АВТОР:Конечно, бывает так, что недостаточно серьёзный молодой человек находит себе благочестивую девушку. Он пытается добиться её руки, однако девушка не должна выходить за него замуж, так как это не принесет ей счастья. Поэтому каждый молодой человек должен знать, что, только развив в себе сильное желание к самосовершенствованию, он сможет рассчитывать на создание семьи с гармонией на уровне более высоких психических центров.
ЧИТАТЕЛЬ:А если характер у парня хороший, но особого желания заниматься самосовершенствованием у него нет, как в этом случае он сможет найти себе хорошую невесту?
АВТОР:Мы уже говорили с Вами, что без сильного желания заниматься самосовершенствованием невозможно найти спутника жизни с описанными выше чертами характера. Всё позитивное, что мы имеем, приходит к нам через возвышенное общение. Следовательно, то, что парень не стремится к благородному общению, во всех случаях означает, что у него нет особого вкуса к самосовершенствованию или что этот вкус находится в зачаточном состоянии. Такой молодой человек не имеет возвышенных мотивов семейной жизни. Если он о чем – то и мечтает, то это ещё не значит, что так оно и будет.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Значит, нашей дочке нужно искать жениха только в тех местах, где думают о духовном самосовершенствовании.
АВТОР:Да, ищите жениха там, где дочь сможет получить возвышенное общение. Не стоит надеяться на то, что любой парень после женитьбы постепенно исправится.
ЧИТАТЕЛЬ:Лучше подумай, пойдет ли наша дочка туда, где занимаются самосовершенствованием?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А что, разве нет? Мы же с тобой занимаемся, почему бы и ей ни захотеть того же?
АВТОР:Действительно, почему бы ей ни перенять вкус к счастью от своих родителей. Однако не всегда бывают так, что дети следуют за своими прогрессирующими родителями. Всё зависит ещё от того, насколько родители умеют правильно относиться к своим детям.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А что именно в нашем отношении к ней может помешать её правильному развитию?
АВТОР:Если её желание перемениться не будет сочетаться с добротой, учтивостью и состраданием со стороны родителей, то такое воспитание принесет прямо противоположный результат. Она, наоборот, будет упрямо сопротивляться тому, что от неё требуют.
ЧИТАТЕЛЬ:А в чем проявляется истинное сострадание родителей к детям?
АВТОР:Оно проявляется в том, что родители хорошо понимают, что их ребенок – ещё незрелая личность. По этой причине мудрые родители не заставляют ребенка стать совершенным моментально.
Сострадательные родители ведут себя с детьми очень терпеливо и сдержанно, они не требуют от них быстрых результатов.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А нам с мужем действительно кажется, что наш ребенок способен на многое. Получается, что это может как – то помешать в воспитании?
АВТОР:Несомненно, это может помешать развитию взаимопонимания с ребенком. В воспитании ни в коем случае нельзя привязываться умом к ещё несуществующему результату. Родители могут быть убеждены, что их ребенок вырастет высоко воспитанным человеком, но затем выясняется, что на многое он не способен. Желая исправить ситуацию, родители начинают настойчиво требовать от ребенка невыполнимого и полностью теряют авторитет в его глазах. А без авторитета невозможно ребенка воспитывать словом.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Я тебе что говорила: не приставай к дочке со своим режимом дня; она тебя уже боится.
ЧИТАТЕЛЬ:Я не пристаю, а по утрам вывожу Вас лучом духовного знания из тьмы невежества. В связи с этим у меня вопрос: как определить, в какой степени невежественные люди вообще способны усваивать возвышенное знание?
АВТОР:Каждый человек за одну жизнь способен достичь совершенства. Для того чтобы помочь ему в этом, нужно, ничего не навязывая ему, сначала самому начать следовать правилам, приносящим счастье.
Если человек обретет настоящее счастье, то разве смогут близкие отказаться от этого счастья?. Поэтому, как только мы действительно приходим к правильному пониманию вещей, так сразу это оказывает влияние и на наших близких: они вдруг сами начинают интересоваться нашими достижениями. Это и будет являться признаком того, что мы по – настоящему занимаемся самосовершенствованием.
Если близкие люди воспринимают происходящее позитивно, тогда можно ненавязчиво начать что – то объяснять им. Если же им это чуждо, то следует вести себя очень смиренно и учтиво. Ни в коем случае не стоит навязывать своим ближним то, чего они не принимают или не понимают.
ЧИТАТЕЛЬ:Понятно, вывод прост: пока еще я не достиг достаточного уровня в понимании правильного режима дня и потому не могу учить этому кого – то, тем более что моим родственникам всё это чуждо.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Не приуменьшай наших заслуг, мы и так уже начали вставать раньше.
ЧИТАТЕЛЬ:Хорошо, хорошо, посмотрим, что будет дальше.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:У меня вопрос: допустим, родители, воспитывая сына, ведут себя по отношению к нему учтиво и ненавязчиво. Следуя Вашей логике, их сын должен обрести способность строить свои отношения с гармонией на уровне сердечного центра?
АВТОР:У Вас очень хорошие способности делать практические выводы. Действительно, по родителям можно многое понять о детях.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Хорошо, если дочь встречается с молодым человеком из такой семьи, существует ли тогда гарантия, что любовь у них возникнет именно на уровне четвертого психического центра?
ЧИТАТЕЛЬ:С кем, с кем наша дочь встречается?
Почему я ничего не знаю?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Остынь, я сейчас просто моделирую ситуацию. Мне нужно понять, каким у нашей дочки должен быть жених.
АВТОР:Для того чтобы такая гармония возникла, нужно, чтобы она была и у жениха, и у Вашей дочери.
Для этого необходимо, чтобы в Ваших семьях сложились следующие условия:
1. В Вашей семье должно быть взаимопонимание.
2. В семье жениха тоже все должны жить в мире.
3. В поведении детей должны присутствовать все приведенные выше признаки стремления к гармонии, направленной на самосовершенствование.
Если всё перечисленное налицо, то гарантия того, что совместимость у молодых разовьётся именно на уровне сердца, очень высока.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:У нас с мужем нет такой гармонии, значит ли это, что наша дочь обречена на несчастную семейную жизнь?
АВТОР:Если Вы с мужем работаете над собой и быстро прогрессируете в этом, то очень скоро у вас в семье возникнут более возвышенные отношения.
Такая гармония разовьется в Вашей семье в целом благодаря Вашей с мужем работе над собой. Так что Ваш ребенок в какой – то степени защищен от несчастной судьбы. Однако если Вы не собираетесь над собой работать, а надеетесь на чудо, тогда задумайтесь хорошенько о будущем Вашей дочери.
ЧИТАТЕЛЬ:Значит, яблоко от яблони недалеко падает, и по родителям всегда можно судить о детях?
АВТОР:Да, это так. Поэтому, собираясь отдать дочь за какого – то парня, Вы должны выяснить, что у него за родители и какие у них интересы. Это сильно поможет в правильном выборе. Конечно, нужно учитывать и многие другие факторы, но о них мы поговорим несколько позже.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Какие ещё признаки указывают на то, что молодой человек увлекается работой над собой?
АВТОР:Вот эти признаки:
– cамым ярким признаком такого человека является привычка отвечать на все важные вопросы, цити руя священные писания и высказывания святых людей;
– второй отличительной особенностью является твердое воздержание от никотина, наркотиков и спиртного;
– третьей, не менее важной чертой характера является немногословность и отсутствие желания обсуждать политику и окружающих людей;
– такому человеку с детства присущи умиротворение и позитивизм мышления;
– кроме того, он всегда учтив в поведении и готов с уважением выслушать чужое мнение.
ЧИТАТЕЛЬ:Разве можно в молодом возрасте иметь сразу столько добродетелей?
АВТОР:Как правило, молодые люди из порядочных семей всегда ведут себя примерно так.
ЧИТАТЕЛЬ:А бывает ли, что человек из неблагополучной семьи обретает все эти добродетели в процессе работы над собой?
АВТОР:Несомненно. Человек, поставивший перед собой высокую цель развить любовь к Богу, в процессе своего духовного роста обретает все существующие в этом мире добродетели.
ЧИТАТЕЛЬ:Значит, если человек серьёзно занимается духовной практикой, но не является выходцем из благополучной семьи, то и он может быть хорошим кандидатом в женихи?
АВТОР:Вы сделали прекрасный вывод. Действительно, человек, который идет путем постижения высшего счастья, может стать самым достойным женихом, главное – чтобы девушка тоже была его достойна.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А какие трудности в семейной жизни могут возникать у людей этой категории?
АВТОР:В совместной жизни у них обычно не возникает слишком больших трудностей во взаимопонимании, их браки стабильны и крепки, у них бывает много друзей и доброжелателей, им благоволит удача, и денег им тоже обычно хватает.
Конечно, как и другие люди, они сталкиваются с обычными трудностями в жизни (болезни, необустроенность и т. д.). Однако, преодолевая эти трудности, они ещё больше уважают и любят друг друга.
Однако в таких семьях тяжело сотрудничать по развитию в себе глубины постижения мира, а также трудно выработать высокую серьёзность в работе над собой. Для всего этого нужно сначала с помощью возвышенного общения развить в себе желание служить святым и той истине, которую они несут людям.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Каковы же основные причины возникающих в этих семьях трудностей?
АВТОР:Трудности приходят к ним, как и ко всем в этом мире, по судьбе. Однако существует и особый для этой категории людей вид трудностей. Ведя себя благостно, эти люди быстро достигают материального благополучия, и это несколько расслабляет их. У них появляется множество развлечений и много друзей, которые часто заходят в гости и ведут слишком много разговоров. В результате много времени уходит на праздное общение.
Тем не менее, людям этого склада постоянно хочется внутренней концентрации на духовном прогрессе.
Им постепенно надоедает жизнь, насыщенная материальными радостями, и всевозможные мероприятия, связанные с ней.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Эти проблемы как – то могут сказываться ни их совместной жизни?
АВТОР:Да, иногда они вызывают взаимное непонимание и желание научиться быть более сосредоточенными на самосовершенствовании. В такие периоды им бывает нелегко, иногда приходится менять окружение, род деятельности. Однако с помощью работы над собой все их проблемы впоследствии разрешаются. В основном же проблемы, которые у них возникают, связаны с трудностями в выполнении своего внутреннего духовного долга.
Что же касается трудностей, приносимых судьбой, то они есть у всех людей. Однако у людей этого типа, в отличие от рассмотренных выше типов, трудности судьбы не будут находиться в сфере семейной кармы.
ЧИТАТЕЛЬ:Значит, основная проблема заключается в том, что на их головы сваливается слишком много материального счастья? А бывает ли так, что это счастье портит им характер?
АВТОР:Да, бывает. Иногда материальное счастье засасывает их, и тогда возникает гордость своими достижениями, появляется много ненужных расхо дов, что, конечно же, приводит к многочисленным проблемам как внутри, так и вне семьи.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Разве счастье может испортить человека?
АВТОР:Веды считают, что любое материальное счастье может легко испортить характер. Поэтому следует учиться использовать материальные достижения во имя духовного прогресса всех окружающих людей. В противном случае, материальные достижения обычно не улучшают характер, а наоборот, портят его. Все плоды своих достижений человек должен направлять в русло их использования на всеобщее благо. Если не понимать этой простой истины, то в момент наступления материального счастья трудно будет не испортиться.
ЧИТАТЕЛЬ:Я просто уверен, что, если у меня будет много материального счастья, то я на сто процентов смогу использовать его правильно.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Ой, ой, ну ты и зазнайка!
АВТОР:Я в этом нисколько не сомневаюсь. Однако согласно Ведам, если человек действительно обрел способность использовать материальные достижения и приобретения в духовных целях, то он немедленно получает все материальные блага.
ЧИТАТЕЛЬ:А кто принесет ему все эти материальные блага?
АВТОР:Всегда бывает по – разному; человеку, имеющему благородные цели, помогают высшие силы, а они – то знают, например, где найти денег.
ЧИТАТЕЛЬ:Я готов использовать деньги для всеобщего духовного прогресса. Я обращаюсь к высшим силам: где мои деньги? Почему я настроился правильно, а деньги не появляются?
АВТОР:Любой настрой проверяется не с помощью слов, а с помощью действий. Поэтому в знак подтверждения вашего правильного настроя Вам придется сегодня пожертвовать в храм сто рублей.
ЧИТАТЕЛЬ:Что за детский сад? Неужели Вы думаете, что для приобретения большой суммы денег я не смогу пожертвовать малым? Пусть Господь сначала даст мне много денег, тогда я смогу жертвовать.
А как я могу жертвовать, если все наличные деньги у меня пока заняты в бизнесе?
АВТОР:Ну, вот видите, как быстро Вы раскололись.
Непривязанный к деньгам человек не будет так активно вымогать их у Господа, да ещё прибегать при этом к интригам. Так с какой целью Вы хотите пожертвовать в храм малое: чтобы получить многое?
ЧИТАТЕЛЬ:Неужели люди могут быть таким бескорыстными, что вообще не обращают внимания на то, сколько денег у них в кармане?
АВТОР:Гармония на уровнях четвертого и более высоких психических центров предполагает, что брак возник благодаря желанию работать над собой, а не в результате стремления выкачивать деньги из высших сил.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Как – то всё очень сложно; как можно одновременно и желать денег, и не желать их?
АВТОР:Это тема наших предыдущих бесед: человек, находящийся под влиянием гуны благости, стремится принести счастье всем. Его не слишком заботит, будет ли он делать окружающих людей счастливыми с помощью денег или без них. Если Бог дает ему много денег, он не отказывается от них, а использует их во имя всеобщего блага. Если Бог денег не дает, то особенно он не переживает.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Неужели, не имея такого настроя, семья не сможет быть счастливой?
АВТОР:Видите, как Вы хорошо всё понимаете: сами за меня сделали вывод.
Вывод
Не имея вкуса к бескорыстному счастью, семья не может быть счастливой. Поэтому для стабильной семейной жизни супругам необходима гармония на уровне высших психических центров (эти центры начинаются с сердечного психического центра).
Чтобы достичь этого, молодые люди должны желать добра и процветания всем окружающим. Поступая так, они наполняют свои сердца умиротворением и верой в чистоту. Такие юноши и девушки проявляют склонность помогать престарелым, заниматься благотворительной деятельностью, слушаться старших и верить в Бога.
Советуясь со старшими и изучая правила счастливой семейной жизни, они со временем находят себе достойного спутника жизни. В совместной жизни у таких благочестивых людей обычно не бывает больших трудностей во взаимопонимании. Если случаются у них трудности, то приходят они в виде испытаний по судьбе (в виде болезней и т. д.). Их браки стабильны и крепки, у них много друзей и доброжелателей, им благоволит удача и процветание.
Однако эти семьи ещё не готовы к более глубокому изучению законов счастливой жизни и к совершению серьёзного духовного прогресса. Эти люди ещё в недостаточной степени готовы пожертвовать собой ради истины. Поэтому им следует сначала развить в себе с помощью возвышенного общения желание самоотверженно служить святым и той истине, которую те несут людям. После этого, серьёзно занимаясь духовной практикой и приняв должное руководство, они смогут постепенно очистить своё существование и обрести высшее счастье.
Любовь, основанная на стремлении обрести совершенство
Чистая гармония, возникающая при знакомстве на уровне горлового, лобного или макушечного психических центров может проявиться только у тех молодых людей, которые с самого детства имели склонность серьёзно и самоотверженно заниматься постижением истины.
Рассмотрим поочередно все случаи подобной гармонии в отношениях.
Бывает, что молодые люди пытаются искать истину, утончая свои чувства и активно занимаясь медитацией, направленной на постижение тонкой природы мира. Практикуя такую медитацию, эти бескорыстные люди желают счастья и гармонии всему, на что настраивают свой ум. Благодаря такому настрою поэтичность, музыкальность и художественный вкус сами приходят к человеку. При возникновении желания жить семейной жизнью у них закономерно возникает гармония на уровне горлового психического центра, которым управляет планета Меркурий.
Подобные молодые люди обычно склонны к самоконтролю и правдивости. Они не любят многословия и показного счастья. Они решительны в достижении своей цели. Им приятно находиться в обществе глубоко мыслящих людей, способных видеть и понимать тонкие законы мироздания. Люди этой категории обладают склонностью стать проповедниками, способны управлять другими людьми и показывать примеры правильного поведения.
ЧИТАТЕЛЬ:Что, они более проницательны, чем все остальные люди?
АВТОР:Да, это одна из особенностей их характера.
ЧИТАТЕЛЬ:Значит, к этой категории относятся браки между экстрасенсами? Но по – моему, все они, скорее, слишком болтливы и постоянно что – то выдумывают. К тому же, ими постоянно управляет кто – то на тонком плане. Так что я не могу признать их особенно разумными, а их совместную жизнь свободной и счастливой.
АВТОР:Согласен, есть категория людей, которые занимаются повышением чувствительности, не очистив предварительно самоконтролем свой горловой психический центр. В результате они начинают видеть тонкий мир, но не ту его область, которая связана с высшими силами, а ту сферу, где обитают духи и привидения.
Эти люди действительно склонны очень много фантазировать и стараются вести себя так, чтобы все их считали выдающимися, необычными людьми. На самом же деле ими движут одни лишь амбиции. Поэтому порой они бывают истеричны, порой нетерпимы к чужому мнению. Так что в их союзе вряд ли возникает чистая, счастливая гармония на уровне горлового психического центра.
ЧИТАТЕЛЬ:А как часто то, о чём говорят эти экстрасенсы, является реальностью?
АВТОР:Часто люди этого типа могут хорошо видеть болезни и характер человека. Но делают они это в соответствии со своим пониманием мира. У мно гих же из них осквернение на уровне горлового психического центра создаёт повышенную чувствительность ко всему негативному. Высматривая в людях одни лишь недостатки, они приговаривают себя к довольно скорой деградации сознания.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А как это происходит на практике?
АВТОР:Проводя свои консультации, они постоянно говорят людям, что тех сглазили или испортили.
Пользуясь своими способностями видеть определенные проявления деятельности тонкого тела, они завладевают верой человека только ради того, чтобы добиться от него уважения и почитания. Так, под действием гуны невежества в них, всё усиливаясь, проявляются гордость и самомнение.
ЧИТАТЕЛЬ:А с какой целью они действуют таким странным способом, пытаясь говорить людям что – то удивительное?
АВТОР:Они, как правило, очень высокого мнения о себе и страстно желают, чтобы так же о них думали и другие. Самый эффективный способ завладеть дешевым уважением другого человека – это сказать, что его сглазили, испортили или приворожили. Люди сами склонны завидовать, обижаться и ненавидеть, а если ещё подтвердить это, сказав, что действительно все вокруг плохие, тогда ненависть прочно утвердится в их сердце.
В результате такого общения у человека появляется ненависть к тому, кто якобы совершил или совершает над ним насилие. Поэтому, если даже эти «ясно видящие» и способны что – то увидеть, всё равно лучше с ними не общаться, поскольку такое общение приведет к ещё большим психическим проблемам.
ЧИТАТЕЛЬ:Я так и думал, а ты постоянно ходишь к этим бабкам – шептухам. Что там они тебе наболтали? Может, я тебя сглазил?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Если бы не они, то ты меня действительно бы сглазил. Забыл, как ты на меня злился?
Может, кто – то из них и стремится к славе, но баба Клава, к которой я ходила, сказала мне всё правильно. Кстати, с её помощью я увела тебя от Люськи: помнишь, как ты за ней ухлыстывал?
ЧИТАТЕЛЬ:Ты всегда всё преувеличиваешь. Сама же посоветовала купить ей цветы в день рождения.
Давайте продолжим нашу беседу.
АВТОР:Хорошо. В отличие от этой категории не слишком серьезных в самосовершенствовании людей есть и такие, кто действительно пытается постичь счастье, очистив свой горловой психический центр, то есть, очистив свои чувства. Эти люди серьезно учатся контролировать свою речь и питание, стараются вести себя правдиво. В своём тонком познании истины они руководствуются древним знанием и изучают этот мир под должным руководством. В результате они достигают высокой способности трезво и чисто видеть деятельность тонкого тела человека. Обычно они используют свои способности в работе с людьми и при выполнении своих обязанностей.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А тонкое тело того, кто уже умер, тоже можно увидеть, очистив свой ум?
АВТОР:Да, конечно. Тонкое тело умершего ничем не отличается от тонкого тела живого человека.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А что Вы скажете о духах и привидениях? Они действительно существуют или это всего лишь выдумка умалишенных людей?
АВТОР:Само собой разумеется, духи и привидения существуют реально. Как Вы уже знаете, в Ведах говорится, что тонкое тело (ум, разум и ложное эго) не умирают после того, как умирает материальное тело.
Поэтому сама концепция существования тонких форм жизни оправдана.
ЧИТАТЕЛЬ:В связи с этим возникает вопрос: какие признаки существования проявляет душа, выйдя из грубого тела и оставаясь в тонком?
АВТОР:Душа, находясь в тонком теле, способна пользоваться чувствами познания (слышать, чувствовать прикосновение, видеть, воспринимать вкус и запах). Однако она не способна пользоваться органами деятельности так, как ими пользуемся мы (издавать звуки, совершать действия руками, ногами, гениталиями и анусом).
Для того чтобы контактировать с миром, с которым мы общаемся и в котором действуем, душе, заключенной в оболочку тонкого материального тела, требуется взаимодействовать с грубой материей. Однако сама она сделать этого не сможет, для этого ей, как минимум, требуется новое грубое тело. Поэтому, находясь в одном лишь тонком теле и желая обрести грубое тело раньше времени, душа стремится воспользо ваться грубым телом другого, ныне живущего, человека.
Если душе, пребывающей в тонком теле, удалось вторгнуться в слабую психику такого человека, в этом случае она может с помощью чужого тела общаться с окружающими людьми. Человек, с которым случается такое, часто бывает не в себе, а иногда говорит не то, что считает нужным сказать. Так можно распознать, что его сознание заражено духами.
Так что контакты между невоплощенными и телесно воплощенными живыми существами имеют место в жизни. Те отвратительные живые существа, которые волей судьбы остаются в одном лишь тонком теле и пытаются пиратским образом воспользоваться чужим физическим телом, называют духами и приведениями.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Но это же несправедливо – тайком пользоваться чужим телом, насильно вторгнувшись в него. Почему природа создала столь извращенные формы существования?
АВТОР:Да, я согласен с Вами: получать счастье от насильственного использования чужого тела – это проявление несправедливости. Но чему собственно Вы удивляетесь? Ведь это не более несправедливо, чем насиловать женщину (насильно пользоваться её телом), убивать животных и поедать их плоть (насильно пользоваться их телом) или делать аборты.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Так для чего же всё это безобразие существует в природе?
АВТОР:Об этом мы говорили в наших прошлых беседах. Дело в том, что в этом мире представлены все виды вкусов к счастью, начиная от самых невежественных и заканчивая духовными. Тот, кто стремится к невежественному счастью, также получает по законам этого мира право пожить так, как он того желает. Поэтому существа с невежественными вкусами счастья получают возможность убивать невинных, насиловать женщин, уничтожать собственных, еще не родившихся, детей, а также вторгаться в психику других людей и портить им жизнь.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Возможно, это и справедливо, что природой разрешено им испытать своё нечеловеческое счастье, но причем здесь другие люди, которые из – за их наслаждения должны испытывать страдания?
АВТОР:Люди, испытывающие сейчас эти страдания, в прошлом сами стремились к такому же виду счастья, а теперь вот расхлёбывают плоды своей прошлой устремленности. Поэтому несправедливости в этом мире нет, и никогда не будет.
ЧИТАТЕЛЬ:Ну ладно, ладно, дорогая, почитай ещё раз наши предыдущие беседы, где многое сказано о законе кармы, а у меня есть серьёзный вопрос. Разве это возможно, чтобы в одном грубом теле сразу жили две души?
АВТОР:Конечно, это возможно, и Ваша жена в полной степени это почувствовала и осознала в жизни уже дважды.
ЧИТАТЕЛЬ:Дорогая, ты что, уже два раза успела побывать сумасшедшей?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Неужели тебе не понятно, о чем идет речь? Я же выносила тебе двоих детей. Что, внутри меня они были мертвыми, что ли? Если бы сам рожал, тогда бы быстро понял, как это в одном теле одновременно могут жить двое.
ЧИТАТЕЛЬ:Это – то мне понятно, но речь идет не о здоровом процессе беременности, а о сознании сумасшедших людей.
АВТОР:Тем не менее, Ваша жена поняла меня правильно. И всё – таки я отвечу на Ваш вопрос. На него отвечает само слово «сумасшедший», то есть с ума сошедший. Древние люди понимали, почему это слово так составлено. Живя и действуя в этом мире, мы на самом деле действуем в уме. Если чьим – то умом воспользуется другое живое существо, то этот человек уже не сможет управлять своим умом так, как делал это раньше. Это и будет означать, что он сошел со своего ума. Вернее сказать, этого человека, в соответствии с законом кармы, заставил сойти с его собственного ума какой – то злой дух.
ЧИТАТЕЛЬ:Значит, голоса, которые они слышат, – это голоса каких – то духов, вторгшихся в их психику?
АВТОР:Да, это так, духи могут чувствовать нашими чувствами, прикасаться к чему – либо нашими руками и видеть через наши глаза. Они даже могут думать нашими умами. Другими словами, вторжение духа может произойти через любое из пяти чувств познания или непосредственно через ум. В подобном состоянии очень трудно понять, твои это мысли – на самом ли деле это твои мысли или же мысли духа, вторгшегося в твоё тело.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:А если я не желаю предоставлять им своё тело и свой ум, а они делают это без моего согласия, тогда где же справедливость этого мира?
АВТОР:В том – то и дело, что люди, которые усиливают в себе чувствительность ума с целью господствовать над миром, в какой – то момент своей деятельности начинают сознательно желать вступления в контакт с тонкими сущностями. В результате рано или поздно они получают такую возможность.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Но, насколько я знаю, они хотят контактировать с возвышенными сущностями, а не со злобными духами. Эти возвышенные сущности помогают видеть вещие сны, предсказывать судьбу, слышать голос истины и т. д.
АВТОР:Вы правы, эти люди просят высшие силы дать им возможность знать о других больше, чем они знают сами о себе. Однако следует понимать, что человек должен заслужить это тайное знание с помощью собственной праведности и аскетизма в благости.
Однако эти люди не интересуются самосовершенствованием, они просто хотят дешевой славы и легкого господства над другими людьми. Конечно, они тоже могут совершать аскезы, однако цель этих аскез – власть и могущество над другими людьми. В конце концов, они добиваются своего, и какой – то дух начинает знакомить их с невежественной областью тонко го мира (миром духов и приведений). Часто эти люди не понимают, с кем общаются, но само поведение выдаёт их. Они, как правило, выставляют напоказ своё видение и всегда норовят сказать человеку чтонибудь страшное. Таким образом, если просуммировать все их тайные и явные желания, то станет понятно, с кем они контактируют.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:С таким же успехом я могла бы сказать, что некий праведник, получивший дар ясновидения благодаря совершенным им аскезам и достигший благочестия, тоже общается не с высшими силами, а с духами. Каковы критерии того, с кем происходит общение?
АВТОР:Такие критерии существуют. Тот, кто имеет тонкий контакт с высшими силами, не станет действовать по собственной прихоти. Свои видения он будет анализировать под руководством ныне живущего духовного учителя, который присутствует на земле, а не находится на тонком плане.
Все свои видения следует подробно описать своему наставнику, и тот решит, что следует делать. Тем, кто склонен контактировать с желающими завладеть их сознанием духами, мудрые наставники обычно совсем запрещают утончать их чувства познания, так как от этого может пострадать психика. Таким образом, сам человек чаще всего не способен определить, с кем он общается на тонком плане; это должен делать кто – то другой, обладающий более высокой квалификацией.
Невежественные люди, страстно желающие выглядеть в глазах публики необычными и могущественными, напротив, не желают никого слушать. Больше того, они постоянно доказывают всем, что общаются с высшими силами, и ни с кем иным. Таким людям практически невозможно объяснить, в каком опасном положении они находятся.
Следующее отличие также очень существенно и заключается в том, что те, кто действительно контактирует с высшими силами, обычно в своем поведении очень чисты и не употребляют продуктов, полученных путем насилия. Если же человек одержим духами, то он имеет вредные привычки, ест мясо, грязен в одежде, небрежен в поведении, груб в словах.
ЧИТАТЕЛЬ:А я слышал, что у большинства экстрасенсов духовные учителя находятся на тонком плане. Это как – то помогает им разобраться во всем или нет?
АВТОР:Веды не рекомендуют подобного незримого общения с наставником. Человек может думать, что общается с наставником, но на самом деле он общается с духами или своим собственным умом. Конечно, возвышенное общение на тонком плане принципиально возможно, но ради собственной безопасности лучше принять живого наставника и всё обсуждать с ним. Иначе Вашим наставником может стать Ваш собственный ум, и любую его фантазию Вы будет принимать за истину.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Значит, Веды не рекомендуют общаться с невидимыми сущностями?
АВТОР:Не только в Ведах, но и во всех других писаниях содержатся подобные предостережения.
Например, в христианстве эти «духовные» видения называется прелестями. Прелесть – это состояние, когда человек раньше времени привлекается необычными видениями, превозносит их и начинает всем активно рассказывать о них. Услышав внутри себя голос какого – то могущественного духа, он говорит, что слышит голос Бога, и перед доверчивыми людьми ведет себя подобно пророку. Обычно, рано или поздно, это заканчивается сумасшествием. Те же люди, кому действительно является некое откровение, обычно никому не рассказывают об этом или рассказывают только избранным, достойным людям.
Вернемся к нашей теме. Итак, встретившись, молодые люди, склонные заниматься самоконтролем и постижением глубин этого мира, создают семью, в которой – теперь уже вместе – продолжают стремиться к совершенству. При гармонии их отношений на уровне горлового психического центра возможны следующие случаи:
– в первом случае они совместно занимаются какой – либо практикой, направленной на развитие в себе самоконтроля;
– во втором случае, если они происходят из высококультурных семей и сходятся на почве интереса к возвышенным видам искусства (например, занимаются иконописью или сочиняют стихи, обращенные к Богу), из них получаются хорошие врачи, психологи, преподаватели, художники, поэты или скульпторы;
– в третьем случае, если они стремятся найти себе человека с сильной волей и высоким пониманием чувства долга перед людьми, они, совместно занимаясь в семье развитием самоконтроля, обретают способность наставлять людей в правильном исполнении своих обязанностей. Из таких молодых людей в будущем часто получаются хорошие руководители, менеджеры, наставники.
Обычно люди этой категории имеют множество талантов: они выносливы, способны управлять другими людьми, поэтичны, хорошо рисуют и поют, увлекаются танцами, йогой, изучением психологии.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Я встречала в своей жизни немало художников и писателей. Однако не могу сказать, что они склонны к самоконтролю. Часто они бывают излишне эмоциональны и не могут справиться со своими вредными привычками. Как понимать это противоречие?
АВТОР:Согласен, отношение к искусству должно быть очень серьёзным. Несомненно, что есть художники, писатели и поэты, которые выражают в искусстве своё стремление к совершенству. Однако, к сожалению, часто можно встретить и таких, кто не совсем чисто занимается творчеством.
Их деятельность также связана с активностью горлового психического центра, все они стремятся к утонченному восприятию мира. Однако часто они не совсем понимают, что параллельно утончению восприятия мира нужно учиться и самоконтролю над своими чувствами. Углубляясь в тонкое восприятие мира, они, напротив, слишком распускают свои чувства, что делает их психику неуправляемой. В результате их творчество не приводит окружающих людей к счастью, и всё, что они изображают, – это грязь повседневной жизни, невежество и тоска.
Они тоже создают семейные союзы, в которых их объединяет искусство. Однако, поскольку у таких людей отсутствует стремление к самоконтролю, то о чистой гармонии на уровне горлового центра говорить не приходится. Таким семьям присущи изолированность от окружающих, мнительность и напряженность в общении.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА:Получается, что для достижения той высокой гармонии, о которой Вы говорите, необходимо владеть своими чувствами, обладать силой воли и чистотой?
АВТОР:Да, Вы правы – редко, но метко. Такие люди действительно способны вкусить все виды счастья этого мира и не испачкаться при этом. Очистившись, они обычно к преклонному возрасту начинают серьёзно заниматься духовной практикой. С самого начала и до конца совместной жизни семья, которая стремилась к этому виду счастья, не испытывает особых страданий. Больше того, люди подобного склада очень любимы всеми и очень востребованы обществом. Они действительно являются хорошими специалистами и квалифицированно помогают людям прогрессировать. Однако подобной самоотверженности в работе над собой добиваются немногие, и особенно трудно иметь столь возвышенные и бескорыстные устремления в молодом возрасте. Поэтому столь возвышенный вид браков встречается крайне редко.
Что уж говорить о ещё более высокой гармонии?
Для того чтобы отношения основывались на гармонизации следующего психического центра – лобного – необходимо, чтобы и мужчина и женщина были мудрецами, каждый из которых самоотверженно стремится к постижению души. Семейный союз в этих семьях находится под управлением планеты Сатурн.
Обычно подобные браки заключаются между детьми священников. В ведические времена такие союзы возникали между детьми мудрецов и святых царей.
Первый тип чистой гармонии на уровне лобного психического центра возникает при желании молодых людей создать союз, в котором можно было бы совместно совершать аскезы для очищения сознания.
Второй тип таких отношений – молодые люди склонны вместе изучать различные писания, чтобы постичь самый быстрый способ в достижении совершенства.
Третий тип – молодые люди воспитываются в семьях священников, и им очень хочется создать союз, в котором у супругов была бы единая вера в Бога.
|