Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях, что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в его руках… Она чем то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и передает ее следующему твоему предку… Вот глотнул из чаши воин в железных доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина – со старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним – человек в кожаной куртке и буденовке… Наконец, передали чашу тебе. Ты решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути: что именно ты выпил. Что это – вино, кровь, вода? Что это. за напиток? Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее напиток, который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем глубже ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как они по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне единство потомков и предков. Ты – один из них. Ты все увереннее сознаешь себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее. Из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты – звено этой цепи.
Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг «Клинок», помогающий сплавить воедино нашу психику, объединить и спаять'все наши субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю.
Сесть и расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного состава. В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это пламя холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно необычайно жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное пламя охватывает всю аморфную субстанцию вашего "я" и накаляет ее своим невообразимым жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические фракции вашего "я" стекают вниз и заполняют придонную область большого котла, в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете). Напротив, легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя отходит от вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу остывает. Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней фракции. А весь верхний шлак – это сор, наносы, не вы… Сверху – шлак, внизу – металл…
Чьи то огромные руки вычерпывают шлак из котла. Затем они достают металлический слиток – лучшую, рафинированную в пламени часть вашей психики. Руки снова погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется. Огромный молот раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот вытягивается, принимая форму клинка. Снова и снова чьи то руки погружают заготовку в пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино все ваши нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов. Теперь руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают в ледяную воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость. Теперь те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на то, каким образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять с клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух клинок на огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия. При этом на клинке всплывает некая надпись; это – ваш девиз: «Я – сверхчеловек».
Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно перерубите им какую нибудь стальную балку, или скалу, или, на худой конец, чей нибудь пятисотый «мерседес»… Вы видите, что на лезвии не осталось зазубрин или царапин. Ваш дух клинок всемогущ и несокрушим. Теперь попробуйте разрубить им перо, или даже пылинку… Вы убедились, что он фантастически остёр?
Теперь вы – владелец чудесного духа клинка, в котором воедино сплавлены и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен мгновенно прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное бессознательное. Это – клинок настоящего бойца.
Следующий цикл психотренингов – работа со стихиями. Отождествление с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные психические состоянии, или позиции, которые необходимы для эффективного выполнения того или иного действия, для обретения тех или иных качеств. Суть этого цикла сводится к представлению своего тела исполненным определенной стихии.
Итак, тренинг «Пламя».
Т ы – пламя, ревущее бушующее пламя. Ты – безумное пламя. Как можно ярче ты вызываешь в себе это ощущение. Ты – такой же взведенный, порывистый, стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не ведая преград, так же молниеносно движешься, как взметываются языки пламени. Ты ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем.
Тренинг «Вода».
Мое тело – вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде.
Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю о ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную для усвоения систему.
Тренинг «Дерево».
Ты – дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но распрямляющееся, как древко лука, дерево. Твое тело дерево. Удары по нему лишь слегка царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты же – как распрямляющийся ствол. Твои руки и ноги – это ветви дерева. Ты ярко и четко ощущаешь это. Ярко и четко. Ты дерево, корнями уходящее в землю. Ты так же твердо стоишь на ногах. Листва это твоя сенсорная система. Как листья колышутся и шумят при малейшем ветерке, так и ты ощущаешь малейшее движение вокруг себя. Руки и ноги – упругие ветви, способные стремительно распрямляться, как древко лука.
Тренинг «Металл».,
Ты – металл. Ты – стальной, твердый, незыблемый. Мгновенное напряжение, пробегающее спазматическим импульсом, придает твоему телу прочность стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом, неколебимо твердым металлом. Нет в мире силы, способной сокрушить твою твердость и прочность.
Такова таттва металла. («Таттва» – санскритское слово, обозначающее совокупность качеств какой либо стихии.)
В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего характера. Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно) самонастрои, назначение которых ясно из их содержания. Их следует повторять про себя как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с каким либо естественным ритмичным действием, которым вы заняты в тот или иной момент. Например, с ритмом ваших шагов, если вы идете.
Итак, ранее обещанная «Молитва сверхчеловека»:
Я должен быть самым сильным,
я должен быть самым быстрым,
я должен быть непобедимым
и я в это верю свято!
И я буду самым сильным,
и я буду самым быстрым,
я буду непобедимым
и я это твердо знаю!
И еще один важный самонастрой:
Я не есть это тело;
я – свободная воля.
Тело – это машина,
подчиненная мне.
Следующий, также очень важный, самонастрой заклинание (практически, это – смысловая мантра) рекомендуется повторять с полным сосредоточением, соединив руки перед грудью особым образом. Правая кисть сжата в кулак, а левая плотно охватывает его; предплечья образуют одну прямую линию и при этом параллельны земле.
Твое сознание и дух
сильнее, чем твое тело.
Наконец:
Тело – это ножны для клинка духа.
И:
Дорогу осилит идущий!
Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому счету, она полезна для всех – для начинающих и уже опытных спортсменов, для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников силовых структур. Но это – не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в размышлениях и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя, станьте такими, какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе активность, твердость, стойкость и неколебимую внутреннюю целостность, ибо мы – то, что о себе думаем. Верьте, что вы – герой, сверхчеловек, способный преодолеть любую преграду. Как только вы в это уверуете, это станет абсолютной истиной.
Да пребудет с вами Ника, богиня победы!
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Абаев, Чань буддизм и социально психологические традиции средневекового Китая. – М.: Наука, 1986.
Атхарваведа. – М.: Наука, 1989.
Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. – Киев: София, 1992.
Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. – В журнале «Иностранная литература». – М.: 1974, №12.
Белов А.К., Искусство атаки. – М.: 1995.
Борхес Х.Л., Письмена бога. – М.: Политиздат, 1992.
Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. – Ашхабад: Ыылым, 1977.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. – М.: 1996.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. – М.: 1995.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. – М.: 1995.
Гитлер А., Моя борьба. – Ашхабад: 1985.
Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. – СПб.: 1843.
Древнекитайская философия эпохи Хань. – М.: Наука, 1987.
Древнекитайская философия. – М.: Наука, 1973.
Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. – М.: Мусанет, 1912.
Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. М.: 1856.
Кастанеда К., Книги 1 10. – Киев: София, 1991 1997.
Ле Цзы, Чжуан Цзы. – М.: Наука, 1995.
Медведев А.Н, Кунгфу: школа бессмертия. – М.: 1997.
Медведев А.Н., Как дрались в НКВД. – М.: 1996.
Миямото Мусаши, Книга пяти колец. – СПб.: 1997.
Налимов В.В., Спонтанность сознания. – М.: 1990.
Ницше Ф., Антихрист. – СПб.: 1916.
Ницше Ф., Так говорил Заратустра. – СПб.: 1911.
Ригведа, 2 т. – М.: Наука, 1989.
Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. – М.: Наука, 1988.
Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981.
Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. СПб.: 1997.
Торчинов ЕЛ., Вступительная статья к фрагменту книги Суд зуки Д.Т. «Основы дзэн буддизма». – В альманахе «Реверс». СПб.: 1992.
Трофимова М.К., Историко философские вопросы гностицизма. – М.: Наука, 1978.
Упанишады, 3 т. – М.: Наука, 1990.
Фрэзер Д., Золотая ветвь. – М.: Политиздат, 1988.
Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время. – СПб.: 1866.
Юнг К. Г., Архетип и символ. – М.: Наука, 1996
|