Вилл Макдональд «Руководство по субмодальностям»

Р. Б. Поторопитесь вперед. Мы собираемся иметь после последнего примера следующий. Эта вещь такова, что если вы сможете изменить ваше восприятие о воспоминании, и затем это большой вопрос, когда вы выходите в этот реальный мир, как вы получаете эти самые вещи, чтобы заставить себя чувствовать различие? И эти субмодальности, которые вы изменяли, изменяли чувства, чтобы сделать их и чувствовать забаву. Вы видите, представление о риске можно рассматривать как беспрецендентную возможность. Вы знаете, что вы можете назвать его риск или вы можете назвать его риск. Это две разные позиции. Первый шаг  сделать это чемто соблазнительным.

Следующая глава явно имеет дело с этой структурой и последовательностью субмодальных изменений, чтобы обеспечить то, что эти изменения, которые вы получили, будут прочными.

Таблица 1

СУБМОДАЛЬНЫЕ ОПИСАНИЯ В ЯЗЫКОВЫХ ПАТТЕРНАХ

Люди стремятся говорить в системах предикатов (глаголы, наречия и прилагательные), которые специфицируют репрезентативную систему, которой они пользуются сознательно и которая дает информацию об этих субмодальных различениях, которые они делают.

Слушайте внимательно этот язык, используемый людьми и понимайте его буквально.

Визуальные

Вещи были раздуты непропорционально.

Моя работа выглядит безразличной.

Жизнь так тусклокоричнева.

Я нуждаюсь в некоторой дистанции от этого.

Он имел цветастое прошлое.

Это проливает чуть больше света на это.

Это все выглядит таким туманным.

Я не знаю, это просто сверкнуло во мне.

Когда вы говорили это, я просто увидел красное.

Это проясняет мой день.

Ну, когда вы рисуете это таким способом, да...

У нее солнечный характер.

Это находится слишком близко к дому для комфорта.

Я нуждаюсь в том, чтобы отнести вещи дальше в перспективу.

Это просто кажется плоским и бессмысленным.

Я счастлив, что мы с вами смотрим на это одними глазами.

Чтонибудь постоянно вертится вокруг и я не могу сфокусироваться на одной вещи.

Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.

Это закончилось гдето в левом поле зрения.

Этот образ выгравирован в моей памяти.

Я просто не могу увидеть себя, способным сделать

это.

Он поднял меня на пьедестал.

Она сокращает его до размеров...

Я двигаюсь в правильном направлении.

Я не могу видеть без страха это...

Это не черный и белый мир.

Это показывает высший приоритет.

Давайте посмотрим на эту большую картину.

Аудиальные

Это правильное решение прозвучало во мне.

Она дает мне слишком много монотонности.

Это просто шепот.

Если я буду ворчать на себя достаточно долго, я сделаю это.

Есть слишком большие разногласия в наших отношениях.

Я ненавижу эту скулящую часть меня.

Нам нужно оркестровать наши каникулы.

Я прибыл на кричащий привал.

Я старался говорить себе: «Ты не можешь делать ничего правильно».

Это слишком далеко от ритма.

Кинестетические

Это вызывает скользкие чувства.

Он горячий.

Она  холодная рыба.

Когда бы я ни услышал это, мой желудок завязывается узлом.

Это давление ушло.

Эта вся вещь давит на мою память.

Я вне центра, подобно тому, как все вокруг не в порядке.

Я пытаюсь балансировать между тем и другим.

Да, я чувствую нечто выше этого.

Замечание. Это только неполный список тех субмодальных описаний, которые используются в повседневной речи. Рассматривайте его как начальный и добавляйте к нему, по мере того, как вы становитесь более сознающим ваши собственные языковые паттерны и тех людей, с которыми вы контактируете.

Таблица2

СУБМОДАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧЕНИЯ

Границы

Есть ли границы вокруг него, или

его края расплывчаты?

Имеет ли граница цвет?

Как широка эта граница?

Положение

Где этот образ помещен в прост

ранстве?

Покажите мне обеими руками, где

вы видите этот (и) образ (ы)?

Движение

внутри образа

Это движущаяся или неподвиж

ная картинка?

Насколько быстро это движение:

быстрее или медленнее, чем обыч

но?

вне образа

Этот образ стабильный?

В каком направлении он движет

ся?

Как быстро он движется?

Ориентация

Эта картинка наклонна?

Ассоциирован

Вы видите себя или вы видите это

диссоциирован

событие как если бы вы были в

нем?

Перспектива

С какой перспективой вы видите

это?

(Если диссоциирован). Вы видите

себя справа или слева, спиной или

лицом?

Пропорции

Эти люди и вещи в этом образе в

натуральной пропорции или неко

торые из них больше или мень

ше, чем в жизни?

Размерность

Это плоское или трехмерное?

Эта картинка обернута вокруг

вас?

Единственность

' Есть только один образ или боль

множественность

ше, чем один?

Вы видите их один за другим или

одновременно?

Аудиальные

Положение

Вы слышите это изнутри или сна

ружи?

Некоторые вопросы для извлечения

Визуальные

этих различений

Цвет  черный или

Это цветное или чернобелое?

белый

Это весь цветовой спектр?

Цвета живые, яркие или блеклые?

Яркость

В этом контексте это ярче или

темнее, чем обычно?

Контраст

Это сильно контрастное (яркое)

или блеклое?

Фокус

Этот образ резкий, в фокусе, или

он размыт?

Текстура поверхно

Гладкое или грубое?

сти в этом образе

Детальность

Передний план и фон детализиро

ваны?

Глубина резкости

Видите ли вы эти детали как часть

целого или вы должны сдвигать

фокус, чтобы увидеть их?

Размер

Как велика эта картинка? (Попро

сите для определения оценить раз

меры порядка 11 см х 14см)

Дистанция

Как далеко этот образ? (Снова по

просите для определения оценить

дистанцию порядка 6 м)

Форма

Какой формы эта картинка: квад

ратная, прямоугольная или круг

лая?

Откуда этот звук (голос) исходит?

Высота

Какова высота звука?

Высота выше или ниже, чем обыч

но?

Тональность

Какова его тональность: носовой

(гнусавый), полнозвучный и бога

тый, тонкий, скрипящий?

Мелодия

Это монотонное или есть мелоди

ческий диапазон?

Изменяемость моду

Какие части выделены?

ляции голоса

Громкость

Темп

Какова громкость этого?

Это быстрое или медленное?

Ритм

В этом есть ритм?

Длительность

Это непрерывное или прерыви

стое?

Моно/стерео

Вы слышите это с одной стороны,

с обоих сторон или звук всюду во

круг вас?

Кинестетические

Качество

Как бы вы описали ощущения те

ла: дрожание, покалывание, теп

ло, холодно, расслабленно, напря

женно, завязанное в узел, рас

Интенсивность

Положение

средоточенное?

Насколько сильно это ощущение?

Где вы чувствуете это в вашем

Движение

теле?

Есть движение в этом ощущении?

Это движение непрерывно или оно

Направление

приходит волнами?

Откуда это движение стартует?

Как оно приходит из места воз

никновения в место, где вы лучше

всего сознаете его?

Скорость

Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рыв

ками?

Продолжительность

Оно непрерывное или перемежа

ющееся?

 

Глава 2. СВОЙСТВЕННЫЙ ДВИЖЕНИЮ

Пока что мы занимались сравнительным анализом субмодальностей двух состояний типа замешательства и понимания. Затем мы изменили субмодальности одного состояния в субмодальность других состояний, не уделяя внимания тому, что получается в результате этого изменения или использования этой последовательности изменяющихся субмодальностей. Несмотря на случайность этого процесса, изменение происходило. Теперь возникает вопрос:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться