Зеланд Вадим "Вершитель реальности"

Каждая. Все эти позиции верны и даже равноправны. А разве может быть иначе в мире, который является зеркалом? Всякий, стоя перед ним, получает подтверждение образа своих мыслей. Нет смысла спрашивать у зеркала, суждено ли мне увидеть в отраженш свое лицо грустным или веселым. С одной стороны, там отражается то, что есть, а с другой – каким пожелаю себя увидеть, таким и буду. Поэтому вопрос о судьбе – это вопрос выбора: избрать ли судьбу предначертанную или предпочесть свободную. Все дело лишь в вашем убеждении – что выбираете, то и получаете.

Если человек убежден, что судьба – это предопределенность, и от нее не уйдешь, тогда действительно реализуется некий предрешенный сценарий. В пространстве вариантов, безусловно, существует отдельный поток, вдоль которого будет продвигаться кораблик жизни, если его пустить по воле волн. «Обреченный», барахтаясь в своем инфантилизме, с благоговением задирает голову к небесам, откуда, как шишки, сыплются «удары судьбы»: «О, сила провидения! О, десница рока!» На самом же деле вовсе не «на роду написано», а на лбу пропечатано то, что ты, олух, всего лишь находишься во власти бессознательного и весьма бестолкового сновидения, на которое сам же себя обрек.

Такое вот нелепое невежество может погубить не то что жизни отдельных людей – целые цивилизации. Думаете, я преувеличиваю? Ничуть, если вспомнить о том, как погибла могучая Империя инков, по уровню своего развития сравнимая с Римской. Когда испанские завоеватели, числом (всего лишь!) сто семьдесят человек, высадились на берег, их встретила сорокатысячная армия инков. Узрев перед собой такую огромную силу, конкистадоры оцепенели от ужаса, вплоть до того, что многие из них буквально намочили штаны. Но дальше произошло нечто непостижимое.

От отчаяния, испанцы ринулись с мечами на грозных индейских воинов, а те даже не посмели поднять оружие в свою защиту. В тот день, вошедшие во вкус убийцы, искромсали семь тысяч человек. Испанцам было позволено беспрепятственно проникнуть в глубь территории и делать все, на что только способна жестокость и жадность. За пятьдесят лет из семи миллионов инков – пять было уничтожено. Все произведения искусства «цивилизованные» варвары переплавили в слитки. Культура, которой – тысячелетия, была полностью разрушена.

Но как же так? Почему высокоразвитый народ позволил себя истребить горстке алчных вандалов? Потому что этот народ «слишком много знал». Основательные познания в астрономии они обратили или, точнее сказать, «извратили» в астрологию. Согласно предсказаниям жрецов, должен был наступить день, когда некие пришельцы положат конец Империи инков. И вот этот день наступил. Но «образованные невежды» были настолько убеждены в своем знании, что даже не помыслили о сопротивлении, смирившись с неизбежностью. Один из самых могущественных в Америке народов с легкостью мог бы раздавить всех этих зарвавшихся грабителей. У завоевателей ведь не было возможности сразу переправить многотысячную армию по морю. Инков погубила их вера в неотвратимость грядущего. Вера, какой бы она ни была, никогда не является заблуждением – это выбор, который реализуется. Они могли бы избрать судьбу свободную, однако выбрали предначертанную. А жаль, не правда ли?

Стоит лишь человеку взять управление судьбой в свои руки, как обстоятельства тут же утрачивают свойство фатальной неизбежности. Кораблик можно направить в какую угодно сторону от той участи, которая будто бы предначертана. Все очень просто: жизнь – как река. Если вы гребете сами, то имеете возможность выбирать направление, а если просто отдаетесь течению, то вынуждены плыть в русле потока, в котором оказались. Например: хотите карму – будет вам карма. Думая о том, что ваша участь зависит от каких-то неумолимых обстоятельств или ошибок прошлых жизней, вы тем самым реализуете соответствующий вариант. Воля ваша, ведь вы – сын Бога. Ну, а если желаете быть Вершителем своей судьбы, то и это в вашей власти. Дуальное зеркало будет на все согласно. Вопрос лишь в том, умеете ли вы с ним обращаться.

«Подскажите, как быть. Я не могу определить свою цель».

Цель в конечном итоге определяется разумом. Разум, в свойственной ему манере, пытается искать цель логическим путем. Это ошибка. Задача разума – не искать цель, а вовремя распознать ее. Душа сама ее угадает, и вы это почувствуете. Но для этого необходимо предоставить ей возможность выбора. Нужно расширить свой кругозор: сходить туда, где еще не бывал, посмотреть то, чего не видел, впустить в себя новую информацию, в общем, вырваться из круга обыденности. А дальше – внимательней прислушиваться к голосу сердца. Когда, столкнувшись с какой-то информацией, вы почувствуете, что душа загорелась, а разум с удовольствием и со всех сторон это обдумывает, тогда можно предположить, что нашли то самое.

«Меня преследует повторяющийся сценарий. Когда я начинаю общаться с мужчиной, у меня сначала появляется „легкая эмоциональная искорка“, но потом она исчезает, а дружить мне продолжает хотеться. В этот момент мужчина влюбляется в меня, но я уже все решила – для меня он только друг. У меня появилось много друзей, но подобная ситуация уже начинает пугать. Может во мне что-то не так, ведь я мечтаю о длительных романтических отношениях, о замужестве. У меня есть важные требования, без которых мне трудно принимать мужчину как партнера для себя. Я ценю ответственность, щедрость, оптимизм, оригинальность. Но почему-то попадаются мужчины, которые начинают проявлять какую-то лень, а мне наоборот хочется крутиться-вертеться, чтобы мы с мужем были парой, которая со всеми дружит, везде участвует… Часто мужчины несостоятельны в работе – им всего хватает, а меня это бесит. В итоге я начинаю себя ощущать подругой, сестрой, но не любимой женщиной. И где найти по душе человека?»

Если у человека яркая индивидуальность, как в ва| шем случае, к нему начинают «прилипать» люди противоположными качествами. Чего не приемлешь, то и получаешь. Происходит это по двум причинам.

Первая причина – работа равновесных сил. Если вы склонны оценивать людей и сравнивать их с собой, возникает поляризация, которая притягивает к вам личности с противоположными качествами, как магнит железные опилки. Пока вы существуете безотносительно к окружающим – «такая уж я есть и все тут» – энергетическая картина не искажается. Но стоит вам начать сравнивать себя с другими, – «я вот какая, а они такие и сякие», – как возникает неоднородность, порождающая ветер равновесных сил.

Второй причиной может служить фиксация внимания на качествах, которые вызывают неприязнь. Все очень просто: вы стоите перед зеркалом, в котором отражается то, на чем сконцентрировано ваше внимание. Заметьте, находясь в поиске своей пары, вы обычно думаете либо о том, чего не хотите, либо о том, чего хотите.

Если вы главным образом обращаете внимание на недостатки, которые в партнерах никак не приемлете, зеркало подбрасывает вам таких еще больше. Недоумевая, почему происходит так, что к вам липнут именно такие люди, вы раздражаетесь, а значит, ваши мысли сконцентрированы на том, чего вы не хотите. Зеркалу безразлично, какие чувства вы испытываете, думая о чем-либо, – оно просто отражает содержание ваших мыслей – не больше, не меньше.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо, во-первых, выполнять правило Трансерфинга – позволить себе быть собой, а другим быть другими, а во-вторых, осознанно перенаправить свое внимание на те качества, которые вам в людях нравятся. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите получить. Зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сфокусировано ваше внимание. Заимейте себе привычку наблюдать, высматривать, выискивать в людях то, что вам нужно. Увидите, как быстро начнет меняться окружающий мир.

«Уменя проблема в том, что в меня влюбился мой друг. Я очень боюсь разрушить нашу дружбу, причем произойти это может как в случае моего согласия, так и отказа. Но в то же время и замуж не собираюсь. Положение очень противоречивое».

Здесь та же самая ситуация. Вы получаете то, чего не хотите. А почему? Потому что ваше внимание зафиксировано на том, чего вы не приемлете и от чего стремитесь избавиться. И дружбу разрушить боитесь, и любви не хотите, и замуж не собираетесь – вот чем заняты все ваши мысли. Опять приходится повторять: зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сосредоточено ваше внимание.

Если поддерживать осознанность, можно заметить: сначала все идет хорошо, но в определенный момент происходит некое событие, которое вам не нравится. С этого момента ваше внимание переключается на досадное обстоятельство именно потому, что это вас беспокоит, волнует, раздражает, захватывает. Как только произошел захват внимания, вы погружаетесь в сон. Сновидение поглощает вас, увлекая за ниточку вашего недовольства. Ваши мысли зафиксированы в определенном направлении, и в этом же направлении начинают развиваться события. Это самое натуральное сновидение наяву, поскольку оно «случается» независимо от вашей воли. Волю вы пытаетесь направить на то, чтобы повлиять на происходящее, вместо того чтобы взять под контроль направление своего внимания. Отпустив мысли на самотек, вы попадаете в замкнутый круг: не хотите то, что получаете, а получаете то, чего не хотите.

Для выхода из создавшегося положения необходимо проснуться в сновидении: очнуться, отдать себе отчет, на чем зациклилось ваше внимание, и переключить его на то, что вы хотели бы иметь. Если вам удастся хотя бы некоторое время удерживать ход мыслей в нужном направлении, круг разомкнется, и вы освободитесь от захватившего вас сновидения – реальность изменится.

КООРДИНАЦИЯ ОПТИМИЗМА

«СЕЙЧАС Я ПРАКТИКУЮ с первой книгой – Работает! Маятники устраивают мне разные козни, ноя – с улыбкой Будды, – и они отваливаются! Вопрос. Могут ли маятники все более усугублять свои провокации, дабы вывести человека из равновесия, если малые проблемки уже не действуют?»

Дело не в величине проблем – у маятников нет осознанного намерения, и они не могут ничего «замышлять» или планировать, как бы сильнее навредить – у них это получается естественно, как у любых паразитов. Просто, когда человек только начинает заниматься Трансерфингом, его мир перестраивается, что сопровождается обострением застарелых проблем. В конце концов все наладится. Нужно достаточно длительное время (месяц хотя бы) практиковать принцип координации намерения, чтобы это вошло в привычку, тогда слой мира постепенно выправится.

«Нелегкая это методика, нелегкая, зато действенная…»

Эх, тяжкая наша доля! Такое отношение к Тран-серфингу как «нелегкой методике» нужно изменить.

Во-первых, перестаньте называть это методикой – пусть это будет для вас образ мышления, жизни. Во-вторых, постановите своей волей Вершителя, что все дается вам легко. Просто живите легко, и все.

Вы наверно ответите: легко сказать – жить легко! Согласен, здесь, помимо стереотипной и набившей оскомину истины, должно быть конкретное объяснение и руководство к действию. Вообще, нас повсюду окружают всевозможные непререкаемые постулаты, от частого использования отполированные настолько, что истина оттуда уже выхолощена. Стереотипные истины подобны древнегреческим колоннам – они безукоризненны, но бесполезны.

Меня, например, всегда ставил в тупик афоризм Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им». Не правда ли, данное утверждение похоже на маску, одна половина которой белая, а другая черная? Что-то здесь не так. Казалось бы, все верно возразить нечего. Но что толку? Как я могу заставит! себя быть оптимистом по определению, если мне паршиво?

И все-таки, имеется конкретный способ оживить эту окаменевшую истину – принцип координации намерения. Не следует делать из себя оптимиста -нужно изменить отношение к вещам. Между прочим, вы и ваше отношение – это не одно и то же, так что нет необходимости себя менять. Негативная реакция на досадное обстоятельство есть не что иное, как рефлекс – наработанная привычка, причем едва ли не самая вредная из всех имеющихся.

Рефлекторный негативизм – это способ существования устрицы – бессознательное сновидение, на ход которого вы не в силах повлиять. Ваш разум привык, не задумываясь, омрачаться любым досадным обстоятельством, отчего линия жизни всякий раз выходит на негативное ответвление, где дела идут еще хуже. Вот по такой цепочке негативных ответвлений вас и заносит на черную полосу.

Для того чтобы обрести контроль над происходящим, необходимо сознательно управлять своим отношением. Не нужно тупо твердить себе, что все хорошо, когда в действительности все плохо. Речь о том, чтобы проснуться, то есть взглянуть на ситуацию и на свое отношение к ней осознанно. Есть такая поговорка: «Посмотришь – жить нельзя, а подумаешь – можно». Так вот, встретившись с любым негативным обстоятельством, нужно остановиться на развилке, отдать себе отчет и поразмыслить.

Это плохо? Да – это очень скверно – чего уж хорошего. Но если я стану считать, что это плохо, что за этим последует? Будет еще хуже. А мне это надо? Нет. Ну, в таком случае я, своей волей Вершителя, объявляю данное обстоятельство как благоприятное. Имеется ли здесь позитивное зерно? Наверняка. Ну, а если даже и нет, мне наплевать – главное, я действую осознанно и не позволяю увлечь себя на негативное ответвление.

Вот так. Можете взять лист бумаги, изложить там суть досадной ситуации и сверху поставить свою размашистую визу: Одобряю. Не будучи оптимистом, вы отдаете себе отчет, что столкнулись с негативным обстоятельством, но вы сознательно объявляете его позитивным и с этого момента относитесь к нему соответственно. Все, теперь вы действительно взяли происходящее под контроль. Не вы зависите от обстоятельства, а оно начинает играть ъам на руку, по вашей! воле. Всё дело в том, что вы осознанно контролируете свое отношение, а следовательно, управляете реальностыо. Вы проснулись в сновидении.

«Насколько я себе уяснил, выходит так, что плохъ жизненных ситуаций не бывает – просто нужно позволить им быть. А теперь я буду утрированно обобщать. Таким образом, получается, что, обитая в лачуге и питаясь объедками, нужно постоянно внушать себе, чтс все идет правильно, все идет как надо, потому что так решил, и не пытаться что-то менять? Простс позволить иметь место такой ситуации и покоиться мира на руках? Или же все-таки (если уровень потребностей выше всего этого) выбираться из ямы, караб катъся наверх, несмотря ни на что?»

Никакого противоречия здесь не вижу. Принцип! координации намерения, если вы внимательно читали книгу, призывает относиться позитивно к отдельному событию, кажущемуся негативным. Мириться же с образом жизни, который не устраивает, – этс как раз и означает сидеть в луже или плыть по воле волн, что совсем не тоже самое, что осознанно двигаться по течению. Здесь вы не «утрированно обобщаете», а вырываете кусок мысли из контекста.

«И все-таки, я хочу уяснить. Допустим, я нахожусь в трудной жизненной ситуации, хочу улучшитъ ее и в то же время должен относиться положительно к тому, что у меня есть на данный момент? Тогда зачем куда-то стремиться, если мне и так хорошо?»

Вы не сможете заставить себя быть довольным тем, что вам не по душе. Можно притвориться, но это ничего не даст. Да и зачем? Дело совсем в другом. Есть две реальности: действительность, которой вы не довольны, и потенциальная возможность в пространстве вариантов, которая не реализована, но в принципе осуществима. В жизни вы получите то, на чем зафиксировано ваше внимание.

Если вы довольны своим положением – все так и останется – будете жить в этой реальности. И если недовольны, будет опять то же самое. Нравится или нет – неважно – просто, если вы думаете об этом, – оно будет с вами. Вы получаете ту действительность, на которой сосредоточены ваши мысли. Вы пребываете в одном и том же сновидении до тех пор, пока сохраняется фиксация.

Для того чтобы вырваться из этой действительности, необходимо перенаправить фокус внимания на ту, которую бы вам хотелось иметь. Не заставлять себя полюбить настоящее, а осознанно перевести свой взор на будущее. Мысли следует вновь и вновь возвращать к желанной цели. Разум время от времени должен обыгрывать со всех сторон ситуации, где цель достигнута. Цель должна постоянно находиться в контексте текущей реальности, быть фоновой картиной. Где бы вы ни были, что бы ни происходило, нужно не забывать о цели, воскрешая ее в памяти.

Если вам удастся таким образом удерживать фокус внимания на целевой реальности, текущая буквально на ваших глазах начнет преображаться – вы это почувствуете. Прежняя действительность уже не будет казаться такой мрачной. Подмечайте все малейшие изменения и продолжайте устремлять мысли к цели. Вокруг начнут происходить непостижимые вещи – вы увидите, как реальность медленно, но неуклонно поворачивается в соответствии с образом, который вы держите в мыслях.

«Выходит, нужно относиться ко всем неприятностям и приятностям положительно и оптимистично? Ну, на это и так опираются оптимисты в своей жизни: все, что со мной происходит, – все к лучшему, даже если машина переехала или с работы уволили».

Оптимизм – это черта характера, склонность к жизнерадостному мироощущению. Однако будь вы хоть трижды оптимистом, у вас не получится при любых обстоятельствах сохранять бодрость духа, если с психикой все в норме. Оптимист просто надеется, что все будет хорошо, но делает это неосознанно, потому что такова его натура. А если я пессимист, как мне быть? Разве можно меня убедить этим заезженным «все будет хорошо»? Мне этого недостаточно. Почему будет хорошо?

Так вот, лично я, например, – пессимист. И портило мне жизнь до тех пор, пока я не начал осо| знанно управлять своим отношением к действитель] ности. Если случается досадная неприятность, я со знательно переворачиваю ее с ног на голову, объяь «приятностью». И это работает на сто процентов все в конечном итоге складывается удачно. Я управляю реальностью, а не она мной. Вы думаете, я сте другим? Ничуть, – я изменил свое отношение, пр! этом оставаясь собой – все тем же пессимистом.

ВАКЦИНА ОТ СУЕВЕРИЙ

«ПОСКОЛЬКУ ПО НАТУРЕ я скептик, то написанное вами проверяю на практике. На удивление, почти все работает (почти, потому что не до всего еще добрался). Теперь я уже смирился с тем, что не могу объяснить, КАК это работает, да это и неважно, главное, что есть результат. Теперь суть вопроса. У меня обычно все идет так, как я того хочу (если не сомневаюсь), до тех пор, пока не расскажу об этом (похвастаюсь) другому. После этого на какое-то время реальность становится не такой как прежде, правда, потом все выправляется. Конкретно: я езжу на машине, не заботясь особо о соблюдении скорости. Посты ДПС часто попадаются на пути, но… останавливают кого у годно, только не меня. Я, как правило, и не сомневаюсь, что меня не остановят. Однако однажды об этом я рассказал другому человеку. Сразу после этого меня остановили два раза. На следующий день остановили снова. Вопрос – это случайное совпадение („похвастался – остановили“) или есть объяснение в рамках Трансерфинга?»

Совпадение не случайное. В момент, когда вы хвалитесь перед кем-либо о том, чего достигли или собираетесь достичь, у вас в подсознании мелькает едва уловимое сомнение: не сглазить бы. Такое легкое опасение существует всегда и у всех, даже если человек не верит в приметы. Социум создает стереотипы, которые, так или иначе, «прошиваются» в подсознании. Поговорки типа «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь», а так же обычаи плевать через левое плечо и стучать по дереву формируют стереотип, в соответствии с которым удачу можно спугнуть, если выражать вслух свою радость или удовлетворение.

Казалось бы, суеверия не имеют под собой реальной почвы. Но почему они срабатывают? Ведь если разобраться, слова, произнесенные вслух, – не более чем вибрация воздуха. Мысли, составляющие суть этих слов, так же не имеют никакой силы, поскольку идут главным образом от одного разума.

Силу имеет то самое мимолетное опасение, когда душа и разум чуть соприкасаются в единстве: а вдруг… не сглазить бы. Вот этого легкого соприкосновения вполне хватает для запуска механизма внешнего намерения – мощной силы, способной оказать существенное воздействие на реальность. От подсознательных опасений избавиться трудно, поэтому единственное, что можно посоветовать, – не хвалиться ни перед кем вслух о том, чего собираетесь достичь, а так же о том, что могли бы утратить.

«Вот я получил на последнем экзамене четверку. Готовился, но попался, „как всегда“, неудачный билет, содержание которого я пропустил в ходе подготовки. Ответил неважно, но преподаватель „вытянул“, ввиду хорошего отношения ко мне и примерной посещаемости. С середины декабря, пусть не по полчаса, но минут по десять в день, я работал со слайдом. Представлял, что вот иду с последнего экзамена и перед тем как сдать зачетку в деканат смотрю в нее, а там – одни пятерки. Выходит, плохо сработал или что-то упустил?»

Нужно отдавать себе отчет, что реальность невозможно изменить по своему желанию одной лишь силой мысли со стопроцентным успехом. Особенно это касается сиюминутных целей. Долговременные цели реально более достижимы, потому что материальная реализация инертна и для воплощения желаемого в действительность требуется промежуток времени, длина которого неизвестна.

Представьте, что я предоставил вам инструмент – молоток для забивания гвоздей. А вы говорите, что он никуда не годится, поскольку иногда попадает вам по пальцам. Мы ведь не в волшебников здесь играем. Трансерфинг и так работает с ошеломляющей эффективностью. Чего же вы еще хотите?

«Осознав всю фундаментальность принципов Трансерфинга, я в первый раз ощутил свое трагическое одиночество. Мне буквально не с кем стало общаться. Я понял, насколько глубоко у вязли люди, с которыми мне было интересно или хотя бы хорошо, в трясине стереотипов и заблуждений. Мне стало трудно с ними разговаривать, буквально не о чем. Мои отношения с семьей также ухудшились, по той же причине. Усилия, которые я прилагаю для их просвещения, были бы достаточны для строительства города-сада, как у Маяковского. Я оказался в ситуации, которая, на мой взгляд, напоминает положение человека, выброшенного на необитаемый остров: сам себе хозяин, умнее всех, насколько глаз может охватить, а толку-то… Ну, положим, неумнее, гордыня – грех, но ведь куча народу прочитали ваши книги из тех, кого я знаю, а отвергли все, кроме меня. Чем больше человек осознает, тем сильнее он ощущает свое одиночество. А как у вас? Произошли ли изменения в отношениях с людьми, особенно с родственниками и друзьями?»

Оставьте эту бесплодную затею будить спящих. Может, им хочется спать. Люди моего окружения, например, очень далеки от Трансерфинга. А многие даже не догадываются, кто я такой есть. Собственно, я – действительно никто. Но это меня нисколько не удручает. И вам тоже советую продолжать жить обычной жизнью. Ваше преимущество в том, что вы проснулись в сновидении наяву и теперь способны управлять своей реальностью. Ну, а если другие не хотят или, точнее, не верят, что такое возможно, вам вряд ли удастся убедить их в обратном.

«И все-таки, кто вы? Хотелось бы узнать о вас побольше».

Мне за сорок. До распада Союза занимался исследованиями в области квантовой физики, потом – компьютерными технологиями, сейчас – книгами. Живу в России.'По национальности – русский или, если точнее, на четверть эстонец. Остальное не имеет никакого значения, впрочем, как и все это.

«Я, конечно, понимаю, что это зависит от уровня потребностей и целей, но не пытались ли вы, так, ради эксперимента (все-таки Трансерфингом вы должны владеть лучше всех), совершить что-нибудь из ряда вон выходящее?Например, поднять самолет с выключенными двигателями или выиграть в лотерею солидную сумму».

Обращаясь ко мне с таким вопросом, вы, похоже, ошибочно принимаете меня за Мессию, Пророка или эдакого Волшебника Изумрудного города. Понимаю. Так и подмывает потребовать: «А покажи нам чудо, тогда и поверим!»

Будь я религиозным проповедником или адептом какой-либо секты, вопрос был бы вполне законным. Как водится в подобных кругах, лидер обязан подтвердить свою исключительность и могущество, продемонстрировав некое диво. И тогда все скажут: «О-о-о!» – и последуют за ним безропотно, преисполненные благоговением и верой.

Религиям и сектам как классическим маятникам требуется беспрекословное подчинение приверженцев. (Здесь нужно оговориться, что я четко разделяю понятия Бога и религиозного маятника, выступающего якобы от Его имени. Подробней об этом – в книге «Яблоки падают в небо».) Необходимым условием существования маятника является единоверие – всеобщая приверженность одной идее. Ну, а поскольку верить приходится, как правило, в нечто неосязаемое и незримое, не проявляющее себя явным образом, то и для укрепления веры приходится демонстрировать что-нибудь дивное, непостижимое.

Трансерфинг в этом отношении выступает как полная противоположность религиям и сектам. Это не свод канонов, требующий поклоняться и следо-, вать одной общей идее, а древнее Знание, которое существовало всегда и передавалось из поколения в поколение в разных интерпретациях. Суть этого Знания в том, что у каждого есть и должна быть своя идея, и | каждый способен сотворить свое чудо, если захочет.

Трансерфинг если и можно назвать маятником, то это очень своеобразный маятник: вместо того чтобы «загонять всех в общий строй», он призывает каждого следовать своей собственной, уникальной дорогой. Единственным объединяющим фактором здесь является распространение этого Знания – не более того.

Что касается волшебства – его, как такового, не существует – есть лишь конкретная и вполне объяснимая работа намерения. К магии принято относить то, что не укладывается в рамки здравого смысла. Трансерфинг сбрасывает с магии покров таинственности и объясняет, каким образом это работает. Каждый способен делать это. Только без дешевых фокусов. Мы занимаемся реальными вещами. Реальность поддается управлению, но она инертна, поэтому все происходит не так быстро, как в руках иллюзиониста.

Исходя из всего сказанного, у меня отпадает необходимость демонстрировать чудо для укрепления веры. Трансерфинг не требует веры, поклонения или неукоснительного следования какой-то идее. Каждый может сотворить для себя свое чудо и проверить сам. Кто попробовал и увидел своими глазами, тому не нужны другие подтверждения. Можете называть это магией, если хотите, но это – реально.

По поводу своих собственных успехов я могу лишь констатировать, что Трансерфинг действует безупречно. Но афишировать свою личную жизнь не собираюсь, поскольку после этого она перестанет быть личной. Широкая известность оборачивается против тебя, если ты поддаешься искушению и влезаешь на пьедестал для всеобщего обозрения. У некоторых народов, например, у американских индейцев, существует поверье, что если кто-то срисовал твой портрет (сфотографировал), то украл часть твоей души. Конечно, это всего лишь суеверие, но оно родилось не на пустом месте. Продукт личного творчества распространять можно; тиражировать личность – никогда.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ КОНТРАСТА

«КОГДА МНЕ БЫЛО шестнадцать, я жутко спорила со всеми, кто хотел жить в Москве. Не нравился мне этот город, – я считала, что он создан для туристов, а не для жизни. Итог – я живу в Москве. В девятнадцать спорила со всеми, кто говорил, что „все мужики сволочи“, защищая и отстаивая своего избранного – каков итог, наверно сами догадываетесь. Как только я ловила себя на мысли, что чего-то не приемлю (просто ненавижу) – это появлялось в моей жизни. До двадцати двух лет смотрела на детей, как на какое-то недоразумение, не понимала, как можно „хотеть их иметь“. Б итоге, через год я родила сына, причем желанного. Нотам стала ненавидеть мужчин и задалась сверхцелью никогда не выходить замуж: и уж тем более рожать детей. В результате от второго мужа – снова сын (и первый, и второй раз хотела девочку).

Это уже после прочтения ваших книг я поняла, что все происходит по программе «вы получаете то, чего не хотите» – раньше просто считала себя неудачницей, хотя во всем была первой. Так вот, я и подумала: если слайды будущего, которые я нарисовала в качестве цели, вряд ли сбудутся, может лучше думать о том, чего я не приемлю? Или это будет искусственное намерение? Например: не хочу быть очень богатой, иметь крутые машины, огромные дома, не говоря уж об островах, яхтах и прочих материальных излишествах. Я действительно этого не хочу».

Вряд ли вам удастся заставить себя не хотеть того, чего на самом деле страстно желаете, или занимать мысли тем, к чему равнодушны. Зеркало мира не обманешь искусственным притворством – в нем отражается то, чем заняты душа и разум. Если душа и разум едины, четкий образ быстро воплощается в действительность; когда же они в разладе, картина раздваивается, а потому и в реальности ничего определенного не выходит.

Единство души и разума отличается одним характерным признаком – оно всегда сопровождается неистовым чувством. Иногда это может быть восторг, но чаще всего, из-за склонности человека к негативизму, неистовство проявляется в тревоге, отвращении, обиде, негодовании, ярости. Зеркалу безразлично, куда направлено отношение – в сторону приятия или неприятия, – оно просто констатирует содержание мыслей.

Ликование и восторг обычно не держатся долго; угнетенность же и отвращение могут быть постоянными спутниками, поскольку обусловлены окружающей действительностью. Когда вы страстно чего-то не приемлете, душа и разум в этом полностью единогласны. В ваших мыслях формируется четкий образ, который дуальное зеркало бесстрастно пере-' водит в реальность. Вот почему вы получаете то, чего не хотите.

Но если вы говорите, что не желаете иметь яхту, это не означает, что вы ее ненавидите – вам просто этого не надо. Точно так же вы не помышляете о жизни в жалкой лачуге – не хотите, но и не опасаетесь, что окажетесь там. Вашими мыслями не владеет то, к чему вы безразличны. В голове нет определенности, отсутствует ориентация, поэтому картина получается аморфной, размытой – неясно, что выражает ваш образ. А вот когда вы начнете бояться и ненавидеть, душа и разум сольются в единстве, отчего образ мыслей приобретет ясные очертания.

Искусственно создавать и поддерживать единство души и разума – невозможно, как нельзя произвольно долго сохранять состояние восторженности. Можно лишь стремиться к тому. Наилучший способ достижения единства – жить в соответствии со своим кредо и двигаться к Своей цели. Чем лучше сфокусирован образ души и разума, тем быстрее он будет реализован. Если же это пока не удается, можно добиться тех же результатов длительной осадой – действовать с неизменным постоянством.

Всякий раз, как ваше внимание захватывается тем, чего вы не приемлете, сознательно переключайтесь на то, что хотели бы иметь. Это как фонарик у вас в руках: либо вы беспомощно шарахаетесь из стороны в сторону, испуганно освещая темные углы, либо направляете луч только вперед и смело шагаете к цели, что бы ни творилось вокруг.

«Часто бывает, что если начало какого-то дела хорошее, то результат оказывается плохим, и наоборот, хотя и не всегда. Можно ли использовать эту закономерность или как-то выправлять ее?»

«Я часто замечала, что у меня в жизни многое получалось не так, как я планировала, а скорей совсем наоборот. С точки зрения Трансерфинга это объяснимо – был завышен потенциал важности. Потом я увидела интересную закономерность. Если намеренно думать, что ситуация должна развиваться плохо, на самом деле все.получается хорошо! И теперь, с тем чтобы избежать неприятного исхода событий, я специально придумываю как можно больше плохих вариантов, в результате чего все кончается удачно. Почему так происходит?»

Здесь нельзя вывести строгое правило. Бывает так: все начиналось прекрасно, а окончилось очень плохо. А бывает наоборот: начало было ужасным, а в итоге все сложилось просто великолепно. У всех это случается по-разному, и каждый подмечает для себя свое. Подмечать заставляет контраст: ожидалось одно, а получилось совсем другое. Люди часто не обращают внимания, что выведенное ими правило нарушается, если сопутствующие обстоятельства не имеют большой важности. Исключений бывает не меньше, чем подтверждений – просто о них не помнят. Запоминаются обычно те случаи, которые имели большой вес. Именно важность порождает закономерность контраста.

Когда событию или обстоятельству придается большое значение, возникает избыточный потенциал/Человек очень хочет, чтобы все удалось, и в то же время боится, что ничего не получится. Опасение может быть даже неосознанным, но от этого не менее весомым, поскольку идет от души. Вот эта смесь желания, беспокойства и завышенной оценки порождает ветер равновесных сил, которые стремятся выровнять баланс. В итоге получается результат, прямо противоположный ожидаемому: сначала ситуация вырисовывается в мрачных тонах, а потом оказывается, что все гораздо легче и проще или наоборот.

Значит ли это, что если намеренно сгущать краски, все окончится благополучно? Вовсе нет. Более того, делать этого не следует. Во-первых, у вас не получится смоделировать избыточный потенциал искусственным образом. Другими словами, вам не удастся взаправду себя «запугать». Разум может притвориться, но душа не поверит. Во-вторых, рисуя мрачные картины, вы создаете негативный образ, который, с тем или иным успехом, но будет отражен в зеркале мира. Зачем же программировать негативную реальность?

Если вы, намеренно проигрывая худшие варианты, заметили, что «притворство» все же срабатывает, то это получается не благодаря, а вопреки вашим усилиям. От того, что вы играете, ваши опасения не ослабевают – еам себя не обманешь, В любом случае, даже независимо от игры, вы втайне надеетесь на удачный исход, коли сейчас так плохо и страшно, – вот это действительно служит позитивным фактором, потому что идет от души. Но, повторяю, баловство с негативом может только навредить.

Возникает вопрос: если закономерность контраста порождается ожиданием, основанным на завышенной значимости, тогда как должны разворачиваться события в «чистом виде»? Допустим, если что-то начинается хорошо или, напротив, плохо, тогда чего следует ждать, если еще неизвестно, как к этому относиться?

С большой долей вероятности конец по своему характеру будет такой же, как и начало. Здесь неоценимую помощь может оказать простой принцип движения по течению вариантов. В жизни вам приходится на каждом шагу предпринимать какие-то действия – инициировать некий процесс – будь то новое начинание или поиск необходимой вещи, работы, партнера, решения. Всякий раз, делая первый шаг в выбранном направлении, вы входите в дверь. В этот момент, пока не зашли далеко, вы раздумываете: правильно выбрана дверь или нужно совсем не туда?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться