Ленина Лена "MultiMILLIONAIRES"

- Детство мое отмечено суровыми условиями быта в Сибири с полувечной мерзлотой, - поделился далекими воспоминаниями Шкулев, - это около пяти тысяч километров от Москвы. Мой отец был строителем. И я с ним путешествовал по огромной Читинской области, которая по своей территории больше Франции. В первый класс я пошел в школе, которая находится на границе с Маньчжурией. После школы поступил в педагогический институт, на кафедру начальной военной подготовки, физического воспитания. Я с детства занимался спортом. В то время люди, занимающиеся спортом, получали социальную поддержку общества, легче было поступить в институт. С третьего курса я был секретарем комсомольской организации института. С этого началась моя профессиональная деятельность комсомольского функционера. После окончания института я не работал по своей специальности, а ушел на комсомольскую работу. Был генеральным директором «Комсомольской правды». Тогда она существовала за счет государственного бюджета, хотя и издавалась огромным тиражом, около двадцати миллионов, деньги коллективу не доставались. После путча, в августе 1991 года, руководители газеты «Комсомольская правда» попросили меня, как представителя юридической фирмы, найти правовую схему для превращения газеты в самостоятельное хозяйственное предприятие. К тому времени я освоил издательский бизнес газеты, и вместе с главным редактором мы доказали руководству, что «Комсомольская правда» может существовать самостоятельно, легально в качестве народного предприятия, а потом акционерного общества. Через юридическую и бизнес-деятельность я оказался коммерческим, а потом и генеральным директором «Комсомольской правды». Каждый сотрудник стал акционером этого крупного печатного органа, в зависимости от занимаемого в нем положения.

Я пошутила, что это и обрушило тираж газеты.

- Он резко упал, - запротестовал Шкулев, - вследствие общего экономического и политического положения в стране. Особенностью прессы было то, что она являлась инструментом пропаганды и каждый комсомолец должен был подписаться на «Комсомольскую правду», каждая библиотека должна была ее иметь, каждая школа и предприятие. Огромные тиражи использовались благодаря существовавшей политической модели. Партия создала хорошую издательскую модель, которая предполагала печать для нашей огромной страны, каким был Советский Союз. В каждом областном центре были типографии с профессиональным издательством, с печатными станками. Когда газета захотела стать самостоятельным органом, для нее появился риск, так как она отказывалась от привычного сервиса и отношений, которые успешно работали в течение многих лет существования Советского Союза. Если до крушения Союза тираж был около двадцати миллионов, то после крушения он упал более чем в десять раз. А в некоторых городах она вообще не выходила. Разрушилась политическая модель, и некому было платить за газету.

Зная, что сейчас с газетой все в порядке, попросила рассказать, как ее удалось спасти.

- Сейчас вся пресса в основном продается не через подписку, а в розницу. Так как подписка не обеспечивает необходимой динамики, была разработана модель продажи в киосках. Тогда возникла идея помимо ежедневной газеты создать еженедельный выпуск более удобного компактного вида, потому что мы понимали, что еженедельная газета имеет больше шансов быть проданной. Получилось, что наше поколение, работающее в прежней «Комсомольской правде», создало модель перехода ежедневной газеты в еженедельную, от советского к рыночному типу. Затем я купил свои акции, когда «Комсомольская правда» была приватизирована. Я получил достаточно большое их количество, так как обеспечивал юридическую работу и возглавлял коммерческий отдел газеты. В дальнейшем я скупил еще определенное количество акций и таким образом стал самым крупным акционером газеты. В 1995 году мы создали совместное предприятие. Тогда партнером «Hachette» была одна структура нашей газеты, в которой я тоже был одним из ведущих акционеров. Таким образом, партнером «Hachette» стала группа физических лиц, которую я представлял. Со мной было трое партнеров, мы подписали договор и начали сотрудничать. Я хотел создать полифункциональный издательский дом. Мы запустили бесплатную газету «Ва-банк», журнал «Товарищ» - это был мужской журнал, потом выпустили журнал для молодежи. Через определенное время я понял, что мы пошли не в том направлении, так как успеха журналы не имели. Зато я получил большой опыт. В 1997 году я решил для себя, что «Комсомольская правда» становится для меня все менее интересной, и ушел в чисто издательский журнальный бизнес, где меньше конъюнктуры, меньше политики. Когда я был генеральным директором «Комсомольской правды», там лидировали две-три сильные группы, мы объединились с нынешним главным редактором для концентрации капитала, скупки акций и продажи газеты одному из инвесторов. Самым подходящим оказался холдинг «Интеррос». Мы собрали более 50% акций и продали ему. Мы оставили за собой тот бизнес, который был у нас с «Hachette». Кроме того, у нас были другие совместные предприятия.

К слову сказать, на этой сделке Шкулев заработал несколько миллионов долларов, что в то время было большими деньгами. А самый свой первый миллион он заработал в 1994 году.

Решила поинтересоваться, как ему работается в женском коллективе.

- Я по своей жизненной модели - стойкий семьянин, - сказал Шкулев, и тут мне захотелось искренне поаплодировать такому уникальному заявлению. - У меня одна жена уже в течение двадати шести лет. Большое внимание оказываю своим дочерям, старшей - уже двадцать пять, а младшей - семнадцать, она только что поступила в институт. И для меня большое моральное значение имеет вопрос: кто я и с кем я, о чем я думаю. Мой моральный облик воздействует на моих детей. Если они видят во мне человека правильных моральных устоев, я надеюсь, это определит их поведение в жизни.

Я попросила Шкулева прокомментировать тенденции в бизнесе вообще, и в издательском в частности, и сделать прогноз на ближайшие десять-пятнадцать лет.

ALIGN=JUSTIFY- Мне кажется, - предсказал он, - что будущее - за крупными объединениями, за мощными конгломератами, в том числе и в нашем бизнесе. Заметна тенденция к слиянию и поглощению. Хотя наш бизнес настолько динамичный, что всегда будет место для средних и малых компаний. Но основными игроками на рынке они не будут. Чем дальше, тем больше сливаются интересы журнала-рекламоносителя и рекламодателя. Рекламодатель через журнал выбирает своих читателей и потребителей. Эффективные коммерческие альянсы ведут к сближению рекламоносителя и рекламодателя.

Глава 15. Небольшая ремарка

Из соображений женской солидарности не могу не отметить представительниц прекрасного пола в бизнесе. Хотя в нашей стране самостоятельных женщин - долларовых миллиардеров нет. Правда, в списке «Золотой сотни» одна есть, но у нее муж - мэр, а это, наверное, помогает. Мне бы хотелось скорее отметить тех женщин, которые самостоятельно, с нуля создали свое дело и лидируют в своих областях. Тот факт, что их нет среди миллиардеров, видимо, говорит о том, что им труднее бороться с мужчинами за бизнес-лидерство. И именно поэтому мне хочется, чтобы мы с вами их поддержали. В защиту женского бизнеса, справедливости ради, следует отметить, что среди мультимиллионеров в нашей стране женщин становится все больше и больше.

ALIGN=JUSTIFYСильную полемику также вызывает вопрос о возможности совмещения женщинами бизнеса и семьи, поэтому для большей наглядности я выбрала тех, которые с успехом объединили в себе такие понятия, как «мать», «жена» и «деловой лидер».

Глава 16. Ирина Эльдарханова «КОНФАЭЛЬ»

Глава о самой большой конфете в мире и о том, как командир звездочки стала Шоколадной Королевой; о том, как русская девушка вышла замуж за чеченца, а также о том, сколько стоит грузовик шоколада и можно ли себя, сладкого, облизывать

Ирина Борисовна Эльдарханова - Шоколадная Королева.

Председатель совета директоров кондитерской фабрики «Конфаэль».

Познакомились мы пару лет назад. К нашему удовольствию, мы с ней попали в книгу Константина Борового «Двенадцать топ». В ней описаны портреты 12 женщин - топ-менеджеров. Ирина Борисовна с детства обладает комсомольско-активистской способностью объединять людей, и после выхода книги она мне позвонила, сказав, что все героини опуса Борового должны друг с другом познакомиться и подружиться. Сбор в таком-то ресторане, в такой-то день. Я извинилась, сказав, что сейчас не в Москве и живу в Париже.

- Ничего страшного, когда будете в Москве, позвоните, и мы еще раз соберемся.

Так мы с ней и познакомились. Потом, чуть позже, на мой день рождения Ирина сделала мне роскошный подарок. Она преподнесла мою статую, почти настоящий музейный экспонат… из чистого белого шоколада. Весила она более пятидесяти килограммов и изображала, видимо, меня, но малоодетую. Эту статую, под всеобщий восторг, внесли вместе с сертификатом, который гласил, что это мой портрет и есть я его могу гарантированно целых два года. У меня возник вопрос, что с ней делать. Съесть ее самой невозможно и как-то неловко, как тому алкоголику, который не хочет выпивать в одиночку, а отвезти 50 килограммов шоколада в Париж тем более. Даже из ресторана в московскую квартиру мою шоколадную копию доставили с трудом, завернув ее в тонкую шелковую ткань. Статуя заняла все заднее сиденье большой машины, так что дверцы еле закрылись. Потом, с немалыми усилиями и с риском повредить, подняли на этаж и установили в гостиной. И, несмотря на искушение откусить кусочек высококачественного шоколада от уха или пальца, я не могла себе позволить испортить это произведение искусства. В результате долгих раздумий я решила отвезти ее в детский дом и подарить шоколад детям. Меня сопровождала съемочная группа НТВ, которая тогда снимала документальный фильм, как потом оказалось, о девушках Рублевки. Почему-то я туда попала, хотя не имею к Рублевке никакого отношения, но людям так хочется обо мне думать, я им не возражаю. Вот с такими приятными и ароматными обстоятельствами связано мое знакомство с Ириной Борисовной. А еще спустя какое-то время она пригласила меня к себе в гости. Я приехала в ее огромный загородный дом и познакомилась с ее мужем Аднаном и с тремя красавцами-сыновьями. Увидев сразу троих, таких красивых и сильных, я поверила в биологическую аксиому о том, что от смешанных браков рождаются красивые дети. Уезжала я от Эльдархановых под большим впечатлением и с большим количеством шоколада. Ирина Борисовна оказалась второй идеальной женщиной в мире, встретившейся мне. Обе они описаны в этой книге. Обе удачно соединили в себе свои женские способности и обаяние, свое женское счастье с успехами в бизнесе.

Ирина Эльдарханова, как мудрая женщина, могла бы, на мой взгляд, стать успешной в любом виде бизнеса. Но думаю, что торговать сталью или нефтью было бы ей неинтересно. А создавать вкусную красоту - совсем другое дело. Ее муж Аднан хоть и является ее партнером, но имеет другие бизнес-приоритеты и научные пристрастия, тогда как компания «Конфаэль» - это ее дитя. Четвертое.

Ирина Борисовна Эльдарханова, в девичестве Христолюбова, родилась в Хабаровске.

По знаку Зодиака - Близнецы. Говорят, что рожденные под этим знаком соединяют в себе как бы двоих людей. Так и Ирина: с одной стороны, любящая и любимая жена и мать, а с другой - сильная и уверенная бизнес-леди, не пасующая перед трудностями, умеющая найти правильные решения и создавшая свое дело практически с нуля.

На четырехэтажной фабрике трудится более 700 человек. При этом только что началась реконструкция и расширение производства. Продукцию «Конфаэль» можно купить в трехстах московских магазинах, в 12 фирменных бутиках и через многочисленные франшизы по всей стране.

«Женский» бизнес имеет неженский оборот. Но вот что удивительно: ни в тоннах, ни в миллионах Ирина свой бизнес не оценивает, оставляя эту формулу журналистам. Для нее главное - как ее шоколад помогает в создании и развитии отношений между людьми.

Сидим с Ириной Борисовной в ее большом доме, разомлевшие после вкусного ужина, вспоминаем ее детство. Я, как великий психоаналитик, мысленно усадила ее на диван, а в реальности - на стул в гостиной, сама взяла самый что ни на есть осязаемый огромный кусок торта и чашку чая и анализирую психологические причины, толкающие девушек в опасные джунгли бизнеса.

- Я родилась на Дальнем Востоке, - начала Эльдарханова, - в Хабаровске. Хотя это не родина моих предков. Папа родился и вырос на Урале, служил в армии на Дальнем Востоке. Родителей мамы туда сослали из Омска, как кулаков, дед был купцом. Родители познакомились, можно сказать, на службе, потому что папа служил в армии, а мама работала в воинской части. После службы папа уехал на Урал к своим, но не мог преодолеть свои чувства и скоро снова вернулся в Хабаровск. Их взаимные отношения и отношение к детям для меня до сих пор остаются поразительными. Семья была небольшая, двое детей: я и сестра. Папе же всегда хотелось иметь мальчика, видимо, поэтому я, на подсознательном уровне, воспитывала в себе мальчишеские черты характера. Ездила всюду с папой: на рыбалку, в лес за грибами, строила вместе с ним дом.

Я задумалась, а так ли это необходимо - иметь мужские качества женщине, занимающейся бизнесом. В частности, мужскую логику. Хватит того, что мы уже завоевали право на их бизнес-униформу - брючно-пиджачный деловой костюм.

- Несмотря на то что мужчины, - в голосе Ирины Борисовны послышались феминистские нотки, - монополизировали некоторые качества, присущие в равной степени всему роду человеческому, они могут проявляться с успехом и в женщине. Женщины, занимающиеся бизнесом, должны быть, как и мужчины, максималистами. Без этого бизнес не будет успешным. Здесь понятия «нельзя» и «невозможно» отбрасываются. В бизнесе нужно жертвовать своими личными интересами, удовольствиями и развлечениями. Все посвящается Делу. Принято предполагать наличие деловых качеств у мужчин, потому что чаще всего именно мужчины заинтересованы делать карьеру и добиваться успехов в деловой жизни. Поэтому им приписываются деловые «мужские» качества.

Как великий педагог, хотела бы донести до детей всех времен и народов мысль о необходимости образования. Ищу в успешных бизнесменах положительные примеры, дабы уверенно вывести необходимую статистику - для того, чтобы много зарабатывать впоследствии, сегодня дети должны хорошо учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал сами помните кто.

- Мне всегда было непонятно нежелание детей начальных классов, - я уже готова ее расцеловать, - работать над уроками, их незаинтересованность. И я всегда, с большой искренностью, стремилась им помочь и изменить ситуацию. Я не могла с этим смириться, с таким отношением к жизни. Мне казалось, что так просто можно подготовиться к урокам, не прикладывая особых усилий и при этом доставив удовольствие своей маме и не огорчив учителей. Но при этом я не была круглой отличницей. Я не ставила это во главу угла. Я любила учиться и знала, что должна буду поступить в институт, увлекалась химией, училась на подготовительных курсах ленинградского института. Маме моей не приходилось меня стимулировать и контролировать, наоборот, она хотела, чтобы я больше отдыхала.

Воодушевленная единомышленницей, я захотела большего - вывод, что лидерские качества сегодняшних миллиардеров проявлялись еще в школе в общественной работе.

- Я без всякой необходимости брала на себя какую-нибудь ответственность, - порадовала меня Эльдарханова. - Начинала в первом классе с командира звездочки, вы помните, наверное, все ребята первого класса разбивались на группки по пять человек - звездочки. В дальнейшем много разных ответственностей было на мне, и я в том числе была лидером неформальных организаций, которые были направлены на то, чтобы наш класс был дружным, собранным, дисциплинированным. Для чего устраивались субботники по сбору макулатуры, металлолома, генеральные уборки класса, которые иногда отмечались детскими застольями с тортом и чаем. У нас были активные и инициативные девочки, и мы пытались преодолеть пассивность мальчиков и привлечь их к общественной работе.

В восьмом классе я уже была секретарем комитета комсомола школы.

Попросила Ирину Борисовну сделать вывод о том, что отношение к учебе и школьная успеваемость являются определяющим фактором профессионального становления и успешности в последующей жизни. И потерпела крах.

- Если проанализировать одноклассников, - опровергла мои педагогические устои Эльдарханова, - то не улавливается четкая корреляция между успеваемостью в школе и достижениями во взрослой жизни. Мне кажется, большее значение имеют характер и организаторские способности, когда человек проявляет свою инициативу. В нашем классе были отличники, для которых очень важны были отметки, но после школы они добились немногого и не удовлетворены жизнью.

Подозреваю, что она - единственная из класса, кто добился успеха. Но для того чтобы в этом удостовериться, необходимо, хотя бы иногда, встречаться с бывшими одноклассниками.

- Это редко удается. - Ирина Борисовна не настолько тщеславна. - Я живу в Москве, а они в Хабаровске. Но когда я туда приезжаю, класс собирается в более полном составе, чем обычно: в небольших группах по интересам. Что для меня всегда поразительно, так это то, что характеры не меняются, все остаются прежними. Прошло уже тридцать лет после окончания школы. Наши малоинициативные мальчики не достигли успехов, сейчас они в возрасте около сорока семи лет, и в основном это демобилизованные бывшие военные, работают охранниками и не свободны ни в действиях, ни в средствах.

В это время открылась дверь и в проеме появился муж Ирины, который поинтересовался, не соскучились ли мы без мужчин. Мы не соскучились, но заговорили о них. Точнее, о нем.

- Нас свела судьба, - рассказывает мне Ирина Борисовна одну из самых романтичных историй, которую я когда-либо слышала. - На втором курсе института я впервые решила изменить свой маршрут - лететь из Хабаровска в Ленинград через Москву. В столице у меня было всего несколько часов, и моим точным намерением было, посмотрев смену караула на Красной площади, найти кинотеатр и посмотреть фильм до отправления поезда. Я пошла искать кинотеатр. Было удивительно странно встретить человека, который у меня спрашивает, как пройти к кинотеатру. Интересно, что у нас были две одинаковые шапки-ушанки из кролика. Тогда было модно девочкам носить подобные мужские шапки. Он был на преддипломной практике в Москве и, будучи очень ответственным человеком, закончил ее раньше и решил пойти в кино. С первого момента появилось ощущение близкого и родного человека. Эти несколько часов мы без конца говорили о наших близких, о наших культурах. Аднан оказался чеченцем. Я каждый день благодарю Бога за моих родителей, за моего мужа и его родственников и за моих детей. Когда я сообщила маме, что познакомилась с чеченцем, она была встревожена, «наслышавшись» об их обычаях. Я ее успокоила, сказав, что чеченцы не женятся на русских, а потому наша встреча не будет иметь продолжения и нам не суждено быть вместе. Но в результате этого знакомства я поняла, какого мужа хочу. Надо сказать, в ранней юности меня называли недотрогой, я никому не позволяла себя даже целовать. Он тоже не имел отношений с женщинами: будучи самым младшим на курсе (поступил в институт в пятнадцать лет), не привлекал более старших сокурсниц. При встрече со мной ему было двадцать лет. Но в день нашего знакомства, уже в момент расставания, мы долго целовались на перроне перед моим поездом, который, казалось, навсегда увозил меня от этого молодого человека. Вот так и случилось: мы оба, скромные и воспитанные, вдруг потеряли голову. Через две недели, перед тем как вернуться в Грозный, он приехал к нам в Ленинград.

За эти несколько дней, проведенные в Ленинграде, я влюбилась в него по уши. При расставании я не могла сдержать слез и рыдала без остановки. Было впечатление, что я теряю часть самой себя. Он тоже был расстроен. Последующие полтора года были бесконечным ожиданием писем, я несколько раз в день бегала к институтскому почтовому ящику. Мы часто заказывали переговоры друг другу, приходилось по часу ожидать связи на переговорном пункте. За это время было несколько коротких встреч. Одна произошла летом. Он уже работал на Урале: после окончания института получил туда распределение, в первый свой отпуск должен был ехать к себе в Грозный. А я, будучи заместителем секретаря комсомола института, была послана в стройотряд на работу в совхоз, где в моем подчинении было сто человек, хотя мне тогда было всего девятнадцать лет. Он позвонил, сказал, что сегодня летит в Грозный. В эти же сутки, в час ночи, он стоял у двери моей комнаты в общежитии. Я ему открыла, удивляясь. Он сказал, что, пока он ждал отправления своего самолета, было объявлено, что есть всего один билет на самолет, вылетающий в Ленинград. И он не удержался, купил этот билет, чтобы провести со мной несколько часов. Утром я его проводила на самолет, улетавший в Грозный. Эти полтора года до нашей свадьбы проходили с ощущением невозможности переступить через многовековые обычаи его нации. Он считал, что не должен омрачить жизнь своих родителей, женившись на русской. Оно и понятно: малочисленный народ должен себя сохранять: свой этнос, язык, культуру. Мои родители тоже были против.

Но Аднан и Ирина все равно поженились, позади - серебряная свадьба. У них трое красавцев-сыновей.

Вернемся к бизнесу. Самый распространенный вопрос, который задают себе женщины, прежде чем броситься в мутные воды предпринимательства, - это не мешает ли бизнес женщине быть хорошей матерью и женой.

- Когда я была на последнем бизнес-форуме в Лондоне, - сказала Эльдарханова, - который был посвящен теме «Женщина и бизнес», я была поражена интересом мужчин к этой теме. Даже в последний день круглый стол, который по плану и так заканчивался вечером, продлили минут на сорок. Зал был полным, и мужчин оказалось около 90%. Это были либо топ-мененджеры, либо владельцы наших крупнейших российских компаний. Всех интересовала проблема не того, как женщина может организовать бизнес, а как она может совмещать бизнес с семьей, вопрос выбора между семьей и бизнесом. Даже прозвучал вопрос: «Как вам удалось сублимировать свои женские чувства?» Надо сказать, что среди участников форума все женщины были с нормальным сочетанием семьи и бизнеса: все были замужем и воспитывали не по одному ребенку. Перед ними не стоял вопрос выбора: либо семья, либо бизнес. Они с успехом сочетали работу со своей женственностью и воспитанием детей.

Поинтересовалась, что первично, курица или яйцо, точнее, бизнес или шоколад.

- Моя работа связана не с любовью к сладостям, - честно призналась моя Шоколадная Королева, - а с любовью к бизнесу. Когда мы занимались таможенным бизнесом, наша бывшая сотрудница, работающая с немецкой кондитерской фабрикой, попросила помочь ей купить двадцать тонн шоколада с отсрочкой платежа за него. Им нужно было продавать определенное количество шоколада, чтобы стать эксклюзивным поставщиком в России. Они это могли предложить человеку, которому можно безусловно доверять. Я не люблю говорить «нет» и поэтому сказала: «Давайте попробуем». Чтобы продать этот шоколад, мы стали давать рекламу, связались с оптовыми рынками. Постепенно мы ввязались: получили вторую, потом третью машину, потом стали получать десятки этих машин из Германии, Австрии, Польши. Бизнес был интересным, рентабельным (20-30%), с высоким денежным оборотом. Машину можно было продать за один-два дня. Но к собственному производству шоколада нас подтолкнули сыновья. Они говорили, что импортный шоколад невкусный, и информация о том, что этот шоколад ест весь Запад, не оказывала на них никакого влияния. При исследовании многих дорогих, респектабельных сортов шоколада и шоколадных конфет мы обнаружили в них большое содержание заменителей. И решили тогда, что не хотим производить подобный шоколад. Мы поставили перед собой цель: создать не только вкусный, но и самый высококачественный продукт на шоколадном рынке. И для этого нам пришлось полтора года собирать рецепты и ингредиенты по всему миру, перепробовать тонны шоколада и получить рекомендации от Международной ассоциации производителей какао. На этом мы создавали свою рецептуру. Сегодня у нас много патентов - мы охраняем наши технологии и новации. Наше производство создано не на основе бизнес-плана, а на интуиции и потребностях души. Наша семейная традиция всегда предусматривала заботу о наших близких и друзьях.

Вот- вот, даже планировка дома, видимо, проводилась с учетом удобства друзей -огромная сауна, многочисленные спальни для гостей. Я полюбопытствовала, сколько человек гостеприимные хозяева могут, в случае затянувшегося праздника, уложить на ночлег.

- Человек пятьдесят, - улыбнулась Ирина Борисовна, пока я восстанавливала равновесие, чуть не упав со стула. - Говорю с уверенностью, потому что у нас на третьем этаже, помимо спален для гостей, приготовлено много дополнительных матрасов, чтобы их можно было разложить рядами. Кстати, так часто и происходит, например, когда наша институтская группа через много лет впервые собралась в полном составе.

- А кто в бизнесе муж? Неужели жена?

- Наш совместный бизнес с мужем для меня является очень комфортным: я знаю, что на полпути он не остановится и ничего не надо перепроверять. А так как мы начали заниматься бизнесом в конце 80-х годов, еще до переезда в Москву, то у нас было много разных видов нашего семейного бизнеса: и торговые, и производственные. Многие именно мужские функции выполнял Аднан, хотя ему и неинтересно заниматься бизнесом. Он до сих пор в первую очередь - человек науки: доктор технических наук, академик Отраслевой академии, автор около ста пятидесяти публикаций, в том числе пяти монографий. Аднан проводит исследования, пишет статьи, книги, читает лекции об улучшении качества металлов, работает с аспирантами и докторантами. Поэтому в бизнесе он делает только то, что я сама сделать не могу: во взаимоотношениях с важными экономическими, таможенными и государственными органами он более спокоен и дипломатичен. Я вижу идеи, я могу организовать производство, а он может способствовать идеальному существованию и сохранению всего этого. Отношения полноправные. Мы знаем свои сильные и слабые стороны. Я - человек творческий, рвущийся вперед. Задача мужа - периодически натягивать поводья и говорить «стоп». В принципиальных семейных вопросах я ему уступаю решение. В некоторых бизнес-вопросах я могу настаивать на своем и нести ответственность. У нас есть бизнес, связанный с сельским хозяйством в Ставропольском крае, за который отвечает только он. Это совхоз, выращивающий пшеницу и другие злаковые и овощные культуры. Но каждый из нас, занимаясь своим делом, всегда имеет право рассчитывать на помощь другого. Я часто прошу его помочь мне делом или советом, но так же часто я прошу его не мешать мне.

Когда Ирина Борисовна подарила мне на день рождения пятидесятикилограммовую шоколадную статую, я думала, что это - самая большая шоколадная конфета в мире, и хотела занести ее в книгу рекордов Гиннесса. Но не смогла поднять. Впоследствии оказалось, что «конфетки» бывают и побольше, особенно если это сложная ракета, самолет или аллигатор в натуральную величину.

- Наше производство действительно уникальное, - призналась Эльдарханова, - наша позиция делает нас конкурентоспособными на всех мировых рынках. Я этим горжусь. Наш максимализм и неуемность способствовали созданию таких технологий, которых нет нигде. Сейчас нет ни одной компании в мире, которая могла бы выпускать такой спектр подарков с использованием шоколада. Это данные объективного исследования, которое провела для нас независимая компания. У нас сейчас несколько тысяч видов изделий, не считая индивидуальных корпоративных заказов.

Например, заказал клиент портрет дорогого Ивана Иваныча и дарит с пожеланием, чтобы тот «всю жизнь был в шоколаде». Ну, может быть, не всю, но в течение года, проходя мимо, он сможет «себя» облизывать.

- Тема шоколадных картин и портретов, - сказала Ирина Борисовна, - восхищает людей не только своей оригинальностью. Я ощущаю в этом энергетический смысл. Известное выражение о шоколадной жизни, можно сказать, реализуется при изготовлении твоего шоколадного портрета. Получается человек в шоколаде. Он может храниться в течение нескольких лет. На изготовление уходит около недели. Стоимость - около 500.

На прощание мы поговорили о мечтах и планах.

- Мне хотелось бы, чтобы на всех самых красивых и важных празднествах, в том числе на королевских и президентских свадьбах и торжествах во всем мире, подавались наши шоколадные угощения и подарки. Мы стремимся к этому. В ближайшие три года мы хотим построить минимум три фабрики: в Персидском заливе, в Европе и Казахстане.

А пока развиваем собственную сеть в России и каждый год придумываем новые коллекции, изменив главное направление бизнеса. Пять лет назад, выходя на рынок, мы думали, что предлагаем покупателю новую марку шоколада самого высокого качества. Сейчас поняли главное - мы делаем подарки из материала Шоколад. Такие подарки создают отношения между людьми. И я искренне горжусь этим!

ALIGN=JUSTIFYЯ тоже!!

Глава 17. Инна Бельтюкова «КАПИТАЛ ТУР», «ИННА ТУР»

Глава о самых экзотических странах и о топ, кто является королевой туризма; о том, можно ли работать вместе с мужем; о том, какой отель самый лучший в мире; о том, почему нужно всегда сохранять контрольный пакет; о том, умеют ли готовить бизнесвумен, а также о том, что «Эскада» - это психотерапевт

Про нее я могу говорить часами. Это одна из бизнес-леди, которую я всегда привожу в пример. Она смогла воплотить в жизнь мои представления об идеальной женщине. Это красивая и всегда элегантно одетая дама, счастливая и ответственная мать, любящая и любимая жена, лидер в своей области бизнеса. Инна с Игорем, своим мужем и партнером, дважды с нуля построили бизнес: они являются авторами известнейших проектов на отечественном туристическом рынке - «Инна тур» и «Капитал тур».

Инна является членом Российской академии туризма. На церемонии награждения «Туристические бренды года 2005» Инна Бельтюкова была по праву удостоена звания «королевы туризма». И этого мнения придерживаются не только коллеги, в списке «Топ 200 деловых женщин России» («Карьера», март 2005) Инна стала первой среди представительниц, возглавляющих лучшие туристические компании страны. Инна - общепризнанный авторитет, редкие публикации по туризму в ведущих газетах и журналах обходятся без ее экспертного мнения.

Инна родилась в Москве 19 октября 1963 года.

Закончила экономический факультет МГУ, а в 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Планирование туристической экскурсионной деятельности».

Будучи старшим научным сотрудником, занималась туристической инфраструктурой в Центральном экономическом научно-исследовательском институте РФ.

Свою первую тысячу долларов она заработала в компании «Инна тур». Свой первый миллион долларов - там же.

На запястье носит золотые часы «Картье» и никогда не расстается с мобильным телефоном.

Прекрасно поет, играет на фортепиано и гитаре. Ругаю ее, почему до сих пор не выпустила свой диск. Обещает исправиться.

Свою первую заграничную поездку вспоминает с гордостью и с улыбкой.

- В 1991 году, - рассказала Инна, угощая меня медом в своей роскошной загородной усадьбе, - пройдя жесткий отбор, я стала участником советско-американской программы развития малого бизнеса в СССР, как начинающий предприниматель была направлена на стажировку в США. Я оказалась последней на регистрации рейса на Нью-Йорк Экономический класс был перепродан, и меня посадили в первый. Весь полет я переживала за то, что с меня потребуют доплату, ведь с собой было всего четыреста долларов на месяц и список обещанных подарков из семнадцати наименований. Мы прилетели в Штаты после августовского путча 1991 года. Нашу делегацию встречали с транспарантами как вестников свободы. Интервью, бизнес-ланчи, презентации, поездки в Лас-Вегас, Чикаго, Канзас-Сити. Но, несмотря на все впечатления, я поняла, что никогда не смогу жить нигде, кроме России. Сегодня, когда я объездила почти весь мир, убеждаюсь в этом каждый раз, возвращаясь домой.

Мне всегда интересно, с чего начинался бизнес. Кажется, этот контраст между «нулем» и «миллиардом» выглядит очень впечатляюще.

- Мы стартовали, заложив однокомнатную квартиру. Игорь настоял на том, чтобы назвать компанию моим именем. Кроме нас с мужем, - поделилась Инна, - в «Инна тур» было три человека, мы размещались на площади двадцать квадратных метров.

Сегодня площадь ее офисов измеряется тысячами.

- За три года, - продолжила Инна, - компания стала лидером по продажам авиабилетов российских и иностранных авиакомпаний. Благодаря акции «Инна тур» «Окно в Париж» Франция стала направлением массового спроса. Каждый четвертый россиянин, посетивший Париж, был клиентом «Инна тур».

С 1998 по 2000 год мы были даже организаторами и спонсорами фестиваля российской культуры в Каннах. За этот проект нас наградили медалью МИДа России «За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры» и пальмовой ветвью города Канн. С тех пор этот фестиваль стал традиционным.

Я долго кружила вокруг да около больной мозоли, но все-таки пришлось наступить - я попросила прояснить обросшую слухами бизнес-проблему, намекая на заголовки газет «Инна тур» осталась без Инны».

- В 2000 году, - вздохнула Инна, - мы приняли решение об объединении с крупным финансовым холдингом, что еще больше усилило позиции «Инна тур». За два года компания выросла в три раза и стала самой крупной на рынке, при этом мы вышли на качественно новый уровень, как с точки зрения технологий, так и имиджа. Перспективу развития проекта мы связывали с интеграцией в международный туристический концерн. Но взгляды на стратегию развития бизнеса с мажоритарным партнером разошлись. Нам пришлось оставить компанию, которой посвятили десять лет жизни. Сказать, что зигзаг судьбы был болезненным, - значит не сказать ничего.

Я же мысленно загнула палец, чтобы не забыть важное правило будущего миллиардера - никогда не продавать контрольный пакет.

- После ухода мы получили целый ряд предложений, - продолжила Инна, - в том числе не связанных с туризмом. Однако, заручившись поддержкой двух банков, мы решили еще раз начать туристический проект. Хотелось воплотить в жизнь нереализованные идеи. Передышка в бизнесе позволила нам внедрить более совершенную бизнес-модель. Впервые на российском рынке туроператор стартовал как многопрофильный поставщик. Многие конкуренты говорили, что все это нереально, слишком смело и амбициозно. До появления «Капитал тура» диверсификация в туризме не была популярна, и мы отчасти произвели переворот в сознании своих коллег, убедив своим примером, что можно быть конкурентоспособным на каждом из направлений. За два года «Капитал тур» вошел в число крупнейших туристических компаний страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться