Дизайн реальности: Часть 3

Я далек от мысли, что простое обнаружение неуместности какого-либо фиксированного намерения обязательно разрушит привычный опыт, хотя в некоторых случаях этого бывает достаточно. Назначение этого упражнения состоит в том, чтобы, во-первых, проиллюстрировать, что многое в нашей жизни определяется фиксированными намерениями. Во-вторых, обнаружить контексты, где намерения являются неадекватными. Найти их полезно уже для того, чтобы знать, с чем работать в следующем упражнении.

Обычно человек не преследует все свои фиксированные намерения одновременно. Человек даже не замечает их присутствия в себе — так же, как алкоголик не замечает тяги к спиртному, пока что-то во внешнем окружении или в его мыслях не активизирует данное фиксированное намерение.

Намерения можно активизировать, но их можно и вернуть в неактивное состояние. Эта возможность будет использована в следующем упражнении, и она, вероятно, напомнит вам прием выхода из представления, который мы уже использовали ранее.

Упражнение «Выбор намерения».

Выберите ситуацию деятельности, которая представляет для вас трудность или проблему.

1. Осознайте свой опыт в этой ситуации. Каковы ваши мысли и чувства? На что направлено ваше внимание? Чего вы хотите в этой ситуации?

2. "Снимите" это намерение (как тяжелую одежду) и "сложите" его на расстоянии от себя. Почувствуйте при этом, что ваше дыхание изменяется и состояние тоже.

3. Посмотрите объективно на эту ситуацию. Опишите, что в ней объективно имеется и что происходит.

4. (а) Какое намерение еще могло бы быть (у меня или у кого-то другого) в этой ситуации?

(б) При каких обстоятельствах это намерение было бы возможно?

(в) Возможно ли это намерение в отсутствии этих обстоятельств?

Повторите эти вопросы, пока не наберете 3 – 7 вариантов намерения. Вопросы (б) и (в) задаются в том случае, если придуманное намерение кажется нереальным.

5. Какое из названных намерений является уместным и желательным в данной ситуации? Примите решение и скажите себе, что в данной ситуации будете действовать, исходя из этого намерения.

6. Войдите в будущую подобную ситуацию и мысленно проживите ее от начала до конца.

Как вы ощущали себя, выполняя это намерение? На что было направлено ваше внимание? Каковы были ваши мысли? Что вы делали в этой ситуации?

Проживите еще 2 – 3 будущие подобные ситуации.

На втором шаге вы могли заметить, что «сняли» намерение по расслаблению мышц и освобождению дыхания. Также вы могли заметить, что внимание равномерно распределилось, ни на чем не фиксируясь. Если на третьем шаге вам было легко описывать ситуацию объективно, не испытывая чувств, значит, «снять» намерение вам удалось.

Отвечая на вопрос 4(а), вы обнаружили несколько возможных намерений в проблемной ситуации. Вопрос 4(в) помогает понять, что не обстоятельства, а только ваше решение делает возможным любое намерение.

После рассмотрения нескольких намерений вы стали готовы к выбору наиболее подходящего из них. Как правило, им оказывается не то, которое было первоначально. Принятие нового намерения приводит к изменению всего опыта. Изменяется распределение внимания, и ситуация начинает выглядеть по-другому. Другими становятся и мысли, и действия, и чувства.

Здесь мы говорили о том, как изменить объективные обстоятельства своей жизни. Мы учились психологической организации деятельности, и я надеюсь, что с помощью техник Дизайна Реальности вы сможете решить многие свои проблемы.

Салихов Борис

Все статьи

Страницы: 1 2 3 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться