Американский Словарь Наследия
Постоянно находясь в состоянии душевного расстройства, он кричит, беснуется, злится, кипит, раздражается, обвиняет и выражает недовольство. Он - эксцентричный сосед, который прогоняет детей с площадки в середине игры. Он - нетерпеливый водитель, который начинает сигналить спустя миллисекунду, после того как загорелся зеленый свет и кричит всякие непристойности из окна машины. Он -отец тиран, который ругает и унижает детей. Он - босс, который держит в страхе весь персонал офиса. Он тот, кто избивает жену. Насильник. Его игра - останавливать все. Если он не возмущается, значит он еле сдерживается. Тон 1.5 простирается от кипящего негодования на дне, через раздражительность, и до сокрушительной ярости наверху.
"Я ПРАВ ДАЖЕ КОГДА Я НЕ ПРАВ"
Это фраза показывает вам, что тут не так - это все, что он говорит вам. Вы не правы, они не правы, это не правильно. Единственную вещь, которую он вам никогда не говорит это: "Я не прав". Он всегда прав - даже когда он не прав. Не пытайтесь смутить его фактами. Это не единственный тон, который пытается сделать других неправыми (каждый тон ниже 2.0 делает это тем или иным способом), но 1 5 выражает это открыто. Вы всегда знаете, когда стоите рядом с ним; вы, конечно, неправы просто потому, что находитесь там.
ВСЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИСКАЖЕНА
Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек в Гневе говорил правду? Я однажды пыталась представить какой могла бы быть ссора между мужем и женой, если бы они говорили только правду, без обобщений и преувеличений. Обычно дискуссия проходит примерно так:
ОН: "Когда ты научишься готовить? Это ужасно не вкусно!"
ОНА: "Ты все время критикуешь то, как я готовлю. Никогда не ценишь все, что я для тебя делаю".
ОН: "Еще как ценю. Я всегда говорю тебе, какая ты хорошая жена".
ОНА: "Нет, не ценишь. Ты меня совсем не любишь!" (Уходит, хлопая дверью)
ОН: "Эти женщины! Они невыносимы!"
Если вы уберете все обобщения из этого диспута и оставите только факты, то это же будет звучать примерно так:
ОН: "Подливка сегодня немного жидковата".
ОНА: "Это пятидесятый раз, когда ты критикуешь как я готовлю. По сути, в ста семидесяти восьми случаях за время нашего брака ты выражал мало признательности моим усилиям".
ОН: "Это правда. Однако я говорил тебе комплименты триста семьдесят восемь раз",
ОНА: "По моим подсчетам, было только триста четырнадцать подлинных комплиментов и пятьдесят семь обычных благодарностей, Семь оставшихся комплиментов, на которые ты претендуешь, очевидно, не были для меня таковыми. Это расхождение в согласии подводит меня к мысли, что ты меня не любишь". (Уходит)
ОН: "Эти женщины! Сорок три тысячи двести восемьдесят семь раз я не мог понять и разумно поговорить с ней". Ссора, без даже намека на неправду, это уже не ссора. Ни один продюсер не купит такой сценарий.
"Я ВАЖНАЯ ПЕРСОНА"
Его завышенное эго и агрессивность часто награждают его должностью начальника. Кажется, что он человек действия, но, обычно, он просто создает суматоху, которая по большей части только шум. Когда пыль оседает, мы видим, что сделано было не много. Так как его неистовое раздражение пышно цветет в атмосфере опасностей, он часто создает их.
Он точно знает как управлять людьми: "Отругайте их", "Я говорю, расстреляйте их всех", "Нужно быть жестоким, чтобы выжить в этом мире".
ВЫПОЛНЯТЬ!
Человек в гневе опирается на послушание.
Я как-то работала в компании, владелец которой был 1.5. Он был фанат чистоты и порядка, поэтому, когда его ждали, весь персонал офиса носился повсюду наводя блеск. В один из таких визитов, большой босс проходил по коридорам, заглядывая в комнаты, пока не дошел до пустой приемной менеджера по продажам, где он заметил шляпу, лежащую на рабочем столе. Взорвавшись яростью, он закричал: "Что такое с этими идиотами? Для чего они думают у нас платяные шкафы?" Он продолжал бушевать, взял шляпу, с шумом открыл окно и вышвырнул нарушающий порядок головной убор с двадцать первого этажа. Как раз в этот момент зашел менеджер по продажам с одним из самых крупных клиентов компании, его шляпа, подхваченная ветром, поплыла над центром Детройта, как прекрасный воздушный змей.
Компания потеряла клиента.
НА РАБОТЕ
Высоко-тонные творческие люди не желают работать на 1.5. Гнев посвящает себя опусканию их по шкале и уничтожению всего творчества. В дополнение к требованию повиноваться, он использует угрозы, наказания и пугающую ложь, чтобы доминировать. Он дает непонятные, неполные приказы и, после того, как работа завершена, он критикует ее, говоря: "Я не говорил тебе делать это именно так". Мой друг рассказал мне, как он делал презентацию своему боссу 1.5, который сказал: "Это все неправильно! Сделай так. Поменяй тут". После того как мой друг сделал все указанные изменения, он вернул предложение на одобрение. На этот раз босс выдал: "Откуда ты взял эти дурацкие идеи?"
В бизнесе 1.5 не будет передавать ответственность подчиненным. Он пытается управлять всем, жалуясь, что "никто здесь ничего не может сделать самостоятельно. Я все должен делать сам". Из-за его неспособности давать точные, понятные приказы и из-за постоянной угрозы вмешательства, подчиненные 1.5 становятся сбитыми с толку, с отсутствием уверенности и способности сделать что-нибудь. Они так часто бывают неправы, что большинство из них кончает тем, что застревают в Страхе, Горе или Апатии. В лучшем случае, они становятся 1.1.
Идея, лежащая в основе 1.5,- это желание заставить людей оставаться на одном месте. Сердитый родитель говорит: "Хватит бегать", "Перестань". Слишком цивилизованный, чтобы действительно убивать людей (обычно), 1.5 пытается опустить их в Апатию. После того как ему это удается, он пытается привести дела в порядок, требуя подчинения.
Я как-то знала босса 1.5, который загнал своих людей в бешеную активность ("Давайте сделаем здесь что-нибудь"), члены персонала были возбуждены и весьма заняты, но делалось не много. Когда же он уехал на месяц, атмосфера изменилась. Люди были точными, веселыми, расслабленными и выполнялось, по крайней мере, в два раза больше работы.
УНИЧТОЖИТЬ И РАЗРУШИТЬ
Вестник смерти, который планирует переворот - это 1.5. Он хочет спасти страну (разрушив ее). Он не будет слушать конструктивные планы, если только не сможет обернуть их в разрушение. Здесь мы находим поджигателей войны и диктаторов.
Он распространяет мрачные и ужасные новости и, как правило, не передает хороших. Он предпочитает распространять известия, которые пугают. Он утверждает, что все вот-вот разрушат и что само разрушение может предотвратить это разрушение. Звучит как безумство, не так ли? Это оно и есть.
Я читала одну нелегальную газету, которую раздавали студентам высшей шкалы Энн Арбор. В середине "мирной" статьи было сказано: "Мы остановим войну, даже если нам придется воевать для этого". 1.5 разрушит любую этику (как и любой тон отсюда и вниз по шкале). Он активно нечестен в делах. Я читала еще одну нелегальную газету, издаваемую группой анархистов, которая писала: "Уже слишком долго, братья и сестры, нас обворовывают в этом обществе. Криминальные элементы озверели как стая диких псов, совершая налеты, и беспокоят, как хотят, наших людей Настало время, когда мы навели достаточно порядка, что теперь наша культура имеет некую "полицейскую защиту". Другими словами, нам нужна защита от полицейских (свиней). Отключка под воздействием ЛСД - один из способов привести это в порядок. -. Первое, что нужно сделать, это вооружить и обучить каждую близкую нам по духу группу… Винтовка М-1 - идеальное оружие для ситуаций, с которыми мы скорее всего столкнемся".
Далее статья советовала проводить регулярные учебные стрельбы, упражнения по чистке оружия и так далее. Остаток газеты состоял из "отчета о рынке наркотиков" о ценах и качестве наркотиков, имеющихся сейчас на местном рынке. Под типичным руководством в 1.5, эта группа уничтожила бы "врага" (организованные силы полиции) оружием, а своих собственных участников - наркотиками. Люди позволяют вести себя тем, кто находится на следующем уровне шкалы тонов. Поэтому, на все доверчивые души в диапазоне Страха 1.5 может легко воздействовать и принуждать их к действию.
ЧУВСТВО ЮМОРА
Его чувство юмора (если его можно так назвать) - это смех над очень болезненными неудачами. Упади вы и сломай себе шею - 1.5 будет думать, что это весело.
Настоящее "удовольствие" в жизни 1.5- это изливание своего Гнева; ему нравится быть опасным. Он с удовольствием описывает как он "круто отшил их" или "сломал ему нос".
В этом положении на шкале тонов, мы находим совершенно беспричинную "храбрость". Он испытывает кайф от большого риска - особенно в отношении разрушения других людей и вещей. Многие герои войны (но не все) действовали не на чем ином как на фальшивой храбрости 1.5, это, конечно, выглядит впечатляюще для малодушных тонов ниже его.
Если вы когда-либо испытывали момент ярости, когда вам доставляло громаднейшее удовольствие разбить тарелку или хлопнуть дверью, вы поймете этот тон. Ярость это верхний уровень 1.5 и, если человек находится там хронически, уничтожать вещи - его вид удовольствия.
"Я ОБЛАДАЮ ЛЮДЬМИ"
Не особо заинтересованный в каких-либо точках зрения, если только они не подтверждают его собственные, он, обычно, останавливает общение другого человека, прерывая его или отказываясь слушать. Как только он решает, что вы не должны быть тем, кто вы есть или делать то, что вы делаете, он не принимает никаких извинений или объяснений.
Во время работы в той же компании, о которой я говорила выше (владелец, которой был 1.5), я слышала такую историю об одном из наших молодых инженеров. Он был в отпуске, но зашел в контору, чтобы получить зарплату. Не зная, что хозяин в городе, он пришел в широких брюках и яркой майке. К его страху, он вышел из лифта и столкнулся с боссом. Бросив сердитый взгляд на легкомысленное одеяние, босс прорычал: "Молодой человек, вы работаете у меня?" Проявив живость ума и высокий инстинкт выживания, инженер без промедления ответил: "Нет, сэр. Я ошибся этажом". Быстро повернувшись, он убежал вниз по лестнице.
ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ
Если вы оставляете ему сообщение, знайте, что оно произведет обратный эффект, нежели вы предполагали. Скажите 1.5, чтобы он попросил уборщика помыть окна и он передаст это как угрозу: "Парень, у тебя проблемы с внешним видом офиса. Если ты не вычистишь окна - ты уволен".
СОБСТВЕННОСТЬ
Имея до крайности собственническое отношение к людям и вещам, он разрушит свою собственность, если есть угроза ее исчезновения. Ребенок, когда кто-нибудь пытается забрать у него игрушку, кричит: "Это мое!" В Гневе он лучше сломает свои игрушки, чем согласится ими поделиться.
РОДИТЕЛЬ
Здесь старомодный отец эпохи Викторианства, который управляет железной рукой. Легко раздражаясь из-за шума, суматохи или полной энтузиазма игры, человек в Гневе жестоко обращается с ребенком, иногда применяя тяжелое физическое наказание, пытаясь загнать его в шаблон с помощью боли. (Кстати, более низко-тонные родители будут сердиться на своих детей, если сами не осмеливаются проявить эту эмоцию по отношению к кому-нибудь другому.)
Однажды я видела, как вся семья занималась взаимным покрывательством под давлением отца в 1.5. Этот отец был твердо убежден, что каждый подрастающий ребенок должен начинать свой день с огромной миски овсянки. Хотя четверо его ребят вскоре возненавидели овсянку. Отец был непреклонен. В течение всего периода взросления, каждое утро происходил неизменный ритуал. Отец наблюдал, как его жена готовила хлопья и подавала их детям. Удовлетворенный, он уезжал на работу. И каждое же утро, как только его машина удалялась по дороге, четыре нетронутые миски с овсянкой вываливались в собачью миску и Мать начинала готовить яичницу с беконом.
Я так никогда и не узнала, как удавалось выживать собаке при такой специфической диете.
В ЛЮБВИ
Любая сердечность или чувство близости от 1.5 означало бы, что у него изменился тон.
Для яростных, побеждающих армий обычное дело - насиловать. Мы слышим о сумасшедших преступниках, которые насилуют. Сегодняшний 1.5 слишком цивилизован, чтобы на самом деле насиловать, но он овладевает своей женщиной с бесчувственной грубостью, так же нежно как бык, носящийся по скотному двору. Нет никаких ласковых речей, нежности, вежливости. Женщина в 1.5 использует секс как наказание, отказывая в нем.
Он может быть ужасным изменником. Хотя он жалкий любовник, но он никогда не поверит в это. Он убежден (так же как 1.1 и 1.2), что он Божий дар для женщины.
Я думаю, он как раз то, что надо, если вам, например, нравится спать с барракудой.
ВЫВОДЫ
"Стоп!" - кричит режиссер на актеров, - "Господи, да вы когда-нибудь сыграете эту сцену как надо?"
Книга по психологии описывает поведение этого режиссера, как "смесь эмоций: гнева, отвращения и раздражения". На самом деле эта смесь всего лишь некоторые предсказуемые характеристики Гнева, а не отдельные эмоции. Они все являются частями пакета 1.5.
Если вы предлагаете 1.5 что-нибудь веселое, он резко отрубит: "У меня нет времени на это". Он предпочитает выражать недовольство, Не имеет значения сколько он приобретает, он не испытывает настоящего удовольствия от этого; он чувствует, что заслуживает большего.
Он обвиняет кого-то другого за каждое свое поражение. Он коллекционер недовольства. Если вы говорите: "Извините, я беру свои слова обратно", он не позволит вам этого. Ему нужны эти недовольства. Это запасное топливо, которое можно подбросить на его всегда тлеющие угольки.
Вооруженный слепой верой, это парень, о котором говорят - дуракам закон не писан. Если кто-нибудь говорит вам "ты не прав", он находится в 1.5 или 2.0. Никакой другой тон не скажет этого так прямо. Высоко-тонный человек падает в Гнев, когда его останавливают, но он быстро восстанавливается и забывает об этом. У него возникают неприятности только когда он принимает важное решение или пытается что-нибудь исправить, все еще находясь в этом тоне.
Я обучала шкале тонов один класс в Англии и я попросила студентов дать мне примеры поведения с нижней части шкалы. Один студент описал, как он наблюдал за своим соседом, пытающимся утром завести свою машину. Он повернул ключ, нажал на газ, но машина не заводилась. Он поднял капот, побродил вокруг него и попробовал еще раз. Никакой реакции. После бесплодных попыток, сосед впал в гнев. Он открыл багажник, схватил большой молоток и побежал к передней части автомобиля. С воплем, криком и неистовством он начал бить молотком по капоту… снова и снова. Это один из способов привести дела в порядок. Навсегда.
ГЛАВА 12. БОЛЬ (1.8)
Если вам когда-либо приходилось заботиться о парне, которому больно, вы знаете насколько требовательным, капризным и раздражительным может быть обычно добродушный человек.
Боль, сама по себе, не является эмоцией, это восприятие, которое предостерегает индивидуума о том, что его выживанию что-то угрожает. Однако есть конкретная эмоциональная реакция на боль, которая находится в небольшом промежутке между Гневом и Антагонизмом.
РАССЕЯННОЕ ВНИМАНИЕ
Человек не может оставаться в высоком тоне, когда ему больно, поэтому это тот уровень, до которого он падает. Его внимание рассеивается; он хочет быть где-нибудь (где угодно в другом месте); он несдержан, раздражителен и нетерпелив. Он борется с болью, но его ум настолько рассеян, что он совершенно неэффективен.
Джо чистит гараж и в этот момент его кусает пчела. Он с размаху хлопает ее, промахивается и опрокидывает банку с маслом. Неловко поднимает ее и роняет снова. С ревом он устремляется к полудохлой пчеле, которая валяется на верстаке и ударяется рукой об открытую дверцу шкафа. Его комментарии во время этого фиаско не для печати. Боль настолько сбивает спокойный контроль над окружением человека, что он борется с ней с грубой, злобной напористостью. Очень сильная жара (одна из форм боли) вызывает эмоции в этом диапазоне шкалы. Мы видим это у человека, который лезет в закрытую машину жарким летним днем; он становится нетерпеливым и придирчивым. Те же самые жаркие летние дни вызывают вспышку бунтов и "преступлений страсти".
ПЕРЕНОСИМОСТЬ БОЛИ
Высоко-тонный человек может переносить дискомфорт из-за сильной жары, холода, огня или шума. Чем ниже человек по шкале, тем ниже его терпимость к боли. Горе все считает болезненным (знание, реальность, впечатление и большинство ощущений), поэтому не путайте его с 1.8, где боль действительная и острая и эмоция более живая. Горе будет жаловаться на боль, когда ее туфля немного жмет, тогда как высоко-тонный человек может даже и не заметить дискомфорта.
СПОРТ
Мы видим много спортивных игр, в которые играют на уровне 1.8 на шкале (хотя лучшие спортсмены сами по себе находятся выше по шкале). Хоккей, например, в высшей степени Антагонистическая игра, которая является причиной частых повреждений. Игрока швыряют на борт, он падает до 1.8, разворачивается и дубасит клюшкой своего обидчика. Другой игрок получает удар, поэтому он тоже разворачивается. Вскоре все превращается в потасовку, из-за которой половину игроков посылают на скамейку штрафников.
ВЫВОДЫ
Легко определить кого-нибудь в этом тоне: соедините равные части Гнева и Антагонизма, затем посыпьте немного соли на рану. Это боль, о-о!
ГЛАВА 13. АНТАГОНИЗМ (2.0)
Антагонизм: 1) Взаимная неприязнь; противодействие; враждебность. 2) Состояние противостоящих принципов, сил или факторов.
Американский Словарь Наследия
Покидая вечеринку, мой друг услышал, как один уезжающий гость изливал свои чувства хозяйке: "Это был такой чудесный вечер. Я просто не могу выразить вам свою благодарность…"
Хозяйка сухо спросила: "Не можете?"
После того как друг рассказал мне эту историю, я указала ему, что эта хозяйка была в Антагонизме. Он был удивлен моей быстрой оценке, но согласился со мной. Ключом были не только слова, но повод и манера их употребления.
Главная характеристика Антагонизма это опровержение. Эмоция -открытая враждебность. Он никогда не принимает мяч, он всегда отбивает его обратно. Он вертит фактами, чтобы приспособить их к своему Антагонизму. Он выражает сомнения вслух. Защищая свою собственную реальность, он пытается подорвать реальность других. Все эти характеристики ясно видны у хозяйки, которая не желала принимать такую обходительную благодарность. Ее вызывающий вопрос выражал открытое сомнение, пытался подорвать утверждение сделанное гостем, искажал факты через отказ понимать истинное намерение гостя и отбрасывал общение обратно.
Такая огромная польза всего от двух слов. Правда?
ОБЩЕНИЕ
Антагонизм это место, куда поднимается Гнев в свои лучшие моменты и куда опускается Скука, когда ее приводят в ярость. Эмоция гораздо живее всех тонов, которые мы рассмотрели до этого. Иногда мы можем найти его забавным, но редко когда нам с ним будет уютно. Это уровень колких замечаний и сарказма. Он все отбрасывает обратно. Это самый быстрый способ распознать его. Он открыто возмущается в худшем состоянии и умеренно поддразнивает в лучшем.
Несмотря на то, что он может различать более низкие тона, он понимает любое высоко-тонное общение как соответствующее своему собственному тону. Если вы пытаетесь сказать ему комплимент, он обращает это в оскорбление: "Ты хорошо поработал".
Он говорит: "Да? Что ты имеешь в виду под этой шуткой?"
Он придирается, угрожает и открыто критикует. Он поддерживает споры. Он подвергает сомнению и придирчиво расспрашивает.
ИГРА - ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО
Два мальчика встречаются в школьном дворе: "Как тебя зовут?"
"Тебе то что?"
"Я могу тебя отдубасить, ты, баклан".
"Да? Ну, давай, посмотрим как у тебя получится".
Антагонизм не может устоять перед вызовом. Если вы хотите, чтобы он сделал что-нибудь, попросите его обратное. Если вы хотите ему что-нибудь продать, скажите ему, что он не может это иметь. Дайте ему что-нибудь оспорить. Он это сделает.
Лучший способ раззадорить его - это дать ему соревнование, которое нужно выиграть: "Спорю, что ты не сможешь сделать это меньше чем за два часа" или "Билл, возможно, сделает больше тебя". Соревнование - это его игра. Он будет настойчивым, если есть шанс одержать верх над "врагом".
Вы поворачиваете в одну сторону, он должен повернуть в другую. Он как раз тот, кто голосует "против", когда все остальные голосуют "за". Он человек, который хочет пойти на выставку собак, когда все остальные хотят пойти на концерт. Он должен не соглашаться. Он должен протестовать. Все его выживание (как он думает) зависит от нахождения противника и вступления с ним в поединок. Там, где Гнев грубо попирает вас, 2.0 предпочитает спорить. (Гнев даже не утруждает себя аргументами, он знает, что он прав). Антагонизм затевает долгий спор, для того чтобы доказать свою правоту.
Высоко-тонный человек не слепой последователь. Он часто придерживается иного мнения, чем группа. Но он делает это только исходя из личной убежденности и только ради определенной цели Антагонизм же идет против других просто ради удовольствия идти против.
Он никогда не играет ради удовольствия, он играет только для того, чтобы выиграть. Это серьезно. Ему нравится доминировать в каждой деятельности, если это невозможно, он бросит это занятие. Если он не может это бросить, он будет пытаться испортить это для остальных. Он плохой игрок. В картах, он жалуется, если ему не везет; злится, если теряет взятку; обвиняет других в своей неудаче. Когда выигрывает, он злорадствует и похваляется. Он будет обманывать, если рискнет. Навязчивое желание - победить любой ценой, победить, а не играть, только это имеет значение. Высоко-тонный человек тоже любит выигрывать, но он играет легко, несерьезно… и все в порядке, если он проигрывает.
В 2.0 человек настолько убежден, что он либо жертва, либо победитель, что вы вряд ли сможете удержать его от борьбы со своими товарищами (в семье или группе), если только не найдете общего для вас врага, которому он будет противостоять, где-нибудь в другом месте.
В СЕМЬЕ
Как супруг, 2.0 принимает любовь с подозрением. Она подвергается серьезному сомнению ("Откуда я знаю, любишь ли ты меня?"), он даже может с отвращением или антипатией отвергнуть ее. Потреплите его нежно по щеке и он оттолкнет вашу руку. Он постоянно ворчит и нервничает из-за детей и доставляет им трудные времена.
Если вы вступаете в брак с 2.0, не ожидайте спокойных отношений. Он оживает только если есть шанс для хорошей драки. Если вы отказываетесь драться, он придирается и выискивает что-нибудь, пока не получит какой-нибудь ответ. Он работает над высоко-тонным человеком до тех пор, пока не стаскивает его вниз. Ему нужен оппонент, а не партнер.
БИЗНЕС
Его агрессивность и дух соперничества часто награждают его продвижением по службе, но люди не любят работать на него. Он дает приказы в форме угроз: "Закончите эту работу до конца недели или вы никогда не увидите то повышение, которого хотите".
Попробуйте дать ему работу и он будет спорить; "Почему нельзя подождать до следующего месяца. Это только доставит нам больше головной боли". Он мастер по изобретению причин почему он не должен работать.
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
Как 2.0 передает сообщения? Можете ли вы доверять его отчетам? Он делает это лучше, чем любой из тонов, которые мы до сих пор рассмотрели, позволяя некоторому объему коммуникации проходить точно. Однако он ведет, в основном, враждебные и угрожающие разговоры и он, скорее всего, будет опускать творческие или конструктивные новости, но передавать разрушительные. Вместо того чтобы сказать вам, что исследовательский отдел наконец-то решил проблему с утечкой… этого самого, он скажет: "Исследования что-то выявили, но теперь они вдобавок столкнулись с большой производственной трудностью по осуществлению".
ЮМОР
Это еще один тон, который будет смеяться над неудачей других. Ему нравится слушать резкие, язвительные замечания; но он совершенно не жалует утонченный или нелепый юмор, который доставляет удовольствие высоко-тонным людям. Когда моему старшему сыну было около четырех лет, он играл с соседской девочкой, она закрыла его в чулане и держала дверь запертой до тех пор, пока он не стал кричать в истерике. Когда я описала инцидент соседке, она смеялась.
ВЫВОДЫ
Он прямой, честный и бестактный. Его постоянная готовность к ссоре может включиться от комариного дыхания. Теперь мы прошли худшую часть полосы препятствий. Антагонизм -это водораздел. Выше этого человек разумен большую часть времени. Ниже 2.0 человек большее время неразумен. Неразумность низко-тонного человека ясно видна в его ограниченной точке зрения. Он может быть легковерно за, тупо против или вечно воздержавшимся, но он редко когда гибок. Выше этой позиции, человек смотрит на веши с разных точек зрения. Давайте выбираться на свет.
ГЛАВА 14. СКУКА (2.5)
Вы едете в двухнедельный отпуск на море. Иногда только спустя большую часть поездки мы перестаем беспокоиться о том выключили ли мы все газовые горелки и не умирает ли с горя пес в своей конуре. Может потребоваться день или около того, чтобы перестать вскакивать по утрам в панике с ощущением, что вы опоздали на работу. В конце концов, вы расслабляетесь и отдаетесь на волю судьбы с мягким приятным ощущением свободы от стрессов или обязанностей. Вы спите допоздна, купаетесь, ловите рыбу, бездельничаете. Когда все становится настолько спокойным, что прогулка в обычный магазин, чтобы узнать что происходит, становится большим событием - вы прибыли в Скуку.
Это приятное состояние, когда не заботишься о большей части проблем мира. Однако большинство из нас вскоре пресыщаются этим чувством и с нетерпением ожидают, когда они вновь окунутся в это. Это не так для человека в хронической Скуке. Его величайшая цель в жизни - это убить время, он эксперт в этом.
ФАЛЬШИВАЯ СКУКА
Единственная ошибка, которую вы можете сделать с этим тоном это определить кого-нибудь как человека в скуке, когда он в ней не находится.
Иногда человек выглядит так, как будто он поднялся в Скуку, тогда как на самом деле он все также в своем обычном тоне, просто убавил громкость. Не происходит ничего из того, что могло бы позволить ему драматизировать свой хронический тон.
Человек в Апатии может сказать вам, что почти все было скучным, потому что, чтобы произвести на него хоть какой-то эффект требуется довольно сильное воздействие. Горе будет жаловаться, что смешной фильм был скучным просто потому, что она не обнаружила там ни одной причины для слез. Когда 1.1 не получает достаточно внимания чтобы зажечь свои запальные свечи, он прикидывается умудренной, очень строгой скукой: "Чего это мы тут все слоняемся? Давайте пойдем туда, где есть хоть какое-то действие".
Таким людям скучно (по определению) потому что не происходит ничего из того, что могло бы повысить адреналин, но они не в 2.5 на шкале тонов. Человек в Скуке не жалуется, не раздражается. Он терпеливо относится к этому.
Давайте заглянем в классную комнату одной высшей школы…
"Дорогой Марки, мне никогда еще не было так скучно. Если этот парень сейчас же не заткнется, я начну вопить! Боже правый, он говорит о ножках кузнечика! Как будто хочет сказать, вы не задумывались, что можете открыть нечто сексуальное в Биологии?" Через три ряда позади пишущего письмо, долговязый футболист под номером шесть склоняется в сладкой дремоте. Через ряд, хмурый юноша нетерпеливо качает ногой.
Все из них скажут, что им скучно, но никто из них в действительности не находится в Скуке. Настоящий 2.5 сидит в конце комнаты. Он рассеянно рисует в своем блокноте. Он смотрит, как муха исследует верхнюю поверхность парты. Он думает, носит ли преподаватель парик и решает, что это неважно. Он изучает частички пыли, дрейфующие сквозь луч солнечного света. Он немного думает о кузнечиках и обречено решает прочитать эту главу, когда-нибудь.
Давайте сделаем погромче действительный тон студентов, внеся некоторую опасность. Огромный камень разбивает окно и бухается на стол к учителю. Разлетаются листки бумаги. Ваза с цветами падает на пол. Учитель отскакивает назад. Страшный ветер врывается в комнату. Одна девчонка вскрикивает. Другая - в слезы. Несколько студентов смеются. Один из них несется к учителю посмотреть, не поранен ли он. 1.1 притворяется озабоченным, тогда как сам думает о том, как он потом приукрасит эту историю. Каждый из них включил на полную мощность свой хронический тон. В конце комнаты. Скука, спокойно смотрит на все это. Он понимает, что это может быть серьезно, но не паникует. Смотря в окно, он задается вопросом, кто кинул камень, но решает, что это в действительности не имеет значения. Да, это был довольно интересный день.
ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ
Он "хорошо приспособлен". Эмоция - удовлетворенность. Его внимание неторопливо и слегка рассеянно. Он хочет, чтобы его развлекали. Ему нравится получать некоторое количество удовольствия, иногда действовать. Он может занимать себя часами, днями, годами самыми незначительными делами. Он будет мыть машину, подстригать кусты, играть в криббидж [8], смотреть футбол по телевизору
Хотя, время от времени, некие великие идеи могут мелькать в его уме, это все же не тот парень, кто изобретает новый вид топлива, чтобы заменить бензин и он не будет присоединяться к революционному движению.
Этот тон характеризуется совершенным отсутствием цели в жизни.
Он беззаботный, незаинтересованный, немного забавный. Возможно, он вам понравится. Он не будет вас атаковать, пытаться разрушить, предостерегать, заботиться или проливать над вами слезы. Он не будет пытаться втянуть вас в свою игру; он, по большому счету, не особо много играет. Большее время он просто наблюдает за игрой.
ОБЩЕНИЕ
Скука до некоторой степени небрежен с фактами; но вы найдете, что он приятный и милый. Он не будет ввязываться с вами в драку, потому что ему все равно согласны вы с ним или нет. Если вы заводите громкий спор, он скажет: "Давай не будем спорить".
Он ведет бесцельные, праздные разговоры. Хотя этот беззаботный парень может рассказать вам все о своих соседях, его незначительные сплетни никогда не бывают злыми. Ему до некоторой степени все равно получено ли, понято ли его общение. Если вы пытаетесь что-то разъяснить, он отбросит это: "О, это не важно".
Он благосклонно относится к людям, не обязательно потому что он заинтересован в них, а потому что будет слишком много проблем, если делать по-другому. Спросите его, как он думает, стоит ли вам нанимать на работу Мартина и он ответит: "Я думаю, он подойдет".
ОБЕСЦЕНИВАТЬ ОПАСНОСТИ
2.5 обесценивает опасности. Если кто-нибудь приходит и говорит: "Дом горит. Быстрее! Сделай что-нибудь!" он скажет: "Ну, не надо так волноваться из-за этого".
Он коллекционирует избитые фразы, с помощью которых можно отделаться от всех опасностей и избавиться от любой ответственности. Скажите ему, что вы пытаетесь найти способ заработать больше денег и он лишь пожмет плечами и отвергнет весь предмет фразой: "Ну, чтобы сделать деньги, нужны деньги".
Он не чувствует особой необходимости делать что-нибудь в отношении чего-нибудь.
Спросите его, чем он занимался последнее время; он, возможно, ответит: "О, ничего особенного. Все как обычно". Он бездельничает и тратит время впустую. Он собирает бесполезную информацию и разные пустяки. Он может помнить счет каждого бейсбольного матча с начала времен, но не будет изучать какой-нибудь новый предмет, который может улучшить всю его жизнь.
Он никогда не достигает высокого положения, если только ему это не навязывают.
ЧУВСТВО ЮМОРА
Вот поеденная молью, старая шутка о двух разговаривающих Британцах: "Мне очень жаль, я слышал, ты вчера похоронил свою жену".
"Да, я вынужден был это сделать, старина. Она умерла, понимаешь?"
2.5 будет весело смеяться над ней (он, возможно, даже будет ее повторять). Его чувство юмора настолько буквально, что ему нравятся шутки "с бородой". В его попытках шутить будет веселье, но также банальные каламбуры и пошлости, - редко когда оригинальные, -которые он будет совершенно предсказуемо повторять снова и снова: "Сколько лет, сколько зим!", "Мне надо было остаться в постели" и "Ну, заткните мне рот". Остроумные, оригинальные каламбуры это, обычно, продукт 1.1. Скука не может утруждать себя выдумыванием чего-нибудь оригинального.
Я выбирала кукурузу из тачки напротив фермы, пока хозяин прогуливался рядом. "Вроде хорошая кукуруза" - сказала я.
"Да. И свежая. Собрана меньше часа назад. Я точно это знаю", - он наклонился и с заговорщицкой ухмылкой сообщил, - "потому что я сам ее собирал - вот откуда я знаю".
Хихикая от удовольствия, от своего ловкого юмора, он положил кукурузу в мешок и отсчитал сдачу. Этот приятный диалог дает понять степень оригинальности юмора, который использует 2.5, Не такой уж остряк, но приятный парень.
ЛЮБОВЬ
Он хороший отец. У него дружелюбно терпимое отношение к детям, хотя он никогда особо не вникает в их дела.
Если вам нравятся страстные отношения, искрящееся остроумие и веселые люди, не цепляйте Скуку. Он слишком беспечен, чтобы преследовать вас жгучей страстью. Он никогда не будет проводить ночи без сна, волнуясь о том, любите ли вы его или нет. Если он хочет посмотреть "Шестизарядный револьвер Дикого Уилла", он просто включит телевизор. Ему безразлично ваше согласие или поддержка.
Едва ли его можно назвать благородным кавалером, но он будет следить, чтобы газон был ровный.
В БИЗНЕСЕ
Хота он не производит впечатления такой активности, как многие люди ниже его тона, он будет довольно хорошо выполнять однообразную работу и его гораздо больше будут любить коллеги. Из него выйдет никудышный менеджер, потому что он неспособен зажечь в других энтузиазм и слишком беззаботен, чтобы оказывать поддержку или проявлять участие. Даже не рассчитывайте на него в качестве генератора идей. Его способность принимать решения посредственна. Спросите его: "Как бы ты хотел организовать большую компанию по распродаже?" Он пожмет плечами и скажет: "Мне все равно".
Не настойчивый, слишком ленивый, с плохой концентрацией, он хочет выполнять работу. И только.
ВЫВОДЫ
Скука это своего рода высоко-тонная Апатия. Но в Скуке есть легкомыслие. Она живее, беспечнее и более экстровертирована.
Это самый прекрасный человек из тех, кого мы пока встретили во время нашего путешествия по шкале. Если вам покажется трудным вспомнить хоть одного человека в Скуке, это потому, что они так редко говорят и делают что-нибудь запоминающееся.
Это человек без амбиций, приятный и беззаботный, который никогда не подожжет мир или даже спичку не зажжет.
Он ни доволен, ни недоволен. Он по большей части хочет, чтобы его развлекали. Он зритель.
Скучно.
ГЛАВА 15. КОНСЕРВАТИЗМ (3.0)
Консерватизм: Тенденция в политике или культуре поддерживать существующий порядок и противостоять или выступать против изменений или нововведений.
Американский Словарь Наследия
Это не супермен.
Он, возможно, вам понравится, если только вы не будете пытаться внести какие-нибудь решительные преобразования. Будучи человеком типа не-раскачивайте-лодку, он обрывает энтузиазм и изобретательность.
Более живой, чем любой из более низких тонов, это все же не самое лучшее место, где стоило бы останавливаться. А он именно это и делает. Попытайтесь убедить, побудить или изменить его и он скажет: "Я должен это хорошенько обдумать. Поговорим об этом позже". Еще одна остановка.
Движимый осторожностью, уравновешенный, приспосабливающийся, сдержанный, он терпеливый парень, который никогда не бросается действовать, тщательно все не обдумав. Возможно он никогда не разбогатеет и не обанкротится. Его деньги будут помещены в 3%-ые муниципальные облигации, в то время как его более предприимчивые друзья вкладывают деньги в рискованные акции новых нефтяных компаний.
|