Змей изящно завис в пространстве и поплыл сквозь дымчатую зубкую пелену, а за ним легко и плавно последовало арчибальдушкино астральное тело. Они безмолвно и монотонно продолжали свое скольжение через унылые пейзажи виртуальных территорий, пока не приблизились к некому подобию стены, у основания которой чернела дверца. Здесь, наконец, Змей замедлил движение и замер. Остановился и Арчибальдушка, ощущая всем телом неподвижную тишину. Змей осторожно, почти трепетно приоткрыл дверцу и знаком подозвал Вострикова. Тот приблизился ко входу, и едва слышно Бормотун прошептал ему на ухо: "Ну что ж, давай, иди, но помни о технике безопасности". Арчибальдушка скользнул в дверной проем и очутился в саду.
ГЛАВА 4. САД ПОЗНАНИЯ. БЕСЕДА МАСТЕРА И УЧЕНИКА
Вокруг него простирались густые своды зарослей, в глубину которых уходили бесчисленные тропинки и аллейки. Арчибальдушка некоторое время постоял в тихой созерцательности, да и двинулся наугад по одной из дорожек. Над ним пели птицы, а вокруг загадочно шелестели ветви магических кустарников и деревьев. Иногда у него возникало ощущение, будто все то, что его окружает, начинает расплываться, становится зыбким, туманным и вот-вот исчезнет, превратившись в зияние, пустоту, некую ловушку, из которой ему никогда не выбраться. И тогда легкая волна испуга быстрым трепетом пробегала по телу. И вот теряющийся Арчибальдушка, спасая ускользающую реальность, чуть было не схватился за веточку причудливо разросшегося кустарника, который вдруг стал прямо-таки таять на глазах, но, вспомнив строгое наставление Змея по технике безопасности, проворно убрал руку. В ту же секунду куст исчез. Арчибальдушка вздрогнул и двинулся дальше, ощупью пробираясь сквозь мерцающие разводы текучих форм, стараясь ни к чему не прикасаться. Вскоре, однако, заросли поредели, и он выбрался на поляну, которую, если бы она была земной, можно было бы описать, как залитую ярким солнечным светом. Идти было удивительно легко, и мягкая поступь Арчибальдушки непроизвольно направила почти невесомое, неосязаемое тело к нескольким яблоням, которые словно распространяли вокруг себя некую таинственную силу, излучением которой Востриков и пленился. И тут истома усталости одолела его. "Эх, вкусить бы яблочка!" - мечтательно подумал Арчибальдушка, неохотно припоминая змеев завет.
- Ну что с того? - коварно нашептывал беззвучный голосок-провокатор. И душа Арчибальдушки воспылала, и понял он, что опасно это, и, зажмурив глаза, прошел он мимо румянобокого, налитого свежестью соблазна, томящийся и исполненный противоречий.
И вскоре взору его открылась тенистая аллея, которая заканчивалась белокаменной беседкой. "Может быть хоть среди мраморных колонн найду я отдых и успокоение?" Однако, приблизившись к вожделенному месту, взалкавший Востриков обнаружил к великому огорчению для себя, что оно отнюдь не пусто. Оно было занято двумя собеседниками и, по-видимому, весьма увлеченными предметом своего разговора. Арчибальдушка притаился за одним из кустиков, да и подслушал все то, о чем они говорили. А говорили они вещи на первый взгляд странные и во всяком случае сильно отличающиеся от того, к чему привыкло в земной жизни арчибальдушкино ухо.
Причем один из них был вылитый Мафусаил Сабашников, в то время как другой таил в себе неуловимо птичье, не то ворона напоминающий, не то грача, хотя и имел облик человечий, в котором довольно явственно угадывались его собственные, арчибальдушкины, черты.
Прислушиваясь к репликам этого довольно занятного разговора, он понял, что перед ним беседа Мастера и Ученика. Почему он так понял, неизвестно, но это была действительно
БЕСЕДА МАСТЕРА И УЧЕНИКА
БЕСЕДА ПЕРВАЯ
Одиночество - удел человека. - Даже самые близкие люди далеки друг от друга.
- В силу вступает действие Закона. - Путь освобождения из изоляции одиночества. - Человек любит не другого человека, а себя в нем. - Динамика супружеской жизни. - Если ты будешь учиться у многих, то научишься малому. - Парадокс о необходимости и принципиальной невозможности любить людей. - Главная ошибка человека в поведении - личностный подход. - Формула "шесть-девять".
- Несколько эффективных правил для того, чтобы не попасть в ловушку манипулятора и самого его выбить из колеи. - "Для чего нужно любить врагов своих? Для того, чтобы их победить". - Любовь N1 и Любовь N2.
- Один простой принцип семейного благополучия. - Формула первого шага к тому, чтобы стать Великим Менеджером.
- Увы, никто из нас не способен понять другого - никогда и ни при каких обстоятельствах, а потому удел человека - одиночество, хотим мы того или нет.
- Но почему, Мастер?
- Да на самом деле все очень просто, тут даже и мудрить не надо. Во-первых достаточно взять сон, дабы понять, что эта целая треть жизни скрыта от меня самого, и я не знаю, где и как я провожу ее, не говоря уже о другом. Во-вторых, я, запертый границами собственного тела, уже никак не смогу одновременно пребывать в теле ином. А значит, мне неизвестны его проявления. Поэтому можешь считать, что и вторая треть для меня представляет неведомое и закрытое. Ну и, наконец, подсознание
- самые потаенные мысли человека. Иногда мне удается угадывать их, но отнюдь не постоянно, и это очевидно. Прибавь сюда последнюю треть. И что получится?
- И получается то, что даже очень близкие люди, прожившие бок о бок не один десяток лет, супруги, отметившие совместное бытие в самых разнообразных годовщинах, включая серебряные и золотые, на самом деле так же далеки друг от друга, как новорожденные в разных концах света?
- Вот именно! И когда эти близкие утверждают, что знают друг друга идеально, они ошибаются, продолжая пребывать в глухой изоляции, стенами которой являются их собственные иллюзии.
- Но это же страшно, Мастер!
- Такова природа, такова Вселенная, и ее не волнует страшно тебе или нет. Нам, как правило, бывает страшно ночью в горах, но заметь при этом, что продолжают существовать горы и продолжает существовать ночь. И даже если мы очень попросим их, чтобы они ушли, они останутся. Таков Закон. И человеку остается либо принять этот Закон, либо не принимая Закона, продолжить свою жизнь в череде кошмаров и мучающих страхов. И тот же Закон распорядился так: человек одинок. Он приходит в этот мир в одиночку, он уходит из этого мира в одиночку, и также в одиночку через этот мир проходит.
- И я страдаю от того, что не принимаю этот Закон?
- И не только ты от этого страдаешь.
- Но ведь люди боятся одиночества.
- Разумеется. И чем больше боятся, тем глубже погружаются в него.
- А если я приму этот Закон?
- Тогда, как ни парадоксально это звучит, ты выйдешь из своей изолированности, и одиночество рассеется. Как только ты скажешь себе: "Да, я одинок, и я принимаю свое одиночество как проявление неведомого мне, но непостижимо мудрого Закона", ты обретешь свободу. Потому что в этом случает тебе откроется новое понимание - осознав вокруг себя и других стены, выбраться за которые не представляется никакой возможности, ты увидишь свободный путь, который ведет наверх. И тогда ты скажешь: "Да ведь я, оказывается, не одинок! Я вижу свободный путь. И этот путь ведет наверх. И я могу пойти по этому пути. И ты обретешь тогда Свободу и Силу.
- Путь наверх, Мастер, я понимаю - метафора?
- Ты можешь это понимать как угодно. Не важно понимание, важно переживание.
- И все-таки, путь наверх - не путь ли это к тому, что люди называют Богом, или Высшим Разумом?
- А я почем знаю?
И после короткой паузы вновь Ученик спросил Мастера:
- Но как же тогда быть с дружбой, любовью, преданностью, если ты, Мастер, говоришь об одиночестве, в заточении которого пребывает человек? Ведь мы же знаем немало случаев самопожертвований и жертвоприношений, ситуаций, где люди проявляли беззаветную преданность и совершали поступки, которые называли потом героическими те, чья благодарность оставшихся являлась лучшим памятником ушедшим - во имя жизни остающихся.
- Никогда еще обычный человек не любил и не жертвовал собой ради жизни другого человека. На такое способны очень редкие, лишь те, кто или осознанно или интуитивно отыскал свой Путь наверх. В массе же своей человек любит не другого человека, а себя в нем, свою идею, свой образ, свое представление об этом человеке, свою концепцию. И идет на жертву ради этого фантома. Посмотри на то, как развивается супружеская жизнь многих и многих. Начинается она с возвышенных чувств, где он изливается в откровениях типа "прекрасная", "возлюбленная", "единственная", а лирические излияния последеней этаким шепотливым эхом вторят - "УМНЫЙ", "мужественный", "несравненный". Прохидит время, пыл остывает. Проходит еще время, и лексикон несколько меняется. Словарный запас идущих рука об руку по жизни пополняется "стервами", "суками", "козлами", "ублюдками" и даже более изощренными эпитетами. Почему это происходит? Только не говори о взаимных разочарованиях, о том, что, дескать, эти люди в состоянии влюблюнности идеализировали друг друга, а когда первый поток возвышенных страстей схлынул, они лучше узнали друг друга и поняли многое из того, чего раньше не понимали.
- Но ведь именно это я и хотел сказать. Да и многие так объясняют данное явление.
- Многие много о чем говорят. Те же самые многие много чего и делают. А потом раскаиваются. И если ты будешь учиться у многих, то научишься малому.
Причина в другом. Дело в том, что, прожив десять, двадцать, пятьдесят лет вместе, они знают друг о друге и друг друга ничуть не больше, чем в первую минуту знакомства. Только в начале сближения они размещают друг в друге одни иллюзии, сблизившись - противоположные.
Тоска и раздражение приходят на смену эйфории и окрыленности. Когда человек возвышает другого, он возвышает свое представление, свою проекцию, свою концепцию. Но Закон от этого не меняется. Закон обьективен и продолжает работать. Закон неизбежного и неумолимого одиночества человека. И Закон оказывается сильнее иллюзий, мнений, надежд и ожиданий. И все эти помосты и пьедесталы превращаются в погребальный хлам. Нет, мой милый, человек не способен любить другого, не любя себя при этом. Но и себя он не способен любить. Оттого-то мир и переполнен враждой и агрессией. Мы тянемся к людям, так как бежим от себя, и одновременно отталкиваем их, интуитивно понимая, смутно чувствуя, что цель недостижима. И недостижима не потому, что она мираж, но потому, что мы не знаем дорог, ведущих к ней. Но кто-то знает. Например, Учителю из Назарета был ведом этот Путь, и он прекрасно понимал, куда этот Путь ведет. Наверх.
- Однако, Мастер, Учитель говорил, что нужно любить людей. Вы же разъясняете, что их любить просто невозможно по техническим, образно выражаясь, что ли, причинам.
- Верно, ты не сможешь любить людей, если не освободишься от своих претензий, притязаний, иллюзий. Но любить надо, просто необходимо, иначе твоя собственная жизнь станет пустой, а эмоциональная пустота - это смерть при жизни организма - весьма мучительное состояние. И если ты перестанешь любить, твое существование наполняется проблемами, тебя просто-напросто начинают преследовать неприятности. А что такое жизнь человека? Это его дом, это его работа, это он сам. И если он отказывается от любви, то рушится все: дом становится чужим, собственные дети отворачиваются от родителей, работа перестает приносить доход и радость, тело начинает болеть.
- Моя голова, Мастер, уже идет кругом. Что же получается? Любить, невозможно, но любить необходимо. Однако, опять-таки, любить невозможно и, стало быть, человек просто обречен на фатальные проблемы, разрушения, страдания.
- Кто-то обречен, кто-то нет. Любовь снимает обреченность. Но приготовь свою голову к тому, что я тебе сейчас скажу. Дело в том, что основная ошибка, главное заблуждение человека в поведении с себе подобными - это личностный подход. Личностный подход - кратчайшая дорожка к конфликтам. Ведь что такое личность? Личность - это представление другого. Но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть мира. И, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится остальным. Впрочем, сейчас я тебе это покажу наглядно.
Мастер взял листок бумаги и сделал на нем рисунок
А / Б
__/ /
- Посмотри на рисунок и мысленно встань на позицию человека А. Какую цифру ты видишь?
- Цифру шесть.
- Хорошо. А теперь займи позицию Б. Что сейчас?
- А сейчас я вижу девять.
- Правильно. А теперь давай представим себе их диалог. Примерно получится следующее.
- А. Вот это шесть.
- Б. Вот это девять.
- А. Да нет же, это шестерка.
- Б. Какая же это шестерка, когда это девятка?
- А. Это самая настоящая шестерка.
- Б. Ты что-то путаешь. Это - самая настоящая девятка.
- А. Да ты совсем что ли спятил? Смотришь и не видишь.
- Б. Скорее всего, это ты спятил.
- А. Ты явно не прав. Это - шесть.
- Б. Неправ ты, потому что это девять.
- А. Да ты просто козел.
- Б. Это как раз ты полный козел.
А на проверку козлы оба. Тебе знаком этот разговор?
- Знаком, не столь уж редко подобные беседы мне приходится подслушивать в быту.
- Вот именно. Я тебе нарисовал модель человеческого сознания. Она выглядела бы забавной если бы за ней не стояли разбитые судьбы, потерянные жизни и здоровье. Помни о ней всегда, и не позволяй другим козлам делать козла из тебя. Как только ты почувствуешь, что начинаешь вовлекаться в личностные отношения, сразу же вспоминай об этом рисунке. И у тебя быстро пропадет желание спорить и доказывать свою "правоту".
- И дать возможность выиграть своему оппоненту?
- Выиграешь как раз ты, а он проиграет, потому что отступив, ты продвинешься вперед, а он, упертый в свою правоту, останется на месте. Но если ты позволишь ему вовлечь тебя в спор, ты повиснешь у него на крючке и тогда уже поражение будет твоим. Не позволяй вовлекать себя в чужую игру. Играй всегда в свою. Не становись объектом манипуляций. Это грозит потерей времени, энергии, а в худшем случае часть твоей жизни просто-напросто вампирически будет украдена.
- Я понял, Мастер. Но как быть с другой ситуацией, которая представляется мне не менее коварной ловушкой, чем та, где приходится терять силу в напрасных спорах? Я имею в виду те конфликты, когда ты вынужден вступать в такие отношения, при которых ты становишься объектом агрессивных нападок или притязаний со стороны другого человека.
- Ясно. Обидно выслушивать несправедливые намеки или прямые заявления в твой адрес, хотя ты вовсе этого и не заслужил. Данная проблема на самом деле все из той же области. Вспоминай модель "шесть-девять". И тогда ты осознаешь, что тот, кто настроен к тебе враждебно, в действительности упирается не в тебя, а в себя. А если ты захочешь его окончательно добить, то вслух можешь обратиться к нему, примерно, следующим образом; сохраняя спокойное выражение лица и слегка пожав плечами, скажи: "Что ж, если тебе нравится думать так, думай так, но я тут при чем?" Или же можешь использовать сходный вариант: "Спасибо, теперь я кое-что знаю о тебе благодаря твоим высказываниям, и хотя я тебя и не расспрашивал, ты сам рассказал о себе". Подобные реплики полностью разрушат навязываемую тебе коммуникацию и выбьют из колеи того, кто это пытается проделать.
Кроме того, очень полезно при разговоре с недоброжелательно настроенным по отношению к тебе человеком использовать довольно-таки действенный прием - смотри на губы говорящего, наблюдай за тем, как шевелится его рот, ни на что больше не обращай внимания, и это тебя быстро развеселит. А для усиления эффекта ты можешь еще себе представить, будто его слова - это камешки, и они вылетая из его рта, преспокойно падают у твоих ног. И люби его при этом, люби!
А ты знаешь, для чего нужно любить врагов своих? Для того, чтобы их побеждать. И чем сильнее ты его любишь, тем слабее он становится.
- Но как же мне его любить, Мастер, если по твоим словам, в этом случае я начну любить свою концепцию, свое мнение?
- Вот! Правильно! Вот здесь-то мы и приходим к необходимости того, чтобы сдвинуться с личностного подхода, ибо личностно любить невозможно. Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви. В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательный умница, доставляющий тебе радость и наслаждение. И ты его любишь - за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный. И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства разумеется приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить такую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да и мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал… ну и так далее. Посмотрим, что у нас получается - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?
- А может быть, из всего этого и складывается любовь?
- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она просто есть. Или ее просто нет.
- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную картину человеческих взаимоотношений? Ведь что получается: "Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная, умная." "Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый".
- Верно.
- А-а, понимаю… любят не за что-то, а вопреки.
- А это еще большая глупость. Благообразная, изящная глупость.
- Тогда я не понимаю, Мастер.
- Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением. Тогда, естественно, отрицательным личностным отношением будет ненависть.
Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно бездумный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласкво помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она есть. Тебе от нее ничего не надо. Она просто часть Бытия. Это и есть Любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получится следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о ком идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.
- Это в идеальном случае. А в оптимальном?
- Что значит, в оптимальном?
- Ну я имею в виду золотую середину.
- В семье?
- Да.
- В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.
- Я понял, Мастер. Но как мне научиться сдвигаться с личностных позиций?
- Во-первых, осознай все то, что я тебе сейчас сказал. А, во-вторых, я тебе дам несколько медитационных формул. Выучи их и повторяй их постоянно в течение десяти дней. К окончанию этого времени ты обнаружишь в себе глубокие перемены. И это будет первым твоим шагом к тому, чтобы стать Великим Менеджером.
Вот эти формулы:
"Отныне я проявляюсь в этом мире как Сила.
И отныне я проявляюсь в этом мире как Энергия.
В этом заключена моя Сущность, мое мощное творческое начало, мой непрерывный поток Бытия, частицей которого я являюсь.
Я ощущаю себя не одним граммом, но одной тысячной килограмма. И в этом осознании таится огромная, неодолимая сила, носителем которой выпало быть мне.
Я с каждым днем все четче и четче понимаю, что я в этом мире одинок, как и все остальные люди. Но я принимаю и приветствую свое одиночество, я прекращаю делать иллюзорные попытки убежать от него. И тогда мне открывается новое понимание - понимание того, что я - один на один с Бытием, Богом, Вселенной и нет между нами посредников, и теперь все люди для меня - проявление этого Бытия, а другой вариант и невозможен, потому что всякий человек как личность все равно закрыт для меня, а я закрыт для него. И если я с кем-то встречаюсь, то это прекрасно, а если нет, то это означает всего лишь "нет".
И поэтому для меня теперь нет людей как таковых, но есть неведомые посланники Бытия, вернее, само Бытие, только воплощенное в определенных телах и словах, произносимых этими телами.
И каждый момент своей жизни я даже если разумом и не вспоминаю, но внутренне ощущаю присутствие нескончаемого, мощного потока, имя которому - Бытие, Бог, Вселенная.
Да и сам я есть Бытие, протекающее через это тело, я - Живая Жизнь, вибрации которой поднимают и опускают эту грудную клетку и расправляют эти легкие.
Я - Есть."
ГЛАВА 5. СМЯТЕНИЕ КРАТКИЙ КУРС
ОГРУЖЕНИЯ В МАГИЧЕСКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Арчибальдушка был взволнован от услышанного, и ему хотелось вмешаться в беседу, расспросить Мастера о том, что представилось ему важным и значительным, узнать, какие правила следует соблюдать для обретения спокойствия и благополучия. Растревоженный востриковский ум метался между запретом и желанием его нарушить, но в это время послышался тонкий, нежный и протяжный свист, означавший сигнал к возвращению. Нехотя Арчибальдушка встрепенулся и поплыл обратно к дверце, у которой он расстался со Змеем. Проскользнув через узенький проем, он оказался у подножия стены, где его ожидал Большой Бормотун.
- Ну, каковы твои впечатления? - поинтересовался Змей.
- Я в замешательстве, - понуро ответил Востриков.
- Что же тебя привело в замешательство?
- О каком таком Великом Менеджере шла речь между этими, гм… обитателями Нижнего Мира?
- Великий Менеджер - это тот, кто управляет своей жизнью. Это прежде всего лидер и победитель. В среде себе подобных таких людей называют магами. И под этим есть свое основание, ибо все их действия оказывают на самом деле магический эффект. От них исходит внутренняя сила, этакий животный магнетизм, что ощущается интуитивно. Их присутствие вызывает мистический трепет, за ними идут, за ними устремляются, они овладевают умами и душами остальных. К плеяде Великих Менеджеров принадлежали те, которые впоследствие прославились как великие политики, бизнесмены, идеологи и руководители. Профаны говорят о них, как о наделенных неким сверхмощным биополем,, экзальтированные психологи самозабвенно шепчут "харизма", но суть вся заключается в том, что они наделены мощным даром к управлению - врожденным или развитым. Интересно отметить, что в обоих случаях - это дар, независимо от того, каким он образом передался его носителю - авансом при появлении на свет или как вознаграждение за собственные труды и устремленность. Также важно осознать, что каждый может стать Великим Менеджером, если, разумеется, он на это направит свои помыслы.
- То есть любой может стать богатым, счастливым, и если говорить обобщенно, добиться заветной цели?
- Безусловно! Возможности Вселенной безграничны, и каждый человек является частью ее возможностей, ресурсов и богатств.
- И я тоже?
- Конечно.
- Неужели же все так просто?
- Все действительно просто, если только люди сами не усложняют ситуацию, что встречается не так уж и редко. Но, впрочем, может быть мы ведем пустой разговор, и у тебя нет желания стать лидером? Если так, то дальнейшие наши бдения бессмысленны, ты можешь возвращаться к себе в квартирку и продолжить свое сущестование в качестве жертвы.
- Жертвы?
- Именно жертвы. Ты, наверное, и не подозреваешь, какое огромное количество жертв вокруг тебя. Они ходят на работу, создают семьи, воспитывают детей и остаются жертвами - обстоятельств, мнений, других жертв. А жизнь проходит мимо, и наступает момент, когда эти бедолаги начинают искать врагов, скрытых или явных, обвинять всех и вся в своих неудачах и неурядицах, так и не осознав, что причина пребывает в них самих. А виноват не твой сосед, а ты сам. Однако, мы так и не уточнили, какой путь лично ты предпочитаешь для себя.
- Я хочу быть лидером, я хочу быть Великим Менеджером.
- Ну что же, - задумчиво кивнул Змей, - я так и думал.
- А что мне для этого нужно делать?
- Делать… Ничего не нужно делать. Тебя надо просто быть.
- Что это значит?
- Скоро все поймешь.
Туманные изречения Змея несколько смутили Арчибальда Вострикова, но желание стать Великим Менеждером быстро погасило его смущение. Большой Бормотун, однако, хранил молчание, видом своим демонстрируя отрешенность. Пауза, начавшаяся затягиваться, тяжелым облачком нависла над Арчибальдущкой. Наконец, перепончатые веки Змея приподнялись, и пространство наполнилось его неторопливым обтекающим голосом.
- Как ты уже понял, истинно глубокие знания добываются, разумеется, только на глубине. А что такое глубина человеческого бытия? Естественно, Нижний Мир. С другой стороны, не вечно же ты будешь пребывать у нас. Поэтому тебе необходимо научиться переодически погружаться в Нижний Мир, чтобы находить здесь для себя необходимые ответы, получать интересующую тебя информацию, и в, конце-концов, заряжаться магической силой, наличие которой тебе весьма пригодится в твоей обыденной, земной жизни. А поэтому я тебе перво-наперво расскажу, каким образом ты сможешь погружаться в Нижний Мир. Я дам тебе определенные инструкции, поупражнявшись в которых, ты научишься свободно перемещаться в виртуальные пространства магической реальности. Эти упражнения назовем процессами, и выполнение каждого из них приблизит тебя к достаточному уровню мастерства самопогружения. Итак, приготовься. Я преподам тебе
КРАТКИЙ КУРС ПОГРУЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТЬ МАГИЧЕСКОГО МИРА
Процесс 1. "Я отпускаю себя". Целью данного медитативного процесса является достижение состояния имперсональности, то есть "неличности", которое является необходимым условием для управления своей психической энергией. Это упражнение является базовым, и в то же время оно представляет собой начало и основу всего последующего курса.
Выполнение.
Займи открытую позицию. Закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха-выдоха. Вскоре ты услышишь текст. Мысленно следуй за ним. Но не повторяй его про себя. Будь пассивен и созерцателен. Выполняй ежедневно этот процесс до тех пор, пока текст не запомнится наизусть сам собой. Заметь - он должен запомниться сам собой, не пытайся его заучить.
"Я отпускаю себя. Я отпускаю себя, а это значит, что все свои мысли, чувства и ощущения начинаю воспринимать, как некий поток энергии, некий поток сознания. И я позволяю свободно протекать этому потоку через меня. Я отпускаю себя, то есть: я осознаю, что я не есть мои мысли, я не есть мои чувства, я не есть мои ощущения, я не есть мой ум, я не есть мое тело, я не есть мое имя, я не есть мнение о себе, я не есть мнение обо мне других, я не есть мое прошлое, я не есть моя биография, я не есть моя история, я не есть моя личность. Я отпускаю себя и полностью разотождествляюсь с тем хаосом, который называют мыслями, чувствами, ощущениями. Я отпускаю себя и проявляюсь как сила и энергия, я отпускаю себя и проявляюсь как чистое восприятие. Я свободно наблюдаю за тем потоком, который составляют мысли, чувства, ощущения, но сам я при этом не вовлекаюсь в этот поток. Я просто наблюдаю, как он входит в меня, проходит через меня и уходит из меня, не оставляя во мне никаких следов. Я отпускаю себя, и каждый день приближает меня к полному разотождествлению."
Теперь некоторое время просто наблюдай за этим потоком. Оставайся в состоянии пассивности и созерцательности. Если у тебя появится какая-либо мысль, неважно какая, мягко и легко направляй ее в этот поток. Ни к чему не привязывайся, сохраняй спокойствие и отстраненность.
Процесс 2. "Где граница?" Направленность данного процесса предполагает усиление качества имперсональности, разотождествленности и в то же время мягко стирает довольно стойкий стереотип, заключающийся в представлении себя как своего тела и своих установок. Привязанный к собственным концепциям и убеждениям, человек блокирует свой интуитивный канал, и вследствие этого информация из окружающего мира поступает к нему в значительно искаженном виде, что, в свою очередь, приводит к значительным погрешностям и искажениям в действиях. Для того, чтобы вновь открыть существующий интуитивный канал и расширить поле восприятия, плавно, не прерывая предыдущий процесс, перейдем к следующему этапу. Настройся на предстоящий текст и свободно скользи за ним.
"Сейчас я попробую ответить на некоторые вопросы. Где границы моего тела? Глаза мои закрыты, но я могу почувствовать свои руки, ноги, туловище, голову, лицо. Однако смогу ли я ответить на вопрос - где границы моего тела? И по мере того, как я пытаюсь точно ответить на этот вопрос, я все сильнее убеждаюсь, что мне это не удается. Что происходит, когда ничего не происходит? Где границы моего лица? Я не знаю! Опять-таки, я могу ощутить свои веки, нос, губы, подбородок. Но где границы моего лица? Где заканчивается мое лицо и начинается другое пространство? Что я вижу, когда глаза мои закрыты. Я вижу темноту. Где границы моего лица? А может быть, у моего лица нет границ и оно прямо продолжается в открывшуюся передо мной темноту? Я вглядываюсь в эту темноту и по мере того, как я всматриваюсь в нее, я замечаю, что она неоднородна. Я начинаю изучать ее более пристально и открываю, что в этом коридоре темноты существуют участки более темные, почти черные и существуют участки более светлые, маленькие островки света. И возникший передо мной рельеф темноты постепенно уводит мое внимание в коридор мрака. Мое внимание скользит по этому коридору. Я все глубже и глубже пробираюсь по этому коридору и по мере моего продвижения картина меняется. Стены коридора-туннеля словно бы раздвигаются, и я попадаю в пространство, наполненное мраком, хотя я теперь уже четко различаю неоднородность и многообразие этой темноты. И постепенно я начинаю осваиваться в этом пространстве. Я все свободнее и свободнее ориентируюсь в своем внутреннем пространстве. И с каждым разом по мере выполнения данного процесса погружение в мое внутреннее пространство удается мне выполнить все легче и свободнее. А теперь я начну двигаться в обратном направлении - в сторону затылка и как только почувствую свои глаза, подниму веки и выскользну в предметный мир обыденной, привычной для меня реальности, которую я воспринимаю, находясь в состоянии бодрствования."
Итак, глаза твои открыты, но не спеши пока включаться в обычный для тебя дневной ритм. Продолжай сохранять пассивность и созерцательность. Спокойно осмотрись по сторонам. Исследуй взглядом свое тело. Сделай несколько глубоких вдохов и выдохов. И теперь войди в свой обычный ритм. Проконтролируй свое состояние, ответив на следующие вопросы:
1. Какой опыт я извлек из этого своего внутреннего путешествия?
2. Помимо темноты, являлись ли мне еще какие-нибудь образы из моего внутреннего коридора?
3. Какие я испытывал ощущения во время продвижения по коридору?
4. Что со мною происходило в тот момент, когда границы моего тела исчезли?
5. И если мне кажется, что ничего не происходило, то что происходило, когда мне казалось, что ничего не происходило?
Процесс 3. Выполни последовательно один за другим первые два процесса. По окончании второго процесса вновь закрой глаза и отправься в свой внутренний коридор.
"Итак, я снова попадаю в свой внутренний коридор. Я свободно и легко продвигаюсь по этому туннелю. Продолжая скользить в глубину коридора, я начинаю слышать счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. И в этот момент я призываю своего Духа-Хранителя: "Мой Дух-Хранитель, явись ко мне и будь рядом со мной." Мысленно произнеся это заклинание, я продолжаю продвигаться еще глубже, зная о том, что теперь явился мой Дух-Хранитель. Причем совершенно неважно, как он выглядит, в каком образе он предстал предо мной и в каком облике явился. Он может даже вообще не иметь никакого образа и облика, невидимо проявляя себя в пустой комнате. В любом случае я знаю, что чтобы сейчас не происходило, происходящее представляет собой явление моего Духа-Хранителя. Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать. На счет двадцать я попадаю в некую ложбину - преддверие виртуального мира начинающейся магической реальности. Я некоторое время осваиваюсь в этом местечке, чтобы двигаться дальше. И снова осознаю себя скользящим в магическом пространстве Нижнего Мира - Мой путь лежит через магические пейзажи нижнего мира. Они могут мне напоминать пейзажи привычной для меня реальности, могут отличаться от них. Все происходящее представляется зыбким, вибрирующим, мерцающим. А между тем я попадаю в магический лес, населенный всевозможными фантомами, призраками, духами - для того, чтобы встретиться со своим Животным Силы. Но все это время я ощущаю присутствие своего Духа-Хранителя, который помогает мне пробираться через все эти заколдованные пространства и защищает от нежелательных влияний со стороны отрицательных существ. И, наконец, я чувствую свое Животное Силы, которое вышло мне навстречу. Оно может иметь любой облик, оно может ежесекундно менять свой облик, оно может вообще не иметь никакого облика, но в любом случае я осознаю его благотворное влияние и осознаю, как излучаемая им сила вливается в меня. И по мере того, как в меня проникает эта магическая энергия, я превращаюсь в это Животное, подобно тому, как актер воплощается в ту или иную роль. И одновременно с этим превращением я продолжаю двигаться дальше, в глубину леса, постепенно увеличивая скорость своего движения, и в это время со мной происходит еще одно превращение - мое бесплотное, астральное тело начинает расширяться, а животное оказывается внутри меня. Вскоре мы оказываемся на берегу большой реки, чьи темные, почти черные воды текут одновременно в двух противоположных направлениях. Рядом покачивается лодка, и я чувствую, что должен сеть в эту лодку, и я сажусь в эту лодку, и она медленно отчаливает и направляется к другому берегу. Она скользит плавно, свободно и спокойно. Над рекой клубятся тучи призраков, сонмы фантомов, но они не могут приблизиться к мне, словно некая сила, излучаемая мною, удерживает их на расстоянии. И мы спокойно добираемся до суши, я покидаю лодку и замечаю, что оказываюсь в открытом пространстве. Передо мною открывается бесконечное ровное пустынное поле. Я делаю первый шаг и чувствую под ногами зыбучий песок Нижнего Мира. Я двигаюсь через это пространство, словно застывшее, неподвижное, однообразное и пустынное. Но в какой-то момент мне начинает казаться что движение мое замедляется, и вскоре я останавливаюсь совсем. При этом у меня возникает ощущение легкого давления идущего сверху. И я осознаю, что попал в место силы. А между тем давление продолжается, и я замечаю, что погружаюсь вниз - вот уже ноги мои по щиколотку ушли в песок… а теперь и колени… теперь я по пояс в песке, а давление все продолжается и продолжается… на поверхности оказывается только голова… и наконец я полностью погружаюсь вниз, и зыбучие своды пустынных песков смыкаются над моей головой. Я осматриваюсь по сторонам и обнаруживаю, что оказался в туннеле и понимаю, что это знак возвращаться обратно. И снова откуда-то издалека раздается счет и по мере его следования я продвигаюсь по этому коридору по направлению к выходу, ведущему в обыденную реальность привычного мне мира. Двадцать, девятнадцать, восемнадцать, семнадцать, шестнадцать, пятнадцать, четырнадцать, тринадцать, двенадцать, одиннадцать, десять. И в этом месте мое движение немного замедляется, я понимаю, что я должен сделать - отпустить своего Духа-Хранителя и поблагодарить его. И мысленно я произношу: "Спасибо тебе, мой Дух-Хранитель, и до новой встречи". И двигаюсь дальше, зная, что на счет один веки мои поднимутся, и я выскользну в обыденный мир привычной реальности. Девять, восемь, семь, шесть, пять. Я выйду в привычный мир предметной, вещественной реальности, но сохраню при этом силу, полученную в результате путешествия по Нижнему Миру, я также сохраню и сам опыт этого странствия. Четыре, три, два, один."
Продолжай пока находишься в пассивном, созерцательном состоянии, осмотрись по сторонам и ответьте на несколько вопросов.
1. В каком образе являлся мне мой Дух-Хранитель? Или он являлся без какого бы то ни было образа и облика?
2. Как выглядело Животное Силы, если оно как-то выглядело?
3. Какой опыт я извлек из данного путешествия?
Змей закончил свой урок, выдержал паузу и сказал:
|