Бхагаван Шри "О женщинах. Соприкосновение с женской духовной силой"

Веками женщины усваивали эту хитрость: правило игры заключается в том, что женщине нельзя показывать свои таланты. Умная женщина должна была притворяться глупой. Женщина с богатым творческим потенциалом вынуждена была бездействовать. Ей нужно было ограничивать свои интересы решением мелких домашних проблем: гостиная, кухня и тому подобное. Ей нельзя было делать то, что могло бы оскорбить эго мужчины: ей запрещалось писать стихи, заниматься живописью, скульптурной лепкой. В этом случае мужчина будет чувствовать свою неполноценность.

Это мужское эго не позволяет женщине иметь свое мнение… а ведь женщина наделена такими редкими качествами, которые не свойственны мужчине, тем более в таких пропорциях. У женщины лучше развито чувство интуиции; у мужчины лучше развит интеллект. Естественно, мужчина больше ценит интеллект. У него развит интеллект, поэтому он и ценит его, осуждая интуицию. Он называет ее слепой верой, чепухой, глупостью, суеверием. Мужчина осуждает интуицию, потому что сам лишен ее.

В средние века женщины, которых называли ведьмами и сжигали живьем, обладали особой проницательностью. Мужчины не могли смириться с этим, церковники не могли смириться с этим. Церковь оставалась под властью мужчины, все христианское общество было мужским. В Святой Троице нет ни одной женщины, вся иерархия — мужская.

Это была, по существу, не охота на ведьм, а охота на женщин. Однажды, когда человечеству станут известны правдивые факты истории, всем станет ясно, что эта кампания была отнюдь не против колдовства. Колдовство не имело к этому никакого отношения, это была травля женщины мужчиной. Это была борьба: интеллект против интуиции, логика против иррационального, но очень мощного ума.

Ведьм сжигали, убивали, уничтожали, мучили, и страх заставил женщину закрыться от всего мира, уйти в себя. Женщина стала бояться! Если женщина проявляла какие-нибудь способности, то ее обвиняли в том, что она ведьма. Если же мужчина блистал талантами, то его возводили в святые. К нему относились как к чудотворцу, а женщину воспринимали как ведьму. Женщина была в руках дьявола, а мужчина был особо отмечен самим Богом… за одни и те же способности!

(Far Beyond the Stars)

11. Тело

Как достичь гармонии души и тела?

Прежде всего, нужно подумать о теле. Тело — это твоя база, твоя основа, твой фундамент. Не любить свое тело — значит разрушать себя, значит стать шизофреником, стать несчастным, породить ад. Ты — это тело. Конечно, ты больше, чем тело, но это «больше» придет потом. Ты являешься, прежде всего, телом.

Тело — это твоя основополагающая истина, никогда не будь против него. Если ты против тела, то ты отрицаешь Бога. Когда ты неуважительно относишься к своему телу, ты теряешь контакт с реальностью, ибо именно тело обеспечивает этот контакт. Твое тело — это мост. Твое тело — это храм.

Тантра учит почитать тело, любить и уважать его, благодарить его. Тело великолепно. Это величайшая тайна.

Однако тебя учили пренебрегать телом. Случается, тебя очаровывает таинство дерева, зеленого дерева, или таинство луны и солнца, или цветка, но тебя никогда не очаровывает собственное тело. Но твое тело — это самый сложный феномен в жизни. Ни у одного цветка, ни у одного дерева нет такого прекрасного тела, как у тебя. Ни луна, ни солнце, ни звезда не выработали такого механизма, какой есть у тебя.

Тебя же учили ценить красоту цветка, простого цветка. Тебя учили ценить красоту дерева, простого дерева. Тебя учили ценить красоту камней, скал, гор, рек, но тебя никогда не учили уважать свое собственное тело, никогда не учили очаровываться им. Да, оно очень близко, потому и легко забыть о нем. Но тело — самый прекрасный феномен.

Когда кто-то любуется цветком, люди восклицают: «Как эстетично!» А когда кто-то любуется прекрасным лицом женщины или мужчины, то люди говорят: «Это похоть». Если ты подойдешь к дереву, станешь радом с ним и будешь зачарованно смотреть на цветок — широко раскрытыми глазами, всеми своими чувствами впитывая всю прелесть цветка, то люди сочтут тебя поэтом, художником, мистиком. Но если ты подойдешь к женщине или мужчине, и с уважением и восторгом посмотришь на женщину широко раскрытыми глазами, всеми своими чувствами упиваясь ее красотой, то тобой заинтересуется полиция. Никто не скажет, что ты — мистик или поэт, никто не одобрит твоих действий. Произошло нечто из ряда вон выходящее.

Если ты подойдешь к незнакомцу на улице и скажешь ему: «Какие у вас прекрасные глаза!», то ты почувствуешь смущение, да и незнакомец будет смущен не меньше. Он не сможет поблагодарить тебя. Наоборот, он будет оскорблен. Он почувствует себя оскорбленным, ибо кто ты такой, чтобы вторгаться в его личную жизнь? Кто ты такой, чтобы позволять себе это? Если ты подойдешь к дереву и прикоснешься к нему, то дерево будет счастливо. Но если ты подойдешь к мужчине и дотронешься до него, то он будет оскорблен. Что случилось? Где-то произошла серьезная и глубокая поломка.

Тантра учит, что к телу необходимо проявлять уважение, тело нужно любить. Тантра учит относиться к телу как к величайшему творению Господа. Тантра — это религия Бога. Естественно, она не ограничивается телом, но никогда не игнорирует его; тантра основывается на нем. Это единственная религия, которая базируется на земле, у нее есть корни. Другие религии похожи на деревья с выдернутыми корнями — мертвые, скучные, умирающие; в их жилах не течет жизненный сок. Тантра же действительно полна живительной влаги, полна жизни.

Тантра доверяет телу. Тантра верит в ощущения человека. Тантра верит в энергию человека. Тантра верит в человека целиком . Тантра ничего не отрицает, она все трансформирует.

Как достичь такого тантрического понимания? Вот тебе путеводитель, чтобы ты смогла обратить себя наружу, обратить себя внутрь, выйти за пределы себя.

Прежде всего, нужно научиться уважать свое тело, забыть всю ту бессмыслицу о теле, которой тебя учили. В противном случае тебе никогда не обратить себя наружу, не обратить себя внутрь, не выйти за пределы себя. Начни с начала. Тело — вот твое начало.

Тело нужно очистить от любого насилия. Телу нужен великий катарсис. Тело стало отравленным, потому что ты была против него, ты всячески подавляла его. Твое тело обходится минимумом, вот почему ты несчастлива. Тантра говорит: «Блаженство возможно лишь в том случае, когда ты живешь по максимуму, и никак не иначе. Блаженство возможно тогда, когда ты живешь интенсивно. А как можно жить интенсивно, если ты выступаешь против тела?»

Человек ведет серенькую жизнь, огонь его жизни еле теплится. Огонь фактически погас. Этот огонь уничтожался веками. Его нужно разжечь вновь. Тантра учит: вначале нужно очистить свое тело, очистить тело от всех видов насилия. Нужно возобновить течение его энергии, ликвидировать все зажимы.

Очень трудно встретить человека, у которого нет энергетических зажимов, трудно найти того, чье тело не напряжено. Расслабься, напряженность лишь блокирует твою энергию. Из-за этого напряжения свободное течение энергии становится невозможным.

Почему все люди такие зажатые? Почему так трудно расслабиться? Видела ли ты спящего, дремлющего в послеполуденное время кота? Как просто и как умело он расслабляется. Разве ты не можешь расслабиться так же? Ты ворочаешься с боку на бок в постели, не в состоянии сбросить с себя напряжение. Вся прелесть расслабленности кота заключается в том, что, полностью расслабляясь, он в то же время остается алертным. Малейшее движение в комнате — и он откроет глаза, подпрыгнет и будет готов к действиям. Кот не просто спит. Нам нужно научиться кошачьему сну, человек уже потерял необходимые навыки.

Тантра говорит: учись у кошек — учись спать, как они, учись расслабляться, как они, учись избегать стрессов, как они. Весь животный мир живет в расслабленности. Человеку нужно этому научиться, потому что он был неправильно обусловлен. Человека неправильно запрограммировали.

С самого детства человека учили жить в напряженности. Человек не дышит — из-за страха. Из-за страха сексуальности люди перестали дышать, ибо, когда дышишь глубоко, дыхание идет напрямую в центр секса и бьет туда, массирует его изнутри, возбуждает его. Поскольку взрослые учат, что секс опасен, все дети начинают дышать поверхностно, на уровне грудной клетки. Ребенок никогда не дышит глубже, ибо внезапно он может почувствовать возбуждение: появляется сексуальный интерес, а вместе с ним и страх. Если дышать глубоко, то освобождается сексуальная энергия.

Сексуальную энергию необходимо  освобождать. Она должна свободно струиться по всему телу. Тогда твое тело станет оргазмическим. А ты боишься дышать, так боишься, что почти половина твоих легких наполнена углекислым газом… В легких шесть тысяч альвеол, и, как правило, три тысячи из них никогда не очищаются, всегда оставаясь наполненными углекислым газом. Вот почему ты выглядишь так уныло, вот почему тебе недостает живости, вот почему осознанность дается с трудом. Не удивительно, что и йога, и Тантра учат глубокому дыханию, пранаяме , которое очищает легкие от углекислого газа. Углекислый газ не нужен человеку, он должен постоянно удаляться легкими. Тебе нужно вдыхать новый, свежий воздух, нужно вдыхать больше кислорода. Кислород зажжет твой внутренний огонь, кислород будет способствовать тому, что тебя охватит пламя. Но кислород также охватит пламенем и твою сексуальность. И только Тантра сможет обеспечить тебя настоящим глубоким дыханием, даже йоге это будет не под силу…

Только Тантра обеспечит полноценность жизни, полноту движения энергии. Тантра дает безусловную свободу, независимо от того, кто ты есть, и независимо от того, кем ты можешь быть. Тантра не навязывает никаких границ, она не определяет никаких рамок, она просто дает тебе полную свободу. Вся суть в том, что, когда ты абсолютно свободен, можно многого добиться.

Мои наблюдения говорят о следующем: люди с подавленной сексуальностью становятся умственно недоразвитыми. Разумными могут быть только очень, очень сексуальные и энергичные люди. Кроме того, постулат о том, что секс греховен, нанес удар по интеллекту, и удар этот, должно быть, оказался очень сильным. Когда у течения сексуальной энергии нет преград, когда в сексуальной сфере нет конфликтов, когда ты развиваешь свою сексуальность, твой ум функционирует в оптимальном режиме. Ты будешь разумным, осознающим, живым.

Тантра говорит о том, что с телом нужно подружиться.

Касаешься ли ты сам иногда своего тела? Ощущаешь ли ты свое собственное тело, или ты чувствуешь себя как в мертвом склепе? Вот что происходит. Люди находятся почти в замороженном состоянии, они носят свое тело с собой, как гроб. Он тяжелый, он неудобный, он мешает ощущать реальность. Если ты разрешишь электричеству своего тела течь от пальцев ног к голове, если ты дашь энергии, своей биоэнергии, полную свободу, то ты станешь рекой, ты совсем не будешь чувствовать тело. Ты станешь почти бестелесным. Если ты не будешь бороться с телом, то станешь бестелесным. И наоборот, тело станет обузой, если ты будешь с ним бороться. А если ты несешь свое тело как обузу, то ты никогда не войдешь в царство Божие.

Тело должно стать невесомым, так, чтобы ты смог идти, почти не касаясь земли, — это будет тантрическое движение. Ты настолько невесом, что не стало гравитации, ты можешь просто лететь. Но этого можно добиться только через уважение к своему телу.

Нелегко будет начать уважать свое тело. Ты осуждала его, всегда находила в нем недостатки. Ты никогда не ценила его, никогда не любила; и вдруг тебе захотелось чуда, чтобы кто-то пришел и полюбил твое тело. Если ты сама не можешь полюбить его, то никто не будет любить его, так как твои вибрации будут отталкивать людей.

Можно влюбиться в человека, который любит себя, но не наоборот. Вначале нужно полюбить себя, только из этого центра может вырасти другая любовь. Ты не любишь свое тело. Ты прячешь его тысячами способов. Ты прячешь запах тела, ты кутаешь его в одежды, ты прячешь свое тело под украшениями. Ты пытаешься создать какую-то красоту, которой, как тебе постоянно кажется, тебе недостает; таким образом ты становишься искусственной.

Представь теперь женщину с помадой на губах… это просто уродство. Губы должны быть естественно яркими, их не нужно красить. Они должны быть живыми от любви, они должны быть живыми, потому что ты жива. А ты красишь губы… и думаешь, что становишься красивее. Только те, кто абсолютно уверен в своем уродстве, ходят в салоны красоты; в противном случае в этом нет необходимости. Видела ли ты когда-нибудь уродливую птицу? Видела ли ты когда-нибудь уродливого оленя? Такого не бывает. Они не ходят в салоны красоты, они не консультируются с экспертом. Они просто принимают себя, и они прекрасны в этом. Принимая себя такими, как есть, они становятся еще прекраснее.

Как только ты начнешь принимать себя, ты станешь красивой. Когда ты будешь в восторге от своего тела, ты станешь восхищать и других. Многие влюбятся в тебя, потому что ты сама влюблена в себя. Сейчас же ты недовольна собой. Ты знаешь, что ты уродлива, ты знаешь, что ты отвратительна, ужасна. Такое представление о себе лишь оттолкнет людей, твое представление о себе не поможет им влюбиться в тебя, они будут сторониться тебя. Даже подходя к тебе, они почувствуют твои вибрации и уйдут прочь.

Нет смысла бегать за кем-то. Необходимость гоняться за кем-то появляется лишь тогда, когда мы сами себя не любим. Иначе в твоей жизни кто-нибудь появился бы. Нельзя не влюбиться в тебя, если ты сама себя любишь.

Почему столько людей стремились к Будде, почему столько людей стремились к Иисусу? Потому, что эти люди любили себя. Они так сильно любили себя, и так были довольны своей жизнью, что проходящие мимо люди испытывали естественное притяжение к ним. Их притягивало к ним, как магнитом. Если они были очарованы жизнью, то как это очарование могло не коснуться и тебя? Просто находиться там было большим блаженством.

Тантра учит первому правилу: люби свое тело, подружись с ним, почитай, уважай его, заботься о нем, это подарок Бога. Хорошо к нему относись, и оно приоткроет тебе большие тайны. Все твое развитие будет зависеть от того, как ты относишься к своему телу.

Далее Тантра говорит об органах чувств. А религии и здесь выступают против. Они стараются притупить ощущения и чувственность. Но ведь ощущения — это двери твоего восприятия, ощущения — это окна в реальность. Что есть твой глаз? Что есть твое ухо? Нос? Это окна в реальность, окна к Богу. Если правильно смотреть, то можно повсюду увидеть Бога. Поэтому глаза нельзя закрывать, глаза нужно держать естественно открытыми. Нельзя притуплять зрение. Нельзя притуплять слух, ибо все звуки божественны.

Птицы поют мантры . Деревья читают проповеди в тишине. Все звуки принадлежат Ему, все формы принадлежат Ему. Если все твои ощущения притуплены, то как ты сможешь познать Бога? Ты идешь в церковь, в храм, чтобы найти Его… а Он повсюду. Ты хочешь найти Бога в храме, сделанном руками человека, в церкви, сделанной руками человека? Человек кажется очень глупым. Бог повсюду, жив и здоров, повсюду. Но чтобы ощущать это, твои органы чувств должны быть чистыми, очищенными.

Тантра учит, что органы чувств — это двери к восприятию. Они притупились. Необходимо осознать это, необходимо их очистить. Твои органы чувств похожи на зеркало, которое покрылось слоем пыли. Эту пыль нужно удалить.

Послушай, чему учит Тантра. Кто-то говорит: «Притупи свои ощущения, убей ощущение вкуса!» А Тантра говорит: «Вкушай Бога во всем». Другие говорят. «Отбрось свою способность осязать». А Тантра учит: «Стань осязанием сам, ибо все, к чему ты прикасаешься, божественно». Это полная противоположность так называемым религиям. Это радикальная революция, революция от самых корней.

Дотрагивайся, принюхивайся, пробуй на вкус, смотри, слушай как можно тщательнее, внимательнее, полнее. Тебе придется выучить язык ощущений, ибо общество одурачило тебя, оно заставило тебя забыть его.

Каждый ребенок рождается с прекрасно развитыми ощущениями. Понаблюдай за ним. Когда ребенок смотрит на что-нибудь, он полностью поглощен объектом своего внимания. Когда он играет со своими игрушками, его полностью поглощает игра. Когда он смотрит, он просто становится зрением. Посмотри в глаза ребенка. Когда он слушает, то просто становится слухом. Когда он ест что-нибудь, он весь там, он сосредоточен на своем языке. Он становится просто вкусом. Посмотри, как ребенок ест яблоко. С каким пылом! С какой энергией! С каким восторгом! Посмотри, как ребенок гоняется за бабочкой в саду… он настолько поглощен, что даже если бы Бог предстал перед ним, он бы Его не заметил. Какое прекрасное, медитативное состояние, и безо всякого усилия. Посмотри, как ребенок собирает морские ракушки на берегу, как будто это алмазы. Все приобретает ценность, когда чувства живы. Все становится ясным, когда чувства живы.

Повзрослев, тот же ребенок станет относиться к реальности так, как будто она спрятана за грязным стеклом. Слой дыма и пыли покрыл стекло, а ты спрятан за ним, ты наблюдаешь. Из-за этого все выглядит скучным и мертвым. Ты смотришь на дерево, и дерево кажется тебе унылым, потому что твои глаза неживые. Ты слышишь песню, но к ней у тебя нет никакого интереса, потому что твои уши неживые. Ты можешь слушать Будду, но ты будешь не в состоянии оценить его слова, ибо твой разум неживой.

Тебе нужно восстановить забытый язык чувств. Используй любую возможность, чтобы развивать свои ощущения. Когда ты ешь, старайся не просто есть. Постарайся восстановить забытую гамму вкусовых ощущений. Притронься к хлебу, попробуй его наощупь. Что ты чувствуешь с открытыми глазами? Что ты чувствуешь с закрытыми глазами? Если ты жуешь что-нибудь, то делай это с осознанием того, что ты жуешь Господа. Помни об этом! Будет неуважением плохо жевать, не ощущать вкуса. Пусть это станет молитвой, и в тебе начнет расти новое сознание. Ты научишься тантрической алхимии.

Больше прикасайся к людям. Мы стали слишком чувствительными относительно прикосновений. Если кто-то в процессе разговора приближается к тебе слишком близко, ты пятишься назад. Мы защищаем нашу территорию. Мы не дотрагиваемся сами и другим не позволяем этого. Мы не обмениваемся рукопожатиями, не обнимаемся. Мы не радуемся компании друг друга.

Подойди к дереву и дотронься до него. Дотронься до камня. Подойди к реке, пусть вода течет сквозь твои пальцы. Почувствуй ее! Плыви, и почувствуй воду так, как ее чувствует рыба. Используй любую возможность для развития своих ощущений. В течение дня тебе предоставляются тысячи возможностей. Нет нужды выделять для этого отдельное время. Весь день — это сплошная тренировка чувств. Используй для этого любую возможность. Стоя под душем, пользуйся случаем — ощущай падающую на тебя воду. Ляг обнаженным на землю, почувствуй ее. Ляг на берегу, почувствуй песок. Почувствуй звук песка, прислушайся к звукам моря. Используй любую возможность, только при таком условии ты сможешь вновь овладеть языком чувств. Тантру можно понять лишь в том случае, когда твое тело живо и ты способен чувствовать реальные ощущения.

Нужно освободить свои ощущения от привычек. Привычки — это первопричина твоей тоски. Найди новые способы выполнять свою работу. Придумай новые подходы в любви. Люди боятся новизны. Они живут по старым привычкам. Даже во время занятий сексом они пользуются одной и той же «миссионерской позой». Научись чувствовать по-новому.

Любой опыт можно получить лишь благодаря большой чувствительности. Когда занимаешься сексом с мужчиной или женщиной, сделай это праздником. Каждый раз подходи к этому творчески. Иногда нужно потанцевать перед тем, как заняться сексом. Иногда нужно помолиться перед тем, как заняться сексом. Иногда, прежде чем заняться сексом, нужно сбегать в лес. Иногда, прежде чем заняться сексом, нужно поплавать. В этом случае каждый сексуальный опыт прибавит новых ощущений, и секс никогда не станет скучным, тоскливым.

Попробуй по-новому воспринимать окружающих тебя людей. Борись с рутиной. Любая рутина несет безжизненность. Косность служит смерти. А изобретать можно всегда, границ для творчества не существует. Иногда можно получить огромное удовольствие от маленького новшества. Ты всегда ешь за столом. Иногда можно выйти на лужайку, сесть там и пообедать. Ты будешь очень удивлен, это наполнит тебя совершенно новыми ощущениями. Запах свежескошенной травы, порхающие и поющие вокруг птицы, свежий воздух, солнечные лучи и ощущение влажной травы под собой. Эти ощущения сильно отличаются от тех, когда ты сидишь на стуле и ешь за столом. Это совершенно иной опыт. Все ингредиенты здесь иные.

Иногда садись к столу обнаженным, и ты будешь удивлен. Всего лишь небольшое изменение, ничего особенного — сесть обнаженным к столу, но у тебя будет абсолютно другое восприятие, ибо ты привнес нечто новое. Если ты привык есть ножом и вилкой, то сейчас поешь голыми руками, и впечатление будет другим. Твое прикосновение наделит пищу новым теплом. Ложка мертва. Когда ты ешь ложкой или вилкой, ты отсутствуешь. Проявляется старый страх прикосновения, даже еду нельзя трогать. Но в таком случае теряется ощущение еды, ее физические свойства. У еды столько же ощущения, сколько и вкуса.

На Западе проводились многочисленные опыты, касающиеся органов чувств и ощущений: выяснилось, что, получая удовольствие, человек не осознает многих факторов, участвующих в создании данного ощущения. Вот простой пример: закрыть глаза, закрыть нос и начать жевать лук. Лук должен подать кто-нибудь посторонний; при этом испытуемый не знает, что ему дадут: это может быть лук, а может быть яблоко. Если глаза и нос будут тщательно закрыты, то будет нелегко назвать переданный тебе продукт. Нелегко определить разницу: лук это или яблоко, ибо ощущение вкуса дает не только язык, пятьдесят процентов ощущения вкуса зависит от обоняния. Многое зависит также и от зрения. За вкус отвечает не только язык, в процессе участвуют все органы чувств. Когда ешь руками, ощущение вкуса дополняется еще и осязанием. Еда станет еще вкуснее. Она будет более близка человеку, более натуральна.

Во всем ищи новые подходы.

Тантра учит: если ежедневно вносить в жизнь что-то новое, то твоя жизнь станет волнующей, превратится в приключение. Тебе никогда не будет скучно, а тот, кому скучно, обычно нерелигиозен. Тебе всегда будет интересно познавать новое, ты всегда будешь искать неведомое, незнакомое. Ты сохранишь ясный взгляд, живость чувств, ибо тот, кто постоянно ищет, исследует, познает, находит, не может быть скучным, не может быть глупым.

Психологи утверждают, что глупость проявляется уже в семилетнем возрасте. Она начинает появляться в возрасте четырех лет и к семи годам становится очевидной. Дети глупеют к семи годам. По существу, пятьдесят процентов всех знаний ребенок получает к семи годам. Если ему отпущено прожить семьдесят лет, то за оставшиеся шестьдесят три года он овладеет всего лишь пятьюдесятью процентами новых знаний, ведь пятьдесят процентов знаний он уже усвоил. Что же происходит? Ребенку становится скучно, он перестает учиться. Если говорить о разуме, то в семилетнем возрасте ребенок начинает стареть. В физическом плане он будет еще развиваться; физическое развитие прекращается в тридцать пять лет, а в умственном плане он уже находится в упадке.

Ты удивишься, если узнаешь, что твой умственный возраст, твой средний умственный возраст соответствует двенадцатилетнему уровню. Умственное развитие останавливается на этом рубеже, дальнейшее развитие прекращается. Вот почему можно видеть столько наивности в мире. Попробуйте обидеть шестидесятилетнего человека, и через несколько секунд он просто превратится в двенадцатилетнего. Он ведет себя так, что даже трудно поверить, будто такой взрослый человек может быть до такой степени ребенком.

Люди с готовностью впадают в детство. Их умственное развитие очень поверхностное, очень неглубокое. Стоит немного царапнуть — и их умственная отсталость сразу проявится. Их физическое развитие не имеет особого значения. Люди умирают наивными, они никогда не вырастают.

Тантра говорит: нужно всегда проявлять творческий подход к делам, решительно отбрасывая предрассудки. Тантра учит: не имитируй, иначе твои органы чувств огрубеют. Перестань имитировать. Применяй в работе свои собственные методы. На все, что ты делаешь, ставь свою подпись.

Я слышал одну историю.

У Муллы Насреддина был очень злой попугай. Он постоянно говорил всякие гадости, особенно в присутствии гостей. Это вызывало беспокойство у Муллы. Становилось просто невмоготу. В конце концов кто-то посоветовал ему отнести попугая на осмотр к ветеринару.

Так он и сделал. Ветеринар внимательно осмотрел попугая и сказал: «Насреддин, тебе достался злой попугай. У меня есть прелестная молодая самочка. За пятнадцать рупий я пушу твоего попугая к ней в клетку».

Попугай Насреддина сидел в клетке и слушал этот разговор. Мулла сник «Господи, я не знаю… пятнадцать рупий!»

Попугай не выдержал: «Ну, давай быстрее, Насреддин. Какого черта ты тянешь?» Наконец Мулла согласился и вручил ветеринару пятнадцать рупий.

Ветеринар отнес попугая в клетку с самкой и задернул занавеску. Мужчины отошли от клетки и присели. Вдруг тишину нарушили громкие крики из клетки; перья взметнулись выше занавески.

«Господи!» — воскликнул ветеринар; он подбежал к клетке и открыл занавеску. Самец прижал самку одной лапой ко дну клетки, а другой вырывал ей все перья, при этом восторженно выкрикивая: «За пятнадцать рупий я хочу тебя обнаженной, только голой!»

Даже попугай может научиться человеческим манерам, может научиться подражать, может стать нервным. Подражать — значит стать невротиком. Существует только один путь избежать сумасшествия: быть самим собой, по-настоящему оставаться самим собой. Живи своей жизнью.

Итак, прежде всего Тантра учит освободить тело от подавления.

Во-вторых, нужно вновь оживить органы чувств.

В-третьих, ум нужно освободить от неврозов, навязчивых мыслей и научиться погружаться в безмолвие.

Нужно научиться расслабляться при любой возможности. Когда возможно, нужно останавливать течение мыслей. Ты сразу ответишь: «Легко сказать, но как остановить мысли? Они постоянно идут». Однако есть способ.

Тантра учит; нужно осознать три вещи. Во-первых, пусть ум работает, пусть в голове будет много мыслей; ты просто безучастно наблюдай за ними. Переживать по этому поводу не стоит — просто наблюдай. Стань сторонним наблюдателем, и постепенно ты обнаружишь, что у тебя начали появляться паузы тишины. Второе, когда ты начнешь осознавать эти паузы, эти моменты безмолвия, постарайся осознать самого наблюдателя. Наблюдай за наблюдателем, и у тебя появятся новые паузы. Наблюдатель начнет исчезать, подобно мыслям. И наступит день, когда исчезнет и сам думающий. Тогда придет настоящая тишина. Третье заключается в том, что и объект, и субъект исчезают: ты переходишь в запредельное состояние.

Когда ты пройдешь все эти три ступени — твое тело свободно от подавления, твои органы чувств обострены, твой ум очищен от навязчивых мыслей, — ты достигнешь четкого видения жизни, свободного от иллюзий, тебе откроется тантрическое видение.

(Tantric Transformation)

Я не люблю себя, особенно мне не нравится мое тело!

У тебя есть определенное представление о том, каким должно быть тело; когда у человека есть определенное представление о чем-то, он обречен на страдания. У тебя такое тело, каким оно должно быть. Если у тебя есть другое мнение по данному поводу, ты будешь мучиться: отбрось его.

Это тело принадлежит тебе; этим телом тебя наградил Господь Бог. Пользуйся им… наслаждайся им! Если ты будешь любить его, то оно начнет меняться, ибо, если человек любит свое тело, он заботится о нем, а забота предполагает абсолютно все. Тогда человек не пичкает его, чем попало, ведь он заботится о нем. Тогда он не мучает его голодом, ибо он проявляет заботу о нем. Тогда он прислушивается к его нуждам, прислушивается к его сигналам: что ему необходимо, когда ему необходимо.

Когда человек заботится о теле, когда он любит его, когда он прислушивается к его нуждам, тело автоматически хорошеет.

Если тебе не нравится твое тело, то именно это  и порождает проблему, ведь в таком случае ты постепенно становишься безразличным к нему, перестаешь заботиться о нем: разве кто-нибудь станет заботиться о враге? Ты даже не будешь смотреть на него, будешь стараться избегать его. Ты перестанешь прислушиваться к его посланиям, а позднее просто возненавидишь его.

Ты сам  и порождаешь эту проблему. Тело никогда не является источником проблем; все проблемы создаются в уме. Таково представление о теле твоего ума. Ни одно животное не страдает от представлений о том, каким должно быть его тело, ни одно животное, даже… бегемот! Никто  не страдает, все просто счастливы, ибо их ум не генерирует подобные идеи, в противном случае бегемоты стали бы думать: «Ну почему я такой?» Здесь нет никакой проблемы.

Просто откажись от идеалов. Полюби свое тело: это твое тело, это подарок Бога тебе. Телу нужно радоваться, о нем нужно заботиться. Когда ты проявляешь заботу, ты делаешь зарядку, ты питаешься, ты спишь. Ты заботишься о нем, потому что это твой инструмент; ты же моешь свою машину, прислушиваешься к каждому стуку, чтобы вовремя определить неполадки, не правда ли? Ты заботишься о том, чтобы не было даже царапины. О теле нужно заботиться, и все будет в порядке: тело прекрасно! Это такой прекрасный механизм, настолько сложный и вместе с тем настолько эффективно работающий, что он успешно функционирует семьдесят лет. Спишь ты или бодрствуешь, в сознании ты или в бессознательном состоянии, твое тело продолжает функционировать, и делает это молча. Оно трудится даже без твоей заботы об этом, оно продолжает служить тебе. Нужно быть благодарным телу.

Измени свое отношение — и в течение шести месяцев ты обнаружишь, что твое тело изменило форму. Это похоже на то, как любовь мгновенно преобразует женщину, она становится прекрасной, когда кто-то влюбляется в нее. Она могла не обращать внимания на свое тело до тех пор, пока в нее не влюбился мужчина; тогда она начинает ухаживать за собой. Женщина часами стоит перед зеркалом… ведь кто-то любит ее! То же самое происходит и с телом: ты любишь свое тело, и оно начинает меняться. Его любят, о нем заботятся, оно чувствует, что в нем нуждаются. Это очень тонкий механизм, а люди пользуются им грубо, жестоко. Просто измени свое отношение, и ты увидишь!

(Hallelujah!)

Я так безобразна, и это приносит мне много страданий. Что мне делать?

Уродливая внешность не имеет никакого отношения к твоему телу. Красота также не имеет ничего общего с телом. Красота или уродство тела поверхностны, основная причина лежит внутри. Если ты станешь красивой внутри, ты станешь ослепительной. Это происходило много раз: даже уродливый человек, обращаясь к медитации, становится красивым.

Я наблюдаю подобные явления постоянно, из года в год. Когда сюда приходят люди, у них изначально совсем другие лица. Но, когда они начинают медитировать, когда они начинают танцевать, когда они начинают петь, их лица расслабляются. Их напряженность отступает. Их страдания, ставшие частью лица, медленно сходят на нет. Они расслабляются, как дети. Их лица начинают озаряться новой внутренней радостью, они начинают излучать свет.

Физическая красота или уродство не играют большой роли в жизни. По-настоящему важен только внутренний мир человека. Я могу научить вас быть красивым изнутри, а это и есть настоящая красота. Когда ты добьешься этого, твоя физическая форма не будет иметь особого значения. Твои глаза начнут излучать радость, твое лицо озарится светом, станет притягательным. Форма станет нематериальной. Когда внутри тебя струится гармония, некая благодать, то внешняя форма просто отходит на задний план. По сравнению с внутренней красотой она теряет всякую значимость; не переживай по этому поводу.

Медитируй, люби, танцуй, пой, празднуй, и все уродство исчезнет. Привнеси в свою жизнь нечто более высокое, и ты забудешь о примитивном, ибо все поддается сравнению, все относительно. Если только ты способна привнести в свою жизнь нечто более высокое… Это напоминает мне горение маленькой свечи в комнате: внеси в комнату свечу побольше, и маленькая свеча потеряет свое значение.

Привнеси в свою жизнь внутреннюю красоту, это сделать легче. Я не смогу многим помочь тебе в отношении внешнего вида, я не пластический хирург. Ты можешь найти хирурга-косметолога, который окажет тебе помощь, но это все равно не поможет. У тебя, возможно, будет более изящный, более красивый нос, но это не исправит ситуацию. Если ты не изменишься внутри, то твоя внешняя красота только подчеркнет внутреннее уродство, это станет контрастом.

Стремись к внутренней красоте.

(Unio Mystica)

Дениз сильно переживала по поводу своего лица. «Я безобразна, — говорила она себе, глядя в зеркало. — У меня кривой нос, невыразительный подбородок, оттопыренные уши, мешки под глазами».

Отчаявшись, она пошла к пластическому хирургу и сделала подтяжку лица. Ее подбородок стал более выразительным, нос приобрел другую форму, уши стали маленькими, мешки под глазами исчезли. После нескольких месяцев страданий испытание наконец подошло к концу. Сейчас она могла уже смело идти в компанию друзей, но Дениз по-прежнему находилась в дурном настроении.

Однажды ее подруга Джейн посмотрела на нее с удивлением: «Не понимаю, почему ты такая печальная. У тебя лицо кинозвезды».

«Я знаю, — всхлипнула Дениз. — Но теперь мое новое лицо не гармонирует с моим прежним телом».

(Unio Mystica)

Очень некрасивая девушка сидела на берегу моря, когда волны выбросили к ее ногам запечатанный кувшин. Она открыла его, и оттуда с облаком дыма вырвался огромный джинн.

«Пять тысяч лет я сидел в заточении в этом кувшине, — воскликнул джинн, — и ты освободила меня. В знак благодарности я исполню любое твое желание».

В восторге дурнушка выкрикнула: «Хочу фигуру как у Софи Лорен, лицо как у Элизабет Тэйлор и ноги как у Джинджер Роджерс».

Джинн посмотрел на нее внимательно и вздохнул: «Запрячь меня обратно в кувшин, детка».

(Ecstasy the Forgotten Language)

He мог бы Ты рассказать о тщеславии?

Известно, что во всем мире женщины постоянно смотрятся в зеркало. Вдобавок к этому, самые глупые из них еще носят зеркала в своих сумках. Что они постоянно видят в зеркале? Зеркало не может отразить индивидуальность человека, для этого нужно иметь учителя . Зеркало может отразить только личность. Оно не может отразить твою сущность, твою душу, оно отражает лишь оболочку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться