Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Помните знаменитую историю о том, как шла радиопостановка «Войны миров», которая вызвала массовую панику с мордобоем, кровопролитием и массовыми беспорядками в Чикаго? Редактор эфира - энтузиаст и новатор - придумал фишку: радиопостановка была сделана под прямой репортаж с места событий. Слушателей решили не предупреждать, что это радиопостановка. Люди могли выйти на улицу и увидеть, что никаких инопланетян нет, но они шарахались в панике по всему городу, постоянно слушая радиоприемники. А там как раз трансляция о наступлении марсиан.

Ладно марсиане! А когда миллионы советских людей больше верили тому, что пишут и передают, чем в то, что происходит во дворе...

Кстати, знание классики иногда выручает.

Человек, который свято верит, что пророк Мухаммед сдвигал горы своим словом, пять раз в день становится на колени лицом в сторону своей Мекки и отбивает туда поклоны. Человек, который так не считает, этого не делает. Человек, который считает, что в организме есть шлаки, которые забивают меридианы, и их необходимо прочищать — пьет мочу. Человек, который так не думает, - пьет все что хочет. Заметьте, никто не стоит с автоматом за спиной у человека, который пьет мочу или стоит на коленях в церкви. Человек просто думает, что так надо

или так полезно

- и делает это. Сам!!! Это очень важная вещь. Субъективность определяет поведение, а вовсе не объективные обстоятельства. Выводы из этой своей реальности человек делает сам, но его поведение становится уже вполне объективной реальностью.

НЕ РЕАЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ,

А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАЛЬНОСТИ.

Одни и те же люди, если у них начинаются толчки под землей, будут вести себя спокойно, если им убедительно сообщить, что это легкое землетрясение, два бала и сейчас пройдет. А вот если сказать, что это катастрофа, конец света и сейчас всех засыплет - реакция будут совсем другая.

Если катастрофический пример вас не убеждает, задумайтесь: вы лично видели тот нагревательный элемент, который собирает накипь и тормозит бак стиральной машины? Не по телевизору, а лично. В своей собственной машине? А «Calgon» покупаете?

Разницу в химическом составе порошков «Лоск» и «Tide» вы лично проверяли? Вы когда-нибудь клещей-сапрофитов видели? Хотя бы в справочнике, а не по телевизору рядом с пылесосом, который изобретен специально для борьбы с ними?

Обращали внимание — люди, глядя в лицо реальности, могут по-прежнему продолжать в упор ее не видеть, потому что она не поддерживает ожидания, не укладывается в их субъективную реальность — в то, во что они привыкли верить. Люди считают происходящее случайностью, «что-то не поняли», зачастую предпочитают просто не замечать.

Зубы чистите, чтобы здоровыми были? А к зубным врачам ходите? А все ваши

знакомые? Неужели тоже? И зубы чистить продолжаете?

Из субъективной реальности человека почти ничего толком не выбросишь - если уж засело, то надолго. Но можно добавить, изменяя расстановку сил, или объяснить по-другому.

Итак, вы работаете с субъективной реальностью своего клиента. В чужую субъективную реальность (сознательную реальность) возможно вторгнуться только двумя способами. Первый - сильно изменить объективную реальность. Изменить настолько, чтобы сознание человека был вынуждено это изменение заметить.

Иногда человеку необходимо несколько раз удариться головой о стену, чтобы до сознания дошло, что дверь перенесли. А на грабли наступали?

Второй способ — вторгнуться в субъективную реальность с помощью субъективной же реальности - то есть с помощью слов - кирпичиков сознания. Если вы умеете это — смело называйте себя магом.

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ЗАВИСИТ ОТ СЛОВ

И ДЕЛАЕТСЯ СЛОВАМИ.

Пока мы не узнаем, что вилка падает к гостям, а черная кошка будет виновата во всех наших бедах, мы не ловим на лету вилку, чтобы теща застряла в лифте, и в опоздании автобуса не виним животное.

Существует только четыре возможности фиксировать внимание: на том, что можно видеть, слышать, чувствовать или о чем можно думать.

 

 

ВИДЕТЬ

Внимание могут привлекать медвежьи головы или амулеты на стенах, переливающийся колпак у вас на голове, почетные грамоты и сертификаты в красивых рамочках, новенький с иголочки модный костюмчик или вовсе отсутствие этого костюмчика. В ситуации продажи моментом фиксации могут быть рекламные буклеты, презентационные программы. А также огромные плакаты, слайды, графики. Если вы клиента убедите выслушать вашу пятнадцатиминутную речь, сопровождая ее различными иллюстрациями, то фиксация плавно перетечет в депотенциализацию.

И тогда, чем человек меньше понимает в ваших ярких графиках, тем лучше для депотенциализации (у вас уже есть контакт и пятнадцать минут!.

Главное, чтобы было нарисовано красиво, чтобы внимание привлечь и удержать потом.

Хиромантия - идеальный способ гадать, потому что не требует вообще никаких дополнительных средств.

Твоя же собственная рука - тебе же под нос, и теперь смотри на нее. А все, что тебе надо знать, опытная гадалка расскажет, глядя не в руку, а на выражение твоего лица.

ТВОЯ ЖЕ СОБСТВЕННАЯ РУКА ¾

И ЧЕГО ТЫ ТАМ НЕ ВИДЕЛ?

А ТЕПЕРЬ СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО ¾

И ТЫ ВСЕ ПОЙМЕШЬ.

Гадают по радужной оболочке глаза. По отпечатку языка, говорят, можно — неповторимый рисунок получается. По линиям ануса. По пузырькам на плевке. По кишкам животных. Неважно. По большому счету, способов много. Главное, чтобы было куда посмотреть, где задержать взгляд.

Карты, бизнес-планы, графики, свечи, кофейная гуща, белок разбитый в кипяток, магические кристаллы, шары, звезды, натальные карты...

Можно просто войти в комнату - часть внимания уже будет привлечена, даже если человек не повернул голову и ничего не ответил.

Фиксация — это любой способ привлечь внимание, заинтересовать.

 

СЛЫШАТЬ

Приятная музыка, очень тихий голос волшебника, к которому нужно очень внимательно прислушиваться, или слишком громкий, от которого мурашки по телу, бой барабанов, звук бубна или перезвон колокольчиков. Это может быть любой звук, на котором можно сосредоточиться.

Послушай шорох листьев, журчание воды или шум прибоя, пение птиц...

Можно слушать шум на улице или стук собственного сердца. Главное, делать это внимательно. Внимательный читатель уже понимает почему.

 

ЧУВСТВОВАТЬ

Чувствовать можно мягкое кресло или иголки, воткнутые в нужные точки.

Хотя для авторов скорее вид иголок, торчащих из собственного пальца, производит неизгладимое впечатление.

Как затекают конечности или начинают болеть мышцы в исцеляющей позе, как кровь приливает к голове или становится ровным дыхание. Можно чувствовать гладкость шара, тепло свечи...

Можно чувствовать тепло собственных ладоней, легкое покалывание в пальцах. Если быть внимательным, то можно заметить, что в каждом пальце это покалывание отличатся от другого пальца, интересно, в каком пальце сейчас это покалывание заметнее?...

А еще можно чувствовать угли или стекла под ногами, раскрывающуюся чакру или проходящую через тело прану, энергетику свою или мага между ладонями, легкое прикосновение или не очень легкое.

Напоминаем, поленом по голове - не наш метод.

 

 

ДУМАТЬ

«Я расскажу тебе сказку». И люди обычно слушают. Сказки тысячелетиями привлекают внимание.

ПРЕДУПРЕДИТЕ ЧЕЛОВЕКА,

ЧТО БУДЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКУ.

ОСЛЕ ЧЕГО МОЖЕТЕ СМЕЛО ГОВОРИТЬ

ЧИСТУЮ ПРАВДУ.

Сказки, истории, сплетни, слухи, анекдоты, сведения, данные, подозрения - все это приковывает внимание. Но не только это. Предложите клиенту вспомнить номер своей школы или телефон бабушки. Пусть перемножит 158 и 350 или возьмет интеграл, посчитает производную. Можно отсчитывать от 1000 в обратном порядке через 7.

А если вы бизнес-консультант, предложите быстренько в уме прикинуть прибыли от внедрения предлагаемой вами технологии.

Все что угодно, лишь бы человек зацепился за ваши слова и ждал продолжения. Лишь бы он задумался, запустил ассоциативную цепь, задействовал воображение и память. Конечно, само по себе это не делает собеседника вашим. Но — делает его бессознательное доступным, пока сознание занято. Открывает доступ.

Скажите, о чем сейчас собираетесь говорить, а продолжать необязательно.

 

депотенциализация

Вы зафиксировали внимание человека и теперь вам надо что-то делать с его сознанием. Напомним, что можно более-менее напрямую воздействовать на сознание, можно отвлекать его или просто выключить. Что эффективнее? - Все. В практической работе используется все по очереди в разном порядке и одновременно. Вы что-то говорите, объясняете сознанию, вставляя туда косвенные внушения, периодически отвлекая, а точнее - привлекая сознание к чему-то интересному, одновременно общаясь с бессознательным человека, а временами, углубляя концентрацию человека, совсем отключаете его сознание и даете уже прямые директивные внушения, в том числе и на амнезию, возвращаете сознание к начатой теме и человек, считая что отвлекся на мгновение продолжает диалог, а вы уже перевели его внимание на новый предмет или образ и на несколько мгновений выключили сознание, чтобы дать новую команду Зачастую собеседник уверен, что даже не был в трансе, считает, что может точно повторить весь разговор. И хорошо, пускай сознание думает, что вы разговаривали о предстоящем ремонте в квартире, а нормализация давления, улучшение самочувствия и улаживание отношений в семье - это же вы не с ним обсуждали, а с бессознательным. А для человека это полезно - поэтому оно (бессознательное) вам всячески содействовало и помогало...

Давайте все по порядку.

 

4

депотенциализация

 

 

ОБЪЕКТИВНАЯ И СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 

В действительности все обстоит не так, как на самом деле.

Уже народная мудрость

 

Материя - это объективная реальность, данная нам Богом в ощущении.

Тоже

Можно предположить, что есть две категории реальности: объективная, с которой мы не очень сталкиваемся, и субъективная, в которой мы, так или иначе, все живем. Где-то они пересекаются, а где-то они различаются достаточно сильно. То есть существует большая часть настоящей реальности, которую человек просто не воспринимает.

Либо физически не воспринимает (ультразвук, ультрафиолет, радиация...), либо воспринимает, но игнорирует (радио за стенкой, соседи разговаривают...)

 

О еще большей части объективной реальности мы просто ничего не знаем.

 

 

Что делается на другой планете, в другом городе. Да что планета - что лежит в кармане у прохожего или чем занят сосед.

 

Это и есть объективная реальность - та, которая за рамками субъективной.

С другой стороны есть то, чего на самом деле может и не быть, но на нашу жизнь влияет,

волны Элиота, шлаки, прана, меридианы, государственная граница или правила дорожного движения.

Это то, исходя из чего, мы — люди — себя как-то ведем. Это то, что нельзя пощупать. Это реальность, не «данная нам в ощущениях» — она только в нашей голове.

Очень полезно понимать, что мы себя как-то ведем, исходя из субъективной реальности. Исходя из того, что мы «знаем» о мире и жизни. А вот реальность объективная на наше с вами поведение почти не влияет. Есть какая-то объективная реальность, но поскольку она не принимается во внимание, не является субъективной реальностью, поведение планируется и осуществляется исходя не из нее.

Ваш клиент сейчас скромно сидит перед вами не потому, что вы мешок мяса с костями. Он тут сидит потому, что вы маг и волшебник и будете делать его счастливым. Кстати, он в существование вашей магии (или ваш дилерский профессионализм) верит, иначе чего сидит? А еще он верит в счастье, профессионализм и в возможность достижения этого.

ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВУЕТ, ИСХОДЯ ИЗ ТОГО,

ВО ЧТО ВЕРИТ. ИМЕННО ЭТО

И НАЗЫВАЕТСЯ «РЕАЛЬНОСТЬЮ».

Итак, мы имеем две реальности: физическую реальность нашей Вселенной и мистическую реальность в своей голове. Первая существует сама по себе и по большей части нашим органам восприятия недоступна. Вторая же - сложнее. Она не совсем сама по себе. Все-таки часть реальности объективной мы, люди, как-то воспринимаем, и эта часть в нашей субъективной реальности есть.

Вот это стул - на нем сидят. Вот это стол - на нем едят. «Василий Алибабаевич - нехороший человек - мне батарею на ногу уронил... редиска».

Пища, сон, тепло, боль и удовольствие связывают нас с объективной реальностью, не давая оторваться окончательно. Зато все остальное - это уже субъективные дела. Мистика. Бред. Романтика. Вера. Сон жизни. Квазипотребности. Фиктивный финализм.

Продолжите список.

Поэтому ту часть, где объективная реальность не существует в реальности субъективной, вы можете смело из области своего рассмотрения вычеркивать. Какое вам дело до той реальности, от которой ничего не зависит - ни счастье, ни горе, ни удача, ни любовь, ни ваша зарплата, уважаемые маги.

Это не влияет впрямую на поведение людей, на их здоровье или настроение, на все то, ради чего к вам пришел клиент (или вы к нему).

Вы будете рассматривать только субъективную реальность. То есть частично все же объективную реальность, но только очень частично.

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ЧАСТИЧНО ОБЪЕКТИВНА.

ЧАСТИЧНО.

Поскольку люди совершают действия на основе субъективной реальности в своей голове, изменять поведение можно как раз влияя на их субъективную реальность.

Любимый пример - питие мочи по Малахову. Независимо от того, насколько это вкусно или полезно с реальной точки зрения, большая часть людей, которая ее пьет, делает это исходя из субъективной реальности. Очень мало кто ходил в химическую лабораторию, анализировал эту мочу и проверял, как она и на что действует. Вылечиться хотите? ¾ рассказ ¾ вера ¾ пьем.

Вы сами лично проверяли полезность «дирола» с «ксилитом» в борьбе с кариесом? - А зубы чистите?

«Он мне вчера не позвонил - не ценит, значит не любит» — и сегодня весь день плохое настроение. «Он мне вчера позвонил — я ему нравлюсь, значит любит» - сегодня весь день хорошее настроение. «Сегодня» - оно одно и то же!!!

А сколько поколений наших бабушек на ромашке гадают?

В объективной реальности только драный цветок.

Поведение человека диктуется его внутренней, мистической реальностью. Именно поэтому возможна массовая паника даже там, где все хорошо, если средства массовой информации доносят до человека, что надвигается радиоактивное цунами...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться