Филипп Богачёв "Шаман в большом городе, или книга о приготовлении быстрорастворимой магии"

л

5

Итого

80

Даже не заглядывая в покрытые паутиной манускрипты нумерологии, мы сразу можем сказать, что имя Александр обладает очень сильной гематрией - число 365 равняется числу дней в году и тем самым дает носителю имени власть над каждым из них.

С Евгенией похожего трюка не получается (разве что если вспомнить «Вокруг света за 80 дней»), но стоит отметить, что крайние цифры 365 дают в сумме как раз 3+5=8 -внутреннюю сумму цифр числа 80 — тем самым есть что-то в самой глубине характера Евгении, что неутолимо притягивает ее к Александру.

Ну или наоборот: внутренняя сумма 365 - это 3+6+5=14=5, а внутренняя сумма 80 - это, понятное дело, 8, так что при кажущемся внешнем сходстве Евгении и

96

Александра между ними нет пересечения, так как числа разные друг на друга не делятся, и т. д. и т. п.

Ликбез, часть вторая. Сфарот

Гораздо более продвинутым методом будет гадание, использующее «сфирот». Дико упрощая, «сфирот» - это сосуды, передающие божественную энергию в мир. Не будь этой энергии - мир не существовал бы ни единой секунды.

Каждая из сфирот - отдельный аспект божественной сущности, но, как ты, наверное, и сам понимаешь, они этой сущностью не являются. Любое сочетание сфирот - выражение некого откровения, которое может быть понято сразу, а может проявиться гораздо позже, в удобное для тебя, читатель, время.

Более того, существуют так называемые дороги по дереву сфирот. Всего их ровно двадцать две - как букв иврит-ского алфавита и по числу карт старших арканов Таро. Думаешь это просто так, совпаденьице?

Впрочем, в этой книге мы ограничимся описанием десяти сфирот и гаданием на них с использованием карт Таро -но не старших, а младших ее арканов: от туза (единицы) и до десятки.

В приложении к каббале каждая масть Таро соответствует определенной стихии и аспекту человеческой деятельности:

•   Жезлы (еще называемые Посохами) соответствуют элементу Огня и духовности;

•   Кубки - элементу Воды и эмоциям;

•   Мечи (Пики, или Сабли) - элементу Воздуха и интеллекту;

шаман 0 большом городе • 97

Хохма

• Ф. Богачев

98 •   ШАМАН Р БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

•   Монеты (Диски, Динарии) соответствуют элементу Земли и активным действиям.

Естественное деление сфирот таково:

•   «Кетер» - духовное;

•    «Хохма» и «Бина» - интеллект;

•   «Хесед», «Гвура», «Тиферет», «Нецах», «под» и «Йесод» -эмоции;

•   «Малхут» - действия.

Чтобы запутать все еще больше, хитрые каббалисты обнаружили, что каждая из сфирот содержит в себе и все остальные. «Будь проще - и к тебе потянутся люди», - любил говорить один мой друг. Поэтому не будем заниматься взаимным влиянием сфирот друг на друга, а приступим к их использованию в гадании.

Для гадания по древу сфирот можно использовать старую проверенную временем модель SCORE.

Каждая карта соответствует определенной сфире.

1. Туз - «Кетер» («Корона»).

«Кетер» символизирует высшую степень наслаждения, источник Божественной воли. «Кетер» - это прообраз одной из четырех стихий до ее воплощения в этом мире, идея об идее; архетип - не содержащий в себе ничего вещественного; сон, который снится самому себе.

2. Двойка - «Хохма» («Мудрость»).

«Хохма» символизирует интеллектуальное озарение, идею, уже начавшую оформляться, но еще не нашедшую для себя подходящей формы. «Хохма» - это мысленный поиск, проверка новых идей, мысль, текущая по древу сознания.

3. Тройка - «Бишь («Понимание»).

ШАМАН В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ   • 99

«Бина» символизирует логический анализ, подведение итогов, высшее понимание. «Бина» - самое материальное, что может существовать в мире идей, - продуманное и запланированное действие, которое вот-вот будет воплощено в реальность; воображаемый палец, лежащий на курке взведенного пистолета человеческих намерений.

4. Четверка - «Хесед» («Милосердие»).

«Хесед» символизирует любовь и личностный рост; энергию, которая достигла своего адресата. «Хесед», первая сфира мира действия, - искра воплощения, бегущая по бикфордовому шнуру потаенных желаний.

5. Пятерка - «/ez/pa» («Мощь»).

«Гвура» символизирует сдержанность и сосредоточенность, столкновение с препятствиями, преграды на пути к вожделенной цели, черное яблочко в самом сердце заветной мишени.

С «Гвурой» тесно связано каббалистическое понятие -щимцум» («ограничение»). Если бы Божественная энергия была допущена в мир в полном объеме - она заполнила бы собой все, не оставив свободного пространства для самой Вселенной. Именно поэтому первым актом творения и стал «цимцум», ограничивший пространство Божественной сущности. К понятию «цимцума» мы еще вернемся чуть позже.

6. Шестерка - «Тиферет» («Красота»).

«Тиферет» символизирует гармонию субъективного и объективного, объединение сдержанности «Гвуры» с щедростью «Хеседа», баланс между воплощением в жизнь и получением удовольствия, равновесие и покой, рассеянный свет и тихое счастье.

7. Семерка - «Яег^ог» («Вечность»).

ioo • шаман 9 вольтом городе

«Нецах» символизирует способность к преодолению, силу, пробивающую барьеры, непоколебимую энергию достижения цели. «Нецах» - сила, которая не боится и не смущается собственных действий, лестница, ведущая в Небеса сквозь грозовые тучи препятствий.

8. Восьмерка - «hod» («Великолепие»).

Символизирует упорство и выдержку, способность противостоять давлению, атланта, держащего столпы небосвода на своих широких плечах - отныне и до конца времени.

9. Девятка - «Йесод» («Основа»).

«Йесод» символизирует ворота из мира иллюзорного в мир реальный, связь между душой и телом, последний дорожный столб на пути от желаемого к действительному. «Йесод» - это блуждающий путник, увидевший на горизонте зарю нового дня.

10. Десятка - «Малхут» («Царство»).

«Малхут» символизирует власть, материальный результат и крепкую связь с реальностью. «Малхут» - это доверие желаниям собственного тела, физическое наслаждение достигнутым, момент, в котором воплощенное желание становится неотъемлемой частью твоего обновленного Я. Назови «Малхут» «Точкой Сборки» - не ошибешься.

Реквизит

Атрибутика для гадания на самом деле важна. И дело здесь не только в задабривании ангелов - нам, кстати, еще предстоит разговор о них - и даже не в колебаниях тонкой материи, вызванной правильно зажженными свечами (кстати, свечи нужно строго-настрого проверить на предмет наличия свиного жира - если он обнаружится, то их использовать нельзя*), а в создании правильного, серьезного

* Не кошерно.

ШАМАН В ВОЛЬШОМ ГОРОДЕ   •   101

настроя - как у жертвы, так и у гадающего. Не забывай: во время процедуры голова обязательно должна быть прикрыта. Чем - неважно, хоть шапкой-ушанкой, хоть картузом, -без этого вся процедура потеряет малейший смысл. Строительная каска нежелательна, ермолка приветствуется, ара-фатку не поймут.

Рекомендуемая каббалистическая символика

1.  Шестиконечная звезда (также известна под названием «Щит Давида», или «Звезда Давида») - чертится мелом на полу вокруг места гадания.

2.  Семь свечей: четвертая, средняя, должна находиться чуть выше других. Сначала зажигают ее, а уж потом от нее -все остальные. Свечи ставят в специальный подсвечник. Образец посмотри на гербе Израиля.

Процедура

Для простого каббалистического гадания я обычно использую карты Таро, подкрепляя их действие минимальной каббалистической символикой и фразами.

В том случае, когда клиента можно раскрутить на гораздо более глубокую процедуру, я рекомендую заняться серьезным изучением каббалистических амулетов и имен ангелов (смотри справочник в конце этой главы) - мощь этих обрядов тяжело переоценить. С их помощью можно напрямую воздействовать как на «Маасе Береишит», так и на «Маасе Меркава», и добиться от Жертвы очень многого.

Но вернемся к простой процедуре и ее атрибутам. Про реквизит мы уже упомянули, теперь очередь дошла до магических каббалистических фраз. Если тебя не напрягает заучивать длинные комбинации слов на незнакомом языке, то могу порекомендовать следующие две:

102 • шаман & волтом городе

«Ашем hy ha-dnoh\AMb - произносится 9 раз;

«Шма исраэль, ашем элоЫйну, ашем эхад» - произносится 3 раза.

Если тебя интересует точная дата по еврейскому календарю, можно пойти на сайт http://www.machanaim.org/ и посмотреть там. Впрочем, можешь и не смотреть - вряд ли Жертва сумеет отличить весенний месяц нисан от летнего месяца тамуз, не говоря уж о различии между високосным адаром бет и простым адаром. Стоит только помнить, что новый день начинается на закате, а смена лет происходит обычно в районе сентября-октября.

Короткая процедура

Выходит гадающий, на его голове надета ермолка, в руках колода карт Таро. На полу чертят широкую «звезду Давида», выставляют и зажигают семь свечей. Гадающий рассказывает жертве о том, что «звезда Давида» также означает «Щит Давида»: с его помощью великий иудейский царь - автор библейских псалмов и известный каббалист -охранял себя от падших ангелов тьмы и главного из них, Самаэля.

Гадающий просит у жертвы девять раз пройти по вершинам шестиугольника, повторяя «Ашем hu ha-элоким», после этого Жертве допускается зайти внутрь «звезды», и три раза повторяет «Шма исраэль, ашем элокейну, ашем эхад» -она уже давно в измененном состоянии сознания.

Гадающий произносит речитативом:

«В день пятнадцатого элуля пять тысяч семьсот шестьдесят пятого года от сотворения мира, с помощью силы всех десяти сфирот и с благословения ангела Шмуиэля, великого сарафа - стража Колесницы, леденящего своим сиянием, ангела Метатрона - хозяина огня, который жжет, но не сжигает, и №уэля, великого сара-

шаман $ большом городеюз

фа, который сжигает своим ликом, а также с помощью ангела Разиэля - хранителя высших тайн - мы совершаем процедуру каббалистического гадания. Да будет на то воля, чтобы сегодня нам открылись лики всех десяти сфирот», - ведущий перечисляет их названия:

«Кетер», «Хохма», «Бина»

«Хесед», «Гвура», «Тиферет»,

«Нецах», «hod» и «Йесод», и, наконец, «Малхут».

Жертва становится в нижний угол шестиугольника, гадающий раскладывает карты Таро в пять оставшихся углов, следуя по часовой стрелке.

SCORE

5 - Симптомы. Это то, что ты можешь наблюдать се-годгш - здесь и сейчас. Те вопросы, о которых ты размышлял в последние несколько дней. Возможно, даже сейчас, ходя по сторонам этого святого шестиугольника или стоя в нем, ты увидел какой-то предмет или вещь, напомнившую тебе об этих вопросах. Карта Таро, оказавшаяся в «симптомах», -«девятка», соответствует сфире «Йесод», связи между миром иллюзорным и реальным, между твоими мыслями и действительностью, между путником и целью. Подумай, какие из произошедших в последнее время событий могут оказаться связанными с этим - и, возможно, ответ покажется тебе ясным сразу, или понадобится какое-то время, для того чтобы сила сфиры «Йесод» спустилась к тебе в ореоле каббалистического сияния.

С - Причины. Это то, что привело тебя сюда. Карта Таро, оказавшаяся в «Причинах», - это шестерка - сфира «Тиферет». Она связана с балансом между получением удовольствия и воплощением твоих планов в жизнь. Оглянись назад. Вспомни свои поступки - может, совсем недавние, а может, наоборот - давным-давно забытые. 1де-то баланс

704 •   ШАМАН 3 ВОЛЬШОИ ГОРОДЕ

был нарушен, и только ты можешь осознать, известна тебе или нет та точка, где это случилось. Само знание не важно - важен баланс и осознание. Каждый из нас создан для того, чтобы получать удовольствие (якоримШ) одним из вечных способов, заключенных в этой сфире.

О - Действия. Это то, что необходимо сделать сейчас. Карта Таро, оказавшаяся в зоне «действия», - это туз -сфира «Кетер». Она настолько близка к Божественному, что нам не подобает говорить о ней здесь и сейчас. Этот архетип чрезвычайно важен для твоих действий в ближайшие дни, но магия слов недостойна этой великой сфиры.

R - Результаты. Это результаты твоих действий. Карта Таро, выпавшая в нашем гадании на «результаты», -это семерка - сфира «Нецах». Это сфира достижения целей. Результат твоих действий проявится в ближайшем будущем. Одна из твоих целей будет достигнута. Может быть, ею окажется что-то, чего ты давно хотел, а возможно, результат будет абсолютно неожиданным для тебя, и ты даже можешь решить, что никогда о таком не думал. Все это - результат действия, сфира Кетер, прорвавшаяся Божественной энергией в сторону сфиры «Нецах».

Е - Последствия. Это последствия результатов. Нам выпала пятерка, соответствующая сфире «Гвура» - мощи Божественного провидения - и щимцуму» - ограничению Божественной воли. Цимцум создает противодействие сфирот - так называемые клипот. Подумай о том, что могло бы противодействовать «Нецаху» достижения твоих целей, «Кетеру» - архетипу твоих действий сегодня - и балансу «Тиферета».

Долго смотрим Жертве в глаза и вдохновенно говорим: «Знай, что ты находишься на переднем краю битвы добра и зла, «цимцума» и Божественной воли, сфирот и клипот. Все это в соответствии со сфирой «Кетер» в зоне «действия» говорит о величайшей важности того, что

ШАМАН & БОЛЬШОМ ГОРОДЕ   •  105

уже происходило, происходит сейчас или будет происходить в будущем. Может быть, существуют даже примеры этих событий, которые обладают важными для тебя свойствами...»

Гасим свечи, стираем сначала верхний, а потом нижний треугольники. Молча заканчиваем ритуал. На вопросы не отвечаем.

Ликбез, часть третья. Длительная и про амулеты

Вообще-то искусству написания правильных каббалистических амулетов обучаются десятилетиями. Здесь все имеет особенный смысл: бумага (чаще - пергамент), цвет чернил, специальный шрифт, даже настроение пишущего. Также очень важен особый символизм каббалистических слов и их цифровое значение. Короче - начать и не кончить. Но давайте все-таки посмотрим, что можно сделать за то короткое время, что имеется в нашем распоряжении...

Начнем с самого простого. Тонюсенькая красная ниточка вокруг левого запястья считается лучшим каббалистическим средством от сглаза, проклятия, женского демона Ли-лит и мужского демона Асмодея. Очень простое и очень качественное средство. И абсолютно точно не повредит Жертве - разве что ты завяжешь нитку слишком уж крепко. Кроме того, очень популярны еще несколько форм амулетов: раскрытая ладонь («дга.«са»), семисвечник («мепо-ра$>), пентаграмма (печать Соломона), шестиконечная звезда (щит Давида) и, наконец, спираль. Кроме того, отличной защитой от конкретного демона будет амулет с его «усеченным» именем, например «Самаэлъ-маэлъ-элъ».

Кстати, наилучшей защитой конкретно от Самаэля будет простои мешочек с поваренной солью. Хорошими амулетами также считаются аметист, алмаз, коралл, но прежде

106 •   ШАМАН & бОЛЬШОМ ГОРОДЕ

всего бирюза. Употребление последней тесно связано с магией цвета, в данном случае голубого/синего. Этот цвет служит лучшей защитой от дурного глаза. Он - символ неба, небесных вод и сакральной чистоты в противовес нижнему миру - обиталищу демонов.

Для более сложных амулетов я предлагаю следующую процедуру: сразу же после гадания, определив будущее Жертвы и те ресурсы, что ей понадобятся, заякорим эти ресурсы амулетом. Возьмем лист бумаги поприличней (все-таки каббалистическим таинством занимаемся) - хорошо подойдет, например, ватман - и напишем там название ресурсной сфиры.

Помните: написание хорошего амулета никак не может занять меньше недели и уж ни в коем случае не может быть осуществлено в присутствии Жертвы.

Каждой сфире соответствует определенное время суток, амулет обязательно должен быть написан в подходящее ей время. Здесь тоже все не так просто. Каббала оперирует так называемыми временными часами: световой промежуток времени от восхода и до заката делится на двенадцать частей, каждая такая часть называется «часом». Итак, три часа от восхода солнца - время духовности и соответствуют сфире «Кетер». Три последующих часа - до полудня - время действия, сфира «Малхут». Три часа после полудня -время интеллекта - «Хохма» и «Бина». Последние три световых часа лучше потратить на эмоции - «Хесед», «Гвура», «Тиферет», «Нецах», «под» и «Иесод».

После захода солнца наступает время анти-сфирот, так называемых клипот, в это время писать амулеты нельзя, они могут сработать не так, как планировалось, или даже прямо наоборот - с самыми непредсказуемыми последствиями.

Мы еще вернемся к теме клипот и демонов - так называют тех ангелов, которые подвергают мучениям грешные

ШАМАН  Р  БОЛЬШОМ  ГОРОДЕ   •   107

души в аду, а пока приведем имена «добрых» каббалистических ангелов. Стоит только помнить о том, что ангел не является отдельным созданием - это всего-навсего одно из проявлений какого-либо конкретного Божественного качества, и именно поэтому название ангела - это скорее занимаемая им должность, чем обозначение какой-либо отдельной от Бога сущности.

«Добрых» ангелов условно можно поделить на три группы - по окончанию имени, а вернее по тому, какая сфира больше проявляется в каждом из них. Четырьмя верховными ангелами являются Михаэль, Гавриэль, Рафаэль it Ури-эль, но больше всех приближен к престолу Божественной славы ангел Метатрон - князь Божественного лика.

Семь ангелов были созданы при сотворении мира и будут существовать вечно. Они - власть над стихиями и природой. Аспект каждого из них управляет одной из семи астрологических планет. Вот их имена:

Уриэль - ангел, поставленный над миром и над преисподней;

Рафаэль, поставленный над душами человеческими;

Рагуэлъ - ангел отмщения;

Михаэль - ангел защиты праведников;

Аракаэль, поставленный над грешными духами;

Гавриэль, поставленный над раем, драконами и херувимами;

Иеремиэлъ - младший из ангелов.

Имена всех этих ангелов оканчиваются на «-эль». Этот суффикс обозначает связь со сфнрой Хесед, милостью и любовью Бога.

Всеми ими командует Шмуиэль, великий сараф, страж Колесницы, леденящий своим сиянием.

108 •   ШАМАН 0 БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Кроме вышеназванных, имеется еще дополнительный десяток ангелов, принадлежащих сфире Хесед.

Икуэль - «Управляющий молитвами».

Разиэлъ («Тайны Бога») - ангел-хранитель Божественных тайн. Считается, что кроме Хеседа дополнительным источником энергии Разиэля является Хохма - источник мудрости и интеллектуального озарения. Один из наиболее древних каббалистических источников - «Книга ангела Разиэля».

кадарниэлъ («Великолепие Бога») известен тем, что объявляет всем мирам единую и незыблемую волю Господа.

Гавриэлъ - («Строгость Бога»). Этот ангел связан с понятием наказаний, взысканий, ограничений. Также он считается управителем огня.

В паре к Гавриэлю всегда идет Михаэль («Кто подобен Богу?!»)- Этот ангел также связан со сфирой Хесед - Милостью Бога - и иногда считается покровителем каббалистов.

Гарзиэлъ - управляет видами страха и трепета.

Ацмиэлъ - дает силу усталым.

Зерниэль - управляет памятью.

Шоришэлъ - дает дождь в дни засухи.

Длуэль - управляет домашним скотом.

Длиэлъ - закрывает рты ваших врагов. Когда женитесь -вам обязательно понадобится его помощь. Разве что вашей женой станет полная сирота, да к тому же еще и глухонемая.

Имена ангелов второй группы оканчиваются на ^-он^.

Все они связаны со сфирой «Гвура», суровостью, строгостью Бога, преодолением препятствий на пути к цели. Ими командует Метатрон, князь Божественного лика.

ШАМАН В 60ЛШ0М {0?0(\<с   •   109

Имена ангелов третьей группы оканчиваются на «-ш».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться