Мастерский проект на тему: "Создание практического навыка для самостоятельного проведения внутримышечных инъекций"1. Цель: необходимость приобретения самостоятельного навыка для введения внутримышечных инъекций, вызванная затруднениями вызывать на дом медработника, нехватка времени для частого посещения лечебного учреждения и т.д. В конце концов - это просто надо уметь делать! Кроме этого следует учитывать, что это процедура медицинского характера и должна быть обязательно безопасной и грамотной. 2. Важный критерий: полезность. 3. Обязательный фактор: безопасность. Нельзя проводить инъекции без назначений врачей. Т.к. при введении медицинского препарата возможны различные побочные эффекты: аллергия, перидозировка, несовместимость препаратов и многое другое. Перед началом проведения процедуры необходимо обязательно проверить срок годности лекарства и самого шприца. Также нужно знать в какое именно место делают инъекцию и почему, т.е анатомические особенности . 4. Выбор модели: для своей модели я выбрала свою подругу – Воронцову Марию, которая является профессиональной, опытной процедурной мед. Сестрой. Кроме этого это добрый, приветливый человек. Умеет создать и сохранить хорошие отношения со своими пациентами. Большой ТОТЕ: краткое описание.1. Убеждение: выстраивание убеждений. 2. Состояния. Они достигаются сразу после убеждений и сохраняются в течение всей процедуры. 3. Внешний вид: с самого начала должна быть подстройка к человеку (пациенту) и месту, окружению. 4. Сбор информации. 5. Уровень окружения. 6. Проведение самой процедуры. 7. Контакт с пациентом. 8. Создание собственного навыка. 9. Описание навыка научившихся людей. 10. Вычитание. 11. Задел на будущее. Такая последовательность была выявлена в процессе работы с моделями. Подробное описание модели проведения в/м инъекций.1. Убеждения. Для того, чтобы успешно провести процедуру, важно иметь несколько убеждений:
2. Состояния. Кроме убеждений важны и состояния, в которых осуществляется процесс проведения в/м инъекций: обязательно – спокойствие, которое включает в себе уверенность в себе, в свои силы и способности, доброту, неспешность в действиях.VAK – дыхание ровное, движения спокойные, легкий тонус, уверенный взгляд – «я контролирую ситуацию». «Фокус внимания – на пациенте» - внешне ориентированный транс. Способы достижения нужного состояния могут быть различны: техника взмаха, якоря и т.д. 3. Внешнии факторы. Следует обязательно учесть, что в/м инъекции – это медицинские манипуляции и поэтому проводить их надо в максимально «чистых» условиях, т.е. руки должны быть чистыми, стол на котором находится необходимые предметы должен быть сухим, чистым, желательно застеленным чистой салфеткой. 4. Сбор информации. Важно собрать максимум информации о процедуре:
5. Уровень окружения. В это понятие мы включаем все необходимые нам вещи: медицинский препарат, емкость для использованных ампул и шприц и спирт. 6. Проведение самой процедуры:
ВНИМАНИЕ!
Внутримышечную инъекцию следует проводить в расслабленную мышцу. Для этого надо человека либо положить, либо попросить слегка согнуть ту ногу с какой стороны будем делать укол.
7. Контакт с пациентом. Если мы делаем укол другому человеку - всегда после инъекции следует спросить пациента все ли нормально, т.к. введение самого препарата была довольно болезненной (т. к. препаратов, которые довольно чувствительны для человека) следует успокоить, попытаться отвлечь пациента. 8. Описание собственного навыка. В приобретении собственного навыка для самостоятельного проведения в/м инъекции я руководствовалась в первую очередь оптом и помощью своей подруги, которую взяла для описания модели. Затем, я выработала свой план действий, и действовала по нему. 9. Описание навыка научившихся людей. После того, как я составила план работы , в течении 17 дней, по составленной мной подробной схеме процедуры 3 человека научились самостоятельно делать себе внутримышечные инъекции. Откорректировала описание процедуры, т.к. чем подробней и проще составлен план – тем легче его делать. Он должен быть понятным и приемлемым для того, кто делает работу и для тех, кто наблюдает за ним. Он должен быть прост и доступен в понимание его структуры и смысла его составляющих частей. 10. Модель вычитания. Все модели действовали по общему плану, но них использовал ту модель поведения, которая была для него наиболее приемлема, испытывал то эмоциональное состояние, которое было свойственно только ему. Самое яркое отличительное свойство это психологическое состояние. У всех моделей без исключения был страх сделать укол иглой, руки дрожали, отказывался произвести манипуляции и т.д. Кто-то наоборот нервно смеялся, шутил и т.д. Все модели производили манипуляции по плану, но у всех были незначительные различия: иначе держали шприц, с разной силой вводили и выводили иглу из мышцы, набирали по разному лекарственный препарат из ампулы и т.д. 11. Задел на будущее:
Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |