Руководство по субмодальностям

Я нуждаюсь в некоторой дистанции от этого.

Он имел цветастое прошлое.

Это проливает чуть больше света на это.

Это все выглядит таким туманным.

Я не знаю, это просто сверкнуло во мне.

Когда вы говорили это, я просто увидел красное.

Это проясняет мой день.

Ну, когда вы рисуете это таким способом, да...

У нее солнечный характер.

Это находится слишком близко к дому для комфорта.

Я нуждаюсь в том, чтобы отнести вещи дальше в перспективу.

Это просто кажется плоским и бессмысленным.

Я счастлив, что мы с вами смотрим на это одними глазами.

Что-нибудь постоянно вертится вокруг и я не могу сфокусироваться на одной вещи.

Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.

Это закончилось где-то в левом поле зрения.

Этот образ выгравирован в моей памяти.

Я просто не могу увидеть себя, способным сделать это.

Он поднял меня на пьедестал.

Она сокращает его до размеров...

Я двигаюсь в правильном направлении.

Я не могу видеть без страха это...

Это не черный и белый мир.

Это показывает высший приоритет.

Давайте посмотрим на эту большую картину.

Аудиальные:

Это правильное решение прозвучало во мне.

Она дает мне слишком много монотонности.

Это просто шепот.

Если я буду ворчать на себя достаточно долго, я сделаю это.

Есть слишком большие разногласия в наших отношениях.

Я ненавижу эту скулящую часть меня.

Нам нужно оркестровать наши каникулы.

Я прибыл на кричащий привал.

Я старался говорить себе: "Ты не можешь делать ничего правильно".

Это слишком далеко от ритма.

Кинестетические:

Это вызывает скользкие чувства.

Он горячий.

Она — холодная рыба.

Когда бы я ни услышал это, мой желудок завязывается узлом.

Это давление ушло.

Эта вся вещь давит на мою память.

Я вне центра, подобно тому, как все вокруг не в порядке.

Я пытаюсь балансировать между тем и другим.

Да, я чувствую нечто выше этого.

Замечание. Это только неполный список тех субмодальных описаний, которые используются в повседневной речи. Рассматривайте его как начальный и добавляйте к нему, по мере того, как вы становитесь более сознающим ваши собственные языковые паттерны и тех людей, с которыми вы контактируете.

Таблица 2. Субмодальные различения.

Границы:

Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты?

Имеет ли граница цвет?

Как широка эта граница?

Положение:

Где этот образ помещен в пространстве?

Покажите мне обеими руками, где вы видите этот (и) образ (ы)?

Движение внутри образа:

Это движущаяся или неподвижная картинка?

Насколько быстро это движение:

быстрее или медленнее, чем обычно?

Вне образа:

Этот образ стабильный?

В каком направлении он движется?

Как быстро он движется?

Ориентация:

Эта картинка наклонна?

Ассоциирован:

Вы видите себя или вы видите это

диссоциирован:

событие как если бы вы были в нем?

Перспектива:

С какой перспективой вы видите это?

(Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом?

Пропорции:

Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни?

Размерность:

Это плоское или трехмерное?

Эта картинка обернута вокруг вас?

Единственность:

Есть только один образ или

множественность:

больше, чем один?

Вы видите их один за другим или одновременно?

Аудиальные Положение:

Вы слышите это изнутри или снаружи?

Некоторые вопросы для извлечения этих различений.

Визуальные:

Цвет — черный или белый.

Это цветное или черно-белое?

Это весь цветовой спектр?

Цвета живые, яркие или блеклые?

Яркость:

В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно?

Контраст:

Это сильно контрастное (яркое) или блеклое?

Фокус:

Этот образ резкий, в фокусе, или он размыт?

Текстура поверхности в этом образе:

Гладкое или грубое?

Детальность:

Передний план и фон детализированы?

Глубина резкости:

Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их?

Размер:

Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11 см х 14см) Дистанция Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м) Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая?

Откуда этот звук (голос) исходит?

Высота:

Какова высота звука?

Высота выше или ниже, чем обычно?

Тональность:

Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий?

Мелодия:

Это монотонное или есть мелодический диапазон?

Изменяемость модуляции голоса:

Какие части выделены?

Громкость:

Какова громкость этого?

Темп:

Это быстрое или медленное?

Ритм:

В этом есть ритм?

Длительность:

Это непрерывное или прерывистое?

Моно/стерео:

Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук всюду вокруг вас?

Кинестетические Качество:

Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холодно, расслабленно, напряженно, завязанное в узел, рассредоточенное?

Интенсивность, Положение:

Насколько сильно это ощущение?

Где вы чувствуете это в вашем теле?

Движение:

Есть движение в этом ощущении?

Это движение непрерывно или оно Направление приходит волнами?

Откуда это движение стартует?

Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его?

Скорость:

Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками?

Продолжительность:

Оно непрерывное или перемежающееся?

Глава 2. Свойственный движению.

Пока что мы занимались сравнительным анализом субмодальностей двух состояний типа замешательства и понимания. Затем мы изменили субмодальности одного состояния в субмодальность других состояний, не уделяя внимания тому, что получается в результате этого изменения или использования этой последовательности изменяющихся субмодальностей. Несмотря на случайность этого процесса, изменение происходило. Теперь возникает вопрос: как можно субмодальные сдвиги утилизировать, чтобы осуществить долговременное изменение?

Паттерны памяти дают ключ к разгадке того, как долгосрочное поведение становится установившимся. Возьмите переживание, которое, как вы помните его, вы могли бы описать как подавляющее, и образ, с помощью которого мы помним это подавляющее переживание, очень большой и очень близкий. Как-нибудь мы выучились помнить данное переживание с этой особенной конфигурацией субмодальности. Есть и другие субмодальные характеристики для лучшего рассматривания, работающие так же хорошо, как размер, дистанция, но, ради простоты, мы можем сконцентрироваться на этих двух. Данная интенсивность данного переживания и то число раз, сколько мы обращались к последовательности внутренних образов в течение этого события, были факторами в обучении нашего мозга — как отвечать на это событие.

Рассмотрим конкретное переживание маленькой девочки, преследуемой ее старшим братом, который держит змею и кричит: "Я собираюсь добраться до тебя!". В течение этого конкретного переживания она сфокусирована на огромном числе вещей: лице ее брата, этой змее в его руках, этом звуке его голоса и этом чувстве этой змеи на ее спине. Она сконцентрировалась на этой ужасной змее и видит их обоих как снаружи, так и глазами своей памяти. Это сконструированное чувство змеи под ее платьем интенсифицирует эти образы. Это быстрая последовательность внешний-внутренний, потому что она также должна смотреть, где она бежит, так как ею фокус ограничен, этот внутренний образ расширяется так, чтобы заполнить все ее поле зрения. Этот процесс она может повторить сотни раз в своем диком беге вокруг сада. Это научающее переживание и каждое повторение его подкрепляет этот паттерн до сих пор, уже взрослой женщиной, — каждая встреча со змеей воспроизводит внутренний образ и чувства, которые сопровождают его. Мозг не делает различий между чувствами, которые вам нравятся и чувствами, которые вам не нравятся. Это просто выучено — ассоциировать определенные чувства с определенными переживаниями.

Добавления информации: "Эта змея безвредна и не может повредить вам", — недостаточно для того, чтобы разрушить ассоциированность змеи и ее чувств. Размер и дистанция были важны в этом первоначальном событии, и каждый раз, когда она видит вовне змею, у нее возникает еще и внутренний образ, который приближает и увеличивает ее. Этот процесс можно результировать в чувствах, которые настолько сильны, что первоначальное воспоминание этого события теряется.

Вы вспомните в этом лечении фобии ту женщину, которая видела себя идущей через фобическое событие. Изменение ее точки зрения так, чтобы она видела себя, препятствует прежнему узкому фокусу восприятия (змея, становящаяся больше и ближе) и дает ей возможность поддерживать широкую перспективу. Переконструирование всего события таким образом иногда снабжает людей информацией, которая была блокирована от сознания.

Ветеран Вьетнама имел повторяющееся воспоминание, в котором он видел тело умершего ребенка, лежащего на рисовой шелухе, и знал, что это он убил его. Когда он прошел через событие в диссоциированных образах, видя себя в том, другом времени и месте, он был способен видеть, как его отделение входит в деревню, затем он видел четыре фигуры, убегающие из хижины через рисовое поле, он видел себя открывшим огонь, затем он смотрел на себя, идущего туда, где эти тела лежали, и перевернул одно. Это было тело ребенка, но с новой перспективой в этом событии — он обнаружил, что в то время, когда он стрелял, он не знал, что это был ребенок. Ассоциировав с образом убитого ребенка свое полное поле зрения, он получил такие интенсивные чувства, что это событие само было вычеркнуто из памяти.

Эти субмодальные различения, сделанные в последнем примере и в случае с девочкой и змеей, являются аналоговыми различениями. До того, как мы будем изучать конкретные возможности использования их, чтобы делать долговременные изменения, необходимо понять определенную разницу между аналоговыми и цифровыми субмодальными различениями. Аналоговые различения могут изменяться медленно или быстро вдоль континуума. Например, образ этой змеи может быть сделан больше или меньше в одном плавном переходе. Цифровые различения — это те, которые взаимно исключающие: если вы испытываете где-то одно, вы не можете испытывать другое в это же время. Ассоциация и диссоциация являются цифровыми различениями. Например, вы видите себя в воспоминании или вы помните это событие, видя, что вы видели в то время. Вы можете сдвигаться назад и вперед очень быстро, но не одновременно. Аналогию можно провести с электрическим выключателем. Цифровые различения похожи на то, включен или выключен свет — да или нет. Аналоговые различения похожи на реостат — свет плавно изменяется — с той же быстротой, что и рукоятка реостата.

Если вы работаете с людьми, уделяйте особое внимание критическим субмодальностям, тем, которые действуют на другие субмодальности как внутри одной системы, так и между системами. Для некоторых людей расстояние будет влиять на размер, яркость и цвет. Если передвигать образ дальше от себя, он также становится меньше, более тусклым и менее красочным. Это может также превратить образ от состояния ассоциации к диссоциированности. Если и дальше продолжать удалять образ от себя, то в некоторой точке он теряется и практически исчезает. Дистанция может также воздействовать на громкость и тональность в аудиальной системе. Даже малые последовательные изменения в критической субмодальности могут иметь глубокое воздействие на ваше переживание, потому что так много других вещей изменяются вместе с ней.

Это следующее упражнение есть зацепляющая последовательность, в которой якоря будут использоваться, чтобы индуцировать движение в критических субмодальностях. Для примера: подумайте о приятном переживании. Затем начните увеличивать яркость этого образа. Продолжайте это медленно до тех пор, пока вы найдете самую лучшую, оптимальную яркость, которая является той степенью яркости, которая дает наиболее приятные ощущения. Заякорите дальше воспоминания в этой точке. В этом процессе определения самой оптимальной яркости вы можете пойти так далеко, что исходное воспоминание может начать ощущаться по-другому. Остановитесь и сделайте его более тусклым снова, пока вы не найдете того уровня яркости, который наиболее приятен. Интересная область спекуляций — о том, как мы кодируем память, и отличается ли кодировка приятных переживаний от неприятных. Теперь подумайте об эхом приятном воспоминании снова, как вы делали это вначале. Оживите этот якорь и заметьте, что случится с этим образом. Стал ли он ярче? Что происходит с вашими чувствами в течение этого времени увеличения яркости?

Упражнение: якорное зацепление, улучшенное субмодальностями.

В парах.

Шаг 1. А идентифицирует чувство, которое удерживает его от обаятельности в поведении, которое могло бы быть забавным, но которое он рассматривает слегка скандальным, возмутительным. Что бы ни случилось, он только думает, что это должно быть скандальным, потому что он никогда не пробовал этого. Если он вообразит себя делающим это, то это выглядит скандальным. Это вид поведения, который он считает забавным, но говорит себе: "Я никогда этого не смогу".

Шаг 2. Найдите, как минимум, два аналоговых различения (критических субмодальности), которые варьируют одновременно, чтобы уменьшить чувство, которое останавливает его от обаятельности в поведении, которое он идентифицирует как "скандальное". Найденные субмодальности не используются, чтобы убрать это чувство, а только чтобы уменьшить его.

Шаг 3. В заставляет А уменьшить это чувство и заякоривает это чувство в его уменьшенном состоянии. Это якорь 1.

Вы собираетесь использовать три якоря в этом упражнении. Один из способов сделать это простым — это использовать суставы одной руки человека, с которым вы работаете. Эти якоря могут быть дискретными и легко поддающимися изменению.

Шаг 4. А затем идентифицирует ресурс, в котором он нуждается для того, чтобы "обаять" в этом скандальном поведении. Это не означает, что он поспешит начать действовать скандально. Это упражнение о созидающих возможностях. Поведение будет казаться более привлекательным, может быть, даже станет возможностью в подходящих обстоятельствах.

Шаг 5. А вспоминает время, когда он имел доступ к этому ресурсу: видя, что он видел и слушая, что он слышал в то время В заякоривает это ресурсное состояние. Это якорь 2.

Шаг 6. Отыщите те критические субмодальности, которые будут интенсифицировать чувства этого ресурсного состояния. Заставьте А интенсифицировать те чувства и заякорите их якорем 3.

Шаг 7. Протестируйте эти якоря и откалибруйте доступ к видимым внешним проявлениям этих внутренних состояний. Убедитесь, что каждый якорь дискретный и что эти чувства сильные. Если есть какие-то вопросы, проверьте с А и, если необходимо, вернитесь назад и заново установите один или несколько якорей.

Шаг 8. Для того, чтобы установить эту цепь, оживите якорь 1; точно перед пиком этого внутреннего состояния оживите якорь 2 и освободите якорь 1. Протестируйте снова, оживив якорь 1. Замечайте, будут ли переходы к ресурсному состоянию якоря 2. Если нет, проверьте вашу работу в этой точке и повторите все, что необходимо, чтобы сделать этот переход. Если переход гладкий и легкий, повторите этот процесс для якорей 2 и 3. Протестируйте, оживив якорь 1. Убедитесь, что якорь 1 освобожден до того, как это внутреннее состояние, которое вы заякорили, ослабеет.

Шаг 9. Когда В удовлетворится полнотой зацепления, он просит А подумать об этом ограничивающем чувстве. Как раз перед максимумом этого чувства оживите якорь 1. Вся цепь должна наследовать автоматически. Протестируйте, заставив А подумать об ограничивающем чувстве снова. Это должно провести его через эту цепь.

Шаг 10. Присоединитесь к будущему, заставив А идентифицировать ситуацию, которая еще не происходила, но может произойти, и которая в прошлом могла бы заставить продуцировать это ограничивающее чувство. Заставьте его пройти через это переживание в его воображении. Присоединение к будущему поможет ввести в общее употребление эту цепь.

Шаг П. Поменяйтесь ролями и повторите шаги 1-10.

Субмодальности использовались здесь для того, чтобы ослабить чувство, которое ограничивало или сдерживало человеческое поведение. Это чувство в его ослабленном состоянии было заменено чувством, связанным с ресурсным состоянием. Это чувство этого ресурсного состояния было затем интенсифицировано. В реальном будущем, когда этот человек встретит ситуацию, которая производила чувство, которое сдерживало его, само прежнее чувство будет приводить в действие все зацепление и переход к ресурсному чувству будет интенсифицирован. Это движение к возможности, которая допускает обобщающий эффект, так что это изменение не связано с одним событием или с одним контекстом, но распространяется на все диапазоны поведения.

ПАТТЕРН ВЗМАХА есть формат, который совершает те же самые вещи, что и это зацепление, но с большей точностью и экономией. Дальше следует демонстрация Ричардом стандартного паттерна взмаха. Этот формат будет работать в большинстве случаев и представлен здесь как модель. Вы замечаете, что Ричард установил паттерн таким способом, что три вещи изменяются одновременно: размер, яркость и переход от ассоциации к диссоциации. Одновременные изменения в указанных трех параметрах выстраивают твердую и устойчивую конфигурацию.

Р. Б. Подумайте о том, что бы вы хотели изменить. Что-то, где вы имели чувство, что вы должны поступать способом, который вам не нравится. Вы не стали бы поступать этим способом, как вы делаете, если бы вы не имели этого чувства, которое вы имеете. Например, если вы покажете некоторым людям шоколадный торт, они потеряют контроль. Если бы они не потеряли контроль, они не съели бы больше шоколадного торта, чем они хотели. Это не вопрос, хорошие это чувства или плохие чувства; это просто то, чего люди не хотят иметь своим. Это особенно верно, когда чувства заставляют их действовать способом, который им не нравится, способом, который не подходит к их образу себя как взрослых человеческих существ. Итак, имеете ли вы что-нибудь похожее на это?

А. Да.

Р. Б. Закройте ваши глаза и смотрите, что вы могли бы видеть, если бы вы были действительно там. Дает это вам то чувство?

А. Да, это ощущается... О-о-о-х...

Р. Б. Так это работает. Это мой способ знания, что это не чрезмерная фобия. Вы не завизжали и не упали со стула. Теперь сделайте большой, яркий квадратный образ того, что бы вы могли увидеть, если бы вы были там. Наложите рамку вокруг него. Сделайте его действительно ярким и замечайте, когда вы делаете его ярче, становится ли он более интенсивным.

А. (кивает).

Р. Б. Так она сидит здесь, чувствуя себя ужасно. Это демонстрация, в которой вы можете добиться от людей сделать что-нибудь. Достаточно боли для одного дня. Отодвиньтесь назад. Правильно. Передвиньтесь вправо. Теперь что я хочу от вас, это чтобы вы сделали образ, в котором вы видите себя, как если бы вы уже сделали это изменение. Когда вы видите себя, уже сделавшей это изменение, как это ощущается? Нравится ли вам это больше?

А. Да.

Р. Б. Да? Вы уверены?

А. Определенно.

Р. Б. Это несовершенно. Вопрос таков: нравится ли вам это больше? Вернитесь назад и взгляните на себя таким способом снова. О'кей. Предпочтете ли вы это больше? О'кей. Теперь я хочу, чтобы вы слушали внимательно. Откройте ваши глаза. Я собираюсь дать вам инструкции и я не хочу, чтобы вы делали это, пока я даю вам инструкции. В этом первом образе вы видели, что вы видели в это время, когда это событие происходило. Во втором образе вы видели себя, поступающей способом, который отличался, способом, который вам нравился. Позвольте мне повторить. В этом первом образе вы видели, как если бы вы действительно были в этом переживании. Эти чувства, которые вам не нравятся, привязаны к этому образу. Во втором образе вы видели себя поступающей способом, которым вы хотите. Эти чувства, которые вам нравятся, привязаны к этому образу. Сожмите эту картинку пока она не станет совсем маленькой, крошечной темной картинкой.

Затем возьмите этот первый образ, тот, который с рамкой вокруг него, тот, который заставляет вас чувствовать плохо, и поместите эту маленькую, крошечную темную картинку, ту, которая вам нравится, в нижнем углу. Сделайте большую действительно яркой и маленькую, крошечную в углу — темной. Теперь я хочу, чтобы вы просто позволили большой картине медленно начать становиться темнее, тогда как эта маленькая картинка внизу здесь становится больше и ярче, пока она полностью не покроет эту другую. Первая картинка так темна, что исчезает, и все, что вы видите, это вторая картинка в итоге. Затем остановитесь и откройте ваши глаза как способ очистить этот экран. Стартуйте снова сначала, с картинки, которая имела плохие чувства привязанными к ней. Эта картинка получается темнее, пока маленькая в углу делается больше и ярче и полностью покрывает этот первый образ. Я хочу, чтобы вы проделали это пять раз... Быстро.

А. Я не уверена...

Р. Б. Вы видите себя в этой маленькой темной картинке в углу, поступающей способом, которым вы хотите, и вы видите, что вы могли бы видеть в этой большой яркой, которая заставляет вас чувствовать плохо. Яркая становится темнее. Маленькая становится больше и ярче. Делайте это пять раз. А. О'кей.

Р. Б. Раз. Продолжайте это снова, быстро. Два. Еще раз. Три. И еще. Пять. Просто, правда? Теперь, когда вы сидите здесь, вы смотрите на образ — вы видели что-то, что заставляло вас чувствовать плохо. Взгляните на него еще. Как он заставляет вас чувствовать?

А. Я не чувствую больше прежнего чувства теперь.

Р. Б. Вы не чувствуете больше. Хорошо, взгляните на него снова.

А. Я не уверена, я могу... Я не могу. Это совсем не здесь.

Р. Б. Хорошо, я полагаю. Вы можете подумать о другом времени, когда что-то случалось, где вы имели это чувство. Вы должны были иметь это больше чем однажды, поскольку это беспокоит вас.

А. Да.

Р. Б. Взгляните на это... и когда вы видите это, как это заставляет вас чувствовать?

А. Чувствую о'кей.

Р. Б. Это что-то такое, что собирается случиться снова в этом реальном мире. Закройте ваши глаза и увидьте, что вы должны бы видеть, если бы это собиралось случиться снова. Найдите, что случится. Хоп.

А. Вот что случилось. Эта картинка, которую я рассматривала, поблекла, и я увидела себя поступающей способом, который мне нравится.

Р Б. Замечательная вещь здесь то, что когда вы встречаете это в реальном мире, этот внешний образ не исчезнет, но что-то случится, и это заставит вас чувствовать вместо прежнего способа вторым способом.

Требуется ментальное усилие, чтобы сделать этот паттерн взмаха, но как только вы сделали это, вы запрограммировали ваш мозг. Когда вы возвратитесь к образу, который заставлял вас чувствовать плохо, появится сила, которая буквально передвинет вас в другом направлении. Вот почему скорость, с которой вы делаете это изменение, важна. Как только вы начали этот процесс, вы не позволяете старой конфигурации стабилизироваться, но держите ее в движении. Старое чувство начинается с этого первого образа и одновременно уменьшается, когда картинка блекнет и найденный ресурсный образ и его ассоциированное чувство интенсифицируются и полностью замещают прежнее чувство. Это одновременная утилизация двух аналоговых различений размера и яркости, комбинированная с цифровым различением ассоциирован-диссоциирован, что результирует в новой устойчивой конфигурации. Это то, что мы делали в последнем упражнении с якорным зацеплением. Сам паттерн взмаха легче, быстрее и гораздо более эксплицитен. В конце концов, все предшествующее — репетиция, которая устанавливает этот паттерн и делает его автоматическим Когда событие в жизни стимулирует старое чувство, этот новый паттерн берет верх и хоп... человек чувствует другое и способен ответить другим способом.

Один из существенных ингредиентов в этом паттерне взмаха это то, что человек видит себя поступающим способом, которым он хочет поступать в этом контексте запомнившегося события. Рассмотрим на момент различное влияние от запомнившегося события, когда вы ассоциированы и когда вы диссоциированы. В этом случае бытие ассоциированным в этом запомнившемся событии — это образ, к которому плохие, нежелательные чувства привязаны. Паттерн взмаха ослабляет плохие чувства, затемняя первый образ. Если человек был ассоциирован в первом образе, он будет иметь доступ к нежелательным чувствам. Удерживая второй образ диссоциированным, он способен перейти через это событие, имея доступ только к чувствам ресурсного состояния.

Бытие диссоциированным от способа, который вы хотите использовать, также переводит вас в мета-позицию относительно изменения. Не только видение себя, сделавшего это изменение, чувствуется хорошо, но вы можете чувствовать хорошо о чувствовании хорошо. Эта мета-позиция, которая делает этот образ того, как вы хотите поступить, побуждает к движению и задает направление для целого нового семейства поведений, которое будет двигать вас к вашему успешному осуществлению.

Критический элемент в использовании этого паттерна взмаха эффективно — это структура перехода к чувствам ресурсного состояния. В стандартной модели, которую Ричард демонстрировал, яркость использовалась, чтобы ослаблять нежелательные чувства. В одно и то же время этот ассоцированный образ становится более тусклым (ослабляя чувства) и этот диссоциированный образ становится ярче (интенсифицируя другие чувства). Эта переходная структура работает таким способом.

Одна женщина, которая имела неприятный опыт в темной аллее, интенсифицировала чувства ресурсного состояния, когда она делала ярче диссоциированный образ. Однако ее плохие чувства были интенсифицированы, когда она затемняла ассоциированный образ; аллея становилась темнее и была пугающей. В этом примере яркость не вызывает желаемый переход. Дистанция обеспечит механизм для одновременного уменьшения этого нежелательного чувства и интенсифицирует желаемые чувства. Первый ассоциированный образ отодвигается на дистанцию (ослабляя чувства) и второй образ передвигается ближе (интенсифицируя другие чувства) в то же самое время. Первый образ исчез на дистанции, тогда как этот второй образ стал ближе и больше — пока он не заполнит ее фрейм. Так как следующее упражнение то, в котором вы будете утилизировать этот паттерн взмаха, проверьте, чтобы быть уверенным, что аналоговые субмодальности работают одинаково по обе стороны этого уравнения. Другими словами, если вы увеличиваете яркость, чувства и ассоциированного и диссоциированного образов интенсифицируются.

Упражнение: паттерн взмаха.

В тройках. С действует как ресурс для А и В.

Шаг 1. А идентифицирует что-нибудь, что он хотел бы изменить. Когда некое частное событие имеет место, он приобретает чувство, которое заставляет его поступать способом, который ему не нравится.

Шаг 2. А закрывает глаза и видит то, что он мог бы видеть, если бы он был там, в том событии. Заметьте, производит ли это то чувство. Если нет, подберите что-нибудь еще. Если доступ к неприятным чувствам получен, прервите паттерн, чтобы дать А возможность очистить его экран.

Шаг 3. В инструктирует А сделать большую яркую квадратную картинку того, как он мог бы видеть, если бы он был там. Убедитесь, что А нанес рамку вокруг этой картинки. В затем инструктирует А сделать картинку ярче и замечать, когда он делает этот образ ярче, становятся ли его чувства более интенсивными. Если нет, проверьте с А и изучите альтернативные субмодальности, чтобы найти подходящий механизм. Если они интенсифицируют, прервите этот паттерн, чтобы избавиться от этих неприятных чувств.

Шаг 4. В инструктирует А сделать картинку, в которой он видит себя, как если бы он уже сделал это изменение. Спросите А, нравится ли ему или нет чувства, генерируемые этим образом. В и С калибруются по ответу А.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться