Лермонтов Владимир "Календарь счастья, здоровья, богатства, любви"

Ну, что такое плита негативных переживаний, ты, я надеюсь, уже понимаешь. И самое главное — знаешь, как с ними работать, как от них освобождаться. А вот как может придавить позитивными переживаниями? Очень просто! Когда-то ты был очень счастлив, твоя душа летала, сердце пело. Время прошло, пронеслись годы, а то и десятилетия, а ничего нового в твоей жизни не произошло — сплошная серость и беспросветность. И тебе становится понятно, что счастливым ты можешь быть только в прошлом, и отворачиваешься от настоящего и будущего. И твоя жизнь превращается в постоянное недовольство, в вечное брюзжание, как хорошо раньше было: вода была мокрой, сахар сладким, соль соленой, солнце ласковым, а если выразиться языком поэта: «Как хороши, как свежи БЫЛИ розы!» (выделено мною). Даже если, мой добрый мечтающий друг, это не про тебя, то ты наверняка знаешь немало таких людей, которые боготворят прошлое, линчуют настоящее, а будущее для них если и есть, то только в виде страшного суда.

Что делать, если ты застрял в прошлом счастье? Только одно: осознать, что розы могут быть свежи и сейчас, если их посадить и ухаживать за ними. То есть следует понять, что счастье не повторяется, а обновляется, как и сама жизнь, природа, Вселенная.

Нельзя быть счастливыми по-старому. А только по-новому!

Ты, вероятно, мой добрый немечтающий друг, стремился повторить прошлое счастье, а это занятие безнадежное, и потому ты отчаялся и отвернулся от будущего. Когда ты осознаешь это, твоя душа выпорхнет из под плиты ушедшего счастья и устремится в будущее, к новому счастью, новому богатству, новой радости, новой любви.

Декабрь — заключительный этап и в году, и в нашем необычном календаре. В этом месяце мы подведем итоги, осознаем, что такое быть счастливым, освоим некоторые дополнительные упражнения.

В детстве мы счастливы были просто так, а потом стали умнеть, мудреть, строить жизнь от ума: выполнять намерения ума, осуществлять его цели, добиваться исполнения его планов. Успехов ума добились, а чувство счастья ушло. Но не навсегда, мой друг, потому что есть школа, которая учит, как это чувство возродить, восстановить. Итак, мой друг, запомни.

Для счастья не может быть причин.

Причины есть только у несчастья.

Посредством погружения в образы мы можем достигать исцеления, похудения, преображения внешности. И это не фантастика, а реальность, к которой мы двигаемся путем работы с преображающими образами.

На нашем трудном пути мы встретим не одно препятствие, привычка жить умом не дает даже самому волевому человек перестроиться мгновенно, но, имея терпение и продвигаясь к своей цели месяц за месяцем, неделю за неделей, мы преобразимся обязательно.

КАЛЕНДАРЬ

Начало

Неделя 1

Всю жизнь ты пытался изменить свою жизнь, свою судьбу умом, теперь ты будешь это делать душой.

Январь в нашем календаре посвящен подготовке к основной работе и включает 7 этапов. Вводные упражнения отданы процессу общения, работе с душой.

Для упражнений тебе потребуются два стула, которые ты поставишь друг перед другом на расстоянии 1,5—2,5 метра. Между ними следует провести черту или, если это невозможно, положить то, что будет символизировать некий мысленный, энергетический раздел, — веревку, нить или метровую линейку. В общем, придумай любую границу, которая будет символизировать раздел между миром реальным, в котором ты живешь, и миром невидимым, тонким — миром образов, миром, в котором обитает твоя душа и все другие души.

Начинаем с того, что садимся на один стул, любой, он будет царским, или рабочим. Второй будет творческим, то есть стулом, на котором мы будем создавать образы. Какие образы? Любые! Дальше поймешь. В общем, занимаем свой царский трон, закрываем глаза, расслабляемся и просим у Всевышнего, Вселенной, высших сил помощи в открытии, осознании своей души, прочувствовании ее, в работе с ней.

Глаза во время работы с образами должны быть открыты!

(В упражнениях мы закрываем глаза только перед началом работы — 1-й этап «Подготовка» — ив конце — 7-й этап медитация «Возрождение». В остальное время нужно смотреть. Душа лучше видит открытыми глазами.)

Итак, теперь наступает самый важный момент процесса работы с душой — сотворение образа, с которым мы будем работать, общаться, беседовать.

Мы будем создавать самые невероятные образы: и негативных чувств, и болезней, и энергий, и людей, и состояний, и переживаний, и вещей, и событий, и предметов и так далее и тому подобное. Внешне это будет выглядеть как игра, но по результатам, которые неизбежно последуют за этой игрой, ты поймешь, насколько велика действенность и эффективность этих занятий. Насколько реален мир образов.

Как создается образ? Образ творится, рисуется, создается душой, а не умом.

Как отличить образ, который создает ум, от образа, который создает душа?

Образ души видится сразу, без усилий, напряжений и размышлений, так, будто он уже готов. Только ты задался целью создать образ — так он тут же обнаружился, появился, и ты можешь его описать.

Образ, который создает ум, отличается от душевного тем, что для его осознания необходимо время. Например, тебе нужно создать образ чувства страха, сразу он тебе не открывается, и ты принимаешься думать, прикидывать, копаться в памяти: как же может выглядеть страх? Начинаешь размышлять, перебирать варианты, искать подходящий. Это признак работы ума.

Душа видит образ сразу. Уму нужно время, чтобы его представить.

Есть еще одно важное отличие образа, который создает душа, от образа, который представляет ум. Образы души — живые, пульсирующие, дышащие, вибрирующие. Образы ума будто застывшие, наподобие того как живой цветок отличается от фотографии этого цветка.

Душа живет чувствами, ее образы — живые, дышащие, мудрые.

Ум живет информацией, поэтому его образы безжизненны, бездушны, неподвижны.

Образ души отличается от образа ума подобно тому, как живой человек отличается от своей фотографии. Пойми, мыслеобразы, мыслеформы — это не образы, которые творит, рождает душа. В мире существует немало технологий, которые работают с образами ума: сознанием, подсознанием, и при этом они добиваются результата. Но результат этот все равно умственный, хотя внешне это определить трудно. Очевидно, что такой успех во вред душе, потому что она, голубушка, как была в подземелье, так и осталась там.

А как ты понял, мой добрый друг, главная задача нашей школы счастья, богатства, здоровья, любви не только не навредить душе своей, но и помочь ей распуститься, расцвести.

Вероятно, тебе трудно отличить систему, которая работает с душой, от системы, которая использует ум, его слои — сознание, подсознание. Тебе может показаться, что подсознание — это и есть душа. Но это не так, ибо душа — это не подсознание. Ум любит рядиться под душу, и последнее достижение его лукавства в том, что он пытается выдать подсознание за душу.

В системах, которые работают с умом, используются главные свойства ума — насилие, давление, программирование, установки, волевое воздействие. А по-другому в этой области и не выйдет, ибо по большому счету там все неживое, нужно насильно оживлять, раскачивать, давить, реанимировать, чтобы фотографии — образы ума — зашевелились и обрели подобие жизни.

Работа с душой — это работа на понимание чувств как главного проявления души. Здесь не может быть никакого давления, насилия, установок. В мире души все живое, пульсирующее, чувственное, тонкое, нежное — всякое насилие приносит боль душевному миру и в конечном счете разрушение. В мире ума все неживое, засохшее, неподвижное — только усилием воли можно привести образы ума в движение.

Образы ума походят на чучела, образы души в подлинном смысле — живые существа.

Человек ума с помощью технологий насилия может приобрести весь мир, иметь здоровье, деньги, но душа его при этом мертва, и подлинное счастье, богатство, любовь не коснутся его сердца. Человек ума в истинном смысле не живет, он имитирует жизнь. Имитирует главные ее проявления: счастье, богатство, здоровье, любовь.

Человек души может иметь в своем распоряжении все то же самое, что и человек ума, но для него это не главное, а второстепенное, как оправа драгоценному камню — душе.

Пожалуйста, пойми, мой добрый друг, что мыслеобразы, мыслеформы — это не образы, которые творит, рождает душа.

Итак, наступило время создать образ на месте противоположного стула. Если образ пришел сразу — отлично! А если нет?

Мудрить не нужно, образ может идти, а может и нет. Если образ сразу видится, творится без усилий и напряжения — значит, он от души, с ним можно работать. Если нет, тогда не стоит прилагать усилий, а следует отложить упражнение до следующего раза.

То есть следует подождать неделю. За это время душа будет трудиться сама над созданием, сотворением образа. Как это будет происходить, тебе не нужно ни беспокоиться, ни тем более пытаться анализировать, наблюдать. Душе поставлена задача — она будет искать свой ответ на него; как это будет происходить, как говорится, не нашего ума дело. Одно запомни, что образ души приходит в готовом виде, как вспышка, как озарение.

Если и через неделю образ не обнаруживается, жди еще неделю. Твоей душе нужно время, чтобы родить образ. А если и через неделю ничего не выходит? Жди столько, сколько нужно, мой дорогой друг, ибо душа — дело тонкое, и она пробуждается у каждого по-своему, проходит свой путь от задачи до ее решения. У каждой души свой срок пробуждения, свое время для рождения образа.

Помни!

Выразить образ того чувства, вещи, человека, проблемы, с которыми ты беседуешь, общаешься, работаешь, — это уже почти что решить задачу, которую ты ставишь перед собой.

Итак, в области творческого стула ты видишь образ, с которым ты будешь работать, — и теперь ты должен описать его вслух! Постарайся выразить детали, подробности образа — этим ты усилишь образ, сделаешь его более концентрированным, а значит, твоя работа более эффективна, так как образ будет более жизненным. Как бы несуразно ни выглядело то, что ты «тихо сам с собою ведешь беседу», делай это, ибо очень важно описывать образ, задавать вопросы, вести все беседы, диалоги с образом вслух!

Когда ты описываешь образ вслух, то происходит его регистрация в нашем пространстве, в реальном мире. Это как бы переводит образ из мира невидимого, тонкого в наш мир — видимый, ощутимый, вещественный. Не смущайся, когда ты разговариваешь с ним вслух, ведь он на самом деле перед тобой — живой, реальный, умный, чувствующий, понимающий.

Пусть это выглядит нелепо и смешно со стороны — для тебя ведь важно не то, как это видит твой ум, а насколько будет эффективной твоя работа. Если тебя все-таки будет доставать твой ум, что, дескать, все это глупость, бред, ничего реального нет и ничего из твоих усилий не получится, скажи ему, скажи себе, что это просто игра.

Откровенный диалог

Неделя 2

Для души нет ничего невозможного, ибо она живет в мире, где чудеса закономерны и естественны.

На этой неделе мы переходим к следующему этапу вводной работы, который называется «Откровенный диалог».

Образ появился, он «сидит» или визуально находится на противоположном, творческом стуле. Теперь наступает третий этап процесса: беседа, общение, диалог с образом. Здесь главное, как и во всех упражнениях нашей школы, — говорить от души (вслух). Как различить слова, идущие из души, от слов, исходящих от ума?

Очень просто! Запомни главный признак беседы от души: душа немногословна.

А вот ум страдает словесным поносом, болтает до бесконечности и при этом не говорит ничего существенного. Все излагаемое умом вроде бы значимо внешне, но внутри, в своей сути, — пусто и бессмысленно.

Душа изъясняется кратко, но емко. Эти слова полны внутреннего, глубинного смысла, внутренней энергии, силы. Например, всего три слова: «я тебя люблю» — имеют внутреннюю энергию космического масштаба и такое мощное воздействие.

Еще очень важный момент: обращаясь к образу с вопросом, очень важно правильно его сформулировать.

Дело в том, что люди в упражнениях задают сразу два, три, а то и четыре вопроса, и построены они так, что получить однозначный ответ на них невозможно, ибо один вопрос перекрывает, перебивает другой. Следует задавать один, максимум два вопроса, и именно те, которые наиболее волнуют твою душу, на которые можно ответить прямо и однозначно.

После того как мы от души выскажем образу то, что нас волнует, то, собственно, для чего мы этот образ извлекли, пригласили на встречу, тогда наступает следующий этап процесса — великий переход. Выглядит он так: сидя на рабочем (царском) стуле, нужно сделать глубокий вдох, медленный выдох — этим мы как бы отделяем мир реальный от мира образов, отключаемся от самого себя и сразу встаем, пересекаем условную границу, садимся на творческий стул и попадаем в мир образов, вселенную души. «Что это за мир?» — спрашиваешь ты. Во время течения процессов не задавайся никакими вопросами — считай, что это игра.

А сейчас ты должен выучить важный для себя урок и узнать, что мир образов — это и есть вселенная души, это такой же реальный мир, какой мы наблюдаем вокруг себя, с той лишь разницей, что мир образов виден особым, тонким зрением, но он живет, развивается по своим правилам и законам.

В этом мире есть образы, а проще говоря, души всех чувств, переживаний, ощущений, предметов, вещей, событий мира. Там есть образы (души): боли и страха, ревности и мечты, холодильника и березы, человека и камня, гастрита и ангины, телефона и чайника, родника и водопровода, атома и тучи, контракта и совещания.

Но и более того: там есть образы событий, которые еще не произошли! Ибо мир души — это мир, где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно здесь и сейчас. Там есть образы еще не состоявшихся переговоров, неподписанных контрактов, сделок, ненаписанных книг, незаключенных браков и еще многих «не». Там, как в Греции, есть все!

В общем, считай, что, пересекая границу меж двумя стульями, ты попадаешь в «Грецию», в другое измерение, параллельный мир. Главное — не размышляй об этом во время упражнения, ибо в процессе работы с душой, чем меньше ты думаешь и анализируешь, тем лучше все получается.

Что же это за процессы, спрашиваешь ты? По большому счету то, что происходит в работе с образами, — это чудеса, волшебство. Для ума эти процессы общения с образами — необъяснимые явления, выходящие за рамки его понимания. Ведь что мы делаем? Мы просто представляем образ и беседуем с ним. И он, как ни странно и ни удивительно, оказывается живым, разумным: отвечает нам, беседует с нами, чувствует, дает ответы с точным попаданием в цель. «Невероятно! — говорит ум. — Не может быть, все это подстроено, никаких разумных образов нет. Все это бред, чушь, игра фантазии!»

Но невероятное все же происходит, и образы действительно живут и действуют. Я отвечаю: никакого спектакля — это реальная жизнь, реальные люди, которых я, как и вы, вижу впервые.

Мир образов

Неделя 3

Образы души дарят нам главное — путь к жизни от души, а значит, путь к свободе, счастью, богатству, здоровью, любви.

Итак, мы попали в мир души, мир образов, мир чудес — заняли творческий стул и… становимся тем образом, который сами только что сотворили! Да-да, мой друг, это такая игра, так что меньше думай, а просто следуй за чувствами. Далее, заняв творческий стул, ни о чем не думая, сразу без задержки следует говорить то, что идет от имени образа. Как только возникнет пауза — остановись.

После вхождения в образ не думай, говори то, что идет. Не анализируй, даже если кажется, что из твоих уст исходит несуразица, абсурд, бессмыслица. Как только возникла пауза (затор, замешательство) — значит, образ высказал все, что желал. Дальнейшие слова уже будут от ума, поэтому остановись и вернись на прежнее место.

И еще, мой друг, запомни, что, находясь на творческом стуле, пребывая в образе, очень важно зафиксировать, запомнить, осознать чувства, которые приходят к тебе. Нужно понять и запомнить, что чувствует образ.

Важно не только то, что образ говорит (а порой он может и молчать), но главное — какие чувства он переживает. Ибо именно чувства, переживания образа являются тропинкой, по которой ты можешь прийти к цели.

Это как в жизни: нам говорят много слов, но нам важны чувства, какие стоят за ними, ибо чувства всегда важнее слов.

Работа в упражнениях должна идти по лучу души, по каналу переживаний, чувств, состояний.

В упражнениях главное — это поймать чувство образа, пережить его состояние, по которому мы придем, как по путеводной нити, к осуществлению своих душевных желаний, намерений, целей.

То есть, войдя в образ, важно понять две вещи:

1) что образ чувствует;

2) что образ говорит.

Кроме того, всегда должна быть РАЗНИЦА чувств, которые ты переживаешь, будучи на рабочем (царском) стуле, и которые ты переживаешь, попадая в образ, то есть на творческом. Эта разница являет признак того, что образ работает. Если ты сохраняешь одно и то же чувство на рабочем и творческом стуле — значит, образ НЕ работает и следует отложить упражнение до следующего раза.

Как входить, как погружаться в образ? Что для этого нужно сделать, как себя вести, как настраиваться? Ответ: секрет и все волшебство данной (на самом деле древнеиндийской) технологии в том, что настраиваться никак не нужно и вообще ничего не нужно делать. Это случится, произойдет само! Не ищи объяснений этому — просто прими. Ты переходишь на творческий стул, и все происходит само. То есть приходят чувства, слова.

Единственное, что нужно делать, чтобы погрузиться в образ, — ничего не делать.

После того как ты высказался от имени образа, возвращайся в свой прежний мир, иди обратно на свой царский стул. Слушай, что было тебе сказано. Наступает время осознания, анализа, размышлений.

Если захочешь еще о чем-то спросить или поговорить с образом — сделай это. Если пожелаешь, можешь вновь пересечь границу, войти в образ и вновь высказаться от имени образа. Но не занимай творческий стул более трех раз, потому что тогда уже начнется упражнение не души, а ума — переливание из пустого в порожнее.

Суть упражнений с душой заключается не столько в получении советов, наставлений, изречений, которые дает образ, сколько в позитивном, радостном, светлом переживании, которое открывает дорогу к свободе, счастью, здоровью, богатству, любви. Важно, чтобы в процессе работы между тобой и образом был установлен душевный контакт, протянута связующая нить, прошел душевный луч, по которому ты будешь идти к своей цели: свободе, счастью, богатству, здоровью, любви.

Мы ведь, мой друг, и так знаем по большому счету все! Мы можем дать совет каждому, как жить, как решить ту или иную проблему. А для себя у нас есть целый кодекс наставлений, как нам жить и что делать. Но что толку от наших знаний, которые не можем или не хотим применить. Слова потеряли силу и смысл, обесценились, ведь за ними не идут никакие чувства — это просто голые фразы, хотя и мудрые, но не имеющие внутри себя энергии, силы, вибраций света, счастья, любви.

Поэтому в упражнениях мы часто будем слышать от образов то, что уже знаем, и это нормально, так и должно быть. Важно, что теперь эти слова, изречения, наставления, советы наполнятся силой, энергией, которые дарит нам образ. Очень важно ловить, осознавать те чувства, какие испытывает образ. Образ протягивает нам лучик, по которому мы пойдем к другой жизни. Как только мы поймем этот душевный луч, эту нить позитивных переживаний, для нас начнется другая история — история возрождения, история обретения счастья, богатства, здоровья, любви!

Возрождение

Неделя 4

Состояния счастья, богатства, любви, здоровья приходят тогда, когда мы позволяем своей душе осуществлять себя, дышать, жить, летать.

В конце месяца освоим заключительную часть упражнений — медитацию, которая называется «Возрождение». Технология проста, но очень эффективна при оздоровлении души и тела. Принимаем удобную позу на своем царском стуле, или переходим в кресло, или ложимся на диван, кровать, пол. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, медленный выдох, расслабляемся и слушаем приятную, тихую, умиротворяющую музыку в течение 10—15 минут. И не совершаем никаких усилий — просто наблюдаем за тем, что происходит в нашей душе. Есть вероятность того, что перед твоим внутренним взором предстанут прекрасные картины природы, света, любви, гармонии, блаженства. А возможно, и не будет никаких картин, а только лишь пятна или просто темнота, но это не важно, то есть не обязательно видеть что-то. Главное — чувствовать в своем теле и душе покой, умиротворение, нежность, расслабленность, тепло.

Медитация «Возрождение» — очень важная часть упражнений, ведь работа с душой, несмотря на свою внешнюю простоту, перетряхивает, выворачивает нашу природу наизнанку, вскрывает глубинные слои нашей души. Медитация «Возрождение» позволяет сбалансировать изменения, трансформацию, произошедшую во время упражнений в нашем существе, и войти в новый поток жизни, поток света, радости, богатства, здоровья.

Для медитации «Возрождение» следует заблаговременно подготовить расслабляющую, успокаивающую музыку. Кроме того, подобную музыку можно использовать во всех упражнениях с душой, если она тебе не будет мешать, отвлекать. Ты сам должен решить, использовать ее или нет во время процессов.

Еще одна рекомендация: мой добрый друг, я прошу тебя внимательно еще раз ознакомиться с этой техникой, прочти ее описание еще раз, чтобы запомнить и знать ее назубок. Это для того, чтобы во время упражнений тебе не приходилось напрягать свою память, дабы вспоминать последовательность и детали этой техники, а чтобы ты мог быть полностью сосредоточенным на главном — своих чувствах и переживаниях. Потому что книга, которую ты держишь в руках, на самом деле не праздное развлекательное чтиво, а учебник, руководство. И если ты хочешь действительно изменить себя, обрести счастье, богатство, здоровье, любовь — нужно учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам вождь мирового пролетариата.

Запомни два момента, которые являются причиной для того, чтобы отложить упражнение:

если образ не видится сразу;

если нет смены чувств, когда ты переходишь с рабочего (царского) стула на творческий.

Не бери в голову, мой добрый друг, если что-то в упражнениях у тебя не выходит, если приходится его откладывать. Это не плохо и не хорошо, это — нормально, это процесс роста души, процесс выхода души в реальный мир, ее оживление, ее первые шаги. Не торопи свою душу, ей нужно время для сотворения образа. Пауза, которую ты берешь, — это не просто ожидание, это работа, хотя не вполне видимая и не понятная для твоего ума, но очень важная, глубинная, основательная. И она, безусловно, принесет тебе ошеломляющий результат. Не торопись, не срывай яблоки, покуда они не созрели.

В последнюю неделю подготовительных упражнений попрактикуйтесь, выполняя все этапы последовательно и завершая их медитацией. Но при этом помните, что тренировки — это не главное, главное — искренняя вера в успех, а механическое повторение успеха не принесет.

Образ вины

Неделя 5

То, что нам в жизни лишает, препятствует, призвано помочь нам стать более свободными, сильными, светлыми, радостными и счастливыми.

Второй месяц нашей работы мы посвятим очищению нашей души, нашего внутреннего мира от негативных переживаний. Начнем с освобождения от чувства вины.

Занимаем место на царском стуле. Закрываем глаза и настраиваемся на общение с душой, для чего просим высшие силы способствовать нашей душевной работе. Потом открываем глаза и начинаем представлять чувство вины в каком-либо образе. Описываем этот образ вины вслух. Он может быть любой, совершенно любой! Очень важно не подгонять образ, который пришел, под какой-либо стандарт. Вина может явиться нам в самом неожиданном образе, она может оказаться и спичками, и редькой, и человеком, и лампочкой, и усами кота, и музыкой, и кочаном капусты… Нет никаких ограничений. Главное, нужно следить за тем, чтобы ум не помешал созданию образа, заявив: «Что за чушь? Вина должна быть какой-то значимой, интересной, а ты ее представил в виде серой крысы, жующей старые журналы!» Не думай и не анализируй — образ должен сразу проявиться. Если есть затор, то есть образ сразу не видится, значит, нужно отложить упражнение до следующего раза. Душе нужно время для сотворения образа.

В общем, следует идти за фантазией души, какой бы она ни была, — это очень важно, ибо, если образ будет создан умом, душевной работы и, как следствие, освобождения от вины не получится.

Итак, мы сотворили душой образ вины, вслух описали его и теперь начинаем душевный разговор — обязательно вслух. Как вести разговор? Что сказать, что спросить? Я рекомендую тебе строить все беседы с любыми негативными переживаниями, и с виною в частности, по трем позициям. Очевидно, что основой этого общения будет являться метод «обменного пункта», то есть благодарение.

1. За что ты можешь поблагодарить негативное чувство?

Ты уже помнишь, мой друг, что все негативные переживания, в том числе и чувство вины, — наши учителя. Но как бы сложно ни было, нужно найти то хорошее, что подарило тебе чувство вины, осознать, чему позитивному оно тебя научило, и выразить ему свою благодарность. Ибо только благодарность снимает любое душевное напряжение, развязывает самые крепкие, казалось, никогда не распутываемые узлы на душе нашей.

Чувство благодарности должно быть подлинным, искренним, как говорится, должно идти от сердца. Причем благодарность вине необходимо выразить вслух.

Если ты не можешь сразу выразить благодарность негативному чувству, тогда следует начать с осознания того, чему оно тебя научило, и после этого выразить свою благодарность.

2. Чему позитивному негативное чувство учит тебя?

Чувство вины, как все негативное в нашей жизни, учит нас быть более свободными и совершенными. Освобождаясь от негативных переживаний, мы возвращаемся к жизни от души, обретаем новую степень свободы души, а значит, восходим по ступеням к большему счастью и любви, здоровью и богатству. Поэтому следует осознать, чему научило тебя негативное переживание, и выразить это вслух.

Как ты понимаешь, мой добрый друг, последовательность первого и второго пунктов беседы с образом негативных переживаний условна, их очередность может меняться в зависимости от того, как пойдет процесс общения с негативным переживанием. Бывает так, что сразу рождается чувство благодарности к негативному переживанию, ибо позитивные уроки, которые оно преподнесло нам, очевидны. В других случаях следует начать с осознания уроков, а уж затем можно выразить благодарность. Но случается и так, что не получается осознать ничего положительного от тяжелых переживаний и, естественно, никакой благодарности выразить ему не предоставляется возможным.

Если в упражнении после создания образа негативного чувства не получается осознать, чему оно тебя научило, и, естественно, не удается поблагодарить его, то следует продолжить работу: задать вопрос об освобождении и войти в образ негативного переживания.

3. Что нам нужно сделать, чтобы негативное чувство оставило нашу душу?

После благодарностей, после осознания, чему нас научило чувство вины, следует спросить: что нам нужно сделать, чтобы негативное чувство оставило нашу душу? Этот вопрос следует задать в любом случае, сумели мы выразить благодарность или нет, научились мы чему-то или не научились. Задав этот жизненно важный для нашей души вопрос, делаем глубокий вдох и медленный выдох, чтоб отделить нашу реальность от мира образов. Потом покидаем свой царский стул, переходим границу, садимся на творческий стул и входим в образ вины. Как только сели, сразу начинаем говорить то, что идет. Говорим, не думая и не анализируя, до первой паузы. Как только она возникла, останавливаемся, ибо все остальное будет уже идти не от образа, а от ума. Помни о чувствах, которые испытывает образ вины, — это должно стать связующей нитью между тобой и образом негативного переживания, нитью, которая приведет к освобождению. И самое главное: погрузившись в образ, ты не можешь переживать те же чувства, что и на своем царском стуле. Они должны поменяться с минуса на плюс, с негативного на позитивное. Проще говоря, образ вины не может испытывать чувство вины. Если такое происходит — значит, образ не работает и упражнение следует отложить до следующего раза, пока образ не будет рожден твоей душой реальным, живым.

Если ты на обоих стульях испытываешь одно и то же чувство — образ не работает, следует отложить упражнение до следующего раза.

Если вина ничего не ответила — не беда, главное осознать, запомнить чувства образа, которые помогут нам установить с ним душевный контакт. Тогда мы придем к освобождению от негативного переживания.

Далее возвращаемся на свое царское место. И внимательно слушаем, запоминаем, что нам сказала только что наша вина. Если мы чувствуем незавершенность процесса, то следует продолжить диалог с образом вины, но на творческий стул не рекомендуется садиться более трех раз.

Признаком освобождения от негативного переживания является происходящее в конце процесса изменение образа, его уменьшение или исчезновение, полное или частичное, что соответствует степени освобождения от негативного переживания.

Завершаем упражнение благодарностью Всевышнему за помощь, затем проводим сеанс медитации «Возрождение».

Освобождение от чувства вины

Неделя 6

Поступки души творят чудеса, очищают нашу душу от якорей, петель, пут, балласта, делают нас свободными, превращают нас из ползающих существ в летающих, способных преодолевать любые пропасти, осиливать любые препятствия, покорять любые вершины.

Вызвав образ вины, мы можем перейти к следующему этапу — освобождению от чувства вины перед конкретным человеком. Можно задать резонный вопрос: а не проще ли освобождаться от чувства вины не в упражнении, а реально встретившись с человеком и поговорив с ним по душам? Безусловно, это возможно. Но непосредственная беседа не всегда эффективна. Во-первых, не всякий человек решится на непосредственный душевный диалог. Для этого нужно иметь мужество, силы, а главное — навыки. Ибо может статься, что ты засмущаешься и общение вызовет дополнительное напряжение отношений. А во-вторых, порой мы не можем уже встретиться с человеком, которого обидели: например, если его уже нет в живых, а чувство вины перед ним осталось.

Садимся на своей чудесный царский стул, закрываем глаза и просим Всевышнего помочь в работе со своей душой. Затем открываем глаза и представляем на творческом стуле образ человека, перед которым мы испытываем чувство вины. Если не получается сразу увидеть образ человека, то следует упражнение отложить до следующего раза или попробовать поработать с самим чувством вины, а не с человеком.

Если мы видим образ человека, которого мы обидели, то продолжаем процесс. Находим то, за что мы благодарны этому человеку, осознаем, чему научил нас проступок, который мы совершили в отношении этого человека, высказываем все вслух. Напоминаю, что следует быть искренним, чтобы чувства благодарности и признательности действительно исходили из глубины души, а не от ума. В конце нашего монолога просим прощения и спрашиваем, что нам нужно сделать для того, чтобы снять с себя чувство вины.

Если не получится осознать, чему научил нас данный проступок и никакой благодарности этому человеку не родится в нашей душе, мы все равно задаем вопрос, как освободиться от негативного чувства, пересекаем границу и входим в образ обиженного нами человека.

Прежде чем покинуть свой царский стул, делаем глубокий вдох и медленный выдох — это поможет нам отделить себя, свою реальность от образа, который мы создали. Садимся на творческий стул, входим в образ человека, которого мы обидели. После этого сразу начинаем говорить то, что идет до первой паузы. Напоминаю, что очень важно уловить чувства этого человека, чтобы между вами протянулся связующий луч души, по которому мы придем к освобождению от негативного переживания. И самое главное — помни, что образ не может переживать чувства вины — он испытывает другие чувства. Если ты на обоих стульях испытываешь одно и то же чувство — образ не работает, следует отложить упражнение до следующего раза.

Высказавшись от лица обиженного человека, возвращаемся на свое царское место. Прослушаем ответ. Если почувствуем освобождение от чувства вины, что человек нас простил, что чувство вины покинуло нас, завершаем упражнение: благодарим высшие силы за помощь, затем проводим сеанс медитации «Возрождение».

Если чувство вины не ушло, продолжим общение и постараемся найти новые слова благодарности, признательности. Вновь попросим прощения и совета, что сделать, чтобы он простил нас и чувство вины ушло. Однако не следует посещать творческий стул более трех раз.

Признаком освобождения от негативного переживания является исчезновение образа, в данном случае образа человека, перед которым мы испытываем чувство вины.

Если полного освобождения от негативного переживания сразу не получится, не стоит волноваться, нужно будет повторить упражнение через неделю-другую. Работать с душой следует в меру, без насилия и упорства. Иначе, как только душа уловит малейшее давление на себя, она закроется, и тогда будет работать не душа, а балалайка — ум. Очевидно, что от такой работы никакого толка не будет.

Если не удается за одно упражнение освободиться от негативного переживания, то следует повторить работу через неделю: с каждым разом негативное чувство будет ослабляться, уменьшаться, растворяться.

Наши обиды

Неделя 7

Обиды — как дерево: чем оно больше, тем больше у него корней, которые глубоко сидят в душе, тем больше требуется работы, чтобы удалить все корни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться