицу со знакомыми, которых давным-давно знаем, и понимаем, что мы незнаем этого человека, этих людей. Мы не знакомились с ними каждый день заново все эти годы, которые мы общаемся. Каждый день мы видим нового человека, каждую минуту, каждый час. Все меняется. По мелочи, потихонечку, но меняется. Процесс изменения не очень заметен. Когда родился ребенок, вы с ним каждый день - и не очень-то видно, как он растет. А если год не видел — ба! И не узнаешь даже! Мы замечаем изменения, только если отрываемся, а потом вновь подходим. Мы многих людей знаем давно, но мы никого не знаем хорошо. А вот это «давно» замыливает глаз. В основном мы влюбляемся и хорошо относимся совсем не к конкретному человеку, а к нашему о нем представлению. Человек меняется - представление остается.

К реальности как таковой наше с вами поведение имеет, мягко говоря, не самое непосредственное отношение. А вот к нашему представлению о реальности - непосредственное. У большинства людей, но не у всех, то, что называется «просветлением», часто связано с возможностью наблюдать этот мир в своей непосредственности. Именно наблюдать его, а не знать его, не узнавать его через призму своих ожиданий, убеждений, опыта.

Правда если совсем не узнавать, можно попасть к другим специалистам по «магии». А вот если постоянно умом - узнавать, и периодически смотреть на него как на новый... В непосредственном восприятии «помнить», что все меняется - тогда да, взгляд на жизнь становится куда более интересным.

Во многих случаях это очень оправдано, мы систематизируем этот мир, вешаем ярлычки, делаем выводы, ищем закономерности и вот в какой-то момент нам кажется, что мы уже даже понимаем как жить и почему все так устроено. Часто это нам помогает, но бывают моменты, ситуации, когда полезнее себя вести как-то иначе, потому что мир уже другой, он уже не тот, что был год назад, вчера. Сознательно мы не замечаем все эти мелкие изменения, да этого и не требуется. Создание инертно, оно всегда отстает. А вот наше бессознательное отслеживает все изменения. Оно не умеет думать и поэтому воспринимает мир в его данности. Поэтому ваша задача подбросить бессознательному клиента мысль, намекнуть, что сейчас полезнее вести себя как-то иначе, сейчас лучше для адаптации именно такое поведение в новом мире.

Что важно - это информация для бессознательного, а не для сознания.

 

интервенция

Вся предыдущая обработка, отвлечения и уводы сознания делаются только и исключительно для того, чтобы пока появилась лазейка — ею воспользоваться. Чтобы пробросить свою мысль, идею, команду, способ думать...

Иногда серия интервенций служит одной большой депотенциализации - глобальному отключению сознания, что в свою очередь обеспечивает уже самую грандиозную интервенцию.

При наличии фиксации и депотенциализации, интервенция воспринимается легко и остается незамеченной. Потому что бессознательное понимает, что это ему лучше. А сознание потом это как-нибудь себе объяснит.

Есть важная разница между: «Закрой форточку!» и «Милый, здесь дует, закрой форточку». Разница в том, что вначале мы привлекли внимание. «Здесь дует» — это объяснение. То есть быстрая, но все равно предварительная обработка сознания слушателя.

Чтобы не надо было прилагать силы потом, вы обрабатываете вначале.

Дали команду

Здесь полезно понимать, что если вы общаетесь с бессознательным клиента, команды нужно давать простые. Чем более понятно действие, которое должен совершить человек, тем быстрее и легче оно выполняется.

После этого вы даете время.

 

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

Если вы хотите немедленного действия, это ж прямое давление! Это не наш метод. Сознательно человек должен забыть, что было какое-то воздействие или хотя бы отвлечься. Потому что когда он не думает, забывает — он в этот конкретный момент не контролирует выполнение. И тогда внушение работает, не встречая сопротивления сознания. Много раз убеждались: внушение начинает работать сразу же, как только человек отвлечется от него. Хотите проверить? Представьте, что у вас затекло и чешется то место, на котором вы сидите. А теперь- НЕ ЕРЗАЙТЕ!!! НЕ ШЕВЕЛИТЕСЬ!!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ!!!

Долго продержитесь?

Часто легче сделать сразу и успокоиться. Однако когда речь идет о чем-то серьезном или таком, что человек делать сознательно не хочет, без латентного периода рушится вся тщательно выстроенная система воздействия. Сколько воздействий кануло без следа только потому, что авторы не были достаточно терпеливы.

НЕ БЫВАЕТ

НЕЭФФЕКТИВНЫХ МАГОВ.

БЫВАЮТ НЕТЕРПЕЛИВЫЕ.

 

Терпение, паузы вообще очень облегчают жизнь волшебника. Начать с того, что неопределенное во времени предсказание однажды, так или иначе, исполнится. Надо только подождать.

Или шах умрет, или ишак...

Если начать настаивать не подождав, то вся ювелирная депотенциализация летит коту под хвост: сознание человека понимает, что вы от него хотите.

-  Обедать будешь? - Да.

-  Быстро за стол! Я сказал СРАЗУ! Прямо сейчас!

Это лишнее. Возьмите паузу — латентный период. Закончив интервенцию, надо замести следы, уйти в сторону, сменить тему и вообще всячески сделать вид, что всего предыдущего не было.

И через 15 минут человек к вам подойдет сам и спросит: «Обедать будем?»

Чем сложнее ваша интервенция, чем труднее клиенту выполнить предложенное действие или поведение, тем глубже должна быть депотенциализация и дольше латентный период.

 

СИНХРОНИЗАЦИЯ

И вот теперь, когда вы, удерживая фиксацию и депотенциализацию, провели интервенцию и замели следы, настала пора завершать. То есть закончить эпизод воздействия. Другое дело, что латентный период может продолжаться после синхронизации. Бывает, что вы уже закончили колдовать, а человек еще находится в «подвисшем» состоянии — думает, не знает откуда, не понимает почему, но что-то делает.

Синхронизация — это завершение. Часто в этот момент снимается фиксация и прерывается контакт.

Я все сказал.

Ладно, до завтра.

Вот и все.

Ну и хорошо.

Это уже другая история.

На сегодня все, спасибо.

Если в процессе депотенциализации вы отвлекли сознание, то теперь полезно его вернуть на место. Это правило вежливости по отношению к клиенту — вы ведь культурные маги.

Все, что мы будем дальше рассматривать, будет так или иначе, опираться на эту последовательность: ФОКУС. То есть Фиксация — Отвлечение - Команда - Уход - Стоп. Звучит весело, зато запоминается.

СДЕЛАЙТЕ ФОКУС!

 

 

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Структура едина, а в каждом конкретном случае технические навыки разнообразны. Важно осознавать: если вы помните структуру и действуете в соответствии с ней - все остальное в магии просто.

ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ЕСВ, ОСТАЛЬНОЕ - ДЕЛО ТЕХНИКИ.

Магией здесь, как вы помните, мы называем рекламное воздействие, торговое воздействие, скандальное воздействие, гипноз, цыганское воздействие, допросное воздействие, обучающее воздействие, воздействие психотерапевтическое, мошенническое и религиозное само собой.

Любой религии. Не будем никакую религию обижать подозрением в непрофессионализме.

Обработка сознания в любом магическом направлении очень важна. Причем в отличие от традиционного гипноза, где сознание нужно отшибить напрочь, мы его по возможности используем. Наиболее эффективно воздействие, где для депотенциализации используется одновременно и изменение сознательной реальности, и отвлечение, и вышибание. Важно не только, чтобы сознание не мешало. Нужно, чтобы помогало! Вы его используете!

Кто нам мешает, тот нам поможет - известно со времен «Кавказской пленницы».

Да, вы иногда можете прямо сказать, ясно и открыто. Но — не то, что хотите. А вот то вы скажете по-другому, потом, непрямо. Или прямо, но (!) когда сознание человека уже будет готово это воспринять, то есть после предварительной обработки.

В ЕДИНОЙ СТРУКТУРЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НИ ОДИН ИЗ ПУНКТОВ

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАБЕЛЬНЫМ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ ПЯТЬ.

 

Воздействие, оказанное в рамках этой структуры, неминуемо приводит к нужному результату. Воздействие, в котором отсутствует хотя бы один элемент, как правило, работает очень плохо или не работает вообще. В этом смысле вы можете вспомнить любые примеры эффективного воздействия, начиная от разговоров с друзьями-подругами и заканчивая большой предвыборной кампанией. Если она укладывается в эти пять шагов — все в порядке. Если нет - начинаются неприятности.

Иногда в жизни сама ситуация обеспечивает выполнение определенного шага. Например, если вы в кабинете начальника, и он вам просто говорит принести отчет, и вы это делаете, то где же все эти шаги? — спросите вы. А давайте разберем этот пример, посмотрим внимательно.

Фиксация - если вы в кабинете не один, а вас 5 начальников одновременно— вы поинтересуетесь, к кому это обращение? А если вы обедаете в буфете и слышите голос официантки «Принеси отчет», вы отреагируете на него?

Для того чтобы слушать - вы должны знать, что вам надо что-то слушать.

Депотенциализация в данном примере обеспечивается тоном голоса, формой построения фразы (распоряжение), самим местом (кабинет), вашим представлением о мире, в котором «полезно» выполнять распоряжения начальника и так далее.

Как бы вы отреагировали, если бы он сказал вам принести нижнее белье кокетливым голосом?

Интервенция - само распоряжение.

Латентный период в данном случае может быть после Синхронизации, которая обеспечивается закрыванием двери в его кабинет. Тут вы соберетесь с мыслями, сделаете пару глубоких вдохов-выдохов и или пойдете за отчетом, или придумаете причину, по которой его сейчас принести не можете — а для этого нужно время.

Если вы отчет принесете - все хорошо. Вашему руководителю удалось создать все 5 шагов ЕСВ. А если нет - не доработал.

Тогда, для того чтобы увидеть-таки желаемое, ему придется объяснить вам, что нужен отчет в любом виде, для того чтобы... потому что... и вообще принесите то, что есть, иначе... То есть доработать вашу картину мира — депотенциализацию. Донести до вашего бессознательного, что выгоднее принести отчет сейчас -

и сохранить репутацию и премию, чем писать резюме и искать новую работу.

Во многих штатных ситуациях мы имеем дело с воздействиями, где какие-то шаги делаются автоматически. Но! Если какое-то ваше воздействие не приносит желаемого результата, проверьте наличие всех 5 шагов единой структуры воздействия. Если человек не делает то, что вы от него хотите, срочно убедитесь:

♦       Человек в курсе, что это вообще к нему?

♦       Человек (его бессознательное) знает, зачем ему это надо, почему он будет это делать, с какой стати?

♦       Человек вообще-то знает что делать? Иногда бывает: «Понимаю, знаю, очень хочу!!! Делать-то что?»

♦       Человек может еще внутренне не готов, может быть ему еще нужно время все осознать, принять?

♦       Он вернулся в свое привычное состояние сознания? Или еще в глубоком трансе?

А теперь давайте разбирать подробно каждый шаг.

3

фиксация

 

 

 

Как мы уже говорили, для того чтобы воздействовать на человека, вначале надо привлечь его внимание. Зафиксировать хотя бы часть внимания. Хоть очень маленькую часть. Воздействие неэффективно, если человек о нем ничего не знает.

И ПРЕДНАЗНАЧЕН ОН

ДЛЯ АДАПТАЦИИ

И ВЫЖИВАНИЯ ОРГАНИЗМА.

Вовсе не для стихов Пушкина он появился в природе.

Все наши рассуждения на тему «как бы мне обойти шефа в карьерном росте?» бессознательное очень быстро просчитывает — так, он сейчас опять напрягаться собирается и отдыхать, времени не будет, на секс сил не хватит, желудок сорвет бутербродами... - щаз! И устраивается плохое настроение, депрессия, простуды, аллергии и прочие радости - оставь в покое шефа. То, что не способствует жизни — блокируется или тормозится.

Все техники, которыми мы пользуемся, направлены на создание и поддержание сотрудничества в первую очередь с бессознательным клиента - с ним самим.

А не с его заморочками на тему «надо» или «полезно».

Важно всегда помнить, что цели глубинной психики, бессознательного, внутреннего «Я» гораздо важнее тех, которые мы себе ставим сознательно — они относятся к основам основ нашего существования. Обо всем остальном можно только договариваться.

Уважаемое бессознательное, не будете ли вы так любезны, если это не мешает главному, может денег побольше? Мешает? - я подожду. Вы там кислород качаете? - не отвлекайтесь, пожалуйста, я не тороплюсь. Сердцем заняты? -диссертацию отложим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться