Руководство по субмодальностям

Р. Б. Как вы... Является ясная картинка неподвижной или движущейся?

Л. Она неподвижна.

Р. Б. Как вы пришли от имения многих-многих картинок к получению неподвижной?

Л. Я не знаю.

Р. Б. Можете ли вы подумать о чем-то, что вы использовали, чтобы оказаться в замешательстве? Есть только одна неподвижная картинка? Или есть серия, неподвижных?

Л. О, это могла быть серия неподвижных... Я думала об этих частных вещах, которые я понимала. Это была только неподвижная картинка.

Р. Б. И она была в фокусе?

Л. Да.

Р. Б. Она может получать картинку в фокусе, стабилизированной, она только не знает, какую. Теперь, вне этой вещи, относительно которой вы были в замешательстве, можете вы взять другую картинку и поместить ее в фокус?

Л. О'кей.

Р. Б. Теперь, возьмите другую... Другую... И другую... И они все имеют эти "не совсем правильные чувства"?

Л. Да.

Р. Б. Теперь, закройте ваши глаза на минуту и взгляните на все пять из них. Теперь сдвиньте их вместе. Смотрите, что случится. Возьмите их в руки и толкните их в одну картину.

Л. Я думаю, я сделала это.

Р. Б. Держите видение этого. Теперь вытяните это. Сделайте это яснее. Имеете ли вы единственный слайд теперь?

Л. Думаю, что так. Я не знаю, что это. Я чувствую разное, но я не знаю, что я вижу каждую отдельную картинку теперь.

Р. Б. Вы должны сказать нам, имеете ли вы один ясный слайд? Если он не ясный, сделайте его ясным. Теперь берегите ваше время.

Л. Что я могу получить из этого для себя?

Р. Б. Вы заплатили деньги. Подумайте об этом. Вы были, вероятно, в замешательстве в то время.

Л. Я и сейчас...

Р. Б. Есть другой способ достичь этого. Это только один путь. Я только продемонстрировал для людей. Это неважно. Эти другие вещи вы можете делать, если вернетесь назад и возьмете один из этих ясных слайдов и заметите, когда он не ощущается совершенно правильным. И некоторые из ваших чувств не согласуются с ним. Возьмите эти только чувства и подстройте их к тому, что на слайде, пока вы не заставите эту часть чувствоваться правильно. И теперь измените то, что в нем. Сначала часть этого за один раз, подстраиваясь... Другими словами, что не чувствуется совершенно правильным... Делайте для этого подстройку, пока вы не получите, что ваши чувства изменились. И затем, может быть, другую часть... И другую часть... Пока не изменятся совершенно ваши чувства. Попробуйте это.

Процесс делания этого перехода от замешательства к пониманию таким способом, дает вам возможность приобрести практику в извлечении и сдвиге субмодальных паттернов. По мере того, как вы становитесь более сведущим, вы будете также получать понимание, как субмодальности функционируют в субъективном опыте. С чем вы имеете дело — это структура опыта, в противоположность содержанию этого опыта Замешательство в понимании — это ошибка в чувствах. Делание этого перехода от замешательства к пониманию есть что-то, что все мы делаем, когда обучаемся. Разница в том, что в прошлом мы не делали этих сопровождающих субмодальных сдвигов осознанно. Следующим шагом будет утилизировать другой путь организацией информации, другой путь обучения. Это обеспечит вас в большей степени гибкостью. Способ осуществить это — использовать чей-то еще путь перехода от состояния замешательства к пониманию.

Упражнение: использование процессов других людей.

Работайте с тем же самым партнером, что и в последнем упражнении.

Шаг 1. А идентифицирует нечто, что он понимает Вы можете выбрать то же самое содержание, как в том, предыдущем упражнении, или выбрать что-нибудь другое.

Шаг 2. В, используя записи об этом, предыдущем упражнении, будет инструктировать А в изменении субмодальности его понимания в субмодальности замешательства.

Шаг 3. Когда А остановится в замешательстве таким же способом, как и В, затем В будет инструктировать его в делании субмодальных изменений для понимания.

Шаг 4. Поменяйтесь ролями и повторите шаги 1-3.

Что происходит, когда вы используете чьи-то еще процессы перехода от состояния замешательства к состоянию понимания, это то, что вы используете его метод обучения, организации информации. Выбирайте внимательно, когда делаете это и выберите кого-нибудь, чья стратегия действенна и эффективна. Когда вы желаете научиться чему-нибудь, найдите кого-нибудь, кто научился этому быстро и легко, затем делайте это его способом, используя его систему организации информации. Когда вы пытаетесь научиться вещам способом, который не работает, тогда вы останетесь в замешательстве или, хуже того, некомпетентным. Когда вы обучаетесь способом, который работает, замешательство дает способ для понимания в предсказуемом и, следовательно, повторимом процессе.

Что все это говорит о содержании? Это говорит, что содержание было уже здесь. Другими словами, вы были способны к пониманию этой информации, которую вы уже имели. Иногда люди не имеют достаточно информации, дающей им возможность достичь состояния понимания, но когда они проходят через этот процесс организации информации субмодальными сдвигами, они обнаруживают пропущенные куски. Они будут затем знать точно, в какой информации они нуждаются для того, чтобы понимать. Это не есть аппарат для предотвращения вас от чувства замешательства; это есть аппарат, с которым вы можете знать больше — гораздо больше. Из вещей, которые вы уже знаете, ваш мозг способен к знанию гораздо большего. Все вы должны делать структуру информации так, чтобы она организовывалась по-разному.

Каждый опыт, который вы имеете, неважно, как вы называете его — замешательство, понимание, мотивация, волнение, возбуждение и т. п. имеет структуру. Цель всех упражнений — дать вам больше понимания такой структуры. Ваша цель — открыть, что репрезентативные системы являются слишком грубыми различиями, и что мы репрезентируем наш опыт с более тонкими различениями, которые являются субмодальностями. Эти субмодальности являются также системными, причем они стремятся подействовать друг на друга. Замечали ли вы, например, изменение в этой аудиальной порции вашего опыта, когда вы проясняли вашу картинку?

Имеются отношения, которые существуют в природе, отношения наших мозгов, обученных и примененных ко внутренним процессам. Когда что-нибудь движется, увеличивая дистанцию, этот объем звука, генерируемого им, уменьшается. Думайте о приятном переживании, видя, что вы видите и слушая, что вы слышите в это время. Удаляйте этот образ на эту дистанцию и замечайте, ослабевает ли этот звук. Как способ обобщения, думайте об этих отношениях в природе, но как и с чем-нибудь еще в НЛП, проверяйте ваши предположения, прежде чем действовать по ним. В частности, прислушивайтесь внимательно к этому языку, используемому людьми, чтобы описывать их опыт. Как способ использования ваших собственных процессов, вы можете обратить некоторые из этих спонтанных паттернов, которые вы используете. Например, если образ получается меньше, когда вы двигаете его на ту дистанцию, начните делать его больше, когда вы двигаете его от себя. Что случится с этим звуком, когда вы делаете так? Как он изменяет этот ваш способ чувствовать это переживание?

Много из того, через что мы собираемся пройти здесь вместе, будет давать возможность вам создавать техники, которые будут гораздо лучше, чем те, которым вы обучились. Вы должны интегрировать НЛП с осознанием, когда вы способны слушать кого-либо и можете создавать эффективные техники здесь и сейчас, легко. Это более полезно, чем помнить рефрейминг, например, и применять его, как формулу. Все это требует, чтобы вы знали, как использовать ваш мозг намеренно, и что вы имеете несколько примеров для работы.

Этот следующий кусок снова включает это извлечение субмодальностей. Имеются вещи, которые вы хотели бы делать и это делание их есть легкое и естественное — это называется быть мотивированным. Затем имеются другие вещи, которые вы хотите делать, и как-то вы не делаете их — вам недостаточно мотивации. Этот процесс мотивирования себя делать что-нибудь имеет структуру, в точности так же, как была структура для вашего понимания. Вы собираетесь начать с поиска среди вашего опыта, чтобы найти пример чего-то, что вы были высокомотивированны делать и делали. Вы будете также находить примеры чего-то, что вы хотели делать и были немотивированны и, как следствие, не делали этого.

Видение себя в скучной, неясной картинке может продуцировать чувство бытия "застрявшим", но если вы ассоциируете (глядя на эту сцену, как если бы вы были там) эту всю картинку, то вы можете изменить и продуцировать совершенно отличные чувства. Это кусок полезной информации. Иногда мы находим себя мотивированными делать вещи, которые мы не хотели делать. В этом случае диссоциируйте и взгляните на себя, делающего что-нибудь, что вы не хотите делать. как на скучную, неясную картинку. Мы не утверждаем, что это способ, который может в точности удержать вас от многих несчастий. Иногда контекст имеет влияние на те субмодальности, которые делают разницу. Например, замедление движения в одном контексте может быть необходимым, чтобы мотивировать вас, тогда как в другом контексте будет необходимым ускорить движение, чтобы "расшевелить" вас в этом потоке. Для некоторых людей, которые нуждаются в том, чтобы получить понимание вещей, это может быть необходимым — остановить то движение в целом для него, чтобы мотивировать себя.

Когда вы изучаете чью-то мотивационную стратегию, то для него будет легче отвечать точно, если вы даете ему выбор, задав вопрос, что подвергаете сравнению. Например: "Это черно-белое или цветное?", "Вы ассоциированны или вы видите себя вне картинки?" Вам нужно будет также уделить особое внимание этой последовательности, в которой они делают вещи, потому что это последовательность, которая движет их от одного состояния к другому. Снова пользуйтесь методом проб и ошибок и двигайтесь медленно. Если вы просто спросите его: "Что вы делаете внутри вашей головы, когда вы мотивируете себя?" — они вероятно будут ' говорить что-нибудь вроде: "Ну, я думаю об этом и затем я получаю это ощущение". Эти субмодальные различения, которым вы следуете здесь, не являются сознательными по большей части, но они являются различениями, которые человек может начать сознавать Это сознательное понимание процесса, которое дает нам эту возможность изменения.

Последующее — это транскрипт семинара Ричарда Бэндлера, в котором Ричард обучает извлечению мотивационной стратегии.

Транскрипт Ричард (дальше — Р.): Как вы поднимаете себя утром? Когда вы встаете, вы должны мотивировать себя оторваться от постели? Вы не находите себя стоящей на этом полу? Как вы делаете это?

Женщина (дальше — Ж.): Когда я еще сплю, малый голос поднимает меня.

Р: Продолжайте, хеллоу.

Ж: Это происходит по-разному. В другой день он говорит: "Ты не установила свой будильник на нужное время. Если ты ждешь будильника, ты можешь опоздать на час, так что лучше поднимайся".

Р: Так, он поднимает вас, заставляя вас чувствовать плохо. Это прекрасный способ начинать день. Если ты не встанешь, ты опоздаешь. И затем вы не чувствуете себя комфортно в постели больше. Создайте достаточный дискомфорт, и она будет хотеть встать из постели, потому что нет здесь забавы. Множество людей делают так. Если они говорят что-нибудь и это не совсем плохо, затем они должны сказать что-нибудь похуже. Один угрожает другому, пока совсем не надоест ему быть в постели. Это техника старого мочевого пузыря. Мозг продолжает: "А, так ты не хочешь вставать, так получи вот это". Но как вы делаете это?

Ж: Что мотивирует меня?

Р: Мы только что прошли через него. Как вы мотивируете себя? Вы делаете картинку себя, делающую это и затем вступаете в картинку и находите себя, делающей это?

Ж: Что мотивирует меня выскочить из постели утром, так это то, что я могу иметь чашку кофе и сигарету перед тем, как встанут мои дети и замотивируют меня стать безумной на весь этот день.

Р: Когда вы лежите в постели, вы видите себя курящей сигарету и пьющей кофе, потом делаете образ яснее и затем входите в него?

Ж: Я не знаю. Я, ох-х-х... (зевает).

Р: Это может случиться снова. Это потому, что вы научились делать это очень хорошо. Нет причин препятствовать этому. Но вы можете остаться, если вы останетесь и вернетесь назад, просто вернетесь назад в своей голове. Закройте ваши глаза и вы слышите ваш будильник. Что случается?

Ж: Другой день.

Р: Так вы говорите "Другой день". Затем что? Только вернитесь назад и слушайте этот будильник. Слушайте, что вы говорите.

Ж: Я совсем не знаю. Я просто...

Р: О'кей. Способ обнаружить это вам — вернуться назад. Вы слышите этот будильник и только продолжаете двигаться сквозь это. Обнаружьте, что случится. Если это продолжается слишком быстро, вернитесь назад, к началу, чувствуйте себя полностью расслабленной и слушайте этот будильник. Будьте способны взять это время, чтобы обнаружить, что вещи могут продолжаться слишком быстро для вас — это важно. Чем быстрее это продолжается, тем больше потребуется времени замедлить это достаточно, чтобы обнаружить, что случается.

Мужчина (дальше — М): Я знаю, что я говорю себе, когда я пробуждаюсь, и затем, когда я поднимаюсь из постели. Когда я пробуждаюсь, это выглядит автоматически. Я говорю: "Я хочу встать в четверть восьмого утром" и точно В четверть восьмого мои глаза открываются. И я не знаю, как это работает.

Р: Это работает в гипнозе с каждым. Мы запускаем внутренние часы, которые знают, сколько сейчас времени. Что вы делаете здесь — это вы программируете себя. Большинство людей будут говорить: "Я должен встать в восемь или, может быть, в восемь пятнадцать, а если я потороплюсь, то могу спать до восьми тридцати". Затем мозг продолжает: "Хорошо, если ты не можешь поднять себя сам, черт с тобой. Покупай будильник". Тогда как вы говорите: "Я должен встать в семь пятнадцать", это сработает. Но если вы не окажете что-нибудь перед этим, вы продолжите спать...

М: Да, вы сказали нечто. Скажите это конкретно.

Р: Что, если вы не подниметесь? Что случится потом?

М: Могу никогда не встать.

Р: Послушайте, что он сказал. Он сказал: "Вы должны сказать что-нибудь конкретно". Если вы уделяете внимание этому языку, который люди используют, они будут говорить вам, что происходит, М: Для меня определенной важной вещью было определенное начало и определенный конец визуальных картинок.

Р: Эта "важность" была этим началом.

М: И этот конец. Иначе это было бы продолжающимся.

Р: Как это оставалось продолжающимся, если вы не имеете конца? Как вы говорите конец из середины?

М: Не было никакого конца этим картинкам, которые я имел.

Р: Так это когда вы не могли получить мотивацию?

М: Верно.

Р: Тогда как если бы вы имели специфическое место, чтобы начать, и специфическое место, куда прийти потом, вы становились мотивированным. Я держу пари, вы можете следовать инструкциям хорошо, если они являются хорошими инструкциями.

М: Да.

Р: Что вы собираетесь делать — это обнаружить, что другие люди делают, чтобы мотивировать себя. Другими словами, их мотивационная стратегия. Осталось только узнать, когда вы действительно определили его стратегию. Для этого надо выбрать содержание и быть способным заставить этого человека сделать то, что вы описываете... это замотивирует его? Другими словами, можете вы мотивировать его делать что-либо, что совершенно не относится к делу? Так, если я хочу мотивировать его выбрать эту ручку. Я, скажем, делаю картинку меня, поступающего как это (щелкает пальцами) для начала. И смотрите себя, делающим эти вещи или видите ли вы, что вы должны видеть, если бы вы делали это? Как это работает? Что происходит в этой середине?

М: Это начинается с картинки.

Р: Это слайд или фильм?

М: Это начинается со слайда. И это начинает двигаться.

Р: Вы начинаете со слайда. Затем это фильм. И затем вы кончаете со слайдом. Означает ли это, что нужно иметь начало и конец?

М: О.

Р: Хорошо. Это делает ощущение. Он получил оба. Это ясно. Теперь, этот фильм в этой середине. Имеет ли это звук?

М: Да.

Р: Это вы говорите себе или слышите, что должно случиться в это время?

М: Слышание деятельности.

Р: Слышание деятельности. Вы видите себя, делающим эту деятельность или вы видите, что вы должны видеть, если бы были делающим эту деятельность? Начинайте с первого слайда, с этого первого слайда.

М: Я не вижу себя, я вижу, что я делаю.

Р: Так, вы должны, например, вы должны видеть эту ручку здесь, в этом слайде.

М: Да.

Р: Затем вы должны видеть вашу руку, приближающейся к ней, берущей эту ручку и поднимающей ее. И теперь вы должны остановиться здесь, как слайд. О'кей. Продолжайте и попытайтесь это. Это работает.

М: Да.

Р: Смотрите, если мы начинаем с неподвижного или, если он видел со стороны этот фильм... например, позвольте мне взять ручку назад. Теперь смотрите себя приблизившимся и взявшим ручку. Не отказывайтесь. Хорошо. Теперь вернитесь назад и проделайте это другим способом.

М: Точно, как робот.

Р: О'кей. Попытайтесь что-либо. Сейчас я хочу, чтобы вы делали эти самые образцы, те, которые заставили вас справиться и взять ручку. О'кей. Продолжайте. Сохраните умение делать это. Вы получили начало, продолжайте это до конца. Только не берите эту ручку. Не было сверхъестественного ощущения в вашей руке? О'кей. Теперь, когда вы делаете это, это не мотивирует вас теперь видеть эту ручку здесь. Вы можете видеть эту руку приближающейся и берущей эту ручку. О'кей. Представьте и делайте это (Мужчина берет эту ручку).

Смотрите, был кусок недостающий. Вы не должны пропустить этот кусок. Он человек, который может следовать инструкциям. Если я скажу ему, чтобы он просто делал картинки, этого недостаточно. Это просто даст ему что-то, чтобы делать. Здесь должна быть задача: "Продолжайте и делайте это". Человеческое тело функционирует в связи с деятельностью.

М: Вы оставили меня с этим.

Р: Когда я сказал ему просто делать эти картинки этой деятельности, он видел эту ручку, он видел его руку движущейся по направлению к ручке и он видел его руку, поднимающей эту ручку, но я не сказал ему делать этого. Это значит, что внутри этой стратегии имеется аудиальный компонент, который говорит ему, когда начинать. Он знал, где начинать, но он не знал — когда. Он мог просто держать, дальше эти картинки, делая это, но здесь не было чего-то, что сказало бы: "Начни сейчас". Это не было как если бы он пытался сопротивляться или откладывал это. Это забавное ощущение, он ждал. Это не было, что он хотел взять эту ручку и не мог. Его рука была уравновешена, готовая продолжать, когда я сказал: "Продолжайте и сделайте это".

Это упражнение даст вам возможность извлекать мотивационную стратегию и подтверждать тонкость вашего извлечения.

Упражнение: извлечение мотивационной стратегии.

В парах.

Шаг 1. А выбирает что-нибудь, что он был бы действительно мотивирован делать. Что-нибудь, что он хотел делать и делание этого было легким и естественным. Он затем выбирает что-нибудь еще, что он хотел делать, но где ему недоставало этой мотивации и он не делал этого, хотя он хотел делать.

Шаг 2. В, используя субмодальный список, будет искать эту разницу в тех двух переживаниях: мотивация и недостаток мотивации. Уделите особое внимание последовательности: эта стратегия имеет начало, середину и конец.

Шаг 3. Когда В думает, что он имеет достаточно информации, чтобы заставить эту стратегию работать, возьмите любую простую, не относящуюся к делу задачу и обнаружьте, можете ли вы мотивировать вашего партнера делать это.

Шаг 4. Поменяйтесь ролями и повторите шаги 1-3.

Когда вы извлекаете мотивационную стратегию, вам нужно убедиться, что ваш партнер возьмет что-нибудь, в чем он был искренне мотивирован. Он должен выбрать что-то такое, отчего он начинает "пускать слюну" углом своего рта. Стратегия, которую вы извлекаете из такого опыта будет гораздо более функционирующей, чем если бы это был вид опыта "мямлить". В этой точке этого опыта надо заставить этого другого человека делать что-нибудь, не относящееся к делу, как если бы это были самые естественные вещи в мире. Если ему приходится "нажимать", то есть если это не работает легко, вернитесь назад и найдите недостающий кусок.

Теперь, когда вы знаете, как мотивировать себя, вы можете начать проводить следующее мотивационное извлечение.

Хотели ли вы когда-нибудь чего-нибудь по-настоящему; и когда вы получили это, было ли это "сорт О'кей"? Это один из тех примеров, когда нетерпеливое ожидание этого события было большей шуткой, чем это событие само. Разочарование требует адекватного планирования — требует предусмотрительности. Вы просто не можете быть случайно разочарованы. Затем были другие примеры, когда вы сопровождали опыт, "просто делая эти лучшие из вещей". По некоторым причинам это имеет негативную коннотацию. В конце концов, случались примеры, когда вы были в таком хорошем настроении, что для вас не имело значения, что может случиться, вы имели лучшее время, чем когда бы то ни было еще. Мы все имели переживания, когда мы попадали в ситуацию и подвергались ее влиянию таким образом, что действовали с большим удовольствием и более продуктивно, чем кто-либо мог предполагать. Вспомните подобные случаи.

Так или иначе, бывали случаи, когда вам было хорошо. Это были случаи, когда вы знали, что это было хорошее время — не просто. "О, я чувствую себя прекрасно" — время и не просто "О'кей" — время. О'кей недостаточно хорошо. Что это было, что вы делали внутренне, что доставляло вам удовольствие и забаву? Иногда вы чувствуете, что вы просто так не можете достичь этого. Ну, тогда давайте раскроем, где находится регулятор этого.

Упражнение: делание вещей лучше, чем они должны быть.

В парах, если возможно, с другим партнером.

Шаг 1. А выбирает некоторое переживание, когда он "делал лучшие из вещей". Затем он выбирает другое переживание, где он делал вещи лучше, чем можно было бы ожидать. Имеется действительная разница в отношении между этим и "просто деланием лучшие из вещей".

Шаг 2. В извлекает эти субмодальности обоих переживаний. Когда вы думаете, что узнаете стратегию А для делания вещей забавными и возбуждающими интерес, остановитесь.

Шаг 3. В будет затем сопровождать своего партнера через эту стратегию, в которой он будет делать это переживание, которое он имеет теперь, в переживании, которое забавное и вызывающее. Так много людей имеют эту деятельность сидения спокойно, связанную с обучением. Так что возможно обнаружить, когда вы можете изменить чье-либо переживание этого момента так, чтобы это стало более приятно.

Шаг 4. Поменяйтесь ролями и повторите шаги 1-3.

Это упражнение было придумано, чтобы дать возможность вам утилизировать субмодальности настоящей ситуации для того, чтобы воздействовать на происходящее переживание человека. Это может сделать эту деятельность участия в семинаре или учебной группе более забавным, живым. Однако, жизнь в движении и некоторые из этих более жестоких психологических проблем, вроде скуки и уверенности являются новым горизонтом того, с чем мы собираемся учиться иметь дело.

Скука и уверенность есть функции бихевиоральных ограничений — принуждений. Есть случаи, когда вы хотели бы быть более компетентным или оживленным. Если бы вы были менее консервативны и принимали некоторую долю риска, вы больше действовали бы, как тип человека, которым вы хотите быть. Это ситуация, где некоторое чувство приобретается вашим способом, некоторое чувство, которое препятствует вашей способности действовать способом, которого вы хотите. Вы думаете о принятии риска и это чувство останавливает вас, но вы не знаете с уверенностью, риск ли это или вы никогда не принимали его.

Ричард был на семинаре несколько лет назад, на котором у них был доверительный круг. Это упражнение, в котором группа формирует круг вокруг кого-нибудь, и человек внутри наклоняется и каждый обходит его вокруг. Когда человек достигал Ричарда, тот отпрыгивал назад и — "бум", человек падал на пол. Он вскакивал и кричал на Ричарда: "Почему ты сделал так?" Ричард отвечал: "Без риска нет доверия".

Человек, который доверяет и принимает этот риск, это человек снаружи, тот, кто освобождает. Тот, кто внутри, просто играет игру по этим правилам. Опасность не так велика — этот пол не слишком далек. Если вы собираетесь обнаружить, что это такое — принимать риск — сломайте эти правила. Большая часть времени, как вы обнаружите, это не дело жизни и смерти. Если вы посмотрите на пределы того, что вы можете делать и что вы способны делать, то лучший путь обнаружить эти пределы — это претендовать на то, что вы можете делать все, что угодно. Что вы не можете делать — вы не будете. Это просто. Просто потому, что вы пытаетесь пять раз и неудача не означает, что вы не будете способны делать что-нибудь в конце концов. Если вы беспокоитесь о том, чего вы не можете делать, то лучший путь обнаружить это — идти вперед и сделать это. Что вы не можете сделать, вы не будете, что даст вам возможность чувствовать себя уверенно — вынесите риск вне пределов всего, так сказать.

Все это является делом вашей точки зрения. Так вы выходите и начинаете делать определенные вещи, потому что это все звучит очень логично. Вы выходите здесь и наталкиваетесь на все то, что представляет риск для вас. Вы говорите: "Что я не могу делать, я не буду". Теперь в вас сидит маленький монстр, который добирается до вас, хватает пригоршню ваших кишок, и по вашему телу проходят спазмы. Это один из видов чувств, которые люди испытывают во множестве разнообразных ситуаций. Есть и другие чувства, которые вы имеете в случаях, которые, как я знаю, вы не любите. Это упражнение даст вам возможность изменить ваши чувственные ответы на ситуации, которые в прошлом ограничивали вас каким-либо образом.

Упражнение: "изменение истории" субмодальностями.

В парах. А — субъект.

Шаг 1. А идентифицирует некоторое чувство, которое он имел как результат ограничений; чувство, которое результировало в принужденности его поведения и утрате гибкости; чувство, которое он хотел бы изменить.

Шаг 2. В собирается помочь ему найти три различных контекста, три совершенно разных ситуации, в которых он имеет эти чувства. Эта процедура точно такая же, как в "Изменении истории", в которой А думает о времени, когда он имел это плохое чувство: видя, что он видел и слушая, что он слышал в это время. В заякоривает это чувство. Паттерн прерывается и потом В держит якорь, в то время, как А проходит через свое воспоминание, В наблюдает его лицо и, когда он увидит сильные примеры этого чувства, он просит сделать картинку этого события, которое имеет место. Этот якорь будет удерживать чувства А постоянными, пока он разбирает свою память, чтобы найти примеры ситуаций, в которых чувство является общим. Возрастная регрессия допустима.

Шаг 3. Как только эти события будут идентифицированы, найдите какие субмодальности общие для каждого из них. До этого вы сравнивали субмодальности в парных переживаниях (вроде замешательства и понимания), чтобы обнаружить, как они отличаются. В этом упражнении вы будете находить, какие субмодальности те же самые в этих переживаниях. Кинестетика будет до того же самого чувственного ответа, так что эти общие субмодальности, вероятно, будут визуальными и аудиальными.

Шаг 4. Эти субмодальности, общие для каждого из этих переживаний, являются неотъемлемой частью этого чувственного ответа. В будет затем помогать А в изменении этих субмодальностей в субмодальности А, открытые в предыдущем упражнении "делание вещей лучше, чем они могли бы быть".

Шаг 5. А идентифицирует контекст, ситуацию, которая еще не случилась, но которая может произойти, которая в прошлом могла бы результировать в его ограничивающих чувствах. Заставьте его пройти через эту ситуацию, изменяя все субмодальности, общие этому старому чувству, которого он не хочет; изменяя их в субмодальности "Делание вещей лучше". Подумайте и о других контекстах, которые не случались еще, но которые могут произойти. Найдите, что случится, когда вы пройдете через них в вашем воображении.

Шаг 6. Поменяйтесь ролями.

Дальше следует транскрипт работы Ричарда с группой, которая только что закончила эти упражнения.

Р. Б. Как вам удалось это?

Дж. Это выглядит как будто визуальный компонент этого воспоминания — это одна вещь, а визуализирующий я в это время — другая вещь. Так если...

Р. Б. Это верно.

Дж. Вспоминая теперь... Это вроде как изменило определенные аспекты этого переживания. Но как это заставляет быть довольным, когда я имел это переживание в то время или когда я попадал в похожие ситуации. Я имею в виду, я раздул те воспоминания. Я могу установить связи между ними.

Р. Б. Если вы вернетесь назад и подумаете о... и увидите эти самые вещи, которые вы видели в это время, они случатся. Как это заставляет вас чувствовать?

Дж. Да, это сработало. Я имел разные...

Р. Б. Вернитесь назад и увидьте эти самые вещи, которые вы могли бы видеть, если бы они происходили сейчас. О'кей. Это отвечает на ваш вопрос?

Дж. Что это говорит мне — это, если я был в той , ситуации, я делал бы что-нибудь еще сейчас.

Р. Б. Закройте глаза и сконструируйте одну. Вообразите одну новую и обнаружьте. Вообразите ситуацию, в которой вы могли бы наиболее вероятно предсказать, что вы имели бы те неприятные чувства. Хорошо. И создайте ее так, чтобы она была новой. Сделайте ее настолько реальной, насколько вы можете это сделать в своем уме. Обнаружьте, что произойдет.

Дж. О'кей.

Р. Б. Сееейчааас! СЕЕЕЙЧАААС!

Как насчет остальных из вас? Прояснились ли те вопросы, которые вы задавали раньше?

Л. Я был уверен, что я помог моему партнеру иметь забаву в этом переживании в этом прошлом, что она видела, но я не вполне уверен, что может случиться, когда она столкнется с этой актуальной ситуацией снова.

Р. Б. Поторопитесь вперед. Мы собираемся иметь после последнего примера следующий. Эта вещь такова, что если вы сможете изменить ваше восприятие о воспоминании, и затем это большой вопрос, когда вы выходите в этот реальный мир, как вы получаете эти самые вещи, чтобы заставить себя чувствовать различие? И эти субмодальности, которые вы изменяли, изменяли чувства, чтобы сделать их и чувствовать забаву. Вы видите, представление о риске можно рассматривать как беспрецедентную возможность. Вы знаете, что вы можете назвать его риск или вы можете назвать его риск. Это две разные позиции. Первый шаг — сделать это чем-то соблазнительным.

Следующая глава явно имеет дело с этой структурой и последовательностью субмодальных изменений, чтобы обеспечить то, что эти изменения, которые вы получили, будут прочными.

Таблица 1. Субмодальные описания в языковых паттернах.

Люди стремятся говорить в системах предикатов (глаголы, наречия и прилагательные), которые специфицируют репрезентативную систему, которой они пользуются сознательно и которая дает информацию об этих субмодальных различениях, которые они делают.

Слушайте внимательно этот язык, используемый людьми и понимайте его буквально.

Визуальные:

Вещи были раздуты непропорционально.

Моя работа выглядит безразличной.

Жизнь так тускло-коричнева.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться