Шаг 5. А с открытыми глазами консультируется с В о способе, в котором этот переход осуществляется. «В этом первом образе вы видели то, что вы видели в то время, «когда это событие происходило. Во втором образе вы видите себя поступающим способом, который отличается, способом, который вам нравится. Сожмите эту картинку, в которой вы видите себя поступающим
этим способом, который вам нравится, пока она не станет маленькой темной картинкой. Затем возьмите первый образ, тот, который с рамкой вокруг него, и поместите эту маленькую в угол большой. Эта большая картинка яркая, а маленькая темная. Затем позвольте этой большой картинке начать медленно становиться темнее, в то время как маленькая начнет становиться больше и ярче, больше и ярче, пока она полностью не покроет этот первоначальный образ. Первая картинка настолько темна, что исчезает, и все, что вы видите это только вторая. Затем остановите делание картинок и откройте ваши глаза как способ очистить ваш экран. Проделайте это один раз».
Шаг 6. Проверьте, чтобы убедиться, что А понял эти инструкции и способен выполнить их.
Шаг 7. В и С внимательно наблюдают, как А повторяет этот взмах пять раз быстро, взяв не больше времени, чем берется, чтобы сказать «хоп», для того, чтобы сделать переход. В и С наблюдают, калибруясь по ответам А, чтобы увидеть, когда он достигнет настоящей интенсивности ресурсного состояния, которого он достиг в шаге 4.
Шаг 8. Прервите паттерн. Затем протестируйте, заставив А смотреть на этот образ, который производил чувства, которые он имел, когда он впервые идентифицировал это изменение, которое он хотел сделать.
Шаг 9. Присоединитесь к будущему, попросив А закрыть его глаза и смотреть на то, что он мог бы видеть, если бы это собиралось случиться снова.
Шаг 10. Поменяйтесь ролями и повторите так, чтобы каждый из вас имел возможность функционировать в каждой роли.
Субмодальности использовались здесь, чтобы изменить поведение, изменяя эти чувства, ассоциированные с воспоминаниями. Они могут также использоваться, чтобы изменить ваш настоящий опыт. Имеется множество примеров, когда мы имеем забаву, некоторого сорта, но жизнь могла бы быть более забавной, если бы мы были способны «накачивать» это чувство забавы, делая его сильнее. Вы делали чтото подобное в гл. 1 в упражнении «Делание вещей лучше, чем они должны бы быть». Это был пример, в котором вы просто подставляли одно семейство субмодальностей вместо другого. Это упражнение утилизирует механизм, похожий
на паттерн взмаха. Это также интенсифицирует якоря»,
так что каждое повторение является более интенсивным.
Упражнение: использование субмодальностей
для изменения настоящего состояния
Индивидуально.
Шаг 1. Закройте ваши глаза и смотрите изнутри на то, что вы видели, когда они были открыты. Это создает воспоминание того, где вы находитесь сейчас. Вы можете повторить этот процесс несколько раз, открывая и закрывая глаза до тех пор, пока вы не получите образ этой настоящей ситуации.
Шаг 2. Поместите очень маленькую картинку в центре этого образа. Маленькую картинку, в которой вы видите себя, сидящим здесь же и имеющим лучшие чув
ства.
Шаг 3. Затем, хоп, откройте эту маленькую картинку из середины. Это вроде некоторых специальных телевизионных эффектов, где новая картинка открывается из центра и полностью замещает эту первую.
Шаг 4. Шагните внутрь этой картинки так, чтобы вы видели, что вы там должны были бы видеть, если бы вы были действительно там.
Шаг 5. Как только вы шагнете внутрь этой картинки, другая маленькая картинка откроется из середины. в которой вы видите себя сидящим здесь же, имея еще больше забавы. Повторите десять раз, быстро, действительно быстро.
Это не так трудно иметь забаву. Вы можете использовать этот же самый процесс, чтобы интенсифицировать любое ресурсное состояние. Просто подумайте: вы никогда не будете скучать снова: просто начните накачивать любопытство. Вы можете даже стать любопытным о том, что могло бы измениться, если бы изменился угол зрения с каждой из этих картинок, которые открываются из середины. Интенсифицирует ли изменение точки зрения ресурсное состояние больше или меньше, чем использование той же самой точки зрения?
До этой точки мы занимались специфическими событиями, воспоминаниями о переживаниях, которые мы имели, и чувствами, ассоциированными с этими воспоминаниями. Однако большая часть нашего поведения основана на наших убеждениях о нас самих и о мире,
в котором мы живем. Мы не думаем много о них или не сомневаемся в них, как в правилах, но они действуют как руководящие принципы. Это то, во что мы верим, придает нашей жизни устойчивость и чувство непрерывности. Верования так важны для нас как человеческих существ, что мы готовы пойти на войну, чтобы поддерживать их. Фактически, большая часть нашего поведения посвящена поддерживанию или подкреплению наших верований.
Неважно, как важны они, мы все придерживаемся верования, что мы больше не верим. Люди конвертируют в другую религию, изменяют политическое присоединение, женятся и разводятся и все изза изменения верований. Выход не в том, чтобы девальвировать верования, но просто посмотреть на них менее ригидно. Верования не только могут и делают изменения, но
есть структура того, как мы верим, структура способа,
которым мы верим в то, что мы делаем.
Возьмите несколько минут теперь, чтобы идентифицировать верования, которые вы имеет о себе самом, которое накладывает некоторое ограничение на ваше поведение, которое сдерживает вас от того, чтобы попытаться делать новые вещи, которые, как вы думаете, должны бы быть забавными, возбуждающими или вызывающими. Вы можете подумать об этом как о вере, которая удерживает жизнь от бытия более компанейской. Есть много верований, которые имеют ценность, так выберите внимательно, что вы хотите изменить в том, что вы верите о самом себе.
Идентифицирование верования о самом себе, которое вы хотите изменить сделает следующий транскрипт работы Ричарда с верованиями более осмысленным.
Р. Б. Имеете ли вы верование о самом себе, которое
подходит под эту категорию?
Е. Ограничивающую веру?
Р. Б. Я имею в виду, что у вас есть верование, и
если бы оно не было верным, имелось бы нечто, что вы вероятнее предпочли бы, чем это, что сейчас, но вы не делаете этого. У вас есть чтонибудь подобное? О'кей. Как вы знаете, что вы имеете это? Я имею в виду, у вас есть больше, чем одно верование, так что вы должны быть способной отличать их.
Е. Сжимать...
Р. Б. Но как вы узнаете, какое верование?
Е. Я вижу картинку, мммм...
Р. Б. Не говорите нам, что это. Мы не хотим знать ваше содержание здесь. Начните говорить людям о содержании и они погибнут. Теперь я хочу, чтобы вы остановились и подумали о чемто, что может происходить одним способом или другим. Например, вы могли обедать дома вечером или вы могли пойти в ресторан это неважно. Мог быть один способ или другой. Получили чтонибудь вроде этого? О'кей. Как эти два верования отличаются? Находится ли, например, одно в другом месте по отношению к другому?
Е. Да. Это верование, которого я не хочу, слева, а другое прямо вперед и выше.
Р. Б. Возможно, одно обладает звуками?
Е. Да, это верование имеет звук.
Р. Б. Хорошо. Есть ли другие отличия между ними? Вы помните субмодальности? Имеют ли они оба движение? Одно больше, чем другое? Они оба цветные? Они оба на одинаковом расстоянии от вас?
Е. Верование меньше, чем это другое. Оно дальше. Нет движения в веровании и они оба цветные.
Р. Б. О'кей. Теперь я скажу вам, что я хочу, чтобы вы сделали. Я хочу, чтобы вы взяли все содержание этого сильного верования, я хочу, чтобы вы оттолкнули его на дистанцию, и я хочу, чтобы вы схватились за него так, чтобы оно имело все характеристики безразличного. Положение. Но до того, как вы сделаете это... старый паттерн прервите здесь. Должно быть верование, которое вы имеете в этом месте.
Е. Да.
Р. Б. В общем то, чего люди хотят, противоположно тому, чего они не хотят. Убедитесь, что вы думаете об этом в позитивных терминах и что это процесс, а не цель. Например, если вы учились кататься на лыжах и начали с того, чтобы верить, что вы продвинутый лыжник, то это хороший способ для самоубийства. Но полезно для вас верить, что вы имеете способность к лыжам, и что вы можете научиться кататься на лыжах быстро, легко и хорошо, и что вы можете получать удовольствие от учения. Можете ли вы подумать об этом новом веровании в таких терминах?
Е. Да. Помещение этого в такие термины делает новую веру намного более реальным уже.
Р. Б. Начните снова. Еще одна вещь для начала.
Она называется экологической проверкой. Если вы верите в новую веру, то как это будет воздействовать на вашу жизнь? Если вы верите в новую веру, как это будет воздействовать на близких вам людей, вашу работу, вашу семью? Есть ли нужда модифицировать это верование так, чтобы оно стало более приемлемым? Не будет ли это верование конфликтовать с вашими ценностями?
Е. Нет. Нет, это о'кей.
Р. Б. О'кей. Теперь возьмите это новое верование, то, которое безразличное.
Е. Это верование, которое я хочу?
Р. Б. Да. Так чтобы, когда вы (щелкает пальцами) двигаете это верование, которое сильное сейчас, вы можете защелкнуть назад этот . другой способ и поместить чтонибудь на его место. Фокус в том, чтобы создать пустоту и наполнить ее. Эта причина, почему вы двигаете его к безразличному образу сначала, это потому, что так вы получите чтонибудь. Верно сейчас то, что новое верование это чтото, чего у вас нет, но безразличие, по крайней мере, делает его возможностью.
Е. Здорово. Я могу...
Р. Б. Правильно. Теперь возьмите это старое верование и отодвиньте его на дистанцию (щелкает пальцами) и (щелкает пальцами) передвиньте его еще так, чтобы оно стало безразличным. Затем (щелкает пальцами) поместите это новое верование на его место, где это сильное верование было. Вы хотите, чтобы это новое верование было сильным. Дополните звуком. Всеми характеристиками. Так и продолжайте. Хоп. Просто помогайте. Правильно. Вы помните это верование, которое вы имели, которое было сильным? Как вы чувствуете о нем?
Е. Ниихх.
Р. Б. Ниихх. О'кей. А как насчет того, который вам нравится? Это сильное верование?
Е. Да.
Р. Б. Сделайте его больше и ярче.
Е. Чувствую хорошо. Я не могу поверить, что это было так просто.
Большинство верований о самом себе является функцией генерализаций: специфические события обобщаются в категорию селфа. Оказавшись неспособным сделать чтонибудь после полудюжины попыток, человек
начинает верить, что он неспособен делать это. Если ребенку постоянно повторять, что он глупый или неуклюжий, он начинает верить, что он глупый или неуклюжий. Это верование станет частью его Яконцепции. Сказка о гадком утенке была бы более точной, если бы гадкий утенок стал бы прекрасным лебедем, но продолжал думать о себе, как о гадком.
Роберт Дилтс рассказывал историю о человеке, который полагал, что он был трупом. Его психиатр пытался показать, что это верование неверно, спросил, могут ли трупы истекать кровью. Этот человек ответил: «Нет не могут». Этот человек согласился затем на эксперимент и хороший врач проколол его палец иглой. Человек взглянул на свой кровоточащий палец и сказал: «Я ошибся. Трупы могут кровоточить». Неважно, насколько фиксированным может быть верование, имеется неподвижная концептуальная конфигурация, которая сохраняет его, и это та конфигурация, которая является предметом для изменения. Структура этого изменения подобна паттерну взмаха: настоящее состояние ослабляется и желаемое состояние интенсифицируется. Этот механизм независимо от использования субмодальностей служит для создания возможности в обоих направлениях через использование безразличных верований. Это не слабое верование, но чтото такое, что делает вас безразличным к способам. Могут быть те или иные способы это не важно.
Ригидность сильного верования, которое человек имеет и не желает ослаблять, переделывается в возможность изменения субмодальностей сильного верования на те, которые «текучие». Как только его изменение сделано, возможность того, что «это не важно», начинает осуществляться. Это верование, которого человек хочет, но не имеет, также переделывается в возможность посредством субмодальных изменений в безразличное, текучее верование. В продемонстрированном транскрипте, когда Е. сделала изменение, она воскликнула: «Здорово, я могу...». Чувство желаемого состояния уже начало выражать себя.
В этом изменении верования используемый паттерн является больше последовательным, чем одновременным изменением, как в паттерне взмаха, но скорость, с которой это изменение происходит, остается критической. Ричард щелкнул пальцами и добавил «Хоп», что
бы руководить скоростью этих изменений. Старая конфигурация сохранялась в движении, пока новая конфигурация не стабилизировалась. Пространственное расположение образов и звуков так влияет на изменение верования, что как только пространственный сдвиг был сделан с другими субмодальными изменениями, сопровождающими пространственный сдвиг, то действительно невозможно поместить те образы и звуки в их старую конфигурацию. Это стабилизирующее воздействие положения плюс тот факт, что оба старое сильное верование и это новое желаемое верование, включены в конфигурацию, что разрешает изменению верования иметь место с одной попытки.
Упражнение: изменение верования
В тройках С в метапозиции, дает замечания и обеспечивает В ресурсом.
Шаг 1. А идентифицирует некоторое верование о самом себе, которое ему не нравится, некоторое верование, что если бы он не имел его, то он имел бы больше поведенческой гибкости больше выборов. Он не разделяет содержание этого верования с В и С.
Шаг 2. В извлекает эти субмодальности сильного нежелаемого верования.
Шаг 3. А затем идентифицирует некоторый выбор, в котором другая альтернатива приемлема, такой как: «Я могу иметь рыбу и жареный картофель на ленч или я могу найти еще чтонибудь в меню, что будет более привлекательным. Это неважно, что я выберу». Такое верование называется безразличным, текучим.
Шаг 4. В извлекает субмодальности «текучести».
Шаг 5. В затем проводит А через субмодальности нежелательного верования, изменяя их по одному за раз в субмодальности текучего верования. Определите, какое изменение делает наибольшую разницу. Будьте готовы вернуть эти субмодальности назад к их первоначальной форме перед тем, как делать следующие изменения.
Шаг 6. А затем идентифицирует верование, которое он хотел бы иметь, которое было бы более полезным, чем старое верование. Новое верование является семейством позитивных терминов, рассматривается как процесс, а не как цель. Включите экологическую проверку:
как это верование воздействовало бы на других, на его работу? Согласуется ли это верование с его ценностями и ценностями близких ему людей? Если необходимо, модифицируйте новое верование, чтобы удовлетворить этим условиям.
Шаг 7. Сдвиньте это новое верование в субмодальности текучего верования.
Шаг 8. Затем (используя замечания из шага 5) В инструктирует А как ослабить старое сильное верование и затем вернуть его назад как текучее. Например, если субмодальность, которая делала наибольшие изменения на шаге 5 была дистанцией, В будет инструктировать А отодвинуть это старое верование на дистанцию и затем вернуть его назад на эту же самую дистанцию, но уже как текучее верование.
Шаг 9. Затем включите это новое верование (картинки и звуки) в конфигурацию старого верования.
Шаг 10. Протестируйте и присоединитесь к будущему. В спрашивает А, что он верит о самом себе теперь. Если А имеет это новое верование, что он будет делать, чего он не мог раньше? А прокручивает последовательность этого нового поведения.
Замечание: используйте паттерн прерывания между каждыми этими шагами в этом упражнении, чтобы гарантировать, что каждый шаг в этом процессе чистый. Также помните, что скорость, с которой человек делает эти изменения критический элемент для эффекта изменения верования.
Структурирование нового верования в позитивных терминах и как процесса выполняет лучше ту же самую функцию, что и диссоциирование от того, где вы хотите быть, в паттерне взмаха. Это новое верование становится принуждающим и «тянет» человека в то поведение, которое согласуется с этим верованием. Изменение верования, затем, как и паттерн взмаха, результирует в генеративном изменении. Хотя это изменение проделано со специфическим верованием, этот новый паттерн обобщается кроссконтекстуально, чтобы содействовать новым поведениям, которые направляют человека к реализации его потенциала. Это изменение верования устанавливает направление для его поведения, которое скорее расширяющее, нежели ограничивающее.
Несмотря на то, каким принуждающим новое поведение может быть, люди иногда нуждаются в дальнейшей помощи в переходе от их старых паттернов к новым. Чтото, чего они не могут сделать за один шаг и нуждаются в структированном переходе от одного к другому. На одном из занятий человек сказал: «Я действительно хочу вовлечься в это новое поведение, но я думаю, возможно, я не знаю достаточно, так что я сдерживаюсь вместо того, чтобы заниматься этим». Это чувство он назвал «нерешительностью».
Он имел чувство, «нерешительность», которое связано с оправданием. Оправдание как валидно, так и невалидно. Это оправдание здесь: «Я не знаю достаточно». Это интересное утверждение. Что это значит: «Я не знаю достаточно»? Противоположно ли это: «Я знаю достаточно?» «Don't» это «делание не»: делаю плюс союзсоединение не. Следовательно, я делаю, то есть я вовлекаюсь в деятельность «не». В данном случае этот человек вовлекался в деятельность «не знания» достаточно. Функциональная часть этого, это как он «не знает достаточно». Не знание достаточно это активный процесс. Он сказал, что он сдерживается, он не решается. Для того, чтобы произвести это чувство нерешительности, он занимается деятельностью не знания достаточно. Один из способов иметь с этим дело исследовать структуру нерешительности. Другая возможность это использовать нерешительность как первое звено зацепления.
Цепь это последовательность переходных шагов, легких и естественных, которые будут двигать человека от одного внутреннего состояния к другому. В этом случае мы должны установить серию переходных шагов, которая будет вести его от нерешительности к тому, чтобы идти за этим. Эта цель будет использована здесь следующим образом:
нерешительность,
фрустрация,
беспричинное желание.
Вы установили зацепление с кинестетическими якорями, улучшенное субмодальностями в первом упражнении в этой главе. В следующем упражнении вы будете устанавливать это зацепление, используя только субмодальности.
Упражнение: заякоривание непосредственно
субмодальностями
В тройках. С дает внимательные замечания об извлеченных субмодальностях.
Шаг 1. А идентифицирует некоторое пережигание, которое он имел, в котором он не решался видеть, что он видел, и слушать, что он слышал в то время.
Шаг 2. В извлекает эти субмодальностипереживания нерешительности А.
Шаг 3. А затем находит пример фрустрации, некоторое переживание, в котором он был фрустрирован, снова видя, что он видел и слушая что он слышал.
Шаг 4. В извлекает эти субмодальности фрустрации. С отмечает только те, которые отличаются от нерешительности. Вы наблюдаете за тем, как эти субмодальности видимо проявляются в состояниях А.
Шаг 5. Следующее. Найдите пример нетерпения и сравните субмодальности нетерпения с субмодальностями фрустрации. С отмечает отличия между ними.
Шаг 6. Затем найдите эти отличия между нетерпением и беспричинным желанием.
Шаг 7. Затем найдите отличия между беспричинным желанием и стремлением к этому.
Шаг 8. В инструктирует А в использовании структуры паттерна взмаха, чтобы создать зацепление. Вы будете иметь четыре семейства субмодальных изменений, которые будут двигать чувства этого переживания нерешительности через последовательность: нерешительность, фрустрация, нетерпение, беспричинное желание, стремление к этому.
Содержание этого переживания нерешительности поддерживается постоянным на протяжении всей последовательности взмаха. Этот человек ассоциируется в этом образе, от которого взмахивают, и диссоциирован в образе, к которому взмахивают. Например, А видит, что он видел в то время, когда он нерешителен. Это большая квадратная картинка с рамкой вокруг нее. Маленькая картинка в углу, которая становится больше и ярче, тогда как первый образ затуманивается, является картинкой, в которой он видит себя в том же самом переживании, но с субмодальными различениями фрустрации. А затем шагает в этот образ, видя события как если бы оно происходило с этими субмо
дальностями фрустрации, и другой образ становится большим и ярким, в котором он видит себя в той же самой сцене, но с субмодальностями нетерпения. Этот же процесс представляется через беспричинное желание и затем стремления к этому.
Шаг 9. Протестируйте и присоединитесь к будущему.
Шаг 10. Поменяйтесь ролями.
Данная последовательность собирает переживания вместе, утилизируя различия субмодальностей каждого состояния. Эта цепь также задает направления и то, с чем вы заканчиваете, это также чтото, что долго продолжается и будет обобщаться на другие области жизни. Поскольку мы на площадке для игры в НЛП, позвольте исследовать другой способ совершать субмодальные изменения, необходимые для заякоривания. В последнем упражнении вы утилизировали структуру паттерна взмаха. Здесь вы собираетесь совершить те же самые субмодальные сдвиги, утилизируя аналоговые различения.
Структура паттерна взмаха и других субмодальных вмешательств уменьшала нежелательные чувства, тогда как желаемые чувства интенсифицировались. Нежелательное чувство не изменилось, оно просто уменьшилось. В паттерне порога нежелательное чувство изменилось. Аналоговое различение, которое будет интенсифицировать это нежелательное чувство, увеличивается очень быстро. В результате нежелательное чувство становится сильнее и сильнее и неожиданно изменяется. Изза того, что чувство, которое человеку и так не нравится, усиливается, необходимо делать это очень быстро, иначе он будет стремиться остановиться и застрянет на плохом чувстве. Как пример этому, если яркость интенсифицирует нежелательное чувство, очень быстро проясните этот образ, делая его ярче и ярче, пока чувство не изменится. Паттерн образчувство, похоже, просто исчезает.
Если вы используете эту пороговую структуру саму по себе, полезно заставить людей затем сдвигать этот аналог назад, но уже с образом, в котором они видят себя, как если бы им нравилось быть в этом переживании. Маленький мальчик с фобией змей имел последовательность мучительных образов змей. Он смотрел по телевизору фильм ужасов и был напуган им. Не желая продолжать смотреть, он переключил канал на про
грамму, в которой ктото подвергался нападению змеи. Интересная вещь здесь то, что эти образы, которые позднее напугали его, были конструкциями, а не воспоминаниями. Я заставил его взять один из этих образов и начать прояснять его делать ярче, медленно. Это интенсифицировало фобические чувства. Затем он затемнил этот образ и затем быстро прояснил его, сделав таким ярким, что он больше не мог смотреть на него. И чувство исчезло. Затем он вновь затемнил экран и увидел образ себя со всеми субмодальными характеристиками того времени, когда он чувствовал комфорт, уют, безопасность, спокойствие и уверенность. Это не только устранило «змеиные фантазии» в спальне, но он стал уверенно знать, что он имеет технику, которую он может применять, если они повторятся в какоето последующее время.
Упражнение: изменение непосредственно
субмодальностями
(вариация)
В тройках. Те же самые группы, что и в прошлом упражнении.
Шаг 1. Просмотрите заметки от последнего упражнения и найдите шаговые различения, которые варьируют между разными состояниями. Вы можете закончить с одним аналоговым различением, которое варьирует через всю последовательность, или вы можете выбрать разные аналоговые переменные для каждой пары состояний.
Шаг 2. В возьмет А через эту последовательность, утилизируя данные аналоговые переменные, например, если яркость является аналоговым различением между нерешительностью и фрустрацией. А будет видеть, что он видел, слушать, что он слышал в переживании нерешительности, затем начнет увеличивать яркость, пока этот образ не побелеет, затем затемнит эту яркость до того же самого уровня, как у фрустрации, в которой он будет видеть себя в том же самом переживании со всеми субмодальными характеристиками фрустрации...
Используйте аналоговые переменные, чтобы подтолкнуть это переживание к порогу так, чтобы вы могли двигаться к следующему шагу грациозно. В проводит
А через последовательность медленно в первый раз, чтобы А научился делать это.
Шаг 3. Теперь В проведет А через эту последовательность снова быстро. Подтолкните его чуть быстрее, чем это удобно для него.
Мы использовали зацепление здесь, чтобы провести человека от состояния неподвижности к состоянию, где он готов предпринимать подходящие действия. В этом упражнении это называлось «нерешительностью» перед некоторыми действиями, но есть много других состояний неподвижности, которые люди испытывают. Вы можете захотеть попробовать чтонибудь с разными шагами в этом зацеплении, задав постоянное специфическое состояние и желаемое состояние. Состояния сознания такие как скука, любопытство, предвкушение (предчувствие), возбуждение, чувство юмора, слабое замешательство и творчество все полезны. Что делает зацепление эффективным механизмом, каким оно является, так это утилизация спонтанных изменений в субмодальностях, которые люди делают, когда сдвигаются от состояния к состоянию. В упражнении, которое вы только что исследовали, вы утилизировали спонтанные изменения намеренно, для эффекта поведенческого изменения.
Паттерн взмаха, который вы использовали, является общей моделью, но эту модель можно приспособить, чтобы удвоить то, что человек делает спонтанно, и получить доступ к какимто частным ограничениям. Когда механизм этого ограничивающего паттерна утилизируется, чтобы сделать изменение, эффект будет даже более мощным, чем стандартный взмах. Следующее упражнение обеспечивает структуру для развития паттерна взмаха, оно придумано для частного процесса человека, с которым вы работаете.
Упражнение: приспосабливание паттерна взмаха
к индивидуальности
В парах.
Шаг 1. А идентифицирует ограничение, чтонибудь, что она рассматривает как проблему, которую она хочет изменить.
Шаг 2. В добивается, чтобы А научила его, как иметь ее проблему. Будьте точны в том, как вы могли
бы знать, когда иметь эту проблему и как вы могли бы
генерировать эту проблему в чувственное состояние.
Один из наиболее эффективных способов выполнить это спросить: «Предположим, вы хотели взять каникулы от того, чтобы быть собой, и я собирался замешать вас на один день, я должен бы иметь ваши ограничения. Как я мог бы знать, когда иметь их? Что я должен сделать внутри моей головы для того, чтобы иметь эту проблему?» Это предполагает, что ограничение является достижением и может быть выучено кемто еще. (См. «Предвосхищающий проигрыш» в кн. Р. Бэндлера «Магия в действии».)
Шаг 3. Когда В выявляет стратегию, посредством которой А генерирует проблемное состояние, он идентифицирует, по крайней мере, две визуальные субмодальности, которые изменяют интенсивность и качество ее чувств. Вещи вроде размера и дистанции, яркости и ясности, формы и положения, направления и скорости движения это примеры. Протестируйте ваши выводы, заставив ее сделать те же самые субмодальные изменения с другим образом и замечайте, как ее чувства изменяются в отношении этих субмодальных изменений с новым образным содержанием.
Шаг 4. Как только В получит два аналоговых различения, которые наиболее важны в создании проблемного состояния, он инструктирует А видеть себя саму, как если бы она уже сделала изменение, которого она хочет. Она должна видеть себя в этой картинке. Соберите бихевиоральные изменения, которые действительно принуждают процесс к движению. Это может быть образ, на который она взглянет и скажет: «О Господи, могу ли я быть похожей на это?!». Чем сильнее чувства, генерируемые вторым образом, тем более эффективным будет изменение.
Шаг 5. Придумайте взмах, используя аналоговые различения, которые В идентифицировал как наиболее важные для создания проблемного состояния. Как пример, если критические субмодальности размер и дистанция, то первый образ есть большая близкая картинка, в которой она видит то, что она видела в то время. Второй образ, в котором она видит себя, как если бы она сделала изменение, маленький и далекий. Затем большой и близкий образ отодвигаются на дистанцию, становясь меньше и меньше, в то время как маленький
образ желаемого состояния приближается и становится больше и больше. В инструктирует А во взмахе и устанавливает, что она способна выполнить эти субмодальные изменения.
Шаг 6. А повторяет взмах пять раз быстро. Каждый раз, когда она завершает шаг, она останавливает делание картинок и прочищает свой экран, чтобы начать снова с образа проблемного состояния.
Шаг 7. Протестируйтесь и присоединитесь к будущему.
Шаг 8. Поменяйтесь ролями.
Что делает этот приспособленный взмах таким мощным, это то, что вы утилизируете субмодальные паттерны, которые этот человек уже выучил. В прошлом эти паттерны, которые продуцировали нежелательное состояние, как вы слышали часто: «Человека не переделаешь, структура того, что он делает, работает совершенно». Здесь вы использовали такую совершенную структуру, чтобы генерировать более полезный ответ. Взмах создает направление, движение к принуждающему образу, так что человек продолжает стремиться быть тем, кем он хочет.
Упражнения, представленные здесь, являются явными примерами того, что возможно. Вы не имеете только одно ограничение, которое вы хотите изменить. Паттерн взмаха обеспечивает способ для вас, чтобы изменять столько в вас, сколько вы захотите. Чем больше вы используете это, тем больше мастерства и гибкости вы разовьете. Это упражнение требует от вас работать с визуальными субмодальностями, потому что визуальная система дает вам возможность изменять два образа одновременно. Гораздо труднее слышать более одного звука сразу. Однако, если вы разовьете свое мастерство и гибкость с визуальными субмодальностями, вы будете способны адаптировать эти паттерны к другим системам.
Тем же способом, каким вы можете использовать паттерн взмаха, чтобы устранить ограничения, изменение верования может быть использовано, чтобы изменить такие верования в то, что если вы будете верить не в них, а в противоположные, жизнь может стать более приятной и более продуктивной. Начните с составления списка вещей, которые вы хотите изменить, добавляя к ним любые ограничения или верования, кото
рые работают вашим способом.
Множество людей ду мают, что они собираются не справиться, и поэтому они не пытаются. Если чтонибудь не может быть сдела но, вы не нуждаетесь в том, чтобы мучиться об этом, потому что вы просто не способны делать это. Знание лучше беспокойства Итак, если вы для начала дела ете себя верящим во чтонибудь, что не является пра вильным, например, что вы можете делать все, а затем вы обнаруживаете, что вы можете делать на самом де ле. Вы получите гораздо больше сделанного, чем боль шинство людей в итоге Когда вы создаете верование, что вы можете делать вещи и что этот процесс собира ется быть забавой, когда вы соедините обучение с за бавой, вы сможете делать гораздо больше, чем раньше, В определенных ситуациях многие люди испытывают нечто, что они описывают как сдержанность. Сдержан ность похожа на нерешительность, но гораздо ближе соответствует способу, каким человек думает о себе, Нерешительность оправдывается вещами вроде: «Я про сто не знаю достаточно». Сдержанность, с другой сторо ны, сопровождается утверждениями вроде: «Это было бы забавным делать так, но это просто не для таких людей, как я». Одна вещь точна относительно сдер жанности это то, что она съедает время. Возможно, вы хотели бы иметь больше близости, интимности в ва ших отношениях или быть более раскованным и спон танным, или вы хотели бы попытаться делать чтолибо новое испытать чтонибудь, что вы никогда не ис пытывали раньше Каждый раз, когда вы думаете об одной из этих вещей, вы говорите себе: «Я никогда не смогу делать этого». Ну, это следующее упражнение даст вам выбор быть ли этим типом личности, каким вы хотите быть, или не быть.
Упражнение: устранение сдержанности (или нет)
В парах
|