Затем, ближе к восьмидесятым, в этой семейной паре зоизошел разрыв. Аня, еврейка по матери, заявила, что ей оело прозябать на свои ежемесячные сто тридцать «рэ» Советской России и без конца выслушивать политические анекдоты, за которые здесь могут и посадить, что пора в конце концов поменять жизнь коренным образом, и укатила в Израиль. Толя отказался последовать за нею: дескать, может в Израиле и гроб Господень, но сибирской тайги там, уж, точно нет; а коли так, ему там и делать нечечего. Потом, уже в восьмидесятых, до нас стали доходить звительные сведения об Ане — преимущественно из прессы. Наш «симпатичный человечек» сделался лидером кой то партии экстремистского толка. Все сообщения о нашей Анечке были довольно однообразны: то расстреляла лапушка из автомата какого то высокопоставленного палестинца, то с группой боевиков захватила арабский самолёт, то выступила с призывом — понятно, какого характера к еврейской молодежи и т.д. и т.п.
Бывшую свою жену при друзьях Толя старался не вспоминать; он и вообще предпочитал теперь говорить пореже потише и почему то в другой раз не женился. Фантастический перелом в его жизни произошел уже в восемьдесят гом. Толю в буквальном смысле само отыскало сказочное богатство. Оказывается, был у него в Италии какой то Дядюшка, о котором в их семье в советские годы, естественно, не вспоминали. И вот погибает этот дядюшка вместе с единственной дочерью в автокатастрофе, и Толе нечаянно негаданно достается все его состояние — огромное, даже по итальянским меркам. Мужику то уже — к сорока, и от тайги у него давно радикулит. В общем, отправился Толя в Италию и, как говорится, точно в воду канул. Лишь спустя пять лет он снова объявился в Питере — так, на недельку, другую. Сообщил, что живет преимущественно на собственной вилле в каком то итальянском поселке, расположенном на морском берету. С ним — экономка (продемонстрировал нам фотографию красотки, словно сошедшей с обложки журнала; такой женщине бывшая его жена, конечно, не чета). Поселок целиком русский; там даже газета выходит на родном языке. Так что итальянский Толе — вроде бы, и без надобности. Свой радикулит он под южным солнышком залечил; пристрастился к гольфу и к стендовой стрельбе; в тайгу его больше не тянет. «А главное, мужики, не хочу я больше видеть ваших унылых рож; в России люди не умеют радоваться жизни», — прежним густым басом сообщил нам Толя напоследок. Вот, собственно, и вся история.
Прихоть судьбы поначалу связала двух совершенно разных людей; у каждого из них было свое предназначение. Аня это почувствовала и очертя голову ринулась в новую жизнь. Ну, а в Толином прозябании даже богатство ничего по существу не изменило, разве что антураж. Эту категорию людей психологи называют лидерами обстоятельств. К ним мы еще вернемся.
Итак, кардинально изменить свое предназначение никому из нас не дано. Но, придерживаясь его, мы, во первых, все таки в достаточно широких пределах располагаем пресловутой свободной волей и, во вторых, имеем шанс, что называется, преуспеть в жизни. В книге «Психодинамика колдовства» мы уже довольно подробно рассматривали алгоритмы удачи. Теперь же мы намерены дополнительно вам предложить еще один оригинальный способ самонастройки на нее. Но прежде вы должны научиться погружаться в глубины собственной психики. Проведем предварительный тренинг «Погружение».
Сядьте свободно на стуле, не скрещивая рук и ног, огустпите голову, закройте глаза, постарайтесь расслабиться (особое внимание уделите расслаблению лицевых мышц). Дышите свободно и, по возможности, интроверсируйтесъ (соберите все свое внимание внутри себя самою, ориентируя его на различные внутренние ощущения).
Утихомирьте мысли и эмоции, отстранившись от них и как бы созерцая их со стороны. Чувствуйте себя спокойно и комфортно. (Эта предварительная — стадия «Погружения», или релаксация, описана во множестве руководств по аутогенной тренировке и по медитации).
Теперь позвольте себе свободно провалиться в свою психическую глубину, в свое подсознание. Вокруг вас — серый клубящийся туман. Погружайтесь в него все дальше и дальше, все глубже и глубже, теряя связь с реальным миром и даже утрачивая память о нем. Падайте глубже, еще глубже и еще… Пусть ваше самосознание, ваше «я» закружит вихрь серой клубящейся мглы. Отдайтесь ему. Теперь позвольте своему телу в этой мгле раствориться, В итоге от вас остается лишь светящаяся точка, в которой собрано все ваше самосознание. Пусть из этой точки, из этого зародыша вырастет теперь новое тело вашего сознания. Побудьте в нем некоторое время, освойтесь в этом новом теле. Теперь можно возвращаться в реальный мир. Для этого постепенно зкстраверсируйте свое сознание: сначала снова направьте внимание на обычные телесные ощущения, потом переключитесь на звуки внешнею мира и на пространственное восприятие. Сделайте глубокий вдох и, выдъгхая, откройте глаза.
Хорошенько освойте эту психотехнику. Она является важнейшей составной частью множества методов работы с сознанием и еще неоднократно вам послужит. Обратите внимание на весьма существенную деталь: «Погружение» может выполняться как при низком, так и при высоком уровне психической активности. Разумеется, при «разогнанной» психике «провалиться» в ее глубины значительно труднее. Однако вам следует научиться достигать их и в пассивном, и в активном состоянии.
Теперь — обещанный оригинальный способ самонастройки на удачу. Кстати, вовсе не случайно последняя персонифицирована у эллинов в женском обличий. У Фортуны типично женский характер: ее бесполезно упрашивать; добиться ее благосклонности можно лишь силой, то есть не оставив ей иного выхода.
Итак, устроившись поудобнее па стуле, интроверсируйтесь и затем «провалитесь» в бездонные глубины своей психики (на этот раз «заторможенной»). Оттуда, из этих глубин, взгляните на свп; жизнь, разумеется, на ту ее часть, что уже осталась в прошлом. Выберите какой нибудь случай, когда вам исключительно повезло. У каждого человека хотя бы однажды в жизни такое случалось. Тепер: постарайтесь припомнить то особое чувство, которое вы тогда испытывали, то самое настроение, в котором вы пребывали. При помнили? — Тогда усильте его и хорошенько запомните навсегда. Именно это чувство и побудило вас некогда к нужному действию, которое увенчалось грандиозным успехом. Добудьте чувство удачи в подсознании и захватите с собою в вашу обычную жизнь. Те из вас. что освоили по нашей предыдущей книге работу с символами, могут попытаться персонифицировать свое чувство удачи. У многих людей оно принимает облик молодой и очень активной блондинки (не обязательно красивой). Пусть же Удача отныне идет по жизни с вами рядышком, чтобы в нужный момент слегка вас подтолкнуть или похлопать по плечу.
Возвращаясь к человеческой судьбе, или к предначертанию, следует заметить, что таковое в первую очередь выражается в самой психической конструкции человека. «Все мы no разному одинаковы», — тонко подметил Владимир Шали в своей «Истории разделенного сада». Действительно, все мы очень разные (в своем антураже), но одновременно и одинаковые, точно фигуры шашек (в своих побуждениях и мотивированных ими реакциях). В первых двух главах мы уже довольно подробно рассмотрели типовые модели человеков мыслящих; причем оказалось, что их не так и много. Теперь же мы попытаемся взглянуть на них в другом ракурсе, быть может, с позиций самой Судьбы.
Итак, призвание человека активного типа (экстраверта или интроверта) — это манифестация вообще, то есть выражение или овеществление некого интеллектуально эмоционального опыта, его конкретизация. Между тем, личность пассивного типа (опять таки обеих ориентации) призвана такой опыт накапливать и хранить. Это сочетание в любой космогонической системе описывается как взаимодействие мужского и женского принципов.
Затем, как мы уже вам сообщили, по преобладающей ориентации внимания и восприятия всех человеков мыс ддщих (обоих типов: и активного, и пассивного) можно поделить также на экстравертов и интровертов. В фокусе внимания первых — преимущественно мир внешний, вторые ориентированы на мир внутренний.
Следовательно, манифестация опыта во внешнем мире есть призвание активного экстраверта, но накоплением опыта из внешнего мира преимущественно занят пассивный экстраверт. Аналогичным образом, конкретизация внутреннего или духовного опыта — задача активного интроверта, но восприятие такового более подстать интро верту пассивного типа.
Таким образом, идеальный активный экстраверт по своей сути есть выразитель, манифестант (и при этом великий экспансионист) чужого опыта во внешнем мире. Духовное творчество — это не для него; его стихия — конкретное действие (созидание или разрушение). Активный экстраверт легко принимает решения — преимущественно спонтанно, что называется, по наитию, или же, с нашей точки зрения, решения приходят к нему из подсознания. Следуя своему естественному предназначению, активный экстраверт занимает в жизни ведущее положение — хотя бы потому, что именно к этому он и приспособлен.
Все беды у активного экстраверта зачастую начинаются с того, что он устремляется в духовное творчество (такое тоже случается в жизни) или же в сферу деятельности, тесно с таковым связанную. Причем привлекают то его опять таки именно внешние атрибуты творчества: высокий имидж, допустим, ученого или писателя, всевозможные творческие «тусовки», как теперь говорят, премии в области науки и искусства — в общем, овации. Но конкретизация духовного опыта — вовсе не его призвание, и активный экстраверт терпит на этом поприще оглушительное фиаско. А иначе и быть не может.
Наконец, пассивные интроверты. Таким людям самим Творцом предназначено больше довольствоваться нехитрыми радостями семьи и дружбы, нежели яростно биться за место под солнцем. Ибо альтернатива для них — это самозабвенное подчинение какому то лидеру, какой то теории или же вере, а, следовательно, жизнь на очень низком уровне самоосознания.
Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с предназначением человека, выраженном в его психотипе, у кого то, наверняка, возникнет вопрос: ну, и что мне прикажете делать теперь со всей этой премудростью? Допустим, я узнал, что пассивному экстраверту не стоит браться за сочинительство с целью заработать на этом деньги, и что с того?
Со своей стороны, мы готовы признать справедливость именно такой постановки вопроса и потому спешим конкретизировать наши теоретические выкладки. Существует два хороших, на наш взгляд, пути реализации этого знания; самый простой и еще проще. Начнем с самого простого.
Во первых, вам следует четко для себя уяснить, какие именно психические модели в вас превалируют в тех или иных жизненных ситуациях. (Наверное, вы уже и сами догадались, что в реальной жизни не бывает психотипов, так сказать, в чистом виде.) Это можно проделать и самостоятельно, использовав, допустим, ахропатическую таблицу (таблицу цветовых предпочтений), которую мы поместили (ради экономии места — не в виде таблицы) во второй главе, а также и прочие признаки (жесты, мимику и т.п.), по которым производится тестирование личности. Короче говоря, усвоив материал второй главы, вы уже можете тестировать себя самостоятельно. Будет еще лучше, если вы одновременно используете ваши знания и навыки, связанные с первостихиями. Допустим, вы установили, что, вообще то, ваша родная стихия — «вода», но на работе в вас обычно преобладает «воздух», который, кстати, является для вас дружественной стихией. Можете сделать вывод, —что, будучи активным интровертом, на работе вы экстраверсируетесь, но одновременно автоматически теряете активность.
Однако будет совсем хорошо, если установить свою психическую конструкцию, вам все таки поможет специалист. Повторяем, вы теперь и сами в состоянии с этим справиться — особенно, когда речь идет о ком то другом. К сожалению, проводя самотестирование, люди обычно склонны себе не доверять они также могут игнорировать явные признаки, когда результат их не устраивает, и, напротив, преувеличивать роль каких то деталей, когда это дозволяет им получить желаемый ответ. Учтите это предупреждение.
Допустим, вы узнали (или все таки определили самостоятельно) свой психотип в основных жизненных ситуациях. Теперь вам следует заново пересмотреть свою жизнь и выработать для каждой ее сферы оптимальную модель собственных действий (с учетом возможностей своей психической конструкции). Но и это не все. Вы должны еще реализовать эти модели в своей жизни, повысив тем самым ее эффективность. (Между прочим, это и есть стратегический подход к жизни воина, о котором так часто упоминается в книгах Кастанеды.) Таков самый простой путь.
Перейдем к другому пути, который, как мы сказали, еще проще. Это путь суггестора, психооператора., воина, это путь силы. Вступив на него, вы точно также должны, прежде всего, разобраться со своей исходной психической моделью. В этом случае — именно с исходной моделью, ибо затем она начнет постепенно трансформироваться, во всяком случае, должна начать, если, конечно, вы приложите необходимые усилия.
Между прочим, мы сказали, что этот путь еще проще, только потому, что подавляющее большинство человеков мыслящих выбирает именно его. Именно выбирает, а потом большинство уже от этого подавляющего большинства откладывает дело на другое потом, а меньшинство наивно (или же самоуверенно) полагает, что уже в так следует по пути силы. На самом то деле сказать о себе такое имеют право лишь единицы, но именно они, как правило, предпочитают молчать.
Итак, определив свою исходную психическую конструкцию, вы начинаете различными способами ее «раскачивать», то есть тренируетесь произвольно изменять ее состояния вплоть до экстремальных. Именно на это ориентирована большая часть тренингов, которые мы предлагаем вам в своих книгах (разгонка и торможение психической активности, работа со стихиями, «растворение во тьме» и т.д.). Вообще, любые психические действия, связанные с «подстройкой» или же с манипулированием своим вниманием и психической активностью, прямо или косвенно «раскачивают» вашу психику.
Изредка психическая сила нисходит на человека внезапно — как правило, в результате какого то несчастною случая или болезни. Вероятно, вам уже доводилось слышать подобные истории. К примеру, одному экстрасенсу и целителю, весьма известному в недалеком прошлом, поначалу суждено было принять на себя разряд молнии. Едва выжив после этого потрясения, он (или она) обнаружил в себе новые замечательные свойства. Другому знаменитому суггестору прежде., чем таковым стать, пришлось перенести тяжелый паралич. Таких историй можно припомнить очень много, и нас они не удивляют. Еще древние индусы подметили (в частности, основоположник классической йоги мудрец Патанджали), что необычные психические силы (сиддхи) зачастую являются следствием серьезной болезни или перенесенного несчастья. С нашей точки зрения, этот факт легко объясним. Болезнь, травма или серьезное душевное потрясение иной раз способны трансформировать психику человека, насильственно ее «раскачать». Подобным же образом в некоторых случаях могут на нлс подействовать и психотропные (наркотические) средства, которые широко используются многими мистических школами. (Вспомните, как в начале обучения дон Хуан пичкал Кастанеду наркотиками.)
Конечно же, мы ни в коем случае не призываем вас, рсажем, броситься с крыши с зонтиком в руках или же доимитивно «сесть на иглу». Напротив, мы готовы всячески вас предостеречь от чересчур радикальных решений, ибо в подавляющем большинстве случаев они ни к чему хорошему не приводят. По пути силы лучше (во всяком случае, безопаснее и надежнее) двигаться постепенно, «породив в себе несгибаемое намерение» (так, кажется, это звучит у Кастанеды) достичь поставленной цели.
И все же есть у нас в запасе одна психотехника (вполне безобидная, во всяком случае, в том варианте, что предложен здесь), которая уже помогла некоторым людям (их, правда, немного) быстро и радикально трансформировать свою психику.
Этот тренинг мы назвали «Туннель в прошлую судьбу». Сразу же вас предупредим: мы не беремся точно определить, какая именно память задействуется с его помощью в вашем подсознании — возможно, генная, а быть может, кармическая, ежели таковая все таки существует, или же еще какая то иная память, о существовании которой у нас покуда нет даже предположений, Думается, это не так и важно.
Вспомните притчу об Охотнике, которую мы поведали вам в начале этой книги. Так вот, сверхзадача психотренинга «Туннель в прошлую судьбу» пробудить или же восстановить в вашем сознании память о том, что вы, именно вы, некогда были этим самым великим Охотником и, следовательно, по сути своей являетесь им и теперь.
На обучающих семинарах, проводимых одним из авторов этой книги, занимался некий молодой человек астенического телосложения, по психотипу — преимущественно активный интроверт с выраженной склонностью к неврастении. Он имел экономическое образование и работал в каком то банке; причем занимал там самую скромную должность. И вот, пройдя на одном из семинарских занятий через этот «туннель» в свое неимоверно далекое прошлое, молодой человек обнаружил и ярко ощутил себя в совершенно ином обличий. В том своем прошлом он был предводителем викингов., несущихся по северному морю на узкой с высоко задранным носом ладье. Это сверхъяркое воспоминание явилось для молодого человека примерно тем же, чем удар молнии для упомянутого ранее экстрасенса — Оно полностью преобразовало его психику. Спустя полгода этот бывший викинг занял ведущее положение в одной крупной финансовой компании.
К сожалению, далеко не каждому удается столь ярко, почти до объективизации образов, воссоздать свое «пра прошлое». Тем не менее., тренинг «Туннель» в любом случае является превосходным упражнением на установление прямой связи со своим подсознанием.
Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и интро еерсируйтесъ. При этом не следует чересчур «гасить» психическую активность, ибо данная психотехника лучше всего выполняется па „ достаточном (хотя и не на самом высоком) ее уровне. Погрузитесь в серую клубящуюся мглу и провалитесь в нее (то есть выполните психотехнику «Погружение»). Достигнув глубин своего «я», осмотритесь кругом. Вокруг вас — мрак, напоминающий ночное небо. И, словно на небе же, кое где сквозь этот мрак проглядывают звезды. "Выберите самую яркую ш них и устремитесь к ней. Через короткое время вы обнаружите себя в длинном и узком туннеле. А звезда — уже и не звезда вовсе, а мерцающий вдалеке выход ш него. Поспешите к этому выходу. По пути можете бросить несколько коротких взглядов на стены туннеля. Из чего они сложены?
Наконец, вы вырываетесь в открытое пространство, заполнен те серебристым слегка светящимся туманом. Пусть теперь ш этого тумана как бы материализуется ваше тело. Сначала восстанавливаются руки, (Посмотрите: что это засухи.) А затем и все ос тальное. Рассмотрите всего себя хорошенько. Но при этом учтите в/утренним взором нельзя подолгу фиксировать объекты. В этом случае они расплываются или трансформируются во что то песус встпое. Чтобы этого не происходило, используйте технику толте квв: бросайте на объекты короткие взгляды и тут же переводите ох обратно — скажем, на свои руки. И еще одно, находясь во внутреннем мире, забудьте о своих физических глазах (многие испытывают собазн ими воспользоваться, но из этого, конечно же, не выходит ничего путного). Иначе говоря, переключите внимание с тех глаз, что у вас на лице, на ваш внутренний взор. При этому вас возникает такое ощущение, будто вы глядите из глубины своего тела.
Теперь и серебристый туман вокруг вас постепенно материализуется в какие то образы. Вы видите незнакомых людей в чуждой вам обстановке. Особенно не раздумывайте, где вы очутились (потому вас будет время в этом разобраться). Просто запоминайте все, что видите и, возможно, слышите. Но вот, внутри вас что то ёкнуло: «Вроде бы это женское лиио мне знакомо… И скамейка, на которой она сидит…» Вспоминайте, вспоминайте! Теперь самое время вспоминать.
Завершая работу в своем психическом мире, сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза.
Мы не станем долее задерживаться на этом, бесспорно, интереснейшем психологическом эксперименте, поскольку должны еще успеть многое рассказать вам в этой главе.
Итак, вы постепенно «раскачиваете» свое сознание при помощи всевозможных тренингов и техник, на которые мы, вроде бы, не скупимся. Главная цель всех этих действий — сделать свою психику мощной и гибкой, чтобы обрести возможность мгновенно подстраиваться к любому явлению и быть адекватным во всех жизненных сферах. Тем самым бы как бы стремитесь превзойти любые ограничения своего психотипа. Но для этого одной лишь психической тренировкой вам никак не обойтись — во всяком случае, на первых этапах пути силы. Вам еще требуется поглубже внедрить в свое подсознание некоторые установки, компенсирующие изъяны вашей психической конструкции — той, какая она есть на начальном этапе. Осуществляется это при помощи самовнушения, описанного нами в первой главе.
Теперь нам следует вернуться к самокодированию и взглянуть на него в несколько ином ракурсе. В том самом положении, в котором преспокойно пребывает всю свою жизнь большинство человеков мыслящих, это вовсе не разум их, воспеваемый на разные голоса, управляет их телом, но, напротив, это тело безоговорочно подчинило себе разум человека и даже его дух. Само по себе тело лениво и склонно к удовольствиям, и оно всегда умеет заставить разум оправдать свою лень и обеспечить себя желаемым, причем себе же во вред. Усвоив самокодирование, мы можем раз и навсегда изменить существующую схему подчиненности в пользу своего духа разума, то есть сделаться, воистину, человеком мыслящим, а затем и человеком творящим. Самовнушение — это единственный оставленный нам природой способ подчинить свою нервную систему разуму (тело же в свою очередь всегда подчинено нервной системе). Следовательно, это — единственный нормальный способ общения со своим телом, позволяющий подчинить его своей воле. Таким образом, первая установка, с которой вам предстоит основательно поработать, может выглядеть так: Мое тело ~ лишь машина, лишь инструмент для выполнения приказов моего духа разума.
Кому то, быть может, ближе покажутся слова Чэна Чжунвэя: Тело — это ножны для клинка духа. А вот еще одна формула самовнушения: Мое сознание и дух сильнее, чем мое тело, С ритмом шагов неплохо сочетается другой самона строи, который можно твердить на ходу: Я не есть это тело; Я — свободная воля. Тело — это машина, Подчиненная мне.
Между прочим, длительное монотонное повторение определенной формулы, так сказать, в качестве аккомпанемента к основному делу — еще один метол самокодирования (пассивный). Его механизм очевиден. Непрерывное повторение чего либо само по себе побуждает разум временно самоустраниться, и установка без помех проскальзывает в подсознание. Данный принцип используется практически во всех школах восточных единоборств при отработке учениками каких то движений, когда учитель заставляет их многими часами (а то даже и месяцами) повторять раз за разом одно и то же.
В общем, так или иначе закрепив в своем подсознании эту установку, вы должны реально ощущать, что ваше тело — не более, чем машина, чем инструмент, безоговорочно выполняющий любые повеления вашего разума. Без такой веры вам никогда по настоящему своим телом не овладеть.
Выбор следующей установки, которую вам надлежит закрепить в своем подсознании, зависит от вашего ясихоти па. Людям психически слабым, неуверенным в себе, быть , может, склонным к инфантильности на первых порах подходят наиболее жесткие самонастрои; последние мы можем порекомендовать и спортсменам силовикам, и бойцам различных сп ед подразделений, и работникам охранных структур. (Подробнее об этом — в книге В.В.Щлахтера «Человек оружие»). В общем то, установки данного типа поначалу полезны практически всем, за исключением разве что душевно больных людей (с маниакальными психозами или паранойей). При выборе для себя подходящего настроя вам следует принять во внимание и тот факт, что, уж коли вы этим занялись, значит, вас заинтересовала эта книга. А отсюда вытекает, что вы непременно интроверсированы, хотя бы периодически.
В общем, жесткая формула для самокодирования может быть такой: Я безразличен, безэмоционален. Я — сверхчеловек. Ничто в этом мире не может вывести меня из равновесия. Меня окружает биологическая масса, назначение которой — выполнять мою волю. Любой биологический объект должен мне подчиниться. Я в это верю твердо, свято, нерушимо.
Итак, произнеся формулу установки (желательно, вслух), вы погружаетесь в состояние пустоты и добиваетесь реального ее ощущения. Уделив этому какое то время ежедневно, вы, безусловно, добьетесь того, что установка закрепится в вашем подсознании, в вашей нервной системе. А это самое важное.
Пожалуй, подскажем вам одну хитрость, которая многим облегчит реализацию внутреннего безмолвия, когда формула настроя уже произнесена. Проговаривая слова, вы как бы запускаете их в пространство, а затем просто вслушиваетесь в него, стремясь уловить эхо. Это действительно очень легко.
Следующая установка, на наш взгляд, чрезвычайно важна. Более того, это уже не просто установка, но, с точки зрения психооператора, охотника за силой, это — непреложная истина, в соответствии с которой он и выстраивает свою жизненную стратегию. Чтобы ее понять, давайте сопоставим нашу жизнь, скажем, с шахматной партией. Допустим, противник выигрывает вашу беленькую пешку, взяв ее своим чернущим конем. Вы раздосадованы, вы даже злитесь. Тем не менее, вы, вероятно, и не подумаете разозлиться на этого самого коня. Ибо за всеми маневрами черных фигур на доске стоит сознание и воля вашего соперника. Вы играете именно с ним, а не с конями, слонами и пешками.
Почему то в случае с игрой этот факт для нас очевиден, но в своей жизни мы от нею упорно отмахиваемся и никак не хотим его признать. Между тем, в жизни наш единственный соперник — это сама Жизнь, а все одушевленные ею слоны или даже ферзи, о которых мы спотыкаемся, на самом то деле — просто пешки, которыми она, воистину, мастерски манипулирует. Правда, есть у нас еще один противник, который играет с Жизнью в паре. Это — Смерть. Но она влияет на игру лишь в той степени, в какой мы ее боимся. В принципе, Смерть может сделать лишь один реальный ход, объявив нам окончательный «мат». И потому толтеки временно (вплоть до этого самого хода) берут ее в советники и контролеры своих действий.
Есть мрачный анекдот. Просыпается некто, разумеется, человек, а рядом с ним сидит Смерть. «Ты кто?» — вопрошает он. «Я — твоя смерть»., — отвечает Смерть. «И что теперь?» — интересуется человек, а Смерть его успокаивает: «Теперь ничего!»
Итак, покуда мы живы, наш единственный противник — Жизнь. Ее игра — всегда без правил. А значит, и нам не стоит обременять себя таковыми. Бессмысленно также кого то ненавидеть или презирать и вообще отягощаться эмоциями. Чтобы быть достойными своего воистину могущественного соперника, мы должны раз и навсегда принять для себя это настроение воина, это настроение охотника за силой, который на жизненных просторах противостоит самой Жизни.
В меру своих способностей мы только что попытались передать вам стратегический настрой воина. Вероятно, в начале пути целесообразно внедрять его в подсознание в форме подходящей установки. Однако мы не беремся таковую для вас формулировать, поскольку в данном случае для каждого из вас требуется подобрать какие то свои особые слова. Полагаем, что с этим вы теперь справитесь лучше нас.
Поскольку в этой главе нам уже пришлось всерьез затронуть самокодирование, то мы решили заодно рассказать вам еще об одной удивительной форме работы с подсознанием, связанной на этот раз с глубоким проникновением в него. Речь пойдет об установлении связи с архетипами. В «Психодинамике колдовства» мы уже коснулись вскользь этой темы, когда рассказывали о работе с так называемыми даймонами бессознательного, или же с особыми нашими личностями из наиболее темных глубин подсознания, которые и по облику, и по характеру могут быть вовсе не похожи на людей. В отличие от даймона бессознательного архетип не есть, так сказать, сугубо личное наше достояние, ибо одновременно принадлежит коллективному бессознательному, или же ноосфере, (Мимоходом заметим, что своими представлениями об архетипах мы во многом обязаны Карлу Густаву Юнгу, некогда создавшему превосходный труд «Архетип и символ».)
По сути архетип есть некий обобщенный образ, существующий в подсознании очень большой и относительно однородной (по традициям, культуре, религии и т.п.) группы людей (эгрегор). К примеру, у всех христиан (и у мусульман, кстати, тоже), включая даже самых что ни на есть закоренелых атеистов, чья культура, тем не менее, основана на христианских традициях, существует подсознательный образ Падшего ангела, или же Демона.
Перечислим основные архетипы, которые могут вам пригодиться.
1. Уже упомянутый падший ангел, или демон. Это может быть и падший бог или даже полубог из какого либо языческого пантеона. К примеру, образ титана Прометея эллинов можно отнести к этому же архетипу. Его превалирующие черты: грусть, высокомерие и гордыня, скептицизм, разочарованность во всем и вся., всезнание,
2. Герой, богатырь, супермен. В русских былинах это — Илья Муромец. Основные его качества: сила, стойкость и отвага, способность преодолеть любые препятствия, выстоять во всех испытаниях.
3. Маг, чародей, колдун, целитель, философ, учитель. Это может бьпъ и какой нибудь индийский гуру, тибетский лама или японский сэнсзп. И искуснейший психооператор — его же модификация. Прерогатива этого архетипа — духовное могущество.
4. Великий воин. У этого образа огромное множество модификаций — от гомеровского Ахилла до агента «ноль ноль семь». Это излюбленный архетип практически всех «силовиков», проходивших специальную психологическую подготовку у одного из авторов этой книги. Человек, достаточно полно воплотивший данный образ в себе, обретает удивительные способности. К примеру, он может метко стрелять из какого то оружия, о котором прежде толком и не знал. Или же легко поднимет в воздух вертолет, хотя до этого видел таковой разве что на экране.
5. Дракон. У восточных народов (в частности, у китайцев) это мифологическое существо — символ универсального могущества (змеиная гибкость, тигриные когти, птичьи крылья и т.п.). Для европейцев дракон — свирепое чудовище, воплощение зла, так сказать, в чистом виде.
6. Мать земля. Этот архетип можно считать модификацией соответствующей первостихии, но с важным нюансом.
Если в первостихии «земля» нас, прежде всего, интересует ее прочность, инертность, устойчивость, то в архетипе «земля» нас привлекает в основном могучая жизненная сила, питающая все живое. Нам известен пример, когда некий мужнина, страдавший тяжелой формой сахарного диабета, навсегда избавился от этого недуга (а заодно, кстати, и от прочих), научившись отождествляться с образом матери земли,
7. Великая любовница (любовник). Для женщин это может быть сама Афродита или же прекрасная Елена, или любая из обольстительниц, прославившихся в веках. Для мужчин — конечно, дон Жуан, Казакова или какой то иной знаменитый литературный герой. Специфику их могущества вам, вероятно, не нужно растолковывать.
8. Смерть. Основные черты этой пожилой, но, увы, расторопной госпожи, с которой всем нам предстоит познакомиться, это — неумолимость и, можно сказать, специфическое могущество палача, а также абсолютная безэмоциональность. Люди, воплотившие в себе этот образ (находятся и такие!), вызывают у окружающих безотчетный ужас.
Наконец, существует еще немало архетипов — не то, чтобы менее могучих (могущество архетипа зависит от полноты его воплощения в нас), но, если можно так выразиться, р?'более частного характера (имеющих меньшие эгрегоры]. Из них мы перечислим лишь некоторые, связанные с миром \ животных: волк оборотень (некогда использовался берсерками), тигр, медведь, великий змей, лисица (древний прототип 'психооператора) и т.п.
|