Как устроено общениеЛюди общаются всю жизнь. Общение начинается с того самого момента, когда специально обученный медицинский работник организует первый акт коммуникации с младенцем, крепко треснув его по попке, и заканчивая несколько виртуальным актом общения ближайших родственников и знакомых уже на похоронах. Наша жизнь состоит из общения, нравится ли нам это или нет.
Умение хорошо общаться включает в себя не только знание о том, что невербалика составляет 5/6. Если говорить об основных частях успешной коммуникации, то это: Вербальное/невербальное общение. Стратегия эффективной коммуникации. Навыки. Приемы. Про вербальное и невербальное общение я уже немного сказал. Следующее – это стратегия, то, как и в какой последовательности что делать. Когда изучали успешных коммуникаторов, то выяснили, что у них существует одна общая стратегия, последовательность шагов. И хотя каждый шаг каждый из них делал по своему, смысл этого шага и их последовательность у всех оставалась приблизительно одинаковой. Если кратко, то эта стратегия выглядит так: 1. Калибровка 2. Подстройка. 3. Ведение. На первом шаге (калибровке) вы очень внимательно изучаете собеседника (или собеседников) и выясняете, как какое состояние внешне у него проявляется. Собственно, калибровка - это выявление внешних признаков состояния человека, причем очень тонких. Изменение состояния может проявляться в небольшом наклоне головы или подрагивании век, употреблении определенных слов или в переводе разговора на определенную тему. Например, у кого-то грусть внешне проявляется в том, что он наклоняет голову вперед, опускает плечи и разговаривает в основном о том, что было раньше. А радость для него - легкая улыбка, легкое покраснение кожи и разговор о будущем. Все профессиональные коммуникаторы обычно очень хорошо калибруют собеседника (иногда сознательно, чаще - бессознательно). Например, во многих карточных играх понятие хорошего игрока определяется не только его умением пойти нужной картой в нужный момент, но и выяснить реальное состояние противника. Но для того, чтобы пользоваться этой стратегией, нужны определенные навыки: умение замечать состояние другого человека, подстраиваться, управлять собственным состоянием, хорошо владеть голосом и много чего еще. Естественно, существуют и некоторые специфические приемы. Например, какие задавать вопросы, чтобы выяснить, что собственно имеет в виду ваш собеседник, какую фразу сказать, чтобы он изменил мнение. Как коснуться его рукой, чтобы вызвать нужное состояние. Искусство определять внутреннюю цель человека, его намерение. Таково краткое содержание того, о чем подробно пойдет речь дальше. Но общение вещь неисчерпаемая, захватывающая - чем больше занимаешься, чем больше получаешь реальных результатов - тем больше хочется продолжать. Совершенно банальный процесс приветствия по утрам может дать колоссальное понимание состояния и внутреннего мира вашего собеседника. Это необыкновенно интересно и увлекательно - разбираться в человеческих отношениях, перестраивать общение, замечать то, чего не замечают другие люди. Когда становятся видны мелкие детали, начинает проясняться совершенно другая картина, намного более глубокая и значимая, чем все то, что было заметно прежде. И ты понимаешь, что в этой картине ты уже можешь быть не только зрителем, ты можешь стать тем художником, который сможет нарисовать это полотно так, чтобы оно было достойно восхищения и уважения, полно гармонии и совершенства. Мы все создаем мир, в котором живем. Так давайте сделаем его таким, чтобы жить в нем было приятно. И общаться - особенно. По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru Обращение к авторам и издательствам: |
Звоните: (495) 507-8793Наша рассылка |