Максвелл Джон "25 способов завоевать расположение людей"

    надеяться на Божью помощь, потому что моя мечта превосходит мои возможности и способности;

    продолжать начатое дело даже в случае неудачи, потому что если нет веры в будущее, то отсутствует сила в настоящем;

    привлекать к себе победителей, потому что великая мечта притягивающе действует на людей;

    видеть себя и окружающих людей в будущем. Наша мечта - это представление о том, какими мы однажды станем.

    Да, у меня есть мечта. Она превышает мои возможности. Она велика, как целый мир, но начинается с первого шага. Вы хотите присоединиться ко мне?

    Джон Максвелл

    - Лес, - сказал он мне, - я раздал сотни таких карточек, и люди начали помогать мне воплощать мою мечту в жизнь по одной простой причине: они поняли, что нужны мне.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

    Тот день, когда я осознал, что не могу все осилить сам, стал громадным шагом в моем развитии как личности и лидера.

    У меня всегда были видение будущего, масса идеи и неуемная энергия. Но когда мечта становится больше тебя самого, остается только две возможности: отказаться от мечты или попросить о помощи. Я предпочел второе.

    Неважно, каких успехов ты добился, неважно, как ты сам себя оцениваешь. Тебе все равно нужны люди. Именно поэтому необходимо дать им знать, что без них ты не сможешь победить. Президент Вудро Вильсон говорил: «Мы должны использовать не только те мозги, которые у нас есть, но и те, которые мы можем взять взаймы». Но зачем же ограничиваться только мозгами? Включите в этот перечень также руки и сердца людей! Прав был и другой президент, Линдон Джонсон, когда утверждал: «Нет проблем, которые мы не смогли бы решить совместными усилиями, и очень мало таких, с которыми мы способны справиться в одиночку».

    Если вы просите людей о помощи, то это один из лучших способов заставить их выглядеть «на миллион долларов». Почему?

    ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ В НИХ НУЖДАЛИСЬ

    Вам приходилось когда-нибудь узнавать дорогу? Вы опускаете стекло в машине и спрашиваете прохожего: «Не подскажете, как мне найти супермаркет?» И практически всегда люди, чем бы они ни были в данный момент заняты, останавливаются и пытаются помочь по мере сил, даже если им для этого приходится пересечь улицу и стоять на проезжей части в гуще движения. Они даже повторяют свои объяснения по нескольку раз, чтобы убедиться, что вы все поняли. Почему? Потому, что если человек знает что-то, чего не знаете вы, то это льстит его самолюбию. Каждому хочется побыть экспертом, пусть даже на секунду. Помогая кому-то, люди ощущают свою значимость. Это повышает их самооценку. Таким образом, потребность в собственной востребованности является общей для всех.

    Люди должны понять, что они нуждаются в других

    «Большим шагом в развитии становится тот момент, когда вы осознаете, что с помощью других людей сможете сделать дело лучше, чем в одиночку», - говорил стальной магнат и филантроп Эндрю Карнеги. К сожалению, многим людям так и не удается достичь этого уровня зрелости. Они по-прежнему пребывают в уверенности, что великие дела можно совершать в одиночку.

    Судьба каждого конкретного человека тесно переплетена с судьбами других. Представьте себе кораблекрушение. Человек сидит на одном конце спасательной шлюпки, праздно наблюдает, как пассажиры на другом конце лихорадочно вычерпывают воду, и думает: «Слава богу, что пробоина не с моего конца!» Не уподобляйтесь ему. Каждый человек нуждается в остальных, а если вы еще не поняли этого, вас ожидают серьезные проблемы.

    ЛЮДИ ХОТЯТ ЗНАТЬ, ЧТО ОНИ ВОСТРЕБОВАНЫ

    В комиксах карикатуриста Чарлза Шульца остро подмечены характерные черты человеческой натуры. В комиксе, посвященном жизни одной семейки, Люси просит Чарли Брауна помочь ей с домашним заданием и обещает:

    - Я буду тебе вечно благодарна.

    - Что ж, это неплохо, - замечает Чарли. - Я до сих пор не встречал никого, кто был бы мне вечно благодарен. Чтобы узнать, сколько яблок осталось у фермера, надо от десяти отнять четыре.

    - И только-то? - восклицает Люси. - И за это я должна быть тебе вечно благодарна? Да это просто грабеж какой-то! Ни о какой вечной благодарности не может быть и речи. Это слишком просто!

    - Ну, тогда хоть что-нибудь, - с разочарованным видом просит Чарли.

    - А если я просто скажу тебе: «Спасибо, братик»?

    Выйдя из дому, Чарли встречает Линуса, который спрашивает:

    - Ты где был, Чарли?

    - Помогал Люси делать уроки.

    - Она хоть оценила это?

    - С очень большой скидкой.

    Вы когда-нибудь чувствовали себя так, как Чарли Браун? И в этом вы не одиноки. Каждый человек претендует на уважение и признание. Каждому хочется осознавать, что он кому-то нужен и что его услуги оцениваются окружающими по достоинству.

    ЛЮДИ ХОТЯТ ЗНАТЬ, ЧТО ИХ ПОМОЩЬ ЗАМЕЧЕНА

    Когда кто-то говорит мне, какую огромную помощь оказала ему моя команда, я прошу его лично сказать это людям, которые ему помогали. Зачем? Затем, что люди хотят знать, что их помощь не прошла незамеченной.«Хорошие лидеры дают людям почувствовать, что те находятся в центре событии, а не на периферии, - считает писатель и эксперт в вопросах лидерства Уоррен Беннис. - Каждый должен понимать, что от него зависит успех всей организации. Когда этого удается добиться и люди видят, что их деятельность не остается незамеченной, это придает смысл их работе».

    Глава «Citibank» Уолтер Шипли говорит: «У нас 68 тысяч служащих. Я не могу лично управлять такой большой компанией. Моя задача состоит в том, чтобы создать обстановку, которая позволит людям взаимно стимулировать друг друга и за счет этого работать выше уровня собственных возможностей. Моя заслуга как лидера заключается лишь в том, что я показываю, куда идти. Все остальное делают сотрудники». Шипли понимает то, что известно каждому преуспевающему лидеру: люди хотят видеть, что они вносят важный вклад в достижение цели.

    Это вовсе не признак слабости, если вы говорите людям, как их цените. Это признак уверенности и силы. Если вы искренне просите о помощи, собирая команду специалистов, в знаниях которых нуждаетесь, от этого выигрывают все.

    Лес: закрепление пройденного

    Опираясь на результаты исследований, можно утверждать, что люди, ощущающие свою значимость, работают более продуктивно и чаще применяя творческий подход. В ходе изучения близнецов, имевших одинаковый коэффициент интеллектуального развития, было установлено, что они демонстрируют совершенно разные результаты в работе, если их поместить в разную обстановку. В одной их поддерживают и ценят, а в другой нет. Те, кто чувствует свою востребованность, работают лучше.

    Чтобы применить урок Джона на практике…

    Забудьте о гордыне, которая заставляет вас обходиться без помощи окружающих.

    Задайте себе вопрос: кто может помочь мне лучше выполнить работу, которую я в состоянии сделать и сам? Кто только и ждет, когда я попрошу его присоединиться ко мне?

    Сделайте следующее: искренне попросите людей о помощи и понаблюдайте, как они будут реагировать.

    Помните: побеждающие при помощи других людей ощущают себя в центре событий, а не на периферии.

4. ОСТАВЬТЕ О СЕБЕ ПАМЯТЬ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ И ЧАЩЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СВОЕЙ ПАМЯТИ

    Память есть сокровище и хранитель всех вещей.

    Цицерон

ЛЕС: ОСМЫСЛЕНИЕ УВИДЕННОГО

    Люди, общающиеся с Джоном, знают, что любая беседа с ним обязательно останется в памяти. Умение оставлять о себе память - одно из качеств, позволяющих ему завоевывать расположение окружающих.

    Однажды он рассказал мне историю. Ему предстояло выступить перед тремя тысячами молодых бизнес-лидеров в Финиксе. «Мне вообще не дали сказать ни слова», - вспоминал Джон. Люди, собравшиеся на конференцию, долгие годы воспитывались на его книгах и лекциях. И теперь они решили устроить ему сюрприз, чтобы не Джон выступал перед ними, а они перед Джоном. Они усадили его

    и начали чествование. Двенадцать человек один за другим выходили к трибуне, чтобы рассказать собравшимся, чему их научил Джон и какое значение это имело для их жизни.

    «Это было для меня полной неожиданностью, - рассказывал Джон. - Они не только говорили лестные слова в мой адрес, но и каждый из докладчиков вручил мне сувенир, который должен был напоминать мне о теме его выступления. Я был просто ошеломлен».

    Один из выступавших подарил Джону картину, в одной половине которой был изображен мальчик, читающий его книгу, а в другой - тот же мальчик, уже ставший взрослым человеком, который учит других.

    «Лес, - сказал мне Джон дрожащим голосом и со слезами на глазах, - я даже не знаю, сколько раз вспоминал о том дне. Я храню все эти сувениры у себя в кабинете и часто смотрю на них. Это событие оказалось очень значимым для меня».

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

    Немногие вещи способны так прочно связывать людей друг с другом, как общие воспоминания. Солдаты, воевавшие вместе, члены спортивной команды, выигравшие звание чемпионов, члены рабочего коллектива, добившиеся большой цели, связаны непреходящей памятью. Супруги, переживающие кризис взаимоотношений, часто оглядываются на совместно прожитую жизнь, и это помогает им вновь обрести согласие. Отношения в семье крепнут, когда ее члены вместе пережили тяжелые времена или необычные приключения, о которых можно потом вспоминать годами.

    Какие- то из воспоминаний порождены обстоятельствами, но многие можно создать намеренно. Льюис Кэрролл писал: «Плоха та память, которая направлена только в прошлое». Что это значит для нас с вами? Зачастую самые богатые воспоминания -это те, которые мы сознательно планируем и создаем. Вот несколько советов, как оставить о себе хорошее впечатление.

    Инициатива. Организуйте событие

    Не ждите, пока произойдет памятное событие. Сотворите его сами. Память можно целенаправленно создать. Услышав слово «рикша», мои друзья Дэн и Пэтти Рейланд, а также Тим и Пэм Элмор тут же вспоминают морозный осенний день в Нью-Йорке. После обеда в одной из таверн я нанял трех велорикш, и мы устроили гонки. Каждая супружеская пара могла стимулировать своего «водителя», используя любые финансовые средства. На протяжении всей дистанции мы шли голова в голову и хохотали как сумасшедшие.

    Мы и до сих пор смеемся, вспоминая об этом событии и разглядывая фотографии, сделанные в тот день. Однако нам не о чем было бы вспомнить, если бы мы сами не организовали эту гонку.

    Найдите достаточное количество времени

    Долгие годы многие родители ведут дебаты о том, что важнее: количество проведенного с детьми времени или его качество. Будучи сам отцом и дедушкой, я пришел к выводу: чтобы время было проведено качественно, требуется его достаточное количество. Если у вас его нет, вы не сможете оставить о себе хорошую память.

    Вам не приходилось задумываться о том, что самые яркие воспоминания остаются как раз о встречах с людьми, с которыми вы провели много времени? Если вам хочется, чтобы семья помнила о вас, проводите с ней больше времени. Если вы хотите, чтобы у сотрудников осталась добрая память о вас, учтите: этого невозможно добиться, сидя в своем кабинете за закрытыми дверями. Нельзя оставить у людей память, не находя времени для общения с ними.

    Планируйте события

    Большинство людей не управляют своей жизнью, а идут у нее на поводу, ожидая, пока произойдут какие-то памятные события, но совершенно не задумываясь о том, как их спланировать и организовать. Одним из самых ярких памятных событий в моей жизни было празднование двадцати пятилетия нашей свадьбы. Мы наняли яхту и пригласили тридцать самых близких друзей. Погрузившись на борт в заливе Сан-Диего, мы устроили роскошный ужин, а затем в качестве сюрприза перед нами выступил Фрэнки Вейленс, исполнивший свои самые известные песни. Всем друзьям очень понравилось. Но больше всего запомнились наши с Маргарет слова, которые мы нашли для каждого из гостей, рассказывая, почему он занимает такое прочное место в нашем сердце.

    Этот вечер запомнился не только нам с Маргарет, но и всем присутствовавшим.

    Проявите творчество

    Как быть, если вы оказались участником какого-то события, которое в соответствии с вашими ожиданиями должно остаться в памяти у людей, однако ничего интересного не происходит? Проявите творческий подход. Я неоднократно рассказывал о турнире по боулингу в Сан-Диего, на котором мне довелось присутствовать с друзьями пятнадцать лет назад. Игра была настолько скучной, что я в конце концов купил газеты и раздал их всем зрителям в нашем секторе, чтобы им было чем заняться. Мой друг тоже не ударил в грязь лицом и купил сто пакетиков с солеными орешками, которые начал раздавать присутствующим. Нам устроили овацию, и вскоре операторы больше снимали нас, чем саму игру. Я не помню, кто победил и с каким счетом, но этот вечер я никогда не забуду, как и друзья, которые были там вместе со мной.

    Сделайте так, чтобы воспоминания оказались общими

    Воспоминания становятся прочнее, если вы делите их с близкими людьми. Много лет назад мы с семьей поехали в отпуск в канадский национальный парк Джаспер. Там я отправился с детьми Элизабет и Джоэлом на рыбалку. Собираясь домой, мы позвонили Маргарет с целью предупредить о своем возвращении, и она поинтересовалась нашим уловом.

    - Мы поймали восемь форелей, - сообщил Джоэл. Он старался говорить будничным тоном, но я видел, что его прямо-таки распирает от гордости. На обратном пути мы говорили о том, как здорово будет подать к ужину рыбу, которую мы только что выудили из холодной горной реки. Придя домой, мы отнесли форель на кухню и увидели там на столе четыре бифштекса.

    - Что это такое? - возмутился Джоэл. - Мы поймали форель и собирались поужинать рыбой!

    Маргарет рассмеялась.

    - Я расслышала, что вы поймали только одну форель, и решила купить на ужин бифштексы.

    Тут уж расхохотались и мы с Элизабет, а Джоэл с лукавым выражением в глазах сказал:

    - Что-то у мамы с арифметикой плохо.

    Детям тогда было одиннадцать и тринадцать лет. С тех пор каждый раз, собираясь на природу, они вспоминают эту историю с форелью. Хотя у обоих уже есть свои дети, они все еще нет-нет да и скажут со смехом:

    - Что-то у мамы с арифметикой плохо.

    Позаботьтесь о вещественном напоминании

    «Почти все, что мы делаем сегодня, забудется уже через несколько недель, - утверждает психолог Джон Маккрон. - Способность восстанавливать события в памяти резко возрастает, если она подкреплена искусственными средствами в виде дневников и фотографий».

    А вы разве этого не замечали? Храните ли вы фотографии и сувениры на своем рабочем столе, где их можно постоянно видеть? Носите ли вы в бумажнике фотографии своих близких? Стоят ли у вас на полке трофеи, кубки и другие награды, чтобы их могли увидеть другие люди? У каждого из нас есть вещи, которые мы любим не потому, что они имеют какую-то материальную ценность, а потому, что напоминают нам о местах, в которых мы бывали, и о том, что мы делали. Если вы хотите, чтобы люди помнили вас, подарите им какую-то памятную вещицу.

    Освежайте свои воспоминания

    Самый лучший способ сохранить что-то в памяти - это постоянно освежать свои воспоминания. Каждый раз, путешествуя с людьми, в конце поездки я прошу их поделиться со мной самыми яркими воспоминаниями. Зачастую это выливается в очень содержательную беседу. Вскоре после поездки я могу написать человеку коротенькое письмо со своими воспоминаниями о ней. Таким образом между нами создается прочная связь и появляется прекрасное настроение.

    Лес: закрепление пройденного

    Нет такого человека, который не признавал бы ценность положительных воспоминаний, помогающих пережить самые тяжелые времена и вдохновляющих людей на то, чтобы делать жизнь еще лучше. Такую память каждый может создавать искусственно и постоянно к ней обращаться.

    Чтобы применить урок Джона на практике…

    Забудьте о «качестве» времени, проведенного для оставления памяти о себе, если вы не готовы выделить для этого его достаточное количество.

    Задайте себе вопрос: какую память я оставил о себе, которую следовало бы оживить?

    Сделайте следующее: спланируйте мероприятие в честь какого-нибудь достижения или даты, о котором люди будут говорить долгие годы. Не забудьте подкрепить эту память чем-то вещественным.

    Помните: мы не должны ждать, пока памятные события произойдут сами по себе. Мы должны создавать их.

5. ХВАЛИТЕ ЛЮДЕЙ В ПРИСУТСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ

    Укоряй своих друзей наедине, но хвали их прилюдно.

    Публилий Сир

Лес: осмысление увиденного

    Похвала в присутствии других людей - это «фирменная марка» Джона. Это свойство его характера широко известно. Поэтому, когда я попросил сотрудников его компании рассказать о том, как Джон это делает, недостатка в историях не было. Мне пришлось отбирать из них наиболее подходящие. Многие из этих историй были проникнуты чувствами, похожими на те, которые описывал Чарли Ветцель, работавший с Джоном над книгами более десяти лет:

    На протяжении почти двадцати лет Джон создавал и записывал на кассеты лекции, посвященные вопросам лидерства. Таким образом каждый месяц десятки тысяч человек обучались сначала в клубе «Injoy Life», а потом в компании «Maximum Impact». В1995 году он читал лекцию на тему, как подыскивать людей с высоким потенциалом и создавать для них наиболее благоприятную обстановку, чтобы они стали полноценными лидерами. Лекция называлась «В поисках орлов».

    В настоящее время Джон записывает множество подобных лекций для различных корпораций и организаций по всей стране. Но в тот раз он выступал перед членами клуба «Injoy» - основанной им организации по подготовке лидеров. Таким образом он постоянно создавал условия для развития и роста своих сотрудников. Я тоже сидел в аудитории и делал записи. Именно тогда я впервые услышал о десяти признаках «орла».

    1. Орлы не говорят, а делают.

    2. Орлы подмечают возможности и используют их.

    3. Орлы влияют на мнения и действия людей.

    4. Орлы повышают самооценку окружающих.

    5. Орлы притягивают к себе победителей.

    6. Орлы обучают других орлов навыкам лидера.

    7. Орлы порождают идеи, идущие на пользу компании.

    8. Орлы отличаются необыкновенно сознательным отношением к работе.

    9. Орлы соблюдают данное слово и выполняют свои обязательства.

    10. Орлы демонстрируют верность своей организации и лидеру.

    Лекция была очень содержательной. Подводя итоги, Джон назвал ряд «орлов», встретившихся ему в жизни. А затем сказал: «В заключение лекции мне хотелось бы познакомить вас с еще одним "орлом", который появился в нашей организации совсем недавно. Это Чарли Ветцель. Он работает у нас пока недолго, но уже сделал много полезного».

    Джон поведал аудитории, как я по собственной инициативе установил контакт с одним издателем, в результате чего статью Максвелла смогли прочесть свыше трех миллионов подписчиков. Джон сказал столько теплых слов в мой адрес, что у меня на глаза навернулись слезы.

    Джон всегда говорил обо мне добрые слова в присутствии моей жены и навещавших меня родителей, но в тот раз он выступал перед всем коллективом компании, не говоря уже о тысячах людей, которым предстояло прослушать эту лекцию в записи. Я был ошеломлен. До этого я никогда не думал о себе как об «орле». Даже сегодня у меня становится теплее на сердце, когда я вспоминаю тот момент.

    Прошло уже около десяти лет с тех пор, как Джон похвалил Чарли, но влияние этого эпизода на него не стало меньше. Такой эффект оказывает публичная похвала.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

    Самый эффективный и прямой путь к завоеванию расположения людей - это комплимент, искренние и содержательные слова похвалы. Если вы хотите, чтобы окружающие вас люди выглядели «на миллион долларов», стремитесь овладеть этим элементарным навыком. Очень важно уметь делать это как на людях, так и с глазу на глаз. Почему? Потому, что личная похвала, высказанная публично, сразу же резко возрастает в цене. Ниже я приведу причины, почему так происходит.

    Люди хотят чувствовать, что их ценят

    «У каждого человека на шее висит невидимая табличка, - утверждает Мэри Кэй Эш. - На ней написано: "Дайте мне почувствовать свою важность"». Мэри Кэй настойчиво обучает этому принципу свой торговый персонал. Она не устает повторять: «Никогда не забывайте об этом, работая с людьми». Она знает, что комплименты и похвала - необходимые составляющие успеха.

    Это, кстати, способствовало и ее собственному успеху. Вложив в 1963 году все свои личные сбережения в размере 5 тысяч долларов, она при поддержке двадцатилетнего сына основала компанию «Mary Kay Cosmetics». Сегодня на нее работает свыше пятисот тысяч независимых консультантов-косметологов в двадцати девяти странах мира, а сама компания входит в число ста лучших в Америке.

    Мэри Кэй, как и любой другой человек, работающий с людьми, знает, что они нуждаются в признании своей значимости. Если постоянно держать это в уме, то похвала в их адрес станет обычным делом.

    Комплименты возрастают в цене в зависимости от значимости личности, которая их делает

    Уиллард Скотт, который в течение многих лет вел прогнозы погоды на телеканале NBC, вспоминает о годах своей работы на радио. Именно в то время от одного из своих поклонников он получил письмо следующего содержания:

    Дорогой мистер Скотт, я считаю вас лучшим ди-джеем в Вашингтоне. Вы передаете самую лучшую музыку, и у вас самый приятный голос из всех, которые звучат в эфире. Пожалуйста, извините за плохой почерк - нечем заточить карандаш. Нам тут не разрешают иметь ничего острого.

    Комплимент комплименту рознь. То, как мы его оценим, во многом зависит от того, кто его делает. Добрые слова, исходящие от человека, которому запрещено иметь в камере острые предметы, имеют далеко не тот же самый вес, что похвала вашего босса, высказанная в присутствии людей, которых вы уважаете.

    Похвала стимулирует человека и делает его сильнее

    Произнося слова похвалы, вы внушаете человеку содержащуюся в них мысль. В результате у него складывается соответствующее убеждение. Так, например, если вы с похвалой отзываетесь об отношении человека к работе, то подкрепляете тем самым эту черту его характера и делаете ее устойчивее. Раз уж вы отметили это его качество с положительной стороны, он, скорее всего, будет стремиться вновь его продемонстрировать.

    Точно так же, поощряя мечты человека, вы добиваетесь того, что они у него начинают превалировать над сомнениями. Подобно тренировке тяжелоатлетов, похвала усиливает соответствующие качества в человеке и укрепляет его личность.

    «У каждого в жизни бывают яркие моменты, - пишет Джордж Мэттью Адамс, - и большинство из них является результатом поступившего извне поощрения. Независимо от того, насколько велик и славен тот или иной человек, он всегда жаждет аплодисментов.

    Поощрение - это кислород для души. Нельзя ожидать хорошей работы от сотрудника, если отсутствуют стимулы. Это свойственно любому из нас».

    Публичная похвала - самое эффективное средство

    Будучи командиром боевого корабля стоимостью 1 миллиард долларов, команда которого насчитывала триста десять человек, Майк Абрашофф использовал специфические лидерские качества, чтобы увеличить количество матросов, продлевающих контракт на службу, с 28 до 100 процентов, сократить расходы и повысить боеготовность. Как ему это удалось? Помимо всего прочего, он делал основную ставку на публичное поощрение личного состава.

    «Командир корабля имеет право представить к награждению медалями пятнадцать человек в год, - пишет он. - Я пошел на нарушение этого правила и представил сто пятнадцать». Практически каждый раз, когда матрос убывал с корабля к другому месту службы, капитан Абрашофф вручал ему медаль. «Даже если он и не хватал звезд с небес, он в присутствии всего личного состава получал медаль хотя бы за то, что каждый день проявлял старание. Я произносил короткую речь, в которой говорилось о том, какой он замечательный друг, товарищ и неутомимый труженик», - вспоминает командир. Бывало, конечно, что сослуживцы этого матроса в беседах между собой делились историями о его промахах и проделках, но Абрашофф прежде всего хотел дать ему почувствовать свою значимость в глазах команды.

    «Такие символические жесты приносят только пользу, - утверждает Абрашофф, - если все делается искренне и без помпы». Этот человек знает, что надо сделать, чтобы его матросы чувствовали себя «на миллион долларов».

    Вы можете поступать так же в отношении окружающих вас людей. Где бы ни появилась возможность публично похвалить человека, не упускайте ее. Разумеется, вы и сами способны создать такие ситуации, как капитан Абрашофф, но можно воспользоваться и любой из бесчисленных подвернувшихся возможностей. Их надо только поискать.

    Лес: закрепление пройденного

    Вспомните, когда вас в последний раз хвалили в присутствии людей, которые для вас что-то значат. Как вы себя при этом ощущали? Лишь немногие вещи могут так окрылить человека, как искренняя похвала.

    Чтобы применить урок Джона на практике…

    Забудьте о том, что комплименты следует делать только в личной беседе с человеком. Наоборот, хвалите его публично при первой же возможности.

    Задайте себе вопрос: чьи положительные качества можно отметить в присутствии других людей?

    Сделайте следующее: похвалите кого-нибудь прилюдно.

    Помните, что, выражая свое одобрение человеку в присутствии окружающих, вы даете ему орлиные крылья.

6. СОЗДАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ РЕПУТАЦИЮ

    Принимая людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Отнеситесь к человеку так, словно он уже стал таким, каким мог бы быть. Этим вы поможете ему стать таким, каким он должен быть.

    Гете

Лес: осмысление увиденного

    Несколько лет назад Джон и Маргарет отправились в Лондон с друзьями Дэном и Пэтти Рейланд, Тимом и Пэм Элмор и Энди Стаймером. Каждый из них составил свой список достопримечательностей, которые необходимо посетить. Для Тима это был командный центр в бункере, где в годы Второй мировой войны работал Уинстон Черчилль со своими советниками.

    Джон рассказал мне об этом посещении. Место не выглядело впечатляющим: это был подвал, расположенный под зданием на глубине трех с половиной метров, состоявший из кабинета, в котором были развешены карты, комнаты связи и нескольких небольших помещений для отдыха. Именно здесь Черчилль разрабатывал свои стратегические планы и руководил нацией.

    Джон рассказывал о Черчилле - одном из величайших лидеров - и о том, как ему удалось после поражения английских войск в июне 1940 года под Дюнкерком поднять на борьбу миллионы своих сограждан. Джон процитировал отрывок из речи Черчилля перед палатой представителей по поводу этого события:

    Мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров, чего бы нам это ни стоило, мы будем сражаться на побережье, мы будем сражаться в местах высадки, мы будем сражаться в полях, на улицах, мы будем сражаться на холмах, мы никогда не сдадимся…

    Джон пояснил: «Черчилль совершил немало славных дел в годы войны, но одним из самых выдающихся было то, что он создал англичанам репутацию несгибаемой нации. Он вдохновил людей и дал им мотивацию. И они оправдали его доверие. За это его все и любили».

    Беседуя с людьми, Джон постоянно задает себе вопрос: «Что особенного, уникального и замечательного есть в этом человеке?» А полученным ответом делится с окружающими. Я неоднократно наблюдал это. О своей помощнице Линде Эггерс он говорит так: «Она всегда представляет меня наилучшим образом». Президента компании EQUIP Джона Халла он именует не иначе как Мистер Связи. Он всем рассказывает, что президент ISS Керк Новери - «лучший друг пастора». Он подчеркивает, что вице-президент EQUIP Дат Картер никогда не упустит возможности рассказать об истории своей компании. Джон выискивает в людях все самое лучшее и открыто говорит об этом.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

    Один из лучших способов вдохновить человека и придать ему уверенности в себе заключается в том, чтобы показать, кем он мог бы стать. Когда-то давно менеджер нью-йоркской команды «Yankees», выступая перед новобранцами, говорил: «Парни, надеть нашу полосатую форму - это уже большая честь. Но уж если надели, то играйте, как чемпионы мира. Играйте, как "Yankees". Играйте с достоинством».

    Рисуя человека таким, каким он мог бы стать, вы тем самым ставите перед ним цель, к которой ему надо стремиться. Вы приближаете к нему то, что раньше казалось недоступным. Обращаясь к его потенциалу, вы помогаете ему «играть с достоинством». Почему это так важно? Потому, что люди всегда стремятся к большему, особенно если им говорит об этом человек, которого они уважают.

    Если вы хотите создать человеку такую репутацию, то выслушайте для начала несколько советов.

    Высказывайте о человеке хорошее мнение

    На человека всегда оказывает колоссальное влияние то, что о нем думают окружающие. Доктор Стерлинг Ливингстон из Гарвардской школы бизнеса, основавший консалтинговый Институт менеджмента, как-то заметил: «Люди обычно ведут себя так, как вы этого от них ожидаете».

    Зачастую на протяжении всей жизни люди прилагают усилия, чтобы соответствовать сложившейся о них репутации. Так почему бы не помочь им, установив для них высокую планку вместо того, чтобы опускать их на землю? У каждого человека есть свои сильные стороны и потенциал. Их надо только отыскать.

    Подкрепите свое высокое мнение действием

    Если ваша вера в человека подкрепляется конкретными действиями, то у него исчезают все сомнения. Одно дело - сказать сыну-подростку, что он, на ваш взгляд, уже хорошо водит машину, и совсем другое - дать ему на вечер ключи от своего автомобиля. Точно так же, если вы хотите, чтобы ваш новый менеджер соответствовал тому высокому мнению, которое вы о нем высказали, наделите его необходимыми правами и полномочиями. Ничто не придает людям такой уверенности в себе, как доверие руководства. Это не только поддерживает их в эмоциональном плане, но и подкрепляет стремление к успеху.

    Забудьте о прошлом и создайте человеку репутацию на будущее

    Старые ярлыки и прозвища могут серьезно помешать росту и прогрессу. Возможно, именно поэтому во многих культурах в прошлом было принято давать отличившемуся человеку новый титул или имя. Новое имя как бы дает надежду на новое будущее.

    Забавное подтверждение этому можно отыскать в кинофильме «Человек из Аа-Манчи», снятом по мотивам классического романа Сервантеса «Дон Кихот». Его главный герой дон Алонсо ведет жизнь галантного рыцаря, хотя эта эпоха уже давно ушла в прошлое. Он живет в поисках приключений и по-прежнему видит великанов там, где другие видят лишь ветряные мельницы. Однажды он героически «спасает» обычную проститутку Альдонсу, которую принимает за прекрасную синьору. Он называет ее Дульсинеей и превращает в объект рыцарского поклонения.

    Поначалу она отвергает его ухаживания, считая, что он издевается над ней, поскольку сама она ненавидит и себя, и свою жизнь. Но со временем созданный им образ вытесняет ее собственный и дает ей надежду. Когда состарившийся дон Алонсо уже лежит на смертном ложе, она благодарит его, что он разглядел в ней то, чего она сама не в состоянии была увидеть.

    Самые яркие примеры отрицания прошлого человека и создания ему репутации на будущее можно отыскать в Библии. Книга Бытия рассказывает о том, как Бог изменил жизнь Аврама, старого человека, не имевшего потомства. Бог дал ему имя Авраам*, что означает «отец многих», и сделал так, что он смог стать отцом в весьма преклонном возрасте. Также Бог переименовал Иакова, который в стремлении к превосходству обманул своего брата и лгал отцу, и нарек его Израилем. Впоследствии Израиль положил начало израильской нации…**

    * Бытие, 17:5. ** Бытие, 32:28.

    Дайте человеку новое имя или прозвище, соответствующее его потенциалу

    Гарри Хопман, один из самых выдающихся тренеров по теннису в истории Австралии, чей портрет висит в Международном теннисном зале славы, в свое время создал команду, которая стала ведущей в мире. Как ему это удалось? Исповедуя позитивный подход к тренерской работе, он, например, прозвал самого медлительного игрока команды «Ракетой». Другой игрок, не отличавшийся особой силой и сложением, получил прозвище «Силач». И это в самом деле произвело эффект. «Ракета» Род Лейвер и «Силач» Кен Розуолл стали чемпионами. Я люблю давать людям шутливые прозвища, которые говорят об их потенциале и подчеркивают самые сильные стороны. Об этом знают все в нашей семье. Своих детей Элизабет и Джоэла я зову «Свет глаз моих» и «Сын номер один». Племянниц Рэчел и Дженнифер я прозвал «Ангелочком» и «Горошинкой». Внуки Мадлен, Ханна, Джон и Элла для меня «Солнышко», «Ханна-банана», «Джей-пи» и «Орешек».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться