Панкратов Федор "Рекламная деятельность"

В настоящее время, когда количество специализированных магазинов, в том числе обувных, достаточно широко, работать в витрине с одним каким-либо товаром очень трудно. Гораздо легче и эффективнее можно показать обувь в витрине универмага, где один товар дополняют другим, объединяя всю витрину общей темой или сюжетом. В этом случае обувь группируется в каком-то одном месте и оттеняется другим товаром: вечерним костюмом или платьем, если в сюжете витрины заложен вечерний мотив, или, наоборот, летними или легкими ситцевыми платьями либо купальниками, если витрина оформляется к летнему сезону.

Если же обувные витрины оформляются в специализированных магазинах, рекомендуется отбирать обувь по какому-либо одному групповому признаку, например, по виду — мужская, женская или детская; сезону — летняя, зимняя и т. д. Внутри каждой группы обувь, в свою очередь, разделяется по назначению: для улицы, театра, пляжа или туристических походов.

Никогда не следует в одной витрине выкладывать много разнообразной обуви. Это обычно отвлекает внимание покупателя. Следует также обращать внимание и на отбор обуви по цвету. В специализированных обувных магазинах, где выбор обуви достаточно велик, декоратор может оформить ту или иную витрину, руководствуясь соответствием обуви и декоративных элементов по цвету.

Прежде чем выставить обувь в витрине, ее нужно подготовить для показа. Отобранную обувь необходимо почистить щеткой или тряпочкой, а для сохранения формы набить внутрь мягкой бумаги или вставить специальную картонку. Обычно в витринах обувь выставляют на металлических или пластмассовых подставках, установленных на одинаковой или разной высоте. Ставить обувь нужно таким образом, чтобы одна туфля или ботинок стояли в фас (носком на зрителя), а другой — в профиль, так, чтобы хорошо просматривался каблук. Когда внимание покупателя необходимо обратить на подошву, полупару ставят подошвой вверх или кладут под нее зеркало (рис. 13).

Рис. 13. Примеры показа кожаной обуви

В некоторых случаях возникает необходимость использовать при работе в витрине коробку из-под обуви. При этом коробки должны быть тщательно отобраны, без заметных изъянов. Выставленная в открытых коробках или сверху на них обувь дает покупателю возможность видеть ее в том виде, в каком она покупается в магазине. Это вызывает у покупателя большее доверие к выставленному товару.

Как и к любому товару, в витрине обуви могут быть использованы бликфанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тексты или другие ярко выраженные декоративные детали.

В качестве сопутствующих товаров в витринах обуви демонстрируют предметы по уходу за ней — щетки, бархотки, кремы, рожки, стельки, носки, чулки и т. д.

При необходимости (если обувь крепится к деревянному или другим мягким основаниям) отдельную полупару крепят обыкновенной портновской булавкой с колечком, пропуская ее у самого края каблука или верхней части так, чтобы ни в коем случае не портился внешний вид обуви.

Показ в витрине головных уборов

Головные уборы выставляют в витрине при помощи специальных или самодельных подставок. Однако часто при оформлении тематических витрин приходится отказываться от применения специальных витринных подставок, ограничивающих возможности декоратора, и прибегать к использованию деревянных реек, лески, бельевого шнура, проволоки, веток, срезов деревьев и других подсобных материалов.

Для получения лучшего рекламного эффекта не следует смешивать группы товаров между собой. Рекомендуется выкладывать отдельными группами женские, мужские, детские головные уборы, разделяя их в каждой группе по другим, более конкретным признакам, например, в зависимости от сезона, цвета, размера, исходного материала (ткань, кожа, кожзаменитель и т. д.).

При оформлении витрин универсальных магазинов головные уборы выставляют с сопутствующими товарами: шарфами, косынками, платками, перчатками, сумками, зонтами, соответственно подобранными по цвету. В каждом конкретном случае нужно следить, чтобы крепящие булавки были невидимы для зрителя, а товарные ярлыки заколоты булавкой внутри головного убора с тем, чтобы оформляемая витрина не вызывала у покупателя неприятного впечатления неряшливостью своего исполнения.

Из наиболее простых и часто применяемых декораторами приемов выкладки головных уборов известны следующие:

выкладка на разновысоких сварных подставках (рис. 14);

выкладка на шнурах, натянутых в витрине в разных плоскостях и под разными пересекающимися углами;

витрины головных уборов, укрепленных в витрине согласно ранее задуманному эскизу и фантазии декоратора.

В этом случае, как и при креплении головных уборов на шнурах, в качестве фона для них можно применять окрашенные в соответствующие цвета плашки из картона или фанеры;

выкладка на сухих, причудливо изогнутых ветках деревьев, где, например, цветные детские береты или другие шляпы могут имитировать декоративные плоды и пр.;

выкладка на срезах деревьев или пней, на которых очень эффектно, например, выглядят шляпы, словно грибы, растущие у пня (рис.15);

Рис. 14. Пример оформления выкладка на деревянных рейках

Рис. 15. Пример декоративного оформления витрины головных уборов

выкладка на заостренных проволочных стеблях, вбиваемых в пол витрины, от которых отходят зеленые декоративные листья;

наконец, выкладка головных уборов на вырезанных и соответственно обработанных деталях из пенопласта в виде всевозможных рамок, снежинок, бабочек и т. д.

В свою очередь, головные уборы служат хорошим дополнением при показе в витрине готовой одежды.

Показ в витрине трикотажных изделий и белья

Витрина женского трикотажного белья, как правило, оформляется вместе с парфюмерией, галантереей. Весь сопутствующий товар должен быть тщательно подобран в цвете, чтобы не вызывать дисгармонии и не отвлекать на себя внимание. Обычно трикотажное белье выкладывают на легких специальных подставках из проволоки, пенопласта, пластмасс, картона и т. д. Однако все они должны быть чистыми, без шероховатостей и других изъянов, способных испортить товарный вид белья.

При работе с соответствующим сварным проволочным каркасом бретельки комбинации вверху привязывают к выступам, после чего всю подставку подвешивают на лесках. В зависимости от композиции витрины комбинации могут быть перехвачены леской или ниткой в цвет белья у талии или же от талии свободно развернуты вполуоборот (рис. 16).

Края комбинации оттягивают к полу, к заднику или потолку на лесках с тем, чтобы покупатель легко мог увидеть ажурность кружев. Леску крепят за булавку, которую прокалывают два раза в самый низ по ее длине.

При показе комбинаций на грудках, вырезанных из пенопласта, бретельки собирают в бантик и прикалывают к подставке булавкой. В этом случае, поскольку подставка плоская, из картона или мягкой алюминиевой проволоки нужно выгнуть необходимого рисунка выпуклости и прикрепить их к грудке (картон крепят булавками, а алюминиевую проволоку продергивают сквозь пенопласт и с задней стороны подгибают). Лишние складки на комбинации сзади подбирают, тщательно разглаживают и подкалывают булавками.

Рис. 16. Пример показа женского белья

Трусики от женского бельевого гарнитура не следует растягивать на подставках. Их лучше всего выложить на полу витрины в ровную складку или веером, а можно чуть приподнять от пола на стекле или проволочных стержнях. С помощью капроновых лесок (ниток) и булавок можно добиться любого ракурса и положения товара в витрине. Мужское трикотажное белье рекомендуется показывать в витрине в пакетах или в свернутом виде, однако так, чтобы покупателю видны были вырез горловины и рукава. Мужские майки можно накалывать на картонные планшеты и подвешивать в рабочем пространстве витрины, сообразуясь с ранее разработанным эскизом.

Мужской и женский трикотаж показывают в витрине также на специальных или изготовленных декоратором из подручных материалов подставках. Иногда можно обойтись и обыкновенным бельевым шнуром или согнутой проволокой, укрепляемой под углом к верху, как бы намечающей линию шеи. В этом случае, вначале продев концы угольника (рис.17) сквозь рукава, крепят их к основанию, а образовавшийся верхний угол леской крепят в нужном направлении. Верхний трикотаж показывают в витрине вместе с предметами галантереи — шарфами, сумками, поясами, парфюмерией, размещая его по группам, собранным по цветовому признаку. При умелом подборе цветов и сопутствующих товаров декоратор, оформляющий витрину верхнего трикотажа, может добиться большого эффекта.

Рис.17. Показ верхнего трикотажа

Показ в витрине галантерейных товаров

Ввиду того, что галантерея — самая большая и разнообразная по своему ассортименту группа товаров, она представляет собой наибольшие трудности при выкладке. Выкладывая галантерейные товары, декоратор может использовать в качестве бликфанга, служащего организующим центром витрины, большие декоративные пятна в виде плакатов, фотографий (сверхувеличенных) или просто цветных планшетов. В этих витринах не следует стремиться к показу наибольшего количества образцов товаров, так как это только затрудняет покупателю его выбор. Следует ограничиться показом аналогичных или сходных по своему назначению товаров, располагая их так, чтобы они воспринимались как единое цветовое пятно.

Для большинства товаров галантерейной группы, хотя они и отличаются своей спецификой, характерны приемы выкладки, сходные с выкладкой товаров других групп. Так, например, шарфы, платки, косынки, строчевышитые изделия показывают в витрине зачастую теми же способами, что и ткани.

Шарф и головной платок можно показывать в витрине с помощью следующих приемов.

Изделия расправляют на гладкой поверхности и собирают прямыми ровными складками, закалывают булавками или стягивают леской посередине. В таком же виде их можно показывать подвешенными в витрине или прикрепленными к стержневой подставке (рис. 18).

Собирают в складку с двух углов к середине, после чего собранные складки перетягивают леской и подвешивают (рис. 19).

Собирают в складку с какого-либо угла, прикрепляют его к стенке булавкой, как при драпировке тканей. Аккуратно, двумя руками набирают ровные складки, скалывают их и подвешивают в витрине. Короткий конец можно отвести на леске немного в сторону.

Центр платка или шарфа накладывают на стержень и расправляют получившиеся складки и углы на плоскости. Хорошая выкладка может получиться при условии, если стержень короче половины длины драпируемого предмета (рис. 20).

Платок, шарф или другой предмет прямоугольной формы складывают в прямую складку, после чего перегибают посередине, и скалывают булавкой. Складки образовавшегося веера расправляют. В этом случае для жесткости веера платок складывают пополам и вставляют в его середину плотную бумагу, скалывая по углам ее с тканью булавками.

Рис. 18. Пример создания складок платка

Рис. 19. Пример показа платка или ткани

Женские сумки, портфели, чемоданы и другие изделия из кожи почти никогда не показывают отдельно. Обычно их выкладка дополняется другими товарами: перчатками, косынками, ювелирными изделиями, изящной вечерней обувью, зонтами и т. д.

Дамские сумочки и портфели демонстрируют в витрине закрытыми, а чемоданы и дорожные наборы приоткрывают с тем, чтобы покупатель мог видеть их внутреннюю отделку. Оправданным и выгодным для показа товара следует считать прием, когда в чемодане, несколько приподнятом своим дном к покупателю, выкладывают другие, необходимые в дороге предметы: набор мужских сорочек, туфли, шарфы, перчатки и т. д.

Рис. 20. Показ головного платка

Для более выигрышного показа зонтов их в некоторых случаях раскрывают и подвешивают в витрине вверх или вниз ручкой. При хорошем рисунке ткани зонта и подобранном ритме такой показ зонтов очень красив и эффектен.

Перчатки можно показать как бы в действии — у ручки зонта, сумки или кейса. В этом случае для упругости в середину перчатки вставляется мягкая бумага или картон, после чего булавкой ее крепят к ручке.

Различные мелкие галантерейные товары выкладывают одноименными группами на полу или на плоскостях подставок, создавая определенный узор или ритмичный рисунок. Если возникает необходимость, мягкие или эластичные предметы прикрепляют булавками к висящим подставкам или к декору. Булавки следует прикалывать в невидимых покупателю местах таким образом, чтобы не испортить предмет и не оставить на нем следа.

Катушки и клубки из ниток можно надевать на различные конструкции из проволоки и подвешивать в витрине. Различные предметы женского и мужского туалета — несессеры, бритвенные наборы следует при показе в витрине открывать.

И еще один практический совет декоратору. Никогда не следует стремиться выставлять в витрине как можно больше образцов. Гораздо лучше демонстрировать один и тот же образец в трех-пяти экземплярах — это поможет лучше организовать витрину и задержать на рекламируемом товаре внимание покупателя.

Показ в витрине чулочно-носочных изделий

При выкладке чулок и колготок следует соблюдать особую осторожность, так как малейшая неосмотрительность может привести к их порче.

Чулки выкладывают несколькими способами. Так, например, их кладут один на один с таким расчетом, чтобы каждый последующий чулок был как бы несколько длиннее предыдущего. Потом их перехватывают у основания леской или скалывают двумя булавками, после чего подвешивают на получившийся узел в витрине. Первый длинный свисающий чулок оттягивают леской за носок в сторону, все последующие крепят за носок к пятке предыдущего булавкой. При этом нужно добиваться того, чтобы чулки ниспадали мягко и ровно, разворачиваясь к покупателю, а между ними в местах прогиба оставалось бы небольшое одинаковое расстояние. Место узла можно искусно задрапировать, сделав из одного из длинных концов «розочку», чтобы скрыть узел, или же закрыть его искусственными цветами или другим декором.

При другом способе чулки складывают ровной стопкой, один на один, связывают и закрепляют в витрине, после чего на лесках или с помощью булавок каждый укрепляют за носок к полу с таким расчетом, чтобы они расходились от основания веером в какую-либо одну или равномерно в обе стороны (рис. 21).

Иногда чулки в витрине выкладывают в конвертах, образуя из них определенные рисунки или ритмы. В этом случае все конверты должны быть целы и тщательно отглажены.

Мужские носки выкладывают в витрине на планшетах различных форм. Вначале рекомендуется натянуть их на вырезанные из мягкого картона в форме носков планшеты, после чего на подставке ими можно легко создать определенный рисунок или ритм.

Показ в витрине парфюмерно-косметических товаров

Парфюмерия требует особых приемов ее показа. Красивая упаковка и прекрасные легкие формы позволяют декоратору создавать хорошие витрины без особых усилий и использования декоративных пятен. Однако при выкладке парфюмерии необходимо придерживаться определенных правил: выставляемый товар следует группировать по одному какому-либо признаку или назначению (средства ухода за кожей, зубами, волосами, детская парфюмерия и т. д.); подбирать товар по цвету — это укрупнит витрину и создаст возможность ее целостного восприятия. При выкладке парфюмерных товаров рядом с дорогими духами не рекомендуется выставлять дешевый одеколон или лосьоны.

Рис. 21. Выкладка чулок

Парфюмерию в витринах выкладывают в коробках, при этом одна из них обязательно должна быть открыта, а флакон хорошо виден зрителю.

Полураскрытые сюрпризные коробки следует показывать с наклоном к зрителю, для чего в коробку вставляют тонкую проволоку или крышку закрепляют булавками.

Флаконы на освещенные солнцем места выставлять не следует, так как от высокой температуры они лопаются.

Парфюмерию в витринах промтоварных магазинов выставляют как дополнение к другим товарам: готовому платью, трикотажу, галантерее, дорожным товарам. Если необходимо показать товар в витрине на определенной высоте, его ставят на подвешенные стекла таким образом, чтобы он хорошо смотрелся со всех сторон.

На рис. 22 показан фрагмент витрины, где декоративные, стилизованные цветы служат одновременно бликфангами и подставками для товаров. Эти цветы могут быть выполнены из пенопласта или оклеенной бумагой фанеры и покрыты краской. Стебли выполняют из проволоки диаметром 6— 8 мм, причем, с одной стороны приваривают листок, согнутый из такой же проволоки, а с другой — конструкцию в виде вытянутого трех- или четырехугольника с тем, чтобы на нее можно было установить стекло для выкладки флаконов. На всех лепестках каждого цветка производят выкладку одноразмерных или одноцветных товаров. Если к цветку крепят флаконы без упаковки, для этого используют тонкую леску, захватывая ею флакон за горлышко и пропуская леску в двух местах сквозь лепестки цветка и завязывая ее концы узлом. Для такого показа целесообразно также использовать пустые, но привлекательные коробочки из-под флаконов или пудры. В этом случае их крепят к цветку булавками в закрытом виде. Флаконы без упаковки — одеколон, дезодорант, шампунь, духи и всевозможные парфюмерные жидкости, а также губную помаду, пудреницы, мыло и т. д. — выкладывают на полу витрины или на стеклянных подставках рядами по диагонали в ту или другую сторону или же заходя их краями друг за друга.

Рис. 22. Выкладка парфюмерно-косметических товаров

В любом случае декоратору, выставляющему в витрине парфюмерно-косметические изделия, необходимо помнить, что они должны быть обращены к зрителю, а имеющиеся на них надписи — четко просматриваться.

Пудреницы и кремы в круглых коробочках можно ставить на ребро. Для того, чтобы эти коробочки не скатились со стекла, рекомендуется подкладывать под них с двух сторон по обыкновенной спичке или булавке.

В любом случае витрину с выкладкой парфюмерных товаров хорошо дополнят живые или искусственные цветы, соответствующие по цвету товарам.

Показ в витрине ювелирных изделий

Ювелирные изделия в витринах универсальных магазинов обычно выкладывают в сочетании с другими товарами: готовым платьем, трикотажными изделиями, перчатками, косынками, шарфами и т. д. Однако в связи с развитием сети специализированных магазинов зачастую возникает необходимость оформления витрин исключительно ювелирными изделиями. Дополнениями к выкладке ювелирных изделий могут служить парфюмерные изделия и подарочная галантерея.

Как и в других подобных случаях, ювелирные изделия группируются по видам и цвету. Образец одного и того же товара выкладывают в витрине рядом в нескольких экземплярах. Для мелких ювелирных изделий обычно делают планшеты, кубы или всевозможные цилиндрические формы, их обтягивают шероховатыми (ворсистыми) тканями корпусных цветов, подбирают соответствующие им ювелирные изделия, накалывая и размещая их в плоскости витрины. С этой же целью в витринах можно использовать выстроганные и обожженные паяльной лампой доски различных конфигураций и размеров, фанерные щиты, отделанные под дерево или другие фактуры, подставки из пенопласта. Разность фактур отделки, хорошо выраженный контраст поверхности материалов создают хорошее, запоминающееся впечатление.

Рис. 23. Пример показа ювелирных изделий

Какие-либо отдельные конструкции из металла применять при выкладке ювелирных изделий не рекомендуется.

Деревянные доски, плиты или щиты можно украсить простым, витым орнаментом из тонкой железной полосы или проволоки. Иногда для этих целей используют обыкновенный алюминиевый электропровод сечением 6-8 мм в белой хлорвиниловой изоляции (рис. 23).

Декоратор должен помнить, что при выкладке ювелирных изделий от него требуется соблюдение разумного чувства меры. Иногда слишком большая насыщенность товарами может создать у покупателей представление о дешевизне всего рекламируемого товара. Поэтому дорогие ювелирные изделия следует выставлять так, чтобы вокруг них оставалось свободное пространство и зритель мог подробно их осмотреть. Любое мелкое ювелирное изделие, помещенное на какой-либо одной плоскости, способно обратить на себя внимание и заинтересовать покупателя гораздо больше, чем такие же изделия, выложенные в большом количестве.

Бусы, ожерелья, наборные ювелирные пояса или колье показывают в витрине при помощи лески или ниток. Однако в этом случае отправной точкой для их выкладки должна служить какая-либо подставка.

Рис. 24. Сюжетная выкладка ювелирных изделий

Будет ли это небольшая, хорошо просушенная и обработанная коряга, полая или обтянутая ворсистой материей трубка, звездочка с разновеликими концами из оргстекла или что-либо другое — все это решает декоратор. Распространенным сюжетом для показа ювелирных изделий является, например, кованый сундук из затонувшего корабля, лежащего на «морском дне» с высыпавшимися драгоценностями (рис. 24).

Следует еще раз подчеркнуть, что выбор любого сюжета — дело выдумки и находчивости самого декоратора.

Показ в витрине школьно-письменных и канцелярских товаров

Тетради, альбомы, блокноты и другие изделия из бумаги крепят к вертикальным подставкам булавками или выкладывают на горизонтальных плоскостях таким образом, чтобы было видно не только их внешнее оформление, но и бумага, из которой они изготовлены. Для этого какую-то часть или только первую страницу подгибают и отворачивают. Для того, чтобы товар был хорошо виден, его, как и другие не мелкие товары, нужно выкладывать в нескольких экземплярах: тетради, альбомы — стопками; линейки, карандаши, ручки, угольники и другие изделия — группами, стараясь придать выкладке какие-либо ритмические фигуры или рисунки.

Цветные карандаши в привлекательных, красочных коробках выкладываются в витрине отдельными цветными пятнами. При этом коробки можно ставить на ребро или вертикально, следя за тем, чтобы рисунок и текст читался со стороны улицы. Одну из коробок желательно чуть приоткрыть с тем, чтобы зритель мог видеть ее содержимое. Несколько цветных или простых карандашей можно связать резинкой или леской посередине, расправить в разные стороны и установить на плоскости (рис. 25).

Существует еще один, хотя и кропотливый, но эффектный прием выкладки карандашей: их связывают один к одному леской в длинную ленту и подвешивают в витрине, придавая ей нужное направление и рисунок.

Рис. 25. Выкладка карандашей и кисточек

Краски в коробках и банках показывают отдельными группами, подбирая их по цветам.

При выкладке в витрине портфелей и ранцев их заранее следует наполнить каким-либо товаром или бумагой для того, чтобы придать им объемную форму.

При оформлении витрин школьно-письменных товаров в универсальном магазине вполне уместно поместить в ней школьную одежду и выставить другие, необходимые школьнику товары. Это поможет декоратору лучше организовать сюжет витрины, почувствовать себя в работе более свободно, не скованным одной группой товара. Товары в витрине рекомендуется располагать по всей плоскости, выкладывая их большими группами, объединенными по цвету или назначению.

Показ в витрине товаров культурно-бытового и спортивного назначения

Работа с радиотоварами не требует особых навыков в их выкладке. Телевизоры, радиоприемники, магнитофоны сами по себе декоративны и компактны, хотя и не так красочны, как некоторые другие товары.

Выставляют радиотовары в витрине на разной высоте и плоскостях, на специальных подставках. Предметы больших размеров ставят ниже, а более мелкие — выше. Каждый вид изделий группируют отдельно, размещая более крупные вещи в центре, а вокруг них более мелкие. Радиодетали выкладывают отдельными группами. Так как радиотовары в большинстве своем не имеют ярких красок, то для получения наибольшего эффекта при их показе можно вводить дополнительные элементы, способствующие лучшему выявлению качества, внешнего вида товара. Что это будет — декоративный ли планшет, красочный задник или драпировка низа витрины — должен решать сам декоратор. В этом случае очень уместны и необходимы красочно оформленные крупные указатели, текстовые плакаты, в которых раскрываются свойства рекламируемых товаров, их преимущества перед другими.

Музыкальные инструменты выкладываются в витрине отдельными группами: струнные, духовые и смычковые. Гармони,баяны и аккордеоны устанавливают на разновысоких устойчивых подставках, а гитары и другие инструменты усложненных форм подвешивают на лесках.

Для создания сюжета витрины зачастую применяют различные символы: нотный стан, скрипичный ключ, лиру и прочее. Если выставляются народные инструменты, витрину иногда строят вокруг декоративно выполненного щита со стилизованными фигурами парня с балалайкой, танцующей группы и т. д.

Запасные детали и мелкие составные части инструментов выкладываются на полу витрины или подставках.

В витринах фототоваров, как в никаких других, уместны фотографии-сверхувеличения и фотоплакаты. Используя их в качестве организующего фона, декоратор при помощи различных подставок и стекол, деревянных кубов и других форм может оформить хорошую витрину.

Как и другие виды изделий, фототовары выставляют в витрине отдельными группами: видеокамеры, фотоаппараты, необходимые для них принадлежности, видеокассеты, различного вида фотопленка в упаковке и т. д. Наборы объективов, линз, биноклей, подзорных труб выкладывают группами в удобном для зрителя положении.

Спортивные товары, выставленные в витрине, должны всегда соответствовать определенному сезону. Так, например, к зимнему сезону выкладывают лыжи, коньки, клюшки и др. Сложность выкладки спортивных товаров заключается в способах их группировки в витринах. Показ спортивной одежды и обуви, в основном, ничем не отличается от выкладки обычной одежды и обуви.

Каждому виду спорта соответствует определенная форма одежды и обуви, поэтому при оформлении витрины следует строго придерживаться их целевой принадлежности и назначения.

Сезонность в оформлении спортивных витрин хотя и ограничивает в какой-то степени возможности декоратора, но в то же время служит хорошим организующим началом в самом подходе к замыслу и исполнению оформления. Так, в зимние месяцы тема зимнего спорта и отдыха может подсказать декоратору оригинальный сюжет для показа лыж, лыжных костюмов, трикотажных изделий и обуви. В летний сезон эффектно будут смотреться женские купальники, наколотые на вырезанные из пенопласта подставки в виде женского торса, и подвешенные в витрине на голубом фоне. В центре витрины в качестве организующего бликфанга уместно поместить красочно выполненный круг из картона или фанеры с рекламным текстом (рис. 26).

Рис. 26. Сюжетная выкладка спортивных товаров для летнего отдыха

Если возможности декоратора ограничены, в качестве бликфанга можно использовать цветные пластмассовые или металлические обручи. Их следует связать леской так, чтобы ясно читалась эмблема олимпийских спортивных игр, а в получившихся проемах подвесить на лесках спортивный инвентарь, наиболее характерный для того или иного вида спорта.

Остальную выкладку товаров следует производить на полу витрины или специальных подставках, сообразуясь с сюжетом и замыслом витрины.

Показ в витрине сувениров и подарочных наборов

Ввиду того, что эта группа товаров не носит сколько-нибудь отдельных ярко выраженных признаков, а в большинстве своем включает товары почти всех других групп, нет необходимости описывать какие-либо особые приемы их выкладки, а можно ограничиться лишь некоторыми советами, которые могут быть полезными декоратору в его практической работе.

Прежде всего, подарочные витрины никогда не следует перегружать декором: предлагаемый покупателю товар сам по себе колоритен, красив и говорит сам за себя.

Если в витрине подарочных товаров необходимо поместить какой-либо рекламный текст, то он должен быть кратким и выразительным. Планшет должен быть выполнен аккуратно и сочетаться с остальными товарами. В этом случае текст лучше всего обрамлять всевозможными ажурными виньетками, а шрифт выбирать легкий, несколько усложненный, а лучше — прописной, с хорошо прорисованной заглавной буквой.

Для выкладки изделий из керамики и фаянса в качестве подставок можно использовать деревянные и фанерованные щиты или доски. Контраст материалов и вместе с тем их декоративная совместимость будут способствовать лучшему показу товаров. Для демонстрации фарфоровых и стеклянных изделий используют белые льняные скатерти, а для показа фаянсовых и керамических — цветные полосатые или клетчатые ткани.

Хорошим организующим началом для всего сюжета витрины сувениров может, например, служить рекламный бликфанг с текстом «На память о нашем городе» .

Подарочные наборы из парфюмерных и галантерейных групп товаров рекомендуется показывать в коробках, перевязанных цветной лентой с большим декоративным бантом. Большие же куклы и мягкие игрушки, наоборот, лучше вынимать из коробок и пакетов. В крайнем случае их можно выставлять в витрине завернутыми в прозрачную целлофановую бумагу.

В любой витрине подарков всегда уместны парфюмерные изделия. Они придадут ей легкость, изящество и законченность стиля.

Показ в витрине детских игрушек

Детские игрушки, всевозможные «Игры», «Конструкторы» — благодарный и легкий материал для декоратора при оформлении витрин.

Красочность, насыщенность цвета, разнообразие хорошо отработанных форм позволяют оформлять привлекательные и разнообразные витрины.

Витрина должна заинтересовать маленького покупателя не только выставленным в ней товаром, но и привлечь его рекламным сюжетом. Использование при оформлении таких витрин персонажей полюбившихся детям сказок, героев любимых книжек целесообразно и вполне оправдано.

В витринах детских товаров не следует размещать декоративные рисованные бликфанги с рекламным текстом общего содержания. Рисунок должен быть конкретным и простым по своей форме, чтобы у малыша возникли ассоциации со знакомыми ему героями или предметами.

В соответствии с ранее разработанными эскизами можно расположить во всех витринах фасада магазина сварные объемные конструкции из тонкой проволоки на равной высоте и одинаковой формы, с объемными рисунками для выкладки в них товаров. По центру витрины можно поместить красочный бликфанг, рисунок с подсветкой, сделанный на стекле под витраж, изображающий героев детских книг и народных сказок. Кроме того, для разрядки, через одну-две витрины сварные конструкции можно заменить кубами, выполненными из толстой фанеры, с изображением на них фирменных знаков предприятий, выпускающих рекламируемые в витринах товары.

Непосредственная работа по оформлению витрины может внести некоторые коррективы в первоначальный замысел. Не следует перегружать витрину игрушками, поскольку ребенку не хватает терпения для осмотра всего, что ему показывают. Игрушки, близкие по назначению, необходимо выкладывать так, чтобы ребенок нашел в этом какой-то законченный сюжет.

Показ в витрине посудохозяйственных товаров

Приемы выкладки посуды в витринах не отличаются большим разнообразием в силу того, что товар данной группы можно только показать. Сами посудохозяйственные товары не обладают качествами, позволяющими декоратору изменить форму, оперировать их пластическими возможностями. Поэтому фарфоровую, фаянсовую, стеклянную, пластмассовую и металлическую посуду, как правило, выставляют в витрине на подставках, экранах и прочих приспособлениях, помогающих раскрыть ее назначение, подчеркнуть цвет, форму, материал, из которого она изготовлена.

Фарфоровая и фаянсовая посуда представлена обычно сервизами: чайными, кофейными, столовыми и др. Поэтому выкладывают их так, чтобы покупатель смог увидеть целиком весь сервиз (рис. 27). Обычно для этого пользуются стеклянными полочками, которые кладут на проволочные кубы разной высоты. Например, столовый сервиз, представляющий собой универсальный набор предметов, необходимых за обеденным столом, выкладывают следующим образом: композиционная группа состоит из нескольких проволочных кубов разной высоты и форм, на них кладут чистые, предварительно протертые стекла (они могут быть окрашенными с обратной стороны в цвет, оттеняющий основной в расцветке сервиза). Стекла могут быть закрыты столовым бельем — скатертью, салфетками и пр. На самом высоком кубе ставят супницу, ниже — глубокие тарелки, а еще ниже — десертные тарелки и т. д.

Необходимым условием для успешного оформления витрины посуды является удачное расположение товаров в витринном пространстве в разных плоскостях и на разном уровне. При этом посуду необходимо тщательно протереть, а подставки надежно укрепить.

Рис. 27. Выкладка сервизов фарфоровой посуды

Если в витрине показывают одновременно несколько фарфоровых и фаянсовых сервизов, то их следует выложить отдельными группами, чтобы ясно было видно, к какому сервизу относятся те или иные предметы.

В специализированных фирменных магазинах наряду с фарфоро-фаянсовой посудой, как правило, торгуют и сувенирами-скульптурами из фарфора и фаянса. Художники-декораторы редко оформляют витрины, в которых показаны только сувениры. Обычно фарфоро-фаянсовая посуда дополняется скульптурными группами, соответствующими по теме выставленной посуде.

Тематика скульптурных сувениров достаточна разнообразна, и в этом смысле художник-декоратор всегда располагает необходимым количеством товаров для создания гармоничной композиции.

Как уже отмечалось, самыми простыми подставками и приспособлениями для показа фарфоровой посуды являются проволочные кубы и стекла. Кроме того, чисто декоративные изделия из фарфора, например, тематические блюда, подвешиваются на лесках. В этом случае прекрасным фоном для демонстрации таких блюд могут быть сувенирные полотенца, вышитые «рушники».

Для показа тарелок, блюдец декоратор сам может изготовить подставку из алюминиевой проволоки. На такой подставке тарелки и блюдца можно показывать в вертикальном или наклонном положении.

Выкладка посуды в витринах обычно дополняется декоративным элементом, бликфангом, раскрывающим назначение товара. Нужно, однако, помнить, что не следует загромождать витрину товарами, так как это только помешает покупателю остановить свой выбор на чем-то одном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться