Гагин Т. В., Бородина С.С. «РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ, или Настольная книга шарлатана»

Text Box:
Другая история: подошел бы к вам человек и попросил отдавать ему десятую часть своего заработка до конца жизни, вы бы как отреагировали? Но если это называется «налог», потому что есть «закон» - уже вроде не «грабеж».

Ну и еще. Подойдут к вам с куском воска и попросят за это деньги. Нормальная реакция - сами понимаете. Но если это свечка, которую можно поставить за упокой... А во здравие дороже будет.

Уважающие себя женщины, если они хотят, чтобы с ними сходили в ЗАГС, очень не сразу с этого начинают. Есть большой период, который начинается с того, что «я ведь тебя в ЗАГС не тяну». И только потом...

Кстати, в обратную сторону примерно также. То есть мужчины, которые подскакивают и сразу требуют: «пошли в ЗАГС», тоже частенько получают от ворот поворот.

С другой стороны, если вы привлекли внимание, депотенциализировали сознание, но не дали внушение,

не сказали что делать-то,

то вас примут за путаника. Ухаживал, ухаживал три года и все?

 

ЧАКРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ

«Древние индийцы для обозначения таких многофункциональных структур предпочитали использовать одно это универсальное слово, а не прибегать к фразам, которые все равно бы давали более ограниченное определение.

Названия чакр на английском языке отражают их приблизительное расположение в теле, но стоит изучить древние концепции, поскольку это расширит ваш кругозор. Знание о чакрах не ограничивается восточным подходом, как считают некоторые, и естественно, они не являются частью каких-либо отдельных систем верований или религий. Они известны многим другим древним культурам.

Например, интересно проанализировать тот факт, что коренные американские культуры использовали драгоценности и украшения в целях защиты или стимулирования особенных энергетических центров.

На западе, где долгое время эзотерические направления находились в подполье, знания сохранялись в виде закодированной информации. Например, Откровение Св. Иоанна Божественного в Новом Завете. Фигурирующие в первых главах «семь церквей Азии» некоторые ученые соотносят с семью чакрами».

«Самоисцеление», Москва, 2002

 

ЦЕЛЬ!

Любое воздействие, тем более скрытое, имеет смысл тогда, когда оно целенаправленно.

Мы пишем это для тех, кто сам факт воздействия уважает больше результата. Наверное, Читатель, вы тоже знаете таких странных людей, которые смутную суету ни о чем ценят больше, считают ее тонкой интригой и охотно в такие игры играют.

Смыслом воздействия является достижение цели. Результата. Вне цели невозможно оценить ни тонкости, ни эффективности влияния на других. Словом, без цели о магии не идет и речи.

СМЫСЛ МАГИИ -

В ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА.

А миф обеспечивает вашу магию. Поэтому сооружать миф надо изначально под конкретную цель. Нужно знать, зачем вы это делаете. Основная цель взаимодействия или влияния - что бы кто-то что-то сделал. Помните знаменитую сентенцию кота Матроскина: «Совместный труд для моей пользы объединяет»? Вот-вот. Для вашей пользы.

Или для его пользы, в зависимости от ситуации. Может вы его лечите.

Очень важно соорудить именно это — «совместный труд для ...» Намерение должно быть! Хотя бы одно. А иначе - как вы поймете, получилось у вас наконец или нет. Даже если цель - просто потренироваться или развлечься - это тоже цель.

Кстати говоря, справедливо и обратное - есть только один способ понимать, что тебе человек говорит на самом деле. Нужно найти ответ на вопрос: «Что человек от тебя хочет?» До того как вы имеете ответ на вопросы: «Что он хочет? Что я хочу?», вы не понимаете происходящего. Если вы имеете хоть какой-то ответ на вопрос «Зачем он мне это говорит? Зачем я ему это сейчас говорю?» - вы контролируете процесс хотя бы в каком-то смысле. Иначе можете быть уверены, что контролируют вас. Что, впрочем, не всегда плохо, если контролирующий хорошо к вам относится.

Магия вообще очень много сил уделяет правильному пониманию терминов. «Энергия», «поле», «меридианы» — вполне обычные слова. А вот мистическое их понимание добавляет в нашу картину мира много нового. Слова же вроде «чакра», «шамбала», «супер-эго» и «свадхистана», «коучинг», «фанки-бизнес», «ментальный метаболизм», «энтропический менеджмент», «интроспект» — это уже более прямое вторжение в реальность слушателя.

Слова влияют на субъективную реальность слушающего, а эта реальность влияет на его поведение. Таким образом, слова — это звуки, предназначенные для изменения чужого поведения.

Слова - это не смысл. Слова — это не информация. Слова — это не значения. Слова - это заклинания.

СЛОВА -

ЭТО ЗАКЛИНАНИЯ.

Слово произнесенное - не только ложь. Это еще и акт воздействия. Выбирайте те или иные слова не потому, что они что-то значат, а потому что именно эти слова повлияют на поведение того, на кого вы хотите сейчас повлиять. А если эти не влияют - выбирайте другие. Если вы это помните - вы являетесь профессиональным коммуникатором.

Магом и волшебником.

Если вы начинаете вникать в значения слов — то вы тот, кого дурачат. Явно или неявно. С благородными целями - чтоб, например, выздоровел — или с менее благородными — чтоб заболел или просто деньги отдал. Слова — это способ изменения чужого поведения. Или своего. На этом строятся самовнушения. Например, аффирмации. Аффирмации - это заклинания, предназначенные для изменения своего состояния или поведения.

Я самая обаятельная и привлекательная, я привлекательная, а еще сильная, смелая и богатая.

В тот момент, когда собственная реальность сдвигается, и мир начинает восприниматься иначе (в соответствии с новыми словами), мы начинаем вести себя по-другому, исходить из нового представления о реальности. И результаты проверяем уже в новой - измененной - реальности.

Плохо тебе? Это значит шлаков много. А то, что плохо - это значит шлаки выходят. Очень хорошо, продолжай, шлаки идут, процесс пошел! Чем хуже сейчас, тем лучше потом будет - шлаки быстрее выйдут. Радоваться надо!

Поведение управляется картиной мира, картина управляется - в основном - словами. Если вам нужно управлять своим собственным поведением — полезно верить в нужные слова. Если же вы собираетесь управлять поведением чужим, то вам самим верить в произносимые слова, как правило, не полезно.

Посмотрите внимательнее на своего собеседника, послушайте его — какие слова он использует, какие показывает для себя важными? Какие, кстати, он вообще знает?

В русском языке есть разница между «синий» и «голубой», а в английском нет. Таким образом, если клиент говорит по-русски, он видит, то есть наблюдает в этом мире два цвета, в то время как англоязычный клиент будет наблюдать только один цвет. В английской радуге шесть цветов, а не семь. Вы знаете разницу между «алый» и «пурпурный»? Или для вас это все красный?

Говорят, есть такое американское племя, у которого в языке есть только три цвета: красный, желтый и другой. В этом смысле синие брюки и зеленая рубашка для такого индейца одного цвета. Причем искренне одного цвета. Он видит это. Если только зеленый для него - не желтый.

А у эскимосов и чукчей существует, например, больше двадцати наименований для снега, разных его состояний. Для нас с вами - снег, наст, мокрый, рассыпчатый, грязный, что еще? А всех остальных градаций, которые есть, мы действительно не замечаем, потому что у нас нет названий для этого. Нас этому не научили. Зато некоторые женщины отлично разбираются в колорах краски для волос, а мужчины в марках автомобилей вплоть до года выпуска

Для одного из авторов машина - это то, что на четырех колесах. Причем она искренне их различает только по цвету. С другой стороны сразу узнает микротрон, отличит от циклотрона и уж точно не спутает с бетатроном .

Мы все живем в субъективной реальности, которая сформирована из слов - в «названном» мире - в мире, для которого у нас есть слова. С другой стороны, люди, живущие в «названном» мире, считают реальным все то, для чего есть слова. Есть такое слово «прана» - это уже нечто. Даже чтобы сказать «праны нет» или «кармы нет» — надо сначала себе как-то представить то, чего нет. Отрицая что-то, мы одновременно создаем образ этого там, внутри, в своей субъективной реальности. Недаром атеисты - самые суеверные люди. Они верят в бесконечность Вселенной, в прогнозы погоды, в комментарии литературных и футбольных критиков и примеры из школьной программы.

Часто и в черную кошку верят.

Каждый раз вы определяете, в какой реальности живет сидящий перед вами человек: «тепло, красота, уют, покой, комфорт, гармония, взаимопонимание»... или «эффективность, успешность, выгода, продвижение, твердость, сила, уверенность, целеустремленность»... А может быть «круто, стильно, прикольно, ярко, модно, экстравагантно, атасно, зашибись»... «долг, обязанность, необходимость, безвыходность, так надо, так правильно, закон»... «энергетические потоки, меридианы, прана, биоэнергетика, шлаки, предназначение»...

И ваш клиент, исходя из своей «названной» реальности, будет предпринимать какие-то активные действия. Для него, для его реальности логичные и абсолютно дикие для человека другой реальности. Вспомните, как люди преклонного возраста («тепло, вера, долг, правила, уважение...») относятся к молодежи с сережками в ушах и крашеными волосами («круто, стильно...»). А те в свою очередь к романсам и необходимости «быть как все».

В разных реальностях маги называются по-разному.

Шаманы и консультанты - помните об этом!

Заметьте, в одной и той же объективно одинаковой ситуации люди могут вести себя по-разному! И только потому, что у них субъективные реальности разные.

«При пожаре мать бросается к ребенку, замужняя женщина к драгоценностям, а незамужняя - к письмам», - Ш. Холмс.

Есть, по рассказам Джона Гриндера и Джудит Делозье, интересное племя в Индонезии в тропических лесах, которые всю жизнь живут в густом окружении растительности и всей прямой видимости там метров 5 максимум. А все остальное дальше - чащоба. Поэтому человек этого племени расстояния дальше 3-5 метров не мыслит. Когда вывезли кого-то из этого племени на равнину, где вдалеке паслось стадо бизонов, лесной житель попытался их поймать руками, как букашек перед лицом люди ловят. Бизоны-то, ясное дело, большие, а это там какие-то букашки. На любые попытки объяснить, что эти букашки и есть бизоны, только далеко — лишь насмешки. А потом, когда на машине подвезли ближе — О! Чудо! Букашки выросли в бизонов. Именно выросли. Больших расстояний просто нет в картине мира таких людей. Как, соответственно, нет и перспективы. По крайней мере далекой.

Мы все живем в своих реальностях, в своих представлениях о мире, людях, себе.

Другое дело, чем люди с этой стороны психиатрического забора отличаются от тех? Те, кто бредит с этой стороны, смогли договориться, а те - нет. Это критерий психического благополучия - адаптивности: насколько человек, каким бы он ни был, ухитряется адаптироваться, обжиться, обустроиться среди остальных людей. Если ДА -адаптирован, если НЕТ - изоляция. Полезно задавать себе вопрос: насколько я могу согласовать свою субъективную реальность с другими, примириться с тем, что окружающие не так, как я, смотрят на мир?., или хотя бы молча переживать отличия. Если кто-то игнорирует отличия и считает, что он знает истину, получаются очень неприятные фанатические проявления - погромы, поджоги, мордобой, клеймение позором и прочие крестовые походы за веру Ведь если я знаю единственно верное, истину - я же должен всех привести к порядку.

Европе как-то однажды не повезло (а может быть, и повезло), у нее случился Папа Григорий VII.

А у Папы случилась по нашим нынешним представлениям некоторая психическая неадекватность.

Однажды он искренне понял, что он Святой Петр, просто его непосредственное воплощение. И поскольку он был в этом искренне уверен, то, как добрый христианин, стал всячески вгонять в послушание Святому Петру (грех апостола не слушать) всех остальных окружающих - пытки, казни, войны, все как полагается. Ну нельзя же оставлять людей в заблуждении, если я точно знаю, что я - Святой Петр! В результате окружающие быстро поняли, что легче согласиться: «Петр, Петр, само собой Петр». Сам Папа плохо кончил, что в общем неудивительно. Но осадочек остался, потому что следующие Папы поняли, что в этом есть большой смысл, и с тех пор Папа считается наместником Святого Петра на земле.

А так он был просто епископ Римский.

Это очень важный момент - если кто-то искренне считает, что он знает истину, он, как правило, бывает склонен за нее побороться. А иначе чувствует себя ренегатом, отступником и так далее. А если человек знает,

или по крайней мере догадывается, или может быть допускает,

что он все же знает не всё (еще не бог, но уже рядом) — в этот момент становится чуть понятнее окружающий мир, чуть ближе реальность. Становится очевидным тот факт, что истин может быть много. И что одна истина ничуть не истиннее любой другой. И только может быть одна истина сейчас чуть полезнее другой, а через некоторое время другая чуть полезнее первой. Если ты можешь выбирать между истинами — ты более свободный.

Быть может, это возможность посмотреть на мир, как на незнакомый? Если у меня есть для него какие-то ожидания, это не значит, что он этим ожиданиям соответствует. Я не знаю, какой он. Я не знаю, что это. Обычно, когда я делаю вот это - этот мир мне вот так на это отзывается. Но может получиться и иначе. Кто знает?

Не полезно верить во что-то одно, незыблемое. Полезно действовать так, как будто бы ты в это сейчас веришь. Действуем, проверяем — есть нужный результат - здорово! Продолжаем в том же духе. Другой результат — задаем себе вопрос: «А что еще может быть? Что еще можно сделать? Как получить желаемое?»

Помните, как мы лечимся обычно? Вначале мы ведем себя так, как будто это ерунда и сам пройдет. Потом, если не проходит, начинаем пить чай с медом, парить ноги и ставить горчичники. Потом, если не проходит, лезем в аптечку за таблетками, каждый раз веря в истинность своих действий. В случае неудачи обращаемся к друзьям-родственникам-знакомым - как будто бы верим, что они знают как надо. Потом ведем себя так, как будто верим, что нужна профессиональная помощь и идем (если уже не можем ходить - вызываем) к врачу. Причем, даже если мы не верим в профессионализм врачей, то мы действуем (вызываем, покупаем лекарства по их рецептам, пьем их, колем...) как будто бы верим в их возможности.

А если человек верит, действительно убежден, что единственное средство от всех болезней - горчичник. С одной стороны, ему бы он помог в 99% случаев,

1% на отсутствие горчичника в доме, дате при поносе.

А вот окружающих бы он точно до могилы довел. Не полезно верить во что-то одно.

Многие из нас проходили через подростковый возраст. И может быть, вы помните, что в этом возрасте очень важно понять мир, желая его подчинить. Найти правила, по которым он действует. Многие люди приходят в НЛП, в гипноз, в психологию, в энергетические практики, в восточную философию - то есть так или иначе учатся магии — за этим же: найти способы однозначно воздействовать на этот мир так, что бы он сделал то, что хочется.

Мол, расскажите мне, как действует этот мир, развинтите его по винтикам, дайте чертежи, и я буду владыкой мира.

Увы - мы не знаем этого мира. Мы не знаем его правил. Мы к нему более-менее приспосабливаемся. Обычно, если мы действуем как-то вот так, примерно это в итоге получается, но не всегда, не во всех случаях, а только может быть чаще, чем как-то иначе. Если даже мы разбираем какие-то общие схемы - да, они работают, но, как законы Ньютона, они работают до какого-то предела. После чего начинают работать законы Эйнштейна, и они тоже работают до какого-то предела, а дальше уже другие законы... Мы пытаемся как-то описать этот мир. Втиснуть его в рамки, дать определения, установить закономерности. Но мы его не знаем.

«Слово произнесенное есть ложь».

И тем не менее словесная реальность управляет человеком. Субъективная реальность управляет поведением, а не объективная. Что нам собственно и надо.

Вы уверены, что понимаете, что такая вещь, как государственная граница — это субъективная реальность, то есть в природе ее нет.

Ее нельзя пощупать.

Но из-за нее войны, крики, шум, армии и прочее, и прочее. Такая штука, как деньги - это субъективная реальность. В природе ее нет, но она очень управляет поведением. На практике есть только бумажки, порезанные определенным образом с нарисованными на них картинками (извините, портретами). Наши доллары абсолютно бесполезны в племенах Индонезии - там клыки молодого буйвола имеют номинал, а долларами можно только костер разжигать.

Вера, религия, мистика, суеверия - субъективная реальность, но она управляет поведением. Идеи, идеологии, принципы, логика, математика, физика (в том смысле, в каком она теоретическая) - это субъективная реальность, но она управляет поведением. Даже позволяет сооружать какие-то танки, двигатели, вертолеты, горные лыжи наконец.

«Большинством голосов при одном Копернике против, вопрос о Земле и Солнце считаем решенным; переходим к следующему вопросу».

Правила дорожного движения вполне виртуальны. Светофоры и знаки - не заборы и овраги. Однако знакомые с правилами люди останавливаются, объезжают и ждут. Потому что знают, что эти странные линии и пиктограммки значат. Да, сначала эти значения насаждаются. А потом - люди сами по ним живут. Потому что теперь в их картине мира рисунки - такое же реальное препятствие, как и металлическая балка.

Однажды нам довелось видеть юную маму, которая бежала что есть духу ловить ребенка, выбежавшего на проезжую часть. Но! она бежала в обход газона. По тротуару. А потом по «зебре». Ей физически ничего не мешало срезать, но барьеры - уже в голове. Нам нужно то же самое.

Вы подбрасываете информацию, подсказываете варианты из наиболее устраивающих именно вас, ссылаетесь на определенные традиции и авторов. А вывод - когда все готово - можно предоставить сделать клиенту самостоятельно. Куда он теперь денется.

ЕСЛИ СЗАДИ РЫЧИТ ТИГР,

А ВПЕРЕДИ ТОРТ,

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВПОЛНЕ ПРЕДСКАЗУЕ МО.

Остается сочинить такую сказку, при которой человек будет искренне видеть впереди торт. А сзади — слышать тигра.

Вы спросите, при чем тут правда? - Правильно. Ни при чем. Вам (точнее ему) нужен тигр или двигаться в этом направлении?

Если вы сталкивались с книжками по бизнесу, маркетингу и прочему, обратите внимание, что большая часть книги посвящена объяснению, почему так правильно думать, и только потом, что надо делать. И в других книжках, более откровенно запудривающих мозги, вам сначала объясняют, почему именно здесь сияет истинный свет, а уж затем что по этому поводу надо делать.

Кому и за что платить.

Иногда бывает наоборот и тогда возникает непонимание. Если сначала «что», все равно возникнет вопрос «зачем?». А для ответа на него придется подтягивать за уши «почему».

«Зачем я буду садиться в позу лотоса?» - «А вот потому, что суперпрана из Тхы в Тху плохо проходит». И чувствуешь, что суперпрану надо как-то подкрепить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться