Сакай Игорь "Слово"

меняешь ситуацию,  допустим,  оставляешь ее без заказов. Вообще. И тогда  ей

либо  пришлось  бы  согласиться  на  правила,  написанные  в ее  должностной

инструкции, либо уйти.

     -  Тут  немного сложнее:  у  нее  был свой  круг заказчиков, и  она  не

нуждалась в моих клиентах.

     - Задавая  вопрос  "КАК?",  можно найти много  способов воздействия  на

человека,  чтобы добиться от него  нужных тебе  действий. Не получается так,

пойди  к  руководству  и объясни  ситуацию.  Мол, в  моем подчинении  четыре

закройщицы. Три  из  них выполняют такой-то объем работ, а эта сотрудница  в

три раза  меньше. Я вас проинформировала,  что делать  с ней  -  решать вам.

Таким образом, ты перекладываешь  свою ответственность на  начальника рангом

выше. Или  скажи нерадивой закройщице:  "Это рабочее место. Ты приходишь  на

работу, где  приняты определенные правила. Если они тебе не нравятся, создай

собственное предприятие и установи свои правила. Но пока ты работаешь здесь,

ты должна выполнять местные правила, чтобы не быть уволенной".

     История  третья. Сотрудник одной компании стал проводить "левые" сделки

за  счет   финансовых   возможностей  организации.  Руководитель  дал  этому

работнику- Петрову - месяц  для того, чтобы он пересмотрел  свое отношение к

ОБЩЕЙ работе. Он его  не изменил. Спустя месяц его уволили. Его представление

о  совместном  творчестве  не   согласовалось  с  правилами  общей  игры   в

организации.  При этом  конфликта не  последовало.  По  моему  мнению, вопрос

решился позитивно  -  не стало  "раздражителя", вместо  скандала с  РЕАЛЬНЫМ

оппонентом   лучше   договориться на  каких-то   определенных  условиях   или

расстаться вовсе. Как показывает практика, проба множества выходов из ситуации

дает  возможность  адекватно,  без  окраски,  оценивать  события,  при  этом

накапливается опыт,  ты учишься рассматривать события, не испытывая при этом

эмоционального  дискомфорта,  такими,   какие  они  есть.   Если  произвести

переориентацию события,  то кто в данной ситуации больше  потерял?  Компания

понесла  потери части финансовых  средств,  то есть ДЕНЬГИ.  И  все.  Петров

потерял  хорошее  отношение  к  нему  своих   бывших  коллег,  перспективное

высокооплачиваемое   место   на   предприятии,   столкнулся   с  финансовыми

проблемами,  потерял  авторитет  Честного человека и  т.д.Кто кого  наказал?

Одним из факторов, вносящих  торможение в развитие некоторых людей, является

СИЮМИНУТНАЯ личная  выгода,  когда  человек,  не  считаясь с  экологическими

рамками общества, начинает  производить действия,  выходящие за эти рамки. К

этому можно причислить  воровство,  убийство, ложь,  подлость и  т.д. И, как

правило, последствия или расплата  от ЕЖЕМИНУТНОЙ выгоды обходятся  человеку

стократ дороже, чем сама ВЫГОДА.

Шаг

"ПРОСТО"

     Мы уже говорили о том, что слово-вопрос "ПОЧЕМУ", как правило, приводит

к  пространному  оправданию  какого-то  события,   которое   может  ТЕБЕ  не

нравиться. Не давая конструктивного выхода из положения.

     В  нашем  лексиконе  присутствует  еще  одно  слово,  которое  зачастую

используют люди в коммуникации. Слово, уникальное по своей сути-"ПРОСТО".

     Я ПРОСТО тебя не отблагодарил

     Я ПРОСТО этого не умею делать

     Я ПРОСТО взял эту вещь

     Я ПРОСТО не досмотрел

     Я ПРОСТО не долюбил

     Ты ПРОСТО меня не понимаешь

     Ты ПРОСТО меня успокаиваешь

     Ты ПРОСТО меня ненавидишь

     Ты ПРОСТО не замечаешь

     ПРОСТО совершил подвиг

     ПРОСТО добился успехов

     ПРОСТО осрамил себя

     Я ПРОСТО пишу книгу

     Хорошее  оправдание  любому  действию. ИЛИ  бездействию. Приповседневном

общении  это  ПРОСТО  приводит к  тому,  что  твоя  жизнь-  просто  сплошная

конфликтная   ситуация.   С  самим  собой,  со  своим  внутренним  миром,  с

окружающими  тебя людьми, а ты  ПРОСТО этого не ВИДИШЬ,  или  ты  просто  на

вершине успеха.

     А все ли ТАК просто? Как или что сделать, чтобы тебя ПРОСТО любили, что

сделать, чтобы  ты  ПРОСТО  повторял  подвиги  или совершал  самостоятельные

поступки, каким  быть, чтобы  пользоваться  (слова,  не  несущие  конкретной

информации) доверием и уважением.

     Хочешь изменить жизнь - берешь и меняешь.

Шаг

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ

     Я знаю, что человек ленивое создание, но  раз  ТЫ дошел до этого места,

значит,  тебе не составит  труда взять  лист бумаги и  поработать над  собой

вместе со мной.

     Я не  предлагаю никакой систематизации  полученной информации, так  как

знаю, что у тебя уже есть своя. Для того, чтобы провести  какие-то изменения,

необходимо  выяснить  их  цель.  Поэтому  необходимо  задать  себе  вопросы,

касающиеся данной цели. Допустим:

     Цель - стать богатым.

     Предполагаемые вопросы для определения и реализации цели:

     Сколько денег нужно, для того, чтобы считать себя богатым:

     1000 рублей, 1000 долларов, 1 миллион долларов, 10 миллионов?

     В какой срок тебе необходимо заработать желаемую сумму:

     1 день, неделя, год, десятилетие?

     Какие  знания  будут  тебе необходимы  для  осуществления  задуманного:

компьютерные  технологии,  вождение  автомобиля, ядерная  физика,  кулинария,

педагогика и т.д.?

     Насколько твоя цель "вписывается" в экологические рамки общества?

     Какие   реальные  возможности   есть  на  данный   момент  для   начала

осуществления этой цели: наличие финансовых средств, идей, знаний и т.д.?

     Как я могу разбить свою цель на более мелкие подцели:

     обучение, наработка стартового капитала, налаживание деловых связей?..

     Список можно продолжить дальше.

     Чем больше позитивных  вопросов ты себе задашь, тем понятнее будет тебе

РЕАЛЬНОСТЬ цели на данном временном участке.

     Подумай и измени цели и вопросы, исходя из собственных желаний.

     Составь список:

     1. Что я умею делать?

     2. Чего не умею, но хотел бы уметь?

     3. Чье присутствие помогло бы мне при решении задачи?

     4. Что бы я хотел иметь завтра?

     5. Какие у меня есть положительные качества и как их можно использовать

в развитии ситуации?

     6. Как правильно сформулировать свою цель?

     Я еще  раз хотел  бы напомнить, что Ты изучаешь эту книгу для себя и ты

уже  знаешь,  что неизменными остаются  одни  лишь изменения. Они происходят

ежесекундно. Поменяйся  прямо  сейчас. Четко сформулируй  небольшую цель, не

требующую длительной  подготовки. Например,  цель  - вымыть  грязную  посуду.

Прежде чем заняться мытьем, распиши шаги для осуществления этой цели. Встать,

подойти к мойке, включить воду, взять тряпку... Но ты, как  правило, о таких

вещах даже не думаешь, а зачем? Ведь ты их знаешь.

     Несложно. Так во всем, если четко знаешь, что  тебе надо и то, что тебе

надо,  реально,  считай,  птица счастья у тебя  поселилась на  веки  вечные.

Только не  забывай: никто никогда ничего для тебя ПРОСТО так делать не будет.

И если  есть желание чего-то достичь, ты  должен  сам активно участвовать  в

развитии событий.

Шаг

КАНАЛЫ ИНФОРМАЦИИ

     Два глухих встречаются на дороге. У одного под мышкой березовый веник и

тазик.

     Первый спрашивает:

     - Ты в баню?

     - НЕТ, я в баню!

     - Ага, а я думал, ты в баню.

     Ты, наверное, слышал в жизни диалоги  нескольких участников,  при  этом

они говорили об одноми том же,  убеждали  друг друга в одном  и  том  же, но

разными словами, и в тоже время не понимали друг друга.

     Выше говорилось  о  том, что человек получает информацию  по нескольким

каналам восприятия  - зрение, слух, обоняние, осязание.  И хранит человек ее

по-разному - в виде звуков, картинок, запахов, ощущений.

     Как правило,  один или  несколько  из  этих  каналов являются ведущими.

Например:

     информация хранится  или принимается в виде картинок, образов - ведущая

визуальная система.

     Звук, шорохи, "музыка" события - аудиальная.

     Ощущения, запахи, прикосновения - кинестетическая.

     Человек, пользующийся одним  из  этих каналов, имеет в своем  лексиконе

слова, указывающие на принадлежность к той или иной системе восприятия.

     Зритель 

     Вижу,  посмотри,  ясно, точка зрения, представьте, ракурс, перспектива,

контраст, ассоциация, фокус, блеск и т.д.

     Слушатель

     Слышу, прислушайся,  звучит, громкий, тембр, ритм, длительно, услышьте и

т.д.

     Мечтатель 

     Чувствую, почувствуйте, ощутите, проникнись, форма, давление, движение,

интенсивность и т.д.

     Когда ты общаешься с человеком,  и у тебя есть  цель - установить с ним

качественную  связь,  то  тебе необходимо определить, в какой системе мыслит

твой собеседник. Другими словами, кто он - Зритель, Слушатель или Мечтатель.

Определил? Не обязательно, что он  будет воспринимать информацию по тому  же

каналу, что и ты. Поэтому, чтобы вы друг друга поняли,  перейди на его язык,

то  есть,  если он "чувствует", используй выражения,  где есть "чувствующие"

слова.

     Например, говорят на языке Мечтателя:

     - Я давно не ощущаю вашего присутствия

     в переводе на язык Зрителя:

     - Я давно вас не видел

     на языке Слушателя:

     - Мы с вами давненько не разговаривали

     На нейтральном языке:

     - Последняя наша встреча была давно.

     Ответ: чтобы собеседник охотнее вошел в контакт и подсознательно понял,

что вы его понимаете, нужно ответить на том же языке:

     "Я чувствовал то же самое" или... что-то в этом роде.

     Потренируйся.  Общение  между людьми  с  различными  каналами восприятия

происходит  каждый день  на работе, в магазине,  в транспорте и т.д. Научись

распознавать Зрителя, Слушателя, Мечтателя.  Научись говорить на  их  языке.

Начни с близких. Если ты раньше слышал, то с  опытом ты научишься "видеть" и

"чувствовать", а  это мощная поддержка самому себе в личностном становлении,

в интеллектуальном развитии, в умении налаживать связи.

Помощь 7

     Я  открою  тебе  СЕКРЕТ:  со  временем  у  тебя  отпадет  необходимость

сознательно "отслеживать" собеседника, переход на его язык будет происходить

АВТОМАТИЧЕСКИ.  Для  того,  чтобы  заработал  "автопилот",  достаточно  2 -7

повторений.

     Вспомни, как  ты учился кататься на велосипеде (открывать замок, водить

автомобиль).  Первый этап. Сначала ты не  знал, что ты  не умеешь  ездить на

велосипеде, - неосознанное незнание.

     Второй этап.  Ты  увидел,  как кто-то едет на велосипеде. Ты узнал, что

этого делать не умеешь, - осознанное незнание.

     Третий  этап.  Тебе  показали, как  держать  равновесие, как  управлять

рулем, как крутить педали, - осознанное знание. Но ты еще путаешься с рулем,

педалями, набиваешь шишки.

     Четвертый этап. Ты научился  хорошо ездить на велосипеде, не думаешь  о

том,  как крутить  педали, в  каком  месте  повернуть  руль,  - неосознанное

знание. Или "автопилот". Чем больше повторений, тем лучше качество.

     Хочешь добиться цели  - доведи жизненные техники до автоматизма -  и ты

увидишь, почувствуешь, услышишь, насколько легко тебе будет даваться все то,

что РАНЬШЕ, когда ты не знал  о том,  что ТЫ  с  легкостью  МОЖЕШЬ  добиться

многого   в   собственной   жизни,  казалось   тебе  непреодолимым.   Сделай

неосознанным знанием  неплохую идею,  что  ты можешь и умеешь  ВСЕ. Все, что

по-настоящему тебе захотелось.

     Лирическое отступление

     Является ли истинным все то, что я излагаю и буду излагать дальше?

     Есть  одна фраза,  которую много веков  назад люди из другой культуры и

другого времени произнесли, но  до сих  пор философы не нашли на нее ответа:

"А где же тут истина?"

     Сократ сказал: "То, что говорит  Платон, всегда Ложь". Платон  ответил:

"То, что говорит Сократ,  всегда Истина". Но если Платон, по мнению Сократа,

всегда  лжет, то  в данном случае  и  Сократ,  по мнению Платона, лжет, хотя

прямого указания (Платон говорит обратное) на это нет... а исходя из  логики

и т.д. до бесконечности.

     Есть идея: нет добра, нет зла, нет ничего, есть иллюзия.

     То,  что я тебе рассказываю, тоже убеждения, но  они  РЕАЛЬНО работают,

РЕАЛЬНО  способствуют  личностному  росту,  РЕАЛЬНО помогают  справляться  с

трудностями,  когда ты в них  РЕАЛЬНО  веришь и реально  работаешь.  Получив

некую схему, ты  в дальнейшем  можешь  развивать себя в том  направлении,  в

котором тебе будет ИНТЕРЕСНО, КОМФОРТНО.... Если  хочешь, классифицируй свои

убеждения на "полезные"  и  "бесполезные", запиши их  на листок.  "Полезные"

можешь   оставить,   с   "бесполезными"   расстанься,  задав   все   тот  же

вопрос-выручалку: "КАК?".

     Будь гибче, ищи выходы. Много выходов. Поиск - элемент творчества. А ты

изначально -  с малых  лет  - "творец". Ты учился, учишься и будешь  учиться

творить, пока не покинешь свою физическую оболочку.

Шаг

СМЕНА СМЫСЛА (КОНТЕКСТА)

     Выше было предложено  мнение: событие,  действие, результат, ситуация -

нейтральны. Эмоциональный окрас всему этому ты придаешь  сам. Для того чтобы

тебе  легче было  управляться с  собственными эмоциями,  спокойно  оценивать

любую  ситуацию,  необходимо  научиться  "перекрашивать"негативные эмоции  в

позитивные.

     В  автобус зашла представительная дама. Огляделась - мест  нет. Женщина

увидела,  что в  автобусе на некоторых местах  расположились еще  не  старые

мужчины. Дама несколько остановок надеялась,  что кто-нибудь из лиц мужского

пола ей уступит место. Этого не произошло. Тогда она разгневано воскликнула:

"Неужели в автобусе нет джентльменов!?"

     Один мужичок,  не вставая с кресла, отвечает:  "Джентльмены есть,  мест

нет".

     Ты становишься Магом, и одним из твоих мощных рычагов  станет словесная

эквилибристика. Научись работать с информацией в своих интересах.

     Давай рассмотрим любое высказывание и придадим ему разную эмоциональную

окраску  путем  ответа  на данное  изречение.  Допустим,  ты  говоришь  мне:

"Невозможно заставить людей относиться к другим людям по-человечески".

     Придадим этому высказыванию положительный окрас.

     "Ага,  значит,  ты   все-таки   согласен,  что  человеческие  отношения

необходимо менять в лучшую сторону?"

     "Я думаю, это великолепное и продуманное высказывание".

     "Наконец-то хоть кто-то стал говорить об этом".

     "Неплохо,  что  есть хоть один человек на Земле,  кого  тревожат  такие

проблемы".

 

     Теперь дадим негативное реагирование.

     "И с каждым годом ситуация все хуже и хуже".

     "Уж не думаешь ли ты, что они хоть когда-нибудь изменятся?"

     "Согласен, ни одного порядочного человека".

     "Не только к другим, но и к самому себе".

 

     Новое реагирование.

     "Вся беда не в простых людях, беда в правительстве".

     "Может, необходимо помочь людям научиться этим отношениям?"

     "Кажется, это временное явление, с экономическим  подъемом  страны люди

станут добрее друг к другу".

 

     Глобальное реагирование.

     "Да что это по сравнению с Вселенной!"

     "Человек человеку враг, а не друг".

     "Как мы далеки от совершенства".

 

     Временное реагирование.

     "Вот помнишь, в наши годы"...

     "Может, через 50 (100, 300) лет все изменится".

     "Но мне кажется, десять лет назад положение было гораздо хуже".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться